Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. директора
___________________М.А. Олейник
«____»_____________________2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету « История Отечества»
6-9 класс
(базовый уровень)
Составитель рабочей программы:
Алейникова Екатерина Викторовна
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями).
2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).
3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики», зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 200/1844.
4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» (с изменениями).
5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.04.2020 № 461-од «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.07.2018 № 692-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».
7. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2020 № 559-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования».
8. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 601-од «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2020 № 559-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования».
9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 626-од «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».
10. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 715-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
12. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 28.05.2020 №189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2020-2021 учебный год».
13. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 16.06.2020 №203-ОД «О внесении изменений в приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2020-2021 учебный год».
14. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
15. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
16. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
17. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 22.12.2017 № 931 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
18. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-од «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
19. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-од «Об утверждении программ для общеобразовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
20. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-од «Об утверждении программ для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
21. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 03.06.2019 № 535-од «Об утверждении дополнительных общеразвивающих программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
22. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.08.2019 № 918-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
23. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.07.2019 № 649-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
24. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.08.2020 № 918-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
25. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 30.01.2020 № 100-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».
26. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.05.2020 № 568-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».
27. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».
28. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 600-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
29. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 631-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
30. Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.
31. ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
32. Требования по организации работы общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики в 2020/21 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденные на заседании Чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссии (ЧСПК) при Правительстве Луганской Народной Республики от 21.07.2020.
33. Устав ГОУ ЛНР «Новосветловская гимназия».
Рабочая программа предмета «История Отечества» разработана на основе Программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. «История Отечества. VI-XI классы. Базовый уровень / Анпилогова Т.Ю., Благушина Л.В., Чуяс Е.А., Кулиева-Ткачук Я.Ф., под общей редакцией Дятловой Е.Н., 2020.
Место предмета в учебном плане. Примерный учебный план общеобразовательных учреждений ЛНР отводит на обязательное изучения учебного предмета «История Отечества» 153 часа, соответственно в 6–8 классах – по 34 часа в год, из расчета 1 учебный час в неделю, в 9 классе - 51 час в год, из расчета 1,5 часа в неделю.
Цели изучения курса
Основной целью изучения учебного предмета «История Отечества. VI-XI классы. Базовый уровень» является формирование развитой личности, способной к социальной, культурной самоидентификации, определению ценностных приоритетов на основе осмысления исторического прошлого малой Родины – Луганщины, российской государственности и человечества в целом, осознающей себя субъектом исторического развития, гражданином-патриотом, владеющей способностью активно и творчески применять исторические знания в учебной и внеучебной деятельности.
Приоритетным в реализации программы «История Отечества» является создание оптимальных психолого-педагогических условий для приобретения обучающимися личностных, предметных и метапредметных достижений.
Обозначенная цель изучения учебного предмета обуславливает постановку следующих задач:
− овладение обучающимися системными базовыми знаниями об основных этапах развития отечественной истории с древнейших времен до наших дней, а также о важнейших достижениях в социальной, экономической, общественно-политической, духовной сферах жизни общества на разных этапах его исторического развития в контексте мировой истории;
− создание условий для всестороннего, духовного, нравственного и интеллектуального развития обучающихся, их воспитания в духе патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению, трудовым подвигам народа, бережному отношению к культурному наследию;
− создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
− формирование у обучающихся патриотических качеств, любви к Отечеству, уважения к истории своего народа; религиозной толерантности, гуманизма; правопослушности и политической культуры;
− развитие регионального самосознания путем формирования образа малой Родины, воспитания у обучающихся стремления преумножать ее исторические традиции;
− развитие умений и навыков анализировать различные источники информации, систематизировать и классифицировать основные исторические понятия, выявлять причинно-следственные связи;
− формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, а также в общении с другими людьми в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений.
Требования к результатам освоения программы
Результатами изучения курса «История Отечества» в 6–9 классах является следующее:
1) Личностные результаты:
− идентификация каждым из учащихся себя как личности, члена семьи, гражданина своей страны, представителя этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
− постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности и человека как общественной ценности;
− осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;
− сформированность политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира.
2) Метапредметные результаты:
− умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;
− умение получать, постигать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, систематизировать знания, классифицировать понятия и т. д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
− сформированная способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);
− готовность быть представителем команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. − владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3) Предметные результаты:
− овладение знаниями об исторической судьбе отдельных личностей, этносов и этнических групп, проживавших и проживающих ныне на территории Отечества как необходимой основы для миропонимания и познания специфики существования современного общества;
− сформированная способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для выявления сущности и значения событий, явлений прошлого и современности;
− развитое умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность (умение работать с историческим атласом и картой, документальными и вещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическими изображениями, данными статистики и т.д.);
− расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и исторической деятельности личностей и народов в истории своего Отечества и человечества в целом;
− готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников «малой родины», своей страны и мира.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения истории Отечества в 6 классе учащиеся должны:
- получить целостное представление об историческом пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времён до конца XV в.;
- научиться применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений.;
- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам .;
- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории до конца XV в.;
В результате изучения истории Отечества в 7 классе учащиеся должны:
- получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XVI—XVII вв.;
- научиться применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений.;
- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам .;
- получить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических деятелей отечественной истории XVI—-XVII вв.;
- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории XVI-XVII вв.;
В результате изучения истории Отечества в 8 классе учащиеся должны:
- получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII – первой половине XVIII века.;
- научиться применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений.;
- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам.;
- приобрести опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических деятелей отечественной истории XVII – первой половине XVIII века.;
- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории XVII – первой половине XVIII века.;
В результате изучения истории Отечества в 9 классе учащиеся должны:
- получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в конце ХIХ — начале ХХ вв.; I j. | |;;
- научиться применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения исторических событий и явлений.;
- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам.;
- приобрести опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний общественно-политических деятелей отечественной истории в конце ХIХ — начале ХХ вв.;
- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории отечества в конце ХIХ — начале ХХ вв.;
Учебно-тематический план
№ |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов |
||||
всего |
6 кл |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
||
1 |
Введение |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Древние народы и государства в истории Отечества |
4 |
4 |
|
|
|
3 |
Русь в IX– первой половине XII века: становление и расцвет государства восточных славян. |
7 |
7 |
|
|
|
4 |
Русь в середине XII – начале XIII вв.: политическая раздробленность и удельные княжества. |
5 |
5 |
|
|
|
5 |
Борьба Руси против внешней агрессии в начале XIII – конце XIV веков. |
5 |
5 |
|
|
|
6 |
Усиление Москвы и формирование единого Русского государства в XV веке. |
6 |
6 |
|
|
|
7 |
История Отечества в XVI – первой половине XVII века |
15 |
|
15 |
|
|
8 |
История Отечества во второй половине XVII века |
18 |
|
18 |
|
|
9 |
История Отечества в конце XVII – первой половине XVIII века |
7 |
|
|
7 |
|
10 |
Развитие культуры в конце XVII – первой половине XVIII века. |
8 |
|
|
8 |
|
11 |
Российская империя во второй половине XVIII века |
10 |
|
|
10 |
|
12 |
Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. |
8 |
|
|
8 |
|
13 |
Кризис феодально-крепостнических порядков (первая половина XIX века) |
18 |
|
|
|
18 |
14 |
Эпоха утверждения и развития капитализма (вторая половина XIX века) |
21 |
|
|
|
21 |
15 |
Культура народов Российской империи XIX века. |
3 |
|
|
|
3 |
16 |
Российская империя в конце ХIХ – начале ХХ в. |
8 |
|
|
|
8 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 6 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Раздел/Тема урока |
Дата проведения |
|
|
по плану |
по факту |
Прим |
|||
1 СЕМЕСТР |
|||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
Тема 1. Древние народы и государства в истории Отечества (5ч) |
|||||
2 |
1 |
Наш край в древности. |
|
|
|
3 |
2 |
Города-государства Северного Причерноморья. Кочевые племена. |
|
|
|
4 |
3 |
Восточная Европа в середине Iтыс. н.э. |
|
|
|
5 |
4 |
Соседи славян. |
|
|
|
6 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Древние народы и государства в истории Отечества». |
|
|
|
Тема 2. Русь в IX– первой половине XII века: становление и расцвет государства восточных славян(10ч) |
|||||
7 |
1 |
Образование Древнерусского государства. Политика первых князей. |
|
|
|
8 |
2 |
Княжение Ольги и Святослава. |
|
|
|
9 |
3 |
Князь Владимир Святославович и крещение Руси. |
|
|
|
10 |
4 |
Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Общественно-политическое устройство Древнерусского государства. |
|
|
|
11 |
5 |
Русь во времена правления Ярославичей. |
|
|
|
12 |
6 |
Русь во время правления Владимира Мономаха. Кочевые племена на территории Луганского края. |
|
|
|
13 |
7 |
Духовная жизнь в Древней Руси |
|
|
|
14 |
8 |
Удельные княжества в XII-XIII веках. |
|
|
|
15 |
9 |
Княжества Северо-Восточной Руси. |
|
|
|
16 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в IX– первой половине XII века: становление и расцвет государства восточных славян». |
|
|
|
2 СЕМЕСТР |
|||||
Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII вв.: политическая раздробленность и удельные княжества (3ч) |
|||||
17 |
1 |
Княжества Юго-Западной Руси. |
|
|
|
18 |
2 |
Культурное развитие Руси в XII-XIII вв. |
|
|
|
19 |
3 |
Развитие литературы и летописания. «Слово о полку Игореве» – истории-ческий источник и литературный памятник древней Руси. |
|
|
|
Тема 4. Борьба Руси против внешней агрессии в начале XIII – конце XIV веков(6ч) |
|||||
20 |
1 |
Монгольские нашествия на Русь. |
|
|
|
21 |
2 |
Русь под властью Золотой Орды. |
|
|
|
22 |
3 |
Население Луганского края в период Золотой Орды. |
|
|
|
23 |
4 |
Борьба Руси с западными завоевателями. |
|
|
|
24 |
5 |
Экспансия в древнерусские земли Польского и Венгерского королевств, Великого княжества Литовского |
|
|
|
25 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок по темам «Русь в середине XII – начале XIII вв.» и «Борьба Руси против внешней агрессии». |
|
|
|
Тема 5. Усиление Москвы и формирование единого Русского государства в XV веке(7ч) |
|||||
26 |
1 |
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. |
|
|
|
27 |
2 |
Укрепление Московского княжества. |
|
|
|
28 |
3 |
Куликовская битва. |
|
|
|
29 |
4 |
Московское княжество и его соседи в конце XIV–XV веков. |
|
|
|
30 |
5 |
Распад Золотой Орды и Дикое поле. |
|
|
|
31 |
6 |
Завершение образования Русского государства в конце XV в. |
|
|
|
32 |
7 |
Русская культура и православная церковь второй половины XIII–XV веков. |
|
|
|
33 |
1 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Усиление Москвы и формирование единого Русского государства в XV веке» |
|
|
|
34 |
2 |
Итоговое обобщение. |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 7 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Раздел/Тема урока |
Дата проведения |
Прим |
|
по плану |
по факту |
||||
1 СЕМЕСТР |
|||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
Тема 1. История Отечества в XVI-XVII веках(15Ч) |
|||||
2 |
1 |
Российское государство в |
|
|
|
3 |
2 |
Люблинская уния 1569 г. и ее последствия. |
|
|
|
4 |
3 |
Запорожская Сечь. |
|
|
|
5 |
4 |
Европейское религиозное движение и православные братства. |
|
|
|
6 |
5 |
Брестский церковный собор 1596 г. |
|
|
|
7 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Отечество в XVI веке». |
|
|
|
8 |
7 |
Казачество в первой половине XVII века. |
|
|
|
9 |
8 |
Московское царство в первой половине XVII века. |
|
|
|
10 |
9 |
Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. |
|
|
|
11 |
10 |
Социальная структура общества и экономическая жизнь в XVI- первой половине XVII века. |
|
|
|
12 |
11 |
Особенности развития культуры в XVI- первой половине XVII века. |
|
|
|
13 |
12 |
Луганщина в XVI – первой половине XVII века. |
|
|
|
14 |
13 |
Поселения казаков на территории Луганского края. |
|
|
|
15 |
14 |
Запорожцы на землях Луганщины. Совместные военные походы запо-рожских и донских казаков в XVII в. |
|
|
|
16 |
15 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Отечество в XVII в.» |
|
|
|
2 СЕМЕСТР |
|||||
Тема 2. История Отечества во второй половине XVII века (18Ч) |
|||||
17 |
1 |
Начало Освободительной войны под руководством Б. Хмельницкого. |
|
|
|
18 |
2 |
Битвы 1648-1649 гг. |
|
|
|
19 |
3 |
Збаражско-Зборовская кампания. |
|
|
|
20 |
4 |
Создание Гетманского государства. Внешняя политика Гетманщины. |
|
|
|
21 |
5 |
Военно-политические события 1650-1653 гг. |
|
|
|
22 |
6 |
Переяславская рада 1654 года. Вхождение Войска Запорожского в состав России. |
|
|
|
23 |
7 |
Военно-политические события 1654-1657 гг. |
|
|
|
24 |
8 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Освободительная война под руководством Б.Хмельницкого» |
|
|
|
25 |
9 |
Гетманство И. Выговского. Раскол Гетманщины. |
|
|
|
26 |
10 |
Правобережная и Левобережная Гетманщины. |
|
|
|
27 |
11 |
Запорожская Сечь. |
|
|
|
28 |
12 |
Русско-турецкая война 1676–1681 гг. Бахчисарайский мирный договор 1681 г. |
|
|
|
29 |
13 |
Русско-польские отношения во второй половине XVII века. |
|
|
|
30 |
14 |
Крымские походы, и их последствия. |
|
|
|
31 |
15 |
Развитие культуры во второй половине XVII века |
|
|
|
32 |
16 |
Культурные традиции Запорожской Сечи. |
|
|
|
33 |
17 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «События 1660-1680-х годов в Гетманщине». |
|
|
|
34 |
18 |
Итоговое обобщение. |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 8 класс
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения урока |
Примечание |
||
По плану |
По факту |
|||||
1 СЕМЕСТР |
||||||
1 |
1 |
Введение |
|
|
|
|
Тема 1. История Отечества в конце XVII – первой половине XVIII века (7 ч) |
||||||
2 |
1 |
Начало царствования Петра I. |
|
|
|
|
3 |
2 |
Преобразования Петра I. |
|
|
|
|
4 |
3 |
Политическое и экономическое положение Гетманщины в конце XVII – первой половине XVIII века. |
|
|
|
|
5 |
4 |
Административно-территориальное устройство Левобережной Гетманщины и Слободской Украины |
|
|
|
|
6 |
5 |
Восстание под руководством Кондратия Булавина на Луганщине. |
|
|
|
|
7 |
6 |
Поселение сербов на территории края. Славяносербия. |
|
|
|
|
8 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок по теме «История Отечества в конце XVII – первой половине XVIII века» |
|
|
|
|
Тема 2. Развитие культуры в конце XVII – первой половине XVIII века. (8 ч) |
||||||
9 |
1 |
Развитие образования и научных знаний. |
|
|
|
|
10 |
2 |
Киево-Могилянская академия, ее общеславянское значение. |
|
|
|
|
11 |
3 |
Образование в Гетманщине и Слобожанщине |
|
|
|
|
12 |
4 |
Григорий Сковорода и его философское учение. |
|
|
|
|
13 |
5 |
Казацкие летописи как исторический источник. |
|
|
|
|
14 |
6 |
Церковное развитие. |
|
|
|
|
15 |
7 |
Митрополит Дмитрий Туптало. |
|
|
|
|
16 |
8 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Развитие культуры в конце XVII – первой половине XVIII века» |
|
|
|
|
2 СЕМЕСТР |
||||||
Тема 3. Российская империя во второй половине XVIII века (10 ч) |
||||||
17 |
1 |
Просвещенный абсолютизм в Российской империи.Ликвидация Гетманщины. |
|
|
|
|
18 |
2 |
Русско-турецкие войны во второй половине XVIII века. |
|
|
|
|
19 |
3 |
Политика Павла I. |
|
|
|
|
20 |
4 |
Разделы Речи Посполитой |
|
|
|
|
21 |
5 |
Вхождение Правобережной Украины в состав Российской империи |
|
|
|
|
22 |
6 |
Ликвидация Славяносербии и создание Слободско-Украинской губернии. |
|
|
|
|
23 |
7 |
Изменения административного устройства края в 1775–1800 гг. |
|
|
|
|
24 |
8 |
Предпосылки образования города над Луганью. |
|
|
|
|
25 |
9 |
К. Гаскойн – основатель литейного завода. |
|
|
|
|
26 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская империя во второй половине XVIII века» |
|
|
|
|
Тема 4. Развитие культуры во второй половине XVIII века.(8 ч) |
||||||
27 |
1 |
Деятельность российской Академии наук. |
|
|
|
|
28 |
2 |
Развитие медицины и борьба с эпидемиями. Е. Мухин и Д. Самойлович. |
|
|
|
|
29 |
3 |
Иван Котляревский и его произведения. |
|
|
|
|
30 |
4 |
Устное народное творчество: песни, думы, легенды. |
|
|
|
|
31 |
5 |
Развитие живописи. Г. Левицкий, Л. Тарасович, В. Боровиковский. |
|
|
|
|
32 |
6 |
Архитектура. Степан Ковнир. Иван Григорович-Барский. |
|
|
|
|
33 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Развитие культуры во второй половине XVIII века.» |
|
|
|
|
34 |
8 |
Итоговое обобщение |
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 9 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Раздел/Тема урока |
Дата проведения |
Прим |
|
по плану |
по факту |
||||
1 СЕМЕСТР |
|||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
Тема 1. Кризис феодально-крепостнических порядков (первая половина XIX века)(10ч) |
|||||
2 |
1 |
Российская империя в начале XIX века. Украинские земли в составе Российской империи. |
|
|
|
3 |
2 |
Социально-экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века. |
|
|
|
4 |
3 |
Луганщина в конце XVIII – первой половине ХIХ века. |
|
|
|
5 |
4 |
Зарождение и развитие тяжелой промышленности на Донбассе. |
|
|
|
6 |
5 |
Отечественная война 1812 года. |
|
|
|
7 |
6 |
Луганский край и Отечественная война 1812 года. |
|
|
|
8 |
7 |
Декабристское движение. |
|
|
|
9 |
8 |
Реформы Николая I. |
|
|
|
10 |
9 |
Общественные движения первой половины ХIХ века. Крымская война. |
|
|
|
11 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Кризис феодально-крепостнических порядков» |
|
|
|
Тема 2. Эпоха утверждения и развития капитализма (вторая половина XIX века)(14ч) |
|||||
12 |
1 |
Предпосылки государственных преобразований второй половины ХIХ века. |
|
|
|
13 |
2 |
Крестьянские восстания на Луганщине в дореформенный период. |
|
|
|
14 |
3 |
Отмена крепостного права в Российской империи. |
|
|
|
15 |
4 |
Буржуазные реформы 1860-х–1870-х годов. Проведение реформ в украинских губерниях. |
|
|
|
16 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эпоха утверждения и развития капитализма» |
|
|
|
2 СЕМЕСТР |
|||||
17 |
6 |
Промышленность, торговля и транспорт в пореформенный период истории Российской империи. |
|
|
|
18 |
7 |
Сельское хозяйство во второй половине ХIХ века. |
|
|
|
19 |
8 |
Луганщина во второй половине ХIХ века. |
|
|
|
20 |
9 |
Общественные движения 1860-1879-х г. |
|
|
|
21 |
10 |
Внешняя политика Российской империи во второй половине ХIХ века. |
|
|
|
22 |
11 |
Александр III и его контрреформы. |
|
|
|
23 |
12 |
Крестьянство Российской империи в конце ХIХ века. |
|
|
|
24 |
13 |
Рабочее движение и распространение марксизма в Российской империи. |
|
|
|
25 |
14 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Эпоха утверждения и развития капитализма» |
|
|
|
Тема 3. Культура народов Российской империи XIX века.(9ч) |
|||||
26 |
1 |
Русская наука и образование. |
|
|
|
27 |
2 |
«Золотой век» русской литературы и искусства. |
|
|
|
28 |
3 |
Украинская культура ХIХ века. |
|
|
|
29 |
4 |
Наука и искусство. |
|
|
|
30 |
5 |
Культурное развитие Луганского края в ХIХ веке. |
|
|
|
31 |
6 |
Выдающиеся деятели родного края ХIХ века. |
|
|
|
32 |
7 |
Образование и литература. |
|
|
|
33 |
8 |
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Культура народов Российской империи XIX века» |
|
|
|
34 |
9 |
Итоговое обобщение. |
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
Программы |
Программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. «История Отечества. VI-XI классы. Базовый уровень / Анпилогова Т.Ю., Благушина Л.В., Чуяс Е.А., Кулиева-Ткачук Я.Ф., под общей редакцией Дятловой Е.Н., 2020. |
Учебная литература |
История России. 6 класс.Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях./ Н.М.Арсентьев,А.А.Данилов,П.С. Стефанович и др.; под ред. А.В.Торкунова.-М.: Просвещение, 2016. История России. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В. Курукин и др.; под ред. А.В.Торкунова. - М.: Просвещение, 2016. История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, И.В. Курукин и др.; под ред. А.В.Торкунова. - М.: Просвещение, 2016. История России. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях / Н.М. Арсентьев, А.А.Данилов,А.А. Левандовский и др.; под ред. А. В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2016. |
Дополнительная литература |
Протокол заседания методического
Объединения гуманитарно-эстетического цикла
от 2020г. №
Согласовано
Зам. директора по УВР
______________________________Ю.А. Быцюта
«_____________» ______________________2020 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.