Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 8
Рассмотрено |
|
Согласовано |
|
Утверждаю |
|||||
на заседании МО учителей |
|
зам. директора по УВР |
|
директор МБОУ ООШ № 8 |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
Рук. МО |
|
|
|
/Е.Г.Егорова/ |
|
|
/И.В.Малышева/ |
||
Протокол № |
|
от |
|
|
|
|
|||
«_____»_______20__ г. |
|
«_____»_________20__ г. |
|
«_____»________20__ г. |
|||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология»
3 «Б» класс
на 2017 - 2018 учебный год
Составитель: Вертяева Инна Валерьевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
г. Советск
Пояснительная записка
1. Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. |
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
На изучение технологии во 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю. Из них на изучение модуля «Город мастеров» отводится 6, 1 часа в течении всего учебного года в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, путем вкрапления в предмет. Курс направлен на формирование духовного мира, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей учащихся. Особое место в реализации личности школьников занимают искусство, художественные дисциплины способные пробуждать и развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы, героические дела и поступки людей, отображенные в художественно-образной форме. На изучение предмета отводится 34 часа в год, 1 час в неделю. I четверть - 9ч. II четверть -7ч. IIIчетверть -10ч. IVчетверть-8ч. |
2. Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. |
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(№ 373 от 06 10, 2009г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. на основе ООП МБОУ ООШ №8 (приказ №36 от 30Ю 06. 2011г.), и авторской программы Н.И. Роговцевой, и С.В. Анащенковой «Технология». Программа обеспечивается УМК «Школа России». |
3.Материально-техническое обеспечение
|
· Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) · Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные) · Наглядные плоскостные (плакаты, репродукции, иллюстрации) Демонстрационные (муляжи, макеты, модели демонстрационные) · Схемы · Таблицы · Альбомы с демонстрационными материалами Электронные ресурсы · Персональный компьютер с принтером. Ксерокс. · Аудио/видеомагнитофон. · CD/DVD-проигрыватели. · Телевизор с диагональю не менее 72 см. · Мультимедийный проектор. |
4.Методическое обеспечение
|
Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011 · Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. · Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений, УМК «Школа России», Просвещение 2012 Печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.) · Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 3 класс, Просвещение 2013 · Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник. 3 класс. Методические пособия · Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 3 класс. · Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Уроки технологии. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения рабочей программы |
К концу 3 класса обучающиеся научатся: · создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме; · использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем; · различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики; · освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции; · выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка); · создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки. · выполнять правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона; · работать с выкройками; развивать навыки кроя; · создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану. · Обучающиеся получат возможность научиться: · коллективно и с помощью учителя проводить конференции, · выступать с презентацией своей папки достижений. · задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать; · владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки; · освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer; · излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные результаты: · Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. · Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. · Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. · Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. ·
Развитие самостоятельности и
личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. ·
Развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты: · Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления. · Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. · Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. · Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. · Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Предметные результаты: · Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. · Формирование первоначальных представлений о материальной̆ культуре как продукте предметно-преобразующей̆ деятельности человека. · Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной̆ обработки материалов, освоение правил техники безопасности. · Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. · Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной̆ и информационной̆ среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. |
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата |
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль, знаний, умений и навыков, текущая проверка художественной деятельности в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Уровень усвоения материала выявляется в опросах и беседах, в выполнении творческих индивидуальных заданий и применении полученных на занятиях. В течении всего периода обучения ведется индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого, результатом которого может стать выполнение творческой работы по самостоятельно выполненному эскизу. текущая оценка, достигнутая самим ребенком; · оценка законченной работы; · участие в выставках, играх и т.д. · реализация творческих идей. |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся |
Проект: « Детская площадка» Проект: «Водный транспорт» Проект: «Океанариум» Проект: «Готовим спектакль» |
Содержание учебного курса
Краткая характеристика содержания предмета |
Основные содержательные линии предмета «Технология» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками. В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы: · Давай познакомимся -1 ч. · Человек и земля - 21ч. · Человек и вода - 4ч. · Человек и воздух - 3ч. · Человек и информация -5ч.
|
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета |
Цели: овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. · освоение продуктивной проектной деятельности. · формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Задачи: · духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; · развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; · формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; · формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; · развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; · формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; · развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; · гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; · развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; · формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; · развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; · формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; · обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; · обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; · формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; · формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; · формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); · формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата. |
Межпредметные связи учебного курса |
Технология как предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки для научного мировоззрения; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Особенностью содержания этого учебного предмета является формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин |
Ключевые темы, преемственность по годам |
На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана 136ч: 1-4 классы — по 34ч (34 учебные недели). В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы: · Давай познакомимся -1 ч. Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу · Человек и земля - 21ч. Архитектура. Городские постройки. Парк. Ателье мод. Одежда. Кафе. Магазин продуктов. Автомастерская · Человек и вода - 4ч. Мосты. Водный транспорт. Океанариум. Фонтаны · Человек и воздух - 3ч. Зоопарк. Вертолётная площадка. Украшаем город · Человек и информация -5ч. Переплётная мастерская. Почта. Кукольный театр |
Диагностическая и практическая часть программы
по технологии 3 «Б» класса
Сроки
Вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
год |
Практическая работа
|
1 |
3 |
4 |
2 |
10 |
Проекты
|
1 |
- |
2 |
1 |
4 |
Итоговый тест |
|
|
|
1 |
1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Технология»
3 «Б» класс (34 часа)
№ |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
Планируемые образовательные результаты обучающихся |
1 |
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. |
1 |
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся). Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). |
2 |
Человек и земля |
21 |
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. Использовать умения работать над проектом, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе сайдового плана. |
3 |
Человек и вода |
4 |
Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет моста. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Сравнивать способы и приемы выполнения изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и ее оформления. Использовать умения работать над проектом, ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
4 |
Человек и воздух |
3 |
Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении воздушного шара. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.). |
5 |
Человек и информация |
5 |
Осуществлять поиск информации о способах общения, передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. Использовать умения работать над проектом, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
Календарно-тематическое планирование уроков в 3 «Б» классе по УМК «Школа России»
№ темы |
Дата проведения |
Тема урока Тип урока |
Кол-во часов |
Коррекционная работа |
Элементы |
Формы контроля |
Элементы дополнительного (необязательного) (6 ч. в год) |
Планируемые образовательные результаты обучающихся |
1 |
I ч. 8 ч. |
Как работать с учебником. Путешествие по городу Вводный |
1 |
|
Формирование представлений об изучаемом предмете. Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? Что изучают на уроках технологии? Условные и Услови графические обозначения. Анкета. |
|
Игра «Не ошибись» |
Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах Работать с информацией Планировать изготовление изделия |
2 |
|
Архитектура Изделие «Дом» Комбинированный |
1 |
|
Архитектура, каркас, эскиз. чертеж.
|
Текущий |
Сообщения учащихся об архитектуре |
Оперировать основными понятиями черчения; применять масштабирование при изготовлении изделия; выполнять разметку при помощи шаблона; строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации |
3 |
|
Городские постройки Изделие «Телебашня» Практический |
1 |
|
Назначение городских построек, их архитектурные особенности Проволока, кусачки, плоскогубцы, телебашня. |
Фронтальный |
Загадки о рабочих инструментах |
Использовать приемы и свойства работы с проволокой при изготовлении изделия Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, слушать и вступать в диалог, следовать правилам техники безопасности |
4 |
|
Парк Изделие «Городской парк» Практический |
1 |
|
Составление композиции из природных материалов. Соотнесение размеров деталей изделия при выполнении композиции. |
Фронтальный |
Загадки об инвентарных инструментах |
Воспроизводить реальный образ предмета при выполнении композиции. Работать по совместно с учителем составленному плану. Уметь слушать и вступать в диалог |
5
|
|
Проект «Детская песочница» Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой ком-плекс»,«Качели Комбинированный |
1 |
|
Составление композиции из природных материалов. Соотнесение размеров деталей изделия при выполнении композиции. |
Фронтальный |
Загадки о предметах с детской площадки Презентация
|
Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять само- и взаимоконтроль, работать по плану и технологической карте, аргументировать свою точку зрения |
6 |
|
Проект «Детская песочница» Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» Комбинированный |
1 |
|
Составление композиции из природных материалов. Соотнесение размеров деталей изделия при выполнении композиции.
|
Фронтальный |
Загадки о предметах с детской площадки Презентация
|
Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять само- и взаимоконтроль, работать по плану и технологической карте, аргументировать свою точку зрения |
7 |
|
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Изде-лия «Строчка стебельчатых стежков», Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой» Практический |
1 |
|
Освоение технологии выполнения стебельчатых и петельных стежков. Использование приёмы работы иглой и нитками. |
Индиви дуальный |
Сообщения учащихся о монограмме |
Решать исследовательские, творческие задачи, слушать и слышать друг друга, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, делать выводы, следовать правилам техники безопасности, оценивать качество выполнения работы |
8 |
|
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Изделие «Украшение фартука» Практический |
1 |
|
Практическая работа «Коллекция тканей». Знакомство с видами и свойствами тканей и пряжи. |
Индиви дуаль ный |
Выставка работ |
Определять цель деятельности на уроке, сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять контроль точности выполнения операций, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, делать выводы в результате совместной работы |
9 |
|
Изготовление тканей Изделие «Гобилен» Повторительно-обобщительный |
1 |
|
Знакомство учащихся с технологичес ким процессом производства тканей; возможности производства полотна ручным спосо-бом; сочетание цвета в компо-зиции, размет-ка по линейке. |
Фронтальный |
Сообщения учащихся о ткачестве |
Находить и отбирать нужную информацию, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, сравнивать наблюдаемые явления, делать выводы, слушать собеседника и вести диалог, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата |
10 |
II ч. 7 ч. |
Вязание Изделие «Воздушные петли» Вводный |
1 |
|
Знакомство с алгоритмом выполнения воздушных петель. Вязка, воздушные петли |
Индиви дуальный |
Загадки об одежде |
Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт Использовать приёмы работы с крючком Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять сотрудничество. |
11 |
|
Одежда для карнавала Изделия «Кавалер», «Дама» Практический |
1 |
|
Выполнение аппликации из картона и ткани. Карнавал.
|
Груп повой |
Сообщения учащихся о карнавале |
Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея, определять наиболее эффективные способы достижения результата |
12 |
|
Бисероплетение Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки» Практическая работа «Ателье мод» Практический |
1 |
|
Освоение способов и приемов работы с бисером Бисер, леска |
Фронтальный |
Сообщения учащихся «Как изобрели стекло» |
Использовать бисер при изготовлении украшений. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить и отбирать нужную информацию в тексте, слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, корректировать свои действия в процессе выполнения задания, делать выводы |
13 |
|
Кафе Изделие «Весы» Практическая работа «Кухонные принадлежности» Практический |
1 |
|
Представление о подвижных соединениях деталей при помощи шила, кнопки, скрепки для достижения эффекта движущейся конструкции. |
Фронтальный |
Сообщения учащихся |
Использовать различные способы для нахождения нужной информации, сбора, обработки, анализа информации, составлять план и определять последовательность действий, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество |
14 |
|
Фруктовый завтрак Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» Практическая работа «Стоимость завтрака» Практический |
1 |
|
Изготовление простейших блюд по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Рецепт, ингредиенты. |
Фронтальный |
Загадки про кухонные принадлежности |
Самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество |
15 |
|
Сервировка стола Изделие «Колпачок-цыпленок» Комбинированный |
1 |
|
Знакомство с особенностями сервировки праздничного стола.
|
Груп повой |
Правила поведения за столом |
Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, оформлять свои мысли в устной форме, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать других, ориентироваться в своей системе знаний |
16 |
|
Бутерброды Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке Комбинированный |
1 |
|
Способы приготовления холодных закусок. |
Инди-виду-аль-ный |
Загадки, пословицы |
Определять последовательность приготовления закусок, анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления, осуществлять сотрудничество, на основе анализа объектов делать выводы, |
17 |
III ч. 10 ч. |
Сервировка стола Изделие «Салфетница» Практическая работа «Способы складывания салфеток» Вводный |
1 |
|
Знакомство со способами складывания салфеток. Симметрия, симметричные фигуры.
|
Индиви дуальный |
Сообщения учащихся «Из истории салфетки» |
Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, сотрудничать друг с другом, осознанно строить свое речевое высказавание в устной форме, аргументировать свою точку зрения |
18 |
|
Магазин подарков Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей» Практический |
1 |
|
Знакомство с видами магазинов, с особенностями их работы (на основе текста учебника и собственного опыта). Изготовление из слоеного теста изделия. Кассир, бухгалтер, кладовщик.
|
Груп повой |
Игра «Отгадай название магазина» |
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, слушать и понимать речь других, осуществлять личностную и познавательную рефлексию |
19 |
|
Соломка Изделие «Золотая соломка» Практический |
1 |
|
Способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом - соломкой. Наблюдение и исследование его свойств и особенностей использования в декоративно-прикладном искусстве. |
Индиви дуальный |
Выставка работ |
Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Самостоятельно формулировать познавательные цели, ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию, обосновывать выводы, составлять план и определять последовательность действий, следовать правилам техники безопасности, оценивать качество выполнения работы |
20 |
|
Упаковка подарков Изделие «Подарочная упаковка» Комбинированный |
1 |
|
Правила упаковки и художественного оформления подарков, применение знаний основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. |
Груп повой |
Беседа «Как появился обычай – дарить подарки?» |
Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, корректировать изготовление изделия, извлекать информацию из схем, иллюстраций, осуществлять сотрудничество, на основе анализа объектов делать выводы, осуществлять личностную и познавательную рефлексию |
21 |
|
Автомастерская Изделие «Фургон Мороженое» Комбинированный |
1 |
|
Технология конструирования объёмных фигур.
|
Индиви дуальный |
Загадки об учебных принадлежностях |
Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом. Осуществлять личностную рефлексию, на основе анализа объектов делать выводы, высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, работать по плану. |
22 |
|
Грузовик Изделия «Грузовик», «Автомобиль» Практическая работа «Человек и земля» Повторительно-обобщительный |
1 |
|
Технология конструирования объёмных фигур.
|
Фронтальный |
Загадки о разных видах транспорта |
Самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, слышать друг друга, анализировать образец изделия, планировать последовательность создания поделки, использовать свои знания и умения в новых ситуациях |
23 |
|
Мосты Изделие «Мост» Комбинированный |
1 |
|
Модель висячего моста с соблюдением его конструктив-ных особенностей |
Индиви дуальный |
Сообщения учащихся «Знаменитые мосты мира» |
Выполнять новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Находить нужную информацию, анализировать образец, делать выводы, составлять план и определять последовательность действий, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, осуществлять личностную рефлексию. |
24 |
|
Водный транспорт Изделия «Яхта», «Баржа» Проект «Водный транспорт» С использова-нием ТСО и ЭВМ |
1 |
|
Создание модели яхты с соблюдением ее конструктив-ных особенностей |
Фронтальный |
Загадки о водных видах транспорта |
Выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать приемы работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, |
25 |
|
Океанариум Изделие «Осьминоги и рыбки» Проект «Океанариум» Практическая работа |
1 |
|
Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов Совместное оформление композиции из осьминогов и рыбок |
Фронтальный |
Презентация |
Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, корректировать изготовление изделия, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, работать в группе, рассуждать, обсуждать, анализировать |
26 |
|
Фонтаны Изделие «Фонтан» Практическая работа «Человек и вода» Комбинированный |
1 |
|
Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу |
Фронтальный |
Презентация Выставка работ |
Сформировать представление о роли воды в жизни человека Осуществлять личностную и познавательную рефлексию, находить и анализировать нужную информацию, на основе анализа делать выводы, работать по плану, сотрудничать друг с другом, аргументировать свою точку зрения |
27 |
IV ч. 8 ч. |
Зоопарк Изделие «Птицы» Практическая работа «Условные обозначения техники оригами» Вводный |
1 |
|
Техники создания оригами. |
Груп повой |
Стихотворение «Простой листок бумаги» Загадки о птицах |
Применять приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно планировать последовательность создания поделки, слушать и слышать друг друга, осознанно строить свое речевое высказывание в устной форме |
28 |
|
Взлетная площадка Изделие «Муха» Комбинированный |
1 |
|
Изготовление полу объёмной модели вертолета из бумаги и картона по заданному образцу.
|
Груп повой |
Загадки про небо, вертолет, муху. Определи связь |
Осваивать технику создания полу объёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма, осуществлять личностную и познавательную рефлексию, на основе анализа объектов делать выводы, осуществлять сотрудничество, следовать правилам техники безопасности, оценивать качество выполнения работы. |
29 |
|
Воздушный шар Изделие «Воздушный шар» Комбинированный |
1 |
|
Изготовление объемной модели воздушного шара. папье-маше |
Груп повой |
Сообщения учащихся о воздушных шарах |
Применять технологию изготовления изделия из папье-маше, Прогнозировать предстоящую работу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, слушать и понимать речь других, осуществлять личностную и познавательную рефлексию |
30 |
|
Переплетная мастерская Изделие «Переплетные работы» Вводный |
1 |
|
Техника переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Печатник, переплетчик, книгопечатание. |
Груп повой |
Знакомство с работой переплетчика |
Определять и формулировать цель деятельности на уроке, работать с информацией, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, оценивать свои достижения, осуществлять действия по реализации плана, проводить рассуждени] и применять знания в измененных условиях, осуществлять личностную и познавательную рефлексию |
31 |
|
Почта Комбинированный |
1 |
|
Использование компьютерной техники для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни. Телеграф, телеграмма, бланк.
|
Индиви дуальный |
Знакомство с профессией почтальона Загадки по теме «Почта» |
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, извлекать и перерабатывать нужную информацию в разных источниках, Составлять план и определять последовательность действий, осуществлять действия по реализации составленного плана, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать речь других, осуществлять личностную и познавательную рефлексию |
32
|
|
Кукольный театр Изделие «Кукольный театр» Проект «Готовим спектакль» С использова-нием ТСО |
2 |
|
Модели пальчиковых кукол для спектакля |
Фронтальный |
Беседа о правилах поведения в театре |
Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно планировать последовательность создания поделки, слушать и понимать речь других, |
33 |
|
Кукольный театр Изделие «Кукольный театр» Проект «Готовим спектакль»
|
2 |
|
Модели пальчиковых кукол для спектакля |
Фронтальный |
Беседа о правилах поведения в театре |
Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно планировать последовательность создания поделки, слушать и понимать речь других, осуществлять личностную и познавательную рефлексию |
34 |
|
Афиша Изделие «Афиша» Итоговый тест Повторительно-обобщитель-ный |
1 |
|
Способы оформления афиши Работа с информацией |
Индиви дуальный |
Презентация Кроссворд Стихотворение «Идет по горам, идет по долам» |
Извлекать и перерабатывать нужную информацию в разных источниках, применять метод информационного поиска, осознанно строить речевое высказывание в устной форме, слушать и понимать речь других, участвовать в коллективном обсуждении, доносить свои информацию до других, владея приемами монологической и диалогической речи, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, осуществлять личностную и познавательную рефлексию |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.