Департамент образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Новоуренгойский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА |
|
УТВЕРЖДЕНА |
на заседании предметной (цикловой) комиссии технических дисциплин |
|
на заседании научно-методического совета |
Председатель П(Ц)К |
|
Председатель НМС |
Т.И.Смирнова |
|
_______________ О.А. Шагеева |
|
|
|
|
|
Зав.Кафедрой ТП |
|
|
_______________ И.В.Александрова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессиональному модулю «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»
(наименование
дисциплины)
для специальности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
(код и название специальности, профессии)
форма обучения очное
Всего учебных занятий, |
|
512 |
(в академических часах) |
|
|
в том числе: |
|
|
аудиторных, из них: |
|
152 |
теория |
|
|
практических |
|
|
самостоятельных |
|
|
практика, из них: |
|
|
учебная |
|
180 |
- производственная |
|
180 |
Отчетность |
|
|
Экзамен |
|
4 семестр |
Зачет |
|
семестр |
Дифференцированный зачет |
|
2,3,4 семестр |
г. Новый Уренгой 2020
Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности/профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»
Разработчик:
Беляев Антон Сергеевич, преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» спец. дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов.
(подпись) (Фамилия И.О.)
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
МДК.01.01 |
Устройство автомобилей |
МДК.01.02 |
Техническая диагностика автомобилей |
УП.01. |
Учебная практика |
ПП.01. |
Производственная практика |
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля:
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей
2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей
3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей
5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
Оценки результатов диагностики автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля
уметь:
Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.
Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.
Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями.
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей.
Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля.
Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
знать:
Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.
Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками.
Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики.
Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления при инструментальной диагностике.
Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений.
Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности.
Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 512 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 512 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – __152___ часов;
самостоятельной работы обучающегося – ______ часов;
учебной и производственной практики – 360 часов.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ВД 1 |
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
ПК 1.1. |
Определять техническое состояние автомобильных двигателей |
ПК 1.2 |
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей |
ПК 1.3 |
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий |
ПК 1.4 |
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей |
ПК 1.5 |
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. |
МДК 01.01 Устройство автомобилей |
90 |
90 |
42 |
|
|
|
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. |
МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей |
242 |
62 |
30 |
|
180 |
|
|
Производственная практика, часов |
180 |
|
180 |
|||
|
Всего: |
512 |
152 |
72 |
* |
180 |
180 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
МДК. 01. 01 Устройство автомобилей |
90 |
|
|||
Тема 1.1. Введение
|
Содержание |
2 |
|
||
1. |
Назначение, общее устройство автомобилей. |
||||
Тема 1.2. Двигатели |
Содержание |
26 |
|
||
1. |
Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Основные параметры работы ДВС. Рабочий цикл двигателя. Действительные процессы ДВС. |
||||
2 |
Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма. |
||||
3 |
Назначение, классификация, устройство, принцип действия газораспределительного механизма. |
||||
4 |
Назначение, классификация, устройство и принцип действия жидкостной системы охлаждения и системы смазки ДВС. |
||||
5 |
Виды, общее устройство и принцип действия систем впрыска топлива. |
||||
6 |
Устройство и принцип действия системы питания дизельного двигателя. ТНВД. |
||||
Практические занятия |
14 |
|
|||
1. |
Соотнесение схем с устройством кривошипно-шатунного механизма. |
2 |
|
||
2 |
Соотнесение схем с устройством газораспределительного механизма. |
2 |
|
||
3 |
Соотнесение схем с устройством жидкостной системы охлаждения. |
2 |
|
||
4 |
Соотнесение схем с устройством смазочной системы. |
2 |
|
||
5 |
Соотнесение схем с устройством системы питания бензинового двигателя. |
2 |
|
||
6 |
Соотнесение схем с устройством системы питания дизельного двигателя. |
2 |
|
||
7 |
Соотнесение схем с устройством ТНВД и форсунок. |
2 |
|
||
Тема 1.3. Электрооборудование автомобилей |
Содержание |
12 |
|
||
1. |
Назначение, устройство и принцип действия АКБ, генератора переменного тока. |
||||
2 |
Назначение и классификация, устройство и принцип действия систем зажигания. |
||||
3 |
Система электрического пуска двигателя. Стартер. |
||||
4 |
Назначение, устройство системы освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов. |
||||
Практические занятия |
14 |
|
|||
1. |
Соотнесение схем с устройством кривошипно-шатунного механизма. |
2 |
|
||
2 |
Соотнесение схем с устройством газораспределительного механизма. |
2 |
|
||
Тема 1.4. Трансмиссия |
Содержание |
20 |
|
||
|
1. Назначение, устройство, схемы трансмиссии. Назначение каждого из агрегатов. Устройство, принцип действия сцепления. |
|
|||
|
2. Назначение, типы коробок передач. Устройство коробок передач, раздаточной коробки. |
|
|||
|
3. Назначение, устройство АКПП и вариаторов. |
|
|||
|
4. Назначение, устройство и принцип действия карданной передачи. |
|
|||
|
5. Назначение, устройство, принцип действия главной передачи, дифференциала. |
|
|||
|
Практические занятия |
10 |
|
||
|
1. Соотнесение схем с устройством сцепления. |
2 |
|
||
|
2. Соотнесение схем с устройством коробки передач. |
2 |
|
||
|
3. Соотнесение схем с устройством раздаточной коробки. |
2 |
|
||
|
4. Соотнесение схем с устройством карданной передачи. |
2 |
|
||
|
5. Соотнесение схем с устройством механизма ведущего моста. |
2 |
|
||
Тема 1.5. Ходовая часть. Кузов. |
Содержание |
14 |
|
||
|
1. Назначение, общее устройство ходовой части. |
|
|||
|
2. Устройство несущего кузова легкового автомобиля. |
|
|||
|
3. Назначение, типы подвесок. Общее устройство подвески. |
|
|||
|
4. Назначение, типы колес автомобиля. Устройство различных типов колес. Назначение, классификация, устройство автомобильных шин. Свойства, маркировка шин. |
|
|||
|
Практические занятия |
6 |
|
||
|
1. Соотнесение схем с устройством ходовой части автомобиля, кузовов. |
2 |
|
||
|
2. Соотнесение схем с устройством независимой подвески. |
2 |
|
||
|
3. Соотнесение схем с устройством и различным типам шин. |
2 |
|
||
Тема 1.6. Органы управления |
Содержание |
16 |
|
||
|
1. Назначение, классификация, устройство различных типов рулевого привода. Схема поворота автомобиля. |
|
|||
|
2. Назначение, устройство и принцип действия рулевых механизмов. Принцип действия усилителей рулевого управления. |
|
|||
|
3. Устройство и принцип действия дисковых и барабанных колесных тормозных механизмов. |
|
|||
|
4. Назначение, устройство гидравлического, пневматического привода тормозных механизмов. |
|
|||
|
Практические занятия |
8 |
|
||
|
1.Соотнесение схем с устройством рулевых механизмов. |
2 |
|
||
|
2. Соотнесение схем с устройством рулевого привода. |
2 |
|
||
|
3. Соотнесение схем с устройством тормозных механизмов. |
2 |
|
||
|
4. Соотнесение схем с устройством привода тормозных механизмов. |
2 |
|
||
МДК. 1. 2 Техническая диагностика автомобилей |
62 |
|
|||
Тема 1.1. Виды и методы диагностирования |
Содержание |
2 |
|
||
1 |
Общие сведения о диагностировании автомобиля. Классификация средств диагностирования. |
|
|||
Тема 1.2. Диагностирование автомобильных двигателей |
Содержание |
12 |
|
||
|
1.Средства диагностирования механизмов и систем двигателя |
|
|||
|
2.Диагностирование механизмов двигателя. Параметры, определяемые при диагностировании. |
|
|||
|
3.Диагностирование систем двигателя. |
|
|
||
|
Практические занятия |
6 |
|
||
|
1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и систем двигателя. |
2 |
|
||
|
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя. |
2 |
|
||
|
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем двигателя. |
2 |
|
||
Тема 1.3. Диагностирование электрических и электронных систем автомобилей |
Содержание |
12 |
|
||
|
1.Средства диагностирования электрических и электронных систем. |
|
|||
|
2.Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля. |
|
|||
|
3.Диагностирование приборов электронных систем автомобиля. |
|
|||
|
Практические занятия |
6 |
|
||
|
1.Применение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля. |
2 |
|
||
|
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния источников тока. |
2 |
|
||
|
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем зажигания, пуска автомобиля. |
2 |
|
||
Тема 1.4. Диагностирование автомобильных трансмиссий |
Содержание |
|
|
||
|
1. Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. Параметры, определяемые при диагностировании. |
12 |
|
||
|
2.Диагностирование сцепления, коробки передач. |
|
|||
|
3.Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего моста. |
|
|||
|
Практические занятия |
6 |
|
||
|
1. Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. |
2 |
|
||
|
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния сцепления, коробки передач. |
2 |
|
||
|
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния карданной передачи, механизма ведущего моста. |
|
|
||
Тема 1.5. Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобилей |
Содержание |
|
|
||
|
1.Средства диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. |
12 |
|
||
|
2.Диагностирование подвески, колес и шин. |
|
|||
|
3.Диагностирование рулевого управления и тормозной системы. |
|
|||
|
Практические занятия |
6 |
|
||
|
1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. |
2 |
|
||
|
2.Выполнение заданий по проверке углов установки колес. |
2 |
|
||
|
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния тормозной системы. |
2 |
|
||
Тема 1.6. Диагностирование кузовов, кабин и платформ |
Содержание |
12 |
|
||
|
1.Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы. |
|
|||
|
2.Диагностика геометрии кузова. |
|
|||
|
3.Диагностика лакокрасочного покрытия кузова |
|
|||
|
Практические занятия и лабораторные работы |
6 |
|
||
|
1.Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова и его элементом. |
2 |
|
||
|
2.Выполнение заданий по поверке геометрии кузова. |
2 |
|
||
|
3.Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного покрытия. |
2 |
|
||
Учебная практика раздела 1. Виды работ: |
180 |
|
|||
Определение технического состояния автомобильных двигателей. Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Определение технического состояния автомобильных трансмиссий. Определение технического состояния ходовой части. Определение технического состояния механизмов управления автомобилей. Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ. |
|
|
|||
Производственная практика раздела 1. Виды работ: Диагностирование механизмов и систем двигателя. Диагностирование электрических и электронных систем. Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии. Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля. Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы. Диагностирование основных параметров кузова. |
180 |
|
|||
Промежуточная аттестация[1] |
|
|
|||
Всего |
512 |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный
оборудованием:
• макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор, стартер,
• плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов по устройству грузовых автомобилей,
• альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,
• комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля
и техническими средствами:
• интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей.
Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля, оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 данной программы.
Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим участком),
Оснащенные базы практики/
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.
2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М - Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.
4. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.
5. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.
Дополнительные источники:
1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин - М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;
3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. - Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.
4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.
Электронные издания (электронные ресурсы):
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.autoezda.com/diagnostika-avto
http://autoustroistvo.ru
http://tezcar.ru
Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.
__________________________________________________________________
Перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав:
Мастера:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Определять техническое состояние автомобильных двигателей |
Демонстрация знания диагностируемых параметров работы двигателей, методов инструментальной диагностики двигателей, номенклатуры и технических характеристик диагностического оборудование для автомобильных двигателей. |
Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий
|
|
Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей включающий выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программы диагностики |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) |
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей |
Демонстрация знания номенклатуры и порядка использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей электрооборудования, их причин и признаков. |
Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий
|
|
Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей с применением измерительных приборов. |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) |
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий |
Демонстрация знаний методов инструментальной диагностики трансмиссий, диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах проверяемых параметров. |
Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий
|
|
Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии. Соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) |
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей |
Демонстрация знаний диагностируемых параметров, методов инструментальной диагностики ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации; способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике. |
Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий
|
|
Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) |
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ |
Демонстрация знаний геометрических параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности |
Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий
|
|
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
|
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
- - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач |
|
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
- демонстрация ответственности за принятые решения - - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; |
|
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) |
Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. Экзамен квалификационный |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей |
|
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик |
|
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
- эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий |
|
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
- эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
|
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту |
|
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке |
|
Результаты указываются в соответствии с паспортом и разделом 2 программы. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по примерной программе профессионального модуля.
Разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»
Преподаватель:
Беляев Антон Сергеевич, преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» спец. дисциплин общеобразоательного и профессионального циклов.
рабочей программы профессионального модуля код и название по специальности/профессии код и название
Разработчики программы:
__________________________, преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» дисциплин ______________________________ циклов, ____________ квалификационная категория
__________________________, преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» дисциплин ______________________________ циклов, ____________ квалификационная категория
Все педагоги, разрабатывающие данный профессиональный модуль
Представитель работодателя:
Ф.И.О., , должность,
Предприятие (организация) работодателя:
полное название
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Представленная для согласования рабочая программа профессионального модуля код и название по специальности/профессии код и название
СООТВЕТСТВУЕТ:
- требованиям ФГОС СПО код и название, утвержденным Минобнауки России от дата и номер;
-запросам работодателя.
Подпись работодателя /
(подпись) (расшифровка)
М.П.
Скачано с www.znanio.ru
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
[1] Промежуточная аттестация по модулям выделена в учебном плане на каждый модуль предусмотрено 12 часов на экзамен по МДК и экзамен квалификационный по модулю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.