Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 13 имени дважды Героя Социалистического Труда В.И.Штепо»
Рабочая программа по производственной
практике срок обучения 2 года 10 месяцев.
г. Калач - на - Дону
2019-2022г.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
6 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
15 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02. «Парикмахер» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оказание парикмахерских услуг населению.
профессиональных компетенций (ПК):
ПМ.01:
ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские, детские).
ПК 4. Выполнять укладки волос.
ПК 5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбардов.
ПК 6. Выполнять работы триммерами различных видов.
ПК 7.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПМ.02:
ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2. Выполнять химические завивки волос различными способами.
ПК 3. Выполнять био-завивки.
ПК 4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПМ.03:
ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 3. Выполнять колорирование волос.
ПК 4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПМ.04:
ПК 1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2. Выполнять прически с моделирующими элементами.
ПК 3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4. Выполнять прически с плетением натуральных волос, плетением кос, с вплетением искусственных волос.
ПК 5. Изготавливать постижерные изделия и выполнять прически сними.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и подготовки) по профессии «Парикмахер».
1.2. Цели и задачи производственной практики.
Целью производственной практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающихся должен приобрести практический опыт работы:
· организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
· выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских, детских), укладок, бритья головы и лица;
· выполнения химических завивок, био-завивок, сушки волос, профилактического ухода за волосами;
· выполнение окрашивания, обесцвечивания и колорирования волос красителями различных групп;
· выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных);
· выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
Всего - 828 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. - 216 часов
В рамках освоения ПМ 02 - 144 часов
В рамках освоения ПМ 03 - 180 часов
В рамках освоения ПМ 04 - 288 часа
Результатом освоения программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ОПОП НПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):
Код ПК (ПМ.01) |
Наименование результата обучения по профессии |
ПК 1. |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 2. |
Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. |
ПК 3. |
Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские, детские). |
ПК 4. |
Выполнять укладки волос. |
ПК 5. |
Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбардов. |
ПК 6. |
Выполнять работы триммерами различных видов. |
ПК 7. |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
Код ПК (ПМ.02) |
Наименование результата обучения по профессии |
ПК 1. |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 2. |
Выполнять химические завивки волос различными способами. |
ПК 3. |
Выполнять био – завивки волос. |
ПК 4. |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
Код ПК (ПМ.03) |
Наименование результата обучения по профессии |
ПК 1. |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 2. |
Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос. |
ПК 3. |
Выполнять колорирование волос. |
ПК 4. |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
Код ПК (ПМ.04) |
Наименование результата обучения по профессии |
ПК 1 |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 2 |
Выполнять прически с моделирующими элементами. |
ПК 3 |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 4 |
Выполнять прически с плетением натуральных волос, плетением кос, с вплетением искусственных волос. |
ПК 5 |
Изготавливать постижерные изделия и выполнять прически сними. |
Код ОК |
Наименование результата обучения по профессии |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Наименование тем учебной практики |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
ПМ.01 «Выполнение стрижек и укладок волос» |
||
Тема 1. « Укладка волос горячим и холодным способом»
|
Содержание |
|
|
72ч.
72ч.
|
|
|
||
|
||
4. Технология выполнения накручивания на щипцы. |
||
5. Технология выполнения холодной горизонтальной ондуляции. |
||
6. Технология выполнения холодной вертикальной ондуляции. |
||
7. Технология выполнения плоскостного папильотирования. |
||
8. Технология выполнения объемного папильотирования. |
||
9. Технология выполнения начесывания волос. |
||
|
||
|
||
12. Технология выполнения выпрямления волос при помощи утюжка. |
||
|
||
Тема 2. «Женские стрижки и стрижки для девочек, укладки волос»
|
1. Технология выполнения короткой стрижки с применением машинки.. |
|
2. Технология выполнения стрижки на основе «Каре» |
||
3. Технология выполнения стрижки на основе «Боб». |
||
4. Технология выполнения стрижки «Каскад» |
||
5. Технология выполнения стрижки « Дебют» |
||
6. Технология выполнения стрижки «Рапсодия» |
||
7. Технология выполнения стрижки с бритвой. |
||
8. Технология выполнения стрижки «Шапочка» |
||
9. Технология выполнения ассиметричных коротких стрижек. |
||
10. Технология выполнения авангардных стрижек. |
||
11. Технология выполнения детской стрижки. |
||
12.Технология выполнения ассиметричной стрижки средней длины. |
||
Тема 2. «Мужские стрижки и стрижки для мальчиков»
|
Содержание |
72 ч |
1. Выполнение мужской стрижки с помощью машинки. |
||
2. Выполнение полного удаления волос с головы бритвой. |
||
3. Выполнение стрижки «Ежик». |
||
4. Выполнение стрижки «Полубокс». |
||
5. Выполнение стрижки «Полька». |
||
6. Выполнение стрижки «Вояж». |
||
7. Выполнение стрижки «Фаворит». |
||
8. Выполнение стрижки «Канадка». |
||
9. Выполнение ассиметричной стрижки с пробором. |
||
10. Выполнение стрижки «Теннис» |
||
11. Выполнение стрижки «Площадка». |
||
12. Выполнение стрижки «Фабрис». |
||
Итого часов по ПМ.01: |
216 ч |
|
ПМ.02 «Выполнение химической завивки» |
||
Тема 1. « Подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
Содержание |
12ч. |
1. Организация рабочего места.
|
||
2.Пробная накрутка на коклюшки на воду, подбор коклюшек по диаметру. |
||
Тема 2. «Различные способы химической завивки» |
Содержание |
132ч. |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Итого часов по ПМ.02: |
144ч |
|
ПМ. 03 «Выполнение окрашивания волос» |
||
Тема 1. « Подготовительные работы» |
Содержание |
12ч. |
1. Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов». |
||
2.Теория цвета, проба на аллергическую реакцию для кожи и волос. |
||
Тема 2. «Различные способы окрашивания волос» |
Содержание |
168 ч.
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
|
|
|
||
Итого часов по ПМ.03:
|
180 ч |
|
ПМ.04 «Искусство причесок» |
||
Тема 1. «Основные правила моделирования» |
Содержание. |
|
|
1. Подбор причесок по типу лица |
36ч. |
2. Подбор причесок по типу фигуры. |
||
3.Моделирование причесок на волосах средней длины волос. |
||
4. Моделирование прически на длинных волосах. |
||
5. Моделирование конкурсных стрижек. |
||
6. Моделирование детских стрижек. |
||
Тема 2. «Схемы плетения кос» |
Содержание |
|
1. Двух прядные колоски. |
84 ч. |
|
2. Трех прядные колоски. |
||
3. Поверхностный колосок. |
||
4. Четырех прядный колос. |
||
5. Пяти прядный колосок. |
||
6. Многопрядные колоски. |
||
7.Ажурные косы. |
||
8. Греческая коса. |
||
|
9. Французский водопад. |
|
10.Цветы из волос. |
||
11. Цепочка (горизонтальные, вертикальные, диагональные) |
||
12.Элемен жгут. |
||
13.Элементы каракуль, веревочка. |
||
14.Элемент плетения паутинка, змейка. |
||
Тема 3. « Оформление прически» |
Содержание |
144 ч |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Тема 4. «Прически с применением постижерных изделий» |
Содержание |
24 ч |
|
||
|
||
|
||
|
||
Итого часов по ПМ.04: |
288 ч |
|
Всего часов по учебной практике: |
828 ч |
4.1 Требования к минимальному материально – техническому обучению
Реализация программы практики предполагает наличие мастерских.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- муляжи;
- климазон;
- сушуар;
- зеркала;
- инфрагрелка;
- тележки для инструментов;
- фены;
- машинки для стрижки волос.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Константинов А.В. «Парикмахерское дело» – М.: 1987г.
2. Смирнова Л.В. «Уроки парикмахерского искусства» – Санкт–Петербург: 2001.
3. Ветрова В.И. «Искусство прически» – М.: 2001.
4. Лярская П.П. «Руководство для парикмахера» - М.: 2000.
Журналы:
1. «Долорес»
2. «Стрижки и прически»
3. «Beauty day»
4. «Mozart House»
5. «Hair»
6. «Cosmo»
Дополнительные источники:
1. www.ligaspb.ru/pravo3.html
2. www.port.odessa.ua/medic/rus/library/002.html
3. www.leg.co.ua/knigi/pravila/pravila-ohrany-truda-dlya-parikmaherskih-8.html
4. www.leg.co.ua/knigi/pravila/pravila-ohrany-truda-dlya-parikmaherskih.html
5. www.newsalon.ru/12/0.php?show_art=3270
Сроки проведения практики устанавливаются ГБПОУ « ПУ №13» в соответствии с утверждённым учебным планом, разработанным на основе ОПОП ФГОС.
Учебная практика осуществляется непрерывно после изучения МДК каждого профессионального модуля.
Формой отчётности является дневник учебной практики.
Формой промежуточной аттестации по всем видам практик является дифференцированный зачёт.
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) ПМ.01 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
оценка за выполнение практического задания |
Выполнять стрижки и укладки различных видов, применять для стрижки различные триммеры для стрижки волос. |
оценка за выполнение практического задания |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
оценка за выполнение практического задания |
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) ПМ.02 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
оценка за выполнение практического задания |
Выполнять химические завивки волос различными способами, био-завивки. |
оценка за выполнение практического задания |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
оценка за выполнение практического задания |
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) ПМ.03 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
оценка за выполнение практического задания |
Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос. Выполнять колорирование волос. |
оценка за выполнение практического задания |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
оценка за выполнение практического задания |
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) ПМ.04 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
оценка за выполнение практического задания |
Выполнять прически с моделирующими элементами. |
оценка за выполнение практического задания |
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
оценка за выполнение практического задания |
Результаты обучения (освоенные общие компетенции) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Наблюдение, мониторинг, беседа при выполнении заданий производственной практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Мониторинг и рейтинг выполнения заданий производственной практики.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Практические занятия на моделирование и решение нестандартных ситуаций во время работы. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Наблюдение за привлечением и использованием дополнительных и справочных материалов, электронных источников. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Наблюдение за способностью ориентироваться в глобальных и локальных информационных сетях. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Наблюдение за ролью и поведением обучающихся в команде на производственной практике. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Наблюдение и оценка при выполнении заданий производственной практики. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.