АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО Протокол № 1 от « » августа 2021г. Председатель МО _______/ |
«СОГЛАСОВАНО» на научно-методическом совете Протокол № 1 от « » августа 2021 г. Зам. директора по УВР ___________/
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ«СОШ № » Приказ № от « » августа 2021г. __________/
|
Рабочая программа учебного предмета
«Занимательный русский язык»
Уровень обучения - основное начальное образование (1-4 класс)
2021 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по занимательному русскому языку адресована учащимся 1-3 классов МОУ «СОШ № », рассчитана на 3 года и разработана на основе следующих нормативных документов:
Предмет «Занимательный русский язык» в соответствии с ФГ'ОС входит в предметную область «Филология». Обязательное изучение занимательного русского языка осуществляется в объёме 101 ч.
В том числе:
в 1 классе — 33 ч..
в 2 классе — 34 ч..
в 3 классе — 34 ч.
Часы пропорционально распределены на основные темы в течение учебного года, на уроки развития речи, что позволит формированию прочных навыков, объяснения конкретных литературных фактов, уроки развития речи направлены на совершенствование умений и навыков практическим путём.
В учении и в жизни устойчивый успех чаще всего у того, кто делает точные выводы, действует разумно, мыслит последовательно, рассуждает непротиворечиво. Развитие речи ребенка важная задача школы. Ведь человек, который не в ладу с правописанием, кто боится высказать свое мнение или написать письмо, заявление, неуютно чувствует себя среди грамотных людей.
Программа «Занимательный русский язык» построена таким образом, что у детей расширяется и уточняется представление о жизни, активируется словарь и речь в целом. Все
это обеспечивает общее развитие детей, воспитывает чувство доброты, трудолюбия Детей надо с ранних лет вводить в удивительный и многоцветный мир слов, развивать языковое чувство.
Актуальность выбора учебного предмета «Занимательный русский язык» определена тем, что у детей младшего школьного возраста слабо развиты речь, орфографическая зоркость, грамотность.
Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной `образовательной программы начального общего образования ФГОС 2009 года. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:
· соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
· содержание и объем внеурочной деятельности обучавшихся.
Главными особенностями рабочей-программы по данному курсу являются: определение видов организации деятельности учащихся направленные на достижение личностных. метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Программа предмета построена так, что в течение урока у детей сохранена высокая мотивация, дети чувствуют психологический комфорт. На занятиях предмета дети в игровой форме узнают об этиологии слов, некоторые исторические данные о словарях и происхождении букв. Ненавязчиво затрагиваются все разделы русского языка «Звуки в буквы», «Слово», Предложение. «Связная речь».
Форма проведения занятий разнообразна: КВНы. викторины. Разгадывание кроссвордов, сочинительство. Все это развивает у детей сообразительность. внимание, учит выдержке, настойчивости. развивает воображение. Курс имеет концентрическое построении н это позволяет соблюдать необходимую постепенность и нарастание сложности материала.
Учебного предмета «Занимательный русский язык» представляет систему интеллектуально--развивающих занятий для детей в возрасте от 6,5 до 11 лет.
Учебный предмет включает 101 занятий: одно занятие в неделю, 33 занятия в 1 класс. по 34 занятия за учебный год со 2 по 4 класс.
Цели предмета
- Обеспечить языковое развитие учащихся
- Помочь овладеть им речевой деятельностью
- Помочь овладеть основами грамматики
- Показать детям, что художественный текст создан по законам языка
Задачи предмета
- Через язык приобщит ь школьников к художественной культуре
- Через язык развивать творческие возможности ребенка
- Приобщить детей к активному усвоению общечеловеческих нравственных и культурных ценностей
- Обеспечить разностороннее и гармоничное развитие и воспитание учащихся
- Развить внимание и интерес к чтению
- Уточнить и расширить представление детей об окружающем мире
- Развить познавательные способности детей.
Структура предмета
1. Этимология слова
2. Секреты орфографии
3. Развитие речи
4. Занимательный материал
5. Словари
6. Исторические справки.
Режим: продолжительность занятий: 1 класс: 1 и 2 четверть – 35 минут, 3 и 4 четверть -45 минут, 2 – 4 классы – 45 минут.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Система занятий по учебному предмету «Занимательный русский язык» позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект
· формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также творческие возможности ребенка;
· формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект
· создать условия для приобщения школьников к художественной культуре;
· способствовать развитию интереса к чтению.
Воспитывающий аспект
· воспитание системы межличностных отношений;
Таким образом, целью обучения языку является развитие и совершенствование познавательных, языковых и творческих процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Занимательный русский язык»
· Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
· Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
· Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
· Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, и свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
· Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Занимательный русский
язык» на уровне начального общего образования
1 класс
Личностные результаты
Выпускник получит возможность;
· осмыслить позицию выпускника на уровне положительного отношения к школе;
· осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
· формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку
· русского народа и как к государственному языку;
· формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правило
· общения;
· получать представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа;
· поучить представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия,
· сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);
· получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
· формировать потребность к творческой деятельности
Метапредметные результаты
Выпускник получит возможность для формирования УУД:
· принимать и сохранить цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения
(определенному этапу урока) с помощью учителя;
· высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
· проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих
основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм узелки на память;
· оценивать совместно учителем или одноклассниками результат своих действий
вносить соответствующие коррективы;
· целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждения и
решении познавательных задач;
· ориентироваться в учебнике и использовать условные обозначения при освоении
материала урока;
· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации:
· понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособии
(в том числе в электронном приложении к учебнику);
· работать с информацией. представленной в разных формах (текст, рисунок
лица, семи) под руководством учителя:
· понимать текст, отираясь на содержащую в нём информацию, находить в нем
необходимые факты, сведения и другую информацию;
· преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в
словесную форму под руководством учителя;
· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
· составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать
ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;
· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка
по заданному признаку (под руководством учителя);
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· использовать собственный опыт в решении познавательных задач;
· слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
· небольшого текста);
· принимать участие в диалоге;
· задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
· принимать участие в работе парами и группами;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· призвать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
· оценивать собственное поведение и поведение окружающих; использовать в общении
правила вежливости.
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение.
Выпускник научится:
неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и
незнакомыми, с людьми разного возраста;
Выпускник получит возможность научиться:
последовательность в тексте;
фактами и явлениями языка.
Лексика
Выпускник научится:
слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
отвечающие на вопросы кто? Что?;
Выпускник получит возможность:
«представитель» реальных предметов, их свойств и действий;
значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах;
Фонетика, графика, орфография
Выпускник научится:
безударный;
в слове и правильно произносить;
[щ], находить их в слове, правильно произносить;
учебнике);
Выпускник получит возможность:
орфоэпическом проговаривании слов учителем;
языка (круг слов определен словарём произношения в учебнике);
Морфология
Выпускник получит возможность:
· распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;
· находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков предметов и название действий.
Синтаксис и пунктуация:
Выпускник научится:
· различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие
предложения;
точку вконец предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
пунктуационное оформление в речи.
2 класс
Личностные результаты
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
людей для определения культурного уровня человека;
к истории слов (а том числе и личных имен);
испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;
использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;
· осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе
(орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;
Метапредметные результаты
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображенной на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов па группы);
принципу;
· развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов - названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций. и т. п.);
· развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение еще не изученных орфограмм и т.п.);
и понимания письменной речи:
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Выпускник научится:
представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка:
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетика, графика, орфография
Выпускник научится:
между звуками и буквами;
а) обозначение мягкости согласных звуков;
б) обозначение двух звуков;
Выпускник получит возможность научиться:
расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова):
Лексика
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Состав слова (морфемика)
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Морфология
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
3 класс
Личностные результаты
Выпускник научится:
при работе с текстами об истории н культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
Выпускник получит возможность:
Метапредметные результаты
Выпускник научится:
словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы: главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по критериям;
собственных текстов различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Выпускник научится:
движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
Выпускник получит возможность научиться:
Фонетика, графика, орфография
Выпускник научится:
учетом рода имен существительных;
Выпускник получит возможность научиться:
произношения, определяемым по орфоэпическому словарю;
Лексика
Выпускник научится:
многозначности.
Выпускник получит возможность научиться:
объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
Состав слова (морфемика)
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научится:
Морфология
Выпускник научится:
шипящими согласными на конце;
Глагол
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Имя прилагательное
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Формы организации учебных занятий.
Программой предусматривается проведение уроков различных типов:
1. Урок изучения нового (урок «открытия» нового знания») Формой организации такого учебного занятия может быть: традиционная (комбинированная), беседа, экскурсия, исследовательская работа.
Имеет целью изучение и первичное закрепление новых
знаний
2. Урок закрепления знаний (уроки рефлексии). Форма учебного занятия:
практикум, экскурсия, самостоятельная работа, собеседование, консультация.
Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний (урок общеметодологической
направленности)
Имеет целью выработку умений самостоятельно применять
знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Форма учебного занятия:
викторины, презентации и т.д.
Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5.Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Форма учебного занятия:
контрольная работа, викторина, «брейн-ринг», и т.д.
Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
1 КЛАСС |
|
Содержание учебного предмета |
Основные виды учебной деятельности учащихся |
«От А до Я» - 32ч. |
|
От звука к букве- 24 ч.
|
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков. Деление слова на слоги. Определение места ударения. Различение звука и буквы. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. |
Мой алфавит (работа над проектом) – 5 ч.
|
Знакомство с русским алфавитом. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Работа над проектом. Создание книжки-малышки «Мой алфавит». |
Уроки речевого творчества. Итоговое занятие «Спасибо, Азбука!» - 4 ч
|
«Что такое творчество?» (Раскрытие сущности творчества. Сочинение рассказов, чистоговорок, фантастических историй. Словотворчество.). «Я и мое настроение» (Разговор о разных чув-ствах, веселом и грустном настроении человека. Беседа по рассказу В. Драгунского «Заколдова-нная буква». Сочинение на тему «Весело, груст-но». Рисование веселых и грустных рисунков.). «Мои летние каникулы». Сочинение и рисование по данной теме. Праздничное представление детей, исполняющих роли букв алфавита.
|
2 КЛАСС |
|
«Секреты русского языка» - 34ч. |
|
В мире фонетики – 10 ч
|
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый- мягкий; парный- непарный; согласный звонкий- глухой; парный- непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. |
Уроки речевого творчества – 3ч
|
«Автопортрет» (Беседа о человеке, его внешности, о характере. Составление сочинения-миниатюры на тему «Какой я?». Рисование автопортрета. Игры на отгадывание имен.). «Моя дружная семья» (Беседа о самых близких людях, дружной семье. Рисование своей семьи. Подготовка сочинения-миниатюры «Моя семья», «Мы с мамой и папой на прогулке».).
|
В мире орфографии – 11ч |
Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания: •сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; •сочетания чк-чн, чт, щн; •перенос слов; •правописание гласных и согласных в корне слова; •разделительные Ь и Ъ
|
В мире словообразования – 3 ч |
Овладение понятием «родственные (однокорен-ные)» слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
|
В мире слов, или что такое лексика? Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» - 7 ч |
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Игры в слова и со словами. Смотр знаний по русскому языку. |
3 КЛАСС |
|
«Секреты русского языка» - 34ч |
|
В мире фонетики – 6 ч |
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный-безударный; согласный твердый- мягкий; парный- непарный; согласный звонкий- глухой; парный- непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Углубление знаний по фонетике, полученных в течение 2 года обучения. Забавные игры со слогами. |
Уроки речевого творчества – 6 ч |
Рисование и составление рассказа на тему «Я люблю…» (Разговор о том, кого и что любят дети. Работа с фразеологизмами. Составление рассказа с пиктограммами на тему «Я люблю…», «Что я люблю?». Рисование на тему «Я люблю…»). Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка (Разговор с детьми о любимых игрушках. Игры с игрушками и загадки об игрушках. Рассказ учителя «Из истории матрешки», составление словарика, выполнение рисунков к словам. Составление рассказа и рисование любимой игрушки.). Сочинение и рисование на тему «Мой друг» (Разговор о дружбе, о важности умения дружить, быть хорошим другом. Пословицы о дружбе, стихи. Сочинение-миниатюра на тему «Мой друг». Рисование друга, подруги).
|
В мире орфографии – 2 ч |
Углубление знаний по фонетике, полученных в течение 2 года обучения. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания: •сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; •сочетания чк-чн, чт, щн; •перенос слов; •правописание гласных и согласных в корне слова; •разделительные Ь и Ъ |
В мире словообразования- 4ч |
Совершенствование умения различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Этимологический разбор. |
В мире морфологии – 8 ч |
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз, частица. Значение частей речи и употребление их в речи. |
В мире слов, или что такое лексика? Итоговое занятие. Урок-игра «Мой любимый русский язык»- 8 ч |
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Знакомство с омонимами. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов. Применение словарей. |
Тематическое планирование предмета «Занимательный русский язык»
в 1 классе
№ |
Тема урока |
Количество часов на изучение темы |
|
От звука к букве. (24 часа) |
|||
1 |
Игровое занятие. Зачем нужна речь? |
1 |
|
2 |
Поговорим о гласных и согласных звуках. |
1 |
|
3 |
Путешествие в мир гласных звуков. |
1 |
|
4 |
Путешествие в мир согласных звуков. |
1 |
|
5 |
Игровое занятие «Я знаю звуки речи» |
1 |
|
6 |
Игры с буквами Л-М и звуками, которые они обозначают. |
1 |
|
7 |
Встреча с буквой Н. Игра (Н) или (Н,). |
1 |
|
8 |
В гостях у сказки «Про букву Р». |
1 |
|
9 |
Подружитесь вместе с нами: а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е. |
1 |
|
10 |
Зачем нам нужен ь? |
1 |
|
11 |
В гостях у парных согласных З-С, Б-П. |
1 |
|
12 |
В гостях у парных согласных Г-К, Д-Т. |
1 |
|
13 |
В гостях у парных согласных В-Ф, Ж-Ш. |
1 |
|
14 |
Знаем твердо жи и ши пишем только с буквой и. |
1 |
|
15 |
Знаем твердо ча и ща пишем только с буквой а. |
1 |
|
16 |
Знаем твердо чу и щу пишем только с буквой у. |
1 |
|
17 |
Раскрываем тайны букв Ё, Е, Ю, Я в начале слова, после гласных. |
1 |
|
18 |
Внимание! Ъ и ь разделительные знаки. |
1 |
|
19 |
Занятие-конкурс «Что мы знаем о звуках и буквах» |
1 |
|
20 |
Отгадываем загадки о буквах. |
1 |
|
21 |
Сочиняем загадки о буквах. |
1 |
|
22 |
Встреча с буквой й. |
1 |
|
23 |
В гостях у шипящих. |
1 |
|
24 |
Город Буквоград. |
1 |
|
Мой алфавит (работа над проектом). (5 часов) |
|||
25 |
Мой алфавит. Начало работы над проектом. |
1 |
|
26 |
Мой алфавит. Создание книжки – малышки. |
1 |
|
27 |
Мой алфавит. Оформление книжки – малышки. |
1 |
|
28 |
Мой алфавит. Презентация проектов |
1 |
|
29 |
Мой алфавит. Презентация проектов |
1 |
|
Уроки речевого творчества. (4 часа) |
|||
30 |
«Что такое творчество?» |
1 |
|
31 |
«Я и мое настроение» |
1 |
|
32 |
«Мои летние каникулы» |
1 |
|
33 |
Итоговое занятие «Спасибо, азбука!» |
1 |
Тематическое планирование предмета «Занимательный русский язык»
во 2 классе
№ |
Тема урока |
Количество часов на изучение темы |
|
В мире фонетики. (10 часов) |
|||
1 |
Что изучает фонетика? |
1 |
|
2 |
Легко ли быть согласным звуком? |
1 |
|
3 |
Легко ли быть согласным звуком? |
1 |
|
4 |
Мягки ли мягкие согласные? |
1 |
|
5 |
Мягки ли мягкие согласные? |
1 |
|
6 |
Звук под «маской». |
1 |
|
7 |
Самый долгий слог. |
1 |
|
8 |
Буквы в слове переставим – много новых слов составим. |
1 |
|
9 |
Буквы в слове переставим – много новых слов составим. |
1 |
|
10 |
Урок-игра: «Все о фонетике» |
1 |
|
Уроки речевого творчества. (3 часа) |
|||
11 |
«Автопортрет» |
1 |
|
12 |
«Моя дружная семья» |
1 |
|
13 |
«Моя дружная семья» |
1 |
|
В мире орфографии. (11 часов) |
|||
14 |
Зачем изучать графику? |
1 |
|
15 |
Писать ли, как слышится, или что такое орфография? |
1 |
|
16 |
Писать ли, как слышится, или что такое орфография? |
1 |
|
17 |
Обиженные гласные. Мы идем по адресу: Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. |
1 |
|
18 |
Обиженные гласные. Мы идем по адресу: Ушаков Д. Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь. |
1 |
|
19 |
В стране сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. |
1 |
|
20 |
В стране сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. |
1 |
|
21 |
Про чк, чн, чт, нч, рщ… |
1 |
|
22 |
Про чк, чн, чт, нч, рщ… |
1 |
|
23 |
Ъ и Ь – помощники в словах |
1 |
|
24 |
Ъ и Ь – помощники в словах |
1 |
|
В мире словообразования. (3 часа) |
|||
25 |
Корень- родоначальник, или что такое словообразование? |
1 |
|
26 |
Корень- родоначальник, или что такое словообразование? |
1 |
|
27 |
Корень- родоначальник, или что такое словообразование? |
1 |
|
В мире слов, или что такое лексика? (7 часов) |
|||
28 |
К тайнам слова. Синонимы. |
1 |
|
29 |
К тайнам слова. Синонимы. |
1 |
|
30 |
К тайнам слова. Антонимы. |
1 |
|
31 |
К тайнам слова. Антонимы. |
1 |
|
32 |
Игры в слова и со словами. |
1 |
|
33 |
Игры в слова и со словами. |
1 |
|
34 |
Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» |
1 |
Тематическое планирование предмета «Занимательный русский язык»
в 3 классе
№ |
Тема урока |
Количество часов на изучение темы
|
|
В мире фонетики. (6 часов) |
|||
1 |
Загадки согласных. |
1 |
|
2 |
Загадки согласных. |
1 |
|
3 |
Удивительные гласные. |
1 |
|
4 |
Удивительные гласные. |
1 |
|
5 |
Забавные игры со слогами. |
1 |
|
6 |
Забавные игры со слогами. |
1 |
|
Уроки речевого творчества. (6 часов) |
|||
7 |
Рисование и составление рассказа на тему: «Я люблю…» |
1 |
|
8 |
Рисование и составление рассказа на тему: «Я люблю…» |
1 |
|
9 |
Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка. |
1 |
|
10 |
Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка. |
1 |
|
11 |
Сочинение и рисование на тему: «Мой друг» |
1 |
|
12 |
Сочинение и рисование на тему: «Мой друг» |
1 |
|
В мире орфографии. (2 часа) |
|||
13 |
Зоркий глаз. Орфограммы в словах. |
1 |
|
14 |
Зоркий глаз. Орфограммы в словах. |
1 |
|
В мире словообразования. (4 часа) |
|||
15 |
Как разобрать и «собрать» слово? |
1 |
|
16 |
Как разобрать и «собрать» слово? |
1 |
|
17 |
Как откопать древний корень, или этимологический разбор. |
1 |
|
18 |
Как откопать древний корень, или этимологический разбор. |
1 |
|
В мире морфологии. (8 часов) |
|||
19 |
Колонны слов, или что такое морфология |
1 |
|
20 |
В гостях у существительного! |
1 |
|
21 |
Здравствуй, имя прилагательное! |
1 |
|
22 |
Его величество – Глагол! |
1 |
|
23 |
Универсальные заменители: поговорим о местоимении |
1 |
|
24 |
Слова-помощники |
1 |
|
25 |
Слова-помощники |
1 |
|
26 |
Урок-игра: «Части речи все нужны! Части речи все важны!» |
1 |
|
В мире слов, или что такое лексика? (8 часов) |
|||
27 |
В стране синонимов. |
1 |
|
28 |
В стране антонимов. |
1 |
|
29 |
В стране омонимов. |
1 |
|
30 |
Многозначность слова. |
1 |
|
31 |
Многозначность слова. |
1 |
|
32 |
КВН «В мире слов». |
1 |
|
33 |
Игры в слова и со словами |
1 |
|
34 |
Урок-игра «Мой любимый русский язык» |
1 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.