Рабочая программа по предмету "Оборудование столярного производства", 11 класс

  • docx
  • 25.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП оборудование 11 класс.docx

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оборудование столярного производства 11 класс

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС)  по профессии 18880 Столяр строительный из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессии 18880 Столяр строительный из числа выпускников из числа выпускников специальных образовательных учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

1.2. Место дисциплины в структуре учебного плана:

Учебная дисциплина входит в общетехнический (общепрофессиональный) курс профессиональной подготовки.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

На основе Квалификационной характеристики, составленной в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

В результате освоения дисциплины столяр строительный 2-го разряда должен знать:

- устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины;

- виды технической документации на производство работ;

- мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ.

 

В результате освоения дисциплины столяр строительный 2-го разряда должен уметь:

- отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;

- выполнять ремонтные столярные работы;

- выполнять требования охраны труда и техники безопасности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 35 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 35 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 0 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

35

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

35

в том числе:

 

теоретические  занятия

31

контрольные работы

4

Промежуточная аттестация  в форме дифференцированного зачёта

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

2.2 Тематическое планирование учебной дисциплины «Оборудование столярного производства»

 

п/п

Содержательные линии

Количество часов

Коррекционно -  развивающие задачи

Проблемы, возникающие при изучении темы

Педагогический мониторинг

1

2

3

4

5

6

1

Введение.

1

 

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

 

Фронтальный контроль знаний учащихся

2

Общие сведения о деревообрабатывающих станках.

4

Целенаправленное развитие мышления

 

Опрос

3

Применение в столярном производстве ручного электроинструмента.

2

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

 

Опрос

4

Раскрой досок на круглопильных станках.

3

Коррекция и развитие навыков ориентировки в задании

 

Фронтальный контроль знаний учащихся

5

Строгание плоских поверхностей древесины на станках.

5

Развитие пространственного представления, логического мышления

 

Опрос

6

Дифференцированный зачёт по итогам 1 полугодия.

1

Целенаправленное развитие мышления

 

Тест

7

Вводное занятие.

1

Коррекция и развитие навыков ориентировки в задании

 

Фронтальный контроль знаний учащихся

8

Профильное строгание древесины.

4

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

 

Фронтальный контроль знаний учащихся

9

Долбление древесины.

8

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

 

Опрос

10

Обработка древесины на токарных станках по дереву.

4

Коррекция и развитие навыков ориентировки в задании

 

Тест

11

Шлифовальные станки.

1

Развить творческие способности, конструкторские умения, глазомер

 

Опрос.

12

Итоговый контроль

1

 

 

Экзамен Тестирование

 

 

Итого

35 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование  и содержание учебной дисциплины «Оборудование столярного производства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объём часов

Дата

1

2

3

4

1. Введение.

Содержание

 

 

1

Общие сведения.

1

 

2. Общие сведения о деревообрабатывающих станках.

Содержание

 

 

1

Виды деревообрабатывающих станков.

1

 

2

Производительность деревообрабатывающих станков.

1

 

3

Наладка деревообрабатывающих станков.

1

 

4

Правила техники безопасности при работе на деревообрабатывающем стнке.

1

 

3. Применение в столярном производстве ручного электроинструмента.

Содержание

 

 

1

Устройство ручных электроинструментов и правила работы с ними.

1

 

2

Ручные электропилы.

1

 

4. Раскрой досок на круглопильных станках.

Содержание

 

 

1

Поперечный раскрой досок на круглопильных станках.

1

 

2

Продольный раскрой досок на круглопильных станках.

1

 

3

Универсальный круглопильный станок.

1

 

5. Строгание плоских поверхностей древесины на станках.

Содержание

 

 

1

Строгание на фуговальном станке.

1

 

2

Правила ТБ при работе на фуговальном станке.

1

 

3

Строгание на рейсмусовом станке.

1

 

4

Правила ТБ при работе на рейсмусовом станке.

1

 

5

Обработка древесины на четырехстороннем и калевочном строгальных станках.

1

 

6.Дифференцированный зачет за 1 полугодие.

Содержание

 

 

1

Контрольное тестирование.

1

 

7.Вводное занятие

 

Содержание

 

 

1

План работы на 2 полугодие.

1

 

8.Профильное строгание древесины.

Содержание

 

 

1

Виды профильного строгания

1

 

2

Ручной инструмент для профильного строгания.

1

 

3

Приемы выработки профилей различными инструментами.

1

 

4

Обработка профильных деталей на фрезерных станках.

1

 

9. Долбление древесины.

Содержание

 

 

1

Понятие о столярном соединении.

1

 

2

Инструмент для долбления.

1

 

3

Приемы долбления.

1

 

4

Работа ручным электродолбежником.

1

 

5

Долбление древесины на цепнодолбежных станках.

1

 

6

Сверление древесины.

1

 

7

Приспособления для ручного сверления и приемы сверления.

1

 

8

Сверлильные станки и работа на них.

1

 

10. Токарные станки по дереву.

Содержание

 

 

1

Токарный станок по дереву.

1

 

2

Оборудование для работы на токарном станке по дереву.

1

 

3

Работа на токарном станке по дереву.

1

 

4

Правила ТБ при работе на токарном станке по дереву.

1

 

11.Шлифовальные станки.

 

Содержание

 

 

1

Назначение и виды шлифовальных станков.

1

 

12. Итоговый контроль.

Содержание

 

 

1

Итоговое тестирование.

1

 

Всего:

35 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к номинальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной столярной мастерской

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся;

 - рабочее место преподавателя;

 - комплект справочных материалов;

 - дидактический материал для каждого практического упражнения;

 - образцы материалов;

 - лабораторное оборудование;

 - плакаты.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Литература:

1.      Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки М., Издательский центр «Академия», 2003 г.- 304 с.

  1. А.Н. Переплетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец Столярное дело 10-11 класс- ГИЦ «Владос», М., 2005 г., 367 с.

 

Дополнительные источники:

1. Барышев И.В. Столярные работы. Технология обработки древесины [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Барышев И.В.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2013.— 254 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20284;

2.  Чернышёва Е.В. Производство строительных работ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чернышёва Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2011.— 233 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28389

 

Мультимедийные объекты:

 http://www.krasko66.ru/brig_kras.html

 http://neokril.ru/  

http://oboi.profilsnab.ru/general.html

 http://www.adagio-studio.ru/products/subsection_1.htm 

 http://remontinfo.ru/article.php?bc_tovar_id=99

 http://www.neoluxe.ru/catalog/22/

 http://www.clavel.ru/

 http://www.abskgroup.ru/production/razdel/33/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется учителем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ и контрольных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

- пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;

- выполнять ремонтные столярные работы;

- выполнять требования охраны труда и техники безопасности

 

 

- выполнение практических работ;

- экзамен

Знать:

- устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины;

- виды технической документации на производство работ;

- мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ.

 

- текущий контроль в ходе    самостоятельной  работы;

тестирование;

- экзамен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru