МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕВОБЕРЕЖНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА».
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании с зам.директора по УВР
с зам.директора по НМР _________С.В.Товзуралиева
_______Р.Д.Зайтаева «_____»_________2019г.
«____»_____2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика» для 4 «б» класса
учителя начальных классов
Косумовой Айшат Зайнадиевны
на 2019-2020 учебный год.
Класс: 1-4
УМК: «Школа России»
Авторы учебников |
|
1 класс |
Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В. Просвещение 2018 год |
2 класс |
Моро М.И, Бантова М.А, Бельтюкова Г.В. Просвещение 2018 год |
3 класс |
Моро М.И, Бантова М.А, Бельтюкова Г.В. Просвещение 2018 год |
4 класс |
Моро М.И, Волкова С.И, Бантова М.А, Бельтюкова Г.В.Просвещение 2018 год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу "Математика" для 1-4 классов составлена на основе
Примерной программы начального общего образования и следующих
нормативных документов:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральный государственный образовательный стандарт http://минобрнауки.рф/documents/336;
· Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897» № 1577;
· Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/115);
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
· Учебный план образовательного учреждения на 2019/2020 учебный год.
Место курса в учебном плане:
Предмет изучается в 1 классе – 132 часов (33 учебные недели по 4 часа в неделю),
во 2-3 классах - 136 часов, рабочая программа для 4 класса составлена на 153 учебных часа в соответствии с учебным планом МБОУ «Левобережненская СОШ» и календарным учебным графиком. Итого 557 часов за весь курс.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА:
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
Обучающийся научится:
• использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
• владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
• владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
• использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
• владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
• читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
• использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
• принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
• принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (557 часов)
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения.
Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий,
прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ±
28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных11выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0
∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на(в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) идр. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая),отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды
треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный(равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.12
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный
миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы .Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слово («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Ниже представлено тематическое планирование к учебникам «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 1000 (повторение) (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины. Числа, которые больше 1000. (20 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (83 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение. Контроль и учет знаний (12)
Тематическое – планирование по математике в 4 классе
на 2019-2020 учебный год
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Числа от 1 до 1 000. Повторение |
13 |
2 |
Числа, которые больше 1 000. Нумерация |
11 |
3 |
Величины |
12 |
4 |
Числа, которые больше 1 000. Величины (продолжение) |
8 |
5 |
Сложение и вычитание |
14 |
6 |
Умножение и деление на однозначное число |
14 |
7 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) |
48 |
8 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) |
21 |
9 |
Итоговое повторение. Контроль и учет знаний |
12 |
Итого |
153 |
Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе
на 2019-2020 учебный год (4,5 часа в неделю)
№ п/п |
Тема урока |
Кол. час. |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Нумерация. Счет предметов. Разряды |
1 |
02.09 |
|
2 |
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий |
1 |
03.09 |
|
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
1 |
04.09 |
|
4 |
Приемы письменного вычитания |
1 |
06.09 |
|
5 |
Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное |
1 |
09.09 |
|
6 |
Умножение на 0 и 1 |
1 |
10.09 |
|
7 |
Прием письменного деления на однозначное число |
1 |
11.09 |
|
8 |
Прием письменного деления на однозначное число |
1 |
13.09 |
|
9 |
Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число |
1 |
16.09 |
|
10 |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. |
1 |
17.09 |
|
11 |
Сбор и представление данных. Диаграммы |
1 |
18.09 |
|
12 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
1 |
20.09 |
|
13 |
Контрольная работа №1 по теме «Входная к/р за курс 3 класса» |
1 |
23.09 |
|
14 |
Работа над ошибками, анализ к.р. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. |
1 |
24.09 |
|
15 |
Письменная нумерация. Чтение чисел. |
1 |
25.09 |
|
16 |
Письменная нумерация. Запись чисел. |
1 |
27.09 |
|
17 |
Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые. |
1 |
30.09 |
|
18 |
Сравнение многозначных чисел. |
1 |
01.10 |
|
19 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз . |
1 |
02.10 |
|
20 |
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. |
1 |
04.10 |
|
21 |
Класс миллионов и класс миллиардов. |
1 |
07.10 |
|
22 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» . |
1 |
08.10 |
|
23 |
Проект «Наш горд (село). |
1 |
09.10 |
|
24 |
Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация». |
1 |
11.10 |
|
25 |
Работа над ошибками. |
1 |
14.10 |
|
26 |
Единицы длины. Километр. |
1 |
15.10 |
|
27 |
Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц в другие. |
1 |
16.10 |
|
27 |
Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр . |
|
18.10 |
|
29 |
Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр . |
1 |
22.10 |
|
30 |
Таблица единиц площади. |
1 |
23.10 |
|
31 |
Перевод одних единиц в другие. Решение задач. |
1 |
25.10 |
|
32 |
Палетка. Измерение площади фигуры с помощью пал. |
1 |
05.11 |
|
33 |
Единицы измерения массы: тонна, центнер. |
1 |
06.11 |
|
34 |
Таблица единиц массы. |
1 |
08.11 |
|
35 |
Единицы времени. Год. |
1 |
11.11 |
|
36 |
Закрепление изученного. |
1 |
12.11 |
|
37 |
Время от 0 часов до 24 часов. |
1 |
13.11 |
|
38 |
Решение задач на время. |
1 |
15.11 |
|
39 |
Единицы времени. Секунда |
1 |
18.11 |
|
40 |
Единицы времени. Век. |
2 |
19.11 |
|
41 |
Подготовка к ВПР. |
|
20.11 |
|
42 |
Таблица единиц времени. |
1 |
22.11 |
|
43 |
Контрольная работа№3 по теме «Величины». |
1 |
25.11 |
|
44 |
Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений |
1 |
26.11 |
|
45 |
Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032. |
1 |
27.11 |
|
46 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
29.11 |
|
47 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
1 |
0212 |
|
48 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого |
1 |
03.12 |
|
49 |
Нахождение нескольких долей целого |
1 |
04.12 |
|
50 |
Решение задач (комплексное применение знаний и способов действий). |
1 |
06.12 |
|
51 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
09.12 |
|
52 |
Сложение и вычитание величин. |
1 |
10.12 |
|
53 |
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме |
1 |
11.12 |
|
54 |
Повторение пройденного. «Что узнали.Чему научились» |
1 |
13.12 |
|
55 |
Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание» |
1 |
16.12 |
|
56 |
Работа над ошибками. Умножение и его свойства. |
1 |
17.12 |
|
57 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
18.12 |
|
58 |
Умножение на 0 и 1. |
1 |
20.12 |
|
59 |
Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число |
1 |
23.12 |
|
60 |
Контрольная работа № 5 по теме «Контроль и учет знаний за I полугодие |
1 |
24.12 |
|
61 |
Работа над ошибками. Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление с 0 и 1. |
1 |
25.12 |
|
62 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
1 |
27.12 |
|
63 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя |
1 |
10.01 |
|
64 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
13.01 |
|
65 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
1 |
14.01 |
|
66 |
Решение задач. |
1 |
15.01 |
|
67 |
Прием письменного деления на однозначное число. |
1 |
16.01 |
|
68 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
17.01 |
|
69 |
Деление многозначного числа на однозначное |
1 |
20.01 |
|
70 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
21.01 |
|
71 |
Закрепление. Решение задач, периметр фигуры. |
1 |
22.01 |
|
72 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
24.01 |
|
73 |
Скорость. Единицы скорости |
1 |
27.01 |
|
74 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием |
1 |
28.01 |
|
75 |
Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости |
1 |
29.01 |
|
76 |
Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. |
1 |
30.01 |
|
77 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
31.01 |
|
78 |
Решение задач на движение. |
1 |
03.02 |
|
79 |
Умножение числа на произведение |
1 |
04.02 |
|
80 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
05.02 |
|
81 |
Прием письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
07.02 |
|
82 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
10.02 |
|
83 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями |
1 |
11.02 |
|
84 |
Контрольная работа №6 по теме: “Задачи с величинами: скорость, время, расстояние” |
1 |
12.02 |
|
85 |
Перестановка и группировка множителей |
1 |
13.02 |
|
86 |
Закрепление изученного по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». |
1 |
14.02 |
|
87 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
17.02 |
|
88 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
1 |
18.02 |
|
89 |
Взаимная проверка знаний |
1 |
19.02 |
|
90 |
Деление числа на произведение |
1 |
21.02 |
|
91 |
Способы деления числа на произведение . |
1 |
24.02 |
|
92 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
25.02 |
|
93 |
Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 |
1 |
26.02 |
|
94 |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального |
1 |
27.02 |
|
95 |
Письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
28.02 |
|
96 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
1 |
02.03 |
|
97 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
03.03 |
|
98 |
Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
04.03 |
|
99 |
Решение задач на противоположное движение. |
1 |
05.03 |
|
100 |
Решение задач. Закрепление приемов деления. |
1 |
06.03 |
|
101 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
09.03 |
|
102 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
10.03 |
|
103 |
Контрольная работа № 7 по теме «Приемы умножения и деления чисел». |
1 |
11.03 |
|
104 |
Анализ к.р., работа над ошибками. Организация работы над проектом «Математика вокруг нас». |
1 |
12.03 |
|
105 |
Умножение числа на сумму. |
1 |
13.03 |
|
106 |
Прием устного умножения на двузначное число. |
1 |
16.03 |
|
107 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
17.03 |
|
108 |
Алгоритм письменного умножения на двузначное число. |
1 |
18.03 |
|
109 |
Письменное умножение на двузначное число. |
1 |
19 03 |
|
110 |
Подготовка к ВПР. |
|
20.03 |
|
111 |
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям . |
1 |
21.03 |
|
112 |
Решение задач изученных видов. |
1 |
01.04 |
|
113 |
Подготовка к ВПР. |
1 |
02.04 |
|
114 |
Тестовая работа за 3 четверть |
1 |
03.04 |
|
115 |
Прием письменного умножения на трехзначное число. |
1 |
06.04 |
|
116 |
Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. |
1 |
07.04 |
|
117
|
Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. |
1 |
08.04 |
|
118 |
Контрольная работа № 8 по теме « Контроль и учет знаний за 3 четверть» |
1 |
09.04 |
|
119 |
Работа над ошибками. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала. |
1 |
10.04 |
|
120 |
Закрепление
по теме |
1 |
13.04 |
|
121 |
Письменное деление на двузначное число. |
1 |
14.04 |
|
122 |
Подготовка к ВПР. |
|
15.04 |
|
123 |
Прием письменного деления с остатком на двузначное число. |
1 |
16.04 |
|
124 |
Прием письменного деления на двузначное число. |
1 |
17.04 |
|
125 |
Алгоритм письменного деления на двузначное число. |
1 |
20.04 |
|
126 |
Решение задач и примеров изученных видов. |
1 |
21.04 |
|
127 |
Письменное деление на двузначное число. |
1 |
22.04 |
|
128 |
Прием письменного деления на двузначное число. |
1 |
24.04 |
|
129 |
Отработка приемов письменного деления на двузначное число. |
1 |
27.04 |
|
130 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
28.04 |
|
131 |
Контрольная работа по теме №9 «Деление на двузначное число». |
1 |
29.04 |
|
132 |
Анализ к.р. Алгоритм письменного деления на трехзначное число. |
1 |
30.04 |
|
133 |
Прием письменного деления на трехзначное число. |
1 |
04.05 |
|
134 |
Проверка деления умножением. |
1 |
05.05 |
|
135 |
Проверка умножения делением |
1 |
06.05 |
|
136 |
Письменное деления с остатком на трехзначное число. |
1 |
07.05 |
|
137 |
Письменное деление на трехзначное число Закрепление. |
1 |
08.05 |
|
138 |
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Деление на трехзначное число». |
1 |
12.05 |
|
139 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
13.05 |
|
140 |
Закрепление изученного. «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1 |
14.05 |
|
141 |
Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число». |
1 |
15.05 |
|
142 |
Контрольная работа № 10 по теме: «Деление на трехзначное число». |
1 |
18.05 |
|
143 |
Анализ к.р. и работа над ошибками. Повторение изученного. Нумерация. |
1 |
19.05 |
|
144 |
Итоговое повторение по теме «Выражения и уравнения». |
1 |
20.05 |
|
145 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание. Повторение. |
1 |
21.05 |
|
146 |
Повторение изученного. Умножение и деление. |
1 |
22.05 |
|
147 |
Правила о порядке выполнения действий. Повторение. |
1 |
23.05 |
|
148 |
Итоговое повторение по теме «Величины». |
1 |
25.05 |
|
149 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
26.05 |
|
150 |
Работа над ошибками. Геометрические фигуры. Повторение. |
1 |
27.05 |
|
151 |
Повторение изученного по теме «Задачи». |
1 |
28.05 |
|
152 |
Тестовая работа за 4 четверть |
1 |
29.05 |
|
153 |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
1 |
30.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.