РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» для 4 «Б» класса учителя начальных классов Мусагаджиевой Джаминат Ибадуллаевны на 2019-2020 учебный год.
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» для 4 «Б» класса учителя начальных классов Мусагаджиевой Джаминат Ибадуллаевны на 2019-2020 учебный год.

Оценка 4.9
docx
математика
17.02.2020
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Математика» для 4 «Б» класса учителя начальных классов Мусагаджиевой Джаминат Ибадуллаевны на 2019-2020 учебный год.
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_4_klassov_na_2019-2020_uchebnyy_god.docx

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТЮПКУТАНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА».

 

 

 

                УТВЕРЖДЕНО                                                                         СОГЛАСОВАНО                                                          

       Директором школы                                                                 с зам.директора по УВР                                                

      _________/Алипхановой М.С./                                               __________/Сайдуловой С.Ш./                                                                                                                                    

     «____»___________2019г.                                                        «____»_____________2019г.

                                

                          

 

                                

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Математика» для 4 «Б» класса

учителя начальных классов

Мусагаджиевой Джаминат Ибадуллаевны

на 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка

3

I.    Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………..........

4

II.   Содержание учебного предмета………………………………………………………

13

III.      Тематическое планирование…………………………………………………………

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «…».

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Математика» основных задач образовательной области «Математика и информатика»:развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

На изучение математики в 4 классах – по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

                                                                                                                                                                           I. 

         Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

-     основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

-     уважительное отношение к иному мнению и культуре;

-     навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

-     навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-     положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

-     мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

-     интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

-     умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

-     навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-     начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-     уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

-     понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

-     адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

-     устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

-     принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

-     определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-     планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-     воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

-     ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

-     находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

-     использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических  задач;

-     представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

-     владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-     владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-     работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

-     использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

-     владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

-     осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

-     читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

-     использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

-     понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

-     выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

-     устанавливать причинно-следственные связи между  объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

-     осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

-     составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

-     распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

-     планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

-     интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

-     строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-     признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

-     принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

-     принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-     навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-     конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

-     обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

-     обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

-     образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

-     заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

-     устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-     группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

-     читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

-     классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

-     самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

-     выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

-     выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

-     выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-     вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

-     выполнять действия с величинами;

-     выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

-     использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-     решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

-     находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

-     устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-     решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-     оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

-     составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

-     решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

-     решать задачи в 3–4 действия;

-     находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

-     описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

-     распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

-     выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-     использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-     распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

-     соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

-     измерять длину отрезка;

-     вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

-     оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

-     распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

-     вычислять периметр многоугольника;

-     находить площадь прямоугольного треугольника;

-     находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

-     читать несложные готовые таблицы;

-     заполнять несложные готовые таблицы;

-     читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

-     достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-     сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

-     понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

 

                                                     II.

                          Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 b, c : 2; с двумя переменными вида a + b, а − b, a b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1 а = а, 0 с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление).

Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)…  . Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой.

Свойство сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение  отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 III

                           Тематическое планирование

Темы, входящие в разделы программы

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

4 класс – 136 часов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Повторение

12

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. Нумерация

10

Величины

14

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Сложение и вычитание.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

11

 

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

17

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 Умножение и деление (продолжение) – 62 часов

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние

4

Умножение и деление

10

Деление

13

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

13

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число

20

Материал для расширения и углубления знаний

2

Итоговое повторение

8

Контроль и учёт знаний

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

по математике

в 4 классе на 2019-2020 учебный год

по учебнику М.И. Моро, программа «Школа России»

Всего часов по программе -136. Количество часов в неделю -4.

№ урока п/п

Содержание

(разделы, темы)

Даты проведения

План

Факт

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение -12ч.

                    1             

Нумерация. Четыре арифметических действия.

 

 

                    2             

Порядок выполнения дей­ствий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

 

 

                    3             

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

 

 

                    4             

Письменное  умножение трехзначного  числа на однозначное.

 

 

                    5             

Свойства умножения.Математический диктант.

 

 

                    6             

Алгоритм письменного деления

трехзначного  чиса на однозначное.

 

 

                    7             

Письменное  деление  трехзначного  чиса на однозначное.

 

 

                    8             

Закрепление письменного деления  трехзначного  чиса на однозначное.

 

 

                    9             

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Самостоятельная работа.

 

 

               10             

Работа над ошибками. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

 

 

               11             

Входная контрольная работа №1.

 

 

               12             

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

 

 

Числа, которые больше 1000.Нумерация-10ч.

               13            13

Новая счётная единица-тысяча.  Класс единиц и класс тысяч.

 

 

               14            14

Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых. 

 

 

               15            15

Сравнение многозначных чисел.Математический диктант.

 

 

               16            16

Увеличение иуменьшение числа в 10, 100, 1000 раз .

 

 

               17            17

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

 

 

               18            18

Класс миллионов. Класс.  миллиардов.Самостоятельная работа.

 

 

               19            19

Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Странички для любознательных.

 

 

               20            20

Контрольная работа №2 .

 

 

                   21             

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

 

 

                   22             

Проект: «Математика вокруг нас».

 

 

                                  Величины -14ч.

                   23             

Единица длины – километр.

 

 

                   24             

Таблица единиц длины.

 

 

                   25             

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

 

 

                   26             

Таблица единиц площади.

 

 

                   27             

Определение  площади с помощью палетки.

 

 

                   28             

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

 

 

                   29             

Таблица единиц массы. Математический диктант.

 

 

                   30             

Время. Единица времени –  секунда, век.

 

 

                   31             

Таблица единиц времени.

 

 

                   32             

Закрепление пройденного. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

 

 

                   33             

«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

 

 

                   34             

Закрепление пройденного. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

 

 

                   35             

Контрольная работа № 3.

 

 

                   36             

Работа над ошибками.«Что узнали. Чему научились».

 

 

Числа, которые больше 1000.Сложение и вычитание-11ч.

                   37             

Устные и письменные приёмы вычислений.

 

 

                   38             

Нахождение неизвестного слагаемого.

 

 

                   39             

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

 

 

                   40             

Нахождение нескольких долей целого.Математический диктант.

 

 

                   41             

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий.

 

 

                   42             

Сложение и вычитание значений величин.

 

 

                   43             

Сложение и вычитание значений величин. Самостоятельная работа.

 

 

                   44             

Работа над ошибками. Решение задач, на уменьшение  и увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

 

 

                   45             

Контрольная  работа № 4.

 

 

                   46             

Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

 

 

                   47             

«Проверим себя и оценим свои достижения».Тест.

 

 

 Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное-17 ч.

                   48             

Свойства умножения.

 

 

                   49             

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

 

 

                   50             

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

 

 

                   51             

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

 

 

                   52             

Приемы деления на однозначное число.

 

 

                   53             

Алгоритм письменного деления  многозначного числа на однозначное.

 

 

                   54             

Алгоритм письменного деления  многозначного числа на однозначное.  Математический диктант.

 

 

                   55             

Деление с числами 0 и 1.

 

 

                   56             

Решение текстовых задач на пропорциональное деление.

 

 

                   57             

Решение текстовых задач на пропорциональное деление. Самостоятельная работа.

 

 

                   58             

Работа над ошибками. Решение уравнений.

 

 

                   59             

Закрепление. Решение задач на пропорциональное деление.

 

 

                   60             

Закрепление. Решение задач на пропорциональное деление.

 

 

                   61             

Контрольная работа  № 5 по теме «Умножение и деление».

 

 

                   62             

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

 

 

                   63             

«Проверим себя и оценим свои достижения».Тест.

 

 

                   64             

Закрепление. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

 

 

Числа, которые больше 1000.Умножение и деление (продолжение)-62 ч.

                   65             

Скорость. Время. Расстояние.

 

 

                   66             

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

 

 

                   67             

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

 

 

                   68             

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

 

 

                   69             

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

 

 

                   70             

Умножение числа на произведение.

 

 

                   71             

Письменные приёмы  умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

 

 

                   72             

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

 

 

                   73             

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

 

 

                   74             

Решение задач на одновременное встречное движение.

 

 

                   75             

Перестановка и группировка множителей.Математический диктант.

 

 

                   76             

Странички для любознательных. Математические игры.

 

 

                   77             

Закрепление по теме «Умножение  чисел, оканчивающихся нулями». Самостоятельная работа.

 

 

                   78             

Работа над ошибками. Решение задач на движение.  Закрепление.

 

 

                   79             

Контрольная работа №6 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

 

 

                   80             

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

 

 

                   81             

Деление числа на произведение.

 

 

                   82             

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

 

 

                   83             

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

 

 

                   84             

Составление и решение задач, обратных данной.

 

 

                   85             

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

 

                   86             

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Математический диктант.

 

 

                   87             

Решение задач на одновременное встречное движение.

 

 

                   88             

Решение задач движение в противоположных направлениях.Самостоятельная работа.

 

 

                   89             

Работа над ошибками. Письменное  деление на числа, оканчивающиеся нулями.   Решение задач на движение.

 

 

                   90             

Контрольная работа№7  по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

 

 

                   91             

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

 

 

                   92             

Умножение числа на сумму.

 

 

                   93             

Приёмы устного умножения на двузначное число.

 

 

                   94             

Алгоритм исьменного умножения многозначного числа на двузначное.

 

 

                   95             

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

 

 

                   96             

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

 

 

                   97             

Умножение многозначного числа на двузначное. Решение задач.Математический диктант.

 

 

                   98             

Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на трёхзначное.

 

 

                   99             

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное, когда в записи первого множителя  есть нули.

 

 

               100             

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Самостоятельная работа.

 

 

               101             

Работа над ошибками. Письменное умножениена трёхзначное число.

 

 

               102             

Контрольная работа№8  по теме « Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное».

 

 

               103             

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

 

 

               104             

«Проверим себя и оценим свои достижения».Тест.

 

 

               105             

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

 

 

               106             

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

 

 

               107             

Письменное деление многозначного числа на двузначное.Математический диктант.

 

 

               108             

Алгоритм деления многозначного числа на двузначное.

 

 

               109             

Письменное  деление многозначного числа на двузначное.Самостоятельная работа.

 

 

               110             

Работа над ошибками. Деление  на двузначное число. Решение задач.

 

 

               111             

Контрольная работа№9по теме «Деление на двузначное число».

 

 

               112             

Работа над ошибками.«Что узнали. Чему научились».

 

 

               113             

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

 

 

               114             

Письменное делениемногозначного числа на трёхзначное число.

 

 

               115             

Деление  на трёхзначное число. Проверка деления умножением.

 

 

               116             

Деление  на трёхзначное число. Проверка умножения делением.

 

 

               117             

Письменное деление на трёхзначное число с остатком.

 

 

               118             

Закрепление по теме «Деление  на трёхзначное число». Математический диктант.

 

 

               119             

Деление  на трёхзначное число.  Куб. Пирамида. Шар.

 

 

               120             

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

 

               121             

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра. Самостоятельная работа.

 

 

               122             

Работа над ошибками. Распознавание и название геометрических  тел.

 

 

               123             

Контрольная  работа№10по теме «Деление на трёхзначное число».

 

 

               124             

Работа над ошибками.«Что узнали. Чему научились».

 

 

               125             

«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

 

 

               126             

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

 

 

Итоговое повторение.8ч. + 2ч.(контроль и учет знаний )

               127             

Нумерация. Выражения и уравнения.Арифметические действия.

 

 

               128             

Промежуточная аттестация. Контрольная работа №11 за год.

 

 

               129             

Работа над ошибками.

 

 

               130             

Правила о порядке выполнения действий. Самостоятельная работа.

 

 

               131             

Работа над ошибками.Величины.

 

 

               132             

Повторение.  «Что узнали. Чему научились».

 

 

               133             

Повторение.«Что узнали. Чему научились».

 

 

               134             

«Проверим себя и оценим свои достижения».Тест.

 

 

               135             

Геометрические фигуры. Проект: «Математика вокруг нас».

 

 

               136             

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

 

 

Итого 136 ч.


                                   Входная контрольная работа  №1.

 

Вариант 1.

 

1.  Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров       ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

     Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

2. 109х7        486х2         686:7         608-359

    3х251        436:4          792:3         328+296

3. 72+48: (3х2)=                     (230+600) – (570-70)=

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8см и 3 см.

5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:  608, 618, 628, …….

6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание,

      деление, сложение.

7.* Логическая задача.

       Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была                бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?

 

 

 

 

Вариант 2.

 

1.  Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

     Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

2.  407х2        2х462         278х3        706-428

     812х2        536:8          774:2         246+479

3.  41 – 3х(63:9)                    (980-800) + (320-20)

4.  Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5.# Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:  995, 985, 975, …….

6.# Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

7.* Логическая задача.

       Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?

 

 

 

 

 

                                      Контрольная работа № 2

 

                                                              Вариант 1.

 

1.Запиши числа:75 сотен,758 сотен,785 десятков,75 тысяч. Расположи их в  порядке   возрастания.

2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317.107,   8.500.235.

3.Сравни числа:  574.215 и 573.215               56.000 и 65.000 

                                 7.615 и 7.165                         3.714 и 3.174

4. Из чисел 7.548,    9.287,  5.348,   2.976,   8.400  выпиши самое маленькое и самое большое число.

5. Продолжите ряд числ:

12.496,   12.497 ,  12.498,…,…,…,

810.004,  810.003,  810.002,…,…,…,

6. Запиши числа, которые содержат:

50 тыс.30 ед.=…           8 тыс.8 ед.=

200тыс.2 ед.= …     

7*.Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

5.670,  5.672,  5.674,…,…,…, 

3.970,  3.960,  3.750,…,…,…,

8*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:

11.545,    652.050,    765.432,    950.545,    25.000

 

Вариант 2.

 

Запиши числа: 84 сотни,  845 сотен,  854 десятка,  85 тысяч.   Расположи их в порядке возрастания.

2.Замени суммой в разрядных слагаемых числа:263.301,    7.300.162.

3. Сравни числа:  685.400…694.500              37.514…73.514

                                     5.827…5.872                      8.111…9.198

4.Из чисел 35.130,   68.247,  90.000,   24.352,  68.371   выпишите самое маленькое число и самое большое.

5.Продолжи ряды чисел:

74.396,  74.397,  74.398,…,…,…,

270.003,   270.002,   270.001,…,…,…,

6.Запиши числа, которые содержат:

70 тыс.2 ед.=…                7 тыс.80 ед.=…

102тыс. 20ед.=…

7*.Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

2 .590,  2.600,  2.610,…

39.720,  37.520,  35.320,…

 8*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит 5: 73.852,      935.855,   15.005,   80.555,   42.755,   35.015

 

 

 

 

                 Итоговая контрольная работа № 3 за 1 четверть.

 

                                                               Вариант 1.

1. Реши задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет  по 32 кг в

каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?

2. Сравни и поставь знаки >, < , =

2500 мм …..25 см                                     3 км 205 м ……3250 м

6 т 800 кг …..68 ц                                     10250 кг ……10 т 2 ц

3. Выполни вычисления:

25819 + 1                            395000: 100

309 ∙ 100                             75800  - 10000

500000 – 1                          130007 + 8000

4. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами  2

см и 4 см.

5. Запиши величины в порядке возрастания:

    5дм, 50см, 500дм, 5 000см.

 6*. Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец.

положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?                         

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

 

 

                                                                Вариант 2.

1.  Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки   по 46  кг в

каждом или 5 мешков риса  по 48  кг в каждом?

2.  Сравни и поставь знаки >, < , =

12 дм 80 мм ….. 1280 мм                         52 мм … 2 см 5 мм

2400 кг …. 240 ц                                     6 т 008 кг ……6080 кг

3.  Выполни вычисления:

73549  + 1                            84600 : 10

326000 - 1000                      30000 – 1 

268 ∙ 1000                             206317 - 300

4.  Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7

см и 3 см.

5.  Запиши величины в порядке возрастания:

     7дм, 70см, 700дм, 7 000см.

6*. Из 24 красных и  18 белых роз составляют букеты. В каждом букете- 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?

 

 

                                              Контрольная работа №4.

 

 

                                                          Вариант 1.

 

1.Реши задачу:

   На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров      меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки.  Сколько литров сока разлили в бутылки?

 

2. Выполни действия с проверкой:

        700000 – 24618                 804608 + 96395               312879 – 179542

 

3.Вычисли, записывая решение в столбик:

                28 км 640 м – 9 км 890 м

                360 кг + 16 т 740 кг

                4ч 40 мин – 55 мин

 

4.Решите уравнение:

              290 + х = 640 - 260

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Вариант 2.

 

1. Реши задачу:

    Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех   проданных кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

 

2. Выполни действия с проверкой:

    600600 – 24863              143807 + 57296                  529631 – 181479

 

3.Вычисли, записывая решение в столбик:

                   230 кг – 9 т 750 кг

                   32м 560 м + 19 км 540 м

                    2ч 20 мин – 45 мин

 

4.Решите уравнение:

                     400 – х = 275 + 25

Самостоятельная работа.

 

                                                             Вариант 1.

 

1.Реши задачу:

   Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

2. Выполни действия:

                    237592 ∙ 4                      7 ∙ 16004                            65376 : 9

                    2751: 8                           8571 : 3                              1722 : 6

3.Решите уравнение:

                          х ∙ 8 = 800 ∙ 10

4.Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

                     165 ∙      < 1650                      222 ∙     > 888

 

 

 

 

                                                              Вариант 2.

1. Реши задачу:

   К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

2. Выполни действия

              123812 ∙ 6                               48068 ∙ 4                             6512 : 4

                  7  ∙ 8426                              32568 : 6                             2435 : 5

 

3. Решите уравнение:

∙                                      х = 840 – 720

4. Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

                    623 ∙        < 6230                     111 ∙       > 666

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Контрольная работа №5.

 

                                                             Вариант 1.

1.      Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

 

     2 .  Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 - 134597)∙ 2

 

3.Сравни, поставь знаки:

6 т 20 кг ……6 т 2 ц 20 км 300 м …… 23000 м

сут. 10 ч …..190 ч

     4.  Реши уравнение:

                                        3 ∙ х = 87 – 6

     5.Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

 

 

 

                                                                Вариант 2.

1.      Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

 

2.     Найди значения выражений:

(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 – 784942,)∙ 6

 

3.     Сравни, поставь знаки:

5 км 004 м ……5 км 40 дм 6 т 200 кг …… 62000 кг

245 ч….. 4 сут. 5 ч

4.     Реши уравнение:

84 : х = 6 ∙ 7

5.     Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

 

 

 

 

 

 

 

                                        Контрольная работа № 6

 

                                                       Вариант 1.

1.Решите задачу:

Автобус до Минска шел 10 часов со скоростью 63 км/ ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9 часов?

2.Вычислите:

(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9

3.Решите уравнение:

х ∙ 4 = 756 – 240

4.Сравните и поставьте знаки:

5350 м …..5 км 530 м 527 см ……..52 дм 2 см + 5 см

3016 кг …..3 т 160 кг 5 ч 30 мин ….140 мин + 190 мин

5.Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.

 

                                                        Вариант 2.

1.Решите задачу:

Скоростной поезд до Санкт – Петербурга идет 6 ч со скоростью

140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14 часов?

2.Вычислите:

13640 : 4 + (90206 - 42910)

3.Решите уравнение:

763 : х = 854 – 745

4.Сравните и поставьте знаки:

3 км 650 м ….3560 м 992 см …..97 дм 2 см + 20 см

7 ц 93 кг ….7093 кг 409 мин ….5 ч 55 мин + 55 мин

5.Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12 см. Начертите такие фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Контрольная работа №7.

 

                                                          Вариант 1.

Решите задачу:

За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?

Выполните действия:

6892 ∙ 17 2 кг 450 г ∙ 36

4144 52 17 руб. 84 коп. 48

Вычислите значение выражения:

8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280

Сравните и поставьте знаки:

км ……4000 м 14 ч ….. сут.

Геометрическое задание:

Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите площадь этого прямоугольника

 

 

 

                                                          Вариант 2.

 

 

Решите задачу:

Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?

Выполните действия:

9534 66 2 т 7 ц 50 кг 50

7006 ∙ 89 40 руб. 32 коп. ∙ 18

Вычислите значение выражения:

(57225 : 20 - 306) + 8320

Сравните и поставьте знаки:

т …… 250 кг  ч …..15 мин

Геометрическое задание:

Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите площадь этого прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Контрольная работа №8 .

 

                                                         Вариант 1.

1.Решите задачу:

Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?

2.Выполните действия:

5206 : 38 43 м – 6 м 38 см

12096 : 56 34 ц – 4 ц 47 кг

16533 : 33

3.Найдите значение выражения:

2503 ∙ 85 + (100000 - 1975) : 75

4.Решите уравнение:

5∙ х – 30 = 105

 

                                                        Вариант 2.

1.Решите задачу:

Магазин 5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты?

2.Выполните действия:

5070 : 78 14 ч – 2 ч 25 мин

12502 : 14 5 ц 82 кг – 3 ц 93 кг

15652 : 26

3.Найдите значение выражения:

17168 : 16+ (830 ∙ 65 - 8548)

4.Решите уравнение:

68 + х ∙ 6 = 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Контрольная работа №9

 

                                                        Вариант 1.

1.Решите задачу:

На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?

2.Выполни действия:

6007810

679258

540030200

18848:38

992341:269

166520:724

3.Сравни величины:

5км 64 м ….665 м

4т 8 ц ….408 кг

2ч 50 мин ….. 250 мин

4.Решить уравнение:

112 : х = 128 : 16

5.Решите задачу:

Площадь колхозного участка 39072 кв. м. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.

Вариант 2.

1.Решите задачу:

Колхоз собрал 420 т капусты и заложил в хранилище.

За зиму вывезли 36 машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах увезли капусту весной?

2.Выполни действия:

5008910

796528

49002040

35082:18

434280:517

283410:603

3.Сравни величины:

5км 63 м … 564 м

2т 7 ц ….207 ц

4 ч 20 мин …. 420 мин

4.Решить уравнение:

126 : х =162 : 18

5.Решите задачу:

Площадь, занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.

 

                                         Контрольная работа №10.

 

                                                          Вариант 1.

1.Решите задачу:

Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

2.Выполните действия:

                      7247 ∙ 5

                      1305 : 9

                     6098 ∙ 83

                     38744 : 58

930760 – 845999

68754 + 224689

16727 : 389

189088 : 622

3.Решите уравнение:

                                                    112 : х = 48 :6

4.Сравните и поставьте знаки:

3030 м ……3 км 300 м                                  1 ч 46 мин …..146 мин

20 ц …..2 т                                                      650 м ….. 6 км 005 м

 

                                                            Вариант 2.

 

1.Решите задачу:

Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

2.Выполните действия:

                               5289 ∙ 9

                              13518 : 9

                              15698 : 47

                             240542 : 86

48909 + 298698

92800 – 217995

19151 : 684

41097 : 399

3.Решите уравнение:

                                                 126 : х = 54 : 9

 

4.Сравните и поставьте знаки:

3030 кг ……3 кг 300 г                                    5 ч 48 мин …..548 мин

20 ц …..2 т                                                        894 м ….. 8 км 094 м

 

Итоговая контрольная работа №11.

 

                                                             Вариант 1.

1.Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.

2. Решите задачу:

На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?

3.Найдите значение выражения:

600200-123321:303+245826

4.Выполни действия:

                                         8 км 8 м – 88 м

                                         5 м 5 см – 55 см

                                           7 ч 29 мин * 9

5.Решить уравнение:

                                        х : 138 = 1035 : 45

6.Решите задачу:

Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.

Итоговая контрольная работа №14.

 

 

                                                             Вариант 2.

1.Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?

2.Решите задачу:

В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

3.Найдите значение выражения:

800010-11520:288+187979

4.Выполни действия:

                                    9т 9 кг- 99 кг

                                   4м 4 см – 44 см

                                     6ч 43 мин* 8

5.Решить уравнение:

                                       х : 127 = 1960 : 56

6.Решите задачу:

Площадь детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 3

Пояснительная записка Программа разработана на основе

Пояснительная записка Программа разработана на основе

Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео-…

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео-…

Учащийся получит возможность научиться: - обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; - обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в…

Учащийся получит возможность научиться: - обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; - обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в…

Учащийся получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия,…

Учащийся получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия,…

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: - измерять длину отрезка; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - оценивать размеры геометрических объектов, расстояния…

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: - измерять длину отрезка; - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - оценивать размеры геометрических объектов, расстояния…

Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

III

III

Календарно – тематическое планирование по математике в 4 классе на 2019-2020 учебный год по учебнику

Календарно – тематическое планирование по математике в 4 классе на 2019-2020 учебный год по учебнику

Класс миллионов. Класс. миллиардов

Класс миллионов. Класс. миллиардов

Проверим себя и оценим свои достижения»

Проверим себя и оценим свои достижения»

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра

Входная контрольная работа №1

Входная контрольная работа №1

Контрольная работа № 2

Контрольная работа № 2

Итоговая контрольная работа № 3 за 1 четверть

Итоговая контрольная работа № 3 за 1 четверть

Контрольная работа №4.

Контрольная работа №4.

Решите уравнение: 400 – х = 275 + 25

Решите уравнение: 400 – х = 275 + 25

Контрольная работа №5.

Контрольная работа №5.

Контрольная работа № 6

Контрольная работа № 6

Контрольная работа №7.

Контрольная работа №7.

Контрольная работа №8 .

Контрольная работа №8 .

Контрольная работа №9

Контрольная работа №9

Сравни величины: 5км 63 м … 564 м 2т 7 ц …

Сравни величины: 5км 63 м … 564 м 2т 7 ц …

Решите уравнение: 126 : х = 54 : 9 4

Решите уравнение: 126 : х = 54 : 9 4

Найдите значение выражения: 800010-11520:288+187979 4

Найдите значение выражения: 800010-11520:288+187979 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020