Рабочая программа по предмету "геометрия 8 класс"
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "геометрия 8 класс"

Оценка 5
docx
математика
04.11.2020
Рабочая программа по предмету "геометрия 8 класс"
8 геометрия.docx

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 класса построена на основании нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации(далее-Федеральный закон об образовании)

2.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)основного общего образования (утвержден Приказом №373 от 6 октября 2009г.);

3. Образовательная программа общего образования (ФГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старо-Шигалеевская средняя общеобразовательная школа»  (утв. 29 августа 2020 г.) МБОУ «Старо-Шигалеевская СОШ»

4.Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старо-Шигалеевская средняя общеобразовательная школа» (для 2020-2021 учебного года);

Согласно учебному плану в 8 классе на изучении предмета «Геометрия « отводится 105  часов (3часа в неделю) за учебный год

Учебник для учащихся :  Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., Геометрия , 7-9, М.: Просвещение, 2019 год

Учебник  для учителя: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., Геометрия , 7-9, М.: Просвещение, 2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели :  развитие у учащихся  пространственного воображения и логического  мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости  и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.

 

 

 

 

Задачи :

- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

- ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

- ознакомить с понятием касательной к окружности.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные  результаты

У обучающегося сформируется:

- взаимо- и самооценка, навыки рефлексии на основе  использования критериальной системы оценки;

- осознанное, уважительное и доброжелательное  отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,  культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовность и способность вести  диалог с другими людьми и достижение в нем  взаимопонимания.

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

- готовности и способности к переходу к самообразованию  на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе  готовности к выбору направления профильного  образования.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

 

           Обучающийся научится:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий  контроль по результату и по способу действия, актуальный  контроль на уровне произвольного внимания;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

проектировать свою деятельность, намечать  траекторию своих действий исходя из поставленной цели.

 

Коммуникативные УУД

 

Обучающийся научится:

- действовать с учетом позиции другого и уметь  согласовывать свои действия;

- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с  другими людьми, владея нормами и техникой общения;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- контролировать действия партнера.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,  учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации

 

Познавательные УУД

 

Обучающийся научится:

- осуществлять синтез как составление целого из частей,  самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение  и классификацию,  самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение  общности для целого ряда или класса единичных объектов  на основе выделения сущностной связи.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

находить практическое применение таким понятиям как анализ, синтез, обобщение.

 

Предметные результаты

 

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

 

  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

    вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

   описания реальных ситуаций на языке геометрии;

   расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

   решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

   решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

   построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

    транспортир).

;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Содержание учебного предмета

Повторение-4 часа

Четырехугольники – 20 часов

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

Площадь фигур – 14 часов

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные

формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

Подобные треугольники – 15 часов

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признак равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов

от 0    до 90 . Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника:

точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.

Окружность и круг - 12 часов

Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное положение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

 

    Повторение- 5 часов


                                                                                                                                                              

                 

Тематический план.

 

 

 

Раздел

Всего часов

Контрольная работа

Вводное повторение

4

 

Четырехугольники

20

1

Площадь

14

1

Подобные треугольники

15

2

Окружность  и круг

12

1

Повторение

5

 

Всего:

70

 


1.      Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата (план)

Дата (факт)

примечание

 

1.

Вводное повторение

1

 

 

 

2.

Вводное повторение

1

 

 

 

3.

Вводное повторение

1

 

 

 

4.

Вводное повторение

1

 

 

 

 

Четырехугольники, 20 ч.

 

 

 

 

5.

Многоугольники

1

 

 

 

6.

Многоугольники

1

 

 

 

7.

Многоугольники

1

 

 

 

8.

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

 

9.

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

 

10.

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

 

11.

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

 

12.

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

 

13.

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

 

14.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

 

 

 

15.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

 

 

 

16.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

 

 

 

17.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

 

 

 

18.

Решение задач

1

 

 

 

19.

Решение задач

1

 

 

 

20.

Решение задач

1

 

 

 

21.

Решение задач

1

 

 

 

22.

Решение задач

1

 

 

 

23.

Решение задач

1

 

 

 

24.

Контрольная работа №1

1

 

 

 

 

Площадь, 14 ч.

 

 

 

 

25.

Площадь многоугольника

1

 

 

 

26.

Площадь многоугольника

1

 

 

 

27.

Площадь многоугольника

1

 

 

 

28.

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

1

 

 

 

29.

Площадь параллелограмма,

треугольника, трапеции

1

 

 

 

30.

Площадь параллелограмма,

треугольника, трапеции

1

 

 

 


31.

Площадь параллелограмма,

треугольника, трапеции

1

 

 

 

32.

Площадь параллелограмма,

треугольника, трапеции

1

 

 

 

33.

Площадь параллелограмма,

треугольника, трапеции

1

Т

 

 

34.

Теорема Пифагора

1

 

 

 

35.

Теорема Пифагора

1

 

 

 

36.

Теорема Пифагора

1

 

 

 

37.

Теорема Пифагора

1

 

 

 

38.

Контрольная работа №2

 

 

 

 

 

Подобные треугольники, 15 ч.

1

 

 

 

39.

Определение подобных треугольников

1

 

 

 

40.

Определение подобных треугольников

1

 

 

 

41.

Признаки подобия треугольников

1

 

 

 

42.

Признаки подобия треугольников

1

 

 

 

43.

Признаки подобия треугольников

1

 

 

 

44.

Признаки подобия треугольников

1

 

 

 

45.

Признаки подобия треугольников

1

 

 

 

46.

Контрольная работа №3

1

 

 

 

47.

Применение подобия к доказательству

теорем и решению задач

1

 

 

 

48.

подобия к Применение подобия к доказательству

теорем и решению задач

 

1

 

 

 

49.

Применение подобия к доказательству

теорем и решению задач

 

1

 

 

 


 

теорем и решению задач

 

 

 

 

50.

Соотношение между сторонами и

углами прямоугольного треугольника

 

1

 

 

 

51.

Соотношение между сторонами и

углами прямоугольного треугольника

1

 

 

 

 

52.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

 

 

 

53.

Контрольная работа №4

1

 

 

 

 

Окружность, 12 ч

 

 

 

 

  54

Касательная и окружность

1

 

 

 

55.

Касательная и окружность

1

 

 

 

56.

Касательная и окружность

1

 

 

 

57.

Центральные и вписанные углы

1

 

 

 

58.

Центральные и вписанные углы

1

 

 

 

59.

Центральные и вписанные углы

1

 

 

 

60.

Четыре замечательные точки

треугольника

1

 

 

 

61.

Четыре замечательные точки треугольника

1

 

 

 

62.

Четыре замечательные точки

треугольника

1

 

 

 

63.

Вписанная и описанная окружности

1

 

 

 


64.

Вписанная и описанная окружности

 

1

 

 

 

65.

Контрольная работа №5

1

 

 

 

 

Итоговое повторение, 5 ч.

 

 

 

 

66.

Повторение. Решение задач

1

 

 

 

67.

Повторение. Решение задач

1

 

 

 

68.

Повторение. Решение задач

1

 

 

 

69.

Повторение. Решение задач

1

 

 

 

70

Итоговый урок

1

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 класса построена на основании нормативно-правовых документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 класса построена на основании нормативно-правовых документов: 1

Цели : развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач…

Цели : развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач…

Познавательные УУД Обучающийся научится: - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая…

Познавательные УУД Обучающийся научится: - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематический план.

Тематический план.

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции 1 30

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции 1 30

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции 1 32

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции 1 32

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника 1 51

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника 1 51

Вписанная и описанная окружности 1 65

Вписанная и описанная окружности 1 65

Рабочая программа по предмету "геометрия 8 класс"

Рабочая программа по предмету "геометрия 8 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020