РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «Б» класса учителя начальных классов Мусагаджиевой Джаминат Ибадуллаевны на 2019-2020 учебный год.
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «Б» класса учителя начальных классов Мусагаджиевой Джаминат Ибадуллаевны на 2019-2020 учебный год.

Оценка 4.6
doc
17.02.2020
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 4 «Б» класса учителя начальных классов Мусагаджиевой Джаминат Ибадуллаевны на 2019-2020 учебный год.
rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-na-2019-202.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТЮПКУТАНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА».

 

 

 

                УТВЕРЖДЕНО                                                                         СОГЛАСОВАНО                                                           

       Директором школы                                                                 с зам.директора по УВР                                                

      _________/Алипхановой М.С./                                               __________/Сайдуловой С.Ш./                                                                                                                                    

     «____»___________2019г.                                                        «____»_____________2019г.

                                

                          

 

 

 

 

                                

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык» для 4 «Б» класса

учителя начальных классов

Мусагаджиевой Джаминат Ибадуллаевны

на 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 (с исправлениями по Приказу Минобразования 1576 от 31 декабря 2015 г. )

 

 Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «Левобережненская СОШ» Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, годовым календарным  графиком и учебным планом школы, на основе программы под редакцией М.И.Моро, М.А. Бантовой, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Данная программа разработана с учетом психологических особенностей класса.

                                                                                                  

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.

 

МЕСТО В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

 

В 4 классе на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты

1.     Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

     5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

       6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

       7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

      8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

      9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета "Русский язык"

 в 4 классе

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы

·       Первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

·       осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

·       представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

·       позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

·       овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

·       приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

·       освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

·       овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);

·       овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

 

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·       осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

·       практическое овладение формой диалогической речи; овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

·       выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

·       использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

·       оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·       владеть монологической формой речи; умение под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

·       работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

·       пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

·       письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

·       сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

·       составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);

·       письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

·       проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

·       пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

·       различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

·       создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

·       анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

·       оформлять результаты исследовательской работы;

·       редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

·       произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

·       характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

·       соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

·       пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

·       различать звуки и буквы;

·       классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

·       знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

·       пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).

Обучающийся получит возможность научиться:

·       выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса);

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·       осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

·       выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

·       определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

·       распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

·       подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

·       понимать этимологию мотивированных слов-названий;

·       выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

·       подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·       находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

·       пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

·       подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·       иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

·       работать с разными словарями;

·       приобретать опыт редактирования предложения (текста).

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

·       различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

·       находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс, (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладение алгоритмом опознавания изучаемых морфем;

·       находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

·       узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

·       сравнивать, классифицировать слова по их составу;

·       соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

·       самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

·       понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

·       образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).

Обучающийся получит возможность научиться:

·       понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

·       понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

·       узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;

·       разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

·       подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

Морфология

Обучающийся научится:

·       определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

·       распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

·       пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

·       выявлять роль и значение слов частей речи в речи;

·       определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

·       определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

·       определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

·       распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

·       определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

·       распознавать наречия как части речи; понимать их роль и значение в речи;

·       различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

·       понимать роль союзов и частицы не в речи;

·       подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

·       сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

·       различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

·       склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

·       различать родовые и личные окончания глагола;

·       наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

·       проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·       находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

·       находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

·       различать предложение, словосочетание и слово;

·       устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

·       составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

·       устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

·       соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

·       классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

·       выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

·       находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

·       распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

·       составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

·       находить в предложении обращение;

·       выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять ранее изученные правила правописания:

раздельное написание слов;

·       сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

·       сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

·       перенос слов;

·       прописная буква в начале предложения, именах собственных;

·       проверяемые безударные гласные в корне слова;

·       парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

·       непроизносимые согласные;

·       непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

·       гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

·       разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки;

·       мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

·       соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

·       е и и в суффиксах имён существительных (ключикключика, замочек — замочка);

·       безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

·       безударные падежные окончания имён прилагательных;

·       раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

·       мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица единственного числа (читаешь, пишешь);

·       мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

·       безударные личные окончания глаголов;

·       раздельное написание предлогов с другими словами;

·       знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

·       знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;

е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов);

з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

и) проверять собственный и предложенный текстs, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

а) применять правила правописания:

·       соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

·       е и и в суффиксах -ек, -ик;

·       запятая при обращении;

·       запятая между частями в сложном предложении;

б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;

г) объяснять правописание личных окончаний глагола;

д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;

е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;

ж) при составлении собственных текстов, во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.

 

 

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

 

 

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

 

 

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

4 КЛАСС (170 Ч)

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

Предложение (9ч)

Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи (21 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное (43 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.

Имя прилагательное (30 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (7 ч)

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол (34 ч)

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  Iи II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Повторение (15 ч)

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку в 4 классе

на 2019-2020 учебный год (5 часа в неделю).

 

№ урока

Тема урока

Кол-во час.

Дата

план.

факт.

1

2

3

4

5

I четверть (45ч)

Наша речь и наш язык

1

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

1

 

 

2

Язык и речь. Формулы вежливости.

1

 

 

Текст

3

Текст. План текста.

1

 

 

4

Текст. Подробное изложение текста «Первая вахта».

1

 

 

5

Текст. Типы текста.

1

 

 

6-7

Входная диагностическая работа

Анализ диагностической работы

2

 

 

8

Контрольное списывание № 1.

1

 

 

Предложение

9

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

1

 

 

10

Виды предложений по интонации.

1

 

 

11

Диалог.  Обращение.

1

 

 

12

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

 

13

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

 

 

Словосочетание

14

Что такое словосочетание?

1

 

 

15-16

Входной диктант с грамматическим заданием.

Работа над ошибками

2

 

 

Однородные члены предложения

17

Однородные члены предложения (общее понятие).

1

 

 

18

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

1

 

 

19

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

1

 

 

Простые и сложные предложения

20

Как отличить сложное предложение от простого предложения?

1

 

 

21

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

1

 

 

22

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.Учебник, с. 39, упр. 56.

1

 

 

23

Защита проектов «Похвальное слово знакам препинания».

1

 

 

Лексическое значение слова

24

Слово и его лексическое значение.

1

 

 

25

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

 

 

26

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

 

 

27

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

 

 

28

Развитие речи. Составление текста по репродукции  картины  И. И. Левитана «Золотая осень». Учебник, с. 32–34.

1

 

 

Состав слова

29

Состав слова. Значимые части слова.

1

 

 

30

Состав слова. Однокоренные слова.

1

 

 

31

Состав слова. Однокоренные слова.

1

 

 

32

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

 

 

33

Упражнение в правописании гласных и согласных

в корнях слов.

1

 

 

34

Упражнение в правописании гласных и согласных

в корнях слов, двойных согласных в словах.

1

 

 

35

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

1

 

 

36

Разделительные ъ и ь.

1

 

 

37-38

Проверочный диктант по теме «Лексическое значение слова. Состав слова».

Работа над ошибками.

2

 

 

Части речи

39

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

 

 

40-41

Грамматические признаки частей речи.

2

 

 

42-43

Наречие как часть речи.

2

 

 

44

Творческое сочинение с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке». Учебник, с. 77, упр. 134.

1

 

 

45

Проверочная работа по теме «Части речи».

1

 

 

II четверть (35ч)                            

Изменение по падежам имен существительных

46

Как определить падеж имени существительного.

1

 

 

47

Признаки падежных форм имен существительных.

1

 

 

48

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных.

1

 

 

49

Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных.

1

 

 

50

Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных.

1

 

 

51

Как определить падеж неизменяемых имен существительных.

1

 

 

Три склонения имен существительных

52

Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных.

 

 

 

53

Упражнение в распознавании имен существительных

первого склонения.

 

 

 

54

Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». Учебник, с. 92, упр. 161.

 

 

 

55

Второе склонение имен существительных.

Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения.

 

 

 

56

Третье склонение имен существительных.

 

 

 

57

Упражнение в распознавании имен существительных

третьего склонения.

 

 

 

58

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений.

 

 

 

59

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. Учебник, с. 101, упр. 180.

 

 

 

Склонение и правописание окончаний имен существительных в единственном числе

60

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

 

 

 

61

Именительный и винительный падежи.

 

 

 

62

Правописание окончаний имен существительных

в родительном падеже.

 

 

 

63

Упражнение в правописании имен существительных

в родительном падеже.

 

 

 

64

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

 

 

 

65

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

 

 

 

66

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже .

 

 

 

67

Контрольное списывание №2.

 

 

 

68

Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах.

 

 

 

69

Упражнение в распознавании безударных окончаний

имен существительных в родительном и дательном падежах.

 

 

 

70

Правописание окончаний имен существительных

в творительном падеже.

 

 

 

71

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.

 

 

 

72

Правописание окончаний имен существительных
в предложном падеже
.

 

 

 

73

Правописание окончаний имен существительных
в предложном падеже
.

 

 

 

74

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

 

 

 

75

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

 

 

 

76

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных  в родительном, дательном и предложном падежах.

 

 

 

77-78

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». Работа над ошибками.

 

 

 

79-80

Промежуточная диагностическая работа.

Анализ диагностической работы.

 

 

 

III четверть (50ч)

Склонение и правописание окончаний имен существительных во множественном числе

81

Множественное число имен существительных.

 

 

 

82

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

 

 

 

83

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

 

 

 

84

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

 

 

 

85

Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа.

 

 

 

86

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

 

 

 

87

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. Учебник, с. 141, упр. 273

 

 

 

88

Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний».  

 

 

 

89

Защита проектов «Говорите правильно!».

 

 

 

Повторение сведений об имени прилагательном как части речи

90

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные.

 

 

 

91

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?

 

 

 

92

Род и число имен прилагательных.

 

 

 

93

Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имен прилагательных. Выборочное списывание. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка».

 

 

 

 

Склонение имен прилагательных

94

Падеж имени прилагательного.

 

 

 

95

Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Учебник, с. 13.

 

 

 

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

96

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

 

 

 

97

Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

 

 

 

98

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

 

 

 

99

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

 

 

 

100

Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний.

 

 

 

101

Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном  и винительном падежах.

 

 

 

102

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

 

 

 

103

Контрольное списывание № 3.

 

 

 

104

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода.

 

 

 

105

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

 

 

 

106

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

 

 

 

107

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

 

 

 

108

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

 

 

 

109

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

 

 

 

 

110

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

 

 

 

111

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

 

 

 

112

Сочинение по репродукции картины  И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Учебник, с. 49.

 

 

 

113

Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

 

 

 

114

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

 

 

 

115

Правописание окончаний имен прилагательных

в дательном и творительном падежах.

 

 

 

116

Проверочный диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе».

 

 

 

117

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.

 

 

 

118

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных».

 

 

 

Местоимение

119

Роль местоимений в речи.

 

 

 

120

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

 

 

 

121

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами.

 

 

 

122

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами.

 

 

 

123

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

 

 

 

124

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

 

 

 

125

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. Учебник, с. 65, упр. 138.

 

 

 

126

Проверочный диктант по теме «Изменение личных местоимений по падежам».

 

 

 

127

Работа над ошибками.

 

 

 

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи

128

Роль глаголов в языке.

 

 

 

129

Роль глаголов в языке.

 

 

 

130

Изменение глаголов по временам.

 

 

 

IV четверть (40ч)

Неопределенная форма глагола

131

Неопределенная форма глагола.

 

 

 

132

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

 

 

 

133

Образование временных форм от глагола  в неопределенной форме.

 

 

 

134

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану. Учебник,  с. 78–79, упр. 162.

 

 

 

Спряжение глаголов

135

Спряжение глаголов (общее понятие).

 

 

 

136

Распознавание лица и числа глаголов.

 

 

 

137

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.

 

 

 

138

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами.

 

 

 

139

Сочинение по репродукции картины  И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Учебник,  с. 87.

 

 

 

I и II спряжения глаголов

140

I и II спряжения глаголов.

 

 

 

141

Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения.

 

 

 

142

Наши проекты. «Пословицы и поговорки». Учебник, с. 92.

 

 

 

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

143

Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени.

 

 

 

144

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

 

 

 

145

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

 

 

 

146

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

 

 

 

147

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

 

 

 

148

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

 

 

 

149

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

 

 

 

Правописание возвратных глаголов

150

Возвратные глаголы (общее представление).

 

 

 

151

Правописание возвратных глаголов в настоящем

и будущем времени.

 

 

 

152

Упражнение в правописании безударных окончаний,

-тся и -ться в возвратных глаголах.

 

 

 

Правописание глаголов в прошедшем времени

153

Контрольное списывание № 4.

 

 

 

154

Правописание глаголов в прошедшем времени.

 

 

 

155

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

 

 

 

156

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

 

 

 

Обобщение по теме «Глагол»

157

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.

 

 

 

158

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

 

 

 

Повторение

159

Проверочный диктант за год.

 

 

 

160

Работа над ошибками. Язык и речь.

 

 

 

161

Текст. Типы текстов.

 

 

 

162

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

 

 

 

163

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

 

 

 

164

Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины  И. И. Шишкина «Рожь».

 

 

 

165

Итоговая диагностическая работа.

 

 

 

166

Анализ диагностической работы.

 

 

 

167

Значимые части слова. Словообразование.

 

 

 

168

Правописание гласных и согласных в корне слов.

 

 

 

169

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

 

 

 

170

Звуко-буквенный и звуковой разбор слов.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа (с исправлениями по

Рабочая программа (с исправлениями по

Владение умением проверять написанное

Владение умением проверять написанное

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему

Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему

Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса

Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса

Обучающийся получит возможность научиться: · понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова; · понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;…

Обучающийся получит возможность научиться: · понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова; · понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;…

Обучающийся получит возможность научиться: · разграничивать самостоятельные и служебные части речи; · сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей…

Обучающийся получит возможность научиться: · разграничивать самостоятельные и служебные части речи; · сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей…

Обучающийся получит возможность научиться: · различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; · находить в предложении обращение; · выполнять в соответствии с предложенным…

Обучающийся получит возможность научиться: · различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; · находить в предложении обращение; · выполнять в соответствии с предложенным…

Обучающийся получит возможность научиться: а ) применять правила правописания: · соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); · е и и в суффиксах…

Обучающийся получит возможность научиться: а ) применять правила правописания: · соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); · е и и в суффиксах…

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами

Развитие речи . Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Развитие речи . Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку в 4 классе на 2019-2020 учебный год (5 часа в неделю)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку в 4 классе на 2019-2020 учебный год (5 часа в неделю)

Защита проектов «Похвальное слово знакам препинания»

Защита проектов «Похвальное слово знакам препинания»

Как определить падеж неизменяемых имен существительных

Как определить падеж неизменяемых имен существительных

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже

Любимая игрушка». Склонение имен прилагательных 94

Любимая игрушка». Склонение имен прилагательных 94

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Роль глаголов в языке. 130Изменение глаголов по временам

Роль глаголов в языке. 130Изменение глаголов по временам

Упражнение в правописании безударных окончаний, -тся и -ться в возвратных глаголах

Упражнение в правописании безударных окончаний, -тся и -ться в возвратных глаголах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020