Рабочая программа по предмету "Математика"для 4 класса по программе "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Математика"для 4 класса по программе "Школа России"

Оценка 4.8
doc
математика
01.02.2020
Рабочая программа по предмету "Математика"для 4 класса по программе "Школа России"
МАТЕМ. раб.прогр 2018-2019.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»

 


Рассмотрено

 

Согласовано

 

Утверждаю

на заседании МО учителей

 

зам. директора по УВР

 

директор МБОУ «ООШ № 8»

 

 

 

 

 

Рук. МО

 

 

 

/Е.Г.Егорова/

 

 

/И.В.Малышева/

Протокол №

 

от

 

 

 

 

«_____»_______20__ г.

 

«_____»_________20__ г.

 

«_____»________20__ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному предмету  «Математика»

4 «Б» класс

 

на 2018  - 2019  учебный год

количество часов - 136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Вертяева Инна Валерьевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

 

 

 

 

г. Советск

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по ­­­­­­­­­математике для предметной линии учебников под редакцией М.И.Моро (Москва «Просвещение» 2011 г.); учебника по математике (Москва «Просвещение» 2012 г.)

Рабочая программа по математике  для 4  класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-                           Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-                           Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-                           приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

-                           приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

-                           Приказ Минобрнауки России от 26.01.2017 г. № 15 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год»;

-                  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

- Примерная программа по математике

 

Примерная программа по предмету

Место и количество часов в учебном плане

Учебный предмет «Математика» обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. На изучение предмета отводится 136  часов  в год, из них  на изучение модуля  «Математика вокруг нас» -  27 часов в течение всего учебного года.  Модуль «Математика вокруг нас» направлен на развитие коммуникативной деятельности, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; развитие логического и знакового мышления.

В программу включена коррекционно-развивающая работа, цель,  которой обеспечивать индивидуальное сопровождение в процессе овладения младшими школьниками содержанием образования,   овладевать опорными знаниями по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и преодолевать нарушения развития.

Федеральный базисный план отводит 136 часов для образовательного изучения математики в 4  классе из расчёта 4 часа в неделю.

                 В соответствии с этим реализуется программа  по математике в объеме 136 часов.

УМК: (указать какой для начальной школы) (старшая школа указывает авторов учебников)

Программа обеспечивается  УМК «Школа России»

Цели программы

 

·      математическое развитие младшего школьника - развитие

логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

·      освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

·      воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Задачи программы

 

 

·      формировать представления о числах как результате

счета и измерения, о принципе записи чисел.

·      выполнять устно и письменно арифметические действия

 с числами.

·      накапливать опыт решения арифметических задач.

·      знакомить с простейшими геометрическими формами.

·      формировать умения, связанные с представлением, анализом

и интерпретацией данных.

·      образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

·      формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания;

·      развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

·      развитие пространственного воображения;

·      развитие математической речи;

·      формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·      формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

·      развитие познавательных способностей;

·      воспитание стремления к расширению математических знаний;

·      формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и      отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Числа от 1 до 1000  (16 ч) 

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000.Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (10 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (75 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

 - разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (12ч)

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики  отводится 136  часов  в год, из них  на изучение модуля  «Математика вокруг нас» -  27 часов в течение всего учебного года в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, путем вкрапления в предмет.

Количество часов в I четверти – 8ч.

Количество часов во II четверти – 7ч.

Количество часов в III четверти – 10ч.

Количество часов в IV четверти – 9ч.

 

 

Описание ценностных ориентиров содержания  учебного предмета

 Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе.     Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию. Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания  предмета, так и  совокупность методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

   Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.    

  Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.                                      

   Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.  

   Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

   Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

   Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

   Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

   Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

   Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные  результаты:

·         чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·        осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

·        целостное восприятие окружающего мира;

·        развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

·        рефлективная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

·        установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные  результаты:

·         способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

·         овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

·        умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

·        способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

·        использование речевых средств и средств  информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

·        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображение, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

·        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·        готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·        определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

·        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами;

·        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений.

 Регулятивные УУД.  Выпускник  научится:

-              принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в неё коррективы;

-              планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-              самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно – образном уровне;

-              выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-              осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

-              адекватно воспринимать оценку своей работы учителем;

-              осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

-              принимать участие в групповой работе;

-              выполнять учебные действия в устной, письменной форме.

Выпускник получит возможность нау­читься:

-                   корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

-                   адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

-                   аргументировать свою позицию и соотно­сить ее с позициями партнеров;

-                   понимать относительность мнений и подхо­дов к решению задач;

-                   стремиться к координации различных пози­ций в сотрудничестве;

 

-                   контролировать свои действия и соотно­сить их с действиями других участников кол­лективной работы;

-                   осуществлять взаимный контроль и анали­зировать совершенные действия;

-                   активно участвовать в учебно-познава­тельной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

-                   продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятель­ности.

Познавательные УУД

Выпускник  научится;

-                  самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных ис­точниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

-                  кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

-                  на основе кодирования информации само­стоятельно  строить  модели  математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

-                  строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

-                   проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по пред­ставлению; сопоставление и противопоставле­ние), самостоятельно строить выводы на осно­ве сравнения;

-                   осуществлять анализ объекта (по несколь­ким существенным признакам);

-                   проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание клас­сификации,   находить   разные  основания  для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

-                   выполнять эмпирические обобщения на ос­нове сравнения единичных объектов и выде­ления у них сходных признаков;

-              проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

-              строить индуктивные и дедуктивные рассуж­дения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о на­личии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

-              понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

-                   с помощью педагога устанавливать отноше­ния между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

Выпускник получит возможность нау­читься:

-                 самостоятельно осуществлять поиск необ­ходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

-                 моделировать задачи на основе анализа жиз­ненных сюжетов;

-                 самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

-                 проводить сравнение, сериацию и классифика­цию изученных объектов по заданным критериям;

-                 расширять свои представления о матема­тических явлениях;

-                 проводить цепочку индуктивных и дедуктив­ных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

-                 осуществлять действие подведения под по­нятие (для изученных математических поня­тий; в новых для учащихся ситуациях);

-        пользоваться эвристическими приемами длянахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД                  

Выпускник научится:

-                   принимать участие в работе парами и груп­пами, используя речевые и другие коммуника­тивные средства, строить монологические вы­сказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

-                   допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

-                   координировать различные мнения о мате­матических явлениях в сотрудничестве; прихо­дить к общему решению в спорных вопросах;

-                   использовать правила вежливости в различ­ных ситуациях;

-                   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных за­дач при изучении математики;

-                   контролировать свои действия в коллектив­ной работе и понимать важность их правильно­го выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

-                   задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

-                   понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию
позиции другого человека.

Выпускник получит возможность нау­читься:

-                   корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

-                   адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

-                   аргументировать свою позицию и соотно­сить ее с позициями партнеров;

-                   понимать относительность мнений и подхо­дов к решению задач;

-                   стремиться к координации различных пози­ций в сотрудничестве;

-                   контролировать свои действия и соотно­сить их с действиями других участников кол­лективной работы;

-                   осуществлять взаимный контроль и анали­зировать совершенные действия;

-                   активно участвовать в учебно-познава­тельной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

-                   продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятель­ности.

 

     Предметные результаты:

·      использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

·      овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

·      приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

·      умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами и схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные;

·      приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

 

№ п/п

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

 

Содержание

 

1

Числа от 1 до 1000

Повторение

16

     Устные вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100,  различные приёмы устных вычислений.

   Разные способы вычислений.

    Алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач.

   Работа в паре, группе.

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

2

Числа, которые не больше 1000

Нумерация

11

Новая единица счёта – тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз

 

Выделение в числе единицы каждого разряда.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы.

Понятия: луч, числовой луч, построение  углов с помощью циркуля и линейки, виды углов.

Составление числовой последовательности.

Группировка числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, несколько вариантов группировки.

3

Величины

10

   Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

   Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

   Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

   Измерение  и сравнение  длины, упорядочение  их значения.

   Сравнение значения площадей разных фигур.

   Перевод одних единиц площади в другие, используя соотношение между ними.

   Определение  площади фигур произвольной формы с помощью палетки.

   Нахождение доли целого и целого  по его доле.

   Перевод одних единиц массы в другие, используя соотношение между ними.

 

4

Сложение и вычитание

12

   Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;

переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

   Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79

729 – х = 217 + 163

х – 137 = 500 - 140

   Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

   Сложение и вычитание значений величин.

 

5

Умножение и деление

75

   Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

    Умножение и деление значений величин на однозначное число.

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

   В течение всего года проводится:

·                          вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

·                          решение задач в одно действие, раскрывающих:

смысл арифметических действий;

·                          нахождение неизвестных компонентов действий;

·                          отношения больше, меньше, равно;

·                          взаимосвязь между величинами;

·                          решение задач в два – четыре действия;

·                          решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

·                          разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

 

6

Повторение

12

   Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

   Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.       Величины. Геометрические фигуры. Доли.

   Решение задач изученных видов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

№ п/п

 

Название раздела/темы

Количество часов

 

Основные виды учебной деятельности

1

Числа от 1 до 1000

Повторение

16

 

  Участие  в беседе о предмете «Математика»,

   Конструирование предметных плоскостных моделей геометрических фигур (работа в паре, группе);

   Применение, закрепление математических знаний при измерении и вычислении площадей геометрических фигур (работа в парах, группе, фронтально, самостоятельно);

   Описание  свойств геометрических фигур;

   Сравнение  геометрических фигур.

   Нахождение необходимой информации в учебной и справочной литературе при знакомстве с историей измерения и вычисления площади геометрических фигур разными способами и мерками;

   Выполнение  устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

   Сравнение разных способов вычислений, выбор  удобного.

    Применение алгоритмов письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач.

   Применение  свойства диагоналей прямоугольника и квадрата  при решении задач

 

2

Числа, которые  больше 1000

Нумерация

11

   Счет предметов десятками, сотнями, тысячами.

   Чтение  и запись любых чисел в пределах миллиона

   Замена многозначного числа суммой разрядных слагаемых.

    Сравнение  чисел по классам и разрядам.

    Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

    Выделение в числе единицы каждого разряда.     Определение и название общего количества единиц любого разряда, содержащихся в числе.

     Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы.

    Понятия: луч, числовой луч, построение углов с помощью циркуля и линейки, различать виды углов.

 

3

Величины

10

    Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

    Измерение и сравнение длины, упорядочение  их значения.

    Сравнение значения площадей разных фигур.

    Перевод одних единиц площади в другие, используя соотношение между ними.

    Определение площади фигур произвольной формы с помощью палетки.

    Нахождение  доли целого и целого по его доле.

   Перевод одних единиц массы в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

    Описание  ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим

    Перевод одних единиц времени в другие, используя соотношение между ними.

   Исследование ситуации, требующей сравнения событий по продолжительности.

   Решение задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

   Осуществление самоконтроля и самооценки в процессе самостоятельной работы.

 

4

Сложение и вычитание

12

    Письменное сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

   Сложение и вычитание величин.

   Моделирование зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

   Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

   Оценивание результата усвоения учебного материала,  планирование действия по устранению выявленных недочётов,

   Анализ условия задачи,  выбор пути её решения.

. Участие в беседе о предмете «Математика»,

   Конструирование предметных плоскостные модели геометрических фигур (работа в паре, группе);

   Описание свойств геометрических фигур;

   Сравнение геометрических фигур.

   Нахождение необходимой информации в учебной и справочной литературе при знакомстве с историей измерения и вычисления площади геометрических фигур разными способами и            ерками;

   Выполнение устных вычислений в случаях, сводимых к   в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

   Сравнение разных способов вычислений, выбор удобный.

   Применение алгоритма письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач.

 

5

Умножение и деление

75

   Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

   Составление плана решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решение их арифметическим способом.

   Осуществление пошагового контроля правильности решения уравнений

Различие  видов треугольников

  Прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы.

   Оценивание результата усвоения учебного материала, планирование действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

   Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений.

   Взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Перевод одних единиц скорости в другие. Решение задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

   Работа в парах. Исправление неверных высказываний.

   Применение свойства деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

   Устное и письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснение письменных приёмов.

    Деление с остатком на 10, 100, 1000.

    Схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

   Составление  плана решения.  Составление и решение математических задач и задания повышенной сложности

   Письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения.

   Решение задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

    Письменное деление многозначных чисел  на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

    Осуществление  пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

    Проверка выполненных действий: умножения делением и деление умножением.

6

Повторение

12

   Осуществление  пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

    Проверка выполненных действий: умножения делением и деление умножением.

   Работать в парах.

   Составление плана решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решение их арифметическим способом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая и практическая часть программы

 по математике   в 4 «Б» классе

 

 

 

Вид работы

 

I четверть

 

II четверть

 

III четверть

 

IV четверть

 

Год

 

Тест

 

1

 

---

 

1

 

2

 

4

 

Проекты

 

 

       

         1

 

 

---

 

1

 

 

 

---

 

2

 

Математический диктант

 

1

 

2

 

1

 

1

 

5

 

Самостоятельная работа

 

---

 

 

---

 

1

 

1

 

2

 

Проверочная работа

 

 

1

 

 

1

 

 

2

 

 

---

 

4

 

Контрольная работа

 

 

---

 

---

 

1

 

 

---

1

 

Мониторинг

 

1

 

 

1

 

 

---

 

1

 

 

3

Административные контрольные работы

 

1

 

 

1

 

 

    ----

 

1

 

 

3

 


 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Название темы
урока

№п/

п/п

 

Тема урока, домашнее задание

 

Количество    часов

 

Дата план

 

Дата факт

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000-16 часов

1

Повторение. Нумерация чисел. Д. з. с.5  № 6, 9

Модуль Ребусы Учебник с.5

 

1

1

 

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание  Д. з. с. 7 № 19, 21

Модуль  Логические задачи   С.14

1

1

 

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых  Д. з. с. 8 № 26, 27

Модуль  Игра «Кто первым получит 100?»  Учебник с.8

1

1

 

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел Д. з. с. 9 № 31,34

Модуль  Ребусы   Учебник с.9

1

1

 

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

 Д з. с 10 №  37,38

Модуль  Цепочка Учебник с.10

1

2

 

6

Свойства умножения  Д. з. с.11 № 49, 52

Модуль  Логическая задача   С.29

1

2

 

7

Алгоритм письменного деления    Д. з. с.12 № 56, 59

Модуль  Логическая задача  С.32

1

2

 

8

 

Приёмы письменного деления   Д. з. с. 13 № 65, 66

Модуль  Логические задачи С.36,39,42 Игра «Кто быстрее» С.39

1

2

 

9

Приёмы письменного деления  Д. з. с. 14 № 72, 73

Модуль  Логические задачи   С.39

1

3

 

10

Мониторинг

(входной)

1

3

 

11

Приёмы письменного деления  Д. з. с. 15 № 77, 79

Модуль  Логические задачи  С.42

1

3

 

12

 Диаграммы  Д. з. с.18 № 1, 3

 Модуль  Расшифровка диаграмм

1

3

 

13

 Диаграммы  Д. з. с. 18 № 10

Модуль Расшифровка диаграмм

1

4

 

14

 Диаграммы. Таблицы. Д. з. с. 18 № 5,7

Модуль  Расшифровка диаграмм

1

4

 

15-

16

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

Д. з. с.19 № 15

Модуль  Ребус  Учебник с.19  Задания на смекалку

2

4

 

17

 Класс единиц и класс тысяч  Д. з. с. 23 № 88, 91

Модуль  Цепочка Учебник с.22

1

4

 

 

18

Чтение многозначных чисел   Д. з. с. 24 № 97, 99

Модуль  Игра «Проверь себя»  Учебник с.24

1

5

 

19

 Запись многозначных чисел  Д. з. с. 25 № 102, 106

Модуль  Цепочка Учебник с.25

1

5

 

20

Разрядные слагаемые  Д. з. с. 26 № 112, 115

Модуль  Игра «Проверь себя»  Учебник с.26

1

5

 

21

Сравнение чисел  Д. з.  с. 27 № 121, 123

Модуль  Ребус Учебник с.27

1

5

 

22

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз  Д. з. с. 28 № 131, 133, задание на полях

Модуль  Игра «Проверь себя»  Учебник с.28

1

6

 

23

Закрепление изученного  Д. з. с. 29 № 139, 141

Модуль  Игра «Проверь себя»  Учебник с.29

1

6

 

24

Класс миллионов Класс миллиардов  Д. з. с.30 № 146, 147

Модуль  Магический квадрат Учебник с.30

1

6

 

25

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились  Д. з. с. 34 № 8, 9

Модуль  Дополнительный материал  С.78-79

1

6

 

26

Проект «Математический справочник «Наш город» Что узнали. Чему научились Д. з. с. 35 № 15,16

Модуль  Игра «Сравни фигуры»  Учебник с.34

1

7

 

27

Проверочная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Модуль Геометрический материал

1

7

 


 

 

ВЕЛИЧИНЫ-10 часов

 

28

Анализ проверочной работы.

Величины. Единицы длины. Километр Д. з. с.37 № 154

Модуль Ребусы Учебник с.36, 37

1

7

 

 

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр  Д. з. с. 38 № 163, 164

Модуль  Игра «Проверь себя» Учебник с.40

1

7

 

 

30

Таблица единиц площади Д. з. с.41 № 183, 184

Модуль Игра «Отгадай число»Учебник с.42

1

8

 

 

31

Административная контрольная работа

1

8

 

 

32

Анализ контрольной работы

Измерение площади  Д. з. с. 44 № 193, 195

Модуль Цепочка Учебник с.43

1

8

 

 

33

Единицы массы. Тонна, центнер Д. з. с. 45 № 206, 207

Модуль Задание на смекалку С.105

1

8

 

 

34

Единицы времени. Определение времени по часам

Д. з. с. 47 № 217, 219

Модуль Логическая задача С.108

1

9

 

 

35

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

Д. з. с. 50 № 243, 245

Модуль Логические задачи С.113

1

9

 

 

36

Век. Таблица единиц времени Д. з. с. 51 № 251, 253

Модуль  Ребус Учебник с.52

1

9

 

 

37

Что узнали. Чему научились.   Д. з. с. 55 № 26, 27

Модуль Игра «Начерти узор»  Учебник с.53

1

9

.

 

 

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ-12 часов

 

38

 

 

Устные и письменные приёмы вычислений Д. з. с. 60 № 263

Модуль Ребус Учебник с.60

 

1

10

 

 

39

Устные и письменные приёмы вычислений  Д. з. с. 61 № 273, 274

Модуль Ребус Учебник с.61

 

1

10

 

 

40

Нахождение неизвестного слагаемого Д. з. с. 62 № 281, 282

Модуль Ребус Учебник с.62

 

1

10

 

 

41

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Д. з. с. 63 № 287 задание на полях

Модуль Игра «Проверь себя» Учебник с.63

1

11

 

 

42

Нахождение нескольких долей целого Д. з. с. 64 № 292, 294

Модуль Ребус Учебник с.64

1

11

 

 

43

 

Решение задач  Д. з. с. 65 № 304, 305

Модуль Магический квадрат, игра «Сравни площади фигур» Учебник с.66

1

 11

 

 

44

Решение задач  Д. з. с. 66 № 308, 309

Модуль Магический квадрат, игра «Сравни площади фигур»  Учебник с.66

1

 11

 

 

45

Сложение и вычитание величин Д. з. с. 67 № 315, 317

Модуль Игра  «Кто быстрее»  С.144-145

1

12

 

 

46

Решение задач  Д. з. с. 68 № 323, 324

Модуль Ребус Учебник с.68

1

12

 

 

47

Что узнали. Чему научились. Задачи-расчёты Д. з. с. 69 № 9, 11

Модуль Игра «Чей путь короче?» Учебник с.69  Цепочка  Учебник с.72

1

12

 

 

48

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.  Д. з. с. 71 № 1, 2

Модуль Задачи в стихах

1

12

 

 

49

Свойства умножения. Д.з. с.76 № 329

Модуль логические задачи

1

13

 

 

 

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ -75 часов

 

50

Свойства умножения. Умножение на 0 и 1 Д. з. с. 76 № 330, 331

Модуль Игра «Проверь себя»  Учебник с.76

1

13

 

 

51

 

Письменные приёмы умножения Д. з. с. 77 № 335, 337

Модуль Ребус Учебник с.77Игра «Проверь себя»

1

13

 

 

52

Письменные приёмы умножение Д. з. с. 78 № 347, 348

Модуль Ребус  Учебник с.78

1

13

 

 

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Д. з. с. 79 № 353, 355

Модуль Ребус Ученик с.79 Игра «День-ночь»  С.169-170

1

14

 

 

54

Нахождение неизвестного множителя  делимого делителя Д. з. с. 80 № 359, 361

Модуль Задачи  С.172-173

1

14

 

 

55

Мониторинг

1

14

 

 

56

Деление на однозначное число Д. з. с. 81 № 367, 369

Модуль Игра «Кто быстрее» С.176-177

1

14

 

 

57

 

Письменные приёмы деления Д. з. с. 82 № 375

Модуль Геометрический материал  С.181

 

1

15

 

 

58

Письменные приёмы деления Д. з. с. 83 № 379

Модуль Геометрический материал  Блицтурнир  С.184

1

15

 

 

59

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Д. з. с. 84 № 384, 385

Модуль Ребус  Ученик с.84 Игра «Торопись, да не ошибись» С.187-188

1

15

 

 

60

Административная контрольная работа

1

15

 

 

61

Решение задач  Д. з. с. 86 № 398, 400

Модуль Игра «Кто быстрее»  С.191

1

16

 

 

 

62

Письменные приёмы деления   Решение задач  Д. з. с. 87 № 407, 408

Модуль Ребусы  Учебник с.86

1

16

 

 

63

   Письменные приёмы деления  Решение задач   Д. з. с. 90 № 432, 435

Модуль Ребусы  Учебник с. 87

1

16

 

 

64

Что узнали. Чему научились

Модуль Ребусы   Ученик с.91,94

1

16

 

 

65

III четв

40ч.

Умножение и деление на однозначное число  Д. з. с. 4 № 4, 5

Модуль Ребус  Учебник с.4

1

17

 

 

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Д. з. с. 5 № 11, 12

Модуль Игра «Кто быстрее»  Логические задачи  С.211-212

1

17

 

 

67

 

Решение задач на движение  Д. з. с. 6 № 17

Модуль Задание на смекалку  С.215

1

17

 

 

68

Решение задач на движение  Д. з. с. 7 № 23, 25

Модуль Логические задачи   С.218

1

17

 

 

69

Решение задач на движение Странички для любознательных.  Д. з. с. 8 № 33

Модуль Игра «Математическое лукошко»   Блицтурнир   С.221

1

18

 

 

70

Повторение пройденного. Решение задач на движение.  Д. з с. 10 № 35

Модуль Логическая задача  С.226

1

18

 

 

71

Умножение числа на произведение  Д. з. с. 12 № 38, 39

Модуль Игра «Переправься через болото»  Логическая задача   С.226

1

18

 

 

72

 

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями    Д. з. с. 13 № 41, 45

Модуль Блицтурнир  С.229

1

18

 

 

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями    Д. з. с. 14 № 49

Модуль Игра «Молчанка»  Задание на смекалку   С.231-232

1

19

 

 

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями   Д. з. с. 15 № 57, 58

Модуль Игра «Молчанка»   Весёлые задачи   С.235

1

19

 

 

75

Решение задач   Д. з. с. 16 № 62, 64

Модуль Блицтурнир    С.238  Цепочка   Учебник с.16

1

19

 

 

76

Перестановка и группировка множителей    Д. з. с. 17 № 69, 72

Модуль Блицтурнир  С.242

1

19

 

 

77

Странички для любознательных.  Д. з. с. 19 № 6, 9

Модуль Ребус  Учебник с.20

1

20

 

 

78

Что узнали. Чему научились    Д. з. с. 21 № 15, 17

Модуль Игра «Найди лишнее уравнение»  Учебник с.20

1

20

 

 

79

 

Деление числа на произведение    Д. з. с. 25 № 76

Модуль Ребусы   Учебник с.25,26    Игры «Кто быстрее»  «Исследователь»  С.253-254

1

20

 

 

80

Деление числа на произведение   Д. з. с. 26 № 84, 86

Модуль Игры «Поймай рыбку», «Учитель-ученики»   С.256-257

1

20

 

 

81

Деление с остатком на 10, 100, 1000     Д. з. с. 27 № 94

Модуль Задание на смекалку  С.260    Цепочка    Учебник с.27

1

21

 

 

82

Решение задач    Д. з. с. 28 № 97, 100

Модуль Игра «Кто быстрее»  Задание на смекалку   С.264

1

21

 

 

83

 

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Д. з. с. 29 № 106, 108

  Модуль Задание на смекалку  Блицтурнир     С.267

1

21

 

 

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Д. з. с. 30 № 113

Модуль Игра «Баскетбол»  С.270

1

21

 

 

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями  Д. з. с. 31 № 117, 118

Модуль Задание на смекалку  Блицтурнир   С.274-275

 

1

22

 

 

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями   Д. з. с. 32 № 123

Модуль Игра «Кто быстрее полетит в космос»  С.278

1

22

 

 

87

Решение задач  Д. з. с. 33 № 127, 128

Модуль Игра «Молчанка»  С.282  Ребус   Учебник с.33

1

22

 

 

88

Закрепление изученного  Д. з. с. 34 № 131, 136

Модуль Магический квадрат  Учебник с.34

1

22

 

 

89

Что узнали. Чему научились  Д. з. с. 35- 36 № 9-21 по выбору

Модуль Ребусы  Учебник с.36, 37

1

23

 

 

90

 Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Модуль Геометрический материал

1

23

 

 

91

 Анализ проверочной работы.

Наши проекты

«Составляем сборник математических задач и заданий»

Д. з. проектная работа Модуль Геометрический материал

1

23

 

 

92

 

Умножение числа на сумму  Д. з. с. 42 № 143, 145

Модуль Цепочка  Учебник с.42   Логические задачи   С.302

1

23

 

 

93

Умножение числа на сумму   Д. з. с. 43 № 150,153

Модуль Логические задачи   С.302

1

24

 

 

94

 

Письменное умножение на двузначное число  Д. з. с. 44 № 159

Модуль Круговые примеры  Задание на смекалку   С.306  Игра «Лабиринт»  С.310

1

24

 

 

95

Письменное умножение на двузначное число  Д. з. с. 45 № 159

Модуль Круговые примеры  Задание на смекалку   С.306   Игра «Лабиринт»   С.310

1

24

 

 

96

 

Решение задач  Д. з. с. 46 № 173

Модуль Игра «Молчанка»  С.314 Ребус Учебник с.46  Игра «Лабиринт»  С.318

1

24

 

 

97

Решение задач  Д. з. с. 47 № 176

Модуль Игра «Молчанка» С.314 Ребус  Учебник с.46  Игра «Лабиринт»  С.318 Ребус

1

25

 

 

98

 

Письменное умножение на трёхзначное число  Д. з. с. 48 № 184

Модуль Логическая задача  С.322

Ребус. Учебник с.48  Игра «Поставь машину в гараж»

1

25

 

 

99

Письменное умножение на трёхзначное число   Д. з. с. 49 № 188, 189

Модуль Логическая задача  С.322  Ребус.

1

25

 

 

100

 

 Контрольная работа за четверть

«Умножение на двузначное и трёхзначное число»

1

25

 

 

101

Анализ контрольной работы    Закрепление изученного. Д. з. с. 50 № 195, 196 Работа над задачами

С.329    Модуль     Игра «Найди лишнее уравнение»

Учебник с.51

 

1

26

 

 

102

Закрепление изученного.  Д. з. с. 51 № 201, 203

Модуль Работа над задачами   С.329   Игра «Найди лишнее уравнение»  Учебник с.51

1

26

 

 

103

Что узнали. Чему научились  Д. з. с. 55 № 13, 15

Модуль Ребус  Учебник с.54  Блицтурнир   С.337-338

1

26

 

 

104

Письменное деление на двузначное число   Д. з. с. 56 № 203, 205

Модуль  ЦепочкаУчебник с.57

1

26

 

 

IV четв.

 

105

Письменное деление с остатком на двузначное число  Д. з. с. 57 № 208

Модуль Игра «Молчанка»   Задания на смекалку   С.347

1

27

 

 

106

Алгоритм письменного деления на двузначное число  Д. з. с. 59 № 221, 225

Модуль Логическая задача  С.350-351  Ребус    Учебник с.59

1

27

 

 

107

 

П  исьменное деление на двузначное число Д. з. с. 60 № 228

Модуль Задание на смекалку  С.355

1

27

 

 

108

Письменное деление на двузначное число  Д. з. с. 61 № 234, 237

Модуль Ребус  Учебник с.60 Игра «Молчанка»  Игра «Лабиринт»  Логическая задача  С.358-359

1

27

 

 

109

 

Закрепление изученного.  Решение задач   Д. з. с. 62 № 242, 244

Модуль Игра «Эстафета»  Логическая задача  С.362

1

28

 

 

110

Закрепление изученного. Решение задач   Д. з. с. 63 № 254

Модуль Ребус   Учебник с.62   Игра «Приведи корабли к причалу»

1

28

 

111

Закрепление изученного.    Решение задач   Д. з. с. 64 № 258, 262

Модуль Ребус  Учебник с.64

1

28

 

112

Письменное деление на двузначное число.  Закрепление изученного.  Д. з. с. 65 № 267, 269

Модуль Игра «Продолжи и вычисли» Учебник с.65

1

28

 

113

 

Закрепление изученного.  Решение задач    Д. з. с. 66 № 274, 277

Модуль Логические задачи   С.378

1

29

 

114

Закрепление изученного.  Решение задач   Д. з. с. 71 задания по выбору

Модуль Ребусы   Учебник с.67, 70

1

29

 

 

115

Мониторинг

1

29

 

 

116

Письменное деление на трёхзначное число  Д. з. с. 72 № 281, 283

Модуль Лабиринт Учебник с.72

1

29

 

 

117

 

Письменное деление на трёхзначное число   Д. з. с. 73 № 286, 289

Модуль Круговые примеры  Блицтурнир  С.392

1

30

 

 

118

Письменное деление на трёхзначное число   Д. з. с. 74 № 297, 298

Модуль Цепочка  Учебник с 73,74

1

30

 

 

119

Закрепление изученного. Д. з. с.75 № 301, 304

 Модуль Игра «Молчанка»  С.399  Цепочка   Учебник с 75

1

30

 

 

120

Деление с остатком  Д. з. с. 76 № 311, 313

Модуль Задание на смекалку  С.403  Ребус   Учебник с. 76

1

30

 

 

121

Письменное деление на трёхзначное число   Закрепление изученного.   Д. з. с. 77 № 317, 320

Модуль Игра «Кто быстрее»  Блицтурнир  Задание на смекалку   С.406

1

31

 

 

122

 

Что узнали. Чему научились   Д. з. с. 83 задание по выбору

 Модуль Логические задачи   С.410

 

1

31

 

 

123

 Что узнали. Чему научились    Д. з. с. 84 задание по выбору

Модуль Игра «Математическое лукошко»   С.414

1

31

 

 

124

 Что узнали. Чему научились  Д. з. с. 88 № 27, 29

Модуль Игра «Математическое лукошко»   С.414

1

31

 

 

 

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ – 12 часов

 

125

Нумерация

Модуль Игра «Заполни пропуски» Учебник с.86

1

32

 

 

126

 Выражения и уравнения  Д. з. составить и решить четыре уравнения разных видов

Модуль Логические задачиС.426

1

32

 

 

127

Административная контрольная работа

1

32

 

 

128

Арифметические действия: сложение и вычитание   Д. з. с. 91 № 12, 14

Модуль Ребусы   Учебник с.90

1

32

 

 

129

Арифметические действия: умножение и деление Д. з. с. 93 № 18, 19

Модуль Ребус   Учебник с.92

 

1

33

 

 

130

Правила о порядке выполнения действий   Д. з. с. 94 № 4, 7

Модуль Геометрический материал    С.437

1

33

 

 

131

Величины   Д. з. с.95 № 6   Модуль Игра «Кто быстрее»

Модуль  С.440 Ребус  Учебник с.95

1

33

 

 

132

Геометрические фигуры Д. з. с. 96 № 7, 8

 Модуль Дополнительное задание   С.446

1

33

 

 

133

Решение задач  Д. з. с. 98 № 8, 9   Модуль Ребусы

1

34

 

 

 

134

Доли. Единицы площади. Масштаб. План   Д. з.с.107 № 3, 5

Модуль Логические задачи

1

34

 

 

135

Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства  Д. з. с. 109 № 2, 3

Модуль Логические задачи

1

34

 

 

136

 Куб. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Конус. Цилиндр. Шар.

Задачи на смекалку

1

34

 

 

 

Описание материально-технического  обеспечения образовательной деятельности,  и методического обеспечения

Материально-техническое  обеспечение:

·                    Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

·                    Карточки с заданиями по математике для 1- 4 классов

·                    Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

·                    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

·                    Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 до 1000.

·                    Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

·                    Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников .мерки).

·                    Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

·                    Таблицы к учебнику «Математика» для 4 класса.  Издательство «Просвещение»,  Москва.  2013.

·                    Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

·                    Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (заполненная)

·         Настольные развивающие игры.       Конструктор.

Методическое обеспечение:

·         Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова  С.В. Издательство «Просвещение», Москва. 2013.

·         Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И. Издательство «Просвещение», Москва.  2013.

·         Математика. Проверочные работы. 4 класс. Волкова  С.И. Издательство «Просвещение», Москва.  2013.

·         Методическое пособие к учебнику "Математика. 4 класс".  Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.. Издательство «ВАКО»,  Москва.  2014.

·         Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы.  Моро  М.И.  Издательство «Просвещение», Москва.  2013.

·         Электронное  сопровождение к учебнику  «Математика».  4 класс. Издательство «Просвещение»,  Москва.  2011.

·         Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1-2-е изд.- М.:Просвещение, 2012.- 317с.- (Стандарты второго поколения). 

Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш 67 В 2ч. Ч.1 М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др. -4-е изд.-М.: Просвещение, 2012.-158с




Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 8»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 8»

Пояснительная записка Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по ­­­­­­­­­математике для предметной линии учебников под редакцией

Пояснительная записка Программа разработана на основе примерных или рабочих программ по ­­­­­­­­­математике для предметной линии учебников под редакцией

В соответствии с этим реализуется программа по математике в объеме 136 часов

В соответствии с этим реализуется программа по математике в объеме 136 часов

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры

Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст…

Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст…

Выпускник получит возможность нау­читься: - корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания; - адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных…

Выпускник получит возможность нау­читься: - корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания; - адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных…

Интернета; - кодировать информацию в знаково-символи ческой или графической форме; - на основе кодирования информации само­стоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; - строить…

Интернета; - кодировать информацию в знаково-символи ческой или графической форме; - на основе кодирования информации само­стоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; - строить…

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные результаты: · использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; ·…

Предметные результаты: · использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; ·…

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Измерение и сравнение длины, упорядочение их значения

Измерение и сравнение длины, упорядочение их значения

Умножение и деление 75

Умножение и деление 75

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Величины10 Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними

Величины10 Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними

Описание свойств геометрических фигур;

Описание свойств геометрических фигур;

Умножение и деление 75

Умножение и деление 75

Диагностическая и практическая часть программы по математике в 4 «Б» классе

Диагностическая и практическая часть программы по математике в 4 «Б» классе

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Диаграммы Д. з. с.18 № 1, 3

Диаграммы Д. з. с.18 № 1, 3

ВЕЛИЧИНЫ-10 часов 28

ВЕЛИЧИНЫ-10 часов 28

Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного множителя делимого делителя

Нахождение неизвестного множителя делимого делителя

Повторение пройденного. Решение задач на движение

Повторение пройденного. Решение задач на движение

Закрепление изученного Д

Закрепление изученного Д

Письменное деление на двузначное число

Письменное деление на двузначное число

Письменное деление на трёхзначное число

Письменное деление на трёхзначное число

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности, и методического обеспечения

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности, и методического обеспечения

Рабочая программа по предмету "Математика"для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Математика"для 4 класса по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020