ПРОИЗНОШЕНИЕ. 2 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по произношению для 2 класса разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Адаптированной основной образовательной программы 5.2 (для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи), без изменений.0
Одной из важных задач программы является овладение правильным произношением звуков речи. Последовательность их усвоения определена в программе в зависимости от артикуляционной сложности. Поэтому большое внимание уделено различным упражнениям, направленным на развитие подвижности и четкости движений артикуляционного аппарата. В процессе усвоения звуковой стороны речи большую роль играет полноценное фонематическое восприятие, развитию которого уделяется особенно большое внимание. В тесной связи с усвоением звуков речи и развитием фонематического восприятия предусматривается обучение детей правильному слитному произношению слов постепенно возрастающей звуковой сложности. Правильно произносимые слова должны употребляться детьми в связной речи с соблюдением необходимого ударения и интонации. В программе приводится специальная система упражнений, направленная на развитие умения анализировать звуковой состав речи. Умение выделять отдельные звуковые элементы слова, понимать, что слова состоят из звуков, расположенных в определенной последовательности, является необходимым условием успешного овладения грамотой.
В связи с тем, что работа по произношению имеет цель - воспитание у школьников четкой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко - слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия для овладения грамотой, программа имеет два раздела, которые тесно связаны между собой:
- формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия,
- развитие ритмической и звуко - слоговой структуры слова.
Работа по этим двум направлениям на уроках произношения идет параллельно. Особенностью работы является то, что к урокам произношения все учащиеся должны уметь правильно произносить намеченные к изучению звуки.
Во 2 классе продолжается работа по следующим направлениям:
Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
1. Закрепление правильного, четкого произношения гласных звуков; мягких согласных звуков.
2. Дифференциация твердых и мягких звуков, различение на слух и выделение из слов доступной сложности мягких и твердых звуков.
3. Правильное произношение звука [j].
4. Дифференциация звонких и глухих согласных.
Развитие ритмической и звуко - слоговой структуры слова.
1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов.
2. Формирование навыков произношения слов и предложений.
3. Формирование навыков связной речи. Построение, четкое и слитное произношение простых и распространённых предложений из слов указанной сложности и соблюдение правильной интонации и ударения. Логическое ударение. Интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная. Работа над чёткостью, плавностью и выразительностью речи на материале небольших рассказов и стихотворений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
· положительное отношение к школе и учебной деятельности,
· представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку произношения - быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику),
· знание и выполнение правил личной гигиены на уроках произношения,
· этические нормы поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия обучающихся при выполнении совместных заданий,
· потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, со взрослыми,
· знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Предметные результаты
Первоклассник получит возможность научиться:
· правильно произносить отработанные на логопедических занятиях звуки в самостоятельной речи,
· правильно воспроизводить слова из 3 - 4 слогов со стечением согласных,
· воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты,
· дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие и шипящие звуки,
· анализировать звуко-слоговую структуру слов из 2-3 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове,
· определять количество слов в предложении из 4 - 5 слов,
· уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться различными способами словообразования,
· уточнение значений используемых синтаксических конструкций,
· дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путём овладения словосочетаниями, связью слов в предложении.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем,
· сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда),
· определять пути и средства достижения учебной цели,
· с помощью учителя-логопеда планировать учебную задачу путём установления причинно-следственных последовательностей,
· выделять главное в учебном материале с помощью учителя - логопеда,
· осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля),
· работать в определённом темпе,
· применять знания в новых ситуациях.
Познавательные
Обучающийся научится:
· ориентироваться в учебнике (на развороте),
· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом),
· находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций учебника,
· с помощью учителя-логопеда анализировать объекты (слова, словосочетания, предложения) с выделением отличительных признаков,
· проводить сравнение и классификацию объектов (звуков, слов) по заданным критериям;
· группировать объекты (звуки, слова) на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
· внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия,
· подчинять свои действия инструкции и замечаниям учителя-логопеда,
· понимать и принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме,
· свободно владеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкции,
· целенаправленно (в соответствии с заданием) выполнять учебные действия,
· соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба),
· отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватным использованием усвоенной терминологии,
· пояснять инструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии,
· обращаться к учителю или товарищу по группе за разъяснением,
· применять инструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебной работы,
· адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда.
Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в форме слуховых диктантов, тестов, выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения обучающихся в процессе бесед, дидактических игр.
Общая характеристика учебного предмета «Произношение»
Содержание программы коррекционного курса «Произношение» предусматривает формирование следующих составляющих речевой компетенции обучающихся с ТНР:
- произносительной стороны речи в соответствии с нормами русского языка;
- языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;
- сложной слоговой структуры слова;
- фонематического восприятия (слухо-произносительной дифференциации фонем).
Основными линиями обучения по курсу «Произношение» являются:
- формирование произношения звуков с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической сложности и характера дефекта;
- освоение слогов разных типов и слов разной слоговой структуры;
- формирование навыков четкого, плавного, правильного произношения предложений, состоящих из трех- пятисложных слов, различных типов слогов: открытых, закрытых, со стечением согласных ( со II класса).
Начиная с 1дополнительного класса, на уроках произношения формируется правильное восприятие и произношение звуков, осуществляется усвоение звуковой структуры слова и развитие первоначального навыка звукового анализа, создается основа для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением, профилактика нарушений чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи.
Учитывая системное недоразвитие речи обучающихся, на каждом уроке произношения ставятся комплексные задачи, направленные не только на коррекцию фонетического дефекта, но и на коррекцию всех компонентов речевой функциональной системы (фонематического, лексического, грамматического, семантического).
На уроках произношения в 1 дополнительном и 1 классах необходимо формировать те психофизиологические механизмы, которые лежат в основе овладения произношением: оптимальный для речи тип физиологического дыхания (диафрагмальный, нижнереберный), правильное речевое дыхание, голосообразование, артикуляторную моторику, слуховое и фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез и др. Наряду с этим ставятся и задачи развития речевых предпосылок к овладению орфографией, т.е. профилактики дизорфографий. Обучающиеся закрепляют умение дифференцировать различные грамматические формы по их значению и звучанию, определять в них ударение (стабильное или изменяющееся), находить родственные слова, определять их общую часть, выделять некорневые морфемы, соотносить их значение и звучание, подбирать слова с общими суффиксами, приставками с целью закрепления представлений о значении морфем.
В процессе коррекции нарушений звуковой стороны речи программой предусмотрены следующие направления работы:
- развитие артикуляторной моторики;
- развитие дыхания и голосообразования;
- формирование правильной артикуляции и автоматизация звуков;
- дифференциация акустически и артикуляторно сходных звуков;
- формирование всех уровней языкового анализа и синтеза;
- коррекция нарушений звукослоговой структуры слова;
- формирование просодических компонентов (ритма и темпа речи, паузации, интонации, логического и словесно-фразового ударения).
Существенной особенностью работы является то, что к урокам произношения все Обучающиеся должны уметь правильно произносить намеченные к изучению звуки. Исключение могут составлять дети с ринолалией и тяжелой степенью дизартрии.
Место учебного предмета «Произношение» в учебном плане
Дисциплина «Произношение» является неотъемлемой составной частью учебного плана в структуре коррекционного курса. Она является основой для формирования не только метапредметных навыков, обеспечивающих успешность освоения предметных результатов по всем дисциплинам учебного плана за счет формирования фонологического и фонетического компонента речевой деятельности, но и за счет формирования общеучебных универсальных действий.
В частности, особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия. Программой предусматривается формирование таких знаково-символических действий, как моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, в которой выделены существенные характеристики объекта) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Именно на уроках произношения ученики знакомятся с условными обозначениями, символизирующими звуки русского языка, и учатся моделировать и конструировать звуко-слоговой состав слова.
Овладение логическими универсальными действиями способствует совершенствованию у обучающихся с ТНР умений осуществлять основные мыслительные операции (анализ, синтез, сериация, классификация, установление причинно-следственных связей и т.д.) и на этой основе делать умозаключения, выдвигать гипотезы и доказывать их. В этом большая роль также принадлежит «Произношению».
Таким образом, на уроках «Произношения» закладываются базовые составляющие дальнейшего обучения ребенка в школе: формируются универсальные предметные действия на доступном уровне сложности; закладываются основы правильного использования звуков речи в процессе коммуникации и учебной деятельности; обеспечивается успешность овладения навыками чтения и письма.
Уроки «Произношения» тесно связаны как с дисциплинами предметного цикла, так и коррекционного цикла. Например, на уроках «Развития речи» ученики в практическом плане усваивают лексико-грамматические единицы языка, преимущественно в плане семантики и норм словоупотребления, а на уроках «Произношения» этот же материал отрабатывается с точки зрения его звуко-слоговой структуры. На уроках произношения на основе коррекционных упражнений формируется правильное усвоение звуковой структуры слова, произношение и восприятие звуков, а также первоначальный навык звукового анализа. Таким образом, на уроках «Развития речи» и на уроках «Произношения» Обучающиеся овладевают языком для повседневного общения с окружающими, получают основу для овладения грамотой, грамматикой, правописанием и чтением.
Уроки произношения тесно связаны с уроками «Обучения грамоте». Сначала на уроках произношения изучается звук, а затем соответствующая буква выносится на уроки грамоты. Таким образом, достигается цель формирования единого полимодального образа «звук-буква», что позволяет снизить риск появления дисграфии и дислексии.
Генетическая связь реализуется между уроками «Произношения» и индивидуальными логопедическими занятиями. Прежде чем звук будет предложен ученикам для изучения на уроке «Произношения», он должен быть поставлен и первично автоматизирован у всего состава класса, за исключение детей с тяжелой патологией строения или иннервации артикуляционного аппарата. Только так можно избежать закрепления неправильного произношения в процессе целенаправленного коррекционно-педагогического воздействия, и, следовательно, повысить эффективность работы по нормализации произносительной стороны речи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Задача реализации курса |
Планируемые результаты освоения курса |
|
Выпускник научится |
Выпускник получит возможность научиться |
|
1. Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: а) оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, б) голоса, в) артикуляторной моторики, г) чувства ритма, |
- регулировать плавный продолжительный выдох при произнесении предложений и текстов - регулировать оптимальную силу голоса - называть основные органы артикуляционного аппарата - четко и правильно выполнять артикуляционные движения в соответствии с речевой инструкцией, - удерживать артикуляционную позу и переключаться на другую - воспроизводить несложный ритм |
- воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты - демонстрировать сформированные произносительные навыки (четкое произношение, адекватную интонацию, соблюдение ритма) на материале стихотворений и связных текстов
|
2. Развитие слухового восприятия, функций фонематической системы. |
||
а) смыслоразличительная функция
|
|
- различать на слух слова с близкими по артикуляционным и акустическим признакам фонемами |
б)слухопроизносительная дифференциация фонем
|
- повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 2 слогов |
- дифференцировать твердые/мягкие, звонкие/глухие, свистящие/шипящие согласные - повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 3 слогов |
в) фонематический анализ и синтез
|
- выделять и сравнивать языковые единицы (звук, буква, слово) - давать характеристику звукам русского языка: дифференцировать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые/мягкие, звонкие/глухие согласные; - определять последовательность, количество, место звука в словах простой звукослоговой структуры - выделять ударные слоги и ударные гласные в словах из 4-5 слогов, сравнивать две формы одного и того же слова с различным ударением. - составлять схему дву- и трехсложного слова - синтезу слов из 3-4 слогов, 3-5 звуков |
- определять последовательность, количество, место звука в словах сложной звукослоговой структуры - осуществлять перенос ударения с одного слога на другой при образовании грамматических форм; - составлять схему четырехсложного слова со стечением согласных; - синтезу слов из 5-6 слогов, 6-7 звуков |
3. Обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова). |
- правильно произносить гласные и «простые» согласные (заднеязычные, переднеязычные, губные) звуки
|
- произносить свистящие, шипящие, аффрикаты, сонорные звуки в прямых, обратных, закрытых слогах и слогах со стечением согласных
|
4. Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова.
|
- воспроизводить слоговые ряды (из 3 слогов) с меняющимся ударением, - воспроизводить серии слогов со стечением согласных (шва-ста-зва) - самостоятельному употреблению слов сложной звукослоговой структуры (сковородка, скворечники, представление). |
- воспроизводить слоговые ряды (из 4-5 слогов) с меняющимся ударением с оппозиционными звуками - воспроизводить серии слогов со стечением согласных и оппозиционными звуками (шос-шус-шас, рал-лар-рал) - четко и правильно произносить звуки в многосложных словах с закрытыми слогами, стечением согласных и наличием оппозиционных звуков (кораблекрушение, мороженщица, подтверждение) |
5. Формирование просодических компонентов речи: а) темпа б) ритма, в) паузации, г) интонации д) логического ударения
|
- воспроизводить простой стихотворный текст в заданном темпе; - воспроизводить простые ритмы ( // - // ) ( / - ///) - использовать паузу для ритмической организации речи; - различать на слух типы предложений (вопросительные, побудительные, повествовательные) |
- научится воспроизводить сложный ритмический рисунок (// - // - / - ///) и составлять простой, выделяя сильную долю (используя знакомое стихотворение) - использовать паузу для интонационной организации речи; - воспроизводить предложения и тексты плавно, эмоционально выразительно; - интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений воспроизводить предложения и тексты; |
6. Профилактика нарушений чтения и письма |
- различать зрительные образы букв и графически правильно воспроизводить их; - дифференцировать графически сходные рукописные буквы: строчные и-ш, ш-т, в-д, у-д-з, г-р, х-с, э-е, э-с и др.; заглавные Г-П-Т, В-Д, И-Ш, Л-М, Е-З и др. - делить слова на слоги для переноса. |
- обозначать мягкость согласных звуков с помощью Ь, букв и, е, ё, ю, я. - сравнивать звуковой и буквенный состав слова;
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
1. Закрепление правильного, чёткого произношения гласных звуков (1ч), мягких согласных звуков [п' ] [б' ] [т' ] [д' ] [ к' ] [ г' ] [ф' ] [в' ] [н' ] [м' ]
[j ] [с' ] [з' ] (4ч);
2. Дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков. (4ч)
3. Правильное произнесение звука [j] в положении после гласного (красная, красное) и после разделительного мягкого знака (ь) (бельё). Чёткое произнесение и различение на слух сочетаний типа тя – тья, лё, льё. (2ч)
4. Повторение звуков [ж] - [ш] (1ч); [ч], [щ], [ц] (3 часа).
5. Дифференциация звуков [ш] - [ж] - [с] - [з] (3 часа); [щ] - [ч] - [т'] (3 часа); [ц] - [щ]- [ч] (3 часа), [щ] -[ч] - [с'] - [с] - [ц] (3 часа); [р] - [л] (1 час).
6. Дифференциация звонких и глухих согласных (6 часов).
II. Развитие ритмической и звуко – слоговой структуры слова.
1.Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов. Произнесение ряда гласных звуков типа аиуаиуаи…
Произнесение слоговых сочетаний с мягкими согласными звуками: ми – ме – мя – мю, све – сви – свя – свю, вле – кле – мле – пле.
Произнесение слоговых сочетаний с мягкими и твёрдыми согласными звуками : ста – стя – ста – стя, та – ат – тя – ать.
Произнесение слоговых сочетаний, включающих звук [j]: пя – пя – пья, пья – пье – пью.
Произнесение слоговых сочетаний, включающих оппозиционные звуки: ща – са – за – жа, шва – жва – зва – сва, саш – шас, ча –ща – тя – ся, саща – чаща – цача.
Произнесение слоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов, с чередованием согласных и гласных звуков с изменением последовательности: сасошусасошу, татянатятаня, татянатятана, с разным ударением: тата, татата, татата.
2.Формирование навыков произношения слов и предложений.
Чёткое, слитное, с правильным ударением произношение слов, состоящих из правильно произносимых звуков, из открытых и закрытых слогов, со стечением двух – трёх согласных в составе слога.
Выделение ударного слога в словах, состоящих из трёх – пяти слогов.
Смысловое ударение (мука – мука).
Подвижность ударения. Перенос ударения с одного слога на другой при образовании грамматических форм.
Правильное, плавное произношение слов с приставками.
Слитное произнесение предлогов с существительными и прилагательными.
Систематическое заучивание в течение года труднопроизносимых терминов, связанных с преподаванием математики, чтения, правописания и других учебных предметов.
3. Формирование навыков связной речи.
Построение, чёткое и слитное произнесение простых и распространённых предложений из слов указанной сложности с соблюдением правильной интонации и ударения.
Логическое ударение.
Интонация повествовательная, вопросительная, восклицательная.
Работа над четкостью, плавностью и выразительностью речи на материале небольших рассказов и стихотворений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов программы |
Количество часов по программе |
Количество часов по рабочей программе |
1. |
Закрепление правильного произношения гласных звуков и мягких согласных |
5ч |
5ч |
2. |
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков |
4ч |
4ч |
3. |
Звук [j] |
2ч |
2ч |
4. |
Повторение звуков [ж], [ч], [щ], [ц] |
4ч |
4ч |
5. |
Дифференциация звуков [ш] - [ж] - [с] - [з] |
3ч |
3ч |
6. |
Дифференциация звуков [щ] - [ч] - [т'] |
3ч |
3ч |
7. |
Дифференциация звуков [щ] - [ц] - [ч] |
3ч |
3ч |
8. |
Дифференциация звуков [щ] - [ч] - [с’] - [ц] - [с] |
3ч |
3ч |
9. |
Дифференциация звуков [р] - [л] |
1ч |
1ч |
10. |
Дифференциация звонких и глухих согласных |
6ч |
6ч |
|
Всего |
34ч |
34ч |
Календарно – тематическое планирование курса «Произношение».
2 класс 2019 – 2020 уч. г.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Звуко - буквенный анализ |
Характеристика учебной деятельности |
Закрепление правильного произношения гласных звуков и мягких согласных (5 ч) |
||||
1. |
|
Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и] |
ива Вова |
Научится различать гласные звуки. |
2. |
|
Мягкие согласные звуки [м'], [п'], [в’] |
пили Мила |
|
3. |
|
Мягкие согласные звуки [н'], [к'], [ф'] |
Нина филин |
|
4. |
|
Мягкие согласные звуки [т’], [х'], [с'] |
Сёма Тема |
|
5. |
|
Мягкие согласные звуки [б'], [д'], [г'], [з'] |
беда земля |
|
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков (4 ч) |
||||
6. |
|
Дифференциация мягких и твердых согласных звуков [п] - [п'], [м] - [м'], [в] - [в']. |
мал мял вата Витя |
Упражняться в дифференциации мягких и твёрдых согласных. |
7. |
|
Дифференциация мягких и твердых согласных звуков [ф] - [ф’], [т] - [т'], [х] - [х'] |
тапки тяпки |
|
8. |
|
Дифференциация мягких и твердых согласных звуков [б] - [б'], [д] - [д'], [з] - [з'] |
быть бить дым Дима |
|
9. |
|
Дифференциация мягких и твердых согласных [г] - [г'], [л] - [л'], [р] - [р']. |
рысь рис лук люк |
|
Звук [j] (2 ч) |
||||
10. |
|
Звук [j] после гласных |
мой свой |
Научится правильно употреблять и произносить звук [j]. |
11. |
|
Звук [j] после разделительного мягкого знака |
колья ночью |
|
Повторение звуков [ж], [ч], [щ], [ц] (4 ч) |
||||
12. |
|
Звук и буква ш. Звук и буква ж. Звуковой анализ слов |
мошка шутка |
|
13. |
|
Звук и буква ч. Звуковой анализ слов |
куча чашка |
Научится делать звуковой анализ. |
14. |
|
Звук и буква щ. Звуковой анализ слов |
лещ щит |
|
15. |
|
Звук и буква ц. Звуковой анализ слов |
лицо цапля |
|
Дифференциация звуков [ш] - [ж] - [с] - [з] (3 ч) |
||||
16. |
|
Дифференциация [ж] - [ш] в слогах и словах |
шар жар |
|
17. |
|
Дифференциация [з] - [с] в слогах и словах |
суп зуб сайка зайка |
|
18. |
|
Дифференциация [ж] - [ш], [з] - [с] в словах и предложениях. |
коса коза уши ужи |
|
Дифференциация звуков [щ] - [ч] - [т'] (3 ч) |
||||
19. |
|
Дифференциация [щ] - [ч] - [т'] в слогах и словах |
ветер вечер плачь плащ |
Упражняться в дифференциации данных звуков в слогах и словах. |
20. |
|
Дифференциация [щ] - [ч] - [т'] в предложениях |
чижи стрижи |
|
21. |
|
Дифференциация [щ] - [ч] - [т'] в тексте |
|
|
Дифференциация звуков [щ] - [ц] - [ч] (3 ч) |
||||
22. |
|
Дифференциация [ц] - [щ] - [ч] в слогах и словах |
чётки щётки |
|
23. |
|
Дифференциация [ц] - [щ] - [ч] в предложениях |
чашка плащ |
|
24. |
|
Дифференциация [ц] - [щ] - [ч] в тексте |
|
|
Дифференциация звуков [щ] - [ч] - [с’] - [ц] - [с] (3 ч) |
||||
25. |
|
Дифференциация [щ] - [ч] - [с] - [с'] - [ц] в слогах и словах |
сабля цапля соты сети |
|
26. |
|
Дифференциация [щ] - [ч] - [с] - [с'] - [ц] в предложениях |
свет цвет сели щели |
|
27. |
|
Упражнения в дифференциации [щ] - [ч] - [с] - [с'] - [ц] в тексте |
плюс плющ кольцо колесо |
Упражняться в дифференциации данных звуков в словах. |
Дифференциация звуков [р] - [л] (1 ч) |
||||
28. |
|
Дифференциация [р] - [л] в слогах, словах, предложениях |
рамка рюмка |
|
Дифференциация звонких и глухих согласных |
||||
29. |
|
Дифференциация [в] - [ф] в слогах, словах, предложениях |
софа сова |
|
30. |
|
Дифференциация [б] - [п] в словах и предложениях |
пил бил порт борт |
|
31. |
|
Дифференциация [д] - [т] в словах и предложениях |
дачка тачка дочка точка |
|
32. |
|
Дифференциация [г] - [к] в словах и предложениях |
гладко кладка |
|
33. |
|
Дифференциация [з] - [с] в словах и предложениях |
Лиза лиса |
|
34. |
|
Дифференциация [ж] - [ш] в словах и предложениях |
шить жить |
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение |
Методическое обеспечение |
1. Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков [Текст] : учеб.для спец. корекц. шк. V вида: 2 кл. / Г.В. Чиркина, Е.Н. Российская. - М.: АРКТИ, 2005. - 256 с. |
1. Алмазова, А. А. Русский язык в школе для детей с нарушениями речи / А. А. Алмазова, В. И. Селиверстов. – М..: ВЛАДОС, 2011. 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. Чиркина Г.В., Алтухова Т.А, Вятлева Ю.Е. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс, 1-4 классы. – С.: Просвещение, 2013. – 256 с. 3. Основы теории и практики Логопедии /Под ред. проф. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1969. |
Материально-технические средства:
наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы,
индивидуальные зеркала, средства гигиены.
компьютерная техника,
интерактивная доска,
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц,
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.