Рабочая программа по родной литературе 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Оценка 4.7
docx
01.09.2020
Рабочая программа по родной литературе 5 класс
Родная литература 5 класс.docx

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рекомендовано:                                                      Рассмотрено:                                                           Утверждаю:

Методическим объединением НРМОБУ              Протокол заседания методического                      Директор НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

«Куть-Яхская СОШ» Протокол №1                      совета №1от  30 августа                                                                                    ____________ Е.В. Бабушкина

от «29» августа 2019г.                                         Заместитель директора                                                                                    Приказ № 437-0 от   30.08.2019г.

Руководитель ШМО                                                НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

___________/О.И. Ватолина/                                  ____________ О.Г. Сивоченко

                                                                                   «30» августа 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Родная литература»

 

ДЛЯ  5Б КЛАССА

На 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

0,5 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 17 ЧАСОВ В ГОД

 

 

 

 

                                                                                                                                                                 Составитель программы

  учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                 Клекта Л.Н.,

                                                                                                                                                                                      первая квалификационная категория

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

Рабочая программа по родной литературе на русском языке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюст № 196 от 01.02.2011) и   программой курса. Литература. 5-9 классы. / Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: Русское слово, 2014. – 88с. – (ФГОС) и учебник федерального перечня «Литература. 5 класс»/Г.С.Меркин. – Москва, «Русское слово», 2018.

Из учебного предмета  «Литература» на изучение родной литературы на русском языке  взято по 2-4 часа из каждого раздела, поскольку курс «Родная литература» строится с опорой на текстуальное изучение русских художественных произведений разных периодов, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главной целью рабочей программы «Родная литература (на русском языке)» является передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.

Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов.  Развитие умений пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, как в устной так и в письменной форме.

Изучение родной литературы (на родном языке) в школе решает следующие образовательные задачи:

·         осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;

·         формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;

·         овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

·         формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;

·         формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;

·         воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;

·         воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

·         воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

·         формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;

·         обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;

·         осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

·         формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение.

В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно.

Специфика учебного предмета «Родная литература (на русском языке)» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Формы промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа.

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение предметной области "Родная литература" должно обеспечить:

-          включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;

-          сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом;

-          сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним; приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа и осознание исторической преемственности поколений.

Выпускник научится:

Выпускник получит

возможность научиться:

 

   выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты художественные произведения родной литературы, передавая личное отношение к произведению;

   определять тему и основную мысль произведения, владеть различными видами пересказа, характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

   выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу, оценивать систему персонажей;

   находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции, выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними; выявлять особенности языка и стиля писателя, объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;

  определять родо-жанровую специфику художественного произведения постепенно переходя к анализу текста, анализировать литературные произведения разных жанров;

   осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;

   понимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особой способ познания жизни;

  аргументировать свое мнение о прочитанном произведении и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров;

  создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного;

  понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.,

  формировать, применять и развивать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

 

  использовать прочитанные произведения родной литературы для обеспечения культурной самоидентификации;

   осознавать коммуникативно-эстетических возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

  использовать прочитанное для воспитания в себе навыков квалифицированного читателя, обладающего сформированным эстетическим вкусом;

  сознательно планировать свое досуговое чтение;

  формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.

 

 

2.     Содержание учебного предмета

Введение

Книга — твой друг! Теория литературы: автор, герой, художественная литература.

Из устного народного творчества

Сказки народов России. «Падчерица».

Из древнерусской литературы

Дань хазарам. История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе.

Из литературы 19 века

А.С. Пушкин. Пейзажная лирика. «Зимняя дорога».

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий, легенд, обрядов и поверий; образы и сюжет повести. Зло и добро в повести.

Н.А.Некрасов. «Тройка». Судьба русской женщины. Теория литературы: строфа.

А.П.Чехов. «Пересолил». Приемы создания характеров и ситуаций, отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

Из русской литературы 20 века

И.А.Бунин. «В деревне». Выразительные средства создания образов.

А.И.Куприн. «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

А.П.Платонов. «Цветок на земле». Образы главных героев; своеобразие языка.

П.П.Бажов. «Каменный цветок». Человек труда в сказе.

Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе. «Три охотника»: тема, система образов.

В.Ф.Боков. «Поклон». Н.М.Рубцов «В осеннем лесу». Лирическая проза.

Р.Г.Гамзатов. «Песня соловья». В.И.Белов «Весенняя ночь». Средства выразительности.

В.Г.Распутин «Век живи – век люби». Красота земли.

          

 

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

№ п/п

Тема

Количество часов

 

Контрольная работа

 

1.

Введение

1

 

2.

Из устного народного творчества

1

 

3.

Из древнерусской литературы

1

 

4.

Из литературы 19 века

4

 

5.

Из русской литературы 20 века

10

1

Итого

17

1

 

5.     Календарно-тематическое планирование

 

Часов

 

Название темы/урока

План

Дата

 

1

 

Введение

12.09

 

Книга — твой друг! Теория литературы: автор, герой, художественная литература.

1

 

Из устного народного творчества

26.09

 

Сказки народов России. «Падчерица».

1

 

Из древнерусской литературы

10.10

 

"Дань хазарам". История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе

4

 

Из литературы 19 века

24.10

 

А.С. Пушкин. Пейзажная лирика. «Зимняя дорога».

07.11

 

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий, легенд, обрядов и поверий; образы и сюжет повести. Зло и добро в повести.

21.11

 

Н.А.Некрасов. «Тройка». Судьба русской женщины. Теория литературы: строфа.

05.12

 

А.П.Чехов. «Пересолил». Приемы создания характеров и ситуаций, отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

10

 

Из русской литературы 20 века

19.12

 

И.А.Бунин. «В деревне». Выразительные средства создания образов.

16.01

 

А.И.Куприн. «Золотой петух». Тема, особенности создания образа.

30.01

 

А.П.Платонов. «Цветок на земле». Образы главных героев; своеобразие языка.

13.02

 

П.П.Бажов. «Каменный цветок». Человек труда в сказе.

27.02

 

Н.Н.Носов. Краткие сведения о писателе. «Три охотника»: тема, система образов.

12.03

 

В.Ф.Боков. «Поклон». Н.М.Рубцов «В осеннем лесу». Лирическая проза.

09.04

 

Р.Г.Гамзатов. «Песня соловья». В.И.Белов «Весенняя ночь». Средства выразительности.

23.04

 

В.Г.Распутин «Век живи – век люби». Красота земли.

07.05

 

Итоговая контрольная  работа

21.05

 

Повторение по итогам курса

 


 

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа по родной литературе на русском языке для 5 класса составлена в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по родной литературе на русском языке для 5 класса составлена в соответствии с

В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно

В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

В.Г.Распутин «Век живи – век люби»

В.Г.Распутин «Век живи – век люби»

Из русской литературы 20 века 19

Из русской литературы 20 века 19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020