Рабочая программа по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Оценка 4.6

Рабочая программа по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Оценка 4.6
doc
13.10.2021
Рабочая программа по профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.doc

Департамент образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Новоуренгойский многопрофильный колледж»

 

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

 

УТВЕРЖДЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии технических дисциплин

 

на заседании научно-методического совета

Председатель П(Ц)К

 

Председатель НМС

Т.И.Смирнова

 

_______________ О.А. Шагеева

 

 

 

 

 

Зав.Кафедрой ТП

 

 

_______________ И.В.Александрова

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по профессиональному модулю  «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»

(наименование дисциплины)

для специальности    23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

 (код и название специальности, профессии)

форма обучения    очное

 

 

Всего учебных занятий,

 

512

(в академических часах)

 

 

в том числе:

 

 

аудиторных, из них:

 

152

   теория

 

 

   практических

 

 

самостоятельных

 

 

практика, из них:

 

 

   учебная

 

180

 - производственная

 

180

Отчетность

 

 

Экзамен

 

4  семестр

Зачет

 

семестр

Дифференцированный зачет

 

2,3,4 семестр

 

 

 

 

 

г. Новый Уренгой 2020


 

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности/профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

 

Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»

Разработчик:

Беляев Антон Сергеевич, преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» спец. дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов.

 

                                                                                                                                             

                                                                                               (подпись)                                               (Фамилия И.О.)

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

МДК.01.01

Устройство автомобилей

МДК.01.02

Техническая диагностика автомобилей

УП.01.

Учебная практика

ПП.01.

Производственная практика

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля:

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей

2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей

3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий

4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей

5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки.

Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.

Выполнения пробной поездки.

Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по внешним признакам.

Проведения инструментальной диагностики автомобилей.

Оценки результатов диагностики автомобилей.

Оформления диагностической карты автомобиля

 

уметь:

Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.

Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.

Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей.

Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями.

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.

Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей.

Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля.

Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля

 

знать:

Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.

Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками.

Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.

Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики.

Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления при инструментальной диагностике.

Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений.

Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности.

Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 512 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –     512     часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – __152___ часов;

самостоятельной работы обучающегося – ______ часов;

учебной и производственной практики – 360 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ВД 1

Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

ПК 1.1.

Определять техническое состояние автомобильных двигателей

ПК 1.2

Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей

ПК 1.3

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий

ПК 1.4

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей

ПК 1.5

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.-1.5.

ОК 01.-11.

МДК 01.01 Устройство автомобилей

90

90

42

 

 

 

ПК 1.1.-1.5.

ОК 01.-11.

МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей

242

62

30

 

180

 

 

Производственная практика, часов

180

 

180

 

Всего:

512

152

72

*

180

180


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК. 01. 01 Устройство автомобилей

90

 

Тема 1.1. Введение

 

Содержание

2

 

1.

Назначение, общее устройство автомобилей.

Тема 1.2. Двигатели

Содержание

26

 

1.

Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Основные параметры работы ДВС. Рабочий цикл двигателя. Действительные процессы ДВС.

2

Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма.

3

Назначение, классификация, устройство, принцип действия газораспределительного механизма.

4

Назначение, классификация, устройство и принцип действия жидкостной системы охлаждения и системы смазки ДВС.

5

Виды, общее устройство и принцип действия систем впрыска топлива.

6

Устройство и принцип действия системы питания дизельного двигателя. ТНВД.

Практические занятия

14

 

1.

Соотнесение схем с устройством кривошипно-шатунного механизма.

2

 

2

Соотнесение схем с устройством газораспределительного механизма.

2

 

3

Соотнесение схем с устройством жидкостной системы охлаждения.

2

 

4

Соотнесение схем с устройством смазочной системы.

2

 

5

Соотнесение схем с устройством системы питания бензинового двигателя.

2

 

6

Соотнесение схем с устройством системы питания дизельного двигателя.

2

 

7

Соотнесение схем с устройством ТНВД и форсунок.

2

 

Тема 1.3. Электрооборудование автомобилей

Содержание

12

 

1.

Назначение, устройство и принцип действия АКБ, генератора переменного тока.

2

Назначение и классификация, устройство и принцип действия систем зажигания.

3

Система электрического пуска двигателя. Стартер.

4

Назначение, устройство системы освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов.

Практические занятия

14

 

1.

Соотнесение схем с устройством кривошипно-шатунного механизма.

2

 

2

Соотнесение схем с устройством газораспределительного механизма.

2

 

Тема 1.4. Трансмиссия

Содержание

20

 

 

1. Назначение, устройство, схемы трансмиссии. Назначение каждого из агрегатов. Устройство, принцип действия сцепления.

 

 

2. Назначение, типы коробок передач. Устройство коробок передач, раздаточной коробки.

 

 

3. Назначение, устройство АКПП и вариаторов.

 

 

4. Назначение, устройство и принцип действия карданной передачи.

 

 

5. Назначение, устройство, принцип действия главной передачи, дифференциала.

 

 

Практические занятия

10

 

 

1. Соотнесение схем с устройством сцепления.

2

 

 

2. Соотнесение схем с устройством коробки передач.

2

 

 

3. Соотнесение схем с устройством раздаточной коробки.

2

 

 

4. Соотнесение схем с устройством карданной передачи.

2

 

 

5. Соотнесение схем с устройством механизма ведущего моста.

2

 

Тема 1.5. Ходовая часть. Кузов.

Содержание

14

 

 

1. Назначение, общее устройство ходовой части.

 

 

2. Устройство несущего кузова легкового автомобиля.

 

 

3. Назначение, типы подвесок. Общее устройство подвески.

 

 

4. Назначение, типы колес автомобиля. Устройство различных типов колес. Назначение, классификация, устройство автомобильных шин. Свойства, маркировка шин.

 

 

Практические занятия

6

 

 

1. Соотнесение схем с устройством ходовой части автомобиля, кузовов.

2

 

 

2. Соотнесение схем с устройством независимой подвески.

2

 

 

3. Соотнесение схем с устройством и различным типам шин.

2

 

Тема 1.6. Органы управления

Содержание

16

 

 

1. Назначение, классификация, устройство различных типов рулевого привода. Схема поворота автомобиля.

 

 

2. Назначение, устройство и принцип действия рулевых механизмов. Принцип действия усилителей рулевого управления.

 

 

3. Устройство и принцип действия дисковых и барабанных колесных тормозных механизмов.

 

 

4. Назначение, устройство гидравлического, пневматического привода тормозных механизмов.

 

 

Практические занятия

8

 

 

1.Соотнесение схем с устройством рулевых механизмов.

2

 

 

2. Соотнесение схем с устройством рулевого привода.

2

 

 

3. Соотнесение схем с устройством тормозных механизмов.

2

 

 

4. Соотнесение схем с устройством привода тормозных механизмов.

2

 

МДК. 1. 2 Техническая диагностика автомобилей

62

 

Тема 1.1. Виды и методы диагностирования

Содержание

2

 

1

Общие сведения о диагностировании автомобиля. Классификация средств диагностирования.

 

Тема 1.2. Диагностирование автомобильных двигателей

Содержание

12

 

 

1.Средства диагностирования механизмов и систем двигателя

 

 

2.Диагностирование механизмов двигателя. Параметры, определяемые при диагностировании.

 

 

3.Диагностирование систем двигателя.

 

 

 

Практические занятия

6

 

 

1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и систем двигателя.

2

 

 

2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя.

2

 

 

3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем двигателя.

2

 

Тема 1.3. Диагностирование электрических и электронных систем автомобилей

Содержание

12

 

 

1.Средства диагностирования электрических и электронных систем.

 

 

2.Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля.

 

 

3.Диагностирование приборов электронных систем автомобиля.

 

 

Практические занятия

6

 

 

1.Применение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля.

2

 

 

2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния источников тока.

2

 

 

3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем зажигания, пуска автомобиля.

2

 

Тема 1.4. Диагностирование автомобильных трансмиссий

Содержание

 

 

 

1. Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. Параметры, определяемые при диагностировании.

12

 

 

2.Диагностирование сцепления, коробки передач.

 

 

3.Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего моста.

 

 

Практические занятия

6

 

 

1. Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля.

2

 

 

2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния сцепления, коробки передач.

2

 

 

3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния карданной передачи, механизма ведущего моста.

 

 

Тема 1.5. Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобилей

Содержание

 

 

 

1.Средства диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля.

12

 

 

2.Диагностирование подвески, колес и шин.

 

 

3.Диагностирование рулевого управления и тормозной системы.

 

 

Практические занятия

6

 

 

1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля.

2

 

 

2.Выполнение заданий по проверке углов установки колес.

2

 

 

3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния тормозной системы.

2

 

Тема 1.6. Диагностирование кузовов, кабин и платформ

Содержание

12

 

 

1.Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы.

 

 

2.Диагностика геометрии кузова.

 

 

3.Диагностика лакокрасочного покрытия кузова

 

 

Практические занятия и лабораторные работы

6

 

 

1.Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова и его элементом.

2

 

 

2.Выполнение заданий по поверке геометрии кузова.

2

 

 

3.Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного покрытия.

2

 

Учебная практика раздела 1.

Виды работ:

180

 

Определение технического состояния автомобильных двигателей.

Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей.

Определение технического состояния автомобильных трансмиссий.

Определение технического состояния ходовой части.

Определение технического состояния механизмов управления автомобилей.

Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ.

 

 

Производственная практика раздела 1.

Виды работ:

Диагностирование механизмов и систем двигателя.

Диагностирование электрических и электронных систем.

Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии.

Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля.

Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы.

Диагностирование основных параметров кузова.

180

 

Промежуточная аттестация[1]

 

 

Всего

512

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный

оборудованием:

 

• макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор, стартер,

• плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов по устройству грузовых автомобилей,

• альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,

• комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля

 

и техническими средствами:

• интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей.

 

Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля, оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 данной программы.

 

Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим участком),

 

Оснащенные базы практики/

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.

2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М - Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.

4. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.

5.  Гаврилов К.Л.  Диагностика автомобилей при эксплуатации  и  техническом осмотре/ К.Л. Гаврилов. -  Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.

Дополнительные источники:

1.Селифонов В.В.  Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.

2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин - М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;

3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. - Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.

4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.

Электронные издания (электронные ресурсы):

http://www.ru.wikipedia.org

http://www.autoezda.com/diagnostika-avto

http://autoustroistvo.ru

http://tezcar.ru

http://ustroistvo-avtomobilya.ru

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.

__________________________________________________________________

Перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

               Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

                                                                                                                                                                       

 

               Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:

                                                                                                                                                                       

Мастера:

                                                                                                                                                                       

 


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Определять техническое состояние автомобильных двигателей

Демонстрация знания диагностируемых параметров работы двигателей, методов инструментальной диагностики двигателей, номенклатуры и технических характеристик диагностического оборудование для автомобильных двигателей.

Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий

 

 

Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей включающий выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программы диагностики

Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей

Демонстрация знания номенклатуры и порядка использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей электрооборудования, их причин и признаков.

Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий

 

 

Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами

Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей с применением измерительных приборов.

Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий

Демонстрация знаний методов инструментальной диагностики трансмиссий, диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах проверяемых параметров.

Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий

 

 

Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии.

Соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности

Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей

Демонстрация знаний диагностируемых параметров, методов инструментальной диагностики ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации; способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике.

Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий

 

 

Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности

Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ

Демонстрация знаний геометрических параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности

Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий

 

 

Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов,

соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности.

Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

-    обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

 

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

-    - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

 

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- демонстрация ответственности за принятые решения

-    - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

 

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. 

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

Экзамен квалификационный

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

грамотность устной и письменной речи,

- ясность формулирования и изложения мыслей

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик

 

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

- знание и использование ресурсосберегающих технологий

 

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

- эффективность использования средств физической культуры   для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

 

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту

 

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке

 

Результаты указываются в соответствии с паспортом и разделом 2 программы. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по примерной программе профессионального модуля.

 

Разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»

Преподаватель:

Беляев Антон Сергеевич, преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» спец. дисциплин общеобразоательного и профессионального циклов.


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы профессионального модуля код и название по специальности/профессии код и название

Разработчики программы:

__________________________, преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» дисциплин ______________________________ циклов, ____________ квалификационная категория

__________________________, преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» дисциплин ______________________________ циклов, ____________ квалификационная категория

Все педагоги, разрабатывающие данный профессиональный модуль

Представитель работодателя:

                                                                                                                                                                       

Ф.И.О., , должность,

Предприятие (организация) работодателя:

                                                                                                                                                                       

полное название

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленная для согласования рабочая программа профессионального модуля код и название по специальности/профессии код и название

СООТВЕТСТВУЕТ:

- требованиям ФГОС СПО код и название, утвержденным Минобнауки России от дата и номер;

-запросам работодателя.

 

 

Подпись работодателя                                                        /                                                         

(подпись)                                             (расшифровка)

М.П.


Скачано с www.znanio.ru



* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

[1] Промежуточная аттестация по модулям выделена в учебном плане на каждый модуль предусмотрено 12 часов на экзамен по МДК и экзамен квалификационный по модулю.

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1

Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем,…

Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем,…

самостоятельной работы обучающегося – ______ часов; учебной и производственной практики – 360 часов.

самостоятельной работы обучающегося – ______ часов; учебной и производственной практики – 360 часов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «ПМ

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «ПМ

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «ПМ

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «ПМ

Устройство и принцип действия дисковых и барабанных колесных тормозных механизмов

Устройство и принцип действия дисковых и барабанных колесных тормозных механизмов

Устройство и принцип действия дисковых и барабанных колесных тормозных механизмов

Устройство и принцип действия дисковых и барабанных колесных тормозных механизмов

Определение технического состояния автомобильных двигателей

Определение технического состояния автомобильных двигателей

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1

Общие требования к организации образовательного процесса

Общие требования к организации образовательного процесса

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих…

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях - эффективность выполнения правил

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях - эффективность выполнения правил

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ рабочей программы профессионального модуля код и название по специальности/профессии код и название

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ рабочей программы профессионального модуля код и название по специальности/профессии код и название
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021