МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТЮПКУТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО
Директором школы с зам.директора по УВР
_________/Алипхановой М.С./ __________/Сайдуловой С.Ш./
«____»___________2019г. «____»_____________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение» для 4 «б» класса
учителя начальных классов
Мусагаджиевой Джаминат Ибадуллаевны
на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа
(с исправлениями по Приказу Минобразования №1576 от 31 декабря 2015 г.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «Левобережненская СОШ» Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакцией Л.Ф Климановой и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2012г).
МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Согласно учебному плану (общеобразовательному) плану на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе в 4 классе выделяется 119 часов (4 часа в неделю- l полугодие, 3 часа в неделю- ll полугодие, 34 учебные недели).
Программа состоит из разделов. Каждый раздел имеет свою комплексно-дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, определены цели развивающего и воспитательного характера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
· осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
· самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
· самостоятельно находить ключевые слова;
· самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
· формулировать основную мысль текста;
· составлять простой и сложный план текста;
· писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
· аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
· понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
· иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
· самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
В конце 4 класса обучающиеся должны знать:
• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;
• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).
Обучающиеся должны уметь:
• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпо ритм, логические и психологические паузы);
• составлять план к прочитанному;
• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
• определять тему и главную мысль произведения;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
• ставить вопросы к прочитанному;
• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Учащиеся должны:
• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);
• принимать участие в конкурсах чтецов;
• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;
• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
В программе представлено пять основных содержательных линий:
1. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.
Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы:
В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский;
классиков советской детской литературы;
произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.
Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
2. Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).
1 полугодие - сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, понимание смысла прочитанного. Темп чтения вслух – 80-90 слов. Осознанное чтение про себя.
2 полугодие – беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдений всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Темп чтения вслух – 90 слов. Темп чтения про себя -140 слов (ориентировочно)
3. Первоначальное литературное образование – раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.
Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
4. Формирование умений читательской деятельности – характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.
Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
5. Виды речевой деятельности – обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Чтение
Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов, искажения окончаний, искажения ударений. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки).
Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.
Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью.
Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.). Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
Письмо
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Раздел программы |
Всего часов |
1 |
Летописи, былины, сказания, жития |
13 часов |
2 |
Чудесный мир классики |
26 часов |
3 |
Поэтическая тетрадь |
12 часов |
4 |
Литературные сказки |
13часов |
5 |
Делу время – потехе час |
8 часов |
6 |
Страна детства |
3 часов |
Поэтическая тетрадь |
6 часов |
|
7 |
Природа и мы |
11 часов |
8 |
Поэтическая тетрадь |
3 часов |
9 |
Родина |
9 часов |
10 |
Страна «Фантазия» |
5 часа |
11 |
Литература зарубежных стран. |
10 часов |
Итого |
119 часов |
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению
в 4 классе на 2019-2020 учебный год (3 часа в неделю).
№ |
Тема |
Кол час |
Дата |
|||
План |
Факт |
|||||
1 четверть (30 часов) |
||||||
Летописи. Былины. Жития. |
||||||
1 |
Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи. |
1 |
|
|
||
2 |
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». |
1 |
|
|
||
3 |
«И вспомнил Олег коня своего» |
2 |
|
|
||
4 |
«Ильины три поездочки». |
1 |
|
|
||
5 |
«Ильины три поездочки». |
1 |
|
|
||
6 |
«Ильины три поездочки». |
1 |
|
|
||
7 |
«Ильины три поездочки». |
1 |
|
|
||
8 |
«Житие Сергия Радонежского» |
1 |
|
|
||
9 |
«Житие Сергия Радонежского» |
1 |
|
|
||
10 |
«Житие Сергия Радонежского» |
1 |
|
|
||
11 |
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития» |
2 |
|
|
||
Чудесный мир классики |
|
|
|
|||
12 |
Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов |
1 |
|
|
||
13 |
П. П. Ершов «Конёк – горбунок» |
1 |
|
|
||
14 |
П. П. Ершов «Конёк – горбунок» |
1 |
|
|
||
15 |
П. П. Ершов «Конёк – горбунок» |
1 |
|
|
||
16 |
А. С. Пушкин «Няне» |
1 |
|
|
||
17 |
А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора» |
2 |
|
|
||
18 |
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
1 |
|
|
||
19 |
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
1 |
|
|
||
20 |
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
1 |
|
|
||
21 |
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
1 |
|
|
||
22 |
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». |
2 |
|
|
||
23 |
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». |
1 |
|
|
||
24 |
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». |
1 |
|
|
||
25 |
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». |
1 |
|
|
||
26 |
Внеклассное чтение по произведениям М. Ю. Лермонтова. |
1 |
|
|
||
27 |
Л. Н. Толстой «Детство» |
1 |
|
|
||
28 |
Л. Н. Толстой «Детство» |
1 |
|
|
||
29 |
Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень». |
2 |
|
|
||
30 |
А. П. Чехова «Мальчики». |
1 |
|
|
||
31 |
А. П. Чехова «Мальчики». |
1 |
|
|
||
32 |
А. П. Чехов «Мальчики». |
1 |
|
|
||
33 |
Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики». |
2 |
|
|
||
|
2 четверть (24 часа) |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
1 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
|
||
2 |
Ф. И. Тютчев. Стихи о природе. |
1 |
|
|
||
3 |
А. А. Фет « Весенний дождь». |
1 |
|
|
||
4 |
А. А. Фет «Бабочка». |
1 |
|
|
||
5 |
Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот» |
2 |
|
|
||
6 |
И.С. Никитич «В синем небе плывут над полями» |
1 |
|
|
||
7 |
Н. А. Некрасов «Школьник». |
1 |
|
|
||
8 |
Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». |
1 |
|
|
||
9 |
И. С. Бунин «Листопад». |
1 |
|
|
||
10 |
Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь» |
2 |
|
|
||
|
Литературные сказки |
|
|
|
||
11 |
Знакомство с разделом. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
1 |
|
|
||
14 |
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
1 |
|
|
||
15 |
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
1 |
|
|
||
16 |
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
1 |
|
|
||
17 |
В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» |
1 |
|
|
||
18 |
В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе» |
1 |
|
|
||
19 |
Внеклассное чтение по сказкам Гаршина |
1 |
|
|
||
20 |
П. П. Бажов «Серебряное копытце» |
1 |
|
|
||
21 |
П. П. Бажов «Серебряное копытце» |
1 |
|
|
||
22 |
П. П. Бажов «Серебряное копытце» |
1 |
|
|
||
23 |
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
1 |
|
|
||
24 |
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
1 |
|
|
||
25 |
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
1 |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
Делу время-потехе час |
|
|
|
||
1 |
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
1 |
|
|
||
2 |
Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». |
1 |
|
|
||
3 |
Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». |
1 |
|
|
||
4 |
Обобщающий урок. |
1 |
|
|
||
5 |
В. Ю. Драгунский «Главные реки». |
1 |
|
|
||
6 |
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». |
1 |
|
|
||
7 |
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» |
1 |
|
|
||
8 |
Внеклассное чтение. Детская приключенческая книга: повести, повести – сказки писателя: К. Чуковского. |
1 |
|
|
||
|
Страна детства |
|
|
|
||
9 |
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». |
1 |
|
|
||
10 |
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» |
1 |
|
|
||
11 |
М. М. Зощенко «Ёлка» |
1 |
|
|
||
|
Поэтическая тетрадь |
|
|
|
||
12 |
В. Я Брюсов «Опять сон». |
1 |
|
|
||
13 |
В. Я Брюсов «Детская». |
1 |
|
|
||
14 |
С. А. Есенин «Бабушкины сказки». |
1 |
|
|
||
15 |
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». |
1 |
|
|
||
16 |
М. И. Цветаева «Наши царства». |
1 |
|
|
||
17 |
Внеклассное чтение «Лес не школа, а всему учит». |
1 |
|
|
||
|
Природа и мы |
|
|
|
||
18 |
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». |
1 |
|
|
||
19 |
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». |
1 |
|
|
||
20 |
А. И. Куприн «Барбос и Жулька». |
1 |
|
|
||
21 |
А. И. Куприн «Барбос и Жулька». |
1 |
|
|
||
22 |
М. Пришвин «Выскочка». |
1 |
|
|
||
23 |
М. Пришвин «Выскочка». |
1 |
|
|
||
24 |
Е. В. Чарушин «Кабан». |
1 |
|
|
||
25 |
Е. В. Чарушин «Кабан». |
1 |
|
|
||
26 |
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». |
1 |
|
|
||
27 |
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». |
1 |
|
|
||
28 |
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». |
1 |
|
|
||
|
Поэтическая тетрадь |
|
|
|
||
29 |
Б.Л. Пастернак «Золотая осень». |
1 |
|
|
||
30 |
С. А. Клычков «Весна в лесу». |
1 |
|
|
||
31 |
Обобщающий урок. |
1 |
|
|
||
|
4 четверть (24 часов) |
|
|
|
||
1 |
Д.Б. Кедрин «Бабье лето». |
1 |
|
|
||
2 |
Н.М. Рубцов «сентябрь» |
1 |
|
|
||
3 |
С. А. Есенин «Лебедушка» |
1 |
|
|
||
4 |
С. А. Есенин «Лебедушка» |
1 |
|
|
||
5 |
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь» |
1 |
|
|
||
6 |
И. С. Никитин «Русь» |
1 |
|
|
||
7 |
С. С. Дрожжин «Родине» |
1 |
|
|
||
8 |
А. В. Жигулин «О, Родина!» |
1 |
|
|
||
9 |
Внеклассное чтение Стихи русских поэтов о природе |
1 |
|
|
||
|
Страна фантазия |
|
|
|
||
10 |
Е. С. Велистов «Приключения Электроника» |
1 |
|
|
||
11 |
Е. С. Велистов «Приключения Электроника» |
1 |
|
|
||
12 |
К. Булычев «Путешествие Алисы» |
1 |
|
|
||
13 |
К. Булычев «Путешествие Алисы» |
1 |
|
|
||
14 |
Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия» |
1 |
|
|
||
|
Зарубежная литература |
|
|
|
||
15 |
Д. Свивт «Путешествие Гулливера» |
1 |
|
|
||
16 |
Д. Свивт «Путешествие Гулливера» |
1 |
|
|
||
17 |
Г. Х. Андерсен «Русалочка» |
1 |
|
|
||
18 |
Г. Х. Андерсен «Русалочка» |
1 |
|
|
||
19 |
Г. Х. Андерсен «Русалочка» |
1 |
|
|
||
20 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера» |
1 |
|
|
||
21 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера» |
1 |
|
|
||
22 |
С. Лагерлеф «Святая ночь». |
1 |
|
|
||
23 |
С. Лагерлеф «В Назарете» |
1 |
|
|
||
24 |
Обобщение и систематизация знаний по разделу и за год. Контроль знаний. |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.