Рабочая программа по родной литературе (17 часов)
Оценка 5

Рабочая программа по родной литературе (17 часов)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
14.09.2020
Рабочая программа по родной литературе (17 часов)
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана на 17 учебных часов по теме "Ребёнок и окружающий его мир в русской литературе"
7 класс Родная литература.docx

Логотип

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области»

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПК

заместитель директора по УВР

Директор МБОУ МПЛ

Протокол №

 

 

                    М.Ю.Юдина

 

 

Д.А. Дырдин

от

«

 

»

 

20

 

г.

«

 

»

 

20

 

г.

«

 

»

 

20

 

г.

 

Руководитель ПК

 

Приказ №

от

«

»

08

2020

 

г.

 

Рабочая программа

 

Название учебного предмета, курса

Родная литература

Класс

7 класс  Б

Уровень  образования

Основное общее образование

Срок реализации программы

2020 – 2021 учебный год

Количество часов

всего

17  часов

в год; в неделю

0,5

часа

Рабочая программа составлена на основе

«Программы общеобразовательных учреждений: Литература 5-11 классы»; под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2016

Учебно-методический комплекс

Учебник «Литература» 7 класс. В 2 ч.; / I В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.КоровинI; под ред.В.Я Коровиной.-М.: Просвещение,2016. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

 

Рабочую программу составил (а)

Незговорова Татьяна Вениаминовна - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Город

Димитровград

Год разработки программы

2020

 

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение находить ответы на вопросы, используя знания и информацию, полученную на уроках

Смысловое чтение:

  • исправление – определение и корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте.
  • сопоставление / нахождение сходств и различий
  • перечисление объектов или идей, связанных с определённой темой/ситуацией (выбор действующих лиц, изменения в описании природы, последовательность происходящих событий).
  • множественный выбор – выбор правильного ответа из предложенных вариантов.
  • конспектирование/составление кратких записей, развитие умения записать кратко в форме заметок содержание прочитанного или прослушанного текста с целью зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования (краткий пересказ)
  • деление текста на абзацы – деление сплошного текста на части согласно основной идее, содержащейся в каждой из них.
  • составление плана – сокращение информации текста до основных идей, записанных в форме плана, то есть по пунктам.
  • предвосхищение/прогнозирование (приём антиципации) – приём работы, направленный на развитие умения предвосхищать содержание текста.
  • заполнение таблицы - внесение в таблицу необходимой информации.
  • содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста.
  • Коммуникативные:
    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • использовать полученные на уроке знания в жизни

Учебно-проектная деятельность:

  • анализ актуальности проводимого исследования;
  • проведение проектных работ или исследования;
  • оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;
  • представление результатов;

ИКТ компетентность:

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

Предметные результаты

1.            Выпускник научится:

  • самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно-художественный смысл произведений и применять в собственных высказываниях изученные приёмы словесного выражения содержания;
  •  определять тему и основную мысль произведения;
  • различать разговорный язык и разновидности литературного языка, их употребление;
  • создавать тексты официально-делового, научного и публицистического стилей;
  • рассказывать о событии с использованием диалога;  
  • создавать собственный сказ, устный монолог в научном стиле;
  •  употреблять стилистически окрашенные слова в речи;
  •  создавать стилизацию и пародии;
  • различать роды словесности, определять вид и жанр произведения;
  •  видеть особенности словесного выражения содержания в разных родах и видах народной словесности, своеобразие стиля в различных библейских текстах;
  •  понимать характер литературного героя с учётом всех средств его изображения;
  •  писать сочинение: характеристика героя и сравнительная характеристика нескольких героев;
  •  писать сочинение-эссе по лирическому произведению;
  •  создавать режиссёрский план эпизода, сценки с использованием языковых средств драматического рода словесности;
  • писать сочинение: анализ эпизода; сочинение-рассуждение о героях;
  • использовать мотивы народной словесности в собственном литературном творчестве;
  • выразительно читать эпические и лирические произведения;
  •  выполнять различные задания исследовательского характера;
  •  работать самостоятельно, в группе, вместе с классом;- изложение своих мыслей ясно, точно и грамотно в устной и письменной речи;
  • поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

2.                  Выпускник получит возможность научиться:

·                     анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

·                     оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

·                     осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

·                     участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

·                     использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

·                     самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·                     самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

·                      извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

                                                           

Содержание учебного курса

 

Ребёнок и окружающий его мир в русской литературе

Н.А. Некрасов «Дедушка» (1 час). Понятие реалистической поэмы. Свобода и счастье народа как главные ценности героя. Новое  поколение продолжит дело отцов.

- Л.Н. Толстой. «Отрочество» (главы  2, 3, 11–16).(3 часа) Умственное и нравственное развитие героя. Важность поступков, их влияние на окружающий мир. Единство  природы и человека. Природа как отражение чувств и переживаний героя.

- А.П. Чехов. «Спать хочется» (1час). Психологическая драма главной героини. Образы природы во сне как отражение тяжёлого детства героини.

- М. Горький. «Дед Архип и Лёнька» (2 часа). Тема сострадания, одиночества человека, жестокости мира. Пейзаж как отражение чувств , переживаний героев.

-Л.Н. Андреев. «Ангелочек» (2 часа). Формирование характера героя под влиянием окружающей его действительности. Понятие положительного/отрицательного героя. Вера в доброту, гуманность человеческой души.

- В.О. Богомолов  «Иван» (в сокращении) (2 часа). Мужество ребёнка в годы войны. Недетский жизненный путь героя, совершившего подвиги, непосильные взрослым людям.

 -Ю.Я. Яковлев  «Багульник» (1 час) Поступки как отражение души человека. Бескорыстная помощь братьям меньшим. Ветки багульника как отражение образа души главного героя.

- В.Г. Распутин «Век живи – век люби». (2 часа) Природа как живое существо. Единство человека с природой.

-Лирическая поэзия. Е.А. Евтушенко. «Ошеломив меня, мальчишку…» А.С. Кушнер. «Контрольная. Мрак за окном фиолетов…» (2 часа)

-Ребёнок и окружающий мир в русской литературе Обобщение, защита проектов. (1 час).

 

 

 

      

Тематическое планирование

 

Кол-во часов

Дата проведения

план

фактически

1

Н.А. Некрасов. «Дедушка». Понятие реалистической поэмы. Свобода и счастье народа как главные ценности героя

1

 

 

2-4

Л.Н. Толстой. «Отрочество» (главы  2, 3, 11–16). Умственное и нравственное развитие героя. Единство  природы и человека.

3

 

 

5

А.П. Чехов. «Спать хочется». Тяжёлое безрадостное детство героини. Безысходность, влекущая за собой преступление.

1

 

 

6-7

М. Горький. «Дед Архип и Лёнька». Тема сострадания, одиночества человека, жестокости мира. Пейзаж как отражение чувств, переживаний героев.

2

 

 

8-9

Л.Н. Андреев. «Ангелочек»

Формирование характера героя под влиянием окружающей его действительности. Понятие положительного/отрицательного героя. Вера в доброту, гуманность человеческой души.

2

 

 

10-11

В.О. Богомолов  «Иван» (в сокращении). Мужество ребёнка в годы войны. Недетский жизненный путь героя, совершившего подвиги, непосильные взрослым людям

2

 

 

12

Ю.Я. Яковлев  «Багульник». Поступки как отражение души человека. Бескорыстная помощь братьям меньшим. Ветки багульника как отражение образа души главного героя.

1

 

 

13-14

В.Г. Распутин «Век живи – век люби». Природа как живое существо. Единство человека с природой.

2

 

 

15-16

Лирическая поэзия. Е.А. Евтушенко. «Ошеломив меня, мальчишку…» А.С. Кушнер. «Контрольная. Мрак за окном фиолетов…» и др.

2

 

 

17

Ребёнок и окружающий мир в русской литературе. Обобщение.

1

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей города

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное…

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное…

Предметные результаты 1.

Предметные результаты 1.

Интернета).

Интернета).

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020