Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8»
Рассмотрено |
|
Согласовано |
|
Утверждаю |
|||||
на заседании МО учителей |
|
зам. директора по УВР |
|
директор МБОУ «ООШ № 8» |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Рук. МО |
|
|
|
/Е.Г.Егорова/ |
|
|
/И.В.Малышева/ |
||
Протокол № |
|
от |
|
|
|
|
|||
«_____»_______20__ г. |
|
«_____»_________20__ г. |
|
«_____»________20__ г. |
|||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
4 «Б» класс
на 2018 - 2019 учебный год
количество часов - 136
Составитель: Вертяева Инна Валерьевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
г. Советск
Пояснительная записка
Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по математике для предметной линии учебников под редакцией М.И.Моро (Москва «Просвещение» 2011 г.); учебника по математике (Москва «Просвещение» 2012 г.)
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Примерная программа по математике
Примерная программа по предмету Место и количество часов в учебном плане |
Учебный предмет «Математика» обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. На изучение предмета отводится 136 часов в год, из них на изучение модуля «Математика вокруг нас» - 27 часов в течение всего учебного года. Модуль «Математика вокруг нас» направлен на развитие коммуникативной деятельности, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; развитие логического и знакового мышления. В программу включена коррекционно-развивающая работа, цель, которой обеспечивать индивидуальное сопровождение в процессе овладения младшими школьниками содержанием образования, овладевать опорными знаниями по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и преодолевать нарушения развития. Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения математики в 4 классе из расчёта 4 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется программа по математике в объеме 136 часов. |
УМК: (указать какой для начальной школы) (старшая школа указывает авторов учебников) |
Программа обеспечивается УМК «Школа России» |
Цели программы |
· математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); · освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; · воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
|
Задачи программы
|
· формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. · выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. · накапливать опыт решения арифметических задач. · знакомить с простейшими геометрическими формами. · формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. · образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. · формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания; · развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; · развитие пространственного воображения; · развитие математической речи; · формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; · формирование умения вести поиск информации и работать с ней; · развитие познавательных способностей; · воспитание стремления к расширению математических знаний; · формирование критичности мышления; развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. |
Общая характеристика учебного предмета |
Числа от 1 до 1000 (16 ч) Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000.Нумерация (11 ч) Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Величины (10 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание (12 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х - 137 = 500-140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Умножение и деление (75 ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: - вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; - решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; - нахождение неизвестных компонентов действий; - отношения больше, меньше, равно; - взаимосвязь между величинами; - решение задач в 2—4 действия; - решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; - разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; - построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. Итоговое повторение (12ч) |
Описание места учебного предмета в учебном плане |
На изучение математики отводится 136 часов в год, из них на изучение модуля «Математика вокруг нас» - 27 часов в течение всего учебного года в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, путем вкрапления в предмет. Количество часов в I четверти – 8ч. Количество часов во II четверти – 7ч. Количество часов в III четверти – 10ч. Количество часов в IV четверти – 9ч. |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета |
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию. Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом. Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
|
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета |
Личностные результаты: · чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; · осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру; · целостное восприятие окружающего мира; · развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; · рефлективная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; · установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты: · способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления; · овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; · умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результатов; · способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; · использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; · использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображение, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; · овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям; · готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; · определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; · овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»; · овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами; · умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений. Регулятивные УУД. Выпускник научится: - принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в неё коррективы; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; - самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно – образном уровне; - выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем; - осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности; - принимать участие в групповой работе; - выполнять учебные действия в устной, письменной форме. Выпускник получит возможность научиться: - корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания; - адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; - аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; - понимать относительность мнений и подходов к решению задач; - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы; - осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия; - активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности. Познавательные УУД Выпускник научится; - самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета; - кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; - на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; - строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; - проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения; - осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам); - проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); - выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; - проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; - строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов); - понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий); - с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные). Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве; - моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; - самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; - расширять свои представления о математических явлениях; - проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; - осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях); - пользоваться эвристическими приемами длянахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Выпускник научится: - принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении; - координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат); - задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; -
понимать необходимость координации совместных действий при
выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию Выпускник получит возможность научиться: - корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания; - адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; - аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; - понимать относительность мнений и подходов к решению задач; - стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы; - осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия; - активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; - продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.
Предметные результаты: · использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; · овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов; · приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; · умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами и схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные; · приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
|
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
Кол-во часов |
Содержание
|
1 |
Числа от 1 до 1000 Повторение |
16 |
Устные вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, различные приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений. Алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач. Работа в паре, группе. Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. |
2 |
Числа, которые не больше 1000 Нумерация |
11 |
Новая единица счёта – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз
Выделение в числе единицы каждого разряда. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы. Понятия: луч, числовой луч, построение углов с помощью циркуля и линейки, виды углов. Составление числовой последовательности. Группировка числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, несколько вариантов группировки. |
3 |
Величины |
10 |
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерение и сравнение длины, упорядочение их значения. Сравнение значения площадей разных фигур. Перевод одних единиц площади в другие, используя соотношение между ними. Определение площади фигур произвольной формы с помощью палетки. Нахождение доли целого и целого по его доле. Перевод одних единиц массы в другие, используя соотношение между ними.
|
4 |
Сложение и вычитание |
12 |
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79 729 – х = 217 + 163 х – 137 = 500 - 140 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
|
5 |
Умножение и деление |
75 |
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: · вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий; · решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий; · нахождение неизвестных компонентов действий; · отношения больше, меньше, равно; · взаимосвязь между величинами; · решение задач в два – четыре действия; · решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; · разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
|
6 |
Повторение |
12 |
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов.
|
Тематическое планирование
№ п/п
|
Название раздела/темы |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Числа от 1 до 1000 Повторение |
16 |
Участие в беседе о предмете «Математика», Конструирование предметных плоскостных моделей геометрических фигур (работа в паре, группе); Применение, закрепление математических знаний при измерении и вычислении площадей геометрических фигур (работа в парах, группе, фронтально, самостоятельно); Описание свойств геометрических фигур; Сравнение геометрических фигур. Нахождение необходимой информации в учебной и справочной литературе при знакомстве с историей измерения и вычисления площади геометрических фигур разными способами и мерками; Выполнение устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного. Применение алгоритмов письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач. Применение свойства диагоналей прямоугольника и квадрата при решении задач
|
2 |
Числа, которые больше 1000 Нумерация |
11 |
Счет предметов десятками, сотнями, тысячами. Чтение и запись любых чисел в пределах миллиона Замена многозначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение чисел по классам и разрядам. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Выделение в числе единицы каждого разряда. Определение и название общего количества единиц любого разряда, содержащихся в числе. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы. Понятия: луч, числовой луч, построение углов с помощью циркуля и линейки, различать виды углов.
|
3 |
Величины |
10 |
Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерение и сравнение длины, упорядочение их значения. Сравнение значения площадей разных фигур. Перевод одних единиц площади в другие, используя соотношение между ними. Определение площади фигур произвольной формы с помощью палетки. Нахождение доли целого и целого по его доле. Перевод одних единиц массы в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Описание ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим Перевод одних единиц времени в другие, используя соотношение между ними. Исследование ситуации, требующей сравнения событий по продолжительности. Решение задачи на определение начала, продолжительности и конца событий. Осуществление самоконтроля и самооценки в процессе самостоятельной работы.
|
4 |
Сложение и вычитание |
12 |
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Сложение и вычитание величин. Моделирование зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Оценивание результата усвоения учебного материала, планирование действия по устранению выявленных недочётов, Анализ условия задачи, выбор пути её решения. . Участие в беседе о предмете «Математика», Конструирование предметных плоскостные модели геометрических фигур (работа в паре, группе); Описание свойств геометрических фигур; Сравнение геометрических фигур. Нахождение необходимой информации в учебной и справочной литературе при знакомстве с историей измерения и вычисления площади геометрических фигур разными способами и ерками; Выполнение устных вычислений в случаях, сводимых к в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнение разных способов вычислений, выбор удобный. Применение алгоритма письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач.
|
5 |
Умножение и деление |
75 |
Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Составление плана решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решение их арифметическим способом. Осуществление пошагового контроля правильности решения уравнений Различие видов треугольников Прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы. Оценивание результата усвоения учебного материала, планирование действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений. Взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Перевод одних единиц скорости в другие. Решение задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Работа в парах. Исправление неверных высказываний. Применение свойства деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Устное и письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение письменных приёмов. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составление плана решения. Составление и решение математических задач и задания повышенной сложности Письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения. Решение задачи на нахождение неизвестного по двум разностям Письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. Проверка выполненных действий: умножения делением и деление умножением. |
6 |
Повторение |
12 |
Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления. Проверка выполненных действий: умножения делением и деление умножением. Работать в парах. Составление плана решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решение их арифметическим способом
|
Диагностическая и практическая часть программы
по математике в 4 «Б» классе
Вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Год |
Тест |
1 |
--- |
1 |
2 |
4 |
Проекты
|
1
|
--- |
1
|
--- |
2 |
Математический диктант |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
Самостоятельная работа |
---
|
--- |
1 |
1 |
2 |
Проверочная работа
|
1
|
1
|
2
|
--- |
4 |
Контрольная работа
|
--- |
--- |
1
|
--- |
1
|
Мониторинг |
1
|
1
|
--- |
1
|
3 |
Административные контрольные работы |
1
|
1
|
---- |
1
|
3 |
Календарно-тематическое планирование
Название темы №п/ № п/п |
Тема урока, домашнее задание |
Количество часов
|
Дата план
|
Дата факт
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000-16 часов |
||||
1 |
Повторение. Нумерация чисел. Д. з. с.5 № 6, 9 Модуль Ребусы Учебник с.5
|
1 |
1 |
|
2 |
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание Д. з. с. 7 № 19, 21 Модуль Логические задачи С.14 |
1 |
1 |
|
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых Д. з. с. 8 № 26, 27 Модуль Игра «Кто первым получит 100?» Учебник с.8 |
1 |
1 |
|
4 |
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел Д. з. с. 9 № 31,34 Модуль Ребусы Учебник с.9 |
1 |
1 |
|
5 |
Умножение трёхзначного числа на однозначное Д з. с 10 № 37,38 Модуль Цепочка Учебник с.10 |
1 |
2 |
|
6 |
Свойства умножения Д. з. с.11 № 49, 52 Модуль Логическая задача С.29 |
1 |
2 |
|
7 |
Алгоритм письменного деления Д. з. с.12 № 56, 59 Модуль Логическая задача С.32 |
1 |
2 |
|
8
|
Приёмы письменного деления Д. з. с. 13 № 65, 66 Модуль Логические задачи С.36,39,42 Игра «Кто быстрее» С.39 |
1 |
2 |
|
9 |
Приёмы письменного деления Д. з. с. 14 № 72, 73 Модуль Логические задачи С.39 |
1 |
3 |
|
10 |
Мониторинг (входной) |
1 |
3 |
|
11 |
Приёмы письменного деления Д. з. с. 15 № 77, 79 Модуль Логические задачи С.42 |
1 |
3 |
|
12 |
Диаграммы Д. з. с.18 № 1, 3 Модуль Расшифровка диаграмм |
1 |
3 |
|
13 |
Диаграммы Д. з. с. 18 № 10 Модуль Расшифровка диаграмм |
1 |
4 |
|
14 |
Диаграммы. Таблицы. Д. з. с. 18 № 5,7 Модуль Расшифровка диаграмм |
1 |
4 |
|
15- 16 |
Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных Д. з. с.19 № 15 Модуль Ребус Учебник с.19 Задания на смекалку |
2 |
4 |
|
17 |
Класс единиц и класс тысяч Д. з. с. 23 № 88, 91 Модуль Цепочка Учебник с.22 |
1 |
4 |
|
18 |
Чтение многозначных чисел Д. з. с. 24 № 97, 99 Модуль Игра «Проверь себя» Учебник с.24 |
1 |
5 |
|
19 |
Запись многозначных чисел Д. з. с. 25 № 102, 106 Модуль Цепочка Учебник с.25 |
1 |
5 |
|
20 |
Разрядные слагаемые Д. з. с. 26 № 112, 115 Модуль Игра «Проверь себя» Учебник с.26 |
1 |
5 |
|
21 |
Сравнение чисел Д. з. с. 27 № 121, 123 Модуль Ребус Учебник с.27 |
1 |
5 |
|
22 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Д. з. с. 28 № 131, 133, задание на полях Модуль Игра «Проверь себя» Учебник с.28 |
1 |
6 |
|
23 |
Закрепление изученного Д. з. с. 29 № 139, 141 Модуль Игра «Проверь себя» Учебник с.29 |
1 |
6 |
|
24 |
Класс миллионов Класс миллиардов Д. з. с.30 № 146, 147 Модуль Магический квадрат Учебник с.30 |
1 |
6 |
|
25 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились Д. з. с. 34 № 8, 9 Модуль Дополнительный материал С.78-79 |
1 |
6 |
|
26 |
Проект «Математический справочник «Наш город» Что узнали. Чему научились Д. з. с. 35 № 15,16 Модуль Игра «Сравни фигуры» Учебник с.34 |
1 |
7 |
|
27 |
Проверочная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» Модуль Геометрический материал |
1 |
7 |
|
ВЕЛИЧИНЫ-10 часов |
|
|||||
28 |
Анализ проверочной работы. Величины. Единицы длины. Километр Д. з. с.37 № 154 Модуль Ребусы Учебник с.36, 37 |
1 |
7 |
|
|
|
29 |
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр Д. з. с. 38 № 163, 164 Модуль Игра «Проверь себя» Учебник с.40 |
1 |
7 |
|
|
|
30 |
Таблица единиц площади Д. з. с.41 № 183, 184 Модуль Игра «Отгадай число»Учебник с.42 |
1 |
8 |
|
|
|
31 |
Административная контрольная работа |
1 |
8 |
|
|
|
32 |
Анализ контрольной работы Измерение площади Д. з. с. 44 № 193, 195 Модуль Цепочка Учебник с.43 |
1 |
8 |
|
|
|
33 |
Единицы массы. Тонна, центнер Д. з. с. 45 № 206, 207 Модуль Задание на смекалку С.105 |
1 |
8 |
|
|
|
34 |
Единицы времени. Определение времени по часам Д. з. с. 47 № 217, 219 Модуль Логическая задача С.108 |
1 |
9 |
|
|
|
35 |
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда Д. з. с. 50 № 243, 245 Модуль Логические задачи С.113 |
1 |
9 |
|
|
|
36 |
Век. Таблица единиц времени Д. з. с. 51 № 251, 253 Модуль Ребус Учебник с.52 |
1 |
9 |
|
|
|
37 |
Что узнали. Чему научились. Д. з. с. 55 № 26, 27 Модуль Игра «Начерти узор» Учебник с.53 |
1 |
9 |
.
|
|
|
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ-12 часов |
|
|||||
38
|
Устные и письменные приёмы вычислений Д. з. с. 60 № 263 Модуль Ребус Учебник с.60
|
1 |
10 |
|
|
|
39 |
Устные и письменные приёмы вычислений Д. з. с. 61 № 273, 274 Модуль Ребус Учебник с.61
|
1 |
10 |
|
|
|
40 |
Нахождение неизвестного слагаемого Д. з. с. 62 № 281, 282 Модуль Ребус Учебник с.62
|
1 |
10 |
|
|
|
41 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Д. з. с. 63 № 287 задание на полях Модуль Игра «Проверь себя» Учебник с.63 |
1 |
11 |
|
|
|
42 |
Нахождение нескольких долей целого Д. з. с. 64 № 292, 294 Модуль Ребус Учебник с.64 |
1 |
11 |
|
|
|
43
|
Решение задач Д. з. с. 65 № 304, 305 Модуль Магический квадрат, игра «Сравни площади фигур» Учебник с.66 |
1 |
11 |
|
|
|
44 |
Решение задач Д. з. с. 66 № 308, 309 Модуль Магический квадрат, игра «Сравни площади фигур» Учебник с.66 |
1 |
11 |
|
|
|
45 |
Сложение и вычитание величин Д. з. с. 67 № 315, 317 Модуль Игра «Кто быстрее» С.144-145 |
1 |
12 |
|
|
|
46 |
Решение задач Д. з. с. 68 № 323, 324 Модуль Ребус Учебник с.68 |
1 |
12 |
|
|
|
47 |
Что узнали. Чему научились. Задачи-расчёты Д. з. с. 69 № 9, 11 Модуль Игра «Чей путь короче?» Учебник с.69 Цепочка Учебник с.72 |
1 |
12 |
|
|
|
48 |
Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Д. з. с. 71 № 1, 2 Модуль Задачи в стихах |
1 |
12 |
|
|
|
49 |
Свойства умножения. Д.з. с.76 № 329 Модуль логические задачи |
1 |
13 |
|
|
|
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ -75 часов |
|
|||||
50 |
Свойства умножения. Умножение на 0 и 1 Д. з. с. 76 № 330, 331 Модуль Игра «Проверь себя» Учебник с.76 |
1 |
13 |
|
|
|
51
|
Письменные приёмы умножения Д. з. с. 77 № 335, 337 Модуль Ребус Учебник с.77Игра «Проверь себя» |
1 |
13 |
|
|
|
52 |
Письменные приёмы умножение Д. з. с. 78 № 347, 348 Модуль Ребус Учебник с.78 |
1 |
13 |
|
|
|
53 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Д. з. с. 79 № 353, 355 Модуль Ребус Ученик с.79 Игра «День-ночь» С.169-170 |
1 |
14 |
|
|
|
54 |
Нахождение неизвестного множителя делимого делителя Д. з. с. 80 № 359, 361 Модуль Задачи С.172-173 |
1 |
14 |
|
|
|
55 |
Мониторинг |
1 |
14 |
|
|
|
56 |
Деление на однозначное число Д. з. с. 81 № 367, 369 Модуль Игра «Кто быстрее» С.176-177 |
1 |
14 |
|
|
|
57
|
Письменные приёмы деления Д. з. с. 82 № 375 Модуль Геометрический материал С.181
|
1 |
15 |
|
|
|
58 |
Письменные приёмы деления Д. з. с. 83 № 379 Модуль Геометрический материал Блицтурнир С.184 |
1 |
15 |
|
|
|
59 |
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме Д. з. с. 84 № 384, 385 Модуль Ребус Ученик с.84 Игра «Торопись, да не ошибись» С.187-188 |
1 |
15 |
|
|
|
60 |
Административная контрольная работа |
1 |
15 |
|
|
|
61 |
Решение задач Д. з. с. 86 № 398, 400 Модуль Игра «Кто быстрее» С.191 |
1 |
16 |
|
|
|
62 |
Письменные приёмы деления Решение задач Д. з. с. 87 № 407, 408 Модуль Ребусы Учебник с.86 |
1 |
16 |
|
|
|
63 |
Письменные приёмы деления Решение задач Д. з. с. 90 № 432, 435 Модуль Ребусы Учебник с. 87 |
1 |
16 |
|
|
|
64 |
Что узнали. Чему научились Модуль Ребусы Ученик с.91,94 |
1 |
16 |
|
|
|
65 III четв 40ч. |
Умножение и деление на однозначное число Д. з. с. 4 № 4, 5 Модуль Ребус Учебник с.4 |
1 |
17 |
|
|
|
66 |
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Д. з. с. 5 № 11, 12 Модуль Игра «Кто быстрее» Логические задачи С.211-212 |
1 |
17 |
|
|
|
67
|
Решение задач на движение Д. з. с. 6 № 17 Модуль Задание на смекалку С.215 |
1 |
17 |
|
|
|
68 |
Решение задач на движение Д. з. с. 7 № 23, 25 Модуль Логические задачи С.218 |
1 |
17 |
|
|
|
69 |
Решение задач на движение Странички для любознательных. Д. з. с. 8 № 33 Модуль Игра «Математическое лукошко» Блицтурнир С.221 |
1 |
18 |
|
|
|
70 |
Повторение пройденного. Решение задач на движение. Д. з с. 10 № 35 Модуль Логическая задача С.226 |
1 |
18 |
|
|
|
71 |
Умножение числа на произведение Д. з. с. 12 № 38, 39 Модуль Игра «Переправься через болото» Логическая задача С.226 |
1 |
18 |
|
|
|
72
|
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Д. з. с. 13 № 41, 45 Модуль Блицтурнир С.229 |
1 |
18 |
|
|
|
73 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Д. з. с. 14 № 49 Модуль Игра «Молчанка» Задание на смекалку С.231-232 |
1 |
19 |
|
|
|
74 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Д. з. с. 15 № 57, 58 Модуль Игра «Молчанка» Весёлые задачи С.235 |
1 |
19 |
|
|
|
75 |
Решение задач Д. з. с. 16 № 62, 64 Модуль Блицтурнир С.238 Цепочка Учебник с.16 |
1 |
19 |
|
|
|
76 |
Перестановка и группировка множителей Д. з. с. 17 № 69, 72 Модуль Блицтурнир С.242 |
1 |
19 |
|
|
|
77 |
Странички для любознательных. Д. з. с. 19 № 6, 9 Модуль Ребус Учебник с.20 |
1 |
20 |
|
|
|
78 |
Что узнали. Чему научились Д. з. с. 21 № 15, 17 Модуль Игра «Найди лишнее уравнение» Учебник с.20 |
1 |
20 |
|
|
|
79
|
Деление числа на произведение Д. з. с. 25 № 76 Модуль Ребусы Учебник с.25,26 Игры «Кто быстрее» «Исследователь» С.253-254 |
1 |
20 |
|
|
|
80 |
Деление числа на произведение Д. з. с. 26 № 84, 86 Модуль Игры «Поймай рыбку», «Учитель-ученики» С.256-257 |
1 |
20 |
|
|
|
81 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000 Д. з. с. 27 № 94 Модуль Задание на смекалку С.260 Цепочка Учебник с.27 |
1 |
21 |
|
|
|
82 |
Решение задач Д. з. с. 28 № 97, 100 Модуль Игра «Кто быстрее» Задание на смекалку С.264 |
1 |
21 |
|
|
|
83
|
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Д. з. с. 29 № 106, 108 Модуль Задание на смекалку Блицтурнир С.267 |
1 |
21 |
|
|
|
84 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Д. з. с. 30 № 113 Модуль Игра «Баскетбол» С.270 |
1 |
21 |
|
|
|
85 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Д. з. с. 31 № 117, 118 Модуль Задание на смекалку Блицтурнир С.274-275
|
1 |
22 |
|
|
|
86 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Д. з. с. 32 № 123 Модуль Игра «Кто быстрее полетит в космос» С.278 |
1 |
22 |
|
|
|
87 |
Решение задач Д. з. с. 33 № 127, 128 Модуль Игра «Молчанка» С.282 Ребус Учебник с.33 |
1 |
22 |
|
|
|
88 |
Закрепление изученного Д. з. с. 34 № 131, 136 Модуль Магический квадрат Учебник с.34 |
1 |
22 |
|
|
|
89 |
Что узнали. Чему научились Д. з. с. 35- 36 № 9-21 по выбору Модуль Ребусы Учебник с.36, 37 |
1 |
23 |
|
|
|
90 |
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» Модуль Геометрический материал |
1 |
23 |
|
|
|
91 |
Анализ проверочной работы. Наши проекты «Составляем сборник математических задач и заданий» Д. з. проектная работа Модуль Геометрический материал |
1 |
23 |
|
|
|
92
|
Умножение числа на сумму Д. з. с. 42 № 143, 145 Модуль Цепочка Учебник с.42 Логические задачи С.302 |
1 |
23 |
|
|
|
93 |
Умножение числа на сумму Д. з. с. 43 № 150,153 Модуль Логические задачи С.302 |
1 |
24 |
|
|
|
94
|
Письменное умножение на двузначное число Д. з. с. 44 № 159 Модуль Круговые примеры Задание на смекалку С.306 Игра «Лабиринт» С.310 |
1 |
24 |
|
|
|
95 |
Письменное умножение на двузначное число Д. з. с. 45 № 159 Модуль Круговые примеры Задание на смекалку С.306 Игра «Лабиринт» С.310 |
1 |
24 |
|
|
|
96
|
Решение задач Д. з. с. 46 № 173 Модуль Игра «Молчанка» С.314 Ребус Учебник с.46 Игра «Лабиринт» С.318 |
1 |
24 |
|
|
|
97 |
Решение задач Д. з. с. 47 № 176 Модуль Игра «Молчанка» С.314 Ребус Учебник с.46 Игра «Лабиринт» С.318 Ребус |
1 |
25 |
|
|
|
98
|
Письменное умножение на трёхзначное число Д. з. с. 48 № 184 Модуль Логическая задача С.322 Ребус. Учебник с.48 Игра «Поставь машину в гараж» |
1 |
25 |
|
|
|
99 |
Письменное умножение на трёхзначное число Д. з. с. 49 № 188, 189 Модуль Логическая задача С.322 Ребус. |
1 |
25 |
|
|
|
100
|
Контрольная работа за четверть «Умножение на двузначное и трёхзначное число» |
1 |
25 |
|
|
|
101 |
Анализ контрольной работы Закрепление изученного. Д. з. с. 50 № 195, 196 Работа над задачами С.329 Модуль Игра «Найди лишнее уравнение» Учебник с.51
|
1 |
26 |
|
|
|
102 |
Закрепление изученного. Д. з. с. 51 № 201, 203 Модуль Работа над задачами С.329 Игра «Найди лишнее уравнение» Учебник с.51 |
1 |
26 |
|
|
|
103 |
Что узнали. Чему научились Д. з. с. 55 № 13, 15 Модуль Ребус Учебник с.54 Блицтурнир С.337-338 |
1 |
26 |
|
|
|
104 |
Письменное деление на двузначное число Д. з. с. 56 № 203, 205 Модуль ЦепочкаУчебник с.57 |
1 |
26 |
|
|
|
IV четв.
105 |
Письменное деление с остатком на двузначное число Д. з. с. 57 № 208 Модуль Игра «Молчанка» Задания на смекалку С.347 |
1 |
27 |
|
|
|
106 |
Алгоритм письменного деления на двузначное число Д. з. с. 59 № 221, 225 Модуль Логическая задача С.350-351 Ребус Учебник с.59 |
1 |
27 |
|
|
|
107
|
П исьменное деление на двузначное число Д. з. с. 60 № 228 Модуль Задание на смекалку С.355 |
1 |
27 |
|
|
|
108 |
Письменное деление на двузначное число Д. з. с. 61 № 234, 237 Модуль Ребус Учебник с.60 Игра «Молчанка» Игра «Лабиринт» Логическая задача С.358-359 |
1 |
27 |
|
|
|
109
|
Закрепление изученного. Решение задач Д. з. с. 62 № 242, 244 Модуль Игра «Эстафета» Логическая задача С.362 |
1 |
28 |
|
|
|
110 |
Закрепление изученного. Решение задач Д. з. с. 63 № 254 Модуль Ребус Учебник с.62 Игра «Приведи корабли к причалу» |
1 |
28 |
|
||
111 |
Закрепление изученного. Решение задач Д. з. с. 64 № 258, 262 Модуль Ребус Учебник с.64 |
1 |
28 |
|
||
112 |
Письменное деление на двузначное число. Закрепление изученного. Д. з. с. 65 № 267, 269 Модуль Игра «Продолжи и вычисли» Учебник с.65 |
1 |
28 |
|
||
113
|
Закрепление изученного. Решение задач Д. з. с. 66 № 274, 277 Модуль Логические задачи С.378 |
1 |
29 |
|
||
114 |
Закрепление изученного. Решение задач Д. з. с. 71 задания по выбору Модуль Ребусы Учебник с.67, 70 |
1 |
29 |
|
|
|
115 |
Мониторинг |
1 |
29 |
|
|
|
116 |
Письменное деление на трёхзначное число Д. з. с. 72 № 281, 283 Модуль Лабиринт Учебник с.72 |
1 |
29 |
|
|
|
117
|
Письменное деление на трёхзначное число Д. з. с. 73 № 286, 289 Модуль Круговые примеры Блицтурнир С.392 |
1 |
30 |
|
|
|
118 |
Письменное деление на трёхзначное число Д. з. с. 74 № 297, 298 Модуль Цепочка Учебник с 73,74 |
1 |
30 |
|
|
|
119 |
Закрепление изученного. Д. з. с.75 № 301, 304 Модуль Игра «Молчанка» С.399 Цепочка Учебник с 75 |
1 |
30 |
|
|
|
120 |
Деление с остатком Д. з. с. 76 № 311, 313 Модуль Задание на смекалку С.403 Ребус Учебник с. 76 |
1 |
30 |
|
|
|
121 |
Письменное деление на трёхзначное число Закрепление изученного. Д. з. с. 77 № 317, 320 Модуль Игра «Кто быстрее» Блицтурнир Задание на смекалку С.406 |
1 |
31 |
|
|
|
122
|
Что узнали. Чему научились Д. з. с. 83 задание по выбору Модуль Логические задачи С.410
|
1 |
31 |
|
|
|
123 |
Что узнали. Чему научились Д. з. с. 84 задание по выбору Модуль Игра «Математическое лукошко» С.414 |
1 |
31 |
|
|
|
124 |
Что узнали. Чему научились Д. з. с. 88 № 27, 29 Модуль Игра «Математическое лукошко» С.414 |
1 |
31 |
|
|
|
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ – 12 часов |
|
|||||
125 |
Нумерация Модуль Игра «Заполни пропуски» Учебник с.86 |
1 |
32 |
|
|
|
126 |
Выражения и уравнения Д. з. составить и решить четыре уравнения разных видов Модуль Логические задачиС.426 |
1 |
32 |
|
|
|
127 |
Административная контрольная работа |
1 |
32 |
|
|
|
128 |
Арифметические действия: сложение и вычитание Д. з. с. 91 № 12, 14 Модуль Ребусы Учебник с.90 |
1 |
32 |
|
|
|
129 |
Арифметические действия: умножение и деление Д. з. с. 93 № 18, 19 Модуль Ребус Учебник с.92
|
1 |
33 |
|
|
|
130 |
Правила о порядке выполнения действий Д. з. с. 94 № 4, 7 Модуль Геометрический материал С.437 |
1 |
33 |
|
|
|
131 |
Величины Д. з. с.95 № 6 Модуль Игра «Кто быстрее» Модуль С.440 Ребус Учебник с.95 |
1 |
33 |
|
|
|
132 |
Геометрические фигуры Д. з. с. 96 № 7, 8 Модуль Дополнительное задание С.446 |
1 |
33 |
|
|
|
133 |
Решение задач Д. з. с. 98 № 8, 9 Модуль Ребусы |
1 |
34 |
|
|
|
134 |
Доли. Единицы площади. Масштаб. План Д. з.с.107 № 3, 5 Модуль Логические задачи |
1 |
34 |
|
|
|
135 |
Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства Д. з. с. 109 № 2, 3 Модуль Логические задачи |
1 |
34 |
|
|
|
136 |
Куб. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Конус. Цилиндр. Шар. Задачи на смекалку |
1 |
34 |
|
|
|
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности, и методического обеспечения |
Материально-техническое обеспечение: · Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. · Карточки с заданиями по математике для 1- 4 классов · Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.) · Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. · Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 до 1000. · Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). · Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников .мерки). · Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. · Таблицы к учебнику «Математика» для 4 класса. Издательство «Просвещение», Москва. 2013. · Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел. · Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (заполненная) · Настольные развивающие игры. Конструктор. Методическое обеспечение: · Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Издательство «Просвещение», Москва. 2013. · Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И. Издательство «Просвещение», Москва. 2013. · Математика. Проверочные работы. 4 класс. Волкова С.И. Издательство «Просвещение», Москва. 2013. · Методическое пособие к учебнику "Математика. 4 класс". Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.. Издательство «ВАКО», Москва. 2014. · Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы. Моро М.И. Издательство «Просвещение», Москва. 2013. · Электронное сопровождение к учебнику «Математика». 4 класс. Издательство «Просвещение», Москва. 2011. · Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2012.- 317с.- (Стандарты второго поколения). Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш 67 В 2ч. Ч.1 М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2012.-158с |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.