лучшедома
Рабочая программа по предмету "Оборудование столярного производства", 10 класс

Рабочая программа по предмету "Оборудование столярного производства", 10 класс

docx
26.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

оборудование.docx

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оборудование столярного производства

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС)  по профессии 18880 Столяр строительный из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессии 18880 Столяр строительный из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для детей с умственной отсталостью).

1.2. Место дисциплины в структуре учебного плана:

Учебная дисциплина входит в общетехнический (общепрофессиональный) курс профессиональной подготовки.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

На основе Квалификационной характеристики, составленной в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

В результате освоения дисциплины столяр строительный 2-го разряда должен знать:

- устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины;

- виды технической документации на производство работ;

- мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении сто- лярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ.

 

В результате освоения дисциплины столяр строительный 2-го разряда должен уметь:

- отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;

- выполнять ремонтные столярные работы;

- выполнять требования охраны труда и техники безопасности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 0 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

теоретические  занятия

66

контрольные работы

4

Промежуточная аттестация  в форме дифференцированного зачёта

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

2.2 Тематическое планирование учебной дисциплины «Оборудование столярного производства»

 

п/п

Содержательные линии

Количество часов

Коррекционно -  развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический мониторинг

1

2

3

4

5

6

1

Вводное занятие

2

 

 

 

 

2

Основы теории резания.

6

Целенаправленное развитие мышления

 

Опрос

3

Основы технологии деревообработки.

6

 

 

 

4

Деревообрабатывающее оборудование.

6

Коррекция и развитие навыков ориентировки в задании

 

Фронтальный контроль знаний учащихся

5

Круглопильные станки.

10

Развитие пространственного представления, логического мышления

 

Опрос

6

 

 

 

Ленточнопильные станки.

6

Развить творческие способности, конструкторские умения глазомер

 

Опрос

 

Дифференцированный зачёт по итогам 1 полугодия.

2

Целенаправленное развитие мышления

 

Тест

7

Продольно-фрезерные станки.

6

Коррекция и развитие навыков ориентировки в задании

 

Фронтальный контроль знаний учащихся

8

Фрезерные станки.

6

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

 

Фронтальный контроль знаний учащихся

9

Долбёжные станки.

4

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

 

Опрос

10

Сверлильно-пазовые станки.

6

Коррекция и развитие навыков ориентировки в задании

 

Тест

11

Токарные станки.

4

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

 

 

12

Шлифовальные станки.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Итоговый контроль

2

 

 

Экзамен

 

 

Итого

70 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование  и содержание учебной дисциплины «Оборудование столярного производства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объём часов

Дата

1

2

3

4

1. Введение.

Содержание

 

 

1

Введение в предмет.

2

 

2. Основы теории резания.

Содержание. Основы процесса механической обработки древесины.

 

 

1

Определение процесса резания.

2

 

2

Виды резания.

2

 

3

Процессы резания древесины.

2

 

3.Основы технологии деревообработки.

Содержание

 

 

1

Основные понятия, используемые в технологическом процессе деревообработки.

2

 

2

Допуски и посадки.

2

 

3

Контрольно-измерительные инструменты.

2

 

4. Деревообрабатывающее оборудование.

Содержание

 

 

1

Классификация деревообрабатывающего оборудования.

2

 

2

Производительность деревообрабатывающего оборудования.

2

 

3

Правила техники безопасности при работе на деревообрабатывающем оборудовании.

2

 

5.Круглопильные станки.

Содержание. Конструкция и эксплуатация деревообрабатывающих станков.

 

 

1

 Назначение и виды круглопильных станков.

2

 

2

Станки для поперечного раскроя.

2

 

3

Станки для продольного раскроя.

2

 

4

Станки для смешанного раскроя.

2

 

5

Станки для чистового раскроя плиточных материалов.

2

 

6.Ленточнопильные станки.

Содержание

 

 

1

Назначение и устройство ленточнопильных столярных станков.

2

 

2

Наладка и работа на ленточнопильных столярных станках.

2

 

1

Дифференцированный зачёт за 1 полугодие.

2

 

2

Вводное занятие. План работы на 2 полугодие. Повторение правил ТБ в СМ.

2

 

8. Продольно-фрезерные станки.

Содержание

 

 

1

Назначение и виды продольно-фрезерных станков.

2

 

 

2

Фуговальные станки.

2

 

 

3

Рейсмусовые станки

2

 

9.Фрезерные станки.

 

Содержание

 

 

 

1

Назначение фрезерных станков.

2

 

 

2

Фрезерные станки с нижним расположением шпинделя.

2

 

 

3

Фрезерные станки с верхним расположением шпинделя.

2

 

10.Долбёжные станки.

Содержание

 

 

1

Назначение, виды и режущий инструмент долбёжных станков.

2

 

2

Конструкция станков и работа на них.

2

 

11. Сверлильно-пазовые станки.

Содержание

 

 

1

Назначение и виды сверлильно-пазовых станков.

2

 

2

Вертикально-пазовый станок.

2

 

3

Горизонтальные сверлильно-пазовые станки.

2

 

12. Токарные станки по дереву.

Содержание

 

 

1

Назначение и режущий инструмент токарных станков.

2

 

2

Конструкция станков и работа на них.

2

 

13.Шлифовальные станки..

 

Содержание

 

 

 

1

Назначение и виды шлифовальных станков.

2

 

 

2

Шлифовальные инструменты шлифовальных станков.

2

 

12. Итоговый контроль.

Содержание

 

 

1

Итоговое тестирование.

2

 

Всего:

70 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к номинальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной столярной мастерской

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

 - рабочее место преподавателя;

 - комплект справочных материалов;

 - дидактический материал для каждого практического упражнения;

 - образцы материалов;

 - лабораторное оборудование;

 - плакаты.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Литература:

1.      Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки М., Издательский центр «Академия», 2003 г.- 304 с.

  1. А.Н. Переплетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец Столярное дело 10-11 класс- ГИЦ «Владос», М., 2005 г., 367 с.

 

Дополнительные источники:

1. Барышев И.В. Столярные работы. Технология обработки древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Барышев И.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2013.— 254 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20284;

2.  Чернышёва Е.В. Производство строительных работ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чернышёва Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2011.— 233 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28389

 

Мультимедийные объекты:

 http://www.krasko66.ru/brig_kras.html

 http://neokril.ru/  

http://oboi.profilsnab.ru/general.html

 http://www.adagio-studio.ru/products/subsection_1.htm 

 http://remontinfo.ru/article.php?bc_tovar_id=99

 http://www.neoluxe.ru/catalog/22/

 http://www.clavel.ru/

 http://www.abskgroup.ru/production/razdel/33/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется учителем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ и контрольных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;

- выполнять ремонтные столярные работы;

- выполнять требования охраны труда и техники безопасности

 

 

- выполнение практических работ;

- экзамен

Знать:

- устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины;

- виды технической документации на производство работ;

- мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ.

 

- текущий контроль в ходе    самостоятельной  работы;

тестирование;

- экзамен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)