Рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс

Оценка 4.6
docx
22.04.2020
Рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс
технология.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

 

Утверждено на заседании педагогического совета

протокол № ___ от ____________ 2019 года

председатель педагогического совета

                 _____________ /Е. А. Тимошина/

 

Рабочая программа по технологии

для 1 класса

на 2019-2020 учебный год                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы: 

учитель начальных классов

Колесникова Светлана Николаевна

 

 

 

 

с. Родыки 2019 г

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения в начальной школе обучающиеся должны:

иметь представление:

  • о современных направлениях научно – технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;
  • о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природу;
  • о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;
  • об отдельных элементарных аспектах экономических знаний;
  • о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.

знать:

  • современные профессии, появившиеся в 20 -21 веке и связанные с изученным содержанием;
  • технические изобретения 21 века, вошедшие в нашу повседневную жизнь;
  • название основных частей персонального компьютера и их назначение;
  • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям;
  • названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;
  • этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;
  • петельную, крестообразную строчки и их варианты;
  • луковичный и клубневый способы размножения растений.

уметь:

  • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;
  • эстетично оформлять изделия;
  • соединять детали ткани петельной и крестообразной строчками;
  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников;
  • выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне;

самостоятельно:

  • разрабатывать несложные творческие коллективные проекты и реализовывать их;
  • распределять обязанности в группе;
  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;

при помощи учителя:

  • выбирать темы для практических и проектных работ;
  • искать оригинальные решения конструкторско – технологических, экономических и эстетических проблем.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1–4-м классах является формирование следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско - технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

В первом классе создаются условия для формирования следующих личностных умений:

-                Положительно относиться к учению;

-                Проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

-                Принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь взрослого и одноклассников;

-                Чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

-                Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (общечеловеческих нравственных ценностей);

-                Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

-                Бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

-                Осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

-                С помощью учителя планировать предстоящую деятельность;

-                Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1–4-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;

– определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-4-м классах является формирование следующих умений:

  • знать виды изучаемых материалов, их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
  • уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско - технологические задачи, проблемы;
  • уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
  • уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

В первом классе создаются условия для формирования следующих метапредметных результатов: регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-                С помощью учителя учиться  определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-                Учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

-                Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника;

-                С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-                Учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты ы выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы и рисунки учебника;

-                Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-                Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

-        Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

-        Сравнивать изученные материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

-        Группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно – художественному);

-        С помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

-        Ориентироваться в материале на страницах учебника;

-        Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;

-        Делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-        Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-        Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты:

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание:

-        Понимание роли и места человека в окружающем мире;

-        Созидательная и творческая деятельность человека, и природа как источник его вдохновения; осознание того, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы;

-        Называние нескольких профессий;

-        Самообслуживание во время работы: поддержание порядка на рабочем месте, ухаживание за инструментами, правильное их хранение;

-        Соблюдение  правил гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:

-        Узнавание и называние изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), знание их свойств (цвет, фактура, толщина и др.);

-        Способность различать материалы и инструменты по их назначению;

-        Знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

-        Умение качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономно размечать сгибанием, по шаблону, точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

-        Владение способами разметки на глаз, по шаблону;

-        Использование пресса для сушки плоских изделий;

-        Формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

-        Знание правил безопасной работы с инструментами (ножницы, иглы) и правил хранения их;

-        Владение клеевым способом соединения деталей;

-        Выполнение с помощью учителя практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;

-        Владение способами отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-        Называние ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), понимание назначения этих инструментов, владение правилами безопасной работы ими.

Конструирование и моделирование:

-        Осознание того, что деталь является составной частью изделия;

-        Различение разборных и неразборных конструкций несложных изделий, знание о неподвижном клеевом соединении деталей;

-        Узнавание строения конструкций (разборные и неразборные);

-        Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека – труд как способ самовыражения человека-художника.

Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке).

Знание и уважение традиций строительства, декоративно - прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.

Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества.

Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу).

Самообслуживание – пришивание пуговиц.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки.

Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

Вырезывание отверстий на деталях.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка).

Конструирование.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Использование информационных технологий.

Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Создание презентаций. Работа по набору текста.

Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Портфель достижений: фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний - описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

№ раздела

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

Практическая часть

1.

Природная мастерская

8

2.

Пластилиновая мастерская

5

3.

Бумажная мастерская

15

4.

Текстильная мастерская

5

Всего:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

 

№ п/п

Тема

Стр. учебника и рабочей тетради

Планируемые результаты

К-во час

Дата

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

план

факт

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ (8 Ч.)

 

1

Вводный инструктаж по ТБ.Рукотворный и природный мир города и села

Уч. Стр.5-7,

р.т.стр.3-4.

Знать:

виды материалов (природный, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия.

Уметь

организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Знать:

 виды природных материалов, их свойства и названия; названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;    

Уметь:под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;                   с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;  самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое. Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Коммуникативные:

- умение работать в парах;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления  изделия.

Познавательные:

-выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к предмету;

- формирование мотива, реализующего потребность в деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- организация рабочего места.Познавательные: сравнение изделия  по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить деталей. Выбор вариантов различных соединений.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку части, какие способы подходят для соединения учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: довести свою позицию до других.

Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

1

 

 

2

Рукотворный и природный мир города и села

Уч. Стр. 6-7,

р.т. стр. 4, приложение с. 17-18

1

 

 

3

На земле, на воде и в воздухе.

Уч.стр. 8, р.т. стр. 5 приложение с. 2

1

 

 

4

Природа и творчество. Природные материалы. Экскурсия в природу

Уч. с. 9,

р.т. стр. 6

1

 

 

5

Работаем с природными материалами. Листья и фантазии. Семена и фантазии

Уч. стр. 10-11, р.т. 7

1

 

 

6

Работаем с природными материалами. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

Уч. стр. 12-13.приложение с. 22-23

1

 

 

7

Работаем с природными материалами. Композиция из листьев. Что такое композиция?

Уч. стр.14 р.т. стр.7 приложение с. 22-23

1

 

 

8

Работаем с природными материалами. Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Уч.стр.16-18

1

 

 

ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ (5 Ч.)

 

9

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Баночка для мелочей

Уч. стр.21-22, р.т. стр.8

Знать:  приёмы лепки; правило рабочего человека.Общее представление о пластилине, приемах украшения фигур.

Уметь:под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;                  с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец.               

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Коммуникативные:

- умение работать в парах;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления  изделия.

Познавательные: рассказ  о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб; выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям  своего народа;

- формирование мотива, реализующего потребность в деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- организация рабочего места.

1

 

 

10

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Узор из пластилиновых шариков в крышке

Уч. стр. 24, р.т. стр.9, приложение с. 26

 

1

 

 

11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись.

Уч. стр.26,

 р.т. стр.10 приложение с. 26-27

1

 

 

12

Семена и фантазии. Ёжик из пластилина и крышки от пластиковой бутылки

Р. т. с. 10

1

 

 

13

Проект «Аквариум»

Уч. стр.28

1

 

 

БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (15 Ч.)

 

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Ёлки из бумажных полос.

Уч. стр.31-32, р.т. стр.12

Знать:о разнообразных приёмах складывания бумаги,                            конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки: сгибанием, по шаблону;способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;понятия «берёста», «волокно»,«оригами», «шаблон». Уметь: пользоваться терминами; планировать и организовывать свою работу. Выполнять технику «гармошка», составлять орнамент в полосе, работать с картоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами.

Уметь:экономно делатьразметку нескольких деталей, правильно пользоваться условными обозначениями при сгибании бумаги.Под контролем учителяорганизовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;                 с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.                        

 

 

 

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Коммуникативные:

- умение работать в парах;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления  изделия.

Познавательные:

-выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Личностные:

- формирование мотива, реализующего потребность в деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- организация рабочего места.

Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию,  логические  - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно».

Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.Коммуникативные: контролировать действия партнера; строитьпонятные для партнера высказывания.

Личностные: осознают правила взаимодействия в группе.

1

 

 

15

Наши проекты. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

Уч. стр.34, р.т. стр.13, приложение с. 27

1

 

 

16

Наши проекты. Скоро новый год! Снежинки Деда Мороза.

Уч. стр.34, р.т. стр.13, приложение с. 27

1

 

 

17

Школа оригами.Основные условные обозначения оригами.

Уч. стр.36-40,  р.т. с.14

1

 

 

18

Заготовка квадратов разного размера.  Базовые формы оригами.

Р. т. стр.15

 

1

 

 

19

Какие секреты у оригами? Фигурки оригами «Бабочка», «Лягушка-попрыгушка», «Самолётик»

Уч. стр.42, р.т. 16

 

1

 

 

20

Одна основа, а сколько фигурок?  Фигурка «Божья коровка», «Птица»

Уч. стр. 44, р.т. стр.17

1

 

 

21

«Наша родная армия».  Подарок ко Дню Защитника Отечества.

Уч.стр. 46

1

 

 

22

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Уч.стр. 48

1

 

 

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет?

Уч. стр. 50, р.т.приложение с. 6-7

1

 

 

24

Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок.

Уч. стр.52-54,

 р.т. стр.18

 

1

 

 

25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Закладка с орнаментом. Рамка для картины

Уч. стр.56,

р.т.стр.20-21, приложение с. 19, 11

1

 

 

26

 Весна пришла.Какие краски у весны? Образы весны

Уч.стр. 58,         р.т .стр.19, приложение с.  11

1

 

 

27

Настроение весны. Что такое колорит?  Весенние цветы из креповой бумаги.

Уч. стр.60,

Р.т. стр. 22, приложение с. 14

1

 

 

28

Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца.

Уч.стр.62,             р.т.стр.23, приложение с. 11

1

 

 

ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (5 Ч.)

 

29

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Маковые узелки.

Уч. стр.68,

р.т. стр.25, приложение с. 30

Знать: инструменты для шитья; правила рабочего человека; виды ткани, ниток; содержание понятий «ткань», «вышивка», «стежок»;

 Уметь: отмеривать нитку; вставлять нитку в иголку; делать узелки, вышивать швом «вперёд иголка», выполнять декоративные крепёжные узелки, элементы прямой строчки и перевивы; изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок, готовить выкройку деталей игольницы, сшивать детали швом «вперед иголку»; пользоваться терминами; следить за своим внешним видом.

 

Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа.

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные: испытывают радость от созданной поделке.

1

 

 

30

Игла-труженица. Что умеет игла?

Лучи – узелки на солнышке.

Уч. стр. 68, р.т.стр. 25, приложение с. 30

1

 

 

31

Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница

Уч. стр.70, р.т.стр.27,приложение с. 31

1

 

 

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка.

Уч. стр.72,     р.т.26

1

 

 

33

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Игольница. Аппликация «Праздник цветов»

Уч. стр.72,              р. т. с. 28, приложение с. 10-11

1

 

 

 

«Согласовано»                                                                                                                                                          «Согласовано»

Руководитель МО                                                                                                                                                     Заместитель директора по УВР

_______________ /Марымова Н. Н./                                                                                                                           ______________ /Бурым С. В./

Протокол № ___ от

___________ 2019 г.                                                                                                                                                     _______________ 2019 г.


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках,

Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках,

Познавательные универсальные учебные действия: -

Познавательные универсальные учебные действия: -

Выполнение с помощью учителя практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; -

Выполнение с помощью учителя практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; -

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уметь: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую…

Уметь: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую…

Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец

Развитие глазомера, мелкой моторики рук, работать с опорой на образец

ПВА;виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;понятия «берёста», «волокно»,«оригами», «шаблон»

ПВА;виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;понятия «берёста», «волокно»,«оригами», «шаблон»

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020