Рабочая программа по предмету "Право" для 10-11 класса.
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету "Право" для 10-11 класса.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
06.08.2024
Рабочая программа по предмету "Право" для 10-11 класса.
Право 10-11 класс.docx

Введение

 

    Рабочая программа по предмету: «Право 10-11 класс» (социально-экономического и социально-гуманитарного профиля) составлена в соответствии с нормативными документами:

-         Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

-         Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-         Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2. 3685-21 «Гигиенические нормативы  и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

-         Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-         Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с изменениями от 11.12.2020);

-         Примерная программа по предмету право составлена на основе программы «Основы права. 10-11 класс» (автор Никитин А.Ф. - М.: Дрофа)

-                              Основная образовательная программа МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина;

-                              Учебный план школы;

-                              Календарный график школы на текущий учебный год

 

УМК:

для ученика: Право 10-11 класс / под редакцией Никитина А.Ф., издательства Дрофа.

для учителя: рабочая программа и тематическое планирование «Основы права. 10-11 класс» (автор Никитин А.Ф. - М.: Дрофа)

 

           

Программа рассчитана на не менее 68 часов в год, 2 часа в неделю.

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые предметные  результаты изучения учебного предмета

ФГОС

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Изучение предметной области «обществознание» должно обеспечить:

-                     сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

-                     понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

-                     сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;

-                     формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;

-                     сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;

-                     владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.

Требования к предметным результатам освоения базового курса права должны отражать:

1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

10 класс

Выпускник на углубленном уровне научится:

·                     выделять содержание различных теорий происхождения государства;

·                     сравнивать различные формы государства;

·                     приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;

·                     соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;

·                     применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

·                     оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

·                     сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);

·                     проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;

·                     характеризовать особенности системы российского права;

·                     различать формы реализации права;

·                     выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;

·                     оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

·                     различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

·                     выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

·                     целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

·                     сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;

·                     оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

·                     характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

·                     характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

·                     дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

·                     характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

·                     характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;

·                     характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

·                     выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;

·                     характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;

·                     определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права;

·                     различать способы мирного разрешения споров;

·                     оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

·                     сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;

·                     дифференцировать участников вооруженных конфликтов;

·                     различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

·                     проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;

·                     дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;

·                     сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;

·                     оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;

·                     понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;

·                     классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;

·                     толковать государственно-правовые явления и процессы;

·                     проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;

·                     различать принципы и виды правотворчества;

·                     описывать этапы становления парламентаризма в России;

·                     сравнивать различные виды избирательных систем;

·                     анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;

·                     анализировать институт международно-правового признания;

·                     выявлять особенности международно-правовой ответственности;

·                     выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;

·                     оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени.

11 класс

Выпускник научится:

·                     выделять структурные элементы системы российского законодательства;

·                     анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;

·                     проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки;

·                     целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

·                     различать формы наследования;

·                     различать виды и формы сделок в Российской Федерации;

·                     выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;

·                     анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;

·                     различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

·                     выделять права и обязанности членов семьи;

·                     характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;

·                     проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;

·                     различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

·                     дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;

·                     проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;

·                     целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;

·                     в практических ситуациях определять применимость налогового права Российской Федерации; выделять объекты и субъекты налоговых правоотношений;

·                     соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;

·                     применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;

·                     дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;

·                     проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

·                     давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;

·                     применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;

·                     выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.

Выпускник получит возможность научиться:

·                     формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования;

·                     различать опеку и попечительство;

·                     находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров, возникающих в процессе трудовой деятельности;

·                     определять применимость норм финансового права в конкретной правовой ситуации;

·                     характеризовать аудит как деятельность по проведению проверки финансовой отчетности;

·                     определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Тема 1. История государства и права. (9 часов)

Связь и взаимозависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая.

Развитие права в России до XIX в. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М. М.Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы — конституционные законы России.

Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.

Советское право 1954—1991 гг. Критика Культа личности. Консервация административно-командной системы управления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «развитого социализма».

Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой.

«Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др.

Тема 2. Вопросы теории государства и права. (10 часов)

Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим.

Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.

Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.

 

РАЗДЕЛ II. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО. ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Тема 3. Конституция Российской Федерации. (23 часов)

Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.

Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции РФ и ее общая характеристика.  Достоинства и недостатки Основного закона России.

Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ.

Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.

Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности.

Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ.

Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.

Тема 4. Права человека. (13 часов)

Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.

Международные договоры о правах человека: Содержание Международного Билля о правах человека. Виды международных документов о правах человека.

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.

Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей.

Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.

Тема 5. Избирательное право. (13 часа)

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство.

Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

 

РАЗДЕЛ III. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Тема 6. Гражданское право. (19 часов)

Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности.

Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров.

Право собственности. Понятие собственности. Виды собствен­ности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности.

Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Граж­данские права несовершеннолетних. Эмансипация.

Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.

Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возме­щение вреда.

Тема 7. Налоговое право. (7 часов)

Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплатель­щика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит.

Налоги с физических лиц. Налоговая; дееспособность. Подоход­ный налог. Налог на имущество. Декларация о доходах.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Администра­тивная и уголовная ответственность.

Тема 8. Семейное право. (7 часов)          

Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения.

Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака.

Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.

Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека, попечительство.

Тема 9. Трудовое право. (5 часов)

Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и ра­ботодателя.

Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора. Коллективный договор. Стороны и порядок за­ключения коллективного договора.

Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повремен­ная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный над­зор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних.

Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материаль­ная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.

Тема 10. Административное право. (4 часа)

Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные право­нарушения. Признаки и виды административных правонарушений.

Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

 

РАЗДЕЛ IV. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА

Тема 11. Уголовное право. (8 часов)

Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности.

Понятие преступления. Состав преступления. Категории пре­ступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступ­лений. Рецидив преступлений. Основные группы преступлений.

Уголовная ответственность. Уголовное наказание, его цели. Ви­ды наказания. Наказания основные и дополнительные. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Тема 12. Основы судопроизводства. (7 часов)

 

РАЗДЕЛ V. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА

Тема 13. Правовая культура и правосознание. (11 часов)

Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствования правовой культуры.

 

Тематическое планирование

 

10 класс

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Количество

часов

1.

История государства и права.

9

2.

Вопросы теории государства и права.

10

3.

Конституция Российской Федерации.

23

4.

Права человека

13

5.

Избирательное право.

13

Итого

 

68

 

 

11 класс

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Количество

часов

6.

Гражданское право.

19

7.

Налоговое право.

7

8.

Семейное право.

7

9.

Трудовое право.

5

10.

Административное право.

4

11.

Уголовное право.

8

12.

Основы судопроизводства.

7

13.

Правовая культура и правосознание.

11

Итого

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение Рабочая программа по предмету: «Право 10-11 класс» (социально-экономического и социально-гуманитарного профиля) составлена в соответствии с нормативными документами: -

Введение Рабочая программа по предмету: «Право 10-11 класс» (социально-экономического и социально-гуманитарного профиля) составлена в соответствии с нормативными документами: -

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать…

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать…

Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в

Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в

Совета Федерации и Государственной

Совета Федерации и Государственной

Российской Федерации; · выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности; · анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и…

Российской Федерации; · выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности; · анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти

Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти

Гражданская правоспособность и дееспособность

Гражданская правоспособность и дееспособность

Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры

Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2024