Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 8
Рассмотрено |
|
Согласовано |
|
Утверждаю |
|||||
на заседании МО учителей |
|
зам. директора по УВР |
|
директор МБОУ ООШ № 8 |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Рук. МО |
|
|
|
/Е.Г.Егорова/ |
|
|
/И.В.Малышева/ |
||
Протокол № |
|
от |
|
|
|
|
|||
«_____»_______20__ г. |
|
«_____»_________20__ г. |
|
«_____»________20__ г. |
|||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
2 «Б» класс
на 2016 - 2017 учебный год
Составитель:Вертяева Инна Валерьевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
г. Советск
Пояснительная записка
1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе |
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. На изучение предмета отводится 136 часов в год, из них на изучение модуля «Математика вокруг нас» - 27 часов в течение всего учебного года. Цель модуля развитие коммуникативной деятельности, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; развитие логического и знакового мышления. В программу включена коррекционно-развивающая работа цель, которой обеспечивать индивидуальное сопровождение в процессе овладения младшими школьниками содержанием образования, овладевать опорными знаниями по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и преодолевать нарушения развития. На изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего — 136 часов в год: 1четверть-36 ч. 2 четверть-28 ч. 3 четверть- 40 ч. 4 четверть- 32 ч. |
2. Соответствие Государственному образовательному стандарту
|
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ №373 от 06.10. 2009г.) и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В Степанова («Школа России») и ООП МБОУ ООШ № 8 города Советска (Приказ №36 от 30.06.2011 г.) |
3.Материально-техническое обеспечение |
· Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. · Карточки с заданиями по математике для 1- 4 классов · Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. · Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 до 100. · Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). · Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные линейки, наборы угольников).Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. Таблицы к учебнику «Математика» для 2 класса. Издательство «Просвещение», Москва. 2011. · Телевизор · Компьютер · Принтер · Фотокамера · Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел. · Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (заполненная) Настольные развивающие игры. · Конструкторы. |
4. Методическое обеспечение |
· Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2011.- 317с.- (Стандарты второго поколения). ISBN 978-5-09- 021421-6. · Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67 В 2ч. Ч.1/ [М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.]. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-158с.- ISBN 978-5-09- 020619-8. · Тесты по математике 2 класс. · В.Н.Рудницкая. Издательство «Экзамен» - Москва,2009г · Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Издательство «Просвещение», Москва. 2014. · Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И. Издательство «Просвещение», Москва. 2015. · Математика. Проверочные работы. 2 класс. Волкова С.И. Издательство «Просвещение», Москва. 2015. · Математика. Контрольные работы. 2. Рудницкая В.Н. Издательство «Экзамен», Москва. 2012. · Методическое пособие к учебнику "Математика. 2 класс". Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.. Издательство «ВАКО», Москва. 2014. · Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. Моро М.И. Издательство «Просвещение», Москва. 2011. Электронное сопровождение к учебнику «Математика». 2 класс. Издательство «Просвещение», Москва. 2011. |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения рабочей программы |
Требования к усвоению: К концу обучения во втором классе обучающиеся научатся: называть: · натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; · число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; · единицы длины, площади; · одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; · компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); · геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать: · числа в пределах 100; · числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); · длины отрезков; различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; · компоненты арифметических действий; · числовое выражение и его значение; · российские монеты, купюры разных достоинств; · прямые и непрямые углы; · периметр и площадь прямоугольника; · окружность и круг; читать: · числа в пределах 100, записанные цифрами; · записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; воспроизводить: · результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; · соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; приводить примеры: · однозначных и двузначных чисел; · числовых выражений; моделировать: · десятичный состав двузначного числа; · алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; · ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать: · геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать: · числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: · числовое выражение (название, как составлено); · многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать: · текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; · готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: · углы (прямые, непрямые); · числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: · тексты несложных арифметических задач; · алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: · свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: · готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать практические задачи: · записывать цифрами двузначные числа; · решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; · вычислять значения простых и составных числовых выражений; · вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); · строить окружность с помощью циркуля; · выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; · заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. К концу обучения во втором классе обучающиеся получат возможность научиться: формулировать: · свойства умножения и деления; · определения прямоугольника и квадрата; · свойства прямоугольника (квадрата); называть: · вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; · элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); · центр и радиус окружности; · координаты точек, отмеченных на числовом луче; читать: · обозначения луча, угла, многоугольника; различать: · луч и отрезок; характеризовать: · расположение чисел на числовом луче; · взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: · выбирать единицу длины при выполнении измерений; · обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; · указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата); · изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; · составлять несложные числовые выражения; · выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Планируемые результаты Личностные: · учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; · ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; · способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные универсальные учебные действия: · принимать и сохранять учебную задачу; · учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; · осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату . Познавательные универсальные учебные действия: · Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; · ориентироваться на разнообразие способов решения задач; · осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; · осуществлять синтез как составление целого из частей; · проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные универсальные учебные действия: · совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Предметные · при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; · использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; · использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; · осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; · использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; · читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; · осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; · решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; · измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; · узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; · узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; |
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата |
Формы и виды организации учебного процесса: Работа в парах, группах, индивидуальная и фронтальная работа. · урок ознакомления с новым материалом; · урок закрепления изученного; · урок применения знаний и умений; · урок обобщения и систематизации знаний; · урок проверки и коррекции знаний и умений; комбинированный урок; Формы и средства контроля и самоконтроля: Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок - контроль-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. Итоговое и текущее оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью теста, контрольных работ и проверочных работ. |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся |
Проект: Математика вокруг нас. «Узоры на посуде». Проект: «Оригами».
|
Содержание учебного курса
Краткая характеристика содержания предмета |
· Числа от 1 до 100. Нумерация – 18 ч. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. · Сложение и вычитание чисел – 75 ч. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. · Умножение и деление чисел- 43 ч. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. · Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. · Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; · Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. · Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида: а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида: а ± х = b; х – а = b; а – х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. |
||
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета |
Цели программы · математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); · освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; · воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи программы · Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. · Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. · Накапливать опыт решения арифметических задач. · Знакомить с простейшими геометрическими формами. · Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. · Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. · формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания; · развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; · развитие пространственного воображения; · развитие математической речи; · формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; · формирование умения вести поиск информации и работать с ней; · развитие познавательных способностей; · воспитание стремления к расширению математических знаний; · формирование критичности мышления; развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. |
||
Межпредметные связи учебного курса |
Математика как предмет несет в себе большой развивающий потенциал. На уроках математики осуществляются межпредметные связи с другими предметами начальной школы. Предмет «Математика» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, окружающего мира (экскурсии), технологии ( например проект «Оригами»), изобразительного искусства ( например проект «Узоры на посуде»). |
||
Ключевые темы, преемственность по годам |
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). 1 класс (132 ч)
|
Диагностическая и практическая часть программы
по математике во 2 «Б» классе
Вид работы |
I чет. |
II чет. |
III чет. |
IV чет. |
год
|
Тест
|
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Математический диктант |
1 |
3 |
3 |
2 |
9 |
Самостоятельная работа
|
2 |
1 |
1 |
- |
4 |
Проверочная работа
|
- |
1
|
1 |
2
|
4 |
Контрольная работа
|
1
|
1
|
1
|
1 |
4 |
Административная контрольная работа |
1
|
1
|
- |
1
|
3 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Математика»
2 «Б» класс (136 часов)
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
Планируемые образовательные результаты обучающихся |
|
|
|
|
|
|
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация. |
18 |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило , по которому записана числовая последовательность, продолжать ее , или восстанавливать пропущенные числа. Классифицировать числа по заданному или самостоятельно составленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. Переводить одни единицы измерения в другие: мелкие в более крупные и наоборот , используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 10 рублей. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действия в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. |
|
2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления). |
18 |
Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач. Отмечать изменения в решении задачи при изменении вопроса или условия. Определять время по часам с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр прямоугольника. Читать и записывать выражения в два действия Вычислять значения выражений со скобками и без. Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, Применять знания и способы действия в измененных условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять закономерности в узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать результат. |
|
|
|
|
|
|
3 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
28 |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений и выбирать удобный. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной работы. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Решать уравнения вида 12+Х=12, 25 –Х=20, Х-2=8 Подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки. Сравнивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении знаний. |
|
|
|
|
|
|
4 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) |
22 |
Применять письменные приемы сложения и вычитания с записью вычислений столбиком. Выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник ( квадрат) из множества четырехугольников и чертить их на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, Применять знания и способы действия в измененных условиях Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из разных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему. Работать в паре: обмениваться информацией, распределять, кто какие фигуры будет делать, оценивать работу друг друга и помогать. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища и обосновывать свой ответ. |
|
5 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. |
18 |
Моделировать действие умножения с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать действие деление с помощью предметов, схематических рисунков и чертежей. Решать текстовые задачи на умножение разными способами. Вычислять периметр прямоугольника. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, Применять знания и способы действия в измененных условиях Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища и обосновывать свой ответ |
|
|
|
|
|
|
6 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление. |
21 |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения при выполнении деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 «Б» классе по УМК «Школа России»
Наз №п/п № № п/п |
Дата проведения
|
Тема урока Тип урока
|
Количество часов |
Коррекционная работа |
Элементы
(домашнее задание) |
Формы контроля |
Элементы дополни- тельного (необязатель-ного) |
Планируемые образовательные результаты обучающихся |
|
|||
1 |
I чет верть
|
Числа от 1 до 20 Комбинированный |
1 |
1 |
Десяток. Счет предметов Д.з. с.4,№7 |
Текущий |
Игра «Цепочка» |
Вспомнить как называют, записывают и сравнивают числа от 1 до 100. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку. |
|
|||
2 |
|
Числа от 1 до 20 Комбинированный |
1 |
1 |
Десяток. Счет предметов Д.з. с.5,№10 |
Текущий |
Задачи в стихах |
Понимать учебную задачу урока; Вспомнить как называют, записывают и сравнивают числа от 1 до 100. |
|
|||
3 |
|
Счёт десятками Образование и запись чисел от 20 до100. С. 6 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
1 |
1 |
Счет десятками до ста. Образование и название чисел, их десятичный состав. Д.з. с.6,№4 |
Текущий |
Логическая разминка. Задачи в стихах |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
|
|
|||
4 |
|
Счёт десятками. Образование чисел. С. 7 Комбинированный |
1 |
1 |
Счет десятками до ста. Образование и название чисел, их десятичный состав Д.з. с.7,№5 |
Текущий |
Игра «Молчанка» |
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. |
|
|||
5 |
|
Поместное значение цифр. С.8 Комбинированный |
1 |
1 |
Однозначные и двузначные числа. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Д.з. с.8,№7 Д.з. с.9,№6 |
Текущий |
Геометричес-кий материал. Задачи в стихах |
Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять; Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. |
|
|||
6 |
|
Однозначные и двузначные числа. С. 9 Математический диктант №1 Комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Геометричес-кий материал |
Классифицировать ( объединять в группы ) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. |
|
||||
7 |
|
Миллиметр. С.10 Урок изучения и первичного закрепления |
1 |
1 |
Длина. Единицы длины: миллиметр Д.з. с.10,№6 |
Текущий |
Геометричес-кий материал Игра «Найди все треугольники» |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними; Учиться выполнять измерения. |
|
|||
8 |
|
Повторение: образование чтение и запись чисел от 20 до 100. |
1 |
1 |
Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100 Д.з. с.12,№9 |
Текущий |
Геометричес-кий материал Игра «Найди все четырехугольники» |
Упорядочивать заданные числа; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|||
9 |
|
Единицы длины: метр. Таблица измерения длины. С. 12 Комбинированный |
1 |
1 |
Единицы длины: соотношение между ними. Переход от одних единиц к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин. Д.з. с.13,№5 |
Текущий |
Задачи в стихах
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; работать в группе; переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
|
|||
10 |
|
Мониторинг Проверка знаний
|
1 |
|
Выполнение мониторинга |
Контроль и учет получен- ных знаний |
|
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
|
|
|||
1 |
|
|||||||||||
11 |
|
Наименьшее трехзначное число сотня. комбинированный |
1 |
1 |
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий Д.з. с.14 №4,5 |
Фронтальный опрос |
Игра «Веселый мяч» |
Моделировать изученные зависимости. |
|
|||
12 |
|
Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-5, 35-30. С.14 Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Приемы сложения Д.з. с.14,№6 |
Текущий |
Игра-соревнование |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. |
|
|||
13 |
|
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. С.15 |
1 |
1 |
Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел Д.з. с.15,№5 |
Фронтальный опрос |
Игра «Магический квадрат» |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними |
|
|||
14 |
|
Рубль. Копейка. Соотношение между ними. С. 16 Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Единицы стоимости. Состав монет (набор Д.з. с.16,№8 |
Индив. работа по карточкам |
Игра «Молчанка» Игра «Кто быстрее»
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|||
|
|
|||||||||||
15 |
|
Странички для любознательных. С.18-19
|
1 |
1 |
Приемы
сложения Д.з. с.19,№3 |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
Игра «Крестики –нолики» |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|||
16 |
|
Что узнали. Чему научились. С. 20-21 |
1 |
1 |
Решение задач. Геометрический материал. Д.з. с. 21,№10,11 |
Фронтальный и индиви-дуальный опрос |
Игра на внимание. «Какую фигуру убрали?» |
Уметь соотносить знание с заданием, которое надо выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|||
17 |
|
Закрепление изученного с.22-23 Тест №1 Странички для любознательных С. 24 комбинированный |
1 |
1 |
Запись и сравнение чисел в пределах 100.Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Соотнесение величин см, м, дм. Д.з. с.24,№4 |
Контроль и учет получен- ных знаний |
Числовые закономерности |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
|
|||
18 |
|
Задачи, обратные данной с. 26 комбинированный |
1 |
1 |
Решение текстовых Д.з. с.26,№3,4 |
Работа по карточкам |
Игра «Сколько на рисунке треугольников» |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; составлять и решать задачи, обратные данной; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|||
19 |
|
Сумма и разность отрезков. С.27 комбинированный
|
1 |
1 |
Измерение и сравнение длин отрезков Решение текстовых задач арифметическим способом (с
опорой Д.з. с.27, №4,7 |
Работа по карточкам |
Игры «Лабиринт» и «Магический квадрат» |
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|||
20 |
|
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. С. 28 комбинированный |
1 |
1 |
Решение
текстовых Нахождение неизвестных компонентов вычитания. Д.з. с.28,№4,5 Д.з. с.29,№4,5 |
Текущий |
Игра «Математичес-кий десант» |
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять ход решения задачи. Составлять и решать задачи, обратные данной. |
|
|||
21 |
|
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. С. 29 комбинированный |
1 |
1 |
Текущий Работа по карточкам |
Игра «Найди лишнее число» |
|
|||||
22 |
|
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. С. 30 комбинированный Самостоятельная работа №1 |
1 |
1 |
Решение
и составление текстовых Д.з. с.30,№5,7 |
Текущий Работа по карточкам. |
Задание на внимание «Сколько на рисунке четырех-угольников?» |
|
||||
23 |
|
Время. Единицы времени: час, минута. С. 31 комбинированный |
1 |
1 |
Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними Д.з. с.31,№4,5 |
Текущий Работа по карточкам |
Логическая разминка |
Определять по часам время с точностью до минуты; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|||
24 |
|
Длина ломаной. с.32 Ознакомление с новым материалом |
1 |
1 |
Изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Д.з. с.32,№3 |
Текущий |
Игра «Найди лишнюю величину» |
Находить геометрическую величину разными способами; вычислять длину ломаной; формулировать выводы из изученного материала,. |
|
|||
25 |
|
Закрепление изученного. с. 33 Тест№2 комбинированный |
1 |
1 |
Решение текстовых Д.з. с.33,№ 5 |
Текущий |
Игры «Быстрый счетчик» и «Лабиринт» |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; вычислять длину ломаной; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|||
26 |
|
Странички для любознательных. Порядок выполнения действий. Скобки. С. 36-38 комбинированный
|
1 |
1 |
Занимательные задания и рисование по клеточкам Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками Д.з.с.38,№3,6 |
Текущий |
Олимпиадные задания |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения; Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
|
|||
27 |
|
Числовые выражения. С. 40 комбинированный
|
1 |
1 |
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них Д.з.с.40,№5 |
Индивидуальный и фронтальный опрос |
Задание на смекалку |
Читать и записывать числовые выражения в два действия; формулировать выводы из изученного материала, |
|
|||
28 |
|
Сравнение числовых выражений. с. 41 комбинированный |
1 |
1 |
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения
«равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись Д.з.с.41,№5 |
Текущий |
Игра «Волшебный замок» |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; вычислять значение выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|||
29 |
|
Периметр многоугольника. С.42 Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра треугольника, квадрата, прямоугольника. Д.з.с.43, №5,6 |
Текущий
Работа в парах |
Игра «Веселый мяч» |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; вычислять периметр многоугольника; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|||
30 |
|
Контрольная работа (административная) за 1 четверть проверка знаний, умений, навыков |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом . Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, < |
Контроль и учет полученных знаний |
|
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; соотносить свои знания с заданием, которое надо выполнить. |
|
|
||
31 |
|
Анализ контрольной работы.
Свойства сложения. С.44-45 комбинированный |
1 |
1 |
Устные
вычисления Решение текстовых задач арифметическим способом . Д.з.с.45,№7,8 |
Текущий |
Игра «Математический хоккей»
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; формулировать выводы из изученного материала, |
|
|
||
32 |
|
Свойства сложения. Закрепление. С.46-47 Самостоятельная работа №2 комбинированный
|
1 |
1
|
Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений Д.з.с.47,№3,8 |
Контроль и учет получен-ных знаний |
Геом. материал «Из каких фигур состоят маски?» |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
33 |
|
ПРОЕКТ: «Математика вокруг нас «Узоры на посуде». С. 48-49 |
1 |
1 |
Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений Д.з. подготовка к защите проекта |
Фронтальная и индиви-дуальная работа |
|
Собирать материал по заданной теме; определять и описывать закономерности в отобранных узорах; составлять узоры и орнаменты; составлять план работы. |
|
|
||
34 |
|
Сложение и вычитание Закрепление. Что узнали. Чему научились. комбинированный |
1 |
1 |
Текущий. |
Логическая разминка с.153 |
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Распределить работу в группе, оценивать выполненную работу. Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять задания и способы действий в изменённых условиях. |
|
|
|||
35-36 |
II чет-верть
|
Повторение пройденного. Странички для любознательных |
2 |
2 |
Д.з.с.53, №9,12 Д.з.с.54, №17,19 |
Текущий. |
Логическая разминка с.156 |
|
|
|||
37 |
|
Устные приёмы сложения и вычитания. С. 57 Презентация проекта комбинированный |
1 |
1 |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений Д.з.с.57,№7,8 |
Текущий |
Занимательные рамки с. 163 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
38 |
|
Сложение вида 36+2, 36+20. С. 58 Математический диктант №2 Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Устные
и письменные вычисления с натуральными числами. Д.з.с.58,№4,6 |
Текущий |
Геометричес-кий материал с.163 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; выполнять устно сложение двузначного и однозначного чисел; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
39 |
|
Вычитание вида 36-2, 36-20. с. 59 Презентация проекта Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение
текстовых Д.з.с.59,№3,6 |
Текущий |
Игра «Кто быстрее?» с. 167 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; выполнять устно вычитание круглых десятков; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
40 |
|
Сложение вида 26+4 с. 60 комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение
текстовых Д.з.с.60, №5,6. |
Текущий |
Игра «Чья ракета быстрее взлетит?» С. 172 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
41 |
|
Вычитание вида 30-7 С.61, Проверочная работа комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами Д.з.с.61, №6,7. |
Текущий |
Игры: «Молчанка», «Да и нет» с. 177 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
|
|
||
42 |
|
Вычитание вида 60-24 С.62, Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами Д.з.с.62, №5,6 |
Текущий Индивидуальная работа по карточкам |
«Цепочка» с 181 |
|
|
|||
43 |
|
Решение задач Математический диктант №3 комбинированный |
1 |
1 |
Установление зависимостей между величинами Д.з.с.63, №4,5 |
Индивидуаль ный и фронтальный опрос |
Геометрический материал с. 185 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; записывать решения составных задач с помощью выражения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
44 |
|
Запись решения задачи выражением. С.64 комбинированный |
1 |
1 |
Установление зависимостей между величинами Д.з.с.64,№7 |
Текущий |
«Магический квадрат» с. 190 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; записывать решения составных задач с помощью выражения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
|
|
||
45 |
|
Решение задач. Запись решения задачи выражением. комбинированный |
1 |
1 |
Установление зависимостей между величинами Д.з.с.65, №5,6 |
Индивидуаль ный и фронтальный опрос |
Игра «Укрась елочку» с. 193 |
|
|
|||
46 |
|
Сложение вида 26+7. С. 66 комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами Д.з.с.66,№5,7. |
Текущий |
Круговые примеры с. 196 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
47 |
|
Вычитание вида 35-7. С.67 комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых на
схемы, таблицы, Д.з.с.67,№6,7 |
Текущий |
Геометрический материал с. 207 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
48 |
|
Устные приёмы сложения и вычитания. С. 68 Математический диктант №4 комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами Д.з.с.68,№4,5 |
Текущий |
«Соображай-ка» с. 203 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
49 |
|
Устные приёмы сложения и вычитания. С. 69 комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Д.з.с.69,№7 Д.з.с.71, №3,5
|
Текущий |
Занимательные задачи |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
50 |
|
Странички для любознательных. С. 70-71 комбинированный |
1 |
1 |
Индиви дуальный и фронтальный опрос |
Блицтурнир С. 210 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; выполнять задания творческого и поискового характера; выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Соотносить свои знания с заданием, которое надо выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
|
|
|||
51 |
|
Что узнали. Чему научились. С. 72-73 комбинированный Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»
|
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Д.з.с.73,№11, 14 |
Индиви дуальный и фронтальный опрос Контроль и учет знаний |
Геометрический материал С. 212 |
|
|
|||
52 |
|
Анализ
Буквенные выражения С. 76-77 комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Первичное представление о буквенных выражениях Д.з.с.77, №5 |
Индиви- дуальный и фронтальный опрос |
Занимательные задачи |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; учиться составлять буквенные выражения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
53 |
|
Буквенные выражения. Закрепление С. 78-79 комбинированный |
1 |
1 |
Решение и составление буквенных выражений. Компоненты сложения. Сравнение длин отрезков. Д.з.с.79,№2,3 |
Индиви- дуальная и фронтальная работа |
Логическая разминка С. 223 |
|
|
|||
54 |
|
Уравнение С.80-81 Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Представление
о равенстве, содержащем Д.з.с.81,№5,7 |
Текущий Индиви дуальная работа |
«Цепочка» С. 224 |
Решать уравнения вида y-2=8, a+12=12, 25-x=20,подбирая значение неизвестного; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
55 |
|
Мониторинг |
1 |
1 |
|
Контроль и учет знаний |
|
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; оценивать свой результат. |
|
|
||
56 |
|
Уравнение комбинированный С.82-83
|
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами Д.з.с.83,№4,6 |
Текущий |
Игра «Молчанка» С. 228 |
|
|
|||
Решать уравнения вида y-2=8, a+12=12, 25-x=20,подбирая значение неизвестного; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|||||||||||
57 |
|
Проверка сложения. С. 84-85 Комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием Д.з.с.85,№7 |
Текущий |
Логическая разминка С. 231 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; выполнять проверку правильности вычислений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
58 |
|
Контрольная работа (административная) за I полугодие проверка знаний, умений, навыков |
1 |
1 |
|
Контроль и учет знаний |
|
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; оценивать свой результат. |
|
|
||
59 |
|
Анализ контрольной работы. Проверка вычитания сложением и вычитанием. С.86-87 Комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений сложением Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение задач. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Д.з.с.87,№6 Д.з.с.89,№6,7 Д.з.с.91,№12,13 Д.з.с.92,№20,21 Д.з.с.93,№29
|
Индиви- дуальная и фронтальная работа |
Игра «Молчанка» |
Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
60 |
|
Анализ
Решение
С. 88-89 Комбинированный |
1 |
1 |
Индивидуальный и фронтальный опрос |
Игра «Найди лишнее число» |
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи и планировать ее решение; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
|||
61-62 |
|
Повторение пройденного « Что узнали. Чему научились». С.90-91 Комбинированный |
2 |
2 |
Индивидуаль-ный и фронталь- ный опрос |
Игра «Найди недостающее число" Игра "Продолжи числовой ряд»
|
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
|
|
|||
|
|
|
||||||||||
63-64 |
|
Повторение пройденного. С. 94-95
|
3 |
3 |
Проверка знаний
|
Игра «Найди недостающее число" Игра "Продолжи числовой ряд» |
Оценивать результаты освоения темы. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
|
|
|||
65 |
3 четверть
|
Сложение вида 45+23 С.4 Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Письменный
прием Д.з. с.4, №3 |
Текущий |
Круговые примеры С. 239 |
Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
66 |
|
Вычитание вида 57-26 С.5 Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Письменный
прием Д.з. с.5, №4
|
Текущий |
Игра «Поймай рыбку» С. 244 |
Применять письменные приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; Измерять отрезки и вычислять длину ломаной. |
|
|
||
67 |
|
Письменные приемы проверки сложения и вычитания. С. 6 комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение
текстовых задач арифметическим способом (с опорой Д.з. с.6, №8 |
Текущий |
Игра «Молчанка» С. 248 |
Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять проверку вычислений; формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
68 |
|
Закрепление изученного. С.7 комбинированный |
1 |
1 |
Д.з. с.7№7,8 |
Индивидуальный и фронтальный опрос |
Логическая разминка С.251 |
Выполнять вычисления и проверку; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
69 |
|
Угол. Виды углов. С. 8-9 Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники Д.з. с.9, №7 Д.з. с.11№9 |
Текущий |
Игра «Молчанка» Геометрический материал С. 254 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; Различать прямой, тупой и острый угол; чертить углы разных видов на клетчатой бумаге; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
70 |
|
Угол. Виды углов. Закрепление. Тест № 5 С.10-11 комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Геометрический материал С. 259 |
|
|
||||
71 |
|
Сложение вида 37+48 С.12 Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Д.з. с.12,№6 Д.з. с.13,№6 |
Текущий |
Компоненты сложения С. 262 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; выполнять приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
72 |
|
Сложение вида 37+53 С. 13 комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Математический фокус С. 266 |
|
|
||||
73 |
|
Прямоугольник с.14 комбинированный |
1 |
1 |
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники Д.з. с.14,№6 |
Текущий |
Виды углов |
Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников и учиться правильно его чертить на клетчатой бумаге; Учиться решать текстовые задачи арифметическим способом; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
74 |
|
Прямоугольник. Закрепление изученного. комбинированный |
1 |
1 |
Распознавание и изображение прямоугольника Д.з. с.15,№8 |
Индивидуальный и фронтальный опрос |
Игра «Молчанка» С. 274 |
|
|
|||
75 |
|
Сложение вида 87+13 С.16 Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений Д.з. с.16, №7 |
Текущий |
Игра «День –ночь» С. 278 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; применять письменные приёмы сложения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
76 |
|
Закрепление изученного. Математический диктант №5 Решение задач.с.17 комбинированный |
1 |
1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на
схемы, таблицы, Д.з. с.17,№7 |
Текущий |
«Найди следующее число» |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; выполнять вычисления и проверку; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
77 |
|
Вычисления вида 32+8 40-8 С. 18 комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Приемы вычитания из круглых чисел. Д.з. с.18,№6 Д.з. с.19,№4 |
Текущий |
Игра «Поставь цветы в вазу» С. 285 |
Выполнять вычисления и проверку; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
78 |
|
Вычитание вида 50-24 С.19 комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Геометрический материал |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; выполнять вычисления и проверку; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
|||
79 |
|
Странички для любознательных С. 20-21 комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Приемы вычитания из круглых чисел. Д.з. с.21,№5 Д.з. с.23,№8 Д.з. с.27,№43-45 |
Индивидуальный и фронтальный опрос |
Игра «Переправься через болото» С. 294 |
Применять знания и способы действий в изменённых условиях; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера, формулировать выводы из изученного материала. |
|
|
||
80- 81 |
|
«Что узнали. Чему научились» С. 22-27 комбинированный |
2 |
2 |
|
|
|
|||||
82 |
|
Проверочная работа №2 проверка знаний, умений, навыков |
1 |
1 |
Решение текстовых задач. Письменные вычисления с натуральными числами. Периметр фигуры. |
Контроль и учет знаний |
|
Применять умения выполнять вычисления изученных видов; контролировать ход выполнения работы; оценивать свои достижения на уроке.
|
|
|
||
83 |
|
Анализ проверочной работы. Странички для любознательных. С. 28 |
1 |
1 |
Д.з. с.28,№3 |
|
Игра «Цепочка» |
Группировать и исправлять свои ошибки; применять знания и способы действий в изменённых условиях; формулировать выводы из изученного материала |
|
|
||
84 |
|
Вычитание вида 52-24 С. 29 комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение
текстовых Д.з. с.29,№5 Д.з. с.30,№9 Д.з. с.31,№6,7 |
Текущий |
Игра «Баскетбол» С. 306 |
Применять письменные приёмы вычитания; контролировать свою работу; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
85- 86 |
|
Закрепление изученного. С. 30-31 комбинированный |
2 |
2 |
Текущий |
Игра «Молчанка» С. 310 |
|
|
||||
87 |
|
Свойства противоположных сторон прямоугольника С. 32 Ознакомления с новым материалом |
1
|
1 |
Работа с именованными числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники |
Текущий |
Игра «Доставь письмо» С. 318 |
Учиться находить среди других фигур прямоугольник и определять свойства прямоугольника; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
88 |
|
Квадрат. Построение квадрата. С.34 Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника Д.з. с.32,№4 Д.з. с.34,№7 Д.з. с.35,№5,6 |
Текущий |
Игра «Поставь машину в гараж» С. 323 |
Выделять квадрат из множества прямоугольников, применяя его свойства; учиться чертить квадрат; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
89 |
|
Квадрат. Закрепление.
С.35 комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Игра «Кто быстрее?» С. 327 |
|
|
||||
90 |
|
ПРОЕКТ: «Оригами: знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий» С. 36-37 |
1 |
1 |
Д.з. подготовка к защите проекта |
|
|
Выбирать заготовки в форме квадрата, читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами», собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет, читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие, составлять план работы, работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. |
|
|
||
91 |
|
Странички для любознательных. С. 38-39 комбинированный |
1 |
1 |
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение
текстовых Д.з. с.39,№3 Д.з. с.40,№8 Д.з. с.43,№24,25 |
Индиви дуальный и фронтальный опрос |
Игра «Пчелка» С. 332 |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
|
|
||
92-
93 |
|
Что узнали. Чему научились С. 40-46 Самостоятельная работа № 3 комбинированный |
2 |
2 |
Индиви дуальный и фронтальный опрос |
Логические задачи |
|
|
||||
94 |
|
Что узнали. Чему научились. Проверочная работа
|
1 |
1 |
Умножение
чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач
арифметическим способом (с опорой Д.з. с.48,№6, 7 Д.з. с.50,№5,9 |
Текущий |
Логическая разминка С. 345 |
Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых |
|
|
||
95 |
|
Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. С. 48-49 комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Игра «Рыбки» С. 340 |
|
|
||||
96 |
|
Вычисление результата умножения с помощью сложения. С. 50 комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Игра «Лабиринт» С. 348 |
|
|
||||
97 |
|
Задачи, раскрывающие смысл действия умножение С. 51 Математический диктант №6 комбинированный |
1 |
1 |
Текстовые задачи на умножение. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Д.з. с.51, №5,6 |
Текущий |
Логическая разминка С. 351 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; решать текстовые задачи на умножение, находить различные способы решения одной и той же задачи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
98 |
|
Периметр прямоугольника С. 52 Ознакомления с новым материалом |
1 |
1 |
Распознавание Геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника Д.з. с.52, №8,9 |
Индивидуальный и фронтальный опрос |
Логическая разминка С. 355 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить вычислять периметр прямоугольника; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. |
|
|
||
99 |
|
Контрольная работа за четверть проверка знаний, умений, навыков |
1 |
1 |
Решение задач в одно действие на умножение Случаи умножения единицы и нуля.
|
Контроль и учет знаний |
|
Самостоятельно выбирать способ решения и контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия Делать выводы учиться правильно применять изученные арифметические зависимости. |
|
|
||
100 |
|
Анализ контрольной работы Урок коррекции знаний и умений |
1 |
1 |
|
«Цепочка» «Найди лишнее число». |
|
|
||||
101 |
|
Умножение 0 и 1. С. 53 комбинированный |
1 |
1 |
Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом Умножение
чисел. Д.з. с.53, №4,5 Д.з. с.54,№7 Д.з. с.55, №5,6 |
Текущий |
Логическая разминка С. 359 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; решать текстовые задачи на умножение, находить различные способы решения одной и той же задачи; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
102 |
|
Название компо-нентов и результата умножения С.54 Математический диктант №7 комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Геометрический материал С. 362 |
|
|
||||
103 |
|
Закрепление изученного. Решение задач. С. 55 комбинированный |
1 |
1 |
Индивидуальный и фронтальный опрос |
Геометрический материал С. 366 |
|
|
||||
104105 |
4 четверть
|
Переместительное свойство умножения С. 56-57 комбинированный |
2
|
2 |
Умножение
чисел. Д.з. с.56,№6,7 Д.з. с.57,№3,6 |
Текущий Индивидуальный и фронтальный опрос |
Геометрический материал С. 368 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
|
|
|
||||||||||
106 |
|
Конкретный смысл действия деления. ( решение задач на деление по содержанию) С.58 |
1 |
1 |
Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:). Д.з. с.58, №4, 5 |
Текущий |
Логическая разминка С. 372 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
107 |
|
Деление. Закрепление. Математический диктант №8 С.59 комбинированный |
1 |
1 |
Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:).Решение задач на деление. Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель. Д.з. с.59, №7,8 Д.з. с.60,№6 |
Текущий |
Геометрический материал С. 379 |
|
|
|||
108 |
|
Деление. (Решение задач на деление на равные части) С.60 комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Логическая разминка С. 383 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; решать текстовые задачи на деление; формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на уроке |
|
|
|||
108 |
|
Закрепление изученного. С.61 Тест №7 комбинированный |
1 |
1 |
Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель. Д.з. с.61,№4,5 |
Индиви дуальный и фронтальный опрос |
Игра «Засели дом» С. 387 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; решать текстовые задачи на деление; составлять к ним краткую запись формулировать выводы из изученного материала. |
|
|
||
109 |
|
Название компонентов и результата деления С.62 Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
1 |
1 |
Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель Решение задач на умножение. Решение уравнений. Вычисление периметра фигур. Д.з. с.62, №8 Д.з. с.63, №9 Д.з. с.67, №19,23 Д.з. с.69, №37,38,39 |
Индиви-дуальный и фронтальный опрос
|
Игра «Молчанка»
Логическая разминка С. 390 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление; формулировать выводы из изученного материала, |
|
|
||
110 |
|
« Что узнали. Чему научились» С.63-64
|
1 |
1 |
Игра «Молчанка» С. 393 |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; формулировать выводы из изученного материала и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||||
111 |
|
Проверочная работа №3 Повторение изученного материала |
1 |
1 |
Контроль и учет знаний |
|
|
|
||||
112 |
|
Анализ проверочной работы. Странички для любознательных Умножение и деление. Закрепление. С.71 |
1 |
1 |
|
Игра «Кто быстрее?» С. 397 |
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
|
|
|||
113 |
|
Связь между компонентами и результатом умножения С.72 Комбинированный |
1 |
1 |
Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Д.з. с.72,№6 Д.з. с.73,№4,8 |
Текущий |
Логическая разминка С. 400 |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; формулировать выводы из изученного материала, Моделировать изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
|
|
||
114 |
|
Связь между компонентами и результатом умножения С.73 Комбинированный
|
1
|
1 |
Текущий |
Игра «Лабиринт» С. 405 |
|
|
||||
115 |
|
Приём умножения и деления на число 10 С. 74 Урок ознакомления с новым материалом.
|
1 |
1 |
Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел . Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Д.з. с.74, №6 |
Текущий |
Магический квадрат С. 408 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; умножать и делить на 10; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
116 |
|
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость С. 75 Урок ознакомления с новым материалом. |
1 |
1 |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Решение текстовых задач арифметическим способом . Д.з. с.75, №5 |
Текущий |
Игра «Молчанка» С. 411 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
117 |
|
Задачи на нахождение третьего слагаемого С. 76 комбинированный
|
1 |
1 |
Решение
текстовых задач арифметическим способом (с опорой Д.з. с.76, №3 Д.з. с.77, №9 |
Текущий |
Логическая разминка С. 416 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; решать задачи на нахождение третьего слагаемого; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
118 |
|
Закрепление изученного. Решение задач. С. 77 |
1 |
1 |
Текущий |
Логическая разминка С. 420 |
|
|
||||
119 |
|
Проверочная работа № 4 С. 78 Урок проверки знаний и умений
|
1 |
1 |
Решение задач и уравнений. Периметр квадрата.
|
Контроль и учет знаний |
|
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
|
|
||
120 |
|
Умножение числа 2 и на 2 С. 80 комбинированный |
1 |
1 |
Умножение чисел на 2. Таблица
умножения. Использование соответствующих тер- Нахождение значений числовых выражений Д.з. с 80, №6 Д.з. с..81,№6,7 Д.з. с82, №6. Д.з. с.83, №6 |
Текущий |
Логическая разминка С. 425 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; выполнять умножение на 2; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
121 |
|
Умножение числа 2 и на 2 с.81 комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Игра «Приведи корабли к причалу» С. 429 |
Выполнять умножение на 2; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; проявлять личную заинтересованность в приобретении знаний. |
|
|
|||
122 |
|
Приемы умножения числа 2. С. 82 Математический диктант №9 Комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Игра «Кто быстрее» С. 432 |
|
|
||||
123 |
|
Деление на 2 С. 83 Комбинированный
|
1 |
1 |
Текущий |
Круговые примеры С. 435 |
Учиться применять изученные арифметические зависимости. Моделировать ситуации иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. |
|
|
|||
124 |
|
Деление на 2. Закрепление. С. 84 |
1 |
1 |
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений Д.з. с.84, №8 |
Индивидуальный и фронтальный опрос |
Игра «Молчанка» С. 438 |
Выполнять деление на 2; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
125 |
|
Закрепление изученного. Решение задач. С. 85 Тест №8 Комбинированный |
1 |
1 |
Сравнение именованных величин. Решение задач. Компоненты умножения. Д.з. с.85, №7,8 |
Текущий |
Игра «Молчанка» С. 441 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; выполнять деление на 2, решать задачи; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
126 |
|
Контрольная работа (административная) Урок проверки знаний и умений |
1 |
1 |
Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий Д.з. с.87,№5 |
Текущий |
Геометрический материал С. 442 |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
127 |
|
«Странички для любознательных» С. 86-87 Комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Ребусы С. 447 |
|
|
||||
128 129 |
|
«Что узнали. Чему научились» Анализ контрольной работы. С. 88-89 комбинированный |
2 |
2 |
Взаимосвязь умножения деления. Деление в пределах таблицы умножения. Использование математических терминов. Д.з. с.89,№14,15 |
Текущий |
«Продолжи числовой ряд» |
Выполнять умножение на 3; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
130 |
|
Умножение числа 3 и на 3 С. 90 комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Геометрический материал С. 453 |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения) |
|
|
|||
130
|
|
Умножение числа 3 и на 3 С. 91 комбинированный |
1 |
1 |
Таблица умножения. Деление в пределах таблицы умножения. Решение текстовых задач Д.з. с.90,№5,6 Д.з. с.91,№6,7 |
Контроль и учет знаний и умений |
|
Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий, оценивать свою работу |
|
|
||
131
|
|
|
1 |
1 |
Текущий |
Геометрический материал с. 463 |
|
|
||||
132
|
|
Деление на 3 С. 92 комбинированный
|
1 |
1 |
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Решение задач. Д.з. с.92,№5 Д.з. с.93, №7,8 |
Текущий |
Игра «Математический футбол» С. 456 |
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; выполнять деление на 3; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
|
||
133
|
|
Деление на 3 С. 93 комбинированный |
1 |
1 |
Текущий |
Игра «Молчанка» С. 460 |
|
|
||||
134 |
|
Закрепление изученного. С. 94 Комбинированный |
1 |
1 |
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Д.з. с.94, №9,10 |
|
«Цепочка»
|
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
|
|
||
135
|
|
Странички для любознательных С.95 -96 Комбинированный
|
1 |
1 |
Использование
свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых
задач арифметическим способом (с опорой Д.з. с.96, №5,6 Д.з. с.98,№19,22 |
Текущий |
Магические квадраты |
Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). |
|
|
||
136 |
|
Что узнали. Чему научились. С. 97-101 Урок применения знаний и умений. |
1 |
1 |
Текущий |
|
|
|
||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.