Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373, приказа Минобрнауки России №1576 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373; авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой « Технология» на 2019/2020 учебный год.
Для реализации программы используется учебник для общеобразовательных организаций, Технология 1 класс, М.: Просвещение, 2014- Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к учению;
-проявление интереса к содержанию предмета «Технология»;
-умения принимать помощь от одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
-чувства уверенности в себе и в свои возможности;
-умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- чувства удовлетворения от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
-осознанность уязвимости, хрупкости природы, понимание положительного и негативного последствия деятельности человека;
-умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
-ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
-способности оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
-потребности в творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-принимать цель деятельности на уроке;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Обучающийся получит возможность научиться:
-работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
-проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
-выделять познавательную задачу из практического задания;
-воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
-ориентироваться в материале на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
-делать выводы о результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Обучающийся получит возможность научиться:
-создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
-выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
-читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
-слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
-уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
-выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
-проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
-воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
-соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
-приводя аргументы «за» и «против»;
-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
-вести диалог на заданную тему;
-использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Предметные результаты
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности
Обучающийся научится:
-общим названиям изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
-последовательности изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
-клеевому способу соединения;
-способам отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
-названиям и назначению ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать материалы и инструменты по их назначению;
-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий;
-экономно размечать по шаблону, сгибанием;
-точно резать ножницами;
-соединять изделия с помощью клея;
-использовать для сушки плоских изделий пресс;
-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
-анализировать устройство детали;
-изготавливать несложные конструкции;
-неподвижному клеевому соединению деталей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Природная мастерская (11 часов)
Рукотворный и природный мир города
Рукотворный и природный мир села
На земле, на воде и в воздухе
Природа и творчество. Природные материалы
Листья и фантазии
Семена и фантазии
Веточки и фантазии
Фантазии из шишек, желудей, каштанов
Композиция из листьев. То такое композиция?
Орнамент из листьев. Что такое орнамент?
Природный материал. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин?
В мастерской кондитера. Как работает мастер?
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Наши проекты. Аквариум
Бумажная мастерская (16 часов)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки
Наши проекты. Скоро новый год!
Бумага. Какие у неё есть секреты?
Бумага и картон. Какие секреты у картона?
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?
Наша родная армия
Ножницы. Что ты о них знаешь?
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?
Шаблон. Для чего он нужен?
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?
Текстильная мастерская (2 часа)
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Игла-труженица. Что умеет игла?
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Природная мастерская |
11 |
2 |
Пластилиновая мастерская |
4 |
3 |
Бумажная мастерская |
16 |
4 |
Текстильная мастерская |
2 |
|
Итого |
33 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.