Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" для 4 класса
Оценка 5

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" для 4 класса

Оценка 5
Образовательные программы
docx
11.05.2020
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" для 4 класса
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы Русский родной язык. 1–4 классы. / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.
4.docx

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»

(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Волосатова Н.А.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Согласовано»

    Зам. директора по УВР

                   Корнеева Н.Ф.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Утверждаю»

Директор  школы

Дикарев Р.Г.

__________________

«___» ______  202__ г.

 

 

 

 

 

                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                   Русский  родной язык

для  4  «а» класса

учитель

 

Волосатова Наталья Алексеевна

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

                                           Пояснительная записка

      Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы Русский родной язык. 1–4 классы. / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2019.

 

                                        Место учебного предмета в учебном плане

                 На изучение курса «Русский родной  язык» в  4  классе начальной школы отводится     1 ч  в неделю.  Программа рассчитана на 34 ч (34 учебные недели).

                    Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты :

Обучающиеся научатся:

·  распознавать многозначные слова, омонимы, синонимы, антонимы, омофоны ;

·  изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

·  стили речи: разговорный и книжный (художественный, научный), газетно-публицистический;

·  особенности эпистолярного жанра;

·  типы текстов;

·  понятие фразеологизмов и заимствованных слов ;

·  основные элементы композиции текста.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·  распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

·  использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

·  понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

·  уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

·  выразительно читать небольшой текст по образцу;

·  определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

·  вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

·  быть хорошим слушателем;

·  определять лексическое значение слова;

·  отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

·  редактировать предложения;

·  определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

·  сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;

·  распознавать типы текстов;

·  устанавливать связь основных элементов композиции текста;

·  распознавать стили речи.    

 

         Личностные:

У учащихся будут сформированы:

·  ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

·  осознание роли речи в общении людей;

·  понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

·  устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

·  чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

·  интерес к изучению языка;

·  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

·  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

·  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

·  интерес к изучению языка;

·  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

·  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

·  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствоватьдругим людям, сопереживать;

·  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,стремиться к совершенствованию собственной речи.

 

Регулятивные:

Учащиеся научатся на доступном уровне:

·  адекватно воспринимать оценку учителя;

·  вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

·  в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

·  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

·  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные:

Учащиеся научатся:

·  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

·  моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

·  использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

·  выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

·  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

·  пользоваться словарями, справочниками;

·  строить рассуждения;

·  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

·  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

 

          Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

·  вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

·  договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

·  участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

·  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

·  выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

·  быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

·  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

·  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

·  владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Виды деятельности:

анализ текста; составление плана (простого, сложного, цитатного) текста; работа с дополнительными источниками (научно-популярной литературой, справочниками,  словарями) ;  поиск и отбор материала; подготовка докладов, сообщений, презентаций, проектов; публичное выступление.

 

                                             Содержание учебного предмета

 

                             Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов)

      Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.  Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).  Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.   Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».

                                               Раздел 2. Язык в действии ( 7 часов)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. 

                                          Раздел 3. Секреты речи и текста (13 часов)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы. Информативная функция заголовков. Типы заголовков.  Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица. Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности. Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.  Синонимия речевых формул (на практическом уровне).  Что мы узнали и чему научились на уроках родного языка в начальной школе (1 час).

 

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов)

14

  1.  

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный).

1

  1.  

Слова, связанные с обучением.

1

  1.  

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

1

  1.  

Пословицы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями.

1

  1.  

Поговорки, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями.

1

  1.  

Фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями.

1

  1.  

Сравнение русских пословиц с пословицами и поговорками других народов.

1

  1.  

Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.

1

  1.  

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора.

1

  1.  

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях художественной литературы.

1

  1.  

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира.

1

  1.  

Русские слова в языках других народов.

1

  1.  

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».

1

  1.  

 Презентация проектов.

1

 

                    Раздел 2. Язык в действии (7 часов)

7

  1.  

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

1

  1.  

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего времени глаголов (на пропедевтическом уровне).

1

  1.  

Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне).

1

  1.  

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний (на пропедевтическом уровне).

1

  1.  

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне предложений (на пропедевтическом уровне).

1

  1.  

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного).

1

  1.  

Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

1

 

                           Раздел 3. Секреты речи и текста (13 часов)

13

  1.  

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

1

  1.  

Информативная функция заголовков.

1

  1.  

Типы заголовков.

1

  1.  

Составление плана текста, не разделенного на абзацы.

1

  1.  

Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

1

  1.  

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

1

  1.  

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

1

  1.  

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

1

  1.  

Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

1

  1.  

Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

1

  1.  

Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

1

  1.  

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

1

  1.  

Что мы узнали и чему научились на уроках родного языка в начальной школе.

1

 

 

 


Средняя общеобразовательная школа имени

Средняя общеобразовательная школа имени

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Отечеству, его языку, культуре; · интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; · интерес к письму, к созданию собственных текстов,…

Отечеству, его языку, культуре; · интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; · интерес к письму, к созданию собственных текстов,…

Виды деятельности: анализ текста; составление плана (простого, сложного, цитатного) текста; работа с дополнительными источниками (научно-популярной литературой, справочниками, словарями) ; поиск и отбор материала; подготовка докладов,…

Виды деятельности: анализ текста; составление плана (простого, сложного, цитатного) текста; работа с дополнительными источниками (научно-популярной литературой, справочниками, словарями) ; поиск и отбор материала; подготовка докладов,…

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного)

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020