Рабочая программа по предмету "Всеобщая история" 5-9 класс (базовый уровень)
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Всеобщая история" 5-9 класс (базовый уровень)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
5 кл—9 кл
03.10.2021
Рабочая программа по предмету "Всеобщая история" 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по предмету "Всеобщая история" 5-9 класс (базовый уровень)
ВИ 5-9 гот.docx

 

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор гимназии

 

___________________С.Н. Зензеров

                                                                                                             

«____»_____________________2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Всеобщая история»

5-9 класс

(базовый уровень)

 

 

 

Составитель  рабочей программы:

Алейникова Екатерина Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

        

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

·        Конституция Луганской Народной Республики.

·        Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании» (с изменениями).

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.10.2017 № 687 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 20.07.2018 № 701-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) общего,  среднего  профессионального образования и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 17.08.2018 № 767-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций общего и дополнительного образования Луганской Народной Республики».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 05.04.2019 № 303-ОД «Об утверждении программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».

·        Методические рекомендации по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных стандартов начального, основного, среднего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од.

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 06.06.2019 № 189-ОД  «О  формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2019-2020 учебный год».

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.07.2019 № 667-од «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной республики».

·        Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 09.07.2019 № 214-ОД «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019  № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.

·        Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

·        Учебный план ГОУ «Новосветловская гимназия» на 2019-2020 учебный год.

·        ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».

·        Устав ГОУ «Новосветловская гимназия».

Рабочая программа предмета «Всеобщая история» разработана на основе, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по истории для V-IX классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)

Рабочая программа предмета «Всеобщая история» ориентирована на учебники:

6 класс. История Средних веков: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2016 г.

7 класс. История Нового времени: учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.

8 класс. История Нового времени: учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

9 класс. Новейшая история: учебник Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.  Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 12-е  изд. – М.: Просвещение, 2016.

Курс «Всеобщая история» изучается на уровне основного общего образования  в 5-9 классах на базовом уровне в общем объеме 204 часа, из расчета в 5 классах по 2 часа в неделю, в 6-9 классах – по 1  часу в неделю (при 5-дневной учебной неделе).

Цели изучения

 Главная цель школьного исторического образования – формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. В свою очередь, целью изучения курса всеобщей истории в V–IX классах является выработка у учащихся целостного представления о всеобщей истории, способности самостоятельно анализировать особенности исторического развития, формирование гражданской позиции школьников.

Указанные цели изучения курса всеобщей истории на базовом уровне определяют следующие задачи:

– воспитание гражданственности, этнорегиональной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими 4 исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

 – формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

 – овладение учащимися базовыми знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней;

 – формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений;

– развитие умений и навыков анализа различных источников информации, систематизации и классификации основных исторических понятий, выявления причинно-следственных связей

Требования к результатам освоения образовательной программы по всеобщей истории

Итогами изучения курса всеобщей истории на базовом уровне в V–IX классах являются личностные, метапредметные, предметные результаты:

1) Личностные результаты

− постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности, человека как общественной ценности;

− осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;

 − проявление политкорректности, этнической и религиозной толерантности, наличие общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культуре и традициям всех народов мира.

2) Метапредметные результаты:

− умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;

− умение получать, осознавать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы,

знания, классифицировать понятия и т. д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

− способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, доклад, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);

− готовность быть участником команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

− владение языковыми средствами – умение ясно, логично, аргументировано излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 − активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми, социуме;

− овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

3) Предметные результаты: в результате тематического изучения всеобщей истории на уровне основного общего образования выпускник на базовом уровне научится:

 – определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

– определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

– использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей эпохи первобытного общества, Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени;

 – проводить поиск информации, используя исторические источники – материальные памятники, документальные материалы;

 – описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

– раскрывать характерные, существенные черты политического устройства, социально-экономического развития; культурных традиций и религиозных представлений людей в древности, Средневековья, Новой и Новейшей истории;

– объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

– давать оценку наиболее значительным событиям и деятельности исторических личностей;

– составлять описание образа жизни различных групп населения общества, памятников материальной и художественной культуры;

– объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории;

– локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Средневековья, Нового, Новейшего времени и современности;

 – систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории;

 – характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

 – соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

 – работать с хронологическими таблицами, картами и схемами.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 6 КЛАССЕ

При изучении Истории Средних веков учащиеся 6 класса должны

Уметь

  • Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.
  • Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.
  • Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла
  • Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.
  • Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия.
  • Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.
  • Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.
  • Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми государствами.
  • Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.
  • Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.
  • Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».
  • Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.
  • Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли. Иметь представление о жизни горожан в средневековье
  • Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.
  • Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.
  • Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.
  • Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.
  • Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.
  • Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.
  • Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.
  • Определять условия и причины роста богатств городов Италии.
  • Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.
  • Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.
  • Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов. Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.
  • Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.
  • Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.
  • Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.
  • Определять особенности развития народов стран Африканского континента

Планируемые результаты обучения учащихся

В результате изучения истории Нового времени ученик 7-8 класса должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории мира Нового времени; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей Нового времени, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты Нового времени событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий Нового времени и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Планируемые результаты обучения учащихся

В результате изучения истории в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

  • Основные этапы и ключевые события Новейшей истории до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.
  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей Новейшей истории, сформировавшихся в ходе исто­рического развития.
  • Изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • Соотносить даты событий Новейшей истории с веком, определять последова­тельность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.
  • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников.
  • Показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий.
  • Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобре­тенные знания при написании творческих работ, рефератов.
  • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять сущест­венные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и собы­тия по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
  • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории и Всеобщей истории.

Выпускник получит возможность научиться:

– давать характеристику общественного строя периода Древнего мира, политического устройства государств Средневековья; социальноэкономическое и политическое развитие государств в Новое и Новейшее время;

– сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия, определять место и время создания исторических документов;

 – использовать картографические источники для описания событий и процессов, их привязки к месту и времени;

– высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории;

– составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников древней и средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

– устанавливать аналогии и оценивать вклад различных народов в сокровищницу мировой культуры;

 – осуществлять отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политического развития государств в современный период;

– анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте мировой истории ХХ века; – владеть элементами проектной деятельности.

Учебно-тематический план

 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

всего

5

кл

6

кл

7

кл

8

кл

9

кл

1

Введение

6

2

1

1

1

1

2

Жизнь первобытных людей.

6

6

 

 

 

 

3

Древний Восток

21

21

 

 

 

 

4

Древняя Греция

21

21

 

 

 

 

5

Древний Рим

18

18

 

 

 

 

6

Становление средневековой Европы (VI – XI века).

6

 

6

 

 

 

7

Византия и арабский мир.

4

 

4

 

 

 

8

Средневековый город. Крестовые походы.

5

 

5

 

 

 

9

Государства Европы  в XI-XV веках.

9

 

9

 

 

 

10

Культурное наследие Средневековья.

5

 

5

 

 

 

11

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья

4

 

4

 

 

 

12

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.

7

 

 

7

 

 

13

Эпоха Возрождения. Реформация.

8

 

 

8

 

 

14

Первые революции Нового времени.

6

 

 

6

 

 

15

Эпоха Просвещения.

7

 

 

7

 

 

16

Традиционные общества Востока.

5

 

 

5

 

 

17

Становление индустриального общества.

7

 

 

 

7

 

18

Строительство новой Европы.

8

 

 

 

8

 

19

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.

6

 

 

 

6

 

20

Страны Америки, Азии и Африки. Международные отношения.

12

 

 

 

12

 

21

Европа  и мир накануне  Первой мировой войны. Первая мировая война.

6

 

 

 

 

6

22

Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война.

9

 

 

 

 

9

23

США и Западная Европа  во второй пол. ХХ – нач. XXI вв.

10

 

 

 

 

10

24

Страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй пол.ХХ- нач.ХХІ вв.

8

 

 

 

 

8

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ  5 класс

 

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим.

По факту

По плану

 

1 СЕМЕСТР

Введение (2 ч.)

1

1.

Откуда мы знаем, что жили предки современных народов.

 

 

 

2

2.

Счёт лет в истории

 

 

 

Раздел 1. Жизнь первобытных людей.  Первобытные собиратели и охотники (6 )

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч.)

3

1

Понятия  «первобытные люди».

 

 

 

4

2

Родовые общины охотников  и собирателей.

 

 

 

5

3

Возникновение искусства и религии.

 

 

 

Тема 2.Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч.)

6

1

Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства.

 

 

 

7

2

Родовые общины земледельцев и скотоводов. Начало обработки металлов.

 

 

 

8

3

Повторительно – обобщающий урок: «Значение первобытной эпохи в истории человечества».

 

 

 

Раздел 2. Древний Восток (21 ч.)

Тема 1. Древний Египет (8 ч.)

9

1

Местоположение и природные условия Древнего Египта.

 

 

 

10

2

Возникновение единого государства в Египте. Неограниченная  власть  фараонов.

 

 

 

11

3

Быт земледельцев и  ремесленников

 

 

 

12

4

Жизнь и   служба  вельмож.

 

 

 

13

5

Религия  Древних  египтян

 

 

 

14

6

Искусство Древних  египтян.

 

 

 

15

7

Особенности  Древнеегипетского  письма.

 

 

 

16

8

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Достижения древних египтян».

 

 

 

Тема 2. Западная Азия в Древности(8 ч.)

17

1

Двуречье в древности.

 

 

 

18

2

Древневавилонское царство. Религиозные верования жителей  Двуречья.

 

 

 

19

3

Финикийские мореплаватели.

 

 

 

20

4

Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете.

 

 

 

21

5

 

Библейские мифы и сказания.

 

 

 

22

6

Ассирийская держава.

 

 

 

23

7

Образование Персидской державы..

 

 

 

24

8

Повторительно – обобщающий урок по теме: Западная Азия в Древности.

 

 

 

Тема 3.Индия и Китай в Древности (5 ч.)

25

1

 Местоположение и природа Древней Индии.

 

 

 

26

2

Представление о кастах.

 

 

 

27

3

Местоположение и природа Древнего Китая.

 

 

 

28

4

Объединение Китая при Цинь Шихуане.

 

 

 

29

5

Повторительно – обобщающий урок «Вклад народов древнего Востока в мировую культуру».

 

 

 

Раздел 3. Древняя Греция (21 ч.)

Тема: Древняя Греция (5 ч.)

30

1

Местоположение и природные условия Древней Греции. Критское царство.

 

 

 

31

2

Микенское царство. Сведения о войне с Троянским царством.

 

 

 

32

3

Повторительно- обобщающий урок

 

 

 

2 СЕМЕСТР

33

4

Поэма Гомера  «Иллиада»,«Одиссея».

 

 

 

34

5

Религиозные верования  греков.

 

 

 

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч.)

35

1

 Местоположение и природные условия Аттики.

 

 

 

36

2

Перемены в управлении Афинами

 

 

 

37

3

Местоположение и природные условия Лаконии. Спарта- военный лагерь.

 

 

 

38

4

Основание греческих колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.

 

 

 

39

5

Олимпийские игры – общегреческие празднества.

 

 

 

40

6

Греко – персидские войны. Победа  афинян в Марафонской битве.

 

 

 

41

7

Нашествие  войск   персидского  царя Ксеркса  на Элладу.

 

 

 

Тема 3. Возвышение Афин в V в до. н. э. и расцвет демократии.  (5 ч.)

42

1

Последствия победы над персами для Афин. Гавани Пирея.

 

 

 

43

2

Город  Афины: Керамик, Агора, Акрополь.

 

 

 

44

3

Образование  афинян.

 

 

 

45

4

Возникновение театра.

 

 

 

46

5

Афинская демократия в V в. до н.э.

 

 

 

Тема 4. Македонские завоевания. В IV в до н.э.   (4 ч.)

47

1

Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии при царе Филиппе.

 

 

 

48

2

Поход Александра Македонского на Восток.

 

 

 

49

3

Распад державы Александра после его смерти.

 

 

 

50

4

Повторительно – обобщающий урок   по теме: «Вклад  древних эллинов в мировую культуру».

 

 

 

Раздел 4. Древний Рим (18 ч.)

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч

51

1

Местоположение и природные  особенности Италии. Легенда об основании Рима.

 

 

 

52

2

Возникновение республики. Установление господства Рима над Италией.

 

 

 

53

3

Устройство Римской республики.

 

 

 

Тема 2. Рим  - сильная держава Средиземноморья  (3 ч.)

54

1

Первые Победы Рима.  Вторая война Рима с Карфагеном.

 

 

 

55

2

Установление господства Рима  в Восточном Средиземноморьем.

 

 

 

56

3

Рабство в Древнем Риме.

 

 

 

Тема 3. Гражданская война в Риме (4 ч.)

57

1

Разорение Земледельцев Италии и его причины. Земледельческий закон братьев Гракхов.

 

 

 

58

2

Крупнейшее в древности восстание рабов.

 

 

 

59

3

Возвышение  Цезаря в Риме.

 

 

 

60

4

Поражение сторонников республики. Окончание Гражданской войны.

 

 

 

Тема 4. Римская империя в первом веке  нашей эры (5 ч.)

61

1

Территория империи. Соседи римской империи.

 

 

 

62

2

Обожествление императора Нерона.

 

 

 

63

3

Возникновение христианства.

 

 

 

64

4

Расцвет Римской  империи.

 

 

 

65

5

Рим – столица империи.

 

 

 

Тема 5. Падение Западной Римской империи (3 ч.)

66

1

Вторжение варваров. Правление Константина.

 

 

 

67

2

Взятие Рима варварами.

 

 

 

68

3

 Повторительно – обобщающий урок по теме: « Особенности цивилизации Греции и Рима».

 

 

 

 

  КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ  6 класс

№ п\п

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1 семестр

1

1

Введение.

 

 

 

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI – XI века)(6ч)

2

1

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.

 

 

 

3

2

Христианская церковь в раннее Средневековье.

 

 

 

4

3

Возникновение и распад империи Карла Великого.

 

 

 

5

4

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках.

 

 

 

6

5

Англия в раннее Средневековье.

 

 

 

7

6

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

Тема 2. Византия и арабский мир.(4 ч)

8

1

Византия при Юстиниане. Культура Византии.

 

 

 

9

2

Образование славянских государств.

 

 

 

10

3

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

 

 

 

 

11

4

Культура стран  халифата.

 

 

 

Тема 3. Средневековый город. Крестовые походы.(5 ч)

12

1

Формирование средневековых городов. Городское ремесло и торговля.

 

 

 

13

2

Горожане и их образ жизни.

 

 

 

14

3

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

 

 

 

15

4

Крестовые походы.

 

 

 

16

5

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

2 семестр

Тема 4. Государства Европы в XI – XV веках(9ч)

17

1

Как происходило объединение Франции.

 

 

 

18

2

Что англичане считают началом своих свобод.

 

 

 

19

3

Столетняя война.

 

 

 

20

4

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

 

 

 

21

5

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

 

 

 

22

6

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках.

 

 

 

23

7

Гуситское движение в Чехии.

 

 

 

24

8

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

 

 

 

25

9

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

Тема 5. Культурное наследие Средневековья (5 ч)

26

1

Образование и философия.

 

 

 

27

2

Средневековая литература.

 

 

 

28

3

Средневековое искусство.

 

 

 

29

4

Культура раннего Возрождения в Италии.

 

 

 

30

5

Научные открытия и изобретения.

 

 

 

Тема 6. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья. (4ч)

31

1

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

 

 

 

32

2

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

 

 

 

33

3

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

34

4

Итоговое обобщение.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ  7 класс

 

№ п\п

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1 семестр

1

1

Введение.

 

 

 

Раздел IV. История нового времени 1500-1800 гг.

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия.(7ч)

2

1

Технические открытия и выход к Мировому океану.

 

 

 

3

2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

 

 

 

4

3

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

 

 

 

5

4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

 

 

 

6

5

Европейское общество в раннее Новое время.

 

 

 

7

6

Повседневная жизнь.

 

 

 

8

7

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

Тема 2. Эпоха Возрождения. Реформация.(8ч)

9

1

Великие гуманисты Европы.

 

 

 

10

2

Мир художественной культуры Возрождения.

 

 

 

11

3

Рождение новой европейской науки.

 

 

 

12

4

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

 

 

 

13

5

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

 

 

 

14

6

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

 

 

 

15

7

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

 

 

 

16

8

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

2 семестр

Тема 3. Первые революции Нового времени.(6ч)

17

1

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

 

 

 

 

18

2

Парламент против короля. Революция в Англии.

 

 

 

19

3

Путь к парламентской монархии.

 

 

 

20-21

4-5

Международные отношения в XVI-XVIII  вв.

 

 

 

22

6

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

Тема 4. Эпоха Просвещения.(7ч)

23

1

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

 

 

 

24

2

На пути к индустриальной эре.

 

 

 

25

3

Английские колонии в Северной Америке.

 

 

 

26

4

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

 

 

 

27

5

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.

 

 

 

28

6

Французская революция. От монархии к республике.

 

 

 

29

7

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

 

 

 

Тема 5. Традиционные общества Востока.(5ч)

30

1

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

 

 

 

31-32

2-3

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

 

 

 

33

4

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

34

5

Итоговое обобщение.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ  8 класс

№ п\п

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Прим

по плану

по факту

1 СЕМЕСТР

1

1

Введение.

 

 

 

Раздел V. История Нового времени 1800 – 1900 гг.

Тема 1. Становление индустриального общества.(7ч)

2

1

Индустриальные  революции: достижения и  проблемы.

 

 

 

3

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

 

 

 

4

3

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

 

 

 

5

4

Наука: создание научной картины мира.

 

 

 

6

5

Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

 

 

 

7

6

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

 

 

 

8

7

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

Тема 2. Строительство новой Европы. (8ч)

9

1

Консульство и образование наполеоновской империи.

 

 

 

10

2

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

 

 

 

11

3

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

 

 

 

12

4

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.

 

 

 

13

5

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

 

 

 

14

6

Германия: на пути к единству. Объединение Италии.

 

 

 

15

7

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

 

 

 

16

8

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

2 СЕМЕСТР

Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в.

Успехи и проблемы индустриального общества. (6ч)

17

1

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

 

 

 

18

2

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

 

 

 

19

3

Франция: Третья республика.

 

 

 

20

4

Италия: время реформ и колониальных захватов.

 

 

 

21

5

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

 

 

 

22

6

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

Тема 4. Страны Америки, Азии и Африки. Международные отношения.(12 ч)

23

1

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

 

 

 

24

2

США: империализм и вступление в мировую политику.

 

 

 

25

3

Латинская Америка в XIX в.: время перемен.

 

 

 

26

4

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника».

 

 

 

27

5

Китай: традиции против модернизации.

 

 

 

28

6

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

 

 

 

29

7

Африка: контингент в эпоху перемен.

 

 

 

30

8

Международные отношения: дипломатия или войны?

 

 

 

31

9

Международные отношения: дипломатия или войны?

 

 

 

32

10

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

33-34

11-12

Итоговое обобщение.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ  9 класс

 

№ п\п

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Примечания

по плану

по факту

1 СЕМЕСТР

1

1

Введение.                

 

 

 

Раздел VI. Новейшая история (1900 - нач. XXI в.)

Тема 1. Европа  и мир накануне  Первой мировой войны. Первая мировая война.(6ч)

2

1

Индустриальное общество в начале XX в.

 

 

 

3

2

Политическое развитие в начале XX в.

 

 

 

4

3

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

 

 

 

5

4

Первая мировая война. 1914-1918 гг.

 

 

 

6

5

Последствия войны: революции и распад империй.

 

 

 

7

6

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

Тема 2. Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война.(9ч)

8

1

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы.

 

 

 

9

2

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.

 

 

 

10

3

США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция.

 

 

 

11

4

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания.

 

 

 

12

5

Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в.

 

 

 

13

6

Культура и искусство первой половины XX в.

 

 

 

14

7

Международные отношения в 1930-е гг.

 

 

 

15

8

Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

 

 

 

16

9

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

2 СЕМЕСТР

Тема 3. США и Западная Европа  во второй пол. ХХ – нач. XXI вв. (10ч)

17

1

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

 

 

 

18

2

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг.

 

 

 

19

3

Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества.

 

 

 

20

4

Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения.

 

 

 

21

5

Соединённые Штаты Америки.

 

 

 

22

6

Великобритания.

 

 

 

23

7

Франция.

 

 

 

24

8

Италия.

 

 

 

25

9

Германия: раскол и объединение.

 

 

 

26

10

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

Тема 4. Страны Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки во второй пол.ХХ- нач.ХХІ вв.(8ч)

27

1

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945-2013 гг.

 

 

 

28

2

Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в.

 

 

 

29

3

Страны Азии и Африки в современном мире.

 

 

 

30

4

Международные отношения.

 

 

 

31

5

Культура второй половины XX – начала  XXI в.

 

 

 

32

6

Глобализация в конце XX – началае XXI в.

 

 

 

33

7

Повторительно-обобщающий урок.

 

 

 

34

8

Итоговое обобщение.

 

 

 

                                                                                     

Учебно-методическое обеспечение

Учебно – методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по истории для V-IX классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)

Учебная литература

6 класс. История Средних веков: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2016.

7 класс. Учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина М.: Просвещение, 2016.

8 класс. Учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. –М.: Просвещение, 2016.

9 класс. Учебник Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.  Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 12-е  изд. – М.: Просвещение, 2016.

Дополнитель-ная литература

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

Протокол заседания методического

 Объединения гуманитарно-эстетического цикла

от                      2019г.    №  

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________________М.А.Олейник

«_____________» ______________________2019 г.

 

 

 

 

 

 


 

Государственное образовательное учреждение

Государственное образовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: ·

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: ·

Луганской Народной Республики»

Луганской Народной Республики»

ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса»

ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса»

Требования к результатам освоения образовательной программы по всеобщей истории

Требования к результатам освоения образовательной программы по всеобщей истории

Предметные результаты: в результате тематического изучения всеобщей истории на уровне основного общего образования выпускник на базовом уровне научится: – определять место исторических событий во времени,…

Предметные результаты: в результате тематического изучения всеобщей истории на уровне основного общего образования выпускник на базовом уровне научится: – определять место исторических событий во времени,…

Средневековья, Нового, Новейшего времени и современности; – систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории; – характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты…

Средневековья, Нового, Новейшего времени и современности; – систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории; – характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты…

Сравнивать управление государством в

Сравнивать управление государством в

Называть причины успехов и неудач

Называть причины успехов и неудач

Нового времени и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и…

Нового времени и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и…

Уметь: Соотносить даты событий

Уметь: Соотносить даты событий

Интернета, телевидения и других

Интернета, телевидения и других

Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война

Мир в 1920-1930-е гг. Вторая мировая война

Особенности Древнеегипетского письма

Особенности Древнеегипетского письма

Олимпийские игры – общегреческие празднества

Олимпийские игры – общегреческие празднества

Возвышение Цезаря в Риме. 60 4

Возвышение Цезаря в Риме. 60 4

Культура стран халифата.

Культура стран халифата.

ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 7 класс № п\п № урока в теме

ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 7 класс № п\п № урока в теме

Парламент против короля. Революция в

Парламент против короля. Революция в

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг

Повторительно-обобщающий урок

Повторительно-обобщающий урок

Рассмотрено Протокол заседания методического

Рассмотрено Протокол заседания методического
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021