Рабочая программа по предмету «Ритмика» 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету «Ритмика» 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
другое
2 кл
13.12.2024
Рабочая программа по предмету «Ритмика» 2  класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
ритмика.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3

сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края

 

 

Утверждена»

Протокол педсовета

№ 6 от 08.02.2021

«Утверждаю»

Приказ №12

от 09.02.2021

Директор     подпись/ФИО

           ___/______

 

«Согласовано»

             протокол  ШМО №5            

                  от 06.02.2021

 

 

 

Рабочая программа

по предмету «Ритмика»

2  класс для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальные нарушения)

на 2020 – 2021 учебный год

(уровень обучения, класс)

Черепановой Натальи Александровны,

учителя_начальных классов

Ф.И.О, должность педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

 

 

 

 

                                                     Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена с учётом «Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)», на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

Продолжительность учебного года

34 недели

 

Количество часов в год

34 часа

 

Количество часов в неделю

1

 

 

                    Планируемые предметные результаты освоения предмета

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- узнавать знакомые мелодии и эмоционально реагировать на них;

- двигаться при помощи взрослого в соответствии с характером и темпом музыки;

- выполнять с помощью взрослого несложные движения под музыку:  шагать, бегать, прыгать, притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выполнять движения с предметами (платком, погремушкой, флажком, мячиком и т.д.)

 

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- замечать изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно, высоко – низко, долго –коротко, плавно - отрывисто);

- выполнять легко и выразительно танцевальные движения, ориентироваться в пространстве, кружиться в парах, притопывать ногами, двигаться под музыку с предметами (платочками, листьями, флажками и т.д.);

- двигаться в соответствии двухчастной форме музыки в силе её звучания, реагировать  на начало и окончание музыки;

- выразительно и эмоционально передвигать и игровые и сказочные образы героев(медведя, кошки, мышки, зайца и т. д);

- выполнять несложный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах.

 

 

Содержание учебного предмета

 

Упражнения на ориентировку в пространстве

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в ше­ренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по од­ному. Построение круга из шеренги и из движения врассып­ную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных зада­ний с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.

Ритмико-гимнастические упражнения

Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упраж­нения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сги­бая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флаж­ки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед со­бой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и воз­вращение в исходное положение с одновременным сгиба­нием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднима­ние левой ноги, согнутой в колене, с одновременным под­ниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедле­ние движений в соответствии с изменением темпа музы­кального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раска­чивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхива­ние кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация дви­жения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

Круговые движения кистью (напряженное и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и раз­гибание другой в медленном темпе с постепенным ускоре­нием. Противопоставление первого пальца остальным, про­тивопоставление пальцев одной руки пальцам другой одно­временно и поочередно.

Упражнения на детских музыкальных инструментах. Ис­полнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на дет­ском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.

Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочередно в разных вариациях.

Игры под музыку

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и ме­лодических изменений в музыке и выражение их в движе­нии. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в дви­жениях игровых образов и содержания песен. Самостоятель­ное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопро­вождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Танцевальные упражнения

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пру­жинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремитель­ный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Перемен­ные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Эле­менты русской пляски: шаг с притопом на месте и с про­движением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки сво­бодно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоче­нившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторо­ну, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Танцы и пляски

Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек».

Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова.

Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».

 

Календарно - тематическое планирование

 

 

П/ п

Тема

Кол-во часов

дата

 

Раздел 1

 

 

1

Вводное занятие.

1

 

2

Построение в колонну в круг.

1

 

3

Построение в колонну в круг

1

 

4

Построение в колонну в круг, ходьба под музыку.

1

 

5

Танец с предметами.

1

 

6

Танец с предметами

1

 

7

Танец с предметами

1

 

8

Общеразвивающие упражнения.

1

 

9

Обобщающий урок.

1

 

 

Раздел 2

 

 

10

Высокий шаг по кругу.

1

 

11

Высокий шаг по кругу.

1

 

12

Музыкальная игра с предметами.

1

 

13

Повороты туловища с передачей предметов.

1

 

14

Выставление ног на носок и пятку.

1

 

15

Элементы русской пляски.

1

 

16

Обобщающий урок

1

 

 

Раздел 3

 

 

17

Движение в парах.

1

 

18

Движение в парах

1

 

19

Бег в парах.

1

 

20

Кружение с продвижением.

1

 

21

Кружение с продвижением.

1

 

22

Игры с пением.

1

 

23

Игры с пением

1

 

24

Плясовые движения.

1

 

25

Обобщающий урок.

1

 

 

Раздел 4

 

 

26

Общеразвивающие упражнения

1

 

27

Плясовые движения.

1

 

28

Плясовые движения.

1

 

29

Плясовые движения.

1

 

30

Поскоки с ноги на ногу

1

 

31

Шаг с притопом.

1

 

32

Хоровод, пляска с притопом.

1

 

33

Игры с пением.

1

 

34

Обобщающий урок.

1

 

 

Всего часов

34

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село

Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом «Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант

Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом «Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант

Ритмико-гимнастические упражнения

Ритмико-гимнастические упражнения

Инсценирование доступных песен

Инсценирование доступных песен

Бег в парах. 1 20

Бег в парах. 1 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2024