Рабочая программа по предмету УПВ.03 География и ДУП.03 География
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету УПВ.03 География и ДУП.03 География

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
география
10 кл—11 кл
08.04.2021
Рабочая программа по предмету УПВ.03 География и ДУП.03 География
Это рабочая программа по изучению курса Географии в учебных заведениях
Рабочая программа УПВ.03 География.docx

Министерство образования Московской области

Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет»

в городе Зарайске – Зарайский педагогический колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

УПВ.03 География

 

по специальности

 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарайск 2020


Рабочая программа учебного предмета УПВ.03. География  разработана на основе:

-        Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413

-        примерной программы учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

 

Организация-разработчик: Филиал государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» в городе Зарайске – Зарайский педагогический колледж

 

Разработчик:                          

Новикова Ж.Н.,  преподаватель

                                                

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин

 

Протокол № 01  от  27  августа  2020 г.

 

Председатель ПЦК_______________________             _Коновалова А.А.

                                                  подпись                                                     расшифровка подписи

 

Рабочая программа утверждена и рекомендована к использованию решением Методического совета Филиала ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» в г.Зарайске

 

Протокол заседания методического совета колледжа № 01  от  28 августа 2020 года

 

Заместитель директора по учебно-методической работе ______________ Л.В. Cамодурова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.                    

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА …………………………….

 

4

2.                    

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ……………………………………

 

7

3.                    

условия реализации  УЧЕБНОГО предмета ….………………………………………

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

УПВ.03 География

 

1.1. Общая характеристика учебного предмета УПВ.03 География

Программа общеобразовательной учебного предмета «География» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «География».

Содержание программы учебного предмета «География» направлено на достижение следующих целей:

-        освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

-        овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

-        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

-        воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

-        использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных

географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

-        нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

-        понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

 

1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебный предмет «География» является предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования, изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ.

 

1.3. Результаты освоения учебного предмета

               Освоение содержания учебного предмета «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 

·         личностных:

-        сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-        сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

-        сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;  готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-        сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

-        сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

-        критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

-        креативность мышления, инициативность и находчивость;

·         метапредметных:

-        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-        умение ориентироваться в различных источниках географической – информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-        умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

-        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

-        представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

-        понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

·         предметных:

-        владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

-        владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

-        сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

-        владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

-        владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

-        владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

-        владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

-        сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

   

В результате освоения предмета обучающиеся осваивают элементы компетенций

 

Код

Компетенция

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК.6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 106  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

106

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

72

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

подготовка сообщений, создание презентаций, индивидуальные работы с картой, атласом, Интернет-ресурсами

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета, экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета  

УПВ.03 География

 

код и наименование  дисциплины

                   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. География

106

Тема 1.1. Общая характеристика учебного предмета

Содержание учебного материала

2

1.

Введение

·      личностных:

-      сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-      сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

-      сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;  готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-      сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

-      сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-      умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

-      критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

-      креативность мышления, инициативность и находчивость;

·      метапредметных:

-      владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-      умение ориентироваться в различных источниках географической – информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-      умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-      осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

-      умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

-      представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

-      понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

·      предметных:

-      владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

-      владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

-      сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

-      владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

-      владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

-      владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

-      владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

-      сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

2.

География как наука

Тема 1.2. Источники географической информации

Содержание учебного материала

4

1.

Источники географической информации

2.

Сравнительный анализ карт различной тематики

3.

Обозначение на контурной карте основных географических объектов 

4.

Составление картосхем и простейших карт

Самостоятельная работа

5

1.

Подготовить сообщение на тему: «Источники географической информации в ХХ1 веке»

2.

Индивидуальная работа с картой, атласом и Интернет-ресурсами (4 ч)

Тема 1.3. Политическое устройство мира

Содержание учебного материала

4

1.       

Количество, группировка и типология стран

2.       

Государственное устройство стран мира 

Тема 1.4. География населения мира

Содержание учебного материала

6

1.

Численность и воспроизводство населения мира

2.

Состав и структура населения

3.

Размещение и миграция населения

4.

Урбанизация

5.

Сопоставление культурных традиций разных народов

Самостоятельная работа

7

1.

Подготовить сообщение на тему: «Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира» (1ч)  

2.

Подготовить сообщение на тему: «Урбанизация – всемирный процесс: проблемы и перспективы» (1 ч)

3.

Подготовить презентацию на тему: «Сопоставление культурных традиции населения мира» (5 ч)

Тема 1.5. География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

4

1.

Взаимодействие общества и природы

2.

Ресурсы Мирового океана

3.

Определение и пути решения наиболее типичных экологических проблем

Тема 1.6. География мирового хозяйства

Содержание учебного материала

15

1.

География мирового хозяйства  (Характеристика НТР)(1ч )

2.

Современное мировое хозяйство (3ч)

3.

География мирового хозяйства (7 ч)

4.

Основные формы экономических отношений (4 ч)

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа

15

1.       

Создать презентацию на тему: «Современное мировое хозяйство» (по выбору) (5 ч)

2.       

Создание презентации на тему: «Экономические союзы мира» (5 ч)

3.       

Создание презентации на тему: «Страны международного туризма и отдыха» (5 ч)

Тема 1.7.  Регионы и страны мира

Содержание учебного материала

25

1.

Общая характеристика стран мира  (1 ч)

2.

Общая характеристика Зарубежной Европы  (6 ч)

3.       

Общая характеристика Зарубежной Азии (7 ч)

4.

Общая характеристика Африки (3 ч)

5.

Общая характеристика Северной Америки (2ч)

6.

Общая характеристика  Южной Америки (2ч)

7.

Комплексная географическая  характеристика стран регионов мира (4 ч)

Самостоятельная работа

6

1.

Создание презентации на тему «Страны-малютки» (5 ч)

2.

Подготовить сообщение на тему: «НИС Азии»

Тема 1.8. Россия в современном мире

Содержание учебного материала

6

1.

Россия на политической карте мира (1 ч)

2.

Внешние экономические связи России

3.

Анализ особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития

4.

Роль России и ее отдельных регионов в МГРТ

Самостоятельная работа

1

1.

Подготовить сообщение на тему: «Современная Россия»

Тема 1.9. Географические

аспекты

современных глобальных проблем человечества

Содержание учебного материала

         4

1.

Глобальные проблемы человечества (1 ч)

2.

Регионы мира с неблагоприятной экологической ситуацией  а также географические аспекты других глобальных проблем человечества (1 ч)

3.

Экономическая и социальная география мира (2 ч)

 

 

 

Всего:

106

 


3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета.   

Оборудование учебного кабинета:

-        посадочные места по количеству обучающихся; 

-        рабочее место преподавателя.

 

Технические средства обучения (при наличии):  

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Баранчиков Е.В., География: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 5-е изд., стер. - М., «Академия», 2018г.

 

 

Преподаватель                                               Ж.Н. Новикова


 

Министерство образования Московской области

Министерство образования Московской области

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; -…

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; -…

В результате освоения предмета обучающиеся осваивают элементы компетенций

В результате освоения предмета обучающиеся осваивают элементы компетенций

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

География как наука

География как наука

География как наука

География как наука

- новления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и…

- новления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и…

- ческих аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; - сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и…

- ческих аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; - сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и…

Введение · личностных: - сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -…

Введение · личностных: - сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -…

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021