Аннотация к рабочей программе.9 класс.
|
Предмет |
Профессиональное самоопределение |
|
Класс |
9 |
|
Стандарт |
ФГОС ООО |
|
Количество часов в неделю |
1 |
|
Количество часов за год |
34 |
|
Уровень |
Базовый |
|
Срок реализации |
1 год |
|
Краткое содержание |
Гл.1 Введение. Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана 1ч Гл.2 Познавательные процессы и способности личности 3ч Гл. 3 Психология личности 3ч Гл.4 Мир профессий 5ч Гл.5 Профессиональное самоопределение 5ч Гл.6 Подготовка к будущей карьере 1ч Гл.7 Информационная подготовка 15 Гл.8 Резерв 1ч |
|
Учебник |
Немова, Н.В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников. Учеб.-метод. пособие / Н.В. Немова. – М.:Дрофа 2015г.
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «Профессиональное самоопределение»
9 КЛАСС
Личностные результаты:
значение профессионального самоопределения, требования к
составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие
о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и
ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и
психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о
темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере,
интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенциала
человека, карьеры.
Метапредметные результаты:
– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
– понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
– формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
– развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
– освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
– формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
Учащиеся должны иметь
представления: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о
современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного
механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынкетруда;
соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать
приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать
профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной
деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях
рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
При оценке учитывают, насколько четко и правильно дается ответ, какова культура его речи (устной и письменной). В соответствии с этими критериями деятельность учащихся оценивается следующим образом:
«5» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором учащийся легко ориентируется, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения.
«4» - если обучаемый полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» - если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий; в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения.
«2» - если обучаемый имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применить знания для решения практических задач
Содержание программы
I. Введение
Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана.
· Личностные результаты:
·
Предметные результаты:
II. Познавательные процессы и способности личности
Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта. Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей.
· Личностные результаты:
III. Психология личности
Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка. Самоопределение. Профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. Общение. Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.
· Личностные результаты:
IV. Мир профессий
Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации. Характеристика труда: характер, процесс и условия труда.Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. Типы профессий. Матрица выбора профессии.Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ». Профессионально важные качества (ПВК).
· Личностные результаты:
V. Профессиональное самоопределение
Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Понятие компенсации способностей. Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах («надо»). «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» – «могу» – «надо». Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии.
· Личностные результаты:
·
Предметные результаты:
VI. Подготовка к будущей карьере
Понятие карьеры. Виды карьеры. Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. Построение личного профессионального плана.
· Личностные результаты:
·
Предметные результаты:
VII. Информационная подготовка
Построение личного профессионального плана. Зачет.
· Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
провести сравнительный анализ ЛПП, составленного в начале и конце изучения курса.
Тематическое планирование
|
n/n |
Наименование тем |
Количество часов |
|
I |
Введение. Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Понятие и построение личного профессионального плана |
1 |
|
II |
Познавательные процессы и способности личности |
3 |
|
2.1 |
Память. Внимание. |
1 |
|
2.2 |
Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. |
1 |
|
2.3 |
Мышление. Типы интеллекта. Способности. |
1 |
|
III |
Психология личности |
3 |
|
3.1 |
Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка. |
1 |
|
3.2 |
Самоопределение. Мотивационная сфера личности. Потребности и их виды. |
1 |
|
3.3 |
Общение. Конфликт.. |
1 |
|
IV |
Мир профессий |
5 |
|
4.1 |
Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации. |
1 |
|
4.2 |
Характеристика труда: характер, процесс и условия труда. |
1 |
|
4.3 |
Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы. |
1 |
|
4.4 |
Типы профессий. Матрица выбора профессий. |
1 |
|
4.5 |
Характеристика профессий. |
1 |
|
V |
Профессиональное самоопределение |
5 |
|
5.1 |
Профессиональное самоопределение. |
1 |
|
5.2 |
Склонности и интересы в профессиональном выборе (хочу). |
1 |
|
5.3 |
Возможности личности в профессиональной деятельности (могу). Специальные способности. Профпригодность. Понятие компенсации способностей. |
1 |
|
5.4 |
Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах (надо). |
1 |
|
5.5 |
Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии. |
1 |
|
VI |
Подготовка к будущей карьере |
1 |
|
6.1 |
Понятие карьеры. Виды карьеры. Построение карьеры по вертикали и горизонтали. Понятие должности. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования |
1 |
|
VII |
Информационная подготовка |
15 |
|
7.1 |
Первичная диагностика образовательного запроса. |
1 |
|
7.2 |
Особенности получения среднего (полного) общего образования. |
1 |
|
7.3 |
Система образования в Российской Федерации. |
1 |
|
7.4 |
Особенности получения образования. |
1 |
|
7.5 |
Возможности получения профессии |
1 |
|
7.6 |
Пути получения профессии. |
1 |
|
7.7 |
Государственная регламентация деятельности ОУ |
1 |
|
7.8 |
Знакомство с учреждениями возможного продолжения образования. |
1 |
|
7.9 |
ОУ начального профессионального образования. |
1 |
|
7.10 |
ОУ среднего профессионального образования. |
1 |
|
7.11 |
ОУ высшего профессионального образования. |
1 |
|
7.12 |
Послевузовское профессиональное образование. |
1 |
|
7.13 |
Заключительная диагностика образовательного запроса. |
1 |
|
7.14 |
Вариант продолжения образования. Профессиональный план. |
1 |
|
7.15 |
Мини-проект о профессиональном самоопределении. |
1 |
|
|
РЕЗЕРВ: |
1 |
|
|
ИТОГО: |
34 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.