РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 4 «б» класса учителя начальных классов Мусагаджиевой Джаминат Ибадуллаевны на 2019-2020 учебный год.
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 4 «б» класса учителя начальных классов Мусагаджиевой Джаминат Ибадуллаевны на 2019-2020 учебный год.

Оценка 4.8
docx
17.02.2020
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Литературное чтение» для 4 «б» класса учителя начальных классов Мусагаджиевой Джаминат Ибадуллаевны на 2019-2020 учебный год.
rabochaia-programma-po-literaturnomu-chteniiu-d-71.docx

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТЮПКУТАНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА».

 

 

          УТВЕРЖДЕНО                                                                         СОГЛАСОВАНО                                                          

       Директором школы                                                                 с зам.директора по УВР                                                

      _________/Алипхановой М.С./                                               __________/Сайдуловой С.Ш./                                                                                                                                    

     «____»___________2019г.                                                        «____»_____________2019г.

                                

 

 

 

                                

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Литературное чтение» для 4 «б» класса

учителя начальных классов

Мусагаджиевой Джаминат Ибадуллаевны

на 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

(с исправлениями по Приказу Минобразования №1576 от 31 декабря 2015 г.

 

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «Левобережненская СОШ» Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакцией Л.Ф Климановой и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2012г).

 

МЕСТО И РОЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

       Согласно учебному плану (общеобразовательному) плану на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе в 4 классе выделяется 119 часов (4 часа в неделю- l полугодие, 3 часа в неделю- ll полугодие, 34 учебные недели).

      Программа состоит из разделов. Каждый раздел имеет свою комплексно-дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, определены цели развивающего и воспитательного характера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·     воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

·     осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

·     самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

·     самостоятельно находить ключевые слова;

·     самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

·     формулировать основную мысль текста;

·     составлять простой и сложный план текста;

·     писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

·     аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

·     понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

·     иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

·     самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

    Обучающиеся должны уметь:

• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

•  передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

•  использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпо ритм, логические и психологические паузы);

• составлять план к прочитанному;

• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

• определять тему и главную мысль произведения;

• озаглавливать иллюстрации и тексты;

• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

•  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ; 

• ставить вопросы к прочитанному;

• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Учащиеся должны:

• освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

 

                                   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

В  программе представлено пять основных содержательных линий:

1.   Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы:

В.А.Жуковский,  И.А.Крылов,  А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский;

классиков советской детской литературы;

произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. 

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

2.    Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

1 полугодие - сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с использованием интонации, понимание смысла прочитанного. Темп чтения вслух – 80-90 слов.  Осознанное чтение про себя.

2 полугодие – беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдений всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи.  Темп чтения вслух – 90 слов. Темп чтения про себя -140 слов (ориентировочно)

3.   Первоначальное литературное образование – раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

4.   Формирование умений читательской деятельности – характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

5.   Виды речевой деятельности – обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Чтение

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов, искажения окончаний, искажения ударений. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки).

Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.

Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью.

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.). Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

Письмо 

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера)

           

                         УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Раздел программы

           Всего часов

1

Летописи, былины, сказания, жития

13 часов

2

Чудесный мир классики

26 часов

  3

Поэтическая тетрадь

12 часов

4

Литературные сказки

13часов

5

Делу время – потехе час

8 часов

6

Страна детства

3 часов

Поэтическая тетрадь

6 часов

7

Природа и мы

11 часов

8

Поэтическая тетрадь

3 часов

9

Родина

9 часов

10

Страна «Фантазия»

5 часа

11

Литература зарубежных стран.

10 часов

Итого

119 часов

          

 

 

 

 

 

 

 Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению

в 4 классе на 2019-2020 учебный год (3 часа в неделю).

 

Тема

Кол час

Дата

План

Факт

1 четверть (30 часов)

        Летописи. Былины. Жития.

1

Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи.

1

 

 

2

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

 

 

3

«И вспомнил Олег коня своего»

2

 

 

4

«Ильины три поездочки».

1

 

 

5

«Ильины три поездочки».

1

 

 

6

«Ильины три поездочки».

1

 

 

7

«Ильины три поездочки».

1

 

 

8

«Житие Сергия Радонежского»

1

 

 

9

«Житие Сергия Радонежского»

1

 

 

10

«Житие Сергия Радонежского»

1

 

 

11

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития»

2

 

 

        Чудесный мир классики

 

 

 

12

Знакомство с разделом. Пётр Петрович Ершов

1

 

 

13

П. П. Ершов «Конёк – горбунок»

1

 

 

14

П. П. Ершов «Конёк – горбунок»

1

 

 

15

П. П. Ершов «Конёк – горбунок»

1

 

 

16

А. С. Пушкин «Няне»

1

 

 

17

А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора»

2

 

 

18

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

 

 

19

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

 

 

20

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

 

 

21

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

 

 

22

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека».

2

 

 

23

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

 

 

24

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

 

 

25

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

1

 

 

26

Внеклассное  чтение по произведениям М. Ю. Лермонтова.

1

 

 

27

Л. Н. Толстой «Детство»

1

 

 

28

Л. Н. Толстой «Детство»

1

 

 

29

Л. Н. Толстой «Как мужик убрал камень».

2

 

 

30

А. П. Чехова «Мальчики».

1

 

 

31

А. П. Чехова «Мальчики».

1

 

 

32

А. П. Чехов «Мальчики».

1

 

 

33

Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики».

2

 

 

 

2 четверть (24 часа)

 

 

 

 

 Поэтическая тетрадь

 

 

 

1

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

 

 

2

Ф. И. Тютчев. Стихи о природе.

1

 

 

3

А. А. Фет « Весенний дождь».

1

 

 

4

А. А. Фет «Бабочка».

1

 

 

5

Е. А. Баратынский. «Весна». «Где сладкий шепот»

2

 

 

6

И.С. Никитич «В синем небе плывут над полями»

1

 

 

7

Н. А. Некрасов «Школьник».

1

 

 

8

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…».

1

 

 

9

И. С. Бунин «Листопад».

1

 

 

10

Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь»

2

 

 

 

Литературные сказки

 

 

 

11

Знакомство с разделом.

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

 

 

14

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

 

 

15

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

 

 

16

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

 

 

17

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

 

 

18

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

 

 

19

Внеклассное  чтение по сказкам Гаршина

1

 

 

20

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1

 

 

21

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1

 

 

22

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1

 

 

23

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

 

 

24

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

 

 

25

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

 

 

 

                   3 четверть (31 час)

 

 

 

 

 Делу время-потехе час

 

 

 

1

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

 

 

2

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени».

1

 

 

3

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени».

1

 

 

4

Обобщающий урок.

1

 

 

5

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

1

 

 

6

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

1

 

 

7

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

 

 

8

Внеклассное чтение. Детская приключенческая книга: повести, повести – сказки писателя: К. Чуковского.

1

 

 

 

 Страна детства

 

 

 

9

Б. С. Житков «Как я ловил человечков».

1

 

 

10

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

 

 

11

М. М. Зощенко «Ёлка»

1

 

 

 

Поэтическая тетрадь

 

 

 

12

В. Я Брюсов «Опять сон».

1

 

 

13

В. Я Брюсов «Детская».

1

 

 

14

С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

 

 

15

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка».

1

 

 

16

М. И. Цветаева «Наши царства».

1

 

 

17

Внеклассное чтение «Лес не школа, а всему учит».

1

 

 

 

                            Природа и мы

 

 

 

18

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

1

 

 

19

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

1

 

 

20

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

 

 

21

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

 

 

22

М. Пришвин «Выскочка».

1

 

 

23

М. Пришвин «Выскочка».

1

 

 

24

Е. В. Чарушин «Кабан».

1

 

 

25

Е. В. Чарушин «Кабан».

1

 

 

26

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

 

 

27

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

 

 

28

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

 

 

 

                          Поэтическая тетрадь

 

 

 

29

Б.Л. Пастернак  «Золотая осень».

1

 

 

30

С. А. Клычков «Весна в лесу».

1

 

 

31

Обобщающий урок.

1

 

 

 

                               4 четверть (24 часов)

 

 

 

1

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

1

 

 

2

Н.М. Рубцов «сентябрь»

1

 

 

3

С. А. Есенин «Лебедушка»

1

 

 

4

С. А. Есенин «Лебедушка»

1

 

 

5

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

 

 

6

И. С. Никитин «Русь»

1

 

 

7

С. С. Дрожжин «Родине»

1

 

 

8

А. В. Жигулин  «О, Родина!»

1

 

 

9

Внеклассное чтение Стихи русских поэтов о природе

1

 

 

 

                         Страна фантазия

 

 

 

10

Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

1

 

 

11

Е. С. Велистов «Приключения Электроника»

1

 

 

12

К. Булычев «Путешествие Алисы»

1

 

 

13

К. Булычев «Путешествие Алисы»

1

 

 

14

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия»

1

 

 

 

                          Зарубежная литература

 

 

 

15

Д. Свивт «Путешествие Гулливера»

1

 

 

16

Д. Свивт «Путешествие Гулливера»

1

 

 

17

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

 

 

18

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

 

 

19

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

1

 

 

20

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

 

 

21

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

 

 

22

С. Лагерлеф «Святая ночь».

1

 

 

23

С. Лагерлеф «В Назарете»

1

 

 

24

Обобщение и систематизация знаний  по разделу и за год.    Контроль знаний.

1

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа (с исправлениями по

Рабочая программа (с исправлениями по

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового…

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового…

В конце 4 класса обучающиеся должны знать : • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; • названия, темы и сюжеты 2…

В конце 4 класса обучающиеся должны знать : • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; • названия, темы и сюжеты 2…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА В программе представлено пять основных содержательных линий : 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА В программе представлено пять основных содержательных линий : 1

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка

Говорение Участие в диалоге при обсуждении произведения

Говорение Участие в диалоге при обсуждении произведения

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению в 4 классе на 2019-2020 учебный год (3 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению в 4 классе на 2019-2020 учебный год (3 часа в неделю)

А. П. Чехов «Мальчики». 1 33

А. П. Чехов «Мальчики». 1 33

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Д. Свивт «Путешествие Гулливера» 1 17

Д. Свивт «Путешествие Гулливера» 1 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020