Рабочая программа по предмету Искусство (ИЗО) для 1 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету Искусство (ИЗО) для 1 класса

Оценка 4.6
docx
30.05.2020
Рабочая программа по предмету  Искусство (ИЗО)  для 1 класса
ИЗО 1 класс.docx

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»

(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Волосатова Н.А.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Согласовано»

    Зам. директора по УВР

                   Корнеева Н.Ф.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Утверждаю»

Директор  школы

Дикарев Р.Г.

__________________

«___» ______  202__ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Искусство (ИЗО)

 

для  1 «а» класса

 

учитель

 

Волосатова Наталья Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            2020-2021 учебный год

 

 

                               Пояснительная записка

          Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного   образовательного стандарта начального общего образования,  образовательной программы начального общего образования. Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы  Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С. Питерских, Г.Е.Гурова: «Изобразительное искусство 1 класс». М.: «Просвещение»  2014 г.

 

                            Место учебного предмета в учебном плане

 

     На изучение курса «Искусство (ИЗО)» в 1 классе отводится 28 часов  (1 четверть – 0,5 ч., 2 - 4 четверти 1 ч в неделю, 33 учебные недели). В соответствии с требованиями ФГОС  20%  материала отводится на внутри предметный модуль, всего 5 часов.  Название ВПМ «Творческая мастерская».

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

   Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:

§  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
  • способы и приёмы обработки различных материалов;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

  участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развивать фантазию, воображение;
  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  • научиться анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

 

Личностные результаты:

·         чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·    толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

·    художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

·    уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·    понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·    сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·    сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

·    Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·    Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

·    Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников  с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания  и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

§  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

§  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

§  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

§  строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

§  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

§  формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

 

Виды деятельности:  изображение на плоскости, в объеме, с натуры, по памяти, воображению;   декоративная и конструктивная работа, лепка, аппликация, объемно-пространственное моделирование; проектно-конструктивная деятельность, восприятие явлений действительности и произведений искусств; обсуждений работ товарищей и результатов коллективного творчества; обсуждение худ. наследия, подбор иллюстраций, прослушивание литературных и музыкальных произведений, народных, классических и современных.

 

                                   Содержание учебного предмета

1.Ты учишься изображать. Знакомство  с Мастером Изображения – 8 ч

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

  2.  Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 9 ч

Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 7 ч

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 4 ч

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Праздник весны». Конструирование из бумаги.«Сказочная страна». Создание панно. Времена года. Здравствуй, лето!

 

                                               Тематическое планирование

№ п/п

                                                        Тема урока

Кол-во   часов

 

Ты учишься изображать. Знакомство  с Мастером Изображения

8

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

3

Изображать можно пятном.

1

4

Изображать можно в объеме.

1

5

Изображать можно линией.

1

6

ВПМ: Разноцветные краски.

1

7

Изображать можно и то, что невидимо.

1

8

Художники и зрители (обобщение темы).

1

 

                   Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

9

9

Мир полон украшений.

1

10

ВПМ: Цветы.

1

11

Красоту надо уметь замечать.

1

12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

13

ВПМ: Красивые рыбы. Монотипия.

1

14

ВПМ: Украшения птиц. Объемная аппликация.

1

15

Узоры, которые создали люди.

1

16

Как украшает себя человек.

1

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

 

                   Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

7

18

Постройки в нашей жизни.

1

19

Дома бывают разными.

1

20

Домики, которые построила природа.

1

21

Дом снаружи и внутри.

1

22

Все имеет свое строение. Строим город.

1

23

ВПМ: Строим вещи.

1

24

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

1

 

   Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

4

25

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

26

Времена года. Праздник весны.

1

27

Сказочная страна. Здравствуй, лето!

1

28

Промежуточная аттестация

1

 


Средняя общеобразовательная школа имени

Средняя общеобразовательная школа имени

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Обучающийся получит возможность научиться: усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме…

Обучающийся получит возможность научиться: усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме…

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ·

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ·

Виды деятельности : изображение на плоскости, в объеме, с натуры, по памяти, воображению; декоративная и конструктивная работа, лепка, аппликация, объемно-пространственное моделирование; проектно-конструктивная деятельность, восприятие явлений…

Виды деятельности : изображение на плоскости, в объеме, с натуры, по памяти, воображению; декоративная и конструктивная работа, лепка, аппликация, объемно-пространственное моделирование; проектно-конструктивная деятельность, восприятие явлений…

Художники и зрители (обобщение темы)

Художники и зрители (обобщение темы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020