Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8»
Рассмотрено |
|
Согласовано |
|
Утверждаю |
|||||
на заседании МО учителей |
|
зам. директора по УВР |
|
директор МБОУ «ООШ № 8» |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Рук. МО |
|
|
|
/Е.Г.Егорова/ |
|
|
/И.В.Малышева/ |
||
Протокол № |
|
от |
|
|
|
|
|||
«_____»_______20__ г. |
|
«_____»_________20__ г. |
|
«_____»________20__ г. |
|||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Литературному чтению на родном (русском) языке»
« 4 Б » класс
на 2018 - 2019 учебный год
количество часов -102
Составитель: Вертяева Инна Валерьевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
г. Советск
Пояснительная записка
Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по литературному чтению на родном (русском) языке Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной "Литературное чтение" (УМК "Школа России" учебника Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Голованова М.В. Родная речь. 4 класс – Ч.1, 2. – М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерная программа по предмету: литературное чтение и литературное чтение на родном (русском) языке.
Примерная программа по предмету Место и количество часов в учебном плане |
Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В программу включена коррекционно-развивающая работа ,цель, которой обеспечивать индивидуальное сопровождение в процессе овладения младшими школьниками содержанием образования, овладевать опорными знаниями по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и преодолевать нарушения развития. Федеральный базисный план отводит 102 часов для образовательного изучения литературного чтения и литературного чтения на родном (русском) языке в 4 классе из расчёта 3 часа в неделю- литературное чтение, 1 час- литературное чтение на родном (русском ) языке. В соответствии с этим реализуется литературное чтение и литературное чтение на родном (русском) языке в объеме 102 часа. |
УМК: |
Программа реализуется УМК "Школа России" |
Цели программы |
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле; уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. |
Задачи программы
|
• развитие у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; • формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух; • формирование потребности в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; • обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения; • работать с различными типами текстов; • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
|
Общая характеристика учебного предмета |
В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:
Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: · «Летописи, былины, сказания, жития»-9ч Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Оценка достижений · «Чудесный мир классики»-17ч Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Оценка достижений · «Поэтическая тетрадь»-9ч Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Оценка достижений
· «Литературные сказки»-11ч Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры: народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня. Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Оценка достижений
· «Делу время, потехе час»-8ч Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Оценка достижений
· «Страна детства»-6 Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Оценка достижений
· «Природа и мы»-10 Декламация стихотворных произведений. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Оценка достижений
· «Родина»-6ч Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). Оценка достижений
· «Страна фантазия»-5ч Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Оценка достижений
· «Зарубежная литература»-9ч Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведению. Оценка достижений |
Описание места учебного предмета в учебном плане |
Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. На изучение предмета отводится 102 часа в год, из них на изучение модуля «Чтение с увлечением» - 20 часов в течение всего учебного года. Цель модуля: развитие коммуникативной деятельности, осознание важности чтения как средства развития и общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество. В программу включена коррекционно-развивающая работа, цель которой обеспечивать индивидуальное сопровождение в процессе овладения младшими школьниками содержанием образования, овладевать опорными знаниями по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и преодолевать нарушения развития. На изучение литературного чтения в 4 классе отводится 4 часа в неделю: I четверть – 32 ч(24,8) II четверть – 28 ч(21.7) III четверть – 40 (30.10) IV четверть – 36 (27.9) |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета |
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения: - осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей; - понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями. |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета |
Личностные: · осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; · формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; · знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; · восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; · эмоциональная отзывчивость на прочитанное; · высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Предметные результаты: · формирование необходимого уровня читательской компетентности; · овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; · элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; · умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; · умение пользоваться словарями и справочниками; · осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; · умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; · умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями. Метапредметные результаты: · освоение приёмов поиска нужной информации; · овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; · освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. К концу обучения в четвертом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности. литературного и речевого развития. Обучающиеся концу года научатся:
Обучающиеся к концу года получат возможность научиться:
|
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
Коли-чество часов |
Содержание |
1. |
Летописи, былины, жития |
11 |
Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу по теме, используя условные обозначения. Выбирать виды деятельности. Познакомятся с летописями и былинами о славном Илье Муромце, с житием Сергия Радонежского; Научатся рассказывать об исторических событиях, используя материал летописи, былины, жития; рассказывать о герое, используя опорные слова и информацию из различных источников; Учиться понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры; пересказывать былину от лица её героя; составлять летопись важных событий. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
2. |
Чудесный мир классики |
22 |
Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. Познакомятся с произведениями великих русских писателей А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова. Научатся наблюдать за развитием основной мысли, сравнивать начало и конец сказки; рассказывать о герое произведения с другими героями; учиться наблюдать за особенностями языка сказок, определять отношение и высказывать своё мнение о произведении и его героях; сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
3. |
Поэтическая тетрадь |
12 |
Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке. знакомятся с произведениями Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Е. А. Баратынского, А. Н. Плещеева, И. С. Никитина, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина. учатся самостоятельно определять интонацию, которая больше всего соответствует лирическому произведению; находить в тексте средства художественной выразительности, которые помогают увидеть картины, созданные автором. учатся сопереживать лирическому герою; наслаждаться поэзией, понимать и любить её; знакомятся с творчеством поэтов В. Я Брюсова, С.А. Есенина, М.И. Цветаевой; учатся определять тему, объединяющую стихи разных поэтов; читать и обсуждать прочитанные поэтические произведения в классе; учатся сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; понимать особенности поэтического текста и выражать свои чувства; знакомятся с лирическими произведениями русских поэтов ХХ века; узнают, что сближает разные виды искусства; учатся определять в стихотворении настроение и чувства поэта; учатся сравнивать произведения живописи и литературы; составляют рассказ по картине с использованием слов и выражений авторского текста. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения |
4 |
Литературные сказки |
16 |
Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке, выбирают виды деятельности. знакомятся со сказками, сочинёнными русскими писателями В.Ф. Одоевским, В.М. Гаршиным, С.Т. Аксаковым, П.П. Бажовым; учатся сравнивать народные и литературные сказки по теме, событиям и по главной мысли; определяют тексты повествовательные, описательные и тексты – рассуждения; учатся использовать литературные приёмы для создания своих рассказов; составлять рекомендательный список литературы. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
5 |
Делу время - потехе сейчас |
9 |
Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке, выбирать виды деятельности. знакомятся с произведениями Е. Шварца, В. Драгуновского, В. Голявкина о детях; учатся определять прямое и переносное значение слов; понимать, как поступки могут характеризовать героев произведений; узнавают, что произведения могут рассказать о своём авторе; учатся бережно относиться к своему и чужому времени, ценить его; находят нужный материал в справочной литературе и рассказывать о творчестве писателя; писать отзыв на прочитанную книгу. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
6 |
Страна детства |
8 |
Прогнозируют содержание раздела. знакомятся с произведениями Б. Житкова, М. Зощенко, К. Паустовского и обсудим, какие из них можно отнести к рассказам, а какие – к сказкам; учатся составлять план, подробно пересказывать произведение с использованием авторских слов и выражений; определяют что хотел сказать нам автор; учатся использовать в своей речи олицетворение и сравнение. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения |
7 |
Поэтическая тетрадь |
5 |
Прогнозируют содержание раздела. знакомятся с произведениями писателей –натуралистов Е. Чарушина, М.Пришвина, А. Куприна, В. Астафьева, Д. Мамина-Сибиряка; учатся внимательно читать произведения, наблюдают, как авторы описывают животных, птиц, природу; определять тему, которая объединяют рассказы в разделе; находят необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления; учатся познавать мир и себя благодаря чтению произведений о природе; составлять самостоятельно научно-познавательный текст. Проверяют себя и самостоятельно оценивают свои достижения |
8 |
Природа и мы |
12 |
Прогнозируют содержание раздела. знакомятся с произведениями о Родине известных русских поэтов и писателей; учатся читать стихи, передавая чувство гордости за свою великую Родину; рассказывать о Родине, используя прочитанные произведения и собственные мысли; учатся делать сообщения по итогам самостоятельной исследовательской работы; писать сценарии тематических вечеров. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
9 |
Поэтическая тетрадь |
8 |
Прогнозируют содержание раздела. знакомятся с произведениями писателей-фантастов Е. Велтистова, Кира Булычёва о наших сверстниках и их удивительных приключениях; учатся определять особенности фантастических рассказов; учатся самостоятельно придумывать фантастические рассказы. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
10 |
Родина |
8 |
Прогнозируют содержание раздела. Планируют работу на уроке, осмысливать цели чтения. знакомятся с самыми известными произведениями Г.-Х. Андерсена, М. Твена, Дж. Свифта, С. Лагерлёф; учатся пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица гланых героев; составлять рассказ о герое, используя авторский текст; учатся высказывать своём мнение о прочитанном произведении; давать оценку поступкам героев; пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверяют себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
11 |
Страна Фантазия |
7 |
|
12 |
Зарубежная литература |
17 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
Летописи, былины, жития |
11 |
– виды деятельности со словесной (знаковой) основой: Слушание объяснений учителя. 1. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. 2. Самостоятельная работа с учебником. 3. Работа с научно-популярной литературой. 4. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. 5. Написание рефератов и докладов. 6. Вывод и доказательство формул. 7. Анализ формул. 8. Программирование. 9. Решение текстовых количественных и качественных задач. 10. Выполнение заданий по разграничению понятий. 11. Систематизация учебного материала. 12. Редактирование программ. II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности: 1. Наблюдение за демонстрациями учителя. 2. Просмотр учебных фильмов. 3. Анализ графиков, таблиц, схем. 4. Объяснение наблюдаемых явлений. 5. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам. 6. Анализ проблемных ситуаций. |
2. |
Чудесный мир классики |
22 |
III – виды деятельности с практической (опытной) основой: 1. Работа с кинематическими схемами. 2. Решение экспериментальных задач. 3. Работа с раздаточным материалом. 4. Сбор и классификация коллекционного материала. 5. Сборка электрических цепей. 6. Измерение величин. 7. Постановка опытов для демонстрации классу. 8. Постановка фронтальных опытов. 9. Выполнение фронтальных лабораторных работ. 10. Выполнение работ практикума. 11. Сборка приборов из готовых деталей и конструкций. 12. Выявление и устранение неисправностей в приборах. 13. Выполнение заданий по усовершенствованию приборов. 14. Разработка новых вариантов опыта. 15. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных. 16. Разработка и проверка методики экспериментальной работы. 17. Проведение исследовательского эксперимента.
|
3. |
Поэтическая тетрадь |
12 |
|
4 |
Литературные сказки |
16 |
|
5 |
Делу время - потехе сейчас |
9 |
|
6 |
Страна детства |
8 |
|
7 |
Поэтическая тетрадь |
5 |
|
8 |
Природа и мы |
12 |
|
9 |
Поэтическая тетрадь |
8 |
|
10 |
Родина |
8 |
|
11 |
Страна Фантазия |
7 |
|
12 |
Зарубежная литература |
17 |
Диагностическая и практическая часть программы
по литературному чтению в 4 «Б» классе
Вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
год |
Тест |
1 |
1 |
2 |
2 |
6
|
Проект |
1
|
- |
- |
1
|
2 |
Контрольная работа |
-
|
- |
1
|
- |
1 |
Административная контрольная работа |
1
|
1
|
- |
1
|
3 |
Календарно-тематическое планирование (68 часов)
№ п/п |
Тема урока, домашнее задание |
Количество часов |
Дата план
|
Дата факт
|
Летописи, былины, жития (9 ч)
1. |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Летопись как жанр литературы. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Молуль Литературная викторина с. 17 д/з с. 7-9, синквейн Вещий Олег |
1 |
1 |
|
2. |
И вспомнил Олег коня своего» Модуль А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» с. 31 д/з с. 10-11 |
1 |
1 |
|
3. |
««Ильины три поездочки».». Модуль Герой былины-защитник Русского государства. с. 43 д/з с. 17-20 |
1 |
2 |
|
4. |
Проект: «Создание календаря исторических событий». Модуль Проект С.32 |
1 |
2 |
|
5. |
«Житие Сергия Радонежского»- Модуль В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» с. 47 д/з с. 21-31 |
1 |
3 |
|
6. |
П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Модуль Сравнение литературной и народной сказки «Конёк-Горбунок» с. 67 д/з с. 36-61 |
1 |
3 |
|
7. |
П.П. Ершов «Конёк- Горбунок». Характеры главных героев. Модуль Кроссворд с. 64 д/з с. 36-61 |
1 |
4 |
|
8. |
А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» Модуль В. Поленова «Золотая осень» и И. Левитана «Вечерний звон» с. 82 д/з с. 62-69
|
1 |
4 |
|
9. |
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Модуль Кроссворд с. 85 д/з с. 70-91
|
1 |
5 |
|
Чудесный мир классики (17 ч) |
||||
10. |
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей. Модуль Сказки А.С. Пушкина КВН с. 91 д/з с. 70-91 |
1 |
5 |
|
11. |
Тест 1 А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Модуль Сказки А.С. Пушкина КВН с. 91 д/з с. 70-91 |
1 |
6 |
|
12. |
М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Хорошие и плохие поступки людей. Модуль Творчество Лермонтова д/з с. 97-111 |
1 |
6 |
|
13. |
М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке. Модуль Творчество Лермонтова д/з с. 97-111 |
1 |
7 |
|
14. |
Л.Н. Толстой «Детство», «Как мужик камень убрал». Модуль Творчество Л.Н. Толстого с. 113 д/з с. 119 |
1 |
7 |
|
15. |
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Модуль Произведения А.П. Чехова д/з с. 120-134 |
1 |
8 |
|
16. |
А.П. Чехов «Мальчики» Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц. Модуль Произведения Чехова КВН стр 121 с. 136 – 137 «Проверь себя» |
1 |
8 |
|
17. |
А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Своеобразие ритма и построения строк в стихотворениях. Модуль Пословицы и поговорки о дожде c. 140 д/з с. 141-142 |
1 |
9 |
|
18. |
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». Картины весенней природы и настроение в стихах. Модуль Творчество Баратынского д/з с. 143-144 |
1 |
9 |
|
19. |
И.С. Никитин. Тема любви к Родине в стихотворении «В синем небе плывут над полями...» Модуль Творчество поэта с. 148 д/з с. 146 |
1 |
10 |
|
20. |
Н.А. Некрасов. Тема детства в стихотворении «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки...» Модуль Стихи Н.А. Некрасова с. 151 д/з с. 147-149 |
1 |
10 |
|
21. |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Модуль Викторина с. 160 д/з с. 152-154 |
1 |
11 |
|
22. |
Тест 2 Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Модуль Викторина д/з с. 152-154
|
1 |
11 |
|
23. |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности поведения, внешнего облика, речи героев. Модуль Пословицы и поговорки о деле с. 175 д/з с. 156-168
|
1 |
12 |
|
24. |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев. Модуль Загадки с. 177 д/з с. 169-179 |
1 |
12 |
|
25. |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни. Модуль Кроссворд с. 184 д/з с. 180-192 |
1 |
13 |
|
26. |
Административная контрольная работа
|
1 |
13 |
|
Поэтическая тетрадь (3 ч) |
||||
27. |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Народные волшебные сказки и сказки Модуль Кроссворд с. 191 д/з с. 193-214 |
1 |
14 |
|
28. |
С.Т. Аксаков. Борьба добра и зла, торжество справедливости в сказке «Аленький цветочек». Модуль Сказки любимых писателей с. 200-205 д/з с. 193-214 |
1 |
14 |
|
29. |
Анализ контрольной работы. Обобщение по разделу «Литературные сказки» Модуль Урок-КВН д/з с. 215
|
1 |
15 |
|
Делу время-потехе час ( 5 ч) |
||||
30. |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Модуль Беседа о Е.Л. Шварц д.з 4-16 |
1 |
15 |
|
31. |
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта. Модуль Викторина с. 218 д/з с. 17-23 |
1 |
16 |
|
32. |
В.Ю. Драгунский «Главные реки» Модуль Книги о сверстниках, о школе с. 227 д/з с. 17-23 |
1 |
16 |
|
33. |
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Авторское отношение к герою. Модуль Книги о сверстниках, о школе с. 227 д/з с. 29-34 |
1 |
17 |
|
34. |
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Викторина. Модуль Узнай произведение с. 232 д/з с. 35-36 |
1 |
17 |
|
Страна детства (4 ч) |
||||
35. |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей. Модуль Расшифруй с. 238 д/з с. 38-46 |
1 |
18 |
|
36. |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых. Модуль Творчество Житкова д.з. 38-46 |
1 |
18 |
|
37. |
К.Г. Паустовский. Средства художествен-ной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказе «Корзина с еловыми шишками» Модуль Эпитеты и олицетворе-ния с. 246 д/з с. 47-58 |
1 |
19 |
|
38. |
М.М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания Модуль Викторина с. 249 д/з с. 59-64 |
1 |
19 |
|
Поэтическая тетрадь (4 ч) |
||||
39. |
В.Я. Брюсов. Тема детства в произведениях «Опять сон», «Детская» Модуль Что такое серии книг и каково их назначение с. 257 д/з с. 68-70 |
1 |
20 |
|
40. |
С.А. Есенин. Стихи о счастливых днях детства. «Бабушкины сказки» Модуль Творчество Есенина д/з с. 71 |
1 |
20 |
|
41. |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Модуль Устный журнал с. 84 д/з с. 74 |
1 |
21 |
|
42. |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Устный журнал с. 84 д.з. стр. 74 |
1 |
21 |
|
Природа и мы (6 ч) |
||||
43. |
Д.Н. Мамин-Сибиряк. Роль рассуждений и диалогов в рассказе «Приёмыш» Модуль Творчество Мамина-Сибиряка д/з с. 76-84 |
1 |
22 |
|
44. |
А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе. Модуль Пословицы с. 283 д/з с. 85-91 |
1 |
22 |
|
45. |
М.М. Пришвин «Выскочка». Писательская наблюдательность. Модуль Загадки д/з с. 92-95 |
1 |
23 |
|
46. |
Е.И. Чарушин «Кабан». Юмор в произведении. Модуль Слова-синонимы с. 293 д/з с. 96-99 |
1 |
23 |
|
47. |
В.П. Астафьев. Научно-естественные сведения о природе в рассказе «Стрижонок Скрип» Модуль Эпитеты для описания стрижей и лебедей с. 299 д/з с. 100-109 |
1 |
24 |
|
48. |
Обобщение по разделу «Природа и мы». Модуль Конкурс «Природа и мы» д/з с. 111-112 |
1 |
24 |
|
Поэтическая тетрадь (5 ч) |
||||
49. |
Анализ контрольной работы Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Модуль Кроссворд с. 307 д/з с. 114-115 |
1 |
25 |
|
50. |
С.А. Клычков «Весна в лесу». Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах. Модуль Расшифруй с. 311 д/з с. 116-117 |
1 |
25 |
|
51. |
Н.М. Рубцов. Тема природы и Родины в стихотворении «Сентябрь» Стихи об осени. с. 317 д/з с. 119 |
1 |
26 |
|
52. |
С.А. Есенин «Лебедушка». Иносказательный смысл произведения Модуль Эпитеты с. 321 д/з с. 120-126 |
1 |
26 |
|
53. |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Модуль Путешествие в мир поэзии. д/з с. 126 |
1 |
27 |
|
Родина (4 ч) |
||||
54. |
И.С. Никитин «Русь». Модуль Доскажи словечко с. 331 д/з с. 128-132 |
1 |
27 |
|
55. |
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Красота и величие природы в стихотворении. Модуль Пословицы о родине с. 338 д/з с. 138 |
1 |
28 |
|
56. |
Проект: «Они защищали Родину» Модуль Проект |
1 |
28 |
|
57. |
Тест 5 Обобщение по разделу «Родина». Модуль Конкурс с. 340 д.з с. 142 |
1 |
29 |
|
Страна Фантазия (3 ч) |
||||
58. |
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» Модуль Фантастика с. 355 д/з с. 144-149 |
1 |
29 |
|
59. |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» Модуль Викторина с. 362 д/з с. 150-157 |
1 |
30 |
|
60. |
Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Модуль Конкурс с. 364 д/з с. 158 |
1 |
30 |
|
Зарубежная литература(5 ч) |
||||
61. |
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Фантастические события, персонажи. Модуль Пословицы с. 377 д/з с. 160-166 |
1 |
31 |
|
62-64 |
Г.Х. Андерсен. Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке «Русалочка» Модуль Книги о путешествиях и о путешествен-никах д/з с. 167-193 |
3 |
31-32 |
|
65 |
Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера» Модуль Пословицы и поговорки с. 386 д/з с. 167-193 |
1 |
33 |
|
66 |
Анализ контрольной работы Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера» Модуль Книги о путешествиях и путешественниках д/з с. 194-200 |
1 |
33 |
|
67 |
Библейские сказания С. Лагерлеф «Святая ночь» Модуль Кроссворд с. 392 д/з с. 201-208 |
1 |
34 |
|
68 |
Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» Путешествие по дорогам любимых книг. с. 400 д/з с. 209-216 |
1 |
34 |
|
Литературное чтение на родном (русском) языке (34 часа)
№ п/п |
Тема урока, домашнее задание
|
Количество часов |
Дата план |
Дата факт
|
Летописи, былины, жития (3 ч) |
||||
1. |
Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Модуль Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. с. 39 д/з с. 12-16 |
1 |
1 |
|
2. |
«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне -русской литературы Модуль В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» с. 47 д/з с. 21-31 |
1 |
2 |
|
3. |
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Модуль Викторина «Своя игра» с. 54 д/з с. 33-34 |
1 |
3 |
|
4. |
П.П. Ершов «Конёк- Горбунок». Модуль Кроссворд с. 77 д/з с. 36-61 |
1 |
4 |
|
Чудесный мир классики (4 ч) |
||||
5. |
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Модуль Сказки А.С. Пушкина КВН с. 91 д/з с. 70-91 |
1 |
5 |
|
6. |
М.Ю. Лермонтов Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека». Модуль Кроссворд c. 99 д/з с. 92-96 |
1 |
6 |
|
7. |
Л.Н. Толстой «Детство». Главы из автобиографической повести. Модуль Творчество Л.Н. Толстого с. 113 д/з с. 112-118 |
1 |
7 |
|
8. |
А.П. Чехов «Мальчики». Модуль Произведения А.П. Чехова д/з с. 120-134 |
1 |
8 |
|
Поэтическая тетрадь (7 ч) |
||||
9. |
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…». Модуль Викторина о природе с. 133 д/з с. 138-140 |
1 |
9 |
|
10. |
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Картина сельского быта. Модуль Кроссворд с. 146 д/з с. 145 |
1 |
10 |
|
11. |
И.А. Бунин. Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении «Листопад». Модуль Родные поэты с. 157 д/з с. 151 |
1 |
11 |
|
12. |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке. Модуль Историзмы и архаизмы с. 167 д/з с. 156-168 |
1 |
12 |
|
13. |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Модуль Творчество Гаршина д/з с. 169-179 |
1 |
13 |
|
14. |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Особенности речи героев сказа. Модуль Пословицы с. 189 д/з с. 180-192 |
1 |
14 |
|
15. |
С.Т. Аксаков. Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке «Аленький цветочек».. Модуль Сказки любимых писателей с. 200-205 д/з с. 193-214 |
1 |
15 |
|
Делу время –потехе час (3 ч) |
||||
16. |
Е.Л. Шварц. Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Модуль Кроссворд с. 210 д.з. с.4-16 |
1 |
16 |
|
17. |
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» Модуль Книги о сверстниках, о школе. с. 227 д/з с. 24-28 |
1 |
17 |
|
18. |
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Тест 3 Модуль Викторина д/з с. 35-36 |
|
18 |
|
Страна детства (2 ч)
|
||||
19. |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Модуль Кроссворд c. 242 д/з с. 47-58 |
1 |
19 |
|
20. |
Обобщение по разделу «Страна детства». Модуль Конкурс с. 252 д/з с. 65-66 |
1 |
20 |
|
Поэтическая тетрадь (1 ч) |
||||
21. |
М.И. Цветаева. Тема природы и Родины в стихах «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» Модуль Что такое серии книг и каково их назначение с. 257 д/з с. 72-73 |
1 |
21 |
|
Природа и мы (4 ч) |
||||
22. |
Анализ проверочной работы. Д.Н. Мамин - Сибиряк. Отношения человека и птицы в рассказе «Приёмыш» Модуль Кроссворд с. 278 д/з с. 76-84 |
1 |
22 |
|
23. |
А.И. Куприн. «Барбос и Жулька» Модуль Творчество Куприна д/з с. 85-91 |
1 |
23 |
|
24. |
В.П. Астафьев. Тема природы в рассказе «Стрижонок Скрип» Модуль Стихи о птицах д/з с. 100-109 |
1 |
24 |
|
25. |
Контрольная работа по разделу «Природа и мы». Модуль Конкурс «Природа и мы» д/з с. 111-112 |
1 |
25 |
|
Поэтическая тетрадь (1 ч) |
||||
26. |
Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Настроение, выраженное в стихах. Модуль Синонимы с. 315 д/з с. 118 |
1 |
26 |
|
Родина (3 ч) |
||||
27. |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Модуль Конкурс с. 323 д/з с. 126 |
1 |
27 |
|
28. |
С.Д. Дрожжин «Родине». События из жизни нашей Родины с. 336 д/з с. 133-135 |
1 |
28 |
|
29. |
Обобщение по разделу «Родина». Модуль Конкурс с. 340 д/з с. 142 |
|
29 |
|
Страна Фантазия (1 ч) |
||||
30. |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» Модуль Расшифруй с. 360 д/з с. 150-157 |
1 |
30 |
|
31. |
Тест 6 Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Модуль Конкурс с. 364 д/з с. 158 |
|
31 |
|
Зарубежная литература» |
||||
32. |
Административная контрольная работа за год Контроль и коррекция знаний |
1 |
32 |
|
33. |
Библейские сказания С. Лагерлеф «Святая ночь» Модуль Кроссворд с. 392 д/з с. 201-208 |
1 |
33 |
|
34. |
Обобщение по разделу «Зарубежная литература» Модуль Путешествие по дорогам любимых книг. с. 400 д/з с. 217 |
1 |
34 |
|
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности, и методического обеспечения |
· Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения. · Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой. · Толковый словарь. · Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ. · Комплект портретов русских детских писателей. · Комплект портретов зарубежных детских писателей · Классная магнитная доска. · Компьютер. · Принтер . Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения. · Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь. 4 класс – Ч.1, 2. – М.: Просвещение, 2012.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.