Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор гимназии
___________________С.Н. Зензеров
«____»_____________________2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Всеобщая история»
10-11 класс
(базовый уровень)
Составитель рабочей программы:
Алейникова Екатерина Викторовна
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
· Конституция Луганской Народной Республики.
· Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
· Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Государственный образовательный стандарт среднего общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 203/1847.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.
· ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
· Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».
Рабочая программа предмета «Всеобщая история» разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по истории для X - XI классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 г. № 483).
Рабочая программа предмета «Всеобщая история» ориентирована на учебники:
10 класс. «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базов.уровень. «Просвещение», 2016.
11 класс. «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». А. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. Базов.уровень. «Просвещение», 2016.
Курс «Всеобщая история» в X - XI классах на базовом уровне изучается в общем объеме 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю.
Цели изучения курса
Основной целью изучения курса всеобщей истории на базовом уровне является выработка у учащихся целостного представления о всеобщей истории, способности самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, а также формирование у учащихся гражданской позиции.
Обозначенные цели изучения курса всеобщей истории на базовом уровне в X–XI классах обуславливают постановку следующих задач:
– воспитание гражданственности, этнорегиональной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
– овладение учащимися системными базовыми знаниями об истоках, развитии, характерных чертах отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;
– формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным вопросам прошлого и современности, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений;
– развитие умений и навыков анализа различных источников информации, систематизации и классификации основных исторических понятий, выявления причинно-следственных связей.
Требования к результатам освоения образовательной программы по всеобщей истории
Итогами изучения курса всеобщей истории на базовом уровне в X–XI классах являются личностные, метапредметные, предметные результаты:
1) Личностные результаты:
− воспитание гражданственности, патриотизма, этнической идентичности, на основе осмысления учениками исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
− постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности, человека как общественной ценности;
− осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;
− сформирование политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира;
− вырабатывание и поддержание ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
− развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности
2) Метапредметные результаты: −
умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность; умение самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
− умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль собственной деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
− умение получать, постигать и преобразовывать информацию, использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
− умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
− владение способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);
− готовность быть участником) команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
− владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3) Предметные результаты:
Требование к уровню достижений учащихся 10 класса по всеобщей истории
Знать/понимать:
факты, процессы, явления, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;
принципы и способы периодизации всемирной истории;
важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
историческую обусловленность формирования эволюции общественных институтов, систем взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
взаимосвязь и национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории.
Уметь:
проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника;
классифицировать исторические источники по типу информации;
использовать при поиске и систематизации исторической информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
использовать принципы причинно-следственного, структурн -функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями; формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими системами, идеологическими теориями;
учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином
В результате тематического изучения всеобщей истории на уровне среднего общего образования выпускник 11 класса на базовом уровне научится:
Знать/понимать:
факты, процессы, явления, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;
принципы и способы периодизации всемирной истории;
важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
историческую обусловленность формирования эволюции общественных институтов, систем взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
взаимосвязь и национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории.
Уметь:
проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника;
классифицировать исторические источники по типу информации;
использовать при поиске и систематизации исторической информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
использовать принципы причинно-следственного, структурн -функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями; формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими системами, идеологическими теориями;
учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином
основе текста, иллюстраций, макетов, Интернет-ресурсов;
В результате тематического изучения всеобщей истории на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:
– работать с основными датами и временными периодами всеобщей истории;
– определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
– характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
– представлять культурное наследие стран мира;
– работать с историческими документами;
– сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
– критически анализировать информацию из различных источников;
– соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
– использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
– работать с историческим документом как источником информации;
– использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
– составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, Интернет-ресурсов;
– работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
– читать легенду исторической карты;
– владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
– демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
– оценивать роль личности в мировой истории ХХ века;
– ориентироваться в дискуссионных вопросах мировой истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события мировой истории, выделять их общие черты;
– устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;
– определять место и время создания исторических документов;
– проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей ведущих зарубежных стран;
– характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем всеобщей истории; – понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
– использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
– представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
– соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;
– обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
– приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
– владеть элементами проектной деятельности.
Учебно-тематический план
№ |
Содержание программного материала |
Количество часов |
||
всего |
10 кл |
11 кл |
||
1 |
Введение |
2 |
1 |
1 |
2 |
Первобытность. Древний мир. |
8 |
8 |
|
3 |
Средневековье. |
7 |
7 |
|
4 |
Возрождение. Новое время: экономика и общество. |
9 |
9 |
|
5 |
Новое время: политическое развитие и международные отношения. |
9 |
9 |
|
6 |
Первая мировая война. Послевоенная система договоров. |
5 |
|
5 |
7 |
Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война. |
10 |
|
10 |
8 |
Международные отношения. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х- 2010-е гг. |
6 |
|
6 |
9 |
Страны Восточной Европы. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX- начале XXI в. |
12 |
|
12 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 10 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Раздел/Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
по факту |
||||
1 СЕМЕСТР |
|||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
Тема 1. Первобытность. Древний мир.(8ч) |
|||||
2 |
1 |
Предыстория. |
|
|
|
3 |
2 |
Ближний Восток. |
|
|
|
4 |
3 |
Индия и Китай в Древности. |
|
|
|
5 |
4 |
Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса. |
|
|
|
6 |
5 |
Древняя Греция. От полиса к эллинистическому миру. |
|
|
|
7 |
6 |
Древний Рим. От возникновения города до падения республики. |
|
|
|
8 |
7 |
Древний Рим. Римская империя. |
|
|
|
9 |
8 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
Тема 2. Средневековье.(7ч) |
|||||
10 |
1 |
Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы. |
|
|
|
11 |
2 |
Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира. |
|
|
|
12 |
3 |
Византийское Средневековье. |
|
|
|
13 |
4 |
Исламский мир в Средние века. |
|
|
|
14 |
5 |
Индия в Средние века. |
|
|
|
15 |
6 |
Китай и Япония в Средние века. |
|
|
|
16 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
2 СЕМЕСТР |
|||||
Тема 3. Возрождение. Новое время: экономика и общество.(9ч) |
|||||
17 |
1 |
Возрождение как культурно-историческая эпоха. |
|
|
|
18 |
2 |
Возникновение мирового рынка. |
|
|
|
19 |
3 |
Общество и экономика «старого порядка». |
|
|
|
20 |
4 |
Промышленная революция. |
|
|
|
21 |
5 |
Индустриальное общество. |
|
|
|
22 |
6 |
Религия и церковь в начале Нового времени. |
|
|
|
23 |
7 |
Наука и общественно-политическая мысль. |
|
|
|
24 |
8 |
Художественная культура. |
|
|
|
25 |
9 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
Тема 4. Новое время: политическое развитие и международные отношения.(9ч) |
|||||
26 |
1 |
Государство на Западе и Востоке. |
|
|
|
27 |
2 |
Политические революции XVII – XVIII вв.: Англия, США. |
|
|
|
28 |
3 |
Политические революции XVII – XVIII вв. Франция. |
|
|
|
29 |
4 |
Становление либеральной демократии. |
|
|
|
30 |
5 |
Встреча миров: Запад и Восток в Новое время. |
|
|
|
31 |
6 |
«Европейское равновесие». XVII – XVIII вв. |
|
|
|
32 |
7 |
Конфликты и противоречия. XIX в. |
|
|
|
33 |
8 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
34 |
9 |
Итоговое обобщение. |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 11 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Раздел/Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
по факту |
||||
1 СЕМЕСТР |
|||||
1 |
1 |
Введение. Мир в начале ХХІ в. |
|
|
|
Тема 1.Первая мировая война. Послевоенная система договоров.(5ч) |
|||||
2 |
1 |
Военные действия на основных фронтах Первой мировой войны. |
|
|
|
3 |
2 |
Война и общество. |
|
|
|
4 |
3 |
Образование национальных государств в Европе. |
|
|
|
5 |
4 |
Послевоенная система международных договоров. |
|
|
|
6 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
Тема 2. Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война.(10ч) |
|||||
7 |
1 |
Социально-экономические процессы в европейских государствах и США. |
|
|
|
8 |
2 |
Общественно-политический выбор ведущих стран. |
|
|
|
9 |
3 |
Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами. |
|
|
|
10 |
4 |
Культура и наука в первой половине XX в. |
|
|
|
11 |
5 |
«Эра пацифизма» в 1920-е гг. |
|
|
|
12 |
6 |
Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг. |
|
|
|
13 |
7 |
Причины Второй мировой войны и планы участников. |
|
|
|
14 |
8 |
Этапы боевых действий на фронтах и Движение Сопротивления. |
|
|
|
15 |
9 |
Международная дипломатия в годы войны. Итоги Второй мировой войны. |
|
|
|
16 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
2 СЕМЕСТР |
|||||
Тема 3. Международные отношения. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х- 2010-е гг.(6ч) |
|||||
17 |
1 |
Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны». |
|
|
|
18 |
2 |
Основные этапы «холодной войны». |
|
|
|
19 |
3 |
Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития. |
|
|
|
20 |
4 |
Особенности политического и социально-экономического положения развитых государств мира в конце 1940-х – 2010-е гг. США, Великобритания, Франция. |
|
|
|
21 |
5 |
Италия, Германия, Япония. |
|
|
|
22 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
Тема 4. Страны Восточной Европы. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX- начале XXI в. (12ч) |
|||||
23-24 |
1-2 |
Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х – первой половине 1980-х гг. |
|
|
|
25 |
3 |
Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе. |
|
|
|
26 |
4 |
Становление демократических общественно-политических систем в регионе. |
|
|
|
27 |
5 |
Национально-освободительные движения и деколонизация. |
|
|
|
28-29 |
6-7 |
Эволюция общественно-политических систем и экономических моделей отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-2000-е гг. |
|
|
|
30 |
8 |
Научно-техническая революция. |
|
|
|
31 |
9 |
Гуманитарные аспекты общественно-политического развития. |
|
|
|
32 |
10 |
Искусство и спорт. |
|
|
|
33 |
11 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
34 |
12 |
Итоговое обобщение. |
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
Учебно – методическое обеспечение |
Название, автор, издательство, год издания |
Программы |
Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по истории для X - XI классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 г. № 483). |
Учебная литература |
10 класс. «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базов.уровень. «Просвещение», 2016. 11 класс. «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». А. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. Базов.уровень. «Просвещение», 2016. |
Дополнитель-ная литература |
|
Рассмотрено
Протокол заседания методического
Объединения гуманитарно-эстетического цикла
от 2019г. №
Согласовано
Зам. директора по УВР
______________________________М.А.Олейник
«_____________» ______________________2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.