Рабочая программа по предмету "Родной русский язык"
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Родной русский язык"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
22.04.2020
Рабочая программа по предмету "Родной русский язык"
1 кл Родной русский язык.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                                                                                                 

Утверждено на заседании педагогического совета

протокол № ___ от _______2019 года

председатель педагогического совета

______________ /Е. А. Тимошина/

 

 

 

 

Рабочая программа по русскому (родному)  языку

для 1 класса

на 2019-2020 учебный год                                                                                 

 

                                                             

 

 

                                                          

Разработчик программы: 

учитель начальных классов

Колесникова Светлана Николаевна

 

 

 

с. Родыки 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ №. Основой для разработки программы послужила  примерная программа по родному русскому языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В.,Романовой В.Ю., Рябининой Л.А. и программа курса «Школа развития речи» Соколовой Т.Н.

      Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для реализации наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса.

     Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения.

     Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях  жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой  формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать  аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Целями изучения родного (русского) языка в начальной школе являются:

•расширение представлений о русском языке как духовной и культурной ценности народа;

•совершенствование  коммуникативных умений, развитие языковой интуиции;

•включение учащихся в практическую речевую деятельность на русском языке;

•первое знакомство с фактами истории родного языка.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

·                    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

·                    осознание роли речи в общении людей;

·                    понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

·                    устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

·                    чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

·                    интерес к изучению языка.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:     

·                    определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·                    проговаривать последовательность действий на уроке;

·                    учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

·                    учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

·                    ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

·                    находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

·                    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·                    преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

·                    оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·                    слушать и понимать речь других;

·                    выразительно читать и пересказывать текст;

·                    договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

·                    учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

·                    распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

·                    использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

·                    понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

·                    произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

·                    осознавать смыслоразличительную роль ударения;

·                    различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

·                    владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

·                    использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

·                    владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

·                    анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Основные содержательные линии программы для 1 класса  (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:

1.                  Русский язык: прошлое и настоящее.

2.                  Язык в действии: слово, предложение.

3.                  Секреты речи и текста.

    Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.

    Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка.

   Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.

    Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

 

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1)                    Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).

2)                    Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии

Роль логического ударения (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Слово и его значение

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Смыслоразличительная роль ударения.

 

Раздел 3. Секреты речи и текста

Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от  отдельных предложений, не  объединенных общей темой. Озаглавливание. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам.

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ (РОДНОМУ) ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ

 

урока

Темы уроков

Дата проведения

Планируемые результаты

план

факт

Предметный результат

Универсальные учебные действия

 

Раздел 1. Секреты речи и текста 7ч.

1

Как люди общаются друг с другом

 

 

уметь:

распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

произносить слова с правильным ударение (в рамках изученного);

осознавать смыслоразличительную роль ударения;

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

 

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

 - чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

  - интерес к изучению языка.

 Регулятивные Обучающиеся научатся:      

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные: Обучающиеся научатся:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

Коммуникативные Обучающиеся научатся:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

 

2

Вежливые слова

 

 

3

Как люди приветствуют друг друга

 

 

4

Спрашиваем и отвечаем. Зачем людям имена.

 

 

5

Текст. Заглавие текста.

 

 

 

Раздел 2. Язык в действии. 5ч.

6

Выделяем голосом важные слова.

 

 

7

Где поставить ударение.

 

 

8

Слово и его значение.

 

 

9

Однозначные и многозначные слова.

 

 

10

Как сочетаются слова.

 

 

 

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее 6ч.

11

Как писали в старину

 

 

12

Дом в старину: что как называлось

 

 

 

13

Дом в старину: что как называлось

 

 

 

14

Во что одевались в старину

 

 

 

15

16.

 

 

 

 

 

 

17.

Слова русского быта.

Старинные обряды.

 

 

 

Раздел 4. Секреты речи и текста-1 ч.

 

Сравнение текстов.

 

 

 

 

«Согласовано»                                                                                                                                                            «Согласовано»

Руководитель МО                                                                                                                                                       Заместитель директора по УВР

_______________ /Марымова Н. Н./                                                                                                                           ______________ /Бурым С. В./

Протокол № ___ от

___________ 2019 г.                                                                                                                                                     _______________ 2019 г.


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Регулятивные УУД: Обучающиеся научатся: · определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; · проговаривать последовательность действий на уроке; · учиться высказывать своё…

Регулятивные УУД: Обучающиеся научатся: · определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; · проговаривать последовательность действий на уроке; · учиться высказывать своё…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Как люди общаются друг с другом уметь: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные…

Как люди общаются друг с другом уметь: распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020