Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, программы М. И. Кузнецовой, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой (Примерная образовательная программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования– М, 2020)
Рабочая программа имеет целью:
- развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.
И способствуют решению следующих задач:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
-воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
-формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
-обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
-формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
-совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.
.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СПЛ, рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Используемый УМК:
Учебник |
Методические материалы |
Литературное чтение на родном русском языке:2 класс :Учебное пособие для образовательных учреждений (О.М.Александрова,М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова и др.) М.: Просвещение», 2021 г.
|
1.Программа М. И. Кузнецовой, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой, О. В. Соколовой (Примерная образовательная программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования– М, 2020) |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
Обучающийся научится:
v уважительно относиться к традициям своей семьи, к тому месту, где родился (своей малой родине);
v отзываться положительно о своей Родине, о людях, её населяющих;
v осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;
v проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своегонарода и народов других стран.
Обучающийся получит возможность для формирования:
v на основе художественных произведений определять основные ценностивзаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
v с гордостью относиться к произведениям русских писателей -классиков, известных во всем мире;
v осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
v планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
v определять наиболее эффективные способы достижения результата;
v владеть способами решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
v формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
v использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
v осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;
v сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
v устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; находить аналогии в повседневной жизни;
v освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающийся получит возможность научиться:
v выделять существенную информацию из текстов разных видов;
v уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
v слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Обучающийся получит возможность научиться:
v умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
К концу второго года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:
v ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
v владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;
v совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации художественных и учебных текстов;
v применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;
v обогащать собственный круг чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
v соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;
v пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1. Мир детства (18 ч)
Я и книги (3 ч)
Не торопись отвечать, торопись слушать
Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).
Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).
Л.К Чуковская. Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский.
Я взрослею (6 ч)
Как аукнется, так и откликнется
Пословицы об отношении к другим людям.
Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».
В. В. Бианки. «Сова».
Воля и труд дивные всходы дают
Пословицы о труде.
Б. В. Шергин. «Плотник думает топором».
Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».
Кто идёт вперёд, того страх не берёт
Пословицы о смелости.
В. В. Голявкин. «Этот мальчик».
С. П. Алексеев. «Медаль».
Я и моя семья (4 ч)
Семья крепка ладом
Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».
М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».
С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».
В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).
Пословицы.
Я фантазирую и мечтаю (4 ч)
Мечты, зовущие ввысь
Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».
Е. В. Григорьева. «Мечта».
Л. Н. Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).
Раздел 2. Россия – Родина моя (16 ч)
Люди земли русской (4 ч)
В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).
М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).
М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).
И.К. Языкова. «Преподобный Сергий Радонежский».
Народные праздники, связанные с временами года (6 ч)
Хорош праздник после трудов праведных
И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).
Песни-веснянки.
Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).
В. А. Жуковский. «Жаворонок».
А. С. Пушкин. «Птичка».
А.А. Коринфский «Август-собериха».
А.А. Коринфский «Спожинки».
О родной природе (4 ч)
Уж ты нива моя, нивушка
И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».
Минутная краса полей
Л.Ф. Воронкова «Подснежники».
Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».
М. С. Пляцковский. «Колокольчик».
Поляны муравы одели
В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).
Е.А. Благинина «Журавушка».
Тематическое планирование
№ п/п |
Раздел (Тема) |
Ключевые воспитательные задачи |
Количество часов |
В том числе количество часов: |
|||
Контроль-ные работы |
Лаборатор-ные работы |
Практичес-кие работы |
Развитие речи |
||||
1. |
Раздел 1 Мир детства |
Воспитывать: духовно-нравственные и эстетические качества личности школьника; трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов; способность к преодолению трудностей; уважительное отношение к одноклассникам; аккуратность, внимательность.
|
18 |
- |
- |
- |
- |
Я и книги |
3 |
- |
- |
- |
- |
||
Я взрослею |
6 |
- |
- |
-- |
- |
||
Я и моя семья |
4 |
|
|
|
|
||
Я фантазирую и мечтаю |
5 |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Раздел 2 Россия –родина моя |
Воспитывать: любовь к Родине, бережное отношение к природе. нравственные чувства и этическое сознание: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки |
16 |
- |
- |
- |
- |
|
Люди русской земли |
4 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Народные праздники, связанные с временами года |
7 |
|
- |
- |
- |
|
|
О родной природе |
5 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
34 |
- |
- |
- |
- |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном русском языке»
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
|||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
по плану |
фактически |
||||||||
Раздел 1 Мир детства |
||||||||||||
Я и книги (7 ч) |
||||||||||||
1. |
Не торопись отвечать, торопись слушать. Е.Н. Егорова. «Нянины сказки». |
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
|
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. |
Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»
|
|
|
||||||
2. |
Т.А. Луговская. « Как знаю, как помню, как умею». |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение |
|
|
||||||
3 |
Л.К. Чуковская. Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский. |
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. |
Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
|
||||||
Я взрослею (6 ч) |
||||||||||||
4 |
Как аукнется, так и откликнется Пословицы. Л.И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком». |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
|
|
||||||
5 |
В.В. Бианки. «Сова». |
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
|
|
||||||
6 |
Воля и труд дивные всходы дают. Б.В. Шергин. «Плотник думает топором». |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
|
|
||||||
7 |
Е.А. Пермяк. «Маркел-Самодел и его дети». |
Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения.
|
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понят ные для партнёра высказывания. |
Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
||||||
8 |
Кто идёт вперёд, того страх не берёт В.В. Голявкин. «Этот мальчик». |
Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров – пословицей; развивать интерес к произведениям народного творчества.
|
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью. |
Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе. |
|
|
||||||
9 |
С.П. Алексеев. «Медаль». Пословицы. |
Ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументировано высказываться, делать логические умозаключения.
|
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью. |
Адекватная мотивация, личностная самооценка, здоровье сберегающее поведение. |
|
|
||||||
Семья крепка ладом (4 ч) |
||||||||||||
10. |
Л.Н. Толстой. «Отец и сыновья». |
Объяснять значений слов счастливый человек, дружба, друг. Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. Описывать характер героев. Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя. |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символи-ческие средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы |
Адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе. |
|
|
||||||
11 |
М.В. Дружинина. «Очень полезный подарок». |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. |
Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» адаптация поведения в детском коллективе. |
|
|
||||||
12
|
С.Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика». |
Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя. Отвечать на вопросы. Находить в тексте подтверждение своих высказываний и суждений. |
Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровьесберегающее поведение. |
|
|
||||||
13 |
В.В. Голявкин. «Мой добрый папа». Пословицы. |
Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров – пословицей; развивать интерес к произведениям народного творчества.
|
Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
|
||||||
Я фантазирую и мечтаю (5 ч) |
||||||||||||
14 |
Мечты, зовущие ввысь. Н.К. Абрамцева. «Заветное желание». |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
|
|
||||||
15. |
Н.К. Абрамцева. «Заветное желание». |
Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя. Отвечать на вопросы. Находить в тексте подтверждение своих высказываний и суждений. |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. |
|
|
||||||
16 |
Е.В. Григорьева. «Мечта». |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
|
|
||||||
17 |
Л.Н. Толстой. Воспоминания. |
Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя.Отвечать на вопросы. Находить в тексте подтверждение своих высказываний и суждений. |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понят ные для партнёра высказывания. |
Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
||||||
18 |
Обобщение по разделу. Проверочная работа по итогам изучения раздела. |
Ознакомятся с произведениями русских писателей. Читать выразительно, отвечать на вопросы. Находить непонятные и незнакомые слова в тексте.
|
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
|
||||||
Раздел 2. Россия – Родина моя (16 часов)
|
||||||||||||
Люди земли русской (4 ч) |
||||||||||||
19 |
В.А. Бахревский «Рябово». |
Наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу. Уметь выделять необходимую информацию, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
|
|
||||||
20 |
М.А. Булатов, В.И. Порудоминский «Собирал человек слова». |
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Самоопределение позиции школьника на основе положи тельного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учите лей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|
|
||||||
21 |
М.Л. Яковлев. Сергий Радонежский приходит на помощь. |
Овладевать знаниями через исследовательскую работу с текстом. Участвовать в постановке темы, целеполагании. Формулировать вопросы для внимательного читателя. Размышлять над проблемными вопросами и ситуациями. Работать в парах. Учатся правильному и осмысленному чтению текстов. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры. |
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме. |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|
||||||
22 |
И. К. Языкова. Преподобный Сергий Радонежский |
|
|
|||||||||
Народные праздники, связанные с временами года (6 ч) |
||||||||||||
23 |
Хорош праздник после трудов праведных. И.С. Шмелёв «Масленица». |
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. |
|
|
|
|
||||||
24 |
Песни-веснянки.
|
Иметь представление об изученных произведениях. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной), составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге. |
|
|
|
|
||||||
25 |
Л.Ф. Воронкова. «Праздник весны». |
Читать произведение. Отвечать на вопросы текста. |
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание; Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. |
Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|
|
||||||
26 |
В.А. Жуковский. «Жаворонок».
|
Учиться правильному и осмысленному чтению текстов. Высказывать своё мнение. Выразительно читать стихотворение.
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. |
|
|
||||||
27. |
А.С. Пушкин. «Птичка». |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
||||||
28
|
А.А. Коринфский. «Август-собериха». А.А. Коринфский. «Спожинки». |
Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров –загадкой; развивать интерес к произведениям народного творчества, отгадывать загадки.
|
Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
|
|
||||||
О родной природе (6 ч) |
||||||||||||
29 |
Уж ты нива, моя нивушка. Загадка. И.С. Никитин. « В чистом поле тень шагает». |
Знакомиться с произведениями малых фольклорных жанров –загадкой; развивать интерес к произведениям народного творчества, отгадывать загадки.
|
Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
|
|
||||||
30 |
Минутная краса полей. Л.Ф. Воронкова. «Подснежники». |
Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
|
|
||||||
31
|
Ю.И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики». М.С. Пляцковский «Колокольчик». |
Совершенствовать навыки чтения, развивать устную речь, обогащать словарный запас; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление; воспитывать любовь к добру, к красоте. Давать характеристику героев произведения; выделять главное; делать выводы; развивать речь, навык чтения. |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия |
Осознание ответственности за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру |
|
|
||||||
32
|
Поляны муравы одели. В.А. Солоухин. «Трава». Е.А. Благинина. «Журавушка». |
Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль.
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. |
Мотивация учебной деятельности, готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения. |
|
|
||||||
33. |
Проверочная работа по итогам изучения раздела. |
Иметь представление об изученных произведениях. Работать с аппаратом книги (учебной, художественной, научно-популярной, справочной), составлять краткую аннотацию по образцу, писать отзыв о прочитанном произведении или книге.
|
Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие образа «хорошего ученика». |
|
|
||||||
34 |
Подведение итогов года. Выставка творческих работ. |
|
|
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.