Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор гимназии
___________________С.Н. Зензеров
«____»_____________________2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету «Всеобщая история»
5-9 класс
(базовый уровень)
Составитель рабочей программы:
Алейникова Екатерина Викторовна
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
· Конституция Луганской Народной Республики.
· Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего, среднего профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
· Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».
· Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.
· Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
· Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.
· ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
· Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».
Рабочая программа предмета «Всеобщая история» разработана на основе, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по истории для V-IX классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)
Рабочая программа предмета «Всеобщая история» ориентирована на учебники:
6 класс. История Средних веков: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2016 г.
7 класс. История Нового времени: учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.
8 класс. История Нового времени: учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
9 класс. Новейшая история: учебник Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Курс «Всеобщая история» изучается на уровне основного общего образования в 5-9 классах на базовом уровне в общем объеме 204 часа, из расчета в 5 классах по 2 часа в неделю, в 6-9 классах – по 1 часу в неделю (при 5-дневной учебной неделе).
Цели изучения
Главная цель школьного исторического образования – формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. В свою очередь, целью изучения курса всеобщей истории в V–IX классах является выработка у учащихся целостного представления о всеобщей истории, способности самостоятельно анализировать особенности исторического развития, формирование гражданской позиции школьников.
Указанные цели изучения курса всеобщей истории на базовом уровне определяют следующие задачи:
– воспитание гражданственности, этнорегиональной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими 4 исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
– формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
– овладение учащимися базовыми знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней;
– формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений;
– развитие умений и навыков анализа различных источников информации, систематизации и классификации основных исторических понятий, выявления причинно-следственных связей
Требования к результатам освоения образовательной программы по всеобщей истории
Итогами изучения курса всеобщей истории на базовом уровне в V–IX классах являются личностные, метапредметные, предметные результаты:
1) Личностные результаты
− постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности, человека как общественной ценности;
− осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;
− проявление политкорректности, этнической и религиозной толерантности, наличие общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культуре и традициям всех народов мира.
2) Метапредметные результаты:
− умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;
− умение получать, осознавать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы,
знания, классифицировать понятия и т. д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
− способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, доклад, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);
− готовность быть участником команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
− владение языковыми средствами – умение ясно, логично, аргументировано излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми, социуме;
− овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3) Предметные результаты: в результате тематического изучения всеобщей истории на уровне основного общего образования выпускник на базовом уровне научится:
– определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
– определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
– использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей эпохи первобытного общества, Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени;
– проводить поиск информации, используя исторические источники – материальные памятники, документальные материалы;
– описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
– раскрывать характерные, существенные черты политического устройства, социально-экономического развития; культурных традиций и религиозных представлений людей в древности, Средневековья, Новой и Новейшей истории;
– объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
– давать оценку наиболее значительным событиям и деятельности исторических личностей;
– составлять описание образа жизни различных групп населения общества, памятников материальной и художественной культуры;
– объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории;
– локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Средневековья, Нового, Новейшего времени и современности;
– систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории;
– характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
– соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
– работать с хронологическими таблицами, картами и схемами.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 6 КЛАССЕ
При изучении Истории Средних веков учащиеся 6 класса должны
Уметь
Планируемые результаты обучения учащихся
В результате изучения истории Нового времени ученик 7-8 класса должен
знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Планируемые результаты обучения учащихся
В результате изучения истории в 9 классе ученик должен
знать/понимать:
Уметь:
Выпускник получит возможность научиться:
– давать характеристику общественного строя периода Древнего мира, политического устройства государств Средневековья; социальноэкономическое и политическое развитие государств в Новое и Новейшее время;
– сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия, определять место и время создания исторических документов;
– использовать картографические источники для описания событий и процессов, их привязки к месту и времени;
– высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории;
– составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников древней и средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
– устанавливать аналогии и оценивать вклад различных народов в сокровищницу мировой культуры;
– осуществлять отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политического развития государств в современный период;
– анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте мировой истории ХХ века; – владеть элементами проектной деятельности.
Учебно-тематический план
№ |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов |
|||||
всего |
5 кл |
6 кл |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
||
1 |
Введение |
6 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Жизнь первобытных людей. |
6 |
6 |
|
|
|
|
3 |
Древний Восток |
21 |
21 |
|
|
|
|
4 |
Древняя Греция |
21 |
21 |
|
|
|
|
5 |
Древний Рим |
18 |
18 |
|
|
|
|
6 |
Становление средневековой Европы (VI – XI века). |
6 |
|
6 |
|
|
|
7 |
Византия и арабский мир. |
4 |
|
4 |
|
|
|
8 |
Средневековый город. Крестовые походы. |
5 |
|
5 |
|
|
|
9 |
Государства Европы в XI-XV веках. |
9 |
|
9 |
|
|
|
10 |
Культурное наследие Средневековья. |
5 |
|
5 |
|
|
|
11 |
Страны Азии и Америки в эпоху средневековья |
4 |
|
4 |
|
|
|
12 |
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. |
7 |
|
|
7 |
|
|
13 |
Эпоха Возрождения. Реформация. |
8 |
|
|
8 |
|
|
14 |
Первые революции Нового времени. |
6 |
|
|
6 |
|
|
15 |
Эпоха Просвещения. |
7 |
|
|
7 |
|
|
16 |
Традиционные общества Востока. |
5 |
|
|
5 |
|
|
17 |
Становление индустриального общества. |
7 |
|
|
|
7 |
|
18 |
Строительство новой Европы. |
8 |
|
|
|
8 |
|
19 |
Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. |
6 |
|
|
|
6 |
|
20 |
Страны Америки, Азии и Африки. Международные отношения. |
12 |
|
|
|
12 |
|
21 |
Европа и мир накануне Первой мировой войны. Первая мировая война. |
6 |
|
|
|
|
6 |
22 |
Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война. |
9 |
|
|
|
|
9 |
23 |
США и Западная Европа во второй пол. ХХ – нач. XXI вв. |
10 |
|
|
|
|
10 |
24 |
Страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй пол.ХХ- нач.ХХІ вв. |
8 |
|
|
|
|
8 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 5 класс
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения урока |
Прим. |
|||||
По факту |
По плану |
|
|||||||
1 СЕМЕСТР |
|||||||||
Введение (2 ч.) |
|||||||||
1 |
1. |
Откуда мы знаем, что жили предки современных народов. |
|
|
|
||||
2 |
2. |
Счёт лет в истории |
|
|
|
||||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей. Первобытные собиратели и охотники (6 ) |
|||||||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч.) |
|||||||||
3 |
1 |
Понятия «первобытные люди». |
|
|
|
||||
4 |
2 |
Родовые общины охотников и собирателей. |
|
|
|
||||
5 |
3 |
Возникновение искусства и религии. |
|
|
|
||||
Тема 2.Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч.) |
|||||||||
6 |
1 |
Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства. |
|
|
|
||||
7 |
2 |
Родовые общины земледельцев и скотоводов. Начало обработки металлов. |
|
|
|
||||
8 |
3 |
Повторительно – обобщающий урок: «Значение первобытной эпохи в истории человечества». |
|
|
|
||||
Раздел 2. Древний Восток (21 ч.) |
|||||||||
Тема 1. Древний Египет (8 ч.) |
|||||||||
9 |
1 |
Местоположение и природные условия Древнего Египта. |
|
|
|
||||
10 |
2 |
Возникновение единого государства в Египте. Неограниченная власть фараонов. |
|
|
|
||||
11 |
3 |
Быт земледельцев и ремесленников |
|
|
|
||||
12 |
4 |
Жизнь и служба вельмож. |
|
|
|
||||
13 |
5 |
Религия Древних египтян |
|
|
|
||||
14 |
6 |
Искусство Древних египтян. |
|
|
|
||||
15 |
7 |
Особенности Древнеегипетского письма. |
|
|
|
||||
16 |
8 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Достижения древних египтян». |
|
|
|
||||
Тема 2. Западная Азия в Древности(8 ч.) |
|||||||||
17 |
1 |
Двуречье в древности. |
|
|
|
||||
18 |
2 |
Древневавилонское царство. Религиозные верования жителей Двуречья. |
|
|
|
||||
19 |
3 |
Финикийские мореплаватели. |
|
|
|
||||
20 |
4 |
Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. |
|
|
|
||||
21 |
5
|
Библейские мифы и сказания. |
|
|
|
||||
22 |
6 |
Ассирийская держава. |
|
|
|
||||
23 |
7 |
Образование Персидской державы.. |
|
|
|
||||
24 |
8 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: Западная Азия в Древности. |
|
|
|
||||
Тема 3.Индия и Китай в Древности (5 ч.) |
|||||||||
25 |
1 |
Местоположение и природа Древней Индии. |
|
|
|
||||
26 |
2 |
Представление о кастах. |
|
|
|
||||
27 |
3 |
Местоположение и природа Древнего Китая. |
|
|
|
||||
28 |
4 |
Объединение Китая при Цинь Шихуане. |
|
|
|
||||
29 |
5 |
Повторительно – обобщающий урок «Вклад народов древнего Востока в мировую культуру». |
|
|
|
||||
Раздел 3. Древняя Греция (21 ч.) |
|||||||||
Тема: Древняя Греция (5 ч.) |
|||||||||
30 |
1 |
Местоположение и природные условия Древней Греции. Критское царство. |
|
|
|
||||
31 |
2 |
Микенское царство. Сведения о войне с Троянским царством. |
|
|
|
||||
32 |
3 |
Повторительно- обобщающий урок |
|
|
|
||||
2 СЕМЕСТР |
|||||||||
33 |
4 |
Поэма Гомера «Иллиада»,«Одиссея». |
|
|
|
||||
34 |
5 |
Религиозные верования греков. |
|
|
|
||||
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч.) |
|||||||||
35 |
1 |
Местоположение и природные условия Аттики. |
|
|
|
||||
36 |
2 |
Перемены в управлении Афинами |
|
|
|
||||
37 |
3 |
Местоположение и природные условия Лаконии. Спарта- военный лагерь. |
|
|
|
||||
38 |
4 |
Основание греческих колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. |
|
|
|
||||
39 |
5 |
Олимпийские игры – общегреческие празднества. |
|
|
|
||||
40 |
6 |
Греко – персидские войны. Победа афинян в Марафонской битве. |
|
|
|
||||
41 |
7 |
Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. |
|
|
|
||||
Тема 3. Возвышение Афин в V в до. н. э. и расцвет демократии. (5 ч.) |
|||||||||
42 |
1 |
Последствия победы над персами для Афин. Гавани Пирея. |
|
|
|
||||
43 |
2 |
Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. |
|
|
|
||||
44 |
3 |
Образование афинян. |
|
|
|
||||
45 |
4 |
Возникновение театра. |
|
|
|
||||
46 |
5 |
Афинская демократия в V в. до н.э. |
|
|
|
||||
Тема 4. Македонские завоевания. В IV в до н.э. (4 ч.) |
|||||||||
47 |
1 |
Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии при царе Филиппе. |
|
|
|
||||
48 |
2 |
Поход Александра Македонского на Восток. |
|
|
|
||||
49 |
3 |
Распад державы Александра после его смерти. |
|
|
|
||||
50 |
4 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Вклад древних эллинов в мировую культуру». |
|
|
|
||||
Раздел 4. Древний Рим (18 ч.) |
|||||||||
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч |
|||||||||
51 |
1 |
Местоположение и природные особенности Италии. Легенда об основании Рима. |
|
|
|
||||
52 |
2 |
Возникновение республики. Установление господства Рима над Италией. |
|
|
|
||||
53 |
3 |
Устройство Римской республики. |
|
|
|
||||
Тема 2. Рим - сильная держава Средиземноморья (3 ч.) |
|||||||||
54 |
1 |
Первые Победы Рима. Вторая война Рима с Карфагеном. |
|
|
|
||||
55 |
2 |
Установление господства Рима в Восточном Средиземноморьем. |
|
|
|
||||
56 |
3 |
Рабство в Древнем Риме. |
|
|
|
||||
Тема 3. Гражданская война в Риме (4 ч.) |
|||||||||
57 |
1 |
Разорение Земледельцев Италии и его причины. Земледельческий закон братьев Гракхов. |
|
|
|
||||
58 |
2 |
Крупнейшее в древности восстание рабов. |
|
|
|
||||
59 |
3 |
Возвышение Цезаря в Риме. |
|
|
|
||||
60 |
4 |
Поражение сторонников республики. Окончание Гражданской войны. |
|
|
|
||||
Тема 4. Римская империя в первом веке нашей эры (5 ч.) |
|||||||||
61 |
1 |
Территория империи. Соседи римской империи. |
|
|
|
||||
62 |
2 |
Обожествление императора Нерона. |
|
|
|
||||
63 |
3 |
Возникновение христианства. |
|
|
|
||||
64 |
4 |
Расцвет Римской империи. |
|
|
|
||||
65 |
5 |
Рим – столица империи. |
|
|
|
||||
Тема 5. Падение Западной Римской империи (3 ч.) |
|||||||||
66 |
1 |
Вторжение варваров. Правление Константина. |
|
|
|
||||
67 |
2 |
Взятие Рима варварами. |
|
|
|
||||
68 |
3 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: « Особенности цивилизации Греции и Рима». |
|
|
|
||||
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 6 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Раздел/Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
||
по плану |
по факту |
|||||
1 семестр |
||||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
|
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI – XI века)(6ч) |
||||||
2 |
1 |
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках. |
|
|
|
|
3 |
2 |
Христианская церковь в раннее Средневековье. |
|
|
|
|
4 |
3 |
Возникновение и распад империи Карла Великого. |
|
|
|
|
5 |
4 |
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках. |
|
|
|
|
6 |
5 |
Англия в раннее Средневековье. |
|
|
|
|
7 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
|
Тема 2. Византия и арабский мир.(4 ч) |
||||||
8 |
1 |
Византия при Юстиниане. Культура Византии. |
|
|
|
|
9 |
2 |
Образование славянских государств. |
|
|
|
|
10 |
3 |
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
|
|
|
|
|
11 |
4 |
Культура стран халифата. |
|
|
|
|
Тема 3. Средневековый город. Крестовые походы.(5 ч) |
||||||
12 |
1 |
Формирование средневековых городов. Городское ремесло и торговля. |
|
|
|
|
13 |
2 |
Горожане и их образ жизни. |
|
|
|
|
14 |
3 |
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. |
|
|
|
|
15 |
4 |
Крестовые походы. |
|
|
|
|
16 |
5 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
|
2 семестр |
||||||
Тема 4. Государства Европы в XI – XV веках(9ч) |
||||||
17 |
1 |
Как происходило объединение Франции. |
|
|
|
|
18 |
2 |
Что англичане считают началом своих свобод. |
|
|
|
|
19 |
3 |
Столетняя война. |
|
|
|
|
20 |
4 |
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. |
|
|
|
|
21 |
5 |
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. |
|
|
|
|
22 |
6 |
Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках. |
|
|
|
|
23 |
7 |
Гуситское движение в Чехии. |
|
|
|
|
24 |
8 |
Завоевание турками-османами Балканского полуострова. |
|
|
|
|
25 |
9 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
|
Тема 5. Культурное наследие Средневековья (5 ч) |
||||||
26 |
1 |
Образование и философия. |
|
|
|
|
27 |
2 |
Средневековая литература. |
|
|
|
|
28 |
3 |
Средневековое искусство. |
|
|
|
|
29 |
4 |
Культура раннего Возрождения в Италии. |
|
|
|
|
30 |
5 |
Научные открытия и изобретения. |
|
|
|
|
Тема 6. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья. (4ч) |
||||||
31 |
1 |
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. |
|
|
|
|
32 |
2 |
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. |
|
|
|
|
33 |
3 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
|
34 |
4 |
Итоговое обобщение. |
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 7 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Раздел/Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
||||
по плану |
по факту |
|||||||
1 семестр |
||||||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
|||
Раздел IV. История нового времени 1500-1800 гг. |
||||||||
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.(7ч) |
||||||||
2 |
1 |
Технические открытия и выход к Мировому океану. |
|
|
|
|||
3 |
2 |
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. |
|
|
|
|||
4 |
3 |
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. |
|
|
|
|||
5 |
4 |
Дух предпринимательства преобразует экономику. |
|
|
|
|||
6 |
5 |
Европейское общество в раннее Новое время. |
|
|
|
|||
7 |
6 |
Повседневная жизнь. |
|
|
|
|||
8 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
|||
Тема 2. Эпоха Возрождения. Реформация.(8ч) |
||||||||
9 |
1 |
Великие гуманисты Европы. |
|
|
|
|||
10 |
2 |
Мир художественной культуры Возрождения. |
|
|
|
|||
11 |
3 |
Рождение новой европейской науки. |
|
|
|
|||
12 |
4 |
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. |
|
|
|
|||
13 |
5 |
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. |
|
|
|
|||
14 |
6 |
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. |
|
|
|
|||
15 |
7 |
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. |
|
|
|
|||
16 |
8 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
|||
2 семестр |
||||||||
Тема 3. Первые революции Нового времени.(6ч) |
||||||||
17 |
1 |
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.
|
|
|
|
|||
18 |
2 |
Парламент против короля. Революция в Англии. |
|
|
|
|||
19 |
3 |
Путь к парламентской монархии. |
|
|
|
|||
20-21 |
4-5 |
Международные отношения в XVI-XVIII вв. |
|
|
|
|||
22 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
|||
Тема 4. Эпоха Просвещения.(7ч) |
||||||||
23 |
1 |
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. |
|
|
|
|||
24 |
2 |
На пути к индустриальной эре. |
|
|
|
|||
25 |
3 |
Английские колонии в Северной Америке. |
|
|
|
|||
26 |
4 |
Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. |
|
|
|
|||
27 |
5 |
Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции. |
|
|
|
|||
28 |
6 |
Французская революция. От монархии к республике. |
|
|
|
|||
29 |
7 |
Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. |
|
|
|
|||
Тема 5. Традиционные общества Востока.(5ч) |
||||||||
30 |
1 |
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. |
|
|
|
|||
31-32 |
2-3 |
Государства Востока. Начало европейской колонизации. |
|
|
|
|||
33 |
4 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
|||
34 |
5 |
Итоговое обобщение. |
|
|
|
|||
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 8 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Раздел/Тема урока |
Дата проведения |
Прим |
||||
по плану |
по факту |
|||||||
1 СЕМЕСТР |
||||||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
|||
Раздел V. История Нового времени 1800 – 1900 гг. |
||||||||
Тема 1. Становление индустриального общества.(7ч) |
||||||||
2 |
1 |
Индустриальные революции: достижения и проблемы. |
|
|
|
|||
3 |
2 |
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. |
|
|
|
|||
4 |
3 |
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. |
|
|
|
|||
5 |
4 |
Наука: создание научной картины мира. |
|
|
|
|||
6 |
5 |
Литература. Искусство в поисках новой картины мира. |
|
|
|
|||
7 |
6 |
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. |
|
|
|
|||
8 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
|||
Тема 2. Строительство новой Европы. (8ч) |
||||||||
9 |
1 |
Консульство и образование наполеоновской империи. |
|
|
|
|||
10 |
2 |
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. |
|
|
|
|||
11 |
3 |
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. |
|
|
|
|||
12 |
4 |
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. |
|
|
|
|||
13 |
5 |
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. |
|
|
|
|||
14 |
6 |
Германия: на пути к единству. Объединение Италии. |
|
|
|
|||
15 |
7 |
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. |
|
|
|
|||
16 |
8 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
|||
2 СЕМЕСТР |
||||||||
Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. (6ч) |
||||||||
17 |
1 |
Германская империя: борьба за «место под солнцем». |
|
|
|
|||
18 |
2 |
Великобритания: конец Викторианской эпохи. |
|
|
|
|||
19 |
3 |
Франция: Третья республика. |
|
|
|
|||
20 |
4 |
Италия: время реформ и колониальных захватов. |
|
|
|
|||
21 |
5 |
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. |
|
|
|
|||
22 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
|||
Тема 4. Страны Америки, Азии и Африки. Международные отношения.(12 ч) |
||||||||
23 |
1 |
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. |
|
|
|
|||
24 |
2 |
США: империализм и вступление в мировую политику. |
|
|
|
|||
25 |
3 |
Латинская Америка в XIX в.: время перемен. |
|
|
|
|||
26 |
4 |
Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». |
|
|
|
|||
27 |
5 |
Китай: традиции против модернизации. |
|
|
|
|||
28 |
6 |
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. |
|
|
|
|||
29 |
7 |
Африка: контингент в эпоху перемен. |
|
|
|
|||
30 |
8 |
Международные отношения: дипломатия или войны? |
|
|
|
|||
31 |
9 |
Международные отношения: дипломатия или войны? |
|
|
|
|||
32 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
|||
33-34 |
11-12 |
Итоговое обобщение. |
|
|
|
|||
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 9 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Раздел/Тема урока |
Дата проведения |
Примечания |
|||
по плану |
по факту |
||||||
1 СЕМЕСТР |
|||||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
||
Раздел VI. Новейшая история (1900 - нач. XXI в.) |
|||||||
Тема 1. Европа и мир накануне Первой мировой войны. Первая мировая война.(6ч) |
|||||||
2 |
1 |
Индустриальное общество в начале XX в. |
|
|
|
||
3 |
2 |
Политическое развитие в начале XX в. |
|
|
|
||
4 |
3 |
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. |
|
|
|
||
5 |
4 |
Первая мировая война. 1914-1918 гг. |
|
|
|
||
6 |
5 |
Последствия войны: революции и распад империй. |
|
|
|
||
7 |
6 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
||
Тема 2. Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война.(9ч) |
|||||||
8 |
1 |
Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. |
|
|
|
||
9 |
2 |
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. |
|
|
|
||
10 |
3 |
США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. |
|
|
|
||
11 |
4 |
Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. |
|
|
|
||
12 |
5 |
Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в. |
|
|
|
||
13 |
6 |
Культура и искусство первой половины XX в. |
|
|
|
||
14 |
7 |
Международные отношения в 1930-е гг. |
|
|
|
||
15 |
8 |
Вторая мировая война. 1939-1945 гг. |
|
|
|
||
16 |
9 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
||
2 СЕМЕСТР |
|||||||
Тема 3. США и Западная Европа во второй пол. ХХ – нач. XXI вв. (10ч) |
|||||||
17 |
1 |
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». |
|
|
|
||
18 |
2 |
Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. |
|
|
|
||
19 |
3 |
Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества. |
|
|
|
||
20 |
4 |
Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. |
|
|
|
||
21 |
5 |
Соединённые Штаты Америки. |
|
|
|
||
22 |
6 |
Великобритания. |
|
|
|
||
23 |
7 |
Франция. |
|
|
|
||
24 |
8 |
Италия. |
|
|
|
||
25 |
9 |
Германия: раскол и объединение. |
|
|
|
||
26 |
10 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
||
Тема 4. Страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй пол.ХХ- нач.ХХІ вв.(8ч) |
|||||||
27 |
1 |
Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2013 гг. |
|
|
|
||
28 |
2 |
Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в. |
|
|
|
||
29 |
3 |
Страны Азии и Африки в современном мире. |
|
|
|
||
30 |
4 |
Международные отношения. |
|
|
|
||
31 |
5 |
Культура второй половины XX – начала XXI в. |
|
|
|
||
32 |
6 |
Глобализация в конце XX – началае XXI в. |
|
|
|
||
33 |
7 |
Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
|
||
34 |
8 |
Итоговое обобщение. |
|
|
|
||
Учебно-методическое обеспечение
Учебно – методическое обеспечение |
Название, автор, издательство, год издания |
Программы |
Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по истории для V-IX классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483) |
Учебная литература |
6 класс. История Средних веков: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2016. 7 класс. Учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина М.: Просвещение, 2016. 8 класс. Учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. –М.: Просвещение, 2016. 9 класс. Учебник Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2016. |
Дополнитель-ная литература |
Рассмотрено
Протокол заседания методического
Объединения гуманитарно-эстетического цикла
от 2019г. №
Согласовано
Зам. директора по УВР
______________________________М.А.Олейник
«_____________» ______________________2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.