Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс ФГОС

Оценка 5
pdf
04.02.2023
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс ФГОС
Рабочая программа ID4407875 Литер.чтение 1 класс (1).pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Управление образования г.Новотроицк

МОАУ "СОШ № 6 г. Новотроицка"

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей

______________Тляумбетова С.И. Протокол №1

от "01" 092022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Шошина Н.В. Протокол №1

от "01" 09  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4407875)

учебного предмета

«Литературное чтение»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________Мацвай Н.Н. Приказ №

от "01" 092022 г.

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Шошина Наталья Владимировна, Декопова Татьяна Владимировна, Казиханова Василя Илшатовна учителя начальных классов

Новотроицк 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения:  соответствие возрастным  возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной  грамотности  младшего  школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение  программы  по  предмету  «Литературное  чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

—  формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

—  достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

—  осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

—  первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

—  овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

—  овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?).  Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление  на   примере   не   менее   шести   произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.

Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто,  Ю. И. Ермолаева,  Р. С. Сефа, С.

В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх    доступных    произведений    А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

—  освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

—  осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

—  выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

—  неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

—  проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

—  приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

—  понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

—  бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

—  осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

—  бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

—  неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

—  овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

—  потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

—  сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

—  объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

—  находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—  устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия:

—  определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

—  сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по  установлению особенностей  объекта  изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

—  прогнозировать возможное развитие  процессов,  событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией:

—  выбирать источник получения информации;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

—  соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение:

—  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

—  признавать возможность существования разных точек зрения;

—  корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

—  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  готовить небольшие публичные выступления;

—  подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация:

—  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—  выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль:

—  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—  корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

—  формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  ответственно выполнять свою часть работы;

—  оценивать свой вклад в общий результат;

—  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

—  понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

—  владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

—  читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

—  различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

—  различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);

—  понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

—  владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

—  участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

—  пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

—  читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

—  составлять высказывания по содержанию  произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

—  сочинять небольшие  тексты  по  предложенному  началу и др. (не менее 3 предложений);

—  ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

—  выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

—  обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные

(цифровые)

 

 

 

 

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

 

образовательные ресурсы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Развитие речи

 

 

 

 

 

 

1.1.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

5

0

0

 

Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью; анализ; изображённых событий;

установление правильной последовательности событий;

;

объяснение ошибки художника; внесение изменений в последовательность картинок;

;

составление устного рассказа по восстановленной серии картинок;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

5

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Слово и предложение

 

 

 

 

 

 

2.1.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

1

0

0

 

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом;

Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова; по цепочке;

Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении;

идёт перестановка слов в; предложении;

прочтение получившегося);

Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение; каждого слова полоской;

;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

2.2.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

1

0

1

 

Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении; идёт перестановка слов в; предложении;

прочтение получившегося);

;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

2.3.

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение.

1

0

0

 

Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении; обозначение слов; полосками;

;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

 

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

2

0

0

 

Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении;

идёт перестановка слов в; предложении;

прочтение получившегося);

Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение; каждого слова полоской;

Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении; обозначение слов; полосками;

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением; модели;

Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений; содержащих;

смысловые и грамматические ошибки);

Учебный диалог «Что можно сделать с предметом; а что можно сделать со словом;

;

называющим этот предмет?»; участие в диалоге помогает первоклассникам начать; различать слово и обозначаемый им предмет;

;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

5

 

Раздел 3. Чтение. Графика.

3.1.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

5

0

0

 

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы; гласного;

Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой; в названии которой есть этот; слог;

;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.2.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

5

0

0

 

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы; гласного;

Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой;

в названии которой есть этот; слог;

Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками; на которых изображены; соответствующие предметы;

;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

 

3.3.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

5

0

0

 

Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком; который;

передаёт содержание предложения;

Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту; отработка умения;

находить содержащуюся в тексте информацию; Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным;

(отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста);

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в; соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того; на что;

нужно обратить внимание при чтении;

Рассказ учителя о важности двух видов чтения:

орфографического и орфоэпического; о;

целях этих двух видов чтения;

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

;

Устный опрос; Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/

3.4.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

5

0

0

 

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в; соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того; на что;

нужно обратить внимание при чтении;

Рассказ учителя о важности двух видов чтения:

орфографического и орфоэпического; о;

целях этих двух видов чтения;

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

;

Устный опрос; Письменный; контроль;

;

https://resh.edu.ru/

3.5.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

5

0

0

 

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

;

Устный опрос; Письменный; контроль;

;

https://resh.edu.ru/

 

3.6.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

5

0

1

 

Игровое упражнение «Заверши предложение»; отрабатывается умение завершать;

прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения;

Подбирать пропущенные в предложении слова; ориентируясь на смысл предложения;

Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком; который;

передаёт содержание предложения;

Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту; отработка умения;

находить содержащуюся в тексте информацию; Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным;

(отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста);

Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в; соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того; на что;

нужно обратить внимание при чтении;

Рассказ учителя о важности двух видов чтения:

орфографического и орфоэпического; о;

целях этих двух видов чтения;

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;

Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;;

Устный опрос; Письменный; контроль;

;

https://resh.edu.ru/

 

3.7.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

5

0

0

 

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и; соответствующую ему букву);

Совместная работа: объяснение функции букв; обозначающих гласные звуки в открытом; слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных; звуков;

Упражнение: дифференцировать буквы; обозначающие близкие по акустикоартикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з];

[ш] — [ж];

[с] — [ш];

[з] — [ж];

;

[р] — [л];

[ц] — [ч’] и т. д.); и буквы; имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о —; а;

и — у; п — т; л — м; х — ж; ш — т;

в — д и т. д.);

;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

 

3.8.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

5

0

0

 

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и; соответствующую ему букву);

Совместная работа: объяснение функции букв; обозначающих гласные звуки в открытом; слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных; звуков;

Упражнение: дифференцировать буквы;

обозначающие близкие по акустикоартикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з];

[ш] — [ж];

[с] — [ш];

[з] — [ж];

;

[р] — [л];

[ц] — [ч’] и т. д.); и буквы;

имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о —; а;

и — у; п — т; л — м; х — ж; ш — т;

в — д и т. д.);

;

Устный опрос; Письменный; контроль;

;

https://resh.edu.ru/


 

 

3.9.

Овладение слоговым принципом русской графики.

5

0

0

 

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и; соответствующую ему букву);

Совместная работа: объяснение функции букв; обозначающих гласные звуки в открытом; слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных; звуков;

Упражнение: дифференцировать буквы; обозначающие близкие по акустикоартикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з];

[ш] — [ж];

[с] — [ш];

[з] — [ж];

;

[р] — [л];

[ц] — [ч’] и т. д.); и буквы; имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о —; а;

и — у; п — т; л — м; х — ж; ш — т;

в — д и т. д.);

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения; звука [й’];

;

Устный опрос; Письменный; контроль;

;

https://resh.edu.ru/

3.10.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

5

0

0

 

Совместная работа: объяснение функции букв; обозначающих гласные звуки в открытом; слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных; звуков;;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

 

3.11.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

6

0

0

 

Совместная работа: объяснение функции букв; обозначающих гласные звуки в открытом; слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных; звуков;

Упражнение: дифференцировать буквы; обозначающие близкие по акустикоартикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з];

[ш] — [ж];

[с] — [ш];

[з] — [ж];

;

[р] — [л];

[ц] — [ч’] и т. д.); и буквы;

имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о —; а;

и — у; п — т; л — м; х — ж; ш — т;

в — д и т. д.);

;

Устный опрос; Самооценка с; использованием; «Оценочного; листа»;

;

https://resh.edu.ru/

3.12.

Функции букв е, ё, ю, я.

3

0

0

 

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и; соответствующую ему букву);

Совместная работа: объяснение функции букв; обозначающих гласные звуки в открытом; слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных; звуков;

Упражнение: дифференцировать буквы;

обозначающие близкие по акустикоартикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з];

[ш] — [ж];

[с] — [ш];

[з] — [ж];

;

[р] — [л];

[ц] — [ч’] и т. д.); и буквы; имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о —; а;

и — у; п — т; л — м; х — ж; ш — т;

в — д и т. д.);;

Устный опрос; Письменный; контроль;

;

https://resh.edu.ru/

 

3.13.

Мягкий знак как показатель мягкости предшест​вующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’].

5

0

0

 

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения; звука [й’];

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?»; объяснение в ходе диалога функции; букв ь и ъ;

;

Устный опрос; Письменный; контроль;;

https://resh.edu.ru/

3.14.

Функция букв ь и ъ.

3

0

0

 

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?»; объяснение в ходе диалога функции; букв ь и ъ;

;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

3.15.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

3

0

1

 

Рассказ учителя об истории русского алфавита; о значении алфавита для систематизации; информации; о важности знания последовательности букв в русском алфавите;

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»;

Игра-соревнование «Повтори алфавит»;

Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;

Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

70

 

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

1.1.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

0

 

Работа с текстом произведения: поиск описания героев сказки, характеристика героя с использованием примеров из текста;

Слушание чтения учителем фольклорных произведений

(на примере русских народных; сказок: «Кот; петух и лиса»; «Кот и лиса»;

«Жихарка»;

«Лисичка-сестричка и волк» и; литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница»; «Айболит»;

«Муха-Цокотуха»;

С;

Я Маршак «Тихая сказка»;

В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»);

Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки; кто её герои; что;

произошло (что происходило) в сказке; Задание на формулирование предложений с использованием вопросительного слова с; учётом фактического содержания текста (где? как? когда?

почему?);;

Устный опрос; Письменный; контроль;

;

https://resh.edu.ru/

 

1.2.

Произведения о детях и для детей

9

0

0

 

Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на вопросы о; впечатлении от произведения; определение темы (о детях) и главной мысли произведения;

;

анализ заголовка;

Работа с текстом произведения: читать по частям; характеризовать героя; отвечать на; вопросы к тексту произведения;

подтверждая ответ примерами из текста;

Выразительное чтение по ролям диалогов героев; Учебный диалог: обсуждение прочитанного произведения; оценивание поступков героев; произведений; осознание нравственно-этического содержания произведения;

;

высказывание и аргументация своего мнения;

;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.3.

Произведения о родной природе

6

0

0

 

Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики);

Беседа по выявлению понимания настроения; переданного автором (радость; грусть;

;

удивление и др.); определение темы стихотворных произведений (трёхчетырёх по; выбору);

Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного и нестихотворного; текста; определение особенностей стихотворной речи (ритм; созвучные слова (рифма);

;

нахождение слов и словосочетаний;

которые определяют звуковой рисунок текста;

(например;

«слышать» в тексте звуки весны;

«журчание воды»; «треск и грохот; ледохода»);

Анализ стихотворного текста; составление интонационного рисунка с опорой на знаки; препинания;

Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок;

;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

 

1.4.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры

4

0

0

 

Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на; чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); соблюдение норм; произношения;

расстановка ударений при выразительном чтении; Анализ потешек; считалок;

загадок: поиск ключевых слов; помогающих охарактеризовать; жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений);

Учебный диалог: объяснение смысла пословиц; соотнесение их с содержанием; произведения;

;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.5.

Произведения о братьях наших меньших

7

0

0

 

Слушание произведений о животных. Например; произведения Н. И. Сладкова «Без слов»;

;

«На одном бревне»;

Ю. И. Коваля «Бабочка»;

Е. И. Чарушина «Про Томку»;

А. Л. Барто;

«Страшная птица»;

«Вам не нужна сорока?»;

Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения; ответы на вопросы о;

впечатлении от произведения;

Самостоятельное чтение произведений о животных; различение прозаического и; стихотворного текстов. Например;

Е. А. Благинина «Котёнок»;

«В лесу смешная птица»;

;

«Жук; жук;

где твой дом?»;

Э. Ю. Шим «Жук на ниточке»;

В. Д. Берестов «Выводок»;

;

«Цыплята»;

С. В. Михалков «Мой щенок»;

«Трезор»;

«Зяблик»;

И. П. Токмакова «Купите; собаку»;

«Разговор синицы и дятла»;

И. А. Мазнин «Давайте дружить»;

Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения: определение темы и; главной мысли; осознание нравственно-этического содержания

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

 

произведения (любовь и; забота о братьях наших меньших; бережное отношение к природе);

Работа с текстом: нахождение в тексте слов; характеризующих героя (внешность;

;

поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору). Например;

Н. И.;

Сладков «Лисица и Ёж»;

М. М. Пришвин «Ёж»;

Ю. Н. Могутин «Убежал»;

Б В Заходер;

«Ёжик»;

Е. И. Чарушин «Томка»;

«Томка и корова»;

«Томкины сны»;

Упражнение на восстановление последовательности событий в произведении: чтение по; частям; придумывание заголовка к каждой части; составление плана (под руководством; учителя);

Пересказ (устно) содержания произведения с соблюдением последовательности событий с; опорой на ключевые слова;

Работа с текстом произведения: характеристика героев;

;

 

 

1.6.

Произведения о маме

3

0

0

 

Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов; определяющих главную; мысль произведения; объяснение заголовка; поиск значения незнакомого слова с; использованием словаря;

Учебный диалог: обсуждение значения выражений

«Родина-мать»; «Родина любимая —; что мать родная»; осознание нравственно-этических понятий; обогащение духовнонравственного опыта учащихся:

заботливое отношение к родным в семье; внимание и; любовь к ним;

Выразительное чтение стихотворений с выделением ключевых слов; с соблюдением норм; произношения;

Рассказ по предложенному плану о своём родном крае; городе; селе; о своих чувствах к; месту;

;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7.Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии400Упражнение в чтении стихотворных произведений оСамооценка сhttps://resh.edu.ru/

чудесах и превращении;использованием словесной;«Оценочного

игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например;листа»; К. И. Чуковский «Путаница»;

;

И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки»;

И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»; «Я;

палочкой волшебной…»;

В В Лунин «Я видела чудо»;

Р. С. Сеф «Чудо»;

Б. В. Заходер;

«Моя вообразилия»;

Ю. П. Мориц «Сто фантазий»; Ю. Тувим «Чудеса»; английские;

народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака;

Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов; которые определяют; необычность; сказочность событий произведения; нахождение созвучных слов (рифм);

;

наблюдение за ритмом стихотворного текста; составление интонационного рисунка с; опорой на знаки препинания;

объяснение значения слова с использованием словаря; Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь»; передача своих впечатлений от;

прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке;

Задание на сравнение произведений на одну тему разных авторов: прозаическое или; стихотворное; жанр (рассказ; стихотворение; сказка; загадка; скороговорка; потешка);

Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок;

Задание на развитие творческого воображения: узнай зрительные образы; представленные; в воображаемой ситуации (например; задание «Кто живёт в кляксах?»;

«Каких животных;

ты видишь в проплывающих облаках?»);

Дифференцированная работа: определение фрагмента для устного словесного рисования;

;

выделение слов;

 

 

 

 

 

 

 

словосочетаний;

отражающих содержание этого фрагмента;;

 

 

1.8.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

0

1

 

Экскурсия в библиотеку;

нахождение книги по определённой теме;

Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения; использование;

изученных понятий в диалоге;

Группировка книг по изученным разделам и темам; Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах изученных; произведений;

Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму;

Рекомендации по летнему чтению; оформление дневника читателя;

;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

40

 

 

 

 

 

Резервное время

12

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

4

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

1

0

0

 

Устный опрос;

2.

Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

1

0

0

 

Устный опрос;

3.

Развитие речи. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

1

0

0

 

Устный опрос;

4.

Развитие речи. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

5.

Развитие речи. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

1

0

0

 

Устный опрос;

6.

Слово и предложение. Различение слова и предложения.

1

0

1

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

7.

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

1

0

0

 

Устный опрос;

8.

Различение слова и обозначаемого им предмета.

1

0

0

 

Устный опрос;

9.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова

1

0

0

 

Устный опрос;

10.

Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. Осознание единства звукового состава слова и его значения

1

0

0

 

Устный опрос;

11.

Звук и буква. Буква как знак звука.Различение звука и буквы

1

0

0

 

Устный опрос;

12.

Интонационное выделение звука в слове.

Называние слов с заданным звуком.Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.

1

0

0

 

Практическая работа;

13.

Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог.

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

 

14.

Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги

1

0

1

 

Устный опрос;

15.

Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги

1

0

1

 

Практическая работа;

16.

Особенность гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

0

0

 

Устный опрос;

17.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

0

0

 

Устный опрос;

18.

Особенность согласных звуков.Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

0

0

 

Устный опрос;

19.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

0

0

 

Устный опрос;

20.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

0

0

 

Устный опрос;

21.

Овладение слоговым принципом русской графики.

1

0

0

 

Устный опрос;

22.

Овладение слоговым принципом русской графики.

1

0

0

 

Устный опрос;

23.

Овладение слоговым принципом русской графики.

1

0

0

 

Устный опрос;

24.

Овладение слоговым принципом русской графики.

1

0

0

 

Устный опрос;

25.

Овладение слоговым принципом русской графики.

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

26.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

1

0

0

 

Устный опрос;

27.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

1

0

0

 

Устный опрос;

28.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

1

0

0

 

Устный опрос; Письменный

контроль; ;

29.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

1

0

0

 

Устный опрос;

30.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

1

0

0

 

Устный опрос;

31.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

1

0

0

 

Устный опрос;

32.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

1

0

0

 

Устный опрос;

33.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

1

0

0

 

Устный опрос;

 

34.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

1

0

0

 

Письменный контроль;

35.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

1

0

0

 

Устный опрос;

36.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

1

1

0

 

Устный опрос;

37.

Функции букв е, ё, ю, я.

1

0

0

 

Устный опрос;

38.

Функции букв е, ё, ю, я.

1

0

0

 

Устный опрос;

39.

Функции букв е, ё, ю, я.

1

0

0

 

Устный опрос;

40.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного.Разные способы обозначения буквами звука [й’].

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

41.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного.Разные способы обозначения буквами звука [й’].

1

0

0

 

Устный опрос;

42.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного.Разные способы обозначения буквами звука [й’].

1

0

0

 

Устный опрос;

43.

Функция букв ь и ъ.

1

0

0

 

Устный опрос;

44.

 Функция букв ь и ъ.

1

0

0

 

Устный опрос;

45.

Функция букв ь и ъ.

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

46.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук).

1

0

0

 

Устный опрос;

47.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук).

1

1

0

 

Устный опрос;

48.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук).

1

0

0

 

Устный опрос;

49.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук).

1

0

0

 

Устный опрос;

50.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук).

1

0

0

 

Устный опрос;

51.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация гласный звук).

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

52.

 Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

1

0

1

 

Устный опрос;

 

53.

 Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

1

0

0

 

Устный опрос;

54.

 Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

1

0

0

 

Устный опрос;

55.

 Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

1

0

0

 

Устный опрос;

56.

 Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

57.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

1

1

0

 

Устный опрос;

58.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

1

0

0

 

Устный опрос;

59.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

1

0

0

 

Устный опрос;

60.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

1

0

0

 

Устный опрос;

61.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

62.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

1

0

0

 

Устный опрос;

63.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

1

0

0

 

Устный опрос;

64.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

1

0

0

 

Устный опрос;

65.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

1

0

0

 

Устный опрос;

66.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

67.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1

0

0

 

Устный опрос;

68.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1

0

0

 

Устный опрос;

69.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1

0

0

 

Устный опрос;

 

70.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1

0

0

 

Устный опрос;

71.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

72.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

1

0

0

 

Устный опрос;

73.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

1

0

0

 

Устный опрос; Письменный

контроль; ;

74.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

1

0

0

 

Устный опрос; Письменный

контроль; ;

75.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

1

0

0

 

Устный опрос; Письменный

контроль; ;

76.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

1

0

0

 

Диктант;

77.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

1

0

0

 

Устный опрос;

78.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

1

0

0

 

Устный опрос;

79.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

1

0

0

 

Тестирование;

80.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества.

1

0

0

 

Устный опрос;

81.

Реальность и волшебство в сказке

1

0

0

 

Устный опрос;

82.

Фольклорная и литературная (авторская) сказка:

сходство и различия.

1

0

0

 

Устный опрос;

83.

Герои сказочных произведений

1

0

0

 

Устный опрос;

84.

 Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной

(авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях.

1

0

0

 

Устный опрос;

85.

Нравственные ценности и идеи, традиции,быт, культура в русских народныхи литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам)

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

 

86.

Понятие«темапроизведения»(общеепредставление). Произведения однойтемы, представление на примере произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.

Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа и др.).

1

0

0

 

Устный опрос;

87.

Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? Какие качества воспитывает?). Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд,

1

0

0

 

Устный опрос;

88.

Произведения одной темы

1

0

0

 

Устный опрос; Письменный контроль;;

89.

Произведения одной темы. Осознание нравственно- этических понятий: друг, дружба, забота, труд.

1

0

0

 

Устный опрос;

90.

Произведения одной темы, но разных жанров:

рассказ, стихотворение, сказка

1

0

0

 

Устный опрос;

91.

Характеристика героя произведения, общая оценка поступков.

1

0

0

 

Устный опрос;

92.

Произведения одной темы, но разных жанров:

рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере произведений К. Д.

Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А.

Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И.

Ермолаева, Р. С. Сефа и др.).

1

0

0

 

Устный опрос;

93.

Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей.

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

94.

Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Подбор заголовков к различным текстам.

1

0

0

 

Устный опрос;

95.

Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, С. А.

Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С.

Никитина,Е. Ф. Трутневой,А. Л. Барто,С. Я.

Маршака).

1

0

0

 

Устный опрос;

96.

Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа;Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм

1

0

0

 

Устный опрос;

97.

Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края.

1

0

0

 

Устный опрос;

 

98.

Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения:

ритм, темп, сила голоса

1

0

0

 

Устный опрос;

99.

Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения:

ритм, темп, сила голоса

1

0

0

 

Устный опрос;

100.

Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.

Выразительное чтение поэзии.

1

0

1

 

Практическая работа;

101.

Устное народное творчество—малые фольклорные жанры. Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение, различение среди других произведений, примеры, образцы

1

0

0

 

Устный опрос;

102.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры. Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение, различение среди других произведений, примеры, образцы

1

0

0

 

Устный опрос;

103.

Устное народное творчество — малые

фольклорные жанры. Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение, различение среди других произведений, примеры, образцы

1

0

0

 

Устный опрос;

104.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры. Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение, различение среди других произведений, примеры, образцы

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

105.

Произведения о братьях наших меньших.

Животные — герои произведений.

1

0

0

 

Устный опрос;

106.

Произведения о братьях наших меньших.

Животные — герои произведений.

1

0

0

 

Устный опрос;

107.

Произведения о братьях наших меньших.

Животные — герои произведений.

1

0

0

 

Устный опрос;

108.

Произведения о братьях наших меньших.

Животные — герои произведений.

1

0

0

 

Устный опрос;

109.

Произведения о братьях наших меньших.

Животные — герои произведений.

1

0

0

 

Устный опрос; Письменный

контроль; ;

110.

Произведения о братьях наших меньших.

Животные — герои произведений.

1

0

0

 

Устный опрос; Письменный

контроль; ;

111.

Произведения о братьях наших меньших.

Животные — герои произведений.

1

0

0

 

Тестирование;

112.

Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме, папе, семье.

Осознание и описание нравственных позиций

1

0

0

 

Устный опрос;

 

113.

Осознание нравственно- этических понятий: чувство любви как привязанность, ответсвенности, проявление любви и заботы о родных людях

1

0

0

 

Устный опрос;

114.

Осознание нравственно- этических понятий: чувство любви как привязанность, ответсвенности, проявление любви и заботы о родных людях

1

0

0

 

Устный опрос;

115.

Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

1

0

0

 

Устный опрос;

116.

Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира.

1

0

0

 

Устный опрос;

117.

Создание сказок или вымышленных историй: цель, результат

1

0

0

 

Практическая работа;

118.

Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими. Их цель, создание, анализ результатов.

1

0

0

 

Устный опрос;

119.

Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими. Их цель, создание, анализ результатов.

1

0

0

 

Устный опрос; Письменный

контроль; ;

120.

Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге.

1

0

0

 

Практическая работа;

121.

О  Родине, героические страницы истории. Тема поэтических произведений: Родина, природа родного края. Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении.

1

0

0

 

Устный опрос;

122.

О Родине, героические страницы истории. Тема поэтических произведений: Родина, природа родного края.Отражение нравственной идеи в произведении. Проявление ответственности к родному краю. Рассказы о малой родине.

1

0

0

 

Устный опрос;

123.

О Родине, героические страницы истории. Тема поэтических произведений: Родина, природа родного края. Отражение нравственной идеи в произведении.

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

124.

Творчество великих поэтов и писателей. Герои произведений. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторы, авторское отношение к героям произведения.

1

0

0

 

Устный опрос;

125.

Творчество великих поэтов и писателей. Герои произведений. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторы, авторское отношение к героям произведения.

1

0

0

 

Устный опрос;

 

126.

Творчество великих поэтов и писателей. Тема произведения, герои произведений. Отношение к героям произведения.

1

0

0

 

Устный опрос;

127.

Творчество великих поэтов и писателей. Восприятие и самостоятельное чтение произведений. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм

1

0

0

 

Устный опрос;

128.

Творчество великих поэтов и писателей. Восприятие и самостоятельное чтение произведений. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм

1

1

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

129.

По страницам любимых книг. Самостоятельное чтение произведений о природе, Родине, семье.

1

0

0

 

Практическая работа;

130.

По страницам любимых книг. Самостоятельное чтение произведений о природе, Родине, семье. Промежуточный контроль. Проверка техники чтения.

1

0

0

 

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

131.

По страницам любимых книг. Самостоятельное чтение любимых произведений .

1

0

0

 

Устный опрос;

132.

Творчестве поэтов и писателей ХХ века . Представление о том, что книга — источник необходимых знаний.

1

0

0

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

4

5


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов

1.  «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

2.  «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайты детских писателей.

http://www.mccme.ru/~dima/erunda/naoborot/index.htm - "Всё наоборот" – стихи для детей, собранные Григорием Кружковым.

http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm - Писатель Владислав Крапивин. http://www.literatura1.narod.ru/dmitrij_emets.html - Писатель Дмитрий Емец. http://www.nikitinsky.com.ua - Детский писатель Юрий Никитинский.

Электронные версии журналов.

http://e-skazki.narod.ru/index.html - "Сказка для народа" - народные и авторские сказки

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийный проектор. Интерактивная доска.


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ

В. Михалкова, В. Д. Берестова,

В. Михалкова, В. Д. Берестова,

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том…

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том…

Интернет; — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Интернет; — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация : — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;…

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация : — планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;…

— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; — владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении,…

— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; — владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении,…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Наблюдение над значением слова

Наблюдение над значением слова

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений

Звук и буква. Буква как знак звука

Звук и буква. Буква как знак звука

Буквы, обозначающие гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки

Овладение слоговым принципом русской графики

Овладение слоговым принципом русской графики

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного

Мягкий знак как показатель мягкости предшест​вующего согласного звука в конце слова

Мягкий знак как показатель мягкости предшест​вующего согласного звука в конце слова

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) 6 0 0

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) 6 0 0

Произведения о родной природе 6 0 0

Произведения о родной природе 6 0 0

Произведения о братьях наших меньших 7 0 0

Произведения о братьях наших меньших 7 0 0

Работа с текстом: нахождение в тексте слов; характеризующих героя (внешность; ; поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору)

Работа с текстом: нахождение в тексте слов; характеризующих героя (внешность; ; поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору)

Произведения о маме 3 0 0

Произведения о маме 3 0 0

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии400Упражнение в чтении стихотворных произведений оСамооценка сhttps://resh

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии400Упражнение в чтении стихотворных произведений оСамооценка сhttps://resh

Библиографическая культура (работа с детской книгой) 1 0 1

Библиографическая культура (работа с детской книгой) 1 0 1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Интонационное выделение звука в слове

Интонационное выделение звука в слове

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков

Функция букв ь и ъ. 1 0 0

Функция букв ь и ъ. 1 0 0

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании 1 0 0

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании 1 0 0

Понятие«темапроизведения»(общеепредставление)

Понятие«темапроизведения»(общеепредставление)

Настроение, которое рождает поэтическое произведение

Настроение, которое рождает поэтическое произведение

Произведения о братьях наших меньших

Произведения о братьях наших меньших

О Родине, героические страницы истории

О Родине, героические страницы истории

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023