Рабочая программа по предмету занимательный русский язык

  • doc
  • 04.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Занимательный р.я..doc

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол № 1

от « » августа 2021г.

Председатель МО

_______/

   «СОГЛАСОВАНО»

на научно-методическом   совете

Протокол № 1

от «   » августа 2021 г.

Зам. директора по УВР

___________/

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ«СОШ №  » Приказ №

      от «    » августа 2021г.         

     __________/

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«Занимательный русский язык»

Уровень обучения - основное начальное образование (1-4 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по занимательному русскому языку адресована учащимся 1-3 классов МОУ «СОШ №  », рассчитана на 3 года и разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(с последующими изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)
  3. Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(с изменениями).
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019№233«Овнесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2019 № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  6.  Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.11.2019 № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16 от 30.06.2020 года «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфроструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
  9. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).
  10. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ № 5».
  11. Положения МОУ «СОШ №  » о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины, утвержденного приказом директора от

          Предмет «Занимательный русский язык» в соответствии с ФГ'ОС входит в предметную область «Филология». Обязательное изучение занимательного русского языка осуществляется в объёме 101 ч.

           В том числе:

            в 1 классе — 33 ч..

            в 2 классе — 34 ч..

            в 3 классе — 34 ч.

Часы пропорционально распределены на основные темы в течение учебного года, на уроки развития речи, что позволит формированию прочных навыков, объяснения конкретных литературных фактов, уроки развития речи направлены на совершенствование умений и навыков практическим путём.

В учении и в жизни устойчивый успех чаще всего у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво. Развитие речи ребенка важная задача школы. Ведь человек, который не в ладу с правописанием, кто боится высказать свое мнение или написать письмо, заявление, неуютно чувствует себя среди грамотных людей.

Программа «Занимательный русский язык» построена таким образом, что у детей расширяется и уточняется представление о жизни, активируется словарь и речь в целом. Все

это обеспечивает общее развитие детей, воспитывает чувство доброты, трудолюбия Детей надо с ранних лет вводить в удивительный и многоцветный мир слов, развивать языковое чувство.

Актуальность выбора учебного предмета «Занимательный русский язык» определена тем, что у детей младшего школьного возраста слабо развиты речь, орфографическая зоркость, грамотность.

Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной `образовательной программы начального общего образования ФГОС 2009 года. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:

·                    соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

·                    содержание и объем внеурочной деятельности обучавшихся.

Главными особенностями рабочей-программы по данному курсу являются: определение видов организации деятельности учащихся направленные на достижение личностных. метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

 Программа предмета построена так, что в течение урока у детей сохранена высокая мотивация, дети чувствуют психологический комфорт. На занятиях предмета дети в игровой форме узнают об этиологии слов, некоторые исторические данные о словарях и происхождении букв. Ненавязчиво затрагиваются все разделы русского языка «Звуки в буквы», «Слово», Предложение. «Связная речь».

Форма проведения занятий разнообразна: КВНы. викторины. Разгадывание кроссвордов, сочинительство. Все это развивает у детей сообразительность. внимание, учит выдержке, настойчивости. развивает воображение. Курс имеет концентрическое построении н это позволяет соблюдать необходимую постепенность и нарастание сложности материала.

Учебного предмета «Занимательный русский язык» представляет систему интеллектуально--развивающих занятий для детей в возрасте от 6,5 до 11 лет.

Учебный предмет включает 101 занятий: одно занятие в неделю, 33 занятия в 1 класс. по 34 занятия за учебный год со 2 по 4 класс.

Цели предмета

- Обеспечить языковое развитие учащихся

- Помочь овладеть им речевой деятельностью

- Помочь овладеть основами грамматики

- Показать детям, что художественный текст создан по законам языка

Задачи предмета

- Через язык приобщит ь школьников к художественной культуре

- Через язык развивать творческие возможности ребенка

- Приобщить детей к активному усвоению общечеловеческих нравственных и культурных ценностей

- Обеспечить разностороннее и гармоничное развитие и воспитание учащихся

 - Развить внимание и интерес к чтению

- Уточнить и расширить представление детей об окружающем мире

- Развить познавательные способности детей.

Структура предмета

1. Этимология слова

2. Секреты орфографии

3. Развитие речи

4. Занимательный материал

5. Словари

6. Исторические справки.

       Режим: продолжительность занятий: 1 класс: 1 и 2 четверть – 35 минут, 3 и 4 четверть -45 минут, 2 – 4 классы – 45 минут.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

  Система занятий по учебному предмету «Занимательный русский язык» позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

 

Познавательный аспект

·        формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также творческие возможности ребенка;

·        формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

·        создать условия для приобщения школьников к художественной культуре;

·        способствовать развитию интереса к чтению.

Воспитывающий аспект

·        воспитание системы межличностных отношений;

Таким образом, целью обучения языку является развитие и совершенствование познавательных, языковых и творческих процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Занимательный русский язык»

·         Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

·         Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.

·         Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

·         Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, и свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

·         Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

 

Планируемые предметные результаты освоения предмета «Занимательный русский

язык» на уровне начального общего образования

 

1 класс

Личностные результаты

Выпускник получит возможность;

·        осмыслить позицию выпускника на уровне положительного отношения к школе;

·        осмыслить значение общения для передачи и получения информации;

·        формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку

·        русского народа и как к государственному языку;

·        формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правило

·        общения;

·      получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;

·      поучить представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия,

·      сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);

·      получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

 

·      формировать потребность к творческой деятельности

 

Метапредметные результаты

Выпускник получит возможность для формирования УУД:

·         принимать и сохранить цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения

(определенному этапу урока) с помощью учителя;

·         высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

·         проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих

основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм узелки на память;

·         оценивать совместно учителем или одноклассниками результат своих действий

вносить соответствующие коррективы;

·         целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждения и

решении познавательных задач;

·         ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении

материала урока;

·         осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации:

·         понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособии

(в том числе в электронном приложении к учебнику);

·         работать с информацией. представленной в разных формах (текст, рисунок

лица, семи) под руководством учителя:

·         понимать текст, отираясь на содержащую в нём информацию, находить в нем

необходимые факты, сведения и другую информацию;

·         преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в

словесную форму под руководством учителя;

·         понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

·         составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать

ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;

·         осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка

по заданному признаку (под руководством учителя);

·         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·         использовать собственный опыт в решении познавательных задач;

·           слушать собеседника и понимать речь других;

·                оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или

·                небольшого текста);

·                принимать участие в диалоге;

·                задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

·                принимать участие в работе парами и группами;

·                договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·           призвать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;

·    оценивать собственное поведение и поведение окружающих; использовать в общении

правила вежливости.

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение.

 Выпускник научится:

  • .первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и

неязыковых  средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и

незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

 

Выпускник  получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • |отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их

последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;
  •  соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по  рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за

фактами и явлениями языка.

Лексика

Выпускник научится:

  •  различать слово и предложение, слово и слог;
  • различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении

слова  и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;

  • различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и

отвечающие на вопросы кто? Что?;

  • определять имена собственные и правильно их записывать;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

 

Выпускник  получит возможность:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя,

«представитель» реальных предметов, их свойств и действий;

  • получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным

значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах;

  •  составлять тематические группы слов по определенным темам.

Фонетика, графика, орфография

Выпускник  научится:

  • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
  •  устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или

безударный;

  • различать гласный звук [и] согласный звук [й ¢];
  •  различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в

в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твердые согласные [ж] [ш], [ ц]. непарные мягкие согласные [ч]

[щ], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  •  обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • переносить слова по слогам на письме:
  • раздельно писать слова в предложении;
  • верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ша, чу — щу в словах;
  • употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
  • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в

учебнике);

  • без ошибок списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему;

 

Выпускник получит возможность:

  •  наблюдать над образованием звуков речи;
  • находить случаи расхождения звукового и  буквенного состав слов при

орфоэпическом проговаривании слов учителем;

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного

языка (круг слов определен словарём произношения в учебнике);

  • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, я, и, ю , мягкого знака;
  • находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
  •  писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Морфология

Выпускник получит возможность:

·    распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;

·    находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков предметов и название действий.

 

Синтаксис и пунктуация:

                 Выпускник  научится:

·         различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие

предложения;

  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • оставлять предложения из слов;
  • составлять приложения по схеме, по рисунку;
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
  • верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и

точку вконец предложения;

 

Выпускник  получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: осмысловую и интонационную законченность;
  • устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
  • осмысливать роль предложения в речевом общении. его’ интонационное и

пунктуационное оформление в речи.

2 класс

Личностные результаты

Выпускник научится:

  • понимать значимость речи для процесса общения;
  •  испытывать чувство гордости за родной язык;
  • осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;
  • уважительно относиться к языку и его традициям;
  • осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;
  • применять навыки культурного поведения при общении;

Выпускник получит возможность:

  • испытывать потребность в общении;
  • осмыслить значение общения;
  • понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;
  • осознавать необходимость писать грамотно;
  • сформировать интерес к изучению истории русского языка;
  • понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения

людей  для определения культурного уровня человека;

  • стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;
  • развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря.
  • проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий)

к истории  слов (а том числе и личных имен);

  • научиться уважительному отношению к художественным произведениям

испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

  • создавать собственные словесные произведения по образцу;
  • понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи;

использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;

·      осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе

(орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;

  • добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В.И. Даля) и негативное отношение к лени;
  • усвоить уважительное отношение к семейным ценностям;
  • осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;
  • сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях:
  • научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;
  • научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;
  • расширять свои кругозор путем знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;
  • сформировать интерес и любовь к живой природе;
  • сформировать гуманное отношение к домашним животным;
  • соблюдать, правила поведения при проведении дидактических игр в классе;
  • оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;
  • понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твердого знака).

 

Метапредметные результаты

Выпускник научится:

  • использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
  • работать с моделями слова, звуковыми схемами;
  • пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;
  • контролировать свою речь в процессе общения.

 

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные
  • звуки, слово и предложение, корень, и приставка, суффикс; тексты разных типов и т.д.);
  • сравнивать языковые единицы по разным критериям;
  • развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности

предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображенной на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов па группы);

  • развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;
  • классифицировать языковые единицы по различным критериям;
  • работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя. составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);
  • понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;
  • сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;
  • работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному

принципу;

·         развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов - названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе  обобщающих  слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по  жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций. и т. п.);

·        развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего»,      работа с картинками, нахождение еще не изученных орфограмм и т.п.);

  • понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;
  • понимать важность орфографически правильного написания слов для общения

и понимания письменной речи:

  • понимать обучающую задачу дидактических игр;
  • принимать участите а составлении учебных лингвистических словарей;
  • применять полученные знания для решения практических задач.

 

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

Выпускник научится:

  • ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
  • различать устные и письменные формы общения:
  • составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
  • составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
  • понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать,

представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка:

  • понимать необходимости осознания значения слова и его написания;
  • называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
  • писать изложение текста из 40-55 слов по составленному плану.

Выпускник получит возможность научиться:

  • поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению:
  • понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
  • составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
  • составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объедение, поздравление);
  • иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

Фонетика, графика, орфография

         Выпускник научится:

  • понимать преимущества звукобуквенного письма;
  • осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме;
  • использовать знание алфавита;
  • понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
  • систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие

между звуками и буквами;

  • находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
  • передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, е. ю. я, и: твёрдость с помощью букв а, о, э, у, ы);
  • разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и:

а) обозначение мягкости согласных звуков;

б) обозначение двух звуков;

  • правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;
  • находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения на примере омографов);
  • понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;
  • понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;
  • верно писать буквосочетания жи—ши,  ча—ща, чу—щу,  чк,  чн, щн,  понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;
  • переносить слова но слогам в соответствии с правилами;
  • правила употребления прописной буквы;
  • правильно писать слова с удвоенными согласными;
  • правильно писать слова с непроизносимыми согласными;
  • уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;
  • употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;
  • понимать неоднозначности соотношения «звук-буква»,            объяснять случаи

расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова):

  • особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;
  • иметь представление о единообразном написании слова.

Лексика

Выпускник научится:

  • формировать ценностное отношение к слову;
  • расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;
  • иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей  материальную форму (звучание или написание) и значение;
  • составлять двусторонние модели слов;
  • формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
  • понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.

Выпускник получит   возможность:

  • научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;
  • научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова , объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;
  • углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;
  • углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления,  по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);
  • научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;
  • расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
  • понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.

Состав слова (морфемика)

Выпускник научится:

  • называть части слова;
  • выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;
  • разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят  в
  • слово;
  • различать предлоги и приставки;
  • находить суффикс и слове, определять значение, которое придаст слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
  • правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
  • объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.

Выпускник получит возможность научиться:

  • формировать  представление о слове как объединении морфем, стоящих в определенном порядке и имеющих определённое значение;
  • понимать принцип единообразного написания морфем;
  • составлять слова с предложенными морфемами.

Морфология

Выпускник научится:

  • определять части речи части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.

Выпускник получит возможность:

  • научится понимать грамматическую общность слов, относящихся к определенным частям речи;
  • получит образное представление о языке как о чётко организованной структуре.

 

3 класс

Личностные результаты

Выпускник научится:

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

при работе с текстами об истории н культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • относиться с уважением к представителям других народов;
  • уважительно относиться к иному мнению;
  • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
  • соблюдать правила поведения на уроке и в классе;
  • развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
  • конструктивно разрешать проблемные ситуации:
  • оценивать свои успехи в освоении языка.

Выпускник получит возможность:

  • сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как «единый мир общения»;
  • эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
  • сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
  • осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
  • стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
  • сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные результаты

Выпускник научится:

  • ориентироваться в  пространстве учебника с помощью знаков навигации;
  • понимать цели и задачи учебной деятельности;
  • находить ответы на проблемные вопросы;
  • пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на намять»);
  • самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
  • пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи):
  • пользоваться справочной литературой (словарями);
  • развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово,

словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы: главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по критериям;

  • развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении

собственных текстов различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать самостоятельные выводы;
  • находить выход из проблемных ситуаций;
  • определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
  • выступать в разных ролевых функциях (учитель -ученик), предусмотренных заданиями.

Предметные результаты

Развитие речи. Речевое общение

      Выпускник научится:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства;
  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
  • анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) но общению, цель и тему общения, его результат;
  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать.
  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты.

движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

  • развивать диалогическую и монологическую речь;
  • составлять  диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
  • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
  • писать изложения по составленному плану;
  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь ни фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
  • говорить выразительно, понятно, логично, четко формулируя мысль, в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
  • делать полный и краткий пересказ текста:
  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавить свое отношение к высказанному;
  • исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляки», «худосочный» и д.р.);
  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение, уметь пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
  • соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с  правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, выполнения письменных работ

Фонетика, графика, орфография

      Выпускник научится:

  • проводить звукобуквенный анализ слов;
  • определять ударение в словах;
  • делить слова на слоги и на части для переноса;
  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов,  буквосочетания жи-ши,  ча-ща, чу-щу,  чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительный мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
  • верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с

учетом рода имен существительных;

  • правильно писать «не» с глаголами;
  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
  • писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями

произношения,   определяемым по орфоэпическому словарю;

  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч.

Лексика

Выпускник научится:

  • различать лексическое  значение и звукобуквенную форму слова;
  • сравнивать слова но значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;
  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
  • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
  • объяснять прямое и переносное значение слона, понимать причины появления

     многозначности.

            Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

объяснять  устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;

  • различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Выпускник научится:

  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
  • выделять в слове основу и окончание;
  • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
  • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
  • объяснять  значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
  • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
  • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
  • понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

 Выпускник получит возможность научится:

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков
  • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетании слов, разбирать сложные слова по составу.

Морфология

Выпускник научится:

  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях. Выпускник получит возможность научиться;
  • верно, употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
  • сопоставлять написание имен существительных женского и мужского рода с

шипящими согласными на конце;

  • образовывать  формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
  • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевленное, род. число, падеж).

Глагол

Выпускник научится:

  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять времена глаголов;
  • образовывать  глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • определять число глаголов;
  • верно писать частицу «не» с глаголами;
  • писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы;

      Выпускник получит возможность научиться:

  • обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи.

Имя прилагательное

Выпускник научится:

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;
  • верно писать безударные окончания имен прилагательных, используя предложенный алгоритм;

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж;
  • объяснять роль имен прилагательных в речи;
  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

 

Формы организации учебных занятий.

Программой предусматривается проведение уроков различных типов: 

 1. Урок изучения нового (урок «открытия» нового знания») Формой организации такого учебного занятия может быть: традиционная (комбинированная), беседа, экскурсия, исследовательская работа.

         Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 
2. Урок закрепления знаний (уроки рефлексии). Форма учебного занятия: практикум, экскурсия, самостоятельная работа, собеседование, консультация.

Имеет целью выработку умений по применению знаний. 
3. Урок комплексного применения знаний (урок общеметодологической направленности)

Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Форма учебного занятия: викторины, презентации и т.д.

Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 
5.Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Форма учебного занятия: контрольная работа, викторина, «брейн-ринг», и т.д.

Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

 

1 КЛАСС

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности учащихся

«От А до Я» - 32ч.

От звука к букве- 24 ч.

 

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков.

Деление слова на слоги. Определение места ударения.

Различение звука и буквы. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного.

Мой алфавит (работа над проектом) –

5 ч.

 

Знакомство с русским алфавитом. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Работа над проектом. Создание книжки-малышки «Мой алфавит».

Уроки речевого творчества.

Итоговое занятие «Спасибо, Азбука!» -  4 ч

 

«Что такое творчество?» (Раскрытие сущности творчества. Сочинение рассказов, чистоговорок, фантастических историй. Словотворчество.).

«Я и мое настроение» (Разговор о разных чув-ствах, веселом и грустном настроении человека. Беседа по рассказу В. Драгунского «Заколдова-нная буква». Сочинение на тему «Весело, груст-но». Рисование веселых и грустных рисунков.).

«Мои летние каникулы». Сочинение и рисование по данной теме.

Праздничное представление детей, исполняющих роли букв алфавита.

 

 

2 КЛАСС

«Секреты русского языка» - 34ч.

В мире фонетики – 10 ч

 

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый- мягкий; парный- непарный; согласный звонкий- глухой; парный- непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии  с нормами современного русского  литературного языка. Фонетический разбор слова.

Уроки речевого творчества – 3ч

 

«Автопортрет» (Беседа о человеке, его внешности, о характере. Составление сочинения-миниатюры на тему «Какой я?». Рисование автопортрета. Игры на отгадывание имен.).

«Моя дружная семья» (Беседа о самых близких людях, дружной семье. Рисование своей семьи. Подготовка сочинения-миниатюры «Моя семья», «Мы с мамой и папой на прогулке».).

 

В мире орфографии – 11ч

Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания:

•сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

•сочетания чк-чн, чт, щн;

•перенос слов;

•правописание гласных и согласных в корне слова;

•разделительные Ь и Ъ

 

В мире словообразования – 3 ч

Овладение понятием «родственные (однокорен-ные)» слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

 

В мире слов, или что такое лексика?  Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» - 7 ч

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Игры в слова и со словами.

Смотр знаний по русскому языку.

 

3 КЛАСС

«Секреты русского языка» - 34ч

В мире фонетики – 6 ч

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный-безударный; согласный твердый- мягкий; парный- непарный; согласный звонкий- глухой; парный- непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии  с нормами современного русского  литературного языка. Фонетический разбор слова. Углубление знаний по фонетике, полученных в течение 2 года обучения. Забавные игры со слогами.

Уроки речевого творчества – 6 ч

Рисование и составление  рассказа на тему «Я люблю…» (Разговор о том, кого и что любят дети. Работа с фразеологизмами. Составление рассказа с пиктограммами на тему «Я люблю…», «Что я люблю?».

Рисование на тему «Я люблю…»). Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка (Разговор с детьми о любимых игрушках. Игры с игрушками и загадки об игрушках. Рассказ учителя «Из истории матрешки», составление словарика, выполнение рисунков к словам. Составление рассказа и рисование любимой игрушки.).

Сочинение и рисование на тему «Мой друг» (Разговор о дружбе, о важности умения дружить, быть хорошим другом. Пословицы о дружбе, стихи. Сочинение-миниатюра на тему «Мой друг». Рисование друга, подруги).

 

В мире орфографии – 2 ч

Углубление знаний по фонетике, полученных в течение 2 года обучения. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания:

•сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

•сочетания чк-чн, чт, щн;

•перенос слов;

•правописание гласных и согласных в корне слова;

•разделительные Ь и Ъ

В мире словообразования- 4ч

Совершенствование умения различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Этимологический разбор.

В мире морфологии – 8 ч

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз, частица. Значение частей речи и употребление их в речи.

В мире слов, или что такое лексика? Итоговое занятие. Урок-игра «Мой любимый русский язык»- 8 ч

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Знакомство с омонимами. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов. Применение словарей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование предмета «Занимательный русский язык»

в 1 классе

 

Тема урока

Количество часов на изучение темы

От звука к букве. (24 часа)

1

Игровое занятие. Зачем нужна речь?

1

2

Поговорим о гласных и согласных звуках.

1

3

Путешествие в мир гласных звуков.

1

4

Путешествие в мир согласных звуков.

1

5

Игровое занятие «Я знаю звуки речи»

1

6

Игры с буквами Л-М и звуками, которые они обозначают.

1

7

Встреча с буквой Н. Игра (Н) или (Н,).

1

8

В гостях у сказки «Про букву Р».

1

9

Подружитесь вместе с нами: а-я,  о-ё, у-ю, ы-и,

э-е.

1

10

Зачем нам нужен ь?

1

11

В гостях у парных согласных З-С, Б-П.

1

12

В гостях у парных согласных Г-К, Д-Т.

1

13

В гостях у парных согласных В-Ф, Ж-Ш.

1

14

Знаем твердо жи и ши пишем только с буквой и.

1

15

Знаем твердо ча и ща пишем только с буквой а.

1

16

Знаем твердо чу и щу пишем только с буквой у.

1

17

Раскрываем тайны букв Ё, Е, Ю, Я  в начале слова, после гласных.

1

18

Внимание! Ъ и ь разделительные знаки.

1

19

Занятие-конкурс «Что мы знаем о звуках и буквах»

1

20

Отгадываем загадки о буквах.

1

21

Сочиняем загадки о буквах.

1

22

Встреча с буквой й.

1

23

В гостях у шипящих.

1

24

Город   Буквоград.

1

Мой алфавит (работа над проектом). (5 часов)

25

Мой алфавит. Начало работы над проектом.

1

26

Мой алфавит. Создание книжки – малышки.

1

27

Мой алфавит. Оформление книжки – малышки.

1

28

Мой алфавит. Презентация проектов

1

29

Мой алфавит. Презентация проектов

1

Уроки речевого творчества. (4 часа)

30

«Что такое творчество?»

1

31

«Я и мое настроение»

1

32

«Мои летние каникулы»

1

33

Итоговое занятие «Спасибо, азбука

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование предмета «Занимательный русский язык»

 во 2 классе

 

Тема урока

Количество часов на изучение темы

В мире фонетики. (10 часов)

1

Что изучает фонетика?

1

2

Легко ли быть согласным звуком?

1

3

Легко ли быть согласным звуком?

1

4

Мягки ли мягкие согласные?

1

5

Мягки ли мягкие согласные?

1

6

Звук под «маской».

1

7

Самый долгий слог.

1

8

Буквы в слове переставим – много новых слов составим.

1

9

Буквы в слове переставим – много новых слов составим.

1

10

Урок-игра: «Все о фонетике»

1

Уроки речевого творчества. (3 часа)

11

«Автопортрет»

1

12

«Моя дружная семья»

1

13

«Моя дружная семья»

1

В мире орфографии. (11 часов)

14

Зачем изучать графику?

1

15

Писать ли, как слышится, или что такое орфография?

1

16

Писать ли, как слышится, или что такое орфография?

1

17

Обиженные гласные. Мы идем по адресу: Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.

1

18

Обиженные гласные. Мы идем по адресу: Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.

1

19

В стране сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

1

20

В стране сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

1

21

Про чк, чн, чт, нч, рщ…

1

22

Про чк, чн, чт, нч, рщ…

1

23

Ъ и Ь – помощники в словах

1

24

Ъ и Ь – помощники в словах

1

В мире словообразования. (3 часа)

25

Корень- родоначальник, или что такое словообразование?

1

26

Корень- родоначальник, или что такое словообразование?

1

27

Корень- родоначальник, или что такое словообразование?

1

В мире слов, или что такое лексика? (7 часов)

28

К тайнам слова. Синонимы.

1

29

К тайнам слова. Синонимы.

1

30

К тайнам слова. Антонимы.

1

31

К тайнам слова. Антонимы.

1

32

Игры в слова и со словами.

1

33

Игры в слова и со словами.

1

34

Итоговое занятие.

Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование предмета «Занимательный русский язык»

в 3 классе

 

Тема урока

Количество часов на изучение темы

 

В мире фонетики. (6 часов)

1

Загадки согласных.

1

2

Загадки согласных.

1

3

Удивительные гласные.

1

4

Удивительные гласные.

1

5

Забавные игры со слогами.

1

6

Забавные игры со слогами.

1

Уроки речевого творчества. (6 часов)

7

Рисование и составление рассказа на тему: «Я люблю…»

1

8

Рисование и составление рассказа на тему: «Я люблю…»

1

9

Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка.

1

10

Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка.

1

11

Сочинение и рисование на тему: «Мой друг»

1

12

Сочинение и рисование на тему: «Мой друг»

1

В мире орфографии. (2 часа)

13

Зоркий глаз. Орфограммы в словах.

1

14

Зоркий глаз. Орфограммы в словах.

1

В мире словообразования. (4 часа)

15

Как разобрать и «собрать» слово?

1

16

Как разобрать и «собрать» слово?

1

17

Как откопать древний корень, или этимологический разбор.

1

18

Как откопать древний корень, или этимологический разбор.

1

В мире морфологии. (8 часов)

19

Колонны слов, или что такое морфология

1

20

В гостях у существительного!

1

21

Здравствуй, имя прилагательное!

1

22

Его величество – Глагол!

1

23

Универсальные заменители: поговорим о местоимении

1

24

Слова-помощники

1

25

Слова-помощники

1

26

Урок-игра: «Части речи все нужны! Части речи все важны!»

1

В мире слов, или что такое лексика? (8 часов)

27

В стране синонимов.

1

28

В стране антонимов.

1

29

В стране омонимов.

1

30

Многозначность слова.

1

31

Многозначность слова.

1

32

КВН «В мире слов».

1

33

Игры в слова и со словами

1

34

Урок-игра «Мой любимый русский язык»

1

 


Скачано с www.znanio.ru