Рассмотрено и обсуждено на заседании ШМО учителей естественных наук Протокол №_____ от «___» августа 2022 г. Руководитель ШМО: ___________ Тухфатуллина Р.Х.
|
Согласовано заместитель директора по учебной работе МБОУ “Татарско-Толкишская СОШ” ________________ Валиева Ф.М.
“______” августа 2022 г. |
Утверждено Директор МБОУ “Татарско-Толкишская СОШ”
___________________ Мирсиапова Г.А.
“______” августа 2022 г.
Приказ “______” от “______” августа 2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету “ОБЖ”
10 класс
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
“Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа”
Сатдарова Фаргата Гумеровича
преподавателя-организатора ОБЖ высшей квалификационной категории
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. Ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; письма 7394/10 руководителям органов образования исполнительных комитетов муниципальных образований РТ «О внесении изменений в письмо МО и Н РТ от 21.09.2007 г. № 6004/7 «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»».
Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе нормативных документов:
Ø Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012 г. № 273 ФЗ (с изменениями и дополнениями), ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);
Ø Стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ;
Ø Общеобразовательная программа МБОУ «Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2025 учебные года;
Ø Учебный план МБОУ «Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа» на 2022 - 2023 учебный год, утвержденный приказом № 103 от 26.08.2022 г.;
Ø «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Татарско – Толкишская СОШ», приказ №341 от
02.11.2013 года, протокол педагогического совета №2 от 02.11.2013 г.
Ø Концепция модернизации Российского образования;
Ø Концепция содержания непрерывного образования;
Ø Примерная программа основного общего образования для общеобразовательных учреждений. ОБЖ 8 классы: /Составитель: Издательство « Просвещение» , 2008 г.;
Ø Учебник. ОБЖ, 8 класс. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2008 г.
Ø ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Ø ФЗ «Об охране окружающей природной среды»;
Ø ФЗ «О пожарной безопасности»;
Ø ФЗ «О гражданской обороне»;
Ø ФЗ «О безопасности дорожного движения»
На изучение учебного предмета «ОБЖ» отводится 35 часов, 1 час в неделю, исходя из 35 учебных недель за год, что соответствует учебному плану школы.
Цели учебного курса.
Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнение конституционного долга по защите Отечества, патриотическое воспитание старшеклассников, а также для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
· освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;
· овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;
· развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
· воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.
Характеристика особенностей программы:
В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов:
1. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
2. «Об охране окружающей природной среды»;
3. «О пожарной безопасности»;
4. «О гражданской обороне»;
5. «Об обороне»;
6. «О воинской обязанности и военной службе»;
7. «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;
– государственная система обеспечения безопасности населения;
– обязанности граждан защите государства
- основы обороны государства и воинская обязанность.
В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 6 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.
Данная рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на на проведение практических работ и 1 час на экскурсию.
Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками. Изучение курса ОБЖ в 10 классе заканчивается выставлением итоговой годовой оценки. Ученики 10 класса должны проходить 5-и дневные полевые сборы. Весь курс в этом году ориентирован на хорошую тактическую и физическую подготовку по предмету.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Знания и умения, учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Учащиеся должны
знать/понимать:
· влияние последствий ЧС природного, техногенного и социального характера на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;
· об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;
· государственную систему оповещения защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени;
· организацию подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и ЧС, при угрозе террористического акта;
· меры профилактики наркомании;
· роль ЗОЖ для обеспечения демографической безопасности страны; права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· об оказании ПМП при неотложных состояниях;
· предназначение, основные функции и задачи ВС РФ; виды ВС РФ и рода войск; государственные и военные символы РФ;
уметь:
Ø самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
Ø использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения опасных и ЧС;
Ø анализировать своё поведение в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС, в том числе, при угрозе совершения террористического акта;
Ø вносить определенные коррективы в своё поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
Ø формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;
Ø формировать навыки в проектной деятельности;
Ø формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;
Ø формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина РФ в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооружённой защите РФ;
Ø формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности;
Ø грамотно действовать при возникновении угрозы ЧС и во время ЧС.
Приложение №1
Тематический план
№ раздела темы |
Наименование раздела темы |
Кол-во часов |
РАЗДЕЛ 1 |
Безопасность и защита человека в опасных ЧС |
|
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения |
6 ч |
|
1.1 |
Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования |
1 |
1.2 |
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера |
1 |
1.3 |
Уголовная ответственность несовершеннолетних |
1 |
1.4 |
Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера |
1 |
1.5 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, ее структура и задачи |
1 |
1.6 |
Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности |
1 |
Раздел 2. |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
5 ч |
2.1. |
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства |
1 |
2.2 |
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации |
1 |
2.3 |
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму |
1 |
2.4 |
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности |
1 |
2.5 |
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта |
1 |
РАЗДЕЛ 3 |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
|
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний |
6 ч |
|
3.1 |
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности |
1 |
3.2 |
Основные инфекционные заболевания, их профилактика |
1 |
3.3 |
Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье |
1 |
3.4 |
Биологические ритмы |
1 |
3.5 |
Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека |
1 |
3.6 |
Вредные привычки, их влияние на здоровье |
1 |
Раздел 4. |
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны |
7 ч |
4.1 |
ГО, основные понятия и определения, задачи ГО |
1 |
4.2 |
Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения |
1 |
4.3 |
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени |
1 |
4.4 |
Организация индивидуальной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени |
1 |
4.5 |
Средства индивидуальной защиты |
1 |
4.6 |
Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС |
1 |
4.7 |
Организация ГО в образовательном учреждении |
1 |
РАЗДЕЛ 5 |
Основы военной службы Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества |
7 ч |
5.1 |
История создания Вооруженных сил России |
1 |
5.2 |
Организационная структура Вооруженных сил России |
1 |
5.3 |
Виды Вооруженных сил, рода войск. История их создания и предназначение |
1 |
5.4 |
Другие войска, их состав и предназначение |
1 |
5.5 |
Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества |
1 |
5.6 |
Памяти поколений – дни воинской славы России |
1 |
5.7 |
Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений |
1 |
Раздел 6 |
Основы военной службы |
3 ч |
6.1 |
Размещение и быт военнослужащих |
1 |
6.2 |
Строевая подготовка |
1 |
6.3 |
Огневая подготовка. Тактическая подготовка |
1 |
|
Подведение итогов года |
1 |
Учебно-методическое обеспечение:
1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2010 г.
2. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2006
3. Смирнов А.Т., Фролов М.П. и др Основы безопасности и жизнедеятельности. Пробный учебник для общеобразовательных учреждений. 10кл./ М., Издательство АСТ-ЛТД, 1997.
4. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для учащихся 10-11классов общеобразовательных учреждений, М., Просвещение,1996.
Приложение №2
Учебно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Элементы содержания |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||
План |
Факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных ЧС |
||||||
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения |
||||||
1 |
Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования |
Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности, движения по азимуту. Правила обеспечения питанием, водой. Оборудование временного жилища, добыча огня. |
§1,2 |
2.09 |
|
|
2 |
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера |
Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т.д. |
§3,4 |
9.09 |
|
|
3 |
Уголовная ответственность несовершеннолетних |
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм. |
Найти материал в Интернете |
16.09 |
|
|
4 |
Правила поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера |
Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания ЧС природного и техногенного характера. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. |
§5,6,7,8 |
23.09 |
|
|
5 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, ее структура и задачи |
РСЧС, история ее создания, предназначение, задачи, решаемые по защите населения от ЧС |
§12 |
30.09 |
|
|
6 |
Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности |
Положения Конституции Российской федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан. |
§11 |
7.10 |
|
|
Раздел 2. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
||||||
7 |
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства |
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. |
§13,14,15,16 |
14.10 |
|
|
8 |
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации |
Положения Конституции Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в РФ, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности». Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ |
§17,18 |
21.10 |
|
|
9 |
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму |
Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления |
§19,20 |
28.10 |
|
|
10 |
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности |
Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности. |
§21,22 |
12.11 |
|
|
11 |
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта |
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта |
§23 |
19.11 |
|
|
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
||||||
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний |
||||||
12 |
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности |
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества. |
§24 |
26.11 |
|
|
13 |
Основные инфекционные заболевания, их профилактика |
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специальной профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний. |
§25 |
3.12 |
|
|
14 |
Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье |
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности, его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств. |
§26 |
10.12 |
|
|
15 |
Биологические ритмы |
Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения работоспособности |
§27 |
17.12 |
|
|
16 |
Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека |
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности, необходимость выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности, долголетия. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания, необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур. |
§ 28 |
24.12 |
|
|
17 |
Вредные привычки, их влияние на здоровье |
Вредные привычки: употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную сердечнососудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту. |
§ 29 |
14.01 |
|
|
Раздел 4. Гражданская оборона |
||||||
18 |
ГО, основные понятия и определения, задачи ГО |
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления ГО. |
§30 |
21.01 |
|
|
19 |
Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения |
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. |
§31 |
28.01 |
|
|
20 |
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени |
Система оповещения населения о ЧС. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о ЧС, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о ЧС. |
§32 |
4.02 |
|
|
21 |
Организация индивидуальной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени |
Защитные сооружения ГО. Основное предназначение защитных сооружений ГО. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. |
§33 |
11.02 |
|
|
22 |
Средства индивидуальной защиты |
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. |
§34 |
18.02 |
|
|
23 |
Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС |
Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах ЧС. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. |
§35 |
25.02 |
|
|
24 |
Организация ГО в образовательном учреждении |
Организация ГО в образовательном учреждении, ее предназначение. Отработка правил. План ГО образовательного учреждения. Обязанности обучаемых. |
§36 |
4.03 |
|
|
Раздел 5. Основы обороны государства |
||||||
Вооруженные силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества |
||||||
25 |
История создания Вооруженных сил России |
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV-XV веках. военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных сил, их структура и предназначение. вооруженные силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы. |
§37 |
11.03 |
|
|
26 |
Организационная структура Вооруженных сил России |
Организационная структура Вооруженных сил. Виды Вооруженных сил Российской Федерации, рода войск Вооруженных сил Российской Федерации. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение. Рода войск, входящие в сухопутные войска. |
§39 |
18.03 |
|
|
27 |
Виды Вооруженных сил, рода войск. История их создания и предназначение |
Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской флот, история создания, предназначение. |
§40,41,42,43,44,45, |
01.04 |
|
|
28 |
Другие войска, их состав и предназначение |
Пограничные войска Федеральной службы безопасности РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение. |
§46 |
08.04 |
|
|
29 |
Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества |
Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. |
§47 |
15.04 |
|
|
30 |
Памяти поколений – дни воинской славы России |
Дни воинской славы – дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Боевое знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения боевого знамени воинской части, порядок его хранения и содержания. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку. |
§38 |
22.04 |
|
|
31 |
Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений |
Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота. |
§48 |
29.04 |
|
|
|
||||||
32 |
Размещение и быт военнослужащих |
Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового. |
§49 – 51, 52 - 54, 55-57 |
13.05 |
20.05 |
|
33 |
Строевая подготовка |
Строи и управление ими. Строевые приемы и движения без оружия. Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение в строй. Строи отделения. Выполнение воинского приветствия. |
§58-63 |
13.05 |
20.05 |
|
34 |
Огневая подготовка. Тактическая подготовка |
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки АК. Приемы и правила стрельбы из автомата. Современный бой. Обязанности солдата в бою |
§64-66, 67-68 |
20.05 |
|
|
35 |
Заключительный урок |
Подведение итогов года |
|
27.05 |
|
|
Приложение №3
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи |
Дата |
Изменения, внесенные в КТП |
Причина |
Согласование с зам. директора по УР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.