Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса УМК «Школа России» НА 2022 - 2023 учебный год с планируемыми результатами освоения материала
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса УМК «Школа России» НА 2022 - 2023 учебный год с планируемыми результатами освоения материала

Оценка 4.7
doc
29.07.2022
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса УМК «Школа России» НА   2022 - 2023 учебный год  с планируемыми результатами освоения материала
раб пр ИЗО 3 кл.doc

 

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса УМК «Школа России»

на   2022 - 2023 учебный год

с планируемыми результатами освоения материала

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, авторской программы Неменского Б. М. Изобразительное искусство  М.: Просвещение, 2011.

 Я считаю, что данная программа наиболее приемлема для творческого развития детей моего класса, так как многие ученики не обладают ярко-выраженными художественными способностями и хорошим эстетическим вкусом. Данная программа наиболее удачно отражает вид художественного творчества людей, имеет практическую направленность. В работе дети используют различные художественные материалы и техники. В программе прослеживается связь с народным искусством, что служит развитию индивидуальности, самовыражению детей. У учеников более полно развиваются художественные способности, художественные виды, творческое воображение. Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели программы:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

- воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

-готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

 

Задачи программы:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и  аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;

-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 

Учебно-тематический план   3 класс

 

Содержание программного материала

Количество часов

1

Вводный урок

1 ч.

2

Искусство в твоем доме

7 ч.

3

Искусство на улицах твоего города

7 ч.

4

Художник и зрелище

11 ч.

5

Художник и музей

8 ч.

 

Итого

34 часа

 

Содержание программы (34 часа)  

 

№ п/п

Наименование разделов / Количество часов

Содержание программ­ного материала

Универсальные учебные действия

1

Вводный урок

(1 час)

В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

 

2

Искусство в твоём доме

(7 часов)

Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3

Ис­кусство на улицах твоего города

 (7 часов)

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Художник и зрелище

(11 часов)

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

5

Художник и музей

(8 часов)

Художник создаёт произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценности искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

 

 

Место учебного предмета  в учебном плане— 34 ч в год (при 1 ч в неделю). 

 

                             Содержание тем учебного курса 3 класс   

                                             Искусство вокруг нас

Вводный урок – 1 час

Искусство в твоём доме – 7 часов

Твои игрушки

Посуда у тебя дома

Обои и шторы у тебя дома

Мамин платок

Твои книжки

Открытки

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Искусство на улицах твоего города – 7 часов.

Памятники архитектуры

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды

Волшебные фонари

Витрины

Удивительный транспорт

Труд художника на улицах твоего города.

Художник и зрелище – 11 часов.

Художник в цирке

Художник в театре

Театр на столе

Театр кукол

Мы – художники кукольного театра

Конструирование сувенирной куклы

Театральные маски

Конструирование масок

Афиша и плакат

Праздник в городе

Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей – 8 часов.

Музей в жизни города

Картина – особый мир

Картина – пейзаж

Картина – портрет

Картина – натюрморт

Картины исторические и бытовые

Скульптура в музее и на улице

Художественная выставка (обобщение темы).

 

Требования к планируемым результатам.

Личностные результаты:

У  учащихся будут сформированы:

- положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- познавательной мотивации к изобразительному искусству;

- чувства уважения к народным художественным традициям России;

- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

- эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

 

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

            Требования к уровню подготовки учащихся (предметные результаты)

            Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного замысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности до наших дней. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

                  В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:

– видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

- организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

 – понимать значение искусства в жизни человека и общества;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

 

Третьеклассник получит возможность научиться:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Сроки

Предметные (понятия)

Метапредметные (УУД)

Планируемые

Фактические

Искусство в твоём доме (8 ч)

1.

. Вводный урок.

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Понимание того, что создание вещи – большая работа.

П.: выявлять работу мастеров

 Изображения, Постройки и Украшения;

Р,: составлять план;

К.: строить рассуждения.

Л.: Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

05.09

05.09

2.

Твои игрушки.

Подручный материал. Создание игрушки из подручного материала.

 

П: понимать единство материала, формы и оформления игрушки;

Р.: составлять план;

К.: обращаться за помощью к взрослым.

Л.: Формирование художественно-творческого мышления

12.09

12.09

3.

Посуда у тебя дома.

Фарфор, фаянс, стекло, дерево. Овладение навыками создания посуды из глины.

Овладение навыками создания посуды из глины.

П.: осуществлять анализ объекта;

Р.: проектировать изделие;

К.: рассказывать о назначении посуды.

Л.: Формирование потребности в самостоятельной практической творческой деятельности

19.09

19.09

4.

Обои и шторы у тебя дома.

Ритм. Создание эскизов обоев.

П.: осуществлять анализ объекта;

Р.: проектировать изделие;

К.: рассказывать о назначении посуды.

Л.: Формирование потребности в самостоятельной практической творческой деятельности

26.09

 

5.

Мамин платок.

 

Композиция. Создание эскиза платка с учётом композиции и украшения.

П.: понимать зависимость узора, цвета платка от его назначения;

Р.: учитывать правила в планировании;

К.: строить рассуждения.

Л.: Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

03.10

 

6.

Твои книжки.

Обложка, иллюстрация.

Коллективная разработка  детской книжки-игрушки

П.: понимать роль художника в создании книги;

Р.: учитывать правила в планировании;

К.: овладевать навыками коллективной работы.

Л.: Умение сотрудничать с товарищами

17.10

 

7.

Открытки.

Техника граттажа.

Приобретение навыков создания эскиза открытки.

П.: выполнять лаконичное выразительное изображение;

Р.: оценивать по заданным критериям;

К.: рассказывать о назначении открыток.

Л.: Формирование художественно-творческого мышления

24.10

 

8.

 

 

Труд художника для твоего дома.

Участие в игре в роли художников, зрителей, экскурсоводов.

П.: анализировать образец определять материалы;

Р.: контролировать и корректировать свою работу;

К.: формулировать собственное мнение.

Л.: Формирование эстетических  чувств, наблюдательности и фантазии.

31.10

 

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9.

Памятники архитектуры.

Памятники архитектуры.

Приобретение умения видеть архитектурный образ.

П.: изучать и изображать 1 памятник архитектуры;

Р. давать оценку своей работе и работе товарища;

К.: участвовать в обсуждении.

Л.: Формирование уважительного отношения к культуре и искусству своей страны.

07.11

 

10.

 

 

 

 

 

Парки,  скверы, бульвары.

Парк отдыха парк-мемориал, сквер, бульвар.

Приобретение навыка создание изделия в технике коллаж.

П.: сравнивать и анализировать парки;

Р.: оценивать эстетические достоинства построек,

К.: овладевать навыками коллективной работы.

Л.: Умение сотрудничать с товарищами

21.11

 

11.

Ажурные ограды.

Чугунная ограда.

Приобретение навыка вырезания из бумаги, сложенной гармошкой.

 

П.: сравнивать между собой ограды, наличники, дымники.

Р.: проектировать изделие;

К.: формулировать собственное мнение.

Л.: Формирование уважительного отношения к культуре и искусству своей страны.

28.11

 

12.

Волшебные фонари.

Создание графического изображения формы фонаря.

П.: анализировать особенности формы и украшений;

Р.: давать оценку своей работе и работе товарища;

К.: высказывать свою точку зрения. Формирование эстетических  чувств, наблюдательности и фантазии.

Л.:

05.12

 

13.

Витрины.

Реклама.

Овладение композиционными и оформительскими навыками.

П.: создавать творческий проект;

Р.: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

К.: участвовать в обсуждении

Л.: Формирование эстетических  чувств, наблюдательности и фантазии.

12.12

 

14.

Удивительный транспорт.

Фантастические машины.

Придумывание фантастических машин, изображённых на бумаге.

П.: видеть образ  в облике машины;

Р.: оценивать эстетические достоинства машин,

К.: презентовать свою работу.

Л.: Формирование эстетических  чувств, наблюдательности и фантазии.

19.12

 

15.

Труд художника на улицах твоего города (села).

Коллаж.

Создание панно в  технике коллажа, аппликации из отдельных детских работ.

П.: участвовать в занимательной образовательной игре;

Р.: давать оценку своей работе и работе товарища;

К.: овладевать навыками коллективной работы.

Л.: Овладение навыками коллективной работы.

26.12

 

Художник и зрелище (11 часов)

16.

Художник в цирке.

Реквизит, арена.

Приобретение умения изображать предметы в движении.

П.: объяснять роль художника в цирке;

Р.: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Л.: Понимание особой роли искусства в жизни общества и каждого человека.

 

 

17.

Театр на столе.

Макет, персонаж.

Овладение навыками создания объёмно-пространственной композиции.

П.: создавать картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль;

Р. делать выводы;

К.: овладевать навыками коллективной работы.

Л.: Овладение навыками коллективной работы.

 

 

18.

Театр на столе.

Макет, персонаж.

Овладение навыками создания объёмно-пространственной композиции.

П.: создавать картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль; Овладение навыками коллективной работы.

Р.: делать выводы;

К.: овладевать навыками коллективной работы.

Л.: Овладение навыками коллективной работы.

 

 

19.

Театр кукол (урок-беседа).

Перчаточные, тростевые куклы, куклы- марионетки.

Знакомство с историей возникновения кукольного театра.

П.: иметь представление о разных видах кукол;

Р.: оценивать эстетические достоинства кукол;

К.: высказывать свою точку зрения.

Л.: Понимание особой роли искусства в жизни общества и каждого человека.

 

 

20.

Мы художники кукольного театра.

Создание куклы из различных материалов.

П.: анализировать образец;

Р.: определять материалы и планировать работу;

К.: уметь договариваться с друзьями;

Л.: Формирование эстетических  чувств, наблюдательности и фантазии.

 

 

21.

Конструирование сувенирной куклы.

Сувенир.

Создание куклы из различных материалов.

П.: придумать и создать выразительную куклу;

Р.: применять для работы различные инструменты;

К.: использовать куклу для подарка. Формирование эстетических  чувств  и фантазии.

Л.: Формирование эстетических  чувств  и фантазии.

 

 

22.

Театральные маски (урок-беседа).

Театральные, обрядовые, карнавальные маски. Грим.

Знакомство с историей возникновения маски.

П.: объяснять роль маски;

Р.: оценивать эстетические достоинства масок

К.: осуществлять поиск информации с  помощью взрослых.

Л.: Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

 

 

23.

Конструирование масок.

Комедия, трагедия.

Овладение навыками создания маски.

П.: отмечать характер, настроение маски;

Р.: давать эстетическую оценку работ;

К.: презентовать свою работу.

Л.: Формирование  художественно-творческого мышления.

 

 

24.

Афиша и плакат.

Шрифт.

Овладение навыками создания эскиза плаката-афиши.

П.: понимать значение театральной афиши;

Р.: применять для работы различные инструменты;

К.: высказывать свою точку.

Л.: Формирование эстетических  чувств  и фантазии

 

 

25.

Праздник в городе.

Панно, иллюминация, флаги.

Создание в рисунке проекта оформления праздника.

П.: осуществлять анализ объектов;

Р.: оценивать эстетические достоинства проектов;

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Л.: Формирование  художественно-творческого мышления

 

 

26.

Школьный карнавал.

Графика, живопись, скульптура, декоративное искусство.

Украшение класса к празднику.

П.: понимать роль праздничного оформления;

Р.: моделировать;

К.: уметь договариваться с друзьями;

Л.: Овладение  навыками коллективного художественного творчества.

 

 

Художник  и  музей (8часов)

27.

Музей в жизни города (урок-беседа).

Музей, экспозиция, коллекция.

Понимание роли художественного музея.

П.: познакомить с самыми значительными музеями России;

Р.: формулировать учебную задачу;

К.: участвовать в диалоге;

Л.: Воспитание чувства гордости за культуру и искусство Родины.

 

 

28.

Картина – особый  мир.

Музей искусств.

Приобретение умения рассматривать  картины.

П.: понимать  ценность искусства;

Р.: формулировать учебную задачу;

К.: участвовать в  обсуждении.

Л.: Воспитание чувства гордости за культуру и искусство Родины

 

 

29.

Картина-пейзаж.

Настроение природы, оттенки цвета.

Приобретение умения изображать пейзаж по представлению.

П.: анализировать образец;

Р.: оценивать по заданным критериям;

К.: участвовать в обсуждении.

Л.: Формирование  художественно-творческого мышления

 

 

30.

Картина-портрет.

Поза, окружающий фон.

Овладение навыками создания портрета.

П.: познакомить с несколькими картинами –портретами;

Р.: оценивать по заданным критериям;

К.: слушать и понимать речь других;

Л.: Развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей.

 

 

31.

Картина-натюрморт.

Натюрморт.

Овладение навыками создания натюрморта с выраженным настроением.

П.: анализировать образец;

Р.: контролировать  и  корректировать свою работу;

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

Л.: Формирование  художественно-творческого мышления.

 

 

32.

Картина-натюрморт.

Натюрморт.

Овладение навыками создания натюрморта с выраженным настроением.

П.: анализировать образец;

Р.: контролировать  и  корректировать свою работу;

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

Л.: Формирование  художественно-творческого мышления.

 

 

33.

Скульптура  в  музее и на  улице.

Парковая скульптура, пьедестал.

Овладение навыками лепки фигуры человека или  животного в движении.

П.: называть виды скульптуры материалы ,которыми работает скульптор;

Р.: .:контролировать  и  корректировать свою работу;

К.: обращаться за помощью;

Л.: Формирование  художественно-творческого мышления.

 

 

34.

Художественная выставка (обобщение).

Участие в организации выставки детского творчества.

П.: понимать роль художника в жизни каждого человека;

Р.: организовывать выставочное пространство;

К.: участвовать в  обсуждении;

Л.: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Неменский Б. М. Программа  Изобразительное искусство  М., Просвещение, 2011.

2  Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2013.

3.Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2010.

4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М., Просвещение, 2011.

 

 

 

 

 


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Учебно-тематический план 3 класс №

Учебно-тематический план 3 класс №

Искусство в твоём доме (7 часов)

Искусство в твоём доме (7 часов)

Мамин платок Твои книжки Открытки

Мамин платок Твои книжки Открытки

Требования к планируемым результатам

Требования к планируемым результатам

Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного замысла

Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного замысла

Календарно – тематическое планирование № урока

Календарно – тематическое планирование № урока

Л.: Формирование потребности в самостоятельной практической творческой деятельности19

Л.: Формирование потребности в самостоятельной практической творческой деятельности19

Труд художника для твоего дома

Труд художника для твоего дома

Л.: Формирование уважительного отношения к культуре и искусству своей страны

Л.: Формирование уважительного отношения к культуре и искусству своей страны

Л.: Овладение навыками коллективной работы

Л.: Овладение навыками коллективной работы

К.: высказывать свою точку зрения

К.: высказывать свою точку зрения

П.: отмечать характер, настроение маски;

П.: отмечать характер, настроение маски;

П.: познакомить с самыми значительными музеями

П.: познакомить с самыми значительными музеями

Картина-натюрморт. Натюрморт

Картина-натюрморт. Натюрморт

Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень учебно-методического обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022