Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, методических рекомендаций по изучению предметной области «Родной язык и родная литература в НОО, хрестоматия по дальневосточной литературе «Лукошко» для 1 класса под редакцией М.Н. Ходаковской Издательство «Приамурские ведомости» 2008 г..
Курс Литературное чтение на родном языке посвящен изучению мира детских книг, имеет целью заинтересовать младших школьников книгой, познакомить их с кругом доступного чтения, приучить обращаться к книгам, не дожидаясь побуждения со стороны.
Место предмета
На изучение «Литературное чтение на родном языке» в 1 классе выделяется 16 часов в соответствии с учебным планом (0,5 часа в неделю).
Программа будет выдана за 14 часов согласно графику каникул и праздничных дней.
Объединены темы в 1 час из двух «Виталий Коржиков «Дом у океана»; «Сергей Красноштанов Ехала деревня мимо мужика»
Предметные результаты:
1. понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2. осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
3. использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5. осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующуюся литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
Стихи и рассказы «И в школе и дома» - 6 ч |
||||
1 |
Борис Копалыгин «Букварь», «Азбука морзе» Елена Добровенска «Азбука» |
1 |
20.09 |
|
2 |
Николай Наволочкин «Ручка из березового сучка» |
1 |
4.10 |
|
3 |
Николай Наволочкин «Жадная сестренка», «Кем быть?» |
1 |
18.10 |
|
4 |
Валерий Шульжик «Вот такие чудеса» |
1 |
15.11 |
|
5 |
Тамара Чинарёва «Сорока, корова, ворона» |
1 |
29.11 |
|
6 |
Тамара Чинарёва «Урок вежливости», «Ссора» |
1 |
13.12 |
|
Мой большой дом – 5 ч |
||||
7 - 8 |
Юрий Аракчеев «песня Уссурийской тайги» |
2 |
27.12 24.01 |
|
9 |
Олег Кузнецов «Капустное вареье» |
1 |
7.02 |
|
10-11 |
Виталий Коржиков «Дом у океана» |
2 |
28.02 |
|
В народе говорят – 5 ч |
||||
12-13 |
Сергей Красноштанов Ехала деревня мимо мужика» |
2 |
13.03 |
|
14- 15 |
Владимир Санги «Медведь и бурундук» |
2 |
3.04 17.04 |
|
16 |
Иосиф Курлат «Маленькие сказки взрослых детей |
1 |
15.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.