|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области» |
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДАЮ |
|||||||||||||||||||||
на заседании ПК |
заместитель директора по УВР |
Директор МБОУ МПЛ |
|||||||||||||||||||||
Протокол № |
|
|
М.Ю.Юдина |
|
|
Д.А. Дырдин |
|||||||||||||||||
от |
« |
|
» |
|
20 |
|
г. |
« |
|
» |
|
20 |
|
г. |
« |
|
» |
|
20 |
|
г. |
||
Руководитель ПК |
|
Приказ № |
от |
« |
» |
08 |
2020 |
|
г. |
Рабочая программа
Название учебного предмета, курса |
Родная литература |
||||
Класс |
7 класс Б |
||||
Уровень образования |
Основное общее образование |
||||
Срок реализации программы |
2020 – 2021 учебный год |
||||
Количество часов |
всего |
17 часов |
в год; в неделю |
0,5 |
часа |
Рабочая программа составлена на основе |
«Программы общеобразовательных учреждений: Литература 5-11 классы»; под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2016 |
||||
Учебно-методический комплекс |
Учебник «Литература» 7 класс. В 2 ч.; / I В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.КоровинI; под ред.В.Я Коровиной.-М.: Просвещение,2016. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
|
||||
Рабочую программу составил (а) |
Незговорова Татьяна Вениаминовна - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории |
||||
Город |
Димитровград |
||||
Год разработки программы |
2020 |
Планируемые образовательные результаты
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Познавательные:
Смысловое чтение:
Учебно-проектная деятельность:
ИКТ компетентность:
Предметные результаты
1. Выпускник научится:
2. Выпускник получит возможность научиться:
· анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
· оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
· осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
· участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
· использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
· самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
· извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Содержание учебного курса
Ребёнок и окружающий его мир в русской литературе
- Н.А. Некрасов «Дедушка» (1 час). Понятие реалистической поэмы. Свобода и счастье народа как главные ценности героя. Новое поколение продолжит дело отцов.
- Л.Н. Толстой. «Отрочество» (главы 2, 3, 11–16).(3 часа) Умственное и нравственное развитие героя. Важность поступков, их влияние на окружающий мир. Единство природы и человека. Природа как отражение чувств и переживаний героя.
- А.П. Чехов. «Спать хочется» (1час). Психологическая драма главной героини. Образы природы во сне как отражение тяжёлого детства героини.
- М. Горький. «Дед Архип и Лёнька» (2 часа). Тема сострадания, одиночества человека, жестокости мира. Пейзаж как отражение чувств , переживаний героев.
-Л.Н. Андреев. «Ангелочек» (2 часа). Формирование характера героя под влиянием окружающей его действительности. Понятие положительного/отрицательного героя. Вера в доброту, гуманность человеческой души.
- В.О. Богомолов «Иван» (в сокращении) (2 часа). Мужество ребёнка в годы войны. Недетский жизненный путь героя, совершившего подвиги, непосильные взрослым людям.
-Ю.Я. Яковлев «Багульник» (1 час) Поступки как отражение души человека. Бескорыстная помощь братьям меньшим. Ветки багульника как отражение образа души главного героя.
- В.Г. Распутин «Век живи – век люби». (2 часа) Природа как живое существо. Единство человека с природой.
-Лирическая поэзия. Е.А. Евтушенко. «Ошеломив меня, мальчишку…» А.С. Кушнер. «Контрольная. Мрак за окном фиолетов…» (2 часа)
-Ребёнок и окружающий мир в русской литературе Обобщение, защита проектов. (1 час).
Тематическое планирование
№ |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
план |
фактически |
|||
1 |
Н.А. Некрасов. «Дедушка». Понятие реалистической поэмы. Свобода и счастье народа как главные ценности героя |
1 |
|
|
2-4 |
Л.Н. Толстой. «Отрочество» (главы 2, 3, 11–16). Умственное и нравственное развитие героя. Единство природы и человека. |
3 |
|
|
5 |
А.П. Чехов. «Спать хочется». Тяжёлое безрадостное детство героини. Безысходность, влекущая за собой преступление. |
1 |
|
|
6-7 |
М. Горький. «Дед Архип и Лёнька». Тема сострадания, одиночества человека, жестокости мира. Пейзаж как отражение чувств, переживаний героев. |
2 |
|
|
8-9 |
Л.Н. Андреев. «Ангелочек» Формирование характера героя под влиянием окружающей его действительности. Понятие положительного/отрицательного героя. Вера в доброту, гуманность человеческой души. |
2 |
|
|
10-11 |
В.О. Богомолов «Иван» (в сокращении). Мужество ребёнка в годы войны. Недетский жизненный путь героя, совершившего подвиги, непосильные взрослым людям |
2 |
|
|
12 |
Ю.Я. Яковлев «Багульник». Поступки как отражение души человека. Бескорыстная помощь братьям меньшим. Ветки багульника как отражение образа души главного героя. |
1 |
|
|
13-14 |
В.Г. Распутин «Век живи – век люби». Природа как живое существо. Единство человека с природой. |
2 |
|
|
15-16 |
Лирическая поэзия. Е.А. Евтушенко. «Ошеломив меня, мальчишку…» А.С. Кушнер. «Контрольная. Мрак за окном фиолетов…» и др. |
2 |
|
|
17 |
Ребёнок и окружающий мир в русской литературе. Обобщение. |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.