Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная школа №19»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/__________________/ Протокол №____
от «___»__________2017г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР «ОШ №19» ___________/_______________________/
от «___»__________2017г.
|
«Рассмотрено» Руководитель МБОУ «ОШ № 19» ____________/______________________/
Приказ №____
от «___»__________2017г.
|
Рабочая программа
по предмету: профильный труд.
раздел «Ремесло» на 2018-2019 учебный год
5, 7 классы
учитель: Михайлович Светлана Анатольевна
Ачинск-2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Ремесло» составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основная цель предмета по ремеслу разработана на основе программ дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта и предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости. Программа «Ремесло» направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости, уважения к труду.
Основная задача обучения – формирование общетрудовых умений и навыков: умения анализировать образец, ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать текущие и итоговые результаты труда. Большое внимание следует уделять усвоению и соблюдению правил безопасной работы, приучению учащихся к соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда. Объем работ, выполнение которых запланировано, невелик. Учителю следует стремиться к тому, чтобы дети доводили начатое дело до конца, имели время для достижения максимального для их возможностей качества изделия.
По мере усложнения условий для творческих задач и перехода от более простого образного решения к более сложному, развиваются и такие основные новообразования личности, как произвольность, внутренний план действий и рефлексия.
В процессе обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Материал программы обеспечивает реализацию поставленных целей, учитывает особенности интеллектуального развития учащихся, доступен для понимания и практического воплощения учащимися.
На начальном этапе обучения много времени отводится работе с бумагой и картоном. С этими материалами мы имеем дело постоянно в быту, в повседневной жизни, в школе. Эти материалы легки, довольно прочны на разрыв, обработка их вполне доступна детям. На последующих этапах происходит знакомство на уроках детей с тканью, иглами, нитками.
Курс «Ремесло» в классах для детей с умственной отсталостью направлен на формирование общей культуры, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, а, в конечном счёте, – их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни.
Содержание дисциплины предусматривает знакомство учащихся с объектами труда и дает возможность постепенно раскрывать связь между объектами труда и жизнью человека. Специфичность целей, задач и методов работы с проблемными детьми вытекает из глубокого своеобразия данного контингента аномальных детей. Основные задачи курса: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий. Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей детей с умственной отсталостью, учеников 5-9 классов и направлена на минимально доступный им уровень социально-трудовой адаптации. Программа предусматривает усвоение и формирование не только общетрудовых умений, но и развитие творческих способностей учащихся. В программе представлен примерный перечень рекомендуемых к изготовлению предметов. Каждый учитель может выбрать другие объекты работы. Возможность такого выбора предусмотрена самой программой, так как кроме конкретных объектов, в ряде случаев указаны группы изделий «аппликации», «работа с тканью, нитками, тесьмой, шнуром», «ремонт одежды» и т. д. Таким образом, тематика изделий в окончательном виде определяется самим учителем.
На уроках по ремеслу осуществляется тесная связь с такими предметами как: ИЗО, швейное дело, история, естествознание, картонажно-переплетное дело.
В программе предусматривается индивидуальный подход к каждому ребенку. Так при изучении каждой темы, для достижения общей цели дети выполняют отдельные операции по мере своих психофизических возможностей.
При отборе содержания курса «Ремесло» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения школьников с умеренной, тяжелой умственной отсталостью .
Программа реализует развитие всех психических функций и познавательной деятельности в процессе обучения и коррекция их недостатков.
Сенсорное воспитание.
Воспитание детей, формирование у них правильного поведения. Эмоциональное и коммуникативное развитие детей.
Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Самообслуживание.
Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к собственным поделкам;
Формирование навыков и умений работы с бумагой, картоном, природными материалами;
Выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитание необходимых установок поведения личностных качеств.
Основное внимание при похождении курса «Ремесло» уделено коррекционной работе, целью которой, в конечном счёте, является социальная адаптация учащихся и дальнейшее приспособление к жизни.
Структура курса представлена следующими разделами: «Оборудование швейного кабинета, инструменты, приспособления для работы», «Работа с природным материалом», «Работа с пластилином», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с тканью, тесьмой, шнуром», «Ручные стежки», «Ремонт одежды».
На трудовых занятиях предусмотрено развитие внимания, подражания, сенсорных процессов, формирование целенаправленных предметных действий по показу, развитие элементарных конструктивных действий. Эта работа осуществляется в дидактических играх и упражнениях, элементарном конструировании, на занятиях с мозаикой, с использованием бумаги, с предметами, различных по цвету, форме, величине, отношениям в пространстве.
Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей.
Программа предусматривает строгую последовательность подачи материала, систематичность накопления чувственного опыта детей, постепенность увеличения количества предметов, с которыми действует ребёнок. Предполагается сочетание индивидуальной работы с подгруппой или группой детей.
Основные формы обучения. Основная форма обучения – урок.
-Комбинированные уроки.
-Уроки сообщения новых знаний.
-Уроки закрепления и применения знаний.
Используемые методы:
1.Расказ учителя.
2.Беседа по теме.
3.Повторение рассказа.
4.Игры с правилами.
5.Инструктаж по технике безопасности перед началом всех видов деятельности.
6.Выставка работ учащихся.
7.Анализ и самоанализ работ учащихся
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Ремесло » отводится:
класс |
количество часов в год |
5 |
204 |
7 |
204 |
5 класс
Личностные результаты
Воспитание чувства уважения друг друга, к взрослым.
Укрепление доверия.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
основные геометрические фигуры;
основные цвета и формы;
рабочие инструменты и приспособления;
технику безопасности при работе в мастерской;
правила дежурства и поведения в мастерской.
Учащиеся должны уметь:
различать предметы;
составлять несложные поделки из бумаги, картона, ткани по показу образцу, словесной инструкции;
пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;
выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей; коллективные работы из природного и бросового материала;
7 класс
Личностные результаты
Воспитание чувства уважения друг друга, ко взрослым.
Укрепление доверия.
Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
Предметные результаты
Учащиеся должны знать:
свойства материалов, с которыми они работают;
основные геометрические фигуры;
основные цвета и формы;
рабочие инструменты и приспособления;
технику безопасности при работе в мастерской;
правила дежурства и поведения в мастерской.
Учащиеся должны уметь:
проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;
различать предметы;
составлять несложные поделки из бумаги, картона, ткани по показу образцу, словесной инструкции;
сравнивать собственную поделку с образцом, отмечая признаки сходства и различия;
пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда – ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеёнкой;
доводить начатую работу до конца;
давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников: хорошо, плохо, аккуратно, неаккуратно.
Содержание учебного предмета
Вводное занятие
Беседа об уроке «Ремесло». Техника безопасности при работе. Дежурство в кабинете трудового обучения. Распределение рабочих мест учащихся.
«Оборудование кабинета трудового обучения, инструменты, приспособления для работы»
Знакомство с кабинетом трудового обучения, с инструментами и приспособлениями; ТБ при работе. Черчение прямых, овальных линий по линейке, лекалу на бумаге, ткани. Разрезание по линиям. Приёмы правильного удержания инструментов.
«Работа с бросовым материалом»
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
«Флористика»
Знакомство с природным материалом. Назначение, виды природного материала: шишки, самолётики клёна, скорлупа орехов и яиц, семечки, крупа, деревянные палочки, кора дерева. Разновидности поделок из природного материала. Способы и приёмы работы с природным материалом.
«Работа с пластилином»
Знакомство со свойствами пластилина: мягкость, пластичность, гибкость. Сравнение свойств пластилина со свойствами других материалов. Основные базовые формы: шарики, колбаски, лепёшки. Поделки из пластилина на плоскости, в объёме.
«Бумага»
Знакомство со свойствами бумаги: мягкость, жёсткость, плотность, толщина, цвет, рисунок. Лабораторная работа: сравнение свойств бумаги со свойствами ткани. Работа с образцами бумаги, альбомом. Изготовление пособия «Виды бумаги».
«Ткань»
Знакомство со свойствами ткани: мягкость, жёсткость, плотность, толщина, цвет, рисунок. Лабораторная работа: сравнение свойств ткани со свойствами бумаги. Работа с образцами ткани, тетрадью, альбомом. Изготовление пособия «Виды ткани».
«Ручные стежки»
Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Зарисовка в тетрадь ручных стежков, выполнение их на образце. Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край» по намеченным точкам. Вышивка салфетки. Обработка края прихватки косым стежком.
«Ремонт одежды»
Назначение и виды ремонта одежды. Пришивание пуговиц, вешалки, ремонт изделия по распоровшемуся шву, выполнение заплаты. Закрепление нитки на ткани. Завязывание узелка.
Самостоятельная работа Закрепление ЗУН. Выполнение отдельных операций по изученным темам.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5 класс -204 часа
№ урока |
Раздел |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Вводное занятия, повторение. 6 ч. |
Знать назначение уроков «ремесло» Повторить пройденный материал , правила безопасности при работе в мастерской., правила дежурства в кабинете. |
2 |
«Работа с пластилином» 24 ч. |
Знать ТБ при работе с пластилином. Уметь выполнять базовые формы из пластилина; выполнять поделки по образцу. |
3 |
«Работа с бумагой и картоном. Аппликация в различных стилях. 38ч. Модульное оригами.» 36 ч. |
Знать ТБ при работе с бумагой, ножницами, клеем. Называть и различать различные виды бумаги. Уметь разрезать бумагу по намеченным прямым и овальным линиям, сминать, разрывать. |
4 |
«Работа с тканью, тесьмой, шнуром. Изонить.» 16 ч. |
Знать ТБ при работе с тканью, тесьмой, шнуром. Различать свойства ткани: мягкость, жёсткость, сминаемость. Уметь составлять целое из частей, выкладывать шнур и тесьму по контуру. |
5 |
«Бисероплетение»32ч. |
История бисероплетения. Правила работы и техника безопасности при бисероплетении. Низание из бисера в одну нить, в две нити. Изготовление изделий из бисера. |
6 |
Работа с бросовым материалом. 24 ч. |
Изготовление работ из коробочек. |
7 |
Флористика. 24 ч. |
Изготовление поделок, соединение отдельных частей при помощи проволоки. |
8 |
Выставка работ. 6 ч. |
Подведение итогов. |
204 ч. |
|
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 7 класс - 204 часа
№ урока |
Раздел |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Вводное занятия, повторение 5 ч. |
Знать назначение уроков ручного труда. Повторить пройденный материал , правила безопасности при работе в мастерской., правила дежурства в кабинете. |
2 |
«Работа с бумагой и картоном. Аппликация в различных стилях. 40 ч. Модульное оригами» 40 ч. |
Знать и показывать контур и центр фигуры.
Уметь выполнять целое из частей. Приёмы складывания. Сборка объёмных фигур и модулей. |
3 |
«Бисероплетение» 42 ч. |
Знать правила ТБ; Выполнение отдельных элементов цветов. Составление композиций. |
4 |
«Работа с тканью, ручные стежки, швы; поделки из фетра, драпа, ткани. Пришивание пуговиц; поделки с пуговицами. 20 ч. Изонить» 15 ч. |
Знать правила ТБ ;Сравнивать и анализировать свойства ткани и бумаги. Различать ручные стежки. Знать понятия «сгиб», «срез»; Уметь выполнять стежок «через край», «вперёд иголку». Сравнивать и анализировать внешний вид пуговиц. Уметь пришивать пуговицы, делать закрепку на ткани. Композиция и её особенности. Орнамент в основном приёме. |
5 |
«Лепка» 24 ч. |
Пластилиновая аппликация на стекле, на картоне. Комбинирование различных форм изделия. |
6 |
«Флористика» 15 ч.
|
Знать правила ТБ; Объёмная композиция; пропорции. |
7 |
Выставка работ. 3 ч. |
Знать правила ТБ; назначение изготавливаемых изделий, инструменты и приспособления для работы. Уметь выполнять изделие с опорой на образец, по намеченным линиям, точкам. Анализировать готовое изделие, сличая с образцом. |
204 ч. |
|
Календарно-тематическое планирование
«Ремесло» 5- класс-204 часа
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
Дата |
|
План |
Факт. |
|||
1. |
Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ, повторение ранее изученного. |
1 |
|
|
2. |
Работа с пластилином:
|
24 |
|
|
Лепка по образцу. ( людей) |
4 |
|
|
|
Лепка по образцу. ( животные) |
4 |
|
|
|
Создание сюжета с фигурами людей |
2 |
|
|
|
Создание сюжета с фигурами животных |
2 |
|
|
|
Аппликация на картоне |
2 |
|
|
|
Аппликация на стекле |
4 |
|
|
|
Декоративная лепка с применением круп, зёрен |
6 |
|
|
|
|
Выставка работ |
1 |
|
|
3 |
Повторение пройденного. Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ. |
1 |
|
|
4 |
Флористика |
24 |
|
|
|
Бусы из ягоды |
2 |
|
|
|
Черепашка из листьев |
2 |
|
|
|
Ромашка из листьев |
1 |
|
|
|
Аппликации из природного материала |
5 |
|
|
|
Изготовление поделок из природного материала соединяя детали с помощью проволоки |
10 |
|
|
|
Изготовление поделок из природного материала соединяя детали с помощью клея пва |
4 |
|
|
|
Выставка работ |
1 |
|
|
5. |
Повторение пройденного. Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ. |
1 |
|
|
6. |
Работа с бумагой: - свойства бумаги, правила складывания, понятия среза и сгиба. |
38 2 |
|
|
- упражнения: сгибание, разрывание по линии и кусочками, сминание, разрезание бумаги. |
3 |
|
|
|
Аппликация «Рыбки»: - вырезание квадратов, треугольников. |
3 |
|
|
|
- составление композиции: приклеивание деталей с учётом линий. Понятие контура. |
3 |
|
|
|
Аппликация в стиле квиллинг «бабочка» |
2 |
|
|
|
«овощи» |
5 |
|
|
|
«фрукты» |
5 |
|
|
|
«цветы» |
5 |
|
|
|
«новогодние открытки» |
5 |
|
|
|
«букет» |
5 |
|
|
|
Модульное оригами |
36 |
|
|
|
«лебедь» |
10 |
|
|
|
«лотос» |
10 |
|
|
|
«объёмная композиция» |
16 |
|
|
|
|
Выставка работ |
1 |
|
|
7. |
Повторение пройденного . Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ |
1 |
|
|
8. |
Изучение свойств ткани: - свойства ткани, переплетение нитей в ткани, понятия среза и сгиба; |
16 2 |
|
|
Аппликация из ткани: «Яблоко»: -составление композиции с учётом центра и контуров, приклеивание деталей по намеченным линиям. |
3 |
|
|
|
Аппликация «Змейка: приклеивание шнура по намеченным линиям. |
3 |
|
|
|
Изонить. «Солнышко» «Рыбка» «Цветок» |
3 3 2 |
|
|
|
|
Выставка работ |
1 |
|
|
9. |
Повторение пройденного . Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ. |
1
|
|
|
10. |
Бисероплетение |
30 |
|
|
«Простая цепочка» |
3 |
|
|
|
«Цепочка с бусинками» |
3 |
|
|
|
«Цепочка с бугорками» |
3 |
|
|
|
|
«Цепочка с петельками» |
4 |
|
|
|
«Цепочка зигзаг» |
5 |
|
|
|
«Цепочка змейка» |
5 |
|
|
|
«Цепочка мозаика» |
5 |
|
|
|
«Браслет» |
2 |
|
|
|
Выставка работ |
1 |
|
|
11. |
Повторение пройденного. Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ. |
1 |
|
|
12. |
Работа с бросовым материалом |
24 |
|
|
|
Домик из коробочек |
2 |
|
|
|
Скворечник из коробочек |
2 |
|
|
|
Пирамида из коробочек. |
2 |
|
|
|
Кукольная мебель из коробочек |
6 |
|
|
|
Цветы из пластиковых бутылок |
12 |
|
|
13. |
Выставка работ |
1 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
«Ремесло» 7 класс- 204 часа
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
Дата |
|
План |
Факт. |
|||
1. |
Флористика. |
15ч |
||
|
Повторение пройденного . Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ. |
1ч |
|
|
Ознакомление с понятием композиция. |
1 |
|
|
|
Цветы в вазе. |
4 |
|
|
|
Ознакомление с понятием объемная композиция. |
1 |
|
|
|
Цветочная поляна. |
8 |
|
|
|
2. |
«Работа с бумагой и картоном. Аппликация . |
40 ч. |
||
Повторение пройденного . Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ. Понятие аппликации. Необходимые инструменты, способы выполнения. |
1ч |
|
|
|
Аппликация «Осенний венок». |
7 |
|||
Анализ внешнего вида поделки, формы, цвета; выбор способ выполнения и материалов. |
2 |
|
|
|
Обводка по шаблону листьев. Вырезание. Заготовка основы венка. |
3 |
|
|
|
Приклеивание листьев. Анализ работы. |
2 |
|
|
|
|
Объёмная аппликация «Тыква». |
10 |
||
Анализ внешнего вида поделки, формы, цвета; выбор способа выполнения и материалов. |
1 |
|
|
|
Заготовка мелких деталей (вырезание полос, листьев, хвостика). |
3 |
|
|
|
Формирование шара из бумажных полос, подклейка. |
3 |
|
|
|
Приклеивание хвостика, листьев. Анализ работы, выявление ошибок. |
3 |
|
|
|
. |
Обрывная аппликация |
4 |
||
«Осенний букет». Анализ внешнего вида поделки, формы, цвета; выбор способа выполнения и материалов |
1 |
|
|
|
Заготовка мелких деталей. |
1 |
|
|
|
Выкладывание мелких деталей по контуру. Анализ работы, выявление ошибок. |
2 |
|
|
|
|
Самостоятельная работа: аппликация «Ветка рябины». |
2 |
|
|
|
Шар из открыток. |
5
|
||
Анализ внешнего вида, формы, цвета; выбор способ выполнения и материалов. |
1 |
|
|
|
Заготовка круглых модулей из открыток |
2 |
|
|
|
Соединение модулей в шар. Анализ работы, выявление ошибок. |
2 |
|
|
|
|
Ёлка. |
4 |
||
Анализ внешнего вида, формы, цвета; выбор способ выполнения и материалов. |
1 |
|
|
|
Заготовка основы-конуса. |
1 |
|
|
|
Заготовка полос из ткани зелёного цвета. |
1 |
|
|
|
Приклеивание полос к основе-конусу. Анализ работы, выявление ошибок. |
1 |
|
|
|
|
Аппликация « букет». |
8 |
||
Анализ внешнего вида, формы, цвета; выбор способ выполнения и материалов. |
1 |
|
|
|
Заготовка мелких деталей. |
2 |
|
|
|
Оформление рамки композиции. |
3 |
|
|
|
Выкладывание деталей по центру, составление композиции, приклеивание. |
1 |
|
|
|
Анализ работы, выявление ошибок. |
1 |
|
|
|
|
Выставка работ. |
1ч |
|
|
3. |
Модульное оригами» |
40 ч. |
||
|
Лебедь. |
9 |
|
|
Анализ работы, выявление ошибок. |
1 |
|
|
|
Лисичка. |
9 |
|
|
|
Анализ работы, выявление ошибок. |
1 |
|
|
|
Ваза. |
9 |
|
|
|
Анализ работы, выявление ошибок. |
1 |
|
|
|
Ёлка. |
9 |
|
|
|
Анализ работы, выявление ошибок. |
1 |
|
|
|
4. |
«Работа с тканью, ручные стежки, швы; поделки из фетра, драпа, ткани. |
10ч |
||
|
Повторение пройденного . Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ. |
1ч |
|
|
|
Ручные стежки и швы. Практическая работа: выполнение косого, петельного швов, вперёд иголку. |
1 |
|
|
. |
Поделки из фетра, драпа. |
9 |
||
Анализ внешнего вида, свойств фетра. Инструменты, приспособления для работы с фетром. |
1 |
|
|
|
Заготовка мелких деталей. |
2 |
|
|
|
Обработка косым, петельным стежком срезов. |
2 |
|
|
|
Соединение деталей. |
3 |
|
|
|
Анализ работы, выявление ошибок. |
1 |
|
|
|
. |
Пришивание пуговиц; поделки с пуговицами. |
10ч. |
||
Пришивание пуговиц: способы пришивания, виды пуговиц. |
1 |
|
|
|
|
Поделка из фетра и пуговиц «Бабочка». |
5 |
||
. Анализ внешнего вида, материалов, способов изготовления. |
1 |
|
|
|
Раскрой бабочки. Обработка петельным, косым стежками срезов |
1 |
|
|
|
Пришивание пуговиц к бабочке. |
2 |
|
|
|
Анализ внешнего вида изделия, выявление ошибок. |
1 |
|
|
|
|
Пуговичное дерево. |
4 |
||
Анализ внешнего вида, материалов, способов изготовления. |
1 |
|
|
|
Оформление рамочки композиции из бумаги, гофрированного картона. |
1 |
1.02 |
|
|
Выкладывание по контуру дерева пуговиц, составление композиции. Пришивание пуговиц. |
1 |
|
|
|
Анализ работы, выявление ошибок. |
1 |
|
|
|
5. |
Изонить» |
15 ч. |
||
|
Основы композиции из изонити. |
2 |
|
|
Заполнение дуги. |
2 |
|
|
|
Заполнение угла. |
2 |
|
|
|
Цветочная композиция. |
8 |
|
|
|
Анализ работы, выявление ошибок. |
1 |
|
|
|
|
Выставка работ. |
1ч |
|
|
6. |
«Бисероплетение» |
42 ч. |
||
|
Повторение пройденного . Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ. |
1ч |
|
|
. |
Букет. |
10 |
||
|
Выполнение отдельных элементов цветов |
6 |
|
|
|
Сборка изделия. |
3 |
|
|
|
Анализ работы, выявление ошибок. |
1 |
|
|
|
Панно из бисера. |
32 |
||
|
Анализ внешнего вида, материалов, способов изготовления. |
1 |
|
|
|
Подготовка основы декоративного панно: обтягивание тканью |
3 |
|
|
|
Выполнение отдельных элементов цветов, листьев. |
19 |
|
|
|
Сборка изделия. |
8 |
|
|
|
Анализ работы, выявление ошибок. |
1 |
|
|
7. |
Лепка. |
24ч |
||
|
Повторение пройденного . Правила поведения в кабинете трудового обучения. ТБ. |
1ч |
|
|
|
Пластилиновая аппликация на картоне с использованием семян, камешков. Анализ внешнего вида, материалов, способов изготовления. |
1 |
|
|
|
Аппликации животных, пейзажи. |
10 |
|
|
|
Анализ работ, выявление ошибок. |
1 |
|
|
|
Пластилиновая аппликация на стекле. Анализ внешнего вида, материалов, способов изготовления. |
1 |
|
|
|
Аппликации цветов, композиций. |
10 |
|
|
|
Анализ работ, выявление ошибок. |
1 |
|
|
|
Выставка работ. |
1ч |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.