Рабочая программа по предшкольной подготовке "От рождения до школы"
Оценка 4.8

Рабочая программа по предшкольной подготовке "От рождения до школы"

Оценка 4.8
docx
25.09.2020
Рабочая программа по предшкольной подготовке "От рождения до школы"
РП от рождения до школы.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПОДГОТОВКЕ

 НЕОРГАНИЗОВАННЫХ ДЕТЕЙК ШКОЛЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ -  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

       Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

1.   Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2.   Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3.   Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4.   Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.   Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2.   Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3.   Самостоятельная деятельность детей.

4.   Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

 

1.1.           Возрастные особенности детей 6-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие харак­терные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ре­бенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространст­во усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслежи­вать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупа­тель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи­рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появ­ления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переда­ваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, воен­ные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.,

Изображение человека становится еще более детализированным и про­порциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются худо­жественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обоб­щенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорци­ональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится конс­татировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности  детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при­лагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем поз­навательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 

1.2.          Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 14 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

 

Режим дня подготовительной группы

     Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПиНами (не более 2-3 занятия в день не более 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.

Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.

Оценка эффективности образовательной деятельности         осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

 

 

 

Режим дня группы по  подготовке к школе

   Режим дня составлен с расчетом кратковременного пребывания детей в школе

8.30 – 9.00

Приход детей в школу

9.00 – 9.30

Занятие 1

9.30 – 9.50

Перемена

9.50 – 10.20

Занятие 2

10.20 – 11.00

Завтрак

11.00 – 11.30

Занятие 3

11.30 -12.00

Уход детей домой

 

Временная структура учебного занятия составляет 30 минут: 10 минут занятие +10 минут пауза + 10 минут занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности

Количество

Познание:

Формирование элементарных математических представлений

Экология

Окружающий мир

 

 

2

1

1

Коммуникация:

Развитие речи

Обучение грамоте

 

1

1

Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество:

Рисование

Лепка

Аппликация

 

1

1

1

Физическая культура

2

Музыка

2

Общее количество

14

 

   По действующему СанПиН для детей 6-7 лет планируют не более 14 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут

(СанПиН 2.4.12660-10).

III. Направление «Познавательно-речевое  развитие»

3.1. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей:

*сенсорное развитие;

*развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

*формирование элементарных математических представлений;

*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Месяц

 

 

 

 

ФЭМП

 

Формирование целостной картины мира:

Экология

Окружающий мир

 

Сенсорное развитие

 

 

 Сентябрь

 

Диагностика

1.»Числа 1-5. повторение» стр. 125 (6)

2. «Числа 1-5. Повторение». Стр.128 (6)

Диагностика.

ЭКОЛОГИЯ

1. «Беседа о лете.» Стр.30 (7)

2. «Наш дом – природа.» Стр.82 (9)

3. «Жизнь осеннего леса» стр.85 (9)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 «Приглашение к путешествию. «Стр.182 (8)

2. «Береги себя» стр.186 (8)

 

Развивать восприятие; умение выделять разнообразные  свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. (35)

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.

 

 

 

 

Октябрь

1. «Число 6. Цифра 6.» стр.133 (6)

2. «Число 6. Цифра 6.» стр.137 (6)

3. « Длиннее. Короче.» стр.140 (6)

4. «Измерение длины.» Стр.144 (6)

ЭКОЛОГИЯ
1. « Беседа о птицах» стр. 86 (9)

2.  «Значение растений в жизни человека» стр. 88 (9)

3. «Планета Земля в опасности.» Стр. з: (7)

4. «Ледяная зона» стр. 91 (9)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. «Уж небо осенью дышало.. «стр.200 (8)

2. «Помощники в путешествии: глобус и карта» стр.204  (8)

3. «Выбираем  транспорт» стр.206 (8)

4. «Путешествие на Северный полюс» стр.209 (8)

5. «Путешествие в Тундру»  стр.211 (8)

Ноябрь

1 «.Измерение длины.» Стр.147 (6)

2.Измерение длины стр.150 (6)

3.Число 7. Цифра 7. стр.154(6)

4.Число 7. Цифра 7. стр.160 (6) .

5.Число 7. Цифра 7. стр.164(6)

 

 

ЭКОЛОГИЯ

1. Беседа об обитателях наших водоемов стр.95 (9)

2.Беседа об осени стр. 66 (7)

3.Растительный и животный мир тундры стр.98 (9)

4.Экскурсия в парк «Проводы осени» стр.97(9)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. Жители тундры стр.213 (8)

2. Путешествие в тайгу стр. 215 (8)

3.Путешествие в смешанный лес стр.217  (8)

4.Идет волшебница зима стр.221 (8)

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (Хроматические) и белый, серый и черный (Ахроматические).

Декабрь

1. «Тяжелее, легче. Сравните по массе. Стр.168 (6)

2.Измерени массы. Стр.171 (6)

3. Измерение массы стр.175

ЭКОЛОГИЯ
1. У кого какой дом. Стр. 100 (9)

2.Дуб и сосна. Стр. 74 (7)

3.Волк и лиса – хищные животные стр.76 (7)

4.Жалобная книга природы стр.102 (9)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1.В гости  к городецким мастерам стр.224 (8)

2. Путешествие к мастерам Хохломы стр.226 (8)

3. В гости к дымковским мастерам стр.247 (8)

4. Филимоновская игрушка стр.249 (8)

Январь

1.Число 8. Цифра 8. стр.179 (6)

2. «Число 8. Цифра 8». стр.183 (6)

3. «Число 8. Цифра 8». стр.187 (6)

ЭКОЛОГИЯ

1..Лесная зона стр. 104 (9)

2. « Зима – красавица»  стр.106 (9)

3.  «Водоемы» стр. 110 (9)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. «История русского костюма»  стр.251 (8)

2.  «Ярмарка»  стр.254 (8)

3. «Москва златоглавая» стр.121 (8)

4. «Во что одевались на Руси, как праздник  встречали» стр.155 ()

Продолжать формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло-зеленый, светло-розовый). Показать детям особенности расположения цветовых тонов  в спектре. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам.

Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

 

 

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия.

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (Хроматические) и белый, серый и черный (Ахроматические)

 

1. «Объем. Сравнение по объему» стр.192 (6)

2. «Измерение объема» стр.196 (6)

3. «Число 9, Цифра 9» стр.200 (6)

4. «Число 9. Цифра 9» стр. 204 (6)

ЭКОЛОГИЯ

1. «Степная зона» стр.111 (9)

2. «Что мы знаем о птицах» стр. 92 (7)

3. «Рассказ об экологических пирамидках» стр. 96 (7)

4. «Как зимуют звери»  стр.117 (9)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. «Человек трудился всегда» стр.57 (25)

2. «Как ездили и ездят люди» стр.60 (25)

3. «Как менялось жилище человека» стр.64 (25)

4. « Как люди общаются на расстоянии» стр.65 (25)

Март

1. «Цифра 9, число 9» стр. 208 (6)

2.  «Площадь. Измерение площади.» стр. 212 (6)

3. «Измерение площади»  стр.217 (6)

4. «Число), Цифра 0» стр.220 (6)

ЭКОЛОГИЯ

1. «Зона пустыни» стр.119 (9)

2. «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» стр.106  (7)

3. «Свойства воды» стр. 108 (7)

4.  «Зона саванны» стр.125 (9)

5. «Экскурсия в природу «Весна - красна» стр.129 (9)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. «Были дебри  да лес стали в дебрях чудеса» стр.239 (8)

2. «Зоопарк» стр293 (8)

3. «Конкурс эрудитов» стр.272 (8)

4  «Викторина «Что, где, когда?» стр.296 (8)

Апрель

1. «Число 0, Цифра 0» стр.(6)

2. «Число 10» стр.229 (6)

3. «Шар. Куб, Параллелепипед.» стр.233 (6)

4. «Пирамида. Конус. Цилиндр».  стр.237

ЭКОЛОГИЯ

1. «Почему исчезают животные»  стр. 133 (9)

2. «Красная книга – сигнал опасности» стр.122 (7)

3. «Зона джунглей» стр. 135 (9)

4. «Свойства воздуха» стр.126 (7)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. «Весна в степи» стр.256 (8)

2.  «Широкая масленица» стр.261 (8)

3.  «Откуда хлеб пришел» стр.264 (8)

4.  «Широка страна моя родная» стр.266 (8)

Май

1.  «Символы.» стр.242 (6)

2. «Повторение. Игра-

путешествие в страну Математики». стр.246 (6)

3. «Повторение. Игра «Скоро в школу» стр.247 (6)

ЭКОЛОГИЯ

1. «Солнце – большая звезда» стр.132 (7)

2.  «Беседа о лягушках» стр.140 (9)

3. «Природоведческая викторина» стр.142 (9)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. « Путешествие в Африку» стр.275 (8)

2. «Путешествие в Австралию и Антарктиду» стр.281 (8)

3. «Путешествие в

Америку» стр.287 (8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

 Цели: овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия

 с окружающими людьми.

*развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

*развитие всех компонентов устной речи детей;

*практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Месяц

 

 

Развитие речи

 

Обучение грамоте

Сентябрь

Диагностика

1. Беседа об осени стр.39 (10)

2. Лиса козел стр.43 (10)

 

 

Диагностика

1. Гласный звук А, буква А стр.12 (11)

2. Гласный звук У, буква У стр.15 (11)

Закрепление звуков А, У стр. 18 (11)

3..Гласный звук О, буква О стр. 19 (11)

Октябрь

 1. Беседа об осени стр.41 (10)

2. Пересказ рассказа  «Купание медвежат» В.Бианки стр.47 (10)

3.Составление описательного рассказа по картине «ЗАЯЦ»  стр.50 (10)

4. Обобщающие слова стр.51 (10)

1. Согласный звук М. Буква М. стр.22 (11).

2 Закрепление звуков А, У, О, М. стр.24 (11).

3. Согласный звук С. Буква С  стр.26 (11)

4.Закрепление звуков А, О, У, М, Х.

 

Ноябрь

1. Составление рассказа по плану «Первый день Наташи в Детском саду» стр.53 (10)

2. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» стр.57(10)

3. Россия-Москва стр.64 (10)

4. Перелетные птицы стр. 69 (10)

5.составление рассказа на тему «Все работы хороши» стр.59 (10)

1. Звук Х, буква Х стр.30 (11)

Закрепление звуков и букв А. У, О, М, С, Х стр.32 (11)

2.Звук Ш, буква Ш стр.34 (11)

3. Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ стр.36 (11)

4.Сопаставление звуков С и Ш стр. 38 (11)

Обобщение изученного. Гласные: А, У О, Согласные С, М, Х, Ш, Л (11)

Декабрь

1.Заучивание стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» стр.63 (10)

2.Пересказ были Л.Н.Толстого «Косточка» стр.71 (10)

3. Составление сюжетного рассказа по картине стр. 81 (10)

4. Знакомство со сказкой Сестрица Аленушка и братец Иванушка» стр. 84 (10)

1.Гласный звук Ы, буква Ы стр.45 (11)

2.Согласный звук Н, буква Н стр. 48 (11)

Закрепление звука Н, буквы Н стр.51 (11)

3. Звук Р., буква Р. стр.53 (11)

Закрепление звука Р., буквы Р. стр.56 (11)

4. Сопоставление звуков Р. и Л стр.57 (11)

Обобщение пройденного. Гласные звуки: А, У, О, Ы; согласные:  М, С, Х, Ш, Л, Н, Р. стр. 60 (11)

Январь

1.Зимующие птицы стр.87 (10)

2. Чтение рассказа Е.Чарушина «Сова» стр.92 (1)

3.Времена года стр.95 (10)

1.Звук К, буква К стр.62 (11)

2. Звук П., буква П. стр. (11)

3.Согласный звук Т, буква Т стр.79 (11)

Февраль

1. Пересказ рассказа к. Ушинского «Каждой вещи свое место» стр. 113 (10)

2.Чтение стихотворения Я..Акима «Жадина» стр.118 (10)

3. Рассказывание сказки «Вежливый кролик» стр.121 (10)

4. Басня-как литературный жанр стр. 133 (10)

5.Диалог. монолог, косвенная  речь. Чтение диалога Н.Сладкова «белка и медведь» стр.139 (10)

1. Гласный звук И, буква И стр.85 (11)

Закрепление гласного звука И, буквы И стр. 88 (11)

2. Согласный звук З, буква З стр.90 (11)

Сопоставление звуков З и С стр. 94 (11)

3. Звук В, буква В стр.97 (11)

Закрепление согласного звука В, буквы В

4.Согласный звук Ж, буква Ж стр.103 (11)

Закрепление звука Ж, буквы Ж стр.!06 (11)

Март

1. Народная сказка «Кукушка» стр.170 (10)

2..Беседа о весне стр.156 (10)

3..Составление описательного рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели» стр.158 (10)

4. Писатель сказочник К.И.Чуковский Чтение сказки К.Чуковского «телефон» стр.172 (10)

1.Звонкий согласный звук Б, буква Б стр. 109 (11)

Закрепление звука Б, буквы Б стр.112 (11)

2. Звук Г, буква Г стр.116 (11)

Закрепление звука Г, буквы Г стр. 119 (11)

3.Звук Д, буква Д стр.121 (11)

Сопоставление звуков Д и Т стр.124 (11)

4. Звук Й, буква Й стр.127 (11)

Сопоставление звуков И и  Й стр.129 (11)

5.Разделительный мягкий знак Ь стр.131 (11)

Закрепление звуков Д, Т, И, Й и букв Д, Т, И, Й, Ь стр.135 (11)

Апрель

1.Составление описательного рассказа по картине «Половодье»   стр.182 (10)

2.Изображение весны в русской поэзии стр.185 (10)

3.Знакомство с трудом взрослых стр. 188 (10)

4.Бытовая техника стр.194 (10)

1.Звук Е, буква Е стр.138 (11)

2. Гласный звук Я, буква Я стр. 144 (11)

Закрепление гласных звуков Е, Я стр.141, 148 (11)

3.Гласный звук Ю, буква Ю стр. 158 (11)

4. Гласный звук Ё, буква Ё мтр.154 (11)

Закрепление звуков Ю.Ё стр. 153, 157 (11)

Май

1. Жизнь насекомых стр.205 (10)

2..Виды деревьев стр.212 (10)

3..Красота русской природы стр.216 (10)

4..Явления природы стр.220 (10)

1.Глухой согласный звук Ц, Ч, буква Ц, Ч стр.160 – 162 (11)

 Сопоставление звуков Ч и Ц стр165 (11)

2. Звук Щ, Ф. буква Щ, Ф. стр.167-169  (11)

3.Гласный звук Э, буква Э стр. 171 (11)

4.Разделительный твердый знак Ъ стр.174 (11)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Образовательная область

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

 Цели: формирование интереса и потребности:

*формирование целостной картины мира;

*развитие литературной речи;

*приобщение к словесному искусству.

 

Месяц

Организованная деятельность

 

 

 

Совместная деятельность

Сентябрь

1. Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» стр.164 (37)

2. Чтение рассказов об осени стр.165 (37)

3. Рассказывание русской народной сказки «Сивка - Бурка» стр.166 (37)

4. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» стр.167 (37)

Русский фольклор.

Небылицы. «Богат Ермошка». «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работ­ников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. с франц.

Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер, Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой  и  М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка,»; П. Соловьева. Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет.
«Уж верба вся пушистая» (отрывок).

Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблуди­лась»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки. А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А, Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушнос­ти»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий. «Всяк по-своему».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

Литературные сказки. Х.-К Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; C.Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

Октябрь

1. Чтение туркменской сказки «Падчерица»  стр.168 (37)

2. Ознакомление с малыми фольклорными формами стр.169 (37)

3. Чтение сказки «Про зайца - длинные уши...» Д.Мамин-Сибиряка стр.171 (37)

4. Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало...» стр.171 (37)

Ноябрь

1. Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»  стр.171 (37)

2.Чтение басни И.А.Крылова « Стрекоза и муравей»  стр.172 (37)

3. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбки» А.С.Пушкина  стр.173 (37)

4.  Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят» стр.174 (37)

Декабрь

1. «Малые фольклорные формы стр.175 (37)

2. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»  стр. 176 (37)

3. Заучивание стихотворения Е.Трутневой  «Первый снег» стр.177 (37)

4. Рассказывание по сказки В.И.Одоевского « Мороз Иванович» стр177 (37)

 

 

 

 

 

 

Январь

1. Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» стр.178 (37)

2. Чтение рассказа В.Драгунского « Тайное становится явным» стр.179 (37)

3 Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза» стр. 180 (37)

4. Чтение  сказки У.Диснея «Три поросенка» стр.181 (37)

Февраль

1.  Малые фольклорные формы стр. 181 (37)

2. Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег» стр.182 (37)

3. Чтение басни С.Михалкова « Ошибка» стр.183 (37)

4.  Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» стр184 (37)

Сказки. «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Поэзия. «Вот пришло и лето красное...», рус. нар. песенка; А. Блок. «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы...» (из поэмы «Пытаны»); А. Фет. «Что за вечер...» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старуш­ки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Э. Успенский. «Память»; Л. . Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.

 

Март

1. Чтение  рассказов стихотворений о весне стр.184 (37)

2. Чтение басни Л.Толстого «Собака и её тень» стр.186 (37)

3.Чтение сказки М.Михайлова «Лесные хоромы» стр.186 (37)

4. Чтение рассказа В.Драгунского « Друг детства» стр.187 (37)

 

Апрель

1.  Малые фольклорные формы стр.188 (37)

2. Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки» стр.189 (37)

3.  Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» стр. 189 (37)

4. Чтение сказки  Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок» стр.190 (37)

Май

1. Чтение басни И.А.Крылова «Лебедь, щука, рак» стр.191 (37)

2. Составление рассказов по картине «Май. Облачко» В Подлянского «  стр.192 (37)

3. Составление рассказов на тему «Весна»  стр.193 (37)

4. Литературная викторина стр.195 (37)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

 Цели: формирование интереса к  эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:

*развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд);

*развитие детского творчества;

*приобщение к изобразительному искусству.

Месяц

 

 

Рисование

 

Лепка

 

Аппликация

Сентябрь

Диагностика

1. Ветки рябины в вазе стр.23 (13)

2. Улетело наше лето стр.20 (14)

Диагностика

1.Натюрморты из овощей и фруктов стр.16 (13)

2. Бабочки – красавицы стр.18 (14)

3. Наш уголок природы стр.22 (14)

Диагностика

1. Изготовление лото «Овощи» стр.17 (13)

2. Наша клумба стр.24 (14)

3. Лиса стр. 24 (15)

Октябрь

1. Осенняя береза стр.29 (13)

2. Осенний клен и ель стр.34 (13)

3. Осеннее дерево под ветром и дождем стр.38 (13)

4. Хмурый ветреный день стр.40 (13)

1. Наш уголок природы стр.22 (14)

2. Грибное лукошко стр.40 (14)

3. Фрукты-овощи (витрина магазина) стр.46 (14)

4. Лебедушка стр.52 (14)

5.Кто в лесу живет? Стр.58 (14)

1. Ажурная закладка стр.36 (14)

2.Осенний натюрморт стр.44 (14)

3.Осенние картины стр.48 (14)

4. Кудрявые деревья стр.54 (14)

Ноябрь

1. Воробышек стр.50 (14)

2. Сорока оглянулась стр.50 (13)

3. Ворона летит стр.51 (13)

4.Такие разные зонтики стр.68 (14)

1.Птичка стр.44 (13)

2.Дымковский индюк стр.71 (13)

3. .Дымковские животные стр.69 (13)

4. Едем-гудим.. с пути уйди! Стр.70 (14)

1.Кто в лесу живет? Стр.60 (14)

2.Летят перелетные птицы стр.62 (14)

3.Синичка стр.53 (13)

4.Снегири на ветках рябины стр.55 (13)

Декабрь

1. Стайка воробьев стр.48 (13)

2. Нарисуй птицу, еще не рисовали стр.60 (13)

3. Морозные узоры стр.92 (14)

4. Дремлет лес под сказку сна стр. 98 (14)

1. Пугало огородное стр.88 (14)

2. Зимние превращения пугало стр.94 (14)

3. Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки стр.100 (14)

 

1.Волшебные плащи стр.90 (14)

2. шляпы, короны, кокошники стр.96 (14)

3. Цветочные снежинки стр.102 (14)

4. Новогодние игрушки стр.104 (14)

Январь

1. Баба Яга и Леший стр.110 (14)

2. Рисование по мотивам Городецкой росписи стр.116 (14)

3. Нарядный индюк стр.122 (14)

1. Бабушкины сказки стр.106 (14)

2. Нарядный индюк стр.112 (14)

3. Лягушонка в коробчонке стр.118 (14)

1. Избушка на курьих ножках стр.108 (14)

2. Перо Жар-птицы стр.114 (14)

3. Домик с трубой и фокусник дым стр.120 (14)

Февраль

1. Барыня няня (Водоноска) стр.76 (13)

2. Пир на весь мир стр.128 (14)

3. Рыбки играют, рыбки сверкают стр.134 (14)

4 .Я с папой стр.146 (14)

1. У лукоморья дуб зеленый.. стр.124 (14)

2. На дне морском стр.130 (14)

3. Карандашница в  подарок папе стр.142 (14)

4. Загорелые человечки на пляже стр.136 (14)

1. Тридцать три богатыря стр.126 (14)

2.  Постройте блочный дом стр.91 (13)

3. Театр стр.94 (13)

4.  Трамвай, автобус стр.96 (13)

Март

1.Мы с мамой улыбаемся стр.152 (14)

2. Букет цветов стр.158 (14)

3. Золотой петушок стр.164 (14)

4. Чудо-писанки стр.168 (14)

1. Конфетница для мамочки стр.148 (14)

2. Чудо-цвветок стр.154 (14)

3 .Чудо букет стр.160 (14)

4. Царевна-Лебедь стр.117 (13)

1. Салфетка под конфетницу стр.150 (14)

2. Пушистые картины стр.156 (14)

3. Весна идет стр.162 (14)

4. Народные игрушки-модули стр.170 (14)

Апрель

1 Золотые облака стр.172 (14)

2.Заря алая разливается стр.176 (14)

3. День и ночь стр.178 (14)

4. Летающие тарелки и пришельцы из космоса стр. 184 (14)

5. Весенний букет в вазе стр.159 (13)

1. В далеком космосе стр.182 (14)

2. Летающие пришельцы стр.184 (14)

3.Наш космодром стр.186 (14)

4 .Покорители космоса – наши космонавты стр188 (14)

1. Голуби на черепичной крыше стр.174 (14)

2. Звезды и кометы стр.180 (14)

3. Нарциссы и тюльпаны стр.161 (13)

4. Сделаем настольную игру «Посмотри и запомни» стр.163 (13)

Май

1. Весенняя гроза стр.194 (14)

2. Цветущий месяц май стр. 169 (13)

3. Цветет сирень стр168 (13)

1. Мы на луг ходили, мы лужок лепили стр. 196 (14)

2. Дерево жизни стр.200 (14)

3.

 

 

1. Лягушонок и водяная лилия стр.202 (14)

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Перспективный план по национально – региональному компоненту

Цели: Формирование  у детей знаний о родном крае, о достопримечательностях нашего города, знакомство с традициями, праздниками, бытом нашего народа.

Месяц

 

Формы работы с детьми

Сентябрь

1.Рассматривание альбомов «Забайкальскийкрай», «Священный Байкал», общегеографической карты.

2. Беседа «Забайкальский край»

3.Заучивание стихотворения  А. Архипов «Забайкалье»

4.Подвижная игра «Волк и ягнята» (Шоно ба хурьгад)

Октябрь

1. Рассматривание  альбома «Мой любимый город».

2. Беседа «Мой поселок Агинское»

3.Чтение стихотворений об Агинском

4. Рисование «Улицы родного города»

Ноябрь

1. Флаг, герб Збайкальского края, Агинского Бурятского округа.

2. Рисование  флага Агинского Бурятского округа.

3.Заучивание Государственного гимна республики  Бурятия «О родной земле»  Д. Жалсараев.

4.Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок» (Зун. утахн, зангилаа)

 Декабрь

1. Рассматривание  открыток об Алханае.

2. Беседа «Национальный парк - Алханай».

3.Чтение бурятских сказок

4 Подвижная игра «Ищите палочку» (Модо бэдэрхэ)

Январь

1 .Беседа «История происхождения бурят»

2. Национальные костюмы бурят.

3. Бурятские имена. Что они означают?

4. Бурятские пословицы и поговорки.

Февраль

1. Беседа «Народный праздник Сагаалган или Новый год по лунному календарю».

2. Знакомство с музыкальными инструментами бурят ( хучир, ятаг, лимба).

3. Заучивание  песни «Сагаалган».

4  Подвижная игра «Бэлэг»

Март

1.Красная книга Забайкальского края.

2.Звери и птицы Забайкальского края.

3.Беседа  «Алханай».

4. Подвижная игра «Верблюд ловит верблюжонка»

Апрель

1. Знакомство с творчеством бурятских художников (Д.Г. Гомбоев, Г.Г.Васильев, А.В.Казанский).

2. Бурятский орнамент в творчестве Лубсана Доржиева.

3. Рисование бурятских орнаментов.

4. Бурятские пословицы и поговорки

Май

1. Беседа « Кто такой Будда?».

2. Древние заповеди и советы  буддизма.

3. Лунный календарь

4. Чтение «Сказка о буддийском времени» (по мотивам бурятских легенд). Баяр Жигмытов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

        Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре – октябре, апреле-мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга за­ключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образова­тельной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образо­вательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с до­школьниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежу­точных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и спе­циальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о ре­зультатах мониторинга заносятся в Диагностическу карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образователь­ной программы и организацию образовательного процесса.

 

 

Итоговые результаты освоения Программы

 

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразователь­ной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

Образовательная область «Физическая культура»

Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыж­ки, метание, лазанье).

Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко призем­ляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбе­га — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и гори­зонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой ру­кой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

Следит за правильной осанкой.

Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

 

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

 Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Формирование элементарных математических представлений.

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда пределах 10).

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравни­вать целый предмет и его часть.

Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их. сравнение.

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначени­ями.

Умеет определять временные отношения (день—неделя


 месяц); вре­мя по часам с точностью до 1 часа.

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чи­сел первого пятка из двух меньших.

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Формирование целостной картины мира.

Имеет разнообразные впе­чатления о предметах окружающего мира.

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

Знает герб, флаг, гимн России.

Называет главный город страны.

Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

Имеет представления о школе, библиотеке.

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

 

Образовательная область «Коммуникация»

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведе­ния; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной кар­тинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Различает жанры литературных произведений.

Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

 

Образовательная область «Художественное творчество»

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет выразительные основные средства произведений искусства.

Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декора­тивные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

Создает сюжетные и декоративные композиции.

 

Образовательная область «Музыка»

      Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз­ным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движе­ний в играх и хороводах.

Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских
музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

 


Библиография:

 1      Кулик Г.И., Сергиенко Н.Н. «Школа здорового человека» (программа для ДОУ),  , М: ТЦ Сфера, 2010г 112с.

 2.    «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

 3.    «Я и мое тело» (тематический словарь в картинках), С.Е.Шукшина, М: Школьная Пресса, 2004г -48с.

 4.    Аверина  И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», М: Айрис – пресс, 2005г – 144с.

 5.    Береславский Л., БереславскаяА., «Современные игровые методы развития интеллекта», М: Школьная Пресса, 2010г – 80с.

 6.    Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два ступенька» М: « Баласс», 2005г – 256с.

 7.    Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», , Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2006г – 117с.

 8.    Вахрушев А.А., Кочемасова  Е.Е. «Здравствуй, мир», , М: «Баласс», 2003г – 304с.

 9.    Коломина Н.В.  «Занятия по экологии в детском саду», М: ТЦ Сфера, 2010г – 144с.

10.   Аджи А.В.  «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада», Воронеж ТЦ «Учитель», 2006г – 333с.

11.   Шумаева Д.Г.  «Как хорошо уметь читать», СПб: «Детство – Пресс», 2003г -181с.

12.   Павлова Л.Ю.  « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика-Синтез» 2011г – 80с.

13.  Швайко Г.С.  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М: Гуманитар. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006г –

14.   Лыкова И.А.   «Изобразительная деятельность в детском саду», М: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА». 2009г – 208с.

15.   Долженко Г.И.   «100 Оригами»,, Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1999г – 224с. 

16.   Краснощекова Н.В.  « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»  (Школа развития), Ростов н/Д:  издательство «Феникс» 2007г – 251с.

17.   «Игры  и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»,   Л.А.Венгер, О.М.ДьяченкоМ:  Просвещение, 1989г – 127с.

18.   Артемова Л.В.  «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»  М: Просвещение 1992г – 96с.

19.    Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду.  ТЦ Сфера, 2010г – 208с.

20.   Авдеева Н.Н., .Князева О.Л.  «Безопасность» ,   «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2002г -144с.

21.   Шорыгина  Т.А. «Основы безопасности», М: ТЦ Сфера, 2006г –

22.   Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду»,   ООО «ТЦ Сфера»2005 – 212с.

23.   Жучкова Г.Н.  «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006г – 64с.

24.   Потапова Т.В.  «Беседы с дошкольниками о профессиях»,  ООО «ТЦ  СФЕРА», 2008г –

25.   Мулько И.Ф. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», ТЦ Сфера, 2009г – 112с.

26.  Данилина Г.Н.  «Дошкольнику – об истории и культуре России»,  «АРКТИ», 2004г – 184с.

27.   Журнал «Воспитатель ДОУ»,  ООО «ТЦ СФЕРА», 9 – 2011г – 126с.

28.   Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» М.:ВАКО, 2005г – 176с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

29.   Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр», М,:МОЗАМКА-СИНТЕЗ, 2011г – 144с.

30.  Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М: АСТ: Астрель, 2006г -61с.

31.  Узорова О.В. «Игры с пальчиками», М:, АСТ: Астрель,2006г – 124с.

32.  Анищенкова Е.С.  «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,  М,: АСТ: Астрель, 2007г – 58с.

33.  Семенака С.И. «Уроки добра», М,: АРКТИ, 2005г -80с.

34.  Пазухина И.А. «Давай познакомимся», СПб,: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  2004

 35  «Как обеспечить безопасность дошкольников» . К.Ю.Белая,. В.Н.Зимонина,  М,: Просвещение. 2004г – 94с.

36.  Дыбина О.В., Рахманова Н.П.  «Неизведанное рядом»,    М,. ТЦ «СФЕРА», 2001г – 196с.

37.  Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»   Воронеж: ИП Лакоценин С.С. 2009. – 666с.

38.  Программа экологического образования детей «Мы». Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова.

39.             Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина,  О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.СПб: Детство –пресс,2006 -240с.

40.             Программа «Я- человек» С.А. Козлова.

41.             Практический курс математики для дошкольников. Раз-ступенька, два-ступенька. Л.Г. Петерсон., Е.Е. Кочемасова, Ювента, 2010,224с.

42.             Журова Л.Е., Варенцова Н.С., ДуроваН.В.,  Невская Л.Н. «Обучение грамоте».

43.             Жамцарано Ц.Ж. «Бурятия». Краеведческое пособие. – Улан- Удэ; Бурятское книжное издательство, 1985г – 112с.

44. 2. Н.Г.Дамдинов «Фотоальбом: «Советская Бурятия». Издательство «Советская россия» москва 1973г – 144с.

45. 3. В.П.Алагуева «Золотая книга о бурятах», Издательство ОАО « Республиканская типография». 2006г. -96с.

46. 4. В.П.Алагуева «Учение Будды для детей», Издательство ОАО « Республиканская типография». 2008г. -96с.

47. 5. «Улан - Удэ» под ред. В.Б.Прокофьев, ИП Гармаев. 2001г. – 14с

48. 6. «Бурятские народные сказки» В. Дугаров, Улан-Удэ ОАО «Республиканская типография», 2002г -456с.

49. 7. Цыденова Р.Б. «Таежная, озерная, степная..» Красноярск 2005г – 24с.

50. 8. О.П Воронова «А.В.Казанский», Издательство «Художник РСФСР», 1985г -62с

51. 9. П.С.Стариков «Охотничье-промысловые звери и птицы Бурятии» Типография. Бурятское книжное издательство. Улан-Удэ, 1978г.-108с.

52. 10. Боровицкая Г.К. «Птицы Бурятии». Улан-Удэ: Бурятское книжное   

53.       издательство. -1993г. -88с.

54. 11. Как праздновать «Сагаалган», под ред. Михайловой В.Т. «НовоПринт»,      2005г.-32с.

55. 12. Г.Ц.Цыдынжапов «Бурятская кухня». Типография издательства «Восточно-сибирская правда», 1991г.-95с.

56. 13.  «Красная книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений Бурятской АССР», Институт биологии Бурятского научного центра СО АН СССР. Улан-дэ. Бурятское книжное издательство. 1988г.-414с.

57. 14. «Байкал»Л.Ульяновская  ООО «Твин». 2001г.-18с.

58. 15. «Улан-Удэ» под ред. А.П.Андреева  Типография «Домино»»2008г, - 98с.

59. 16.  «Г.Г.Васильев», Ленинград «Художник РСФСР», 1986г.-

60. 17. «Бурятский орнамент в творчестве Лубсана Доржиева», М.П. «Нютаг»,, М: «Мирт». 1992г.-192с.

 

 

Заключение

 

Представленные методические рекомендации «Рабочая программа воспитателя в условиях  реализации ФГОС» раскрывают практические подходы в разработке рабочей программы воспитателя. В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит и конечный результат всей образовательной работы.

Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.

Считаем, что данное пособие может найти применение в практической деятельности дошкольных учреждениях города.

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной о сновной общеобразовательной программы дошкольного образования «

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной о сновной общеобразовательной программы дошкольного образования «

Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы

Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы

Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т

Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т

Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца

Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 14 занятий

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 14 занятий

Режим дня составлен с расчетом кратковременного пребывания детей в школе 8

Режим дня составлен с расчетом кратковременного пребывания детей в школе 8

Виды образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Октябрь 1. «Число 6. Цифра 6

Октябрь 1. «Число 6. Цифра 6

Ноябрь 1 «.Измерение длины

Ноябрь 1 «.Измерение длины

Декабрь 1. «Тяжелее, легче

Декабрь 1. «Тяжелее, легче

Январь 1.Число 8. Цифра 8. стр

Январь 1.Число 8. Цифра 8. стр

Как люди общаются на расстоянии» стр

Как люди общаются на расстоянии» стр

Апрель 1. «Число 0, Цифра 0» стр

Апрель 1. «Число 0, Цифра 0» стр

Май 1. «Символы.» стр

Май 1. «Символы.» стр

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

Ноябрь 1. Составление рассказа по плану «Первый день

Ноябрь 1. Составление рассказа по плану «Первый день

Февраль 1. Пересказ рассказа к

Февраль 1. Пересказ рассказа к

Апрель 1.Составление описательного рассказа по картине «Половодье» стр

Апрель 1.Составление описательного рассказа по картине «Половодье» стр

Образовательная область «ЧТЕНИЕ

Образовательная область «ЧТЕНИЕ

Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон

Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон

К. Ушинский. «Слепая лошадь»;

К. Ушинский. «Слепая лошадь»;

Апрель 1. Малые фольклорные формы стр

Апрель 1. Малые фольклорные формы стр

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Ноябрь 1. Воробышек стр

Ноябрь 1. Воробышек стр

Февраль 1. Барыня няня (Водоноска) стр

Февраль 1. Барыня няня (Водоноска) стр

Май 1. Весенняя гроза стр

Май 1. Весенняя гроза стр

IV . Перспективный план по национально – региональному компоненту

IV . Перспективный план по национально – региональному компоненту

Февраль 1. Беседа «Народный праздник

Февраль 1. Беседа «Народный праздник

VI . Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

VI . Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

Может перебрасывать набивные мячи (вес ), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и гори­зонтальную цель с расстояния

Может перебрасывать набивные мячи (вес ), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и гори­зонтальную цель с расстояния

Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=)

Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=)

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые)

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые)

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений

Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений

Библиография: 1 Кулик

Библиография: 1 Кулик

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»,

Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»,

Как обеспечить безопасность дошкольников»

Как обеспечить безопасность дошкольников»

Бурятский орнамент в творчестве

Бурятский орнамент в творчестве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020