Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №3
сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
Утверждена» Протокол педсовета № 6 от 08.02.2021 |
«Утверждаю» Приказ №12 от 09.02.2021 Директор подпись/ФИО ___/______ |
«Согласовано» протокол ШМО №5 от 06.02.2021 |
Рабочая программа
по предмету «Ритмика»
2 класс для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальные нарушения)
на 2020 – 2021 учебный год
(уровень обучения, класс)
Черепановой Натальи Александровны,
учителя_начальных классов
Ф.И.О, должность педагога
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом «Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)», на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
Продолжительность учебного года |
34 недели
|
Количество часов в год |
34 часа
|
Количество часов в неделю |
1
|
Планируемые предметные результаты освоения предмета
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
- узнавать знакомые мелодии и эмоционально реагировать на них; - двигаться при помощи взрослого в соответствии с характером и темпом музыки; - выполнять с помощью взрослого несложные движения под музыку: шагать, бегать, прыгать, притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, выполнять движения с предметами (платком, погремушкой, флажком, мячиком и т.д.)
|
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; - замечать изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно, высоко – низко, долго –коротко, плавно - отрывисто); - выполнять легко и выразительно танцевальные движения, ориентироваться в пространстве, кружиться в парах, притопывать ногами, двигаться под музыку с предметами (платочками, листьями, флажками и т.д.); - двигаться в соответствии двухчастной форме музыки в силе её звучания, реагировать на начало и окончание музыки; - выразительно и эмоционально передвигать и игровые и сказочные образы героев(медведя, кошки, мышки, зайца и т. д); - выполнять несложный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах. |
Содержание учебного предмета
Упражнения на ориентировку в пространстве
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место.
Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).
Упражнения с детскими музыкальными инструментами
Круговые движения кистью (напряженное и свободное). Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно и поочередно.
Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино, разучивание гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне и духовой гармонике.
Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочередно в разных вариациях.
Игры под музыку
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
Танцевальные упражнения
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
Танцы и пляски
Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелек».
Парная пляска. Чешская народная мелодия.
Хлопки. Полька. Музыка Ю. Слонова.
Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».
Календарно - тематическое планирование
№ П/ п |
Тема |
Кол-во часов |
дата |
|
Раздел 1 |
|
|
1 |
Вводное занятие. |
1 |
|
2 |
Построение в колонну в круг. |
1 |
|
3 |
Построение в колонну в круг |
1 |
|
4 |
Построение в колонну в круг, ходьба под музыку. |
1 |
|
5 |
Танец с предметами. |
1 |
|
6 |
Танец с предметами |
1 |
|
7 |
Танец с предметами |
1 |
|
8 |
Общеразвивающие упражнения. |
1 |
|
9 |
Обобщающий урок. |
1 |
|
|
Раздел 2 |
|
|
10 |
Высокий шаг по кругу. |
1 |
|
11 |
Высокий шаг по кругу. |
1 |
|
12 |
Музыкальная игра с предметами. |
1 |
|
13 |
Повороты туловища с передачей предметов. |
1 |
|
14 |
Выставление ног на носок и пятку. |
1 |
|
15 |
Элементы русской пляски. |
1 |
|
16 |
Обобщающий урок |
1 |
|
|
Раздел 3 |
|
|
17 |
Движение в парах. |
1 |
|
18 |
Движение в парах |
1 |
|
19 |
Бег в парах. |
1 |
|
20 |
Кружение с продвижением. |
1 |
|
21 |
Кружение с продвижением. |
1 |
|
22 |
Игры с пением. |
1 |
|
23 |
Игры с пением |
1 |
|
24 |
Плясовые движения. |
1 |
|
25 |
Обобщающий урок. |
1 |
|
|
Раздел 4 |
|
|
26 |
Общеразвивающие упражнения |
1 |
|
27 |
Плясовые движения. |
1 |
|
28 |
Плясовые движения. |
1 |
|
29 |
Плясовые движения. |
1 |
|
30 |
Поскоки с ноги на ногу |
1 |
|
31 |
Шаг с притопом. |
1 |
|
32 |
Хоровод, пляска с притопом. |
1 |
|
33 |
Игры с пением. |
1 |
|
34 |
Обобщающий урок. |
1 |
|
|
Всего часов |
34 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.