Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Геометрия» для 8 класса построена на основании нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации(далее-Федеральный закон об образовании)
2.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)основного общего образования (утвержден Приказом №373 от 6 октября 2009г.);
3. Образовательная программа общего образования (ФГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старо-Шигалеевская средняя общеобразовательная школа» (утв. 29 августа 2020 г.) МБОУ «Старо-Шигалеевская СОШ»
4.Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старо-Шигалеевская средняя общеобразовательная школа» (для 2020-2021 учебного года);
Согласно учебному плану в 8 классе на изучении предмета «Геометрия « отводится 105 часов (3часа в неделю) за учебный год
Учебник для учащихся : Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., Геометрия , 7-9, М.: Просвещение, 2019 год
Учебник для учителя: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., Геометрия , 7-9, М.: Просвещение, 2019 год
Цели : развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.
Задачи :
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
- ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
- ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
- ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
- ознакомить с понятием касательной к окружности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося сформируется:
- взаимо- и самооценка, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
проектировать свою деятельность, намечать траекторию своих действий исходя из поставленной цели.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить практическое применение таким понятиям как анализ, синтез, обобщение.
Предметные результаты
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания реальных ситуаций на языке геометрии;
• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
;
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные
формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признак равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов
от 0 до 90 . Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника:
точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное положение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.
Повторение- 5 часов
Тематический план.
Раздел |
Всего часов |
Контрольная работа |
Вводное повторение |
4 |
|
Четырехугольники |
20 |
1 |
Площадь |
14 |
1 |
Подобные треугольники |
15 |
2 |
Окружность и круг |
12 |
1 |
Повторение |
5 |
|
Всего: |
70 |
|
1. Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
Дата (план) |
Дата (факт) |
примечание |
|
|||||
1. |
Вводное повторение |
1 |
|
|
|
2. |
Вводное повторение |
1 |
|
|
|
3. |
Вводное повторение |
1 |
|
|
|
4. |
Вводное повторение |
1 |
|
|
|
|
Четырехугольники, 20 ч. |
|
|
|
|
5. |
Многоугольники |
1 |
|
|
|
6. |
Многоугольники |
1 |
|
|
|
7. |
Многоугольники |
1 |
|
|
|
8. |
Параллелограмм и трапеция |
1 |
|
|
|
9. |
Параллелограмм и трапеция |
1 |
|
|
|
10. |
Параллелограмм и трапеция |
1 |
|
|
|
11. |
Параллелограмм и трапеция |
1 |
|
|
|
12. |
Параллелограмм и трапеция |
1 |
|
|
|
13. |
Параллелограмм и трапеция |
1 |
|
|
|
14. |
Прямоугольник, ромб, квадрат |
1 |
|
|
|
15. |
Прямоугольник, ромб, квадрат |
1 |
|
|
|
16. |
Прямоугольник, ромб, квадрат |
1 |
|
|
|
17. |
Прямоугольник, ромб, квадрат |
1 |
|
|
|
18. |
Решение задач |
1 |
|
|
|
19. |
Решение задач |
1 |
|
|
|
20. |
Решение задач |
1 |
|
|
|
21. |
Решение задач |
1 |
|
|
|
22. |
Решение задач |
1 |
|
|
|
23. |
Решение задач |
1 |
|
|
|
24. |
Контрольная работа №1 |
1 |
|
|
|
|
Площадь, 14 ч. |
|
|
|
|
25. |
Площадь многоугольника |
1 |
|
|
|
26. |
Площадь многоугольника |
1 |
|
|
|
27. |
Площадь многоугольника |
1 |
|
|
|
28. |
Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции |
1 |
|
|
|
29. |
Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции |
1 |
|
|
|
30. |
Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции |
1 |
|
|
|
31. |
Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции |
1 |
|
|
|
32. |
Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции |
1 |
|
|
|
33. |
Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции |
1 |
Т |
|
|
34. |
Теорема Пифагора |
1 |
|
|
|
35. |
Теорема Пифагора |
1 |
|
|
|
36. |
Теорема Пифагора |
1 |
|
|
|
37. |
Теорема Пифагора |
1 |
|
|
|
38. |
Контрольная работа №2 |
|
|
|
|
|
Подобные треугольники, 15 ч. |
1 |
|
|
|
39. |
Определение подобных треугольников |
1 |
|
|
|
40. |
Определение подобных треугольников |
1 |
|
|
|
41. |
Признаки подобия треугольников |
1 |
|
|
|
42. |
Признаки подобия треугольников |
1 |
|
|
|
43. |
Признаки подобия треугольников |
1 |
|
|
|
44. |
Признаки подобия треугольников |
1 |
|
|
|
45. |
Признаки подобия треугольников |
1 |
|
|
|
46. |
Контрольная работа №3 |
1 |
|
|
|
47. |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
|
48. |
подобия к Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
|
49. |
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
|
|
теорем и решению задач |
|
|
|
|
50. |
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
|
|
|
51. |
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1
|
|
|
|
52. |
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
|
|
|
53. |
Контрольная работа №4 |
1 |
|
|
|
|
Окружность, 12 ч |
|
|
|
|
54 |
Касательная и окружность |
1 |
|
|
|
55. |
Касательная и окружность |
1 |
|
|
|
56. |
Касательная и окружность |
1 |
|
|
|
57. |
Центральные и вписанные углы |
1 |
|
|
|
58. |
Центральные и вписанные углы |
1 |
|
|
|
59. |
Центральные и вписанные углы |
1 |
|
|
|
60. |
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
|
|
|
61. |
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
|
|
|
62. |
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
|
|
|
63. |
Вписанная и описанная окружности |
1 |
|
|
|
64. |
Вписанная и описанная окружности |
1 |
|
|
|
65. |
Контрольная работа №5 |
1 |
|
|
|
|
Итоговое повторение, 5 ч. |
|
|
|
|
66. |
Повторение. Решение задач |
1 |
|
|
|
67. |
Повторение. Решение задач |
1 |
|
|
|
68. |
Повторение. Решение задач |
1 |
|
|
|
69. |
Повторение. Решение задач |
1 |
|
|
|
70 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.