МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕВОБЕРЕЖНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании с зам.директора по УВР
с зам.директора по НМР _________С.В.Товзуралиева
_______Р.Д.Зайтаева «_____»_________2019г.
«____»_____2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение»
для 4 «в» класса
учителя начальных классов
Косумовой Айшат Зайнадиевны
на 2019-2020 учебный год.
Класс: 1-4
УМК: «Школа России»
Авторы учебников |
|
1 класс |
Климанова Л.Ф,Горецкий В.Г, Голованова М.В. Просвещение 2018 год |
2 класс |
Климанова Л.Ф,Горецкий В.Г, Голованова М.В. Просвещение 2018 год |
3 класс |
Климанова Л.Ф,Горецкий В.Г, Голованова М.В. Просвещение 2018 год |
4 класс |
Климанова Л.Ф,Горецкий В.Г, Голованова М.В. Просвещение 2018 год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования и следующих
нормативных документов:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336;
· Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897» № 1577;
· Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/115);
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· Учебный план образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год.
Место курса в учебном плане:
Предмет изучается в 1 классе – 99 часов (33 учебные недели-по 3 часа в неделю),
во 2-3 классах - 136 часов (34 учебные недели-по 4 часа в неделю),
в 4 классах – 102 часа (34 учебные недели-по 3 часа в неделю).
Итого 473 часов за весь курс.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
· развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
· учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
· формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
· развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
· формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
· обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
· формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
· обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
· расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
· обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
· работать с различными видами текстов;
· создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.
Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств,познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.
К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучениюи систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.
Выпускники овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Выпускники начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.
Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
Виды речевой и читательской деятельности
Выпускник научится:
осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно‑популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля художественных текстов);
различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Выпускник получит возможность научиться:
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Выпускник научится:
осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
Выпускник получит возможность научиться:
работать с тематическим каталогом;
работать с детской периодикой;
самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
отличать на практическом уровне прозаический текст
от
стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Выпускник научится:
создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).
Выпускник получит возможность научиться:
вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (473 часа)
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.Умение самостоятельно составить аннотацию.Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников. Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества .Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Тематическое – планирование по литературному чтению в 4 классе
на 2019-2020 учебный год
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Летописи. Былины. Жития |
8 |
2 |
Чудесный мир классики |
16 |
3 |
Поэтическая тетрадь 1 |
10 |
4 |
Литературные сказки |
15 |
5 |
Делу время – потехе час |
7 |
6 |
Страна детства |
6 |
7 |
Поэтическая тетрадь 2 |
4 |
8 |
Природа и мы |
9 |
9 |
Поэтическая тетрадь 3 |
6 |
10 |
Родина |
5 |
11 |
Страна Фантазия |
5 |
12 |
Зарубежная литература |
11 |
Итого |
102 |
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению
в 4 классе на 2019-2020 учебный год (3 часа в неделю).
№ п/п |
Тема урока |
Кол. час. |
Дата |
|
план |
факт |
|||
1 |
Внеклассное чтение. |
1 |
02.09 |
|
2 |
Введение. Знакомство с учебником. |
1 |
05.09 |
|
3 |
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града». |
1 |
06.09 |
|
4 |
Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». |
1 |
09.09 |
|
5 |
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». |
1 |
12.09 |
|
6 |
Житие Сергея Радонежского. |
1 |
13.09 |
|
7 |
Житие Сергея Радонежского. |
1 |
16.09 |
|
8 |
Проект «Создание календаря исторических событий». |
1 |
19.09 |
|
9 |
Знакомство с названием раздела. |
1 |
20.09 |
|
10 |
П.А. Ершов «Конек- Горбунок». |
1 |
23.09 |
|
11 |
П.А. Ершов «Конек- Горбунок». |
1 |
26.09 |
|
12 |
А.С. Пушкин «Няне». |
1 |
27.09 |
|
13 |
А.С. Пушкин «Туча»,! Унылая пора! Очей очарованье!» |
1 |
30.09 |
|
14 |
А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
02.10 |
|
15 |
А.С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
1 |
03.10 |
|
16 |
Урок –КВН по сказкам А. С. Пушкина. |
|
07.10 |
|
17 |
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». |
1 |
9.10 |
|
18 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». |
1 |
10.10 |
|
19 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». |
1 |
14.10 |
|
20 |
Л.Н. Толстой «Детство». |
1 |
16.10 |
|
21 |
Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убрал». |
1 |
17.10 |
|
22 |
Тестовая работа за 1 четверть |
1 |
21.10 |
|
23 |
А.П. Чехов «Мальчики». |
1 |
23.10 |
|
24 |
КВН «Чудесный мир классики». Оценка достижений. |
1 |
24.10 |
|
25 |
Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», |
1 |
06.11 |
|
26 |
Ф.И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко…». |
1 |
07.11 |
|
27 |
А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка». |
1 |
11.11 |
|
28 |
Е.А.Баратынский «Весна! Весна! как воздух чист!...». |
1 |
13.11 |
|
29 |
А.Н.Плещеев «Дети и птичка». |
1 |
14.11 |
|
30 |
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». |
1 |
18.11 |
|
31 |
Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки» |
1 |
20.11 |
|
32 |
И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. |
1 |
21.11 |
|
33 |
Внеклассное чтение. Родные поэты. |
1 |
25.11 |
|
34 |
Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь. |
1 |
27.11 |
|
35 |
Знакомство с названием раздела. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». |
1 |
28.11 |
|
36 |
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». |
1 |
02.12 |
|
37 |
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». |
1 |
04.12 |
|
38 |
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». |
1 |
05.12 |
|
39 |
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». |
1 |
09.12 |
|
40 |
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». |
1 |
11.12 |
|
41 |
Тестовая работа за 2 четверть |
1 |
12.12 |
|
42 |
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». |
1 |
16.12 |
|
43 |
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». |
1 |
18.12 |
|
44 |
П.П.Бажов «Серебряное копытце». |
1 |
19.12 |
|
45 |
П.П.Бажов «Серебряное копытце». |
1 |
23.12 |
|
46 |
П.П.Бажов «Серебряное копытце». |
1 |
25.12 |
|
47 |
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». |
1 |
26.12 |
|
48 |
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». |
1 |
09.01 |
|
49 |
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». |
|
10.01 |
|
50 |
Знакомство с названием раздела. Е.Л. Щварц «Сказка о потерянном времени». |
1 |
13.01 |
|
51 |
Е. Л. Щварц «Сказка о потерянном времени». |
1 |
15.01 |
|
52 |
В. Ю. Драгунский «Главные реки». |
1 |
16.01 |
|
53 |
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». |
1 |
20.01 |
|
54 |
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». |
1 |
22.01 |
|
55 |
В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». |
1 |
23.01 |
|
56 |
Оценка достижений. |
1 |
27.01 |
|
57 |
Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». |
1 |
29.01 |
|
58 |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». |
1 |
30.01 |
|
59 |
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
03.02 |
|
60 |
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
05.02 |
|
61 |
М.М.Зощенко «Елка». |
1 |
06.02 |
|
62 |
Оценка достижений. |
1 |
10.02 |
|
63 |
Знакомство с названием раздела. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». |
1 |
12.02 |
|
64 |
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». |
1 |
13.02 |
|
65 |
М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка …», «Наши царства». |
1 |
17.02 |
|
66 |
Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». |
1 |
19.02 |
|
67 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». |
1 |
20.02 |
|
68 |
А.И.Куприн «Борбос и Жулька». |
1 |
24.02 |
|
69 |
А.И.Куприн «Борбос и Жулька». |
1 |
26.02 |
|
70 |
М.М.Пришвин «Выскочка». |
1 |
27.02 |
|
71 |
М.М.Пришвин «Выскочка». |
1 |
02.03 |
|
72 |
Е.И.Чарушин «Кабан». |
1 |
04.03 |
|
73 |
В.П.Астафьев «Стрижонок Скрипп». |
1 |
05.03 |
|
74 |
Проект «Природа и мы». Оценка достижений. |
1 |
09.03 |
|
75 |
Знакомство с названием раздела. Б.Л. Пастернак «Золотая осень». |
1 |
22.03 |
|
76 |
С.А. Клычков «Весна в лесу». |
1 |
12.03 |
|
77 |
Д.Б.Кедрин «Бабье лето». |
1 |
16.03 |
|
78 |
Н.М.Рубцова «Сентябрь». |
1 |
18.03 |
|
79 |
Тестовая работа за 3 четверть |
|
19.03 |
|
80 |
С.А.Есенин «Лебедушка». |
1 |
01.04 |
|
81 |
Оценка достижений. |
1 |
02.04 |
|
82 |
Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь». |
1 |
06.04 |
|
83 |
С.Д.Дрожжин «Родине». |
1 |
08.04 |
|
84 |
А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». |
1 |
09.04 |
|
85 |
Проект «Они защищали Родину». |
1 |
13.04 |
|
86 |
Оценка достижений. |
1 |
15.04 |
|
87 |
Знакомство с названием раздела. Е.Л. Велтистов «Приключения Электроника». |
1 |
16.04 |
|
88 |
Е.Л. Велтистов «Приключения Электроника». |
1 |
20.04 |
|
89 |
К.Булычев «Путешествие Алисы». |
1 |
22.04 |
|
90 |
К.Булычев «Путешествие Алисы». |
1 |
23.04 |
|
91 |
Оценка достижений. |
1 |
27.04 |
|
92 |
Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». |
1 |
29.04 |
|
93 |
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». |
1 |
30.04 |
|
94 |
Г.Х.Андерсон Русалочка. |
1 |
04.05 |
|
95 |
Г.Х.Андерсон Русалочка. |
1 |
06.05 |
|
96 |
Г.Х.Андерсон Русалочка. |
1 |
07.05 |
|
97 |
М.Твен«Приключения Тома Сойера» |
1 |
18.05 |
|
98 |
Тестовая работа за 4 четверть |
1 |
20.05 |
|
99 |
С.Лагерлеф «Святая ночь». |
1 |
21.05 |
|
100 |
С.Лагерлеф «В Назарете». |
1 |
25.05 |
|
101 |
М.Твен«Приключения Тома Сойера» |
1 |
27.05 |
|
102 |
«Литературные тайны» |
1 |
28.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.