Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса Вариант 6.3
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса Вариант 6.3

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Взрослым
30.10.2020
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" для 2 класса Вариант 6.3
Рабочая программа состоит из пояснительной записки (цели, задачи, общая характеристика предмета, планируемые результаты освоения предмета, содержание тем учебного курса) и тематического планирования.
мир природы и человека.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Лицей № 112»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Мир природы и человека» для Астраханцева Ивана, ученика 2 В класса

на 2020 – 2021 учебный год

Вариант 6.3

 

 

                                                           Составитель: Шарыгина И.Л.

                                                           учитель начальных классов

                                                                        

 

           

 

 

Барнаул 2020

 

Пояснительная  записка

Название, автор, год издания авторской учебной программы

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный Государственный Образовательный стандарт обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3)

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26

"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

- Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А., Куртова Т. О. Мир природы и человека. 2 класс, учебник в 2 ч

Матвеева Н. Б., Попова М. А., Куртова Т. О. Рабочая тетрадь «Живой мир» 2 класс

Цели  и  задачи

Курс «Мир природы и человека» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

·         обогащает и уточняет активный и пассивный словарь;

·         уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;

·         на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира условиям внешней среды;

·         вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

·         формирует первоначальные знания обучающихся о природе своего края;

·         конкретизирует понятийный аппарат, развивает аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала;

·         вырабатывает умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи;

·         развивает зрительное восприятие и процесс узнавания объектов и явлений природы;

·         в практической деятельности развивает пространственные представления о местоположении объектов живой и неживой природы, умение ориентироваться в пространстве (класса, школы, двора и др. объекта);

·         корригирует нарушения эмоционально – волевой личностной сферы обучающегося;

·         формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

 

Общая характеристика учебного предмета

Одной из важнейших составляющих комплексного развития личности ребенка с НОДА с умственной отсталостью является более раннее восприятие им законов окружающего мира природы и способах их правильного применения, переноса этих знаний в практическую повседневную деятельность.

При отборе материалов для примерной рабочей программы «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

восприятия объектов различными анализаторами (полисенсорность восприятия);

– практического взаимодействия обучающихся с интеллектуальными нарушениями с предметами познания, по возможности в натуральном виде в естественных условиях;

– накопления представлений об объектах и явлениях окружающей среды через взаимодействие с различными носителями информации;

– закрепления представлений в различных формах и видах деятельности;

– постепенного усложнения содержания, преемственности изучаемых тем.

С одной стороны, содержание примерной рабочей программы курса «Окружающий мир» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

С другой стороны, курс[И1]  «Мир природы и человека» должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Природоведение», «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний.

 

Количество  учебных  часов

 

На изучение предмета «Мир природы и человека» во 2 классе отводится 1 час в неделю и 34 часа в год.

 

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные и предметные результаты

- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- способность вступать в коммуникацию со взрослыми, своих нуждах в организации обучения;

- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;

- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

- умение задать вопрос, понять вопрос, ответить на вопрос помогает установить конструктивное общение, например, в поликлинике, аптеке, магазине и т.д.

       коммуникативные навыки:

·         умением всту­пать в контакт и работать в группах; умением использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с учителями;

·         умение обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

·         умение слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

·         сотрудничать с взрослыми и в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

·         договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

В рамках изучения курса «Мир природы и человека» развиваются следующие регулятивные учебные действия:

·         организовывать свою деятельность вне учебного занятия с помощью учителя

·         самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

·         корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);

·         принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в нуном темпе.

       познавательные учебные действия:

·         выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности,

·         характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);

·         находить задания, предложения, тексты в учебнике или другом предлагаемом материале;

·         использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя;

·         работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);

·         называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

·         знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;

·         знать и применять обобщающие понятия изученных групп предметов и свойств.

Предметные результаты изучения курса «Мир природы и человека» могут быть минимальными и достаточными.

Минимальным уровнем является формирование следующих умений:

·         правильно и точно называть изученные объекты, яв­ления, их признаки;

·         различать объекты живой и неживой природы;

·         выделять части растений; узнавать в природе и на ри­сунках деревья, кусты, травы;

·         называть наиболее распространённых диких и домаш­них животных своей местности;

·         называть и показывать органы чувств человека, объ­яснять их назначение;

·         соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы;

Достаточный уровень не является обязательным для всех обучающихся с интеллектуальными нарушениями и содержит следующие умения и навыки:

·         овладение представлениями о взаимосвязях между изученными объектами и явлениями природы;

·         узнавание и называние объектов живой и неживой природы в естественных условиях;

·         отнесение изученных объектов природы к определенным группам по существенным признакам;

·         знание правил гигиены органов чувств, безопасного поведения в соответствии со своими знаниями

 

 

Содержание тем учебного курса

 

 

 

 

 

 

 

Сезонные изменения в природе.

Времена года. Осень.

Времена года. Зима.

Неживая природа.

Живая природа. Растения.

Времена года. Весна.

Животные.

Человек.

Времена года. Лето.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека»

Астраханцева Ивана 3 «В» класс

Учитель: Шарыгина И.Л.

 

№ п/п

Тема урока

Дата

Корректировка

Примечание

1

Растения и животные осенью.

02.10

 

 

1час очно

Неживая природа

2

Вода. Свойства воды.

09.10

 

1час очно

3

Температура воды (горячая, холодная). Прибор для измерения температуры.

16.10

 

1час очно

4

Вода в природе.

23.10

 

1час очно

5

Значение воды.

06.11

 

1час очно

Живая природа

6

Части растений. Жизнь растений.

13.11

 

1час очно

7

Растения влаголюбивые и засухоустойчивые; светолюбивые и тенелюбивые.

20.11

 

1час очно

8

Комнатные растения Уход за комнатными растениями.

     27.11

 

1час очно

9

Огород. Овощи.

04.12

 

1час очно

10

Сад. Фрукты.

11.12

 

1час очно

11

Овощи и фрукты в питании человека.

18.12

 

1час очно

12

Уход за растениями сада и огорода.

25.12

 

1час очно

 

 

 

 

Сезонные изменения в природе.

13

Зима. Признаки зимы.

 

 

1час очно

14

Растения и животные зимой.

 

 

1час очно

15

Занятия людей зимой.

 

 

1час очно

Живая природа. Животные

16

Дикие и домашние животные

 

 

1час очно

17

Кошка и рысь. Породы кошек

 

 

1час очно

18

Собака и волк. Породы собак

 

 

1час очно

19

Рыбы

 

 

1час очно

20

Обобщающий урок по теме «Животные»

 

 

1час очно

Сезонные изменения в природе

21

Весна. Признаки весны. Занятия людей весной.

 

 

1час очно

22

Растения и животные весной.

 

 

1час очно

Живая природа. Человек

23

Тело человека

 

 

1час очно

24

Гигиена тела человека

 

 

1час очно

25

Органы пищеварения

 

 

1час очно

26

Питание человека. Продукты питания.

 

 

1час очно

27

Правила питания. Профилактика пищевых отравлений.

 

 

1час очно

Сезонные изменения в природе

28

Лето. Признаки лета.

 

 

1час очно

29

Растения и животные летом.

 

 

1час очно

30

Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации. Занятия людей летом.

 

 

1час очно

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru


 [И1]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 112»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 112»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

В рамках изучения курса «Мир природы и человека» развиваются следующие регулятивные учебные действия : · организовывать свою деятельность вне учебного занятия с помощью учителя ·…

В рамках изучения курса «Мир природы и человека» развиваются следующие регулятивные учебные действия : · организовывать свою деятельность вне учебного занятия с помощью учителя ·…

Планируемые результаты освоения предмета

Планируемые результаты освоения предмета

Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека»

Гигиена тела человека 1час очно 25

Гигиена тела человека 1час очно 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020