Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 112»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Мир природы и человека» для Астраханцева Ивана, ученика 2 В класса
на 2020 – 2021 учебный год
Вариант 6.3
Составитель: Шарыгина И.Л.
учитель начальных классов
Барнаул 2020
Пояснительная записка
Название, автор, год издания авторской учебной программы |
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный Государственный Образовательный стандарт обучающихся с ОВЗ (вариант 6.3) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" - Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А., Куртова Т. О. Мир природы и человека. 2 класс, учебник в 2 ч Матвеева Н. Б., Попова М. А., Куртова Т. О. Рабочая тетрадь «Живой мир» 2 класс |
Цели и задачи |
Курс «Мир природы и человека» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи: · обогащает и уточняет активный и пассивный словарь; · уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах; · на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира условиям внешней среды; · вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные; · формирует первоначальные знания обучающихся о природе своего края; · конкретизирует понятийный аппарат, развивает аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала; · вырабатывает умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи; · развивает зрительное восприятие и процесс узнавания объектов и явлений природы; · в практической деятельности развивает пространственные представления о местоположении объектов живой и неживой природы, умение ориентироваться в пространстве (класса, школы, двора и др. объекта); · корригирует нарушения эмоционально – волевой личностной сферы обучающегося; · формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
|
Общая характеристика учебного предмета |
Одной из важнейших составляющих комплексного развития личности ребенка с НОДА с умственной отсталостью является более раннее восприятие им законов окружающего мира природы и способах их правильного применения, переноса этих знаний в практическую повседневную деятельность. При отборе материалов для примерной рабочей программы «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение: –восприятия объектов различными анализаторами (полисенсорность восприятия); – практического взаимодействия обучающихся с интеллектуальными нарушениями с предметами познания, по возможности в натуральном виде в естественных условиях; – накопления представлений об объектах и явлениях окружающей среды через взаимодействие с различными носителями информации; – закрепления представлений в различных формах и видах деятельности; – постепенного усложнения содержания, преемственности изучаемых тем. С одной стороны, содержание примерной рабочей программы курса «Окружающий мир» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает учителю возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы. С другой стороны, курс[И1] «Мир природы и человека» должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов, как «Природоведение», «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний.
|
Количество учебных часов
|
На изучение предмета «Мир природы и человека» во 2 классе отводится 1 час в неделю и 34 часа в год.
|
Планируемые результаты освоения предмета |
Личностные и предметные результаты - адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - способность вступать в коммуникацию со взрослыми, своих нуждах в организации обучения; - владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); - осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»; - осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций. - умение задать вопрос, понять вопрос, ответить на вопрос помогает установить конструктивное общение, например, в поликлинике, аптеке, магазине и т.д. коммуникативные навыки: · умением вступать в контакт и работать в группах; умением использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителями; · умение обращаться за помощью и принимать помощь; · умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; · сотрудничать с взрослыми и в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; · договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. В рамках изучения курса «Мир природы и человека» развиваются следующие регулятивные учебные действия: · организовывать свою деятельность вне учебного занятия с помощью учителя · самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; · корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя); · принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в нуном темпе. познавательные учебные действия: · выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности, · характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); · находить задания, предложения, тексты в учебнике или другом предлагаемом материале; · использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя; · работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях); · называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения; · знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей; · знать и применять обобщающие понятия изученных групп предметов и свойств. Предметные результаты изучения курса «Мир природы и человека» могут быть минимальными и достаточными. Минимальным уровнем является формирование следующих умений: · правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки; · различать объекты живой и неживой природы; · выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы; · называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности; · называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение; · соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы; Достаточный уровень не является обязательным для всех обучающихся с интеллектуальными нарушениями и содержит следующие умения и навыки: · овладение представлениями о взаимосвязях между изученными объектами и явлениями природы; · узнавание и называние объектов живой и неживой природы в естественных условиях; · отнесение изученных объектов природы к определенным группам по существенным признакам; · знание правил гигиены органов чувств, безопасного поведения в соответствии со своими знаниями
|
Содержание тем учебного курса
|
Сезонные изменения в природе. Времена года. Осень. Времена года. Зима. Неживая природа. Живая природа. Растения. Времена года. Весна. Животные. Человек. Времена года. Лето. |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека»
Астраханцева Ивана 3 «В» класс
Учитель: Шарыгина И.Л.
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Корректировка |
Примечание |
1 |
Растения и животные осенью. |
02.10
|
|
1час очно |
Неживая природа |
||||
2 |
Вода. Свойства воды. |
09.10 |
|
1час очно |
3 |
Температура воды (горячая, холодная). Прибор для измерения температуры. |
16.10 |
|
1час очно |
4 |
Вода в природе. |
23.10 |
|
1час очно |
5 |
Значение воды. |
06.11 |
|
1час очно |
Живая природа |
||||
6 |
Части растений. Жизнь растений. |
13.11 |
|
1час очно |
7 |
Растения влаголюбивые и засухоустойчивые; светолюбивые и тенелюбивые. |
20.11 |
|
1час очно |
8 |
Комнатные растения Уход за комнатными растениями. |
27.11 |
|
1час очно |
9 |
Огород. Овощи. |
04.12 |
|
1час очно |
10 |
Сад. Фрукты. |
11.12 |
|
1час очно |
11 |
Овощи и фрукты в питании человека. |
18.12 |
|
1час очно |
12 |
Уход за растениями сада и огорода. |
25.12 |
|
1час очно |
|
|
|
|
|
Сезонные изменения в природе. |
||||
13 |
Зима. Признаки зимы. |
|
|
1час очно |
14 |
Растения и животные зимой. |
|
|
1час очно |
15 |
Занятия людей зимой. |
|
|
1час очно |
Живая природа. Животные |
||||
16 |
Дикие и домашние животные |
|
|
1час очно |
17 |
Кошка и рысь. Породы кошек |
|
|
1час очно |
18 |
Собака и волк. Породы собак |
|
|
1час очно |
19 |
Рыбы |
|
|
1час очно |
20 |
Обобщающий урок по теме «Животные» |
|
|
1час очно |
Сезонные изменения в природе |
||||
21 |
Весна. Признаки весны. Занятия людей весной. |
|
|
1час очно |
22 |
Растения и животные весной. |
|
|
1час очно |
Живая природа. Человек |
||||
23 |
Тело человека |
|
|
1час очно |
24 |
Гигиена тела человека |
|
|
1час очно |
25 |
Органы пищеварения |
|
|
1час очно |
26 |
Питание человека. Продукты питания. |
|
|
1час очно |
27 |
Правила питания. Профилактика пищевых отравлений. |
|
|
1час очно |
Сезонные изменения в природе |
||||
28 |
Лето. Признаки лета. |
|
|
1час очно |
29 |
Растения и животные летом. |
|
|
1час очно |
30 |
Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации. Занятия людей летом. |
|
|
1час очно |
Скачано с www.znanio.ru
[И1]
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.