Рабочая программа по предмету "Всеобщая история" 10-11 класс (профильный уровень)
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Всеобщая история" 10-11 класс (профильный уровень)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
10 кл—11 кл
03.10.2021
Рабочая программа по предмету "Всеобщая история" 10-11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по предмету "Всеобщая история" 10-11 класс (профильный уровень)
ВИ 10-11 профиль.docx

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора

 

___________________М.А. Олейник

                                                                                                             

«____»_____________________2020

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету « История Отечества»

10-11 класс

(профильный уровень)

 

 

 

Составитель  рабочей программы:

Алейникова Екатерина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.        Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями).

2.        Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

3.        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 № 495-од «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики», зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 200/1844.

4.        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» (с изменениями).

5.        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.04.2020 № 461-од «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

6.        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.07.2018 № 692-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

7.        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2020 № 559-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования».

8.        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 601-од «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2020 № 559-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования».

9.        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 626-од «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».

10.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 715-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

11.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.08.2020 № 713-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

12.      Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 28.05.2020 №189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2020-2021 учебный год».

13.      Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 16.06.2020 №203-ОД «О внесении изменений в приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2020-2021 учебный год».

14.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

15.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

16.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

17.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 22.12.2017 № 931 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

18.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-од «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего   и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

19.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-од «Об утверждении программ для общеобразовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

20.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-од «Об утверждении программ для общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

21.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 03.06.2019 № 535-од «Об утверждении дополнительных общеразвивающих программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

22.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.08.2019 № 918-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

23.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.07.2019 № 649-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

24.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.08.2020 № 918-од «Об утверждении авторских образовательных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

25.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 30.01.2020 № 100-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

26.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.05.2020 № 568-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

27.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы».

28.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 № 600-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

29.      Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 631-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

30.      ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

31.      Требования по организации работы общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики в 2020/21 учебном году в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденные на заседании Чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссии (ЧСПК) при Правительстве Луганской Народной Республики от 21.07.2020.

32.      Устав ГОУ ЛНР «Новосветловская гимназия».

 

Рабочая программа предмета «Всеобщая история» разработана на основе          Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. Всеобщая история для 10-11 классов.  Профильный уровень [составители: Кальницкая Н.Д., Татоли Т. В. и др.].

Место предмета в учебном плане. Примерный учебный план общеобразовательных учреждений ЛНР отводит на обязательное изучения учебного предмета «Всеобщая история» 136 часов, соответственно в 10–11 классах – по 68 часов в год, из расчета 2 учебных часа в неделю.

 

Рабочая программа предмета «Всеобщая история» ориентирована на учебники:

10 класс. «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базов.уровень. «Просвещение», 2016.

11 класс. «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». А. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. Базов.уровень. «Просвещение», 2016.

Цели изучения курса

Основной целью изучения курса всеобщей истории на профильном уровне является выработка у учащихся целостного представления о всеобщей истории, способности самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, а также формирование у учащихся гражданской позиции.

Обозначенные цели изучения курса всеобщей истории на профильном уровне в X–XI классах обуславливают постановку следующих задач:

 – воспитание гражданственности, этнорегиональной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

 – овладение учащимися системными базовыми знаниями об истоках, развитии, характерных чертах отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;

– формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным вопросам прошлого и современности, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений;

– развитие умений и навыков анализа различных источников информации, систематизации и классификации основных исторических понятий, выявления причинно-следственных связей.

Требования к результатам освоения образовательной программы по всеобщей истории

 Итогами изучения курса всеобщей истории на профильном уровне в X–XI классах являются личностные, метапредметные, предметные результаты:

1) Личностные результаты:

− воспитание гражданственности, патриотизма, этнической идентичности, на основе осмысления учениками исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

− постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности, человека как общественной ценности;

 − осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;

− сформирование политкорректности, этнической и религиозной толерантности, общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культурам мира;

 − вырабатывание и поддержание ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

− развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности

2) Метапредметные результаты: −

умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность; умение самостоятельно определять цели обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 − умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль собственной деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 − умение получать, постигать и преобразовывать информацию, использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

− умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;

− владение способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);

− готовность быть участником) команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

− владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 − владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

3) Предметные результаты:

Требование к уровню достижений учащихся 10 класса по всеобщей истории

Знать/понимать:  

факты, процессы, явления, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

принципы и способы периодизации  всемирной  истории;

важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

историческую обусловленность формирования  эволюции  общественных  институтов, систем взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

взаимосвязь и национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории.

  Уметь:

проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника;

классифицировать исторические источники по типу информации;

использовать при поиске и систематизации  исторической информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

использовать принципы  причинно-следственного, структурн -функционального, временного и пространственного анализа  для изучения исторических процессов и явлений;  адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями; формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной   жизни для:

понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими системами, идеологическими теориями;

учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином

 

В результате тематического изучения всеобщей истории на уровне среднего общего образования выпускник 11 класса на профильном уровне научится:

Знать/понимать:  

факты, процессы, явления, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

принципы и способы периодизации  всемирной  истории;

важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

историческую обусловленность формирования  эволюции  общественных  институтов, систем взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

взаимосвязь и национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории.

  Уметь:

проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника;

классифицировать исторические источники по типу информации;

использовать при поиске и систематизации  исторической информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

использовать принципы  причинно-следственного, структурн -функционального, временного и пространственного анализа  для изучения исторических процессов и явлений;  адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями; формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации.

   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной   жизни для:

понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими системами, идеологическими теориями;

учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином

  • работать с основными датами и временными периодами всеобщей истории;
  • определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
  • представлять культурное наследие стран мира;
  • работать с историческими документами;
  • сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
  • критически анализировать информацию из различных источников;
  • соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
  • использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
  • работать с историческим документом как источником информации;
  • использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
  • составлять описание исторических объектов и памятников на

основе текста, иллюстраций, макетов, Интернет-ресурсов;

  • работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
  • читать легенду исторической карты;
  • владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
  • демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
  • оценивать роль личности в мировой истории ХХ века;
  • ориентироваться в дискуссионных вопросах мировой истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

В результате тематического изучения всеобщей истории на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится:

– работать с основными датами и временными периодами всеобщей истории;

 – определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

– характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

– представлять культурное наследие стран мира;

– работать с историческими документами;

 – сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

– критически анализировать информацию из различных источников;

– соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

– использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

– работать с историческим документом как источником информации;

– использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

– составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, Интернет-ресурсов;

– работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

– читать легенду исторической карты;

– владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

 – демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

– оценивать роль личности в мировой истории ХХ века;

 – ориентироваться в дискуссионных вопросах мировой истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Выпускник на профильном уровне получит возможность научиться:

 – демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события мировой истории, выделять их общие черты;

– устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

 – определять место и время создания исторических документов;

– проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей ведущих зарубежных стран;

– характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем всеобщей истории; – понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

 – использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

– представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

– соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

 – обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

– приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

– владеть элементами проектной деятельности.

 

 

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

всего

10 кл

11 кл

1

Введение

3

2

1

2

 Предыстория

3

3

 

3

Древний Восток

4

4

 

4

Мир античности

7

7

 

5

Западноевропейское Средневековье

4

4

 

6

Византийское Средневековье

3

3

 

7

 Исламский мир в Средние века

2

2

 

8

Индия в Средние века

2

2

 

9

Китай и Япония в Средние века

2

2

 

10

Возрождение как культурно-историческая эпоха

4

4

 

11

Экономика и общество

6

6

 

12

Духовная жизнь общества

6

6

 

13

Политическое развитие

7

7

 

14

Международные отношения

17

17

 

15

Первая  мировая война. Послевоенная система договоров.

13

 

13

16

Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война.

12

 

12

17

Международные отношения. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х- 2010-е гг.

18

 

18

18

Страны Восточной Европы во второй половине XX- начале XXI в.

12

 

12

19

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX- начале XXI в.

12

 

12

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ  10 класс

 

п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим

По плану

По факту

1.

1.

Введение.

 

 

 

2.

2.

Историческое познание сегодня.

Периодизация мирового развития

 

 

 

Раздел 1. Первобытность (3 часа)

Тема. 1 Предыстория (3ч)

3.

 

1

 

Первобытность. Предыстория

 

 

 

 

4.

2

Переход от первобытности к цивилизации

 

 

 

5.

3

Предыстория. Переход от первобытности к цивилизации

 

 

 

Раздел 2. Древний мир (11 часов)

Тема 2.  Древний Восток (4 ч)

5.

1.

Древний Восток.

 

 

 

 

6.

2.

 Ближний Восток

 

 

 

7.

3.

Финикия, Палестина в древности.

 

 

 

 

8.

4.

Индия и Китай в древности

 

 

 

Тема 3. Мир античности (7ч)

9.

1.

Древняя Греция

 

 

 

10.

2.

Великая  колонизация. От полиса к эллинистическому миру

 

 

 

11.

3.

От возникновения города до падения республики. Древний Рим.

 

 

 

12.

4.

Древний Рим. Римская империя

 

 

 

13.

5.

Разделение Римской империи на Восточную и Западную. 

 

 

 

14.

6.

 

      Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.     

 

 

 

 

 

 

15.

7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Римская цивилизация как основание будущей европейской».      

 

 

 

Раздел 3. Средневековье (13 часов)

Тема 4. Западноевропейское Средневековье ( 4 ч.)

16.

1

Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы.

 

 

 

17.

2.

Средневековый город. Городская средневековая культура. 

 

 

 

18.

3.

 Значение средневекового политического и культурного наследия для формирования «новой» Европы.

 

 

 

19.

4.

Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира

 

 

 

Тема 5. Византийское Средневековье  (3ч)

20.

1.

Византийское Средневековье.

 

 

 

21.

2.

Влияние Византии на государственность и культуру Древней Руси и российскую цивилизацию.

 

 

 

22

3.

Крещение Древней Руси

 

 

 

Тема 6. Исламский мир в Средние века (2ч)

23.

1.

Исламский мир в Средние века

 

 

 

24.

2.

Арабский  халифат. 

 

 

Тема 7.Индия в Средние века (2ч)

25.

1.

Индия в Средние века

 

 

 

26.

2.

Касты и община. 
Религия в средневековой Индии.

 

 

Тема 8. Китай и Япония в Средние века (2ч)

27.

1.

Китай в Средние века

 

 

 

28.

2.

Япония в Средние века

 

 

 

Раздел 4. Возрождение (4ч.)

Тема 9. Возрождение как культурно-историческая эпоха

29.

1.

Возрождение как культурно-историческая эпоха

 

 

 

30.

2.

Идеал «универсального человека».

 

 

 

31.

3

Искусство Возрождения.

 

 

 

32

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Возрождение»

 

 

 

 

2 семестр

 

Раздел 5. Новое время (14 часов)

Тема 10. Экономика и общество (6 ч)

33.

1

Великие географические открытия

 

 

 

34.

2

Возникновение мирового рынка

 

 

 

35.

3

Общество и экономика «старого порядка»

 

 

 

36.

4

Промышленная революция

 

 

 

37.

5

Индустриальное общество.

 

 

 

38.

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика и общество»

 

 

 

                    Тема 11 Духовная жизнь общества (6 часов)

39.

1

Религия и церковь в начале Нового времени

 

 

 

40.

2

Реформация и Контрреформация в Европе

 

 

 

41.

3

Просвещение как общественное явление

 

 

 

42.

4

Наука и общест­венно-политическая мысль

 

 

 

43.

5

Художественная культура

 

 

 

44.

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная жизнь общества»

 

 

 

  Тема 12. Политическое развитие (7часов)

45.

1.

Государство на Западе и Востоке

 

 

 

46.

2.

Образование единых централизованных государств в Европе.

 

 

 

47.

3.

Политические революции ХVII-ХVIII вв.

 

 

 

48.

4.

«Славная революция» в Англии

 

 

 

49.

5.

Французская революция концаХVIII в.

 

 

 

50.

6.

Становление либеральной демократии

 

 

 

51.

7.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическое развитие»

 

 

 

 Тема 13 Международные отношения (17 ч,)

52.

1.

Встреча миров: Запад и Восток в Новое время

 

 

 

53.

2.

Формы и методы колониальной политики.

 

 

 

54

3

Европейская эмиграция.

 

 

 

55.

4.

Европа и Османская империя.

 

 

 

56

5

Возникновение  Восточного вопроса.

 

 

 

57.

6.

Зарождение патриотического движения в Индии.

 

 

 

58.

7.

Политика «самоусиления» в Китае.

 

 

 

59

8

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Международные отношения»

 

 

 

60.

9.

«Европейское равновесие».XVII-XVIII вв.Гегемония Габсбургов в Европе начала Нового времени.

 

 

 

61.

10.

Программа «естественного рубежа» на востоке..

 

 

 

62

11

Вестфальский мир, его условия и значение.

 

 

 

63.

12

Крушениеевропейского равновесия.

 

 

 

64.

13

Цели и значение революционны войн Франции

 

 

 

65.

14.

Конфликты и противоречия XIX в.

 

 

 

66.

15.

Восстановление баланса сил в Европе

 

 

 

67.

16.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Международные отношения в конце XIX - начале XX веков»

 

 

 

68

17

Итоговое повторение

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

Учебно – методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. Всеобщая история для 10-11 классов.  Профильный уровень [составители: Кальницкая Н.Д., Татоли Т. В. и др.].

Учебная литература

10 класс. «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Базов.уровень. «Просвещение», 2016.

11 класс. «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». А. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. Базов.уровень. «Просвещение», 2016.

Дополнитель-ная литература

 

 

Протокол заседания методического

 Объединения гуманитарно-эстетического цикла

от                      2020г.    №  

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________________Ю.А. Быцюта

«_____________» ______________________2020 г.


 

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: 1

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Луганской Народной Республики»

Луганской Народной Республики»

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Требования к результатам освоения образовательной программы по всеобщей истории

Требования к результатам освоения образовательной программы по всеобщей истории

Предметные результаты: Требование к уровню достижений учащихся 10 класса по всеобщей истории

Предметные результаты: Требование к уровню достижений учащихся 10 класса по всеобщей истории

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций; определения собственной позиции по отношению…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций; определения собственной позиции по отношению…

Уметь: проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника; классифицировать исторические источники по типу информации; использовать при поиске…

Уметь: проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника; классифицировать исторические источники по типу информации; использовать при поиске…

Интернет-ресурсов; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; читать легенду исторической карты; владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой; демонстрировать умение вести диалог, участвовать…

Интернет-ресурсов; работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; читать легенду исторической карты; владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой; демонстрировать умение вести диалог, участвовать…

Интернет-ресурсов; – работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; – читать легенду исторической карты; – владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой; – демонстрировать…

Интернет-ресурсов; – работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; – читать легенду исторической карты; – владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой; – демонстрировать…

Учебно-тематический план №

Учебно-тематический план №

Раздел 1. Первобытность (3 часа)

Раздел 1. Первобытность (3 часа)

Влияние Византии на государственность и культуру

Влияние Византии на государственность и культуру

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная жизнь общества»

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная жизнь общества»

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021