Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для индивидуального обучения учащейся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,1-й год обучения
Оценка 5

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для индивидуального обучения учащейся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,1-й год обучения

Оценка 5
doc
07.04.2023
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для индивидуального обучения учащейся  с нарушениями опорно-двигательного аппарата,1-й год обучения
рабочая программа по окр миру.doc

 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени С.М. Кирова»

г. Карачева Брянской области

 

 

 

                          «Согласовано»                                                          «Утверждаю» 

                          заместитель директора                                             директор школы

                          по УР_______Бужак А.Ф.                                        __________Ходотов А.В.

                          ____________________                                            __________________                                                  

                                      

 

 

Рабочая программа по предмету

«Окружающий мир»

для индивидуального обучения учащейся 

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Шишовой Яны, 1 класс

на 2021-2022 учебный год

 

 

Всего часов на учебный год— 33

Количество часов в неделю — 1

 

 

 

 

Составитель программы:

Новикова Е.А.

высшая  категория

стаж работы 20 лет

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3).

Рабочая программа составлена для ученицы, обучающейся на дому, рассчитана на 1 часа в неделю ( 33 часов в год).

Для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (вариант 6.3 ФГОС НОО (ОВЗ)) учет особенностей и возможностей обучающихся с НОДА и умственной отсталостью реализуется через образовательные условия (специальные методы формирования графомоторных навыков, пространственных и временных представлений, замещающее клавиатурное письмо, приемы сравнения, сопоставления, противопоставления при освоении нового материала, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий).

Курс «Окружающий мир» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

− обогащает и уточняет активный и пассивный словарь;

− уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;

− на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

− вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

− формирует первоначальные знания обучающихся о природе своего края;

− конкретизирует понятийный аппарат, развивает аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала;

− вырабатывает умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи;

− развивает зрительное восприятие и процесс узнавания объектов и явлений природы;

− в практической деятельности развивает пространственные представления о местоположении объектов живой и неживой природы, умение ориентироваться в пространстве (класса, школы, двора и др. объекта);

− корригирует нарушения эмоционально – волевой личностной сферы обучающегося;

− формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Основная цель курса – формирование естествоведческих знаний. Обучение осуществляется на основе учебника ___________________________________________________ . Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., Просвещение, 2019г.

 


1. Планируемые результаты изучения предмета

 

Предметные результаты изучения курса «Окружающий мир» могут быть минимальными и достаточными.

Минимальным уровнем является формирование следующих умений:

− правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;

− различать объекты живой и неживой природы;

− выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

− называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;

 − называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;

 − соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы;

Достаточный уровень не является обязательным для всех обучающихся с интеллектуальными нарушениями и содержит следующие умения и навыки:

 − овладение представлениями о взаимосвязях между изученными объектами и явлениями природы;

 − узнавание и называние объектов живой и неживой природы в естественных условиях; − отнесение изученных объектов природы к определенным группам по существенным признакам;

 − знание правил гигиены органов чувств, безопасного поведения в соответствии со своими знаниями

2. Содержание учебного предмета

 

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Содержание программы одного периода обучения от другого отличается увеличением объема предъявляемого учебного материала, его усложнением и расширением, сложностью видов работ по той или иной теме.

Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа» (в том числе «Человек» и «Безопасное поведение»). Раздел «Безопасное поведение» отдельным блоком не выделяется, отдельные темы по этому разделу расположены в разделах «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа».

 

Влияние Солнца на изменения в природе: зима – солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето – солнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью. Знакомство с временами года и их названиями. Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки. Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодн

Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Береза, клен, мать-и-мачеха. Наблюдения и описания зимующих птиц: ворона, воробей. Животные зимой. Медведь, заяц. Одежда людей, игры детей в разное время года

Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения (различия этих групп не разбираются). Части растений: корень, стебель (ствол), лист, цветок. Наблюдения за жизнью растений в своей местности: рост, цветение, образование плодов и семян; приспособление к смене времен года. Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни: растения жарких стран, растения стран с холодным климатом, их сравнение

Общие представления о мире животных, их разнообразии: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые (различия групп не разбираются). Элементарные представления о приспособлении диких животных к разным условиям жизни: животные жарких стран, животные стран с холодным климатом, их сравнение. Знакомство с животными своей местности. Понятие о месте обитания, повадках, при-способлении к смене времен года (1–2 хорошо знакомых животных)

Пол, возраст, имя, фамилия. Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Правильная осанка человека. Кожа. Порез, ожог. Первая помощь при порезах, ожогах кожи. Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, рот, кожа. Элементарные представления о строении и работе органов чувств: глаза – орган зрения, ухо – орган слуха и т. д. Профилактика травматизма и заболеваний органов чувств человека

 


 

3. Тематический план

 

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Корректировка плана

1.      

Неживая природа

4

 

2.      

Сезонные изменения в природе

8

 

3.      

Живая природа. Растения

5

 

4.      

Живая природа. Животные

6

 

5.      

Человек

10

 

 

Итого:

33

 

 

 

 


4. Календарно-тематический план

 

 

№           урока

 

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

 

Неживая природа

4

 

 

  1.  

Земля и Солнце. Значение Солнца. Солнце и жизнь растений

1

 

 

  1.  

День и ночь. Небо днем и ночью

1

 

 

  1.  

Сутки. Занятие людей в течение суток

1

 

 

  1.  

Режим дня

1

 

 

 

Сезонные изменения в природе

8

 

 

  1.  

Осень. Признаки осени

1

 

 

  1.  

Занятия и одежда осенью. Погода. Календарь природы

1

 

 

  1.  

Зима. Признаки зимы

1

 

 

  1.  

Занятия и одежда зимой. Погода. Календарь природы

1

 

 

  1.  

Весна. Признаки весны

1

 

 

  1.  

Занятия и одежда весной. Погода. Календарь природы

1

 

 

  1.  

Лето. Признаки лета

1

 

 

  1.  

Занятия и одежда летом

1

 

 

 

Живая природа. Растения

5

 

 

  1.  

Занятия и одежда летом

1

 

 

  1.  

Различия растений. Разнообразие цветов

1

 

 

  1.  

Семена. Плоды растений

1

 

 

  1.  

Приспособление растений к сезонным изменениям. Уход за растениями. Приспособления растений к условиям жизни

1

 

 

  1.  

Растения (обобщающий урок)

1

 

 

 

Живая природа. Животные

6

 

 

  1.  

Животные

1

 

 

  1.  

Строение и сходство животных

1

 

 

  1.  

Различие животных. Детеныши животных

1

 

 

  1.  

Домашние животные. Дикие животные

1

 

 

  1.  

Приспособление животных к различным условиям обитания. Приспособление животных к временам года

1

 

 

  1.  

Животные (обобщающий урок)

 

 

 

 

Человек

10

 

 

  1.  

Человек

1

 

 

  1.  

Части тела человека

1

 

 

  1.  

Гигиенические навыки

1

 

 

  1.  

Лицо человека

1

 

 

  1.  

Глаза

1

 

 

  1.  

Уши

1

 

 

  1.  

Рот

1

 

 

  1.  

Нос

1

 

 

  1.  

Кожа

1

 

 

  1.  

Осанка. Скелет и мышцы человека

1

 

 

 


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе

Планируемые результаты изучения предмета

Планируемые результаты изучения предмета

С о держание учебного предмета

С о держание учебного предмета

Тематический план № п/п

Тематический план № п/п

Календарно-тематический план № урока

Календарно-тематический план № урока

Человек 10

Человек 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2023