Рабочая программа по развитию слухового восприятия

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала !1б (Степанова Даша).doc

Псковская область Российской Федерации

Государственное управление образование Псковской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2»

_______________________________________________________

 

ул. Красноармейская, д. 28,  г. Пыталово,  Псковская область, 181410

org382pskovedu.ru   тел.(81147) 2-27-48; факс 2-26-48

 

 

 

Утверждаю

Директор

_________________/Г.А. Комар

Приказ  №  от14.09. 2015 № 120 

 

Согласовано

с заместителем директора по УР

________________/Л.Л.Комар/

 

 

 

 

Рабочая программа

по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

для слабослышащих воспитанников 1б класса

Уровень образования: начальное образование.

 

 

Разработано учителем Панчевой М. В. 

Рассмотрено на заседании МО

учителей дефектологов

Протокол №2 от 08.09.15 г.

т

Пыталово  

2015

 

Содержание:

                            I. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..3-8

                            II. Учебно- методический план…………………………………………………………………………………..10--13

  III. Развитие слухового восприятия……………………………………………………………………………...14-28

                            IV.Формирование произносительной стороны речи……………………………………………………………30-37

                                               1полугодие……………………………………………………………………………………………29-31

                                               2 полугодие……………………………………………………………………………………………32-36

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I блок.

Пояснительная записка.

 

 

1.Основа рабочей программы

  Программа по РСВ и ФП детей глухих (слабослышащих и позднооглохших) составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта и разработками отечественных учёных в области коррекционно-развивающей педагогики. М. «Просвещение». 2003 г. Авторы программ Т.С.Зыкова, Н.Ф.Слезина, Е.П.Кузьмичёва, Е.З.Яхнина.

 

2. Нормативно- правовая база

Закон РФ «Об образовании», «Конвенция о правах ребёнка»,» Трудовое законодательство», «Устав  ГБОУ «Центр специального образования №2»

3.Причины введения учебной дисциплины.

Причины введения учебной дисциплины обусловлен тем, что снижение слуха влечёт за собой задержку речевого развития детей, обуславливает происхождение дефектов произношения, оказывает отрицательное влияние на развитие мышления и общее развитие детей. Курс входит в число дисциплин, включённых в учебный план специальных образовательных учреждений.

4..Особенности программного материала.

Специфика данной учебной дисциплины состоит в том, что развитие слухового восприятия и формирование произношения устной речи происходит на слуховой и слухо - зрительной основе. Навыки восприятия речи на слух улучшают в процессе формирования произношения в условиях различных видов речевой деятельности. Особый акцент в программе сделан на дальнейшее совершенствование произносительных навыков.

5.Роль и место дисциплины.

Роль и место этого курса тесно связано с такими дисциплинами как чтение, письмо, математика, внеурочная деятельность. В результате изучения курса обучающиеся должны научиться: различать на слух с помощью индивидуального аппарата или без него речевой материал (знакомые по значению слова, словосочетания, фразы).

6..Адресат.

Программа рассчитана на обучение в 1 классе слабослышащих 3 часа в неделю на каждого ученика.(начальная школа).

7.Соответствие Государственному обязательному стандарту.

Программа построена в соответствии с требованиями обучению Государственного образовательного стандарта и программы С(К)О учреждений 1-2 вида.

8.Требования к УУД

Личностные результаты:

-развитие положительного отношения ребенка с недостатками слуха к себе, другим людям,

окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- формирование у неслышащего ребенка положительного самоощущения - уверенности в своих

возможностях;

-формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;

-формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешение

конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые

контакты;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение знаниями об основных анализаторах, принимающих участие в процессе восприятия и

воспроизведения устной речи;

-овладение основными приемами самоконтроля (с опорой на различные анализаторы);

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-умение пользоваться надстрочными орфоэпическими знаками при чтении текста;

- овладение монологической и диалогической речью, понятной для окружающих.

Предметные результаты

  •  воспринимать на слух фразы, словосочетания и слова (знакомые и незнакомые по звучанию)
  •  опознавать на слух речевой материал (слова, простые и сложные предложения)
  •  опознавать на слух знакомый речевой материал
  •  опознавать на слух малознакомые и незнакомые слова, словосочетания и фразы. (Различать и опознавать на слух фразы, состоящие из знакомых и малознакомых слов с некоторыми изменениями в их структуре: с изменением порядка слов, с их уменьшением или увеличением)
  •  опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в тексты; отвечать на вопросы и выполнять задания к текстам, воспринятым на слух

Метапредметные результаты

  •  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  •  умение понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности
  •  освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности

·         овладение знаниями об основных анализаторах, принимающих участие в процессе восприятия и

воспроизведения устной речи;

·         овладение основными приемами самоконтроля (с опорой на различные анализаторы);

·         умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·         умение пользоваться надстрочными орфоэпическими знаками при чтении текста;

·         овладение монологической и диалогической речью, понятной для окружающих.

Регулятивные результаты:

  •  уметь управлять своей деятельностью
  •  уметь проявлять активность и инициативность (используя слухо- речевую среду для отработки учебного материала с позиции максимальной активизации всех анализаторов)
  •  реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения, говорить достаточно внятно и эмоционально (под контролем учителя и на основе самоконтроля)
  •  самостоятельно отбирать адекватные неречевые средства коммуникации, сопровождающие речь
  •  ориентация на самоанализ и самоконтроль результата
  •  контролировать свои произносительные возможности

Коммуникативные результаты:

  •  использовать в активной речи сформированные речевые навыки (с учётом дозировки и степени сложности речевого материала в зависимости от уровня состояния слуха и наличия вторичных дефектов)
  •  уметь самостоятельно пользоваться основными правилами орфоэпии в речи
  •  использовать навыки сотрудничества
  •  воспринимать речь учителя и товарищей на различном расстоянии
  •  выполнять поручения,  писать слуховые диктанты
  •  вести на слуховой основе диалоги по хорошо знакомым детям темам и ситуациям
  •  произносить отработанный речевой материал внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе
  •  определять количество слогов в слове, находить ударный и безударный слоги
  •  изменять силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину
  •  изменять силу голоса, необходимую для выделения логического ударения
  •  правильно произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками
  •  произносить слитно, на одном выдохе слова, словосочетания и фразы в 4-6 слогов, делая паузы, выделяя синтагмы сопряжено, затем по подражанию и на основе графического знака в текста
  •  передавать повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию, руководствуясь графическими знаками — точка, восклицательный знак, вопросительный знак (под контролем учителя и самостоятельно)

Познавательные результаты:

  •  способность работать с информацией с целью расширения кругозора, активного и пассивного словарного запаса
  •  умение использовать знаково-символические средства (профили звуков, надстрочные знаки, ударение)

Личностные результаты:

  •  уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру
  •  развитая мотивация учебной деятельности
  •  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  •  установка на здоровый образ жизни.

9.Целевая установка.

- формирование у детей с нарушениями слуха устной речи, доступной пониманию окружающих;

- построения системы коррекционно-развивающей работы по РРС и ФП.

В ходе достижения целей решаются задачи:

·        Интенсивное развитие остаточного и сниженного слуха у глухих и слабослышащих школьников;

·        Создание слухо - зрительной основы для восприятия ими устной речи; формирование внятной и членораздельной речи;

·        Закрепления правильного произношения звуков, выразительное чтение, использование остаточного и сниженного слуха;

·        Обучение учащихся восприятию речи на слух с ЗУА и без ЗУА;

·        Конструирование и моделирование учебного процесса, определение оптимальных путей формирования РСВ и ФП;

·        Дифференциация приёмов обучения в зависимости от состояния речи и слуха, психических и индивидуальных особенностей учащихся;

·        Обучение восприятию на слух речевого материала обиходно-разговорного характера, связанного с учебной деятельностью и с изучением общеобразовательных предметов.

10.Структура программы.

Программа включает следующие разделы:

·        Речевой материал обиходно-разговорного характера.

·        Речевой материал, связанный с учебной деятельностью учащихся.

·        Речевой материал, связанный с изучением учебных дисциплин.

·        Работа с текстом.

11.Учебно - методические средства обучения

 

 

Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О.А. «Методика обучения глухих детей произношению», Москва, ВЛАДОС, 2008г.

Рау Е.Ф., Рождествеенская В.И. «Исправление недостатков произношения у школьников», Москва, Просвещение, 1980г.

Назарова Л.П. «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха», Москва, ВЛАДОС, 2001г.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б., «Логопедия: Учимся играя», Екатеринбург, АРД ЛТД,
Пфафенродт А. Н. «Произношение: учебное пособие для 1 кл. Спец. (коррекц.) 

К.А.Волкова, В. Л. Казанская, О. А. Денисова. Методика обучения глухих детей 
Произношению, Москва, ВЛАДОС, 2008г.
Кузмичёва Е.П. «Методика слуховой работы в школе для глухих детей», Москва, Просвещение,1981г.
Андреева Л.В. «Сурдопедагогика», Москва, Академия, 2005г.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения, М., Просвещение, 1989г.
В.А. Белущенко, А.Е.Наумова, М.Ю.Седова «Педагогическая реабилитация детей с овз
Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. «Методика обучения произношению в школе глухих», Москва, Просвещение, 1981г.

Ефименкова Л.Н. «Коррекция звуков у детей». Москва, Просвещение, 1987г.
Волкова К.А., Денисова О.А., Казанская В.А. «Методика обучения глухих детей произношению», Москва, ВЛАДОС, 2008г.

12.Информационные ресурсы

 

 

Http://logopediya.com/
Http://www.logoped.ru/
Http://www.solnet.ee/
Http://defectolog.ru/
Http://www.boltun-spb.ru/
Http://www.logopunkt.ru/
Http://www.defectus.ru/
Http://www.pedlib/ru/Http://www.logopedmaster.ru/Http://festival.1september.ru/subjects/32/

13.Формы организации учебного процесса.

Основной формой организации учебного процесса являются индивидуальные занятия.

 

14.Взаимосвязь коллективной и самостоятельной работы обучаемых.

При изучении для обучаемых предусмотрены большие возможности для работы по РСВ и ФП. Особое внимание уделяется обучение восприятию на слух текстов, незнакомых учащимся,

 

15. Итоговый контроль

Оценка знаний, умений обучающихся проводится по общешкольным планам работы слухового кабинета, МО учителей, в ходе классно-обобщающего контроля. Изучение курса завершается контрольной работой.

16. Объём и сроки изучения.

Программа по РРС и ФП общим объёмом 102 часа  (3 часа в неделю) изучается в течение года. Расхождение в годовом количестве часов объясняется выпадением уроков в 3 четверти 22 февраля, 7 марта в 4 четверти 2,9 мая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся к концу 1 класса должны уметь (по ФП):

  Речевое дыхание :

 

Произнесение ряда слогов с разным ритмическим контуром, слова, словосочетания, фразы из 7-8 слогов, произносимых на одном выдохе, сопряжённое и самостоятельное проговаривание.

Голос:

Нормальной высоты

Звуки и их сочетания:

Закрепление правильного произношения в словах и фразах звуков речи:

I концентра с допустимой заменой.

Слово:

воспроизведение слова по образцу учителя, по графическому

 знаку,  изображению ритмов с помощью рисунков, схем

  Фраза:

отражённое проговаривание слова, фразы  только после  

 прослушивания речи учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II блок

Учебно-тематический план.

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ В 2015/2016 УЧЕБНОМ ГОДУ (СтепановаДаша)

 

Наименование разделов

 и тем.

Всего

Количество уроков

Формы контроля

Формируемые УУД

1.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

18

 

Контрольная работа.

Личностные результаты:

-развитие положительного отношения ребенка с недостатками слуха к себе, другим людям,

окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- формирование у неслышащего ребенка положительного самоощущения - уверенности в своих

возможностях;

-формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;

-формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешение

конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые

контакты;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение знаниями об основных анализаторах, принимающих участие в процессе восприятия и

воспроизведения устной речи;

-овладение основными приемами самоконтроля (с опорой на различные анализаторы);

• умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

• умение понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности

•освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-умение пользоваться надстрочными орфоэпическими знаками при чтении текста;

- овладение монологической и диалогической речью, понятной для окружающих.

Предметные результаты:

•воспринимать на слух фразы, словосочетания и слова (знакомые и незнакомые по звучанию)

• опознавать на слух речевой материал (слова, простые и сложные предложения)

•опознавать на слух знакомый речевой материал

•опознавать на слух малознакомые и незнакомые слова, словосочетания и фразы. (Различать и опознавать на слух фразы, состоящие из знакомых и малознакомых слов с некоторыми изменениями в их структуре: с изменением порядка слов, с их уменьшением или увеличением)

•опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в тексты; отвечать на вопросы и выполнять задания к текстам, воспринятым на слух

Регулятивные результаты:

• уметь управлять своей деятельностью

• уметь проявлять активность и инициативность (используя слухо- речевую среду для отработки учебного материала с позиции максимальной активизации всех анализаторов)

•реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения, говорить достаточно внятно и эмоционально (под контролем учителя и на основе самоконтроля)

• самостоятельно отбирать адекватные неречевые средства коммуникации, сопровождающие речь

•ориентация на самоанализ и самоконтроль результата

• контролировать свои произносительные возможности

Коммуникативные результаты:

•использовать в активной речи сформированные речевые навыки (с учётом дозировки и степени сложности речевого материала в зависимости от уровня состояния слуха и наличия вторичных дефектов)

• уметь самостоятельно пользоваться основными правилами орфоэпии в речи

•использовать навыки сотрудничества

•воспринимать речь учителя и товарищей на различном расстоянии

•выполнять поручения,  писать слуховые диктанты

•вести на слуховой основе диалоги по хорошо знакомым детям темам и ситуациям

• произносить отработанный речевой материал внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе

•определять количество слогов в слове, находить ударный и безударный слоги

•изменять силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину

•изменять силу голоса, необходимую для выделения логического ударения

•правильно произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками

• произносить слитно, на одном выдохе слова, словосочетания и фразы в 4-6 слогов, делая паузы, выделяя синтагмы сопряжено, затем по подражанию и на основе графического знака в текста

•передавать повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию, руководствуясь графическими знаками — точка, восклицательный знак, вопросительный знак (под контролем учителя и самостоятельно)

Познавательные результаты:

• способность работать с информацией с целью расширения кругозора, активного и пассивного словарного запаса

•умение использовать знаково-символические средства (профили звуков, надстрочные знаки, ударение)

 

2.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью учащихся.

20

 

Контрольная работа.

3.Речевой материал, связанный с изучением учебных

 дисциплин.

36

 

Контрольная работа.

4.Работа с текстом.

28

 

Контрольная работа.

 

 

Календарно-тематическое планирование

1 четверть

 

Разделы, темы

Содержание

программного материала

Виды работ, словарь

Сроки

Примечание

1

 

Обследование произносительных навыков и речевого развития. Восприятие на слух с помощью ИСА и без аппарата речевого материала

обиходно-разговорного характера, связанный с организацией учебной деятельности и с изучением общеобразовательных предметов, типа: возьми мяч, возьми семь палочек, сколько в классе учеников?

1.09-11.09

 

 

Тема№1:

 речевой материал:

 обиходно-разговорного характера;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 2

Речевой материал, относящийся к организации учебной деятельности.

 

1).Как тебя зовут?

Как зовут твою маму (твоего папу)?

В каком классе ты учишься?

Что ты сделал?

У тебя есть бабушка (дедушка, брат, сестра)?

Как зовут твою учительницу?

Как зовут твоего брата (сестру)?

Сколько тебе лет?

Иди в класс (в спальню, в столовую).

 

1.Контрольная работа по теме .

Восприятие на слух слов, словосочетаний, коротких фраз с помощью картинок.

 

 

 

 

2).Поздоровайся.

Как ты слышишь?

Включи аппарат.

Надень(сними

наушники).

Слушай внимательно.

Возьми микрофон (экран) на стол.

Иди сюда. Встань, сядь.

 

2. Контрольная работа по теме .

Восприятие на слух слов, словосочетаний, коротких фраз.

 

Стол, спальня, прогулка, дедушка, кошка, собака, столовая, брат, сестра, суп, дом.

 

Здравствуй (те), до свидания; хорошо, плохо; слышу, не слышу; спасибо; я, ты, у тебя, у меня; я буду (не буду).

 

Стол,  брат,

прогулка,

дедушка, суп, дом.

Как тебя зовут?

В каком классе ты учишься?

Сколько тебе

лет?

Иди в в спальню.

 

Здравствуй(те)

До свидания, наушники , микрофон, экран, аппарат, сними, надень, возьми, повтори,, отвечай, положи, включи, выключи….

 

 

 

Здравствуй(те)

До свидания, наушники , микрофон, экран, аппарат.

Как ты слышишь?

Включи аппарат

14.09-18.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.09

 

 

 

 

 

 

 

 

22.09-25.09

 

 

Тема № 3

Речевой материал,

относящегося к изучению общеобразовательных предметов:

3.1)«Игрушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2). «В умывальной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3) «Учебные вещи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4) «Части тела».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5).«Математическая терминология  и задания

(сначала в условиях ситуации, а затем — вне ее) ».

 

 

 

 

 а). Покажи кубики, машину….Возьми куклу, мишку

б). Нарисуй барабан, мяч…У тебя есть машина, мяч…

в). Принеси шар, барабан.

г) Прочитай и

 

 

 

послушай:

У Лены красивый барабан.

Послушай. Скажи: -  какую игрушку я не назвала? Покажи, какое слово я назвала и сказала.

 

 

 

 

Диалоги::

а) -Принеси, пожалуйста, мыло и полотенце

-я принёс мыло и полотенце.

- спасибо.

б).-Дайте мне, пожалуйста зубную пасту и щётку.

- возьми в шкафу.

- хорошо, спасибо.

в).поручения:

закрой (открой) кран.  (я закрыл, открыл кран), повесь полотенце.

г) предложения в условиях ситуации и вне её:

- Никита (Артём) моет руки.

-Вова (Зина) открывает кран.

-Коля (Миша) моет руки; вытирает лицо.

 

 

а).Поручения и задания в ситуации и вне её.

-открой (закрой книгу);

- закрой книгу;

-собери карандаши;- -возьми  ручку (мел, альбом, карандаш,, учебник, азбуку, букварь);

-дай, пожалуйста, альбом, портфель, кисточку, краски,...

-достань резинку (альбом, портфель, кисточку, краски)

- убери линейку 

( альбом, портфель, кисточку, краски,...

-достань резинку)

- собери пенал (ручку, альбом, карандаш,, учебник, азбуку, букварь…..)

 

а).Поручения и задания в ситуации и вне её.:

-вымой лицо;

-подними руку;

-опусти руку;

-вытри руки;

-открой рот;

-закрой глаза;-

-Таня моет шею…

6). Ответы на вопросы: ты мыл(а) лицо (руки, шею, уши, ноги)

в). Игра «Назови, покажи, отгадай».

Голова, живот, шея, ноги- нога, руки – рука, ухо – уши, нос, рот, волосы. глаз – глаза -

человек, подними, опусти, вымой, вытри лицо, руки, вытри руки, лицо,…

 

Примеры типа: 3 + 3,4- 1. Возьми (попроси, дай, раздай) один (два, три ...) карандаш (а). Возьми четыре ручки и два карандаша. Сколько карандашей (книг, тетрадей...)? Сколько будет (стало, осталось)? Названия чисел (один — десять). Плюс, минус

 

 

 

 

Ты слышишь хорошо или плохо? Сними (надень) наушники. Дай (попроси, возьми, убери, открой, закрой,

Покажи кубики, машину. Возьми куклу, мишку

Нарисуй барабан, шар, мяч…У тебя есть машина, мяч…

 Принеси шар, барабан. Прочитай и послушай:

мыло и полотенце

спасибо.

Дайте мне, пожалуйста, зубную пасту и щётку.

 

 

закрой (открой) кран.  (я закрыл, открыл кран), повесь полотенце

 

 

 

открывает кран.

моет руки; вытирает лицо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

закрой книгу;

-собери карандаши;- -возьми  ручку (мел, альбом, карандаш,, учебник, азбуку, букварь);

-дай, пожалуйста, альбом, портфель, кисточку, краски.

собери) ручку (тетрадь, карандаш, бумагу, альбом,

 

Что ты делал (будешь делать)? Я слушал (говорил, буду слушать, говорить). Я взял ... У тебя есть ...? У меня есть

 

 

 

 

 

вымой лицо;

-подними руку;

-опусти руку;

-вытри руки;

-открой рот;

-закрой глаза;-

Голова, живот, шея, ноги-

нога, руки – рука, ухо – уши, нос, рот, волосы.глаз – глаза -

человек, подними, опусти, вымой, вытри лицо, руки, вытри руки, лицо,…

 

 

 

 

 

 

 

Примеры типа: 3+ 3,4- 1. Возьми (попроси, дай, раздай) один (два, три ...) карандаш (а). Возьми четыре ручки и два карандаша. Сколько карандашей (книг, тетрадей...)? Сколько будет (стало, осталось)? Названия чисел (один — десять). Плюс, минус.

28.09-2.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.10-9.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.10-17.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.10-24.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.10-30.10

 

II четверть

Разделы, темы

Содержание

программного материала

Виды работ, словарь

Сроки

Примечание

 

Тема№1

 Речевой материал:

обиходно-разговорного характера.

У тебя есть ...? спасибо; я, ты, у тебя, у меня; я буду (не буду).

Какая сегодня погода?

Как зовут твою учительницу?..

 

 

 

 

1.Контрольная работа по теме .

Восприятие на слух слов, словосочета-

ний, коротких фраз.

 

 

 

-У меня есть  книги, тетради, карандаши…

-Я буду читать…

-Сегодня  хорошая…

погода.

-Мою учительницу

зовут Юлия Валентинов-

на.

Учительница

Как тебя зовут?

Погода

Как зовут твою маму?

В каком классе ты учишься?

Что ты сделал?

9.11-13.11

 

 

 

 

 

 

 

16.11

 

 

Тема № 2

Речевой материал, относящийся к организации учебной деятельности.

 

Здравствуй (те), до свидания;; Ты слышишь хорошо или плохо? Сними (надень) наушники.

Что ты делал (будешь делать)?

Скажи за экраном

Какая сегодня погода?

 

 

 

 

2.Контрольная работа по теме .

Восприятие на слух слов, словосочетаний, коротких фраз.

 

 

-Я слушал (говорил, буду слушать, говорить).

-Я взял ...

-У меня есть (нет)...

-Я слышу

хорошо,

(плохо)

-Я  не слышу.

 

 

Ты слышишь хорошо или плохо? Сними (надень) наушники. Дай (попроси, возьми, убери, открой, закрой, собери) ручку (тетрадь, карандаш, бумагу, альбом, кисточку, пластилин, клей, книгу, шкаф

 парту)

17.10-20.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.11

 

 

Тема № 3

Речевой материал,

относящегося к изучению общеобразовательных предметов.

3.1. «В столовой. Продукты питания».

 

 

 

 

 

 

3.2. «Спальная комната».

 

 

 

 

 

 

 

3.3.  «Одежда и обувь».

 

 

 

 

 

 

 

3.4.  «Овощи, фрукты».

 

 

 

 

3.5.  «Математическая терминология  и задания

(сначала в условиях ситуации, а затем — вне ее) ».

 

 

1.Принеси чашку.

2.Налей чай.

3.Возьми вилку.

4.Пей молоко.

5.Отнеси поднос.

6.Ты любишь суп (кашу)?

Хлеб, сахар, масло, колбаса, рыба…

 

 

 

 

 

 

 

Покажи матрац (одеяло).

Положи подушку, … на

кровать.

Убери кровать.

 

 

 

 

 

Никита (…) чистит ботинки.

Надень рубашку, куртку, шапку.

Повесь костюм

на вешалку».

 

 

 

Где растут овощи?

Назови овощи, фрукты.

Нарисуй (покажи) огурец, арбуз. морковь, лук,..

Ты любишь яблоки?

 

 

Считай от 1 до 10.

Возьми … кубиков, … палочек.

Послушай, напиши и реши примеры:

2+7

8- 1 и т.д.

 Сколько яблок

 на картинке. 

 

3..Контрольная работа по теме .

Восприятие на слух слов, словосочетаний, коротких фраз.

 

Суп, каша,

хлеб, сахар, масло, колбаса, рыба…

-я принёс, налил…, отнёс…

-Я взял вилку.

-Я люблю молоко, компот,…

 

 

 

 

 

 

Кровать, подушка, одеяло, простыня, тумбочка стоит.

-Я убрал

 

.

 

 

 

 

чищу ботинки.

Надеваю рубашку, куртку, шапку.

Повесил

костюм

на вешалку

 

 

Овощи растут на огороде.

 

огурец, арбуз. морковь, лук и тд..

Я люблю яблоки.

 

 

Названия чисел,

Счёт  и решение задач.

 

 

Я решил примеры, задачу, нарисовал… квадрат, круг…

 

 

ровать, подушка, одеяло, простыня, тумбочка.

Овощи растут на огороде.

Название чисел

24.11-28.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.11-5.12

 

 

 

 

 

 

 

7.12-12.12

 

 

 

 

 

 

 

14.12-18.12

 

 

 

 

 

 

21.12-24.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.12

 

III четверть

Разделы, темы

Содержание

программного материала

Виды работ, словарь

Сроки

Примечание

 

Тема№1.

Речевой материал:  обиходно-разговорного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Где ты живёшь?

 Сколько в классе учеников?

Кто сегодня дежурный?

Кто будет дежурный завтра?1.Контрольная работа по теме .

Восприятие на слух слов, словосочетаний, коротких фраз.

-Я живу…

-В классе…

-Сегодня дежурный…

Завтра будет дежурный….

- Я отвечал на вопросы, слушал, говорил.

«Волшебный

 конверт» с заданиями для каждого обучающегося.

 

 

11.01-15.01

 

 

№ 2.Речевой материал, относящийся к организации учебной деятельности

 

 

Какой сегодня день недели?

Назови дни недели.

Какой урок был первым (вторым,….)

Что делали на математике (чтении)?

Сколько дней в неделе?

Какое сегодня число (было вчера, будет завтра)?

Кто сегодня дежурный?

Какая сегодня погода?

 

 

 

 

 

2 Контрольная работа по теме .

Восприятие на слух слов, словосочетаний, коротких фраз.

 

- Сегодня понедельник (вторник,….)

Полей цветок.

Вытри доску.

Какая сегодня погода?

 

-Я  отвечал на вопросы,

выполнял поручения,

слушал, говорил.

Мне понравилось..

Спроси у меня, как ты работал?

 

 

Ответы на вопросы  выполнение заданий:

-Назови дни недели.

 -Какое число будет завтра?

18.01-22.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.01

 

 

Тема № 3

Речевой материал,

относящегося к изучению общеобразовательных предметов.

3.1. «Учебные вещи».

 

 

 

3.2. «Признаки предметов по цвету».

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.«На школьной кухне»

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. «Зимние каникулы».

 

 

 

 

 

 

3.5.  «Мамин праздник».

 

 

 

 

 

 

 

3.6. «Математическая терминология  и задания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа с текстами

Положи книгу на стол.

Убери пенал в портфель.

Альбом лежит на парте.

Книга стоит на полке.

Будем играть в игру «Что лишнее?»

 

 

 

 

Нарисуй жёлтый шар.

Возьми чёрный карандаш.

Покажи зелёную ленту.

Дай синий мяч.

У девочки красный шарф.

 

 

 

 

Что делает повар?

Что делает дежурный в столовой?

Повар жарит котлеты.

Как зовут повара?

Дежурный раздал ребятам ложки.

 

 

 

 

 

Что ты делал в зимние каникулы?

Ты ходил на ёлку?

Где была ёлка?

Расскажи о своих зимних забавах.

 

 

 

 

Когда бывает мамин праздник?

Восьмое Марта праздник мам и бабушек.

Дети делают подарки.

Ученики поздравляют учительницу и  воспитательницу.

 

 

 

Реши примеры: 3 + 3,4- 1.

Возьми (попроси, дай, раздай) один (два, три ...) карандаш (а). Возьми четыре ручки и два карандаша. Сколько карандашей (книг, тетрадей...)? Сколько будет (стало, осталось)? Названия чисел (один — десять). Возьмите ….

Плюс, минус.

- Дай две ручки.

Спасибо.

- Возьми одну книгу.— Возьми еще три книги. Сколько книг стало?

- Попроси пять тетрадей.

Убери две тетради.

Сколько тетрадей осталось?

 

Текст № 1.

«В первом классе».

1.Класс.

2. В классе три мальчика и три девочки. 3.Ребята взяли книги.

4. Ребята читают книги.

5.Ученики читают

Букварь.

6.Они решают примеры и задачи.

Задания к тексту.

О чём текст?

Что делают ученики в классе?

Расскажи, что вы делаете вечером

 

 

 

 

3.  Контрольная работа по теме .

Восприятие на слух слов, словосочетаний, коротких фраз.

 

Стол, на стол, в парте,

 полка, на полке,

Альбом лежит на парте.

-Я  отвечал на вопросы,

выполнял поручения,

слушал, говорил, играл.

 

 

 

 

Жёлтый,

белый, чёрный,

красный

(-ая, -ое).

-Я рисовал.

выполнял поручения,

слушал, говорил.

- как я работал?

 

Кухня, плита, повар, половник,

жарит,

варит,

суп, борщ,

макароны, мясо…….

-Я  отвечал на вопросы,

слушал, говорил.

 

 

Зимние каникулы,

Ёлка, на ёлку,

катание, катался….

-Я  отвечал на вопросы,

слушал, говорил.

 

 

 

Восьмое Марта - Мамин

праздник.

Подарок – подарки.

Я  отвечал на вопросы,

слушал, говорил.

 

 

 

 

Названия чисел,

Счёт  и решение задач.

Я решил примеры,

-Я  отвечал на вопросы,

слушал, говорил,

выполнял задания,

решал примеры и задачи.

 Слушал и запоминал новые слова.

- Я взял одну книгу.

- Я   взял еще три книги

-Стало четыре книги.

- Дайте, пожалуйста, пять тетрадей.

-Я убрал две тетради.Осталось три тетради.

 

 

Класс.

Ученики.

В классе три мальчика и три девочки.

взяли книги.

Ученики читают книги

Они решают примеры и задачи.

Вечером мы гуляем, играем.

 Текст о классе.

Ученики читают, пишут решают, слушают и говорят.

 

 

Игра «Умный Мишка»  Мишка говорит слова, словосочетания, а ты повторяешь

26.01-29.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.02-5.02

 

 

 

 

 

 

 

 

8.02-12.02

 

 

 

 

 

 

 

 

15.02-20.02

 

 

 

 

 

 

 

 

29.02-5.03

 

 

 

 

 

 

 

9.03-11.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.03-24.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.03

 

IVчетверть

Разделы, темы

Содержание

программного материала

Виды работ, словарь

Сроки

Примечание

 

Тема№1

Речевой материал:  обиходно-разговорного характера.

Какое сегодня число (день недели)?

Кто сегодня дежурный? Сегодня (вчера, завтра) понедельник (шорник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

В каком классе ты учишься? Как зовут твою учительницу (воспитательницу)? Как ты учишься? Сколько ребят в классе?

Возьми тряпку. Вытри парту (доску).

Полей цветы. Поздоровайся, попрощайся. Слушать, говорить, читать, писать, гулять, класс, мальчик, девочка, ребята, мел, первый класс.

 

Контрольная работа по теме .

Восприятие на слух слов, словосочетаний, коротких фраз

понедельник (шорник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

 

 

Я учусь в первом классе.

Мою  учительницу (воспитательницу)  зовут….

Слушать, говорить,

 читать, писать, гулять, класс, мальчик, девочка, ребята, мел, первый класс.

 

 

 

 

Какое сегодня число (день недели)?

Кто сегодня дежурный? Сегодня (вчера, завтра) понедельник (шорник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

В каком классе ты учишься? Как зовут твою учительницу (воспитательницу)? Как ты учишься? Сколько ребят в классе?

 

4.04-8.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.04

 

 

Тема № 2

Речевой материал, относящийся к организации учебной деятельности.

 

Какой сегодня день недели?

Назови дни недели.

Какой урок был первым (вторым,….)

Что делали на математике (чтении)?

Сколько дней в неделе?

Какое сегодня число (было вчера, будет завтра)?

Кто сегодня дежурный?

Какая сегодня погода?

 

 

 

Контрольная работа по теме .

Восприятие на слух слов, словосочетаний, коротких фраз.

- Сегодня понедельник (вторник,….)

Полей цветок.

Вытри доску.

Какая сегодня погода?

-Я  отвечал на вопросы,

выполнял поручения,

слушал, говорил.

Мне понравилось..

Спроси у меня, как ты работал.

 

Ответы на вопросы и выполнение заданий:

-Назови дни недели.

 -Какое число было вчера?

12.04-15.04

 

 

Тема № 3

Речевой материал,

относящегося к изучению общеобразовательных предметов.

3.1. «Части тела человека»

 

 

 

3.2.  «Весна».

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. «Растения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. «Математическая терминология  и задания»

 

Сколько у человека ушей, глаз…..

У человека две ноги и две руки.

На руках десять пальцев.

Покажи

лоб (ладонь, 

язык, горло, ресницы, веки, подбородок, щёки, грудь, живот, колено, плечо, …)

Где голова (спина)?

 

 

Наступила весна.

Стало тепло.

Ярко светит солнышко.

Снег тает.

Он стал грязный, чёрный.

Текут ручейки.

На дорогах лужи.

Деревья и кусты ещё голые.

 

Ягоды –это растения.

Какие ягоды ты знаешь, любишь.

Покажи на картинке, назови.

Послушай: «Из малины варят варенье». Повтори.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считай от 1 до 10.

Возьми … кубиков, … палочек.

Послушай, напиши и реши примеры:

2+7

8- 1 и тд.

 Сколько яблок,… на картинке. 

 

3..Контрольная работа по теме .

Восприятие на слух слов, словосочета-

ний, коротких фраз.

 

 

-У человека…   глаза.

 У человека две ноги и две руки.

 

- Я  отвечал на вопросы,

слушал, говорил,

выполнял задания,

-Я слушал новые слова.

-Я занимался хорошо.

 

 

Послушай, прочитай, сделай аппликацию.

 

 

 

 

 

 

 

Клюква кислая, а малина сладкая.

Какая по цвету черника?

Нарисуй землянику,….

Покажи бруснику, рябину…

Где растёт клюква?

- Я  отвечал на вопросы,

слушал, говорил,

выполнял задания,

-Я слушал новые слова.

-Я занимался хорошо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревья и кусты ещё голые.

Считай от 1 до 10.

Из малины варят варенье.

Наступила весна.

У человека две ноги и две руки

Деревья и кусты ещё голые.

18.04-22.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.04-28.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.05-6.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.05-13.05

 

 

 

 

 

 

 

 

16.05

 

 

Тема № 4

Работа с текстами

Текст №1 «Весна».

1.Наступила весна.

2.Стало тепло.

3.Ярко светит солнышко.

4.Снег тает.

5.Он стал грязный, чёрный.

6.Текут ручейки.

7.Прилетели грачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст №2 «День рождения».

1.Ребята пришли в гости к Марине.

2.У неё сегодня день рождения.

3. Ей исполнилось 8 лет.

4.Бабушка испекла сладкий пирог.

5. Папа купил фрукты.

6.Ребята подарили книги, игрушки.

7. Дети пили чай, потом стали играть..

 

 

 

Задания к тексту.

Послушай.

Прочитай.

Будем отвечать на вопросы.

Посмотри на свою аппликацию.

 Убери лишнее.

Чего не хватает?

1.Будем отвечать на вопросы.

2.Наступила весна.

3. Убери лишнее.

4. Посмотри на свою аппликацию.

5. Прилетели грачи.

6. Ярко светит солнышко.

 

 

Задания к тексту

Какой праздник у Марины?

Что подарили ребята?

 Скажи, когда у тебя день рождения?

Послушай и повтори: гости.

 В гости.

День рождения.

 Подарили.

8 лет.

 Весело. Сладкий пирог.

17.05-20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.05-26.05

 

 

 

Формирование произносительной стороны речиI полугодие

 

Раздел программы

№ п/п

Тема занятия

Словарь

Дата

Примечание

 

 

Проверка произношения

 

1.09-11.09

 

Работа над  звуками и их сочетаниями.

 Дифференциация гласных звуков

 

 

 

1. Произношение слитно на одном выдохе ряда слогов и слов в 4 слога.

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: А.

 

Надень наушники, включи аппаратуру, выполни задания

 

14.09-18.09

 

 

 

1. Соблюдение в речи правила орфоэпии: «БезударныйО произносится как А» (сопряжённо с учителем).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: О.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

 

 

21.09-25.09

 

 

 

1. Произношение слитно на одном выдохе ряда слогов и слов в 6 слогов.

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: У.

 

Включи аппаратуру

Различай звука

 

28.09-2.010

 

 

 

1. Формирование у учащихся навыка изменения силы голоса  в связи со словесным ударением (сопряжённо с учителем).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Э.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

5.10-9.10

 

 

 

1. Формирование у учащихся навыка изменения силы голоса  в связи со словесным ударением (по подражанию).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: И.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

12.10-16.10

 

 

 

1. Произношение слов в темпе близком к естественному (сопряжённо с учителем).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: П.

 

3. Правильное произношение звука: Ы.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

19.10-23.10

 

 

 

1.  Произношение слов в темпе близком к естественному (по подражанию).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Т.

 

Надень наушники, включи аппаратуру, выполни задания

 

26.10-30.10

 

 

 

1. Произношение слитно на одном выдохе словосочетаний в 6 слогов (по подражанию).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: К.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

 

9.11-13.11

 

 

 

1. Произношение слитно на одном выдохе фраз в 6 слогов (по подражанию).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: С.

 

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

16.11-20.11

 

 

 

1. Изменение громкости и высоты собственного голоса (по подражанию).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука:Ш.

 

Включи аппаратуру

Различай звука

 

23.11-27.11

 

 

 

1. Изменение громкости и высоты собственного голоса (произвольно).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука:М.

 

3. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: С – Ш.

 

 

Посмотри на профиль, обрати внимание.

30.11-4.12

 

 

 

 

1. Изменение темпа произношения: говорить быстро, медленно (сопряжённо с учителем).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Н. 3.Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: И – Ы.

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

7.12-11.12

 

 

 

 

1. Изменение темпа произношения: говорить быстро, медленно (по подражанию).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Л.

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

14.12-18.12

 

 

Контрольная проверка усвоения программного материала по   ФП и РСВ

за  I-е  полугодие.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование произносительной стороны речи IIполугодие

 

Раздел программы

№ п/п

Тема занятия

Словарь

Дата

Примечание

Работа над  звуками и их сочетаниями.

 Дифференциация гласных звуков

 

 

 

1. Произношение слитно на одном выдохе рядов слогов и слов в 7 - 8 слогов.

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звукосочетания: ЙА (Я), в начальной позиции, после гласных и после разделительных Ь и Ъ.

Надень наушники, включи аппаратуру, выполни задания

 

11.01-15.01

 

 

1. Произношение слитно на одном выдохе словосочетаний и фраз в 7 - 8 слогов.

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звукосочетания: ЙО (Ё), в начальной позиции, после гласных и после разделительных Ь и Ъ.

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

 

 

18.01-22.01

 

 

1. Изменение высоты и силы голоса в связи с повествовательной интонацией (сопряжённо с учителем).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звукосочетания: ЙУ (Ю), в начальной позиции, после гласных и после разделительных Ь и Ъ.

 

Включи аппаратуру

Различай звуки

 

25.01-29.01

 

 

 

1. Изменение высоты и силы голоса в связи с повествовательной интонацией (по подражанию).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звукосочетания: ЙЭ (Е), в начальной позиции, после гласных и после разделительных Ь и Ъ.

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

1.02-5.02

 

 

 

1. Произношение слов со стечением согласных слитно голосом нормальной высоты, тембра, силы.

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Ф.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

8.02-12.02

 

 

 

1. Соблюдение в речи правила орфоэпии: «Звонкие согласные в конце слов оглушаются».

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: В.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

15.02-20.02

 

 

 

1. Произношение слитно с соблюдением словесного ударения 2 - 3х сложных слов (сопряжённо и отражённо).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Х.

 

Надень наушники, включи аппаратуру, выполни задания

 

29.02-4.03

 

 

 

1. Произношение слитно с соблюдением словесного ударения 2 - 3х сложных слов (по надстрочному знаку).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Р.

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

 

9.03-12.03

 

 

 

1. Соблюдение в речи правила орфоэпии: «Звонкие согласные перед глухими согласными оглушаются».

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Б.

 

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

14.03-18.03

 

 

 

1. Изменение высоты и силы голоса в связи с вопросительной интонацией (сопряжённо с учителем и отражённо).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: Д.

 

3. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Б – П.

 

Включи аппаратуру

Различай звука

 

21.03-25.03

 

 

 

1. Произношение слитно с соблюдением словесного ударения 2 - 3х сложных слов (самостоятельно в знакомых словах).

 

2. Правильное произношение в словах звука: З.

 

Посмотри на профиль, обрати внимание.

4.04-8.04

 

 

 

1. Изображение ритма слова и подбор слов по ритмическому контуру (рисунку).

 

2. Правильное произношение в словах звука: Ж.

 

3. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Д – Т.

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

11.04-15.04

 

 

 

1. Соблюдение в речи правила орфоэпии: «Слова кого, чего и окончания –ого, -его, произносятся как каво, чево, -ова, -ева).

 

2. Правильное произношение в словах звука: Г.

 

3. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Ш – Ж.

 

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

18.04-22.04

 

 

 

1. Воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации (сопряжённо с учителем и отражённо)

 

2. Правильное произношение в словах звука: Ц.

 

3.Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: З – С.

 

Посмотри на профиль, обрати внимание.

25.04-06.05

 

 

 

1. Соблюдение в речи правила орфоэпии: (Слова что, чтобы произносятся как што, штобы).

 

2.  Правильное произношения в словах звука: Ч.

 

Посмотри на профиль, обрати внимание

10.05-18.04

 

    Итоговая проверка усвоения программного материала по   ФП и РСВ за год

 

 

19.05-27.05

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru