Рабочая программа по Родной (русской) литературе
Оценка 4.9

Рабочая программа по Родной (русской) литературе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
11 кл
12.05.2024
Рабочая программа по Родной (русской) литературе
Программа для учеников 11 класса
РП род.лит-ра 11 кл..docx

 

            Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Авилов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Авиловская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Авиловская СОШ»)

 

                                                                                            

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО К ПРИМЕНЕНИЮ

Педагогическим советом МБОУ «Авиловская СОШ»

Протокол № 1

от  30.08.2023 г.

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 140

от 30.08.2023 г.

Директор МБОУ «Авиловская СОШ»

С.В. Петров

 ____________________

            подпись

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по   Родной (русской)  литературе                                      ФГОС СОО__________

Уровень общего образования:    среднее общее                                                            

Класс(ы): 11

Количество часов: 1, всего  34 ч.

                                                            (в неделю) 

Учитель:      Кочковая Любовь Николаевна, высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

Год разработки:   2023 г.

 

 

 

 

 

 

Согласовано

Заместитель директора

 по УВР  Слабуха Е.В.

 

__________________________

подпись

                          30.08.2023 г.

 

 

 

 

Раздел l. Пояснительная записка

 

Документы, на основе которых составлена рабочая программа:

·           Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.02.2020 № 9-ФЗ, от 01.03.2020 № 45-ФЗ, от 01.03.2020 № 47-ФЗ, от 24.04.2020 № 147-ФЗ).

·           Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 06.03.2020 № 280-ЗС).

·           Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы")(в ред. от 22.05.2019).

·           Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015  № 1578, от 29.06.2017  № 613).

·           Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

·           Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

·           Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

·           Приказ Минпросвещения России от 22.11.2019 № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

·           Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

·           Письмо  Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)».

·           Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Авиловская СОШ» (приказ ОО от 28.08.2023 № 137).

·           Учебный план МБОУ «Авиловская СОШ» на 2023-2024 учебный год (приказ ОО от 21.07.2023 № 119).

·           Календарный учебный на 2023-2024 учебный год (приказ ОО от 21.07.2023 № 118).

·           Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)  МБОУ «Авиловская СОШ» (приказ ОО от 26.08.2021 № 204).

 

 

 

   Общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.  

  • воспитание духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, чувством патриотизма через приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской родной литературы;
  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
  • осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;
  • понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
  • овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического..

Согласно  базисному  учебному плану МБОУ «Авиловская СОШ» на 2023-2024 уч. год  на изучение предмета «Родная русская литература» в 11  классе отводится 1 час в неделю. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа  (34 рабочие недели), и будет реализована за это время.

      Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реального календарного времени, годового календарного учебного плана и расписания МБОУ «Авиловская СОШ» на 2023-2024учебный год.                           

       Срок реализации рабочей программы: 2023 – 2024 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литература».

Выпускник на базовом уровне научится:

– демонстрировать знание произведений родной литературы (русской), приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

 – понимать значимость чтения на родном языке (русском) и изучения родной литературы (русской) для своего дальнейшего развития; осознавать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

 – осознавать родную литературу (русскую) как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

 – обеспечению культурной самоидентификации, осознанию коммуникативно-эстетических возможностей родного языка (русского) на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа;

 –  навыкам понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции;

– в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

•          обосновывать выбор художественного произведения для анализа,

приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

•          использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

•          давать объективное изложение текста: характеризуя произведение,

выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

•          анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

•          определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

•          анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

•          анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

–   осуществлять следующую продуктивную деятельность:

•          давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

•          выполнять проектные  работы  в  сфере  литературы  и  искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

 

 

 

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

– анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

– анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

– анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

 

Система оценки планируемых результатов

  1. Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

·         знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

·         умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

·         понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

·         знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

·         умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

·         уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

 

 

2. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.

 

 

 

3. Критерии оценки проектной работы учащихся

 

Критерии

Обоснование критериев

баллы

Содержание

Полнота раскрытия темы

 

полно

частично

не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов темы

 

изложены полно

частично

не изложены

10

5

0

изложение стратегии решения проблемы

Изложена стратегия решения проблем

Процесс решения неполный.

Процесс решения неточный или неправильный

10

5

0

логика изложения информации

 

логичное изложение материала

нарушение логики

отсутствие логики

10

5

0

использование  ресурсов

 

использование более 1 ресурса

использован 1 ресурс

не использован ни один ресурс

10

5

0

Самостоятельная работа группы

Слаженная работа в группе

Четко спланированная работа группы

Работа группы частично спланирована

Не спланирована работа в группе

5

3

0

Распределение ролей в группе

 

Вся деятельность равномерно распределена между членами команды

 Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды

Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.

5

 

3

 

 

0

 

Авторская оригинальность

 

Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров 

В презентации присутствуют авторские находки

Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

5

 

3

 

0

Степень самостоятельности работы группы

 

полная самостоятельность при выполнении работы

частичная самостоятельность работы группы

несамостоятельная работа группы

5

 

3

0

Оформление проектной работы

Стиль

 

соблюден единый стиль оформления

наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля

не соблюден стиль

5

3

 

0

Использование цвета

 

грамотно подобранная цветовая гамма

наличие несоответствия в цветовой гамме

нарушение гармонии цветовой палитры

5

3

0

Анимационные эффекты

 

Рационально использованы возможности компьютерной анимации

Нерационально использованы возможности компьютерной анимации

Не использованы возможности компьютерной анимации

5

 

3

 

0

Расположение информации на  слайде

 

Оптимальное расположение информации на слайде

 Некоторые нарушения  в расположении информации на слайде

Нарушения  в расположении информации на слайде

5

 

3

 

0

Разнообразие видов слайдов

 

Использованы разнообразные виды слайдов

Использован 1 вид слайдов

3

 

1

Использование графиков, рисунков, музыки, видео в работе

 

Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе

Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе

5

 

3

 

 

0

 

Грамматика, подходящий словарь,  отсутствие ошибок правописания и опечаток

Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5

 

3

 

0

Защита проектной работы

Качество доклада

 

Аргументированность основных позиций проекта, композиция доклада логична , полнота представления в докладе результатов работы

Нарушение логики выступления, неполное представление результатов работы, неполная система аргументации

Не заявлены аргументы по основным позициям проекта, полное нарушение логики, не представлены результаты исследования

10

 

 

 

5

 

 

0

Объем и глубина знаний по теме

 

Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные связи

Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают достаточно глубоких знаний

Докладчики обнаруживают полное невладение материалом

10

 

5

 

 

0

Культура речи, манера держаться перед аудиторией

 

Докладчики уверенно держатся перед аудиторией, грамотно владеют речью, соблюдают регламент, удерживают внимание аудитории

Докладчики допускают негрубые речевые ошибки при выступлении, незначительно нарушают регламент, частично удерживают внимание аудитории

Докладчики теряются перед аудиторией, обнаруживают бедность речи, нарушают регламент, не могут удержать внимание аудитории

10

 

 

 

5

 

 

 

 

0

Ответы на вопросы

 

Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно держатся,  стремятся использовать ответы для успешного раскрытия темы.

Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы

Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя агрессивно, некорректно

10

 

 

 

5

 

 

0

Деловые и волевые качества докладчика

Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к дискуссии, доброжелателен, контактен

Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет доброжелательность

Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов

10

 

 

5

 

0

Критерии оценки проектной работы учащихся

Оценка «5»  - 140 -110 баллов

Оценка «4» - 109 – 80 баллов

Оценка «3»- 79  -60 баллов

Оценка «2 – 59 - 0 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел ӀӀӀ. Содержание учебного предмета «Родная литература (русская)»

Как и в примерной ООП СОО по учебному предмету «Литература», в рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)» предложен модульный принцип формирования рабочей программы: структура каждого модуля определена логикой освоения конкретных видов читательской деятельности и последовательного формирования читательской компетентности, т.е. способности самостоятельно осуществлять читательскую деятельность на незнакомом материале. Содержание рабочей программы оформляется  в проблемно-тематические блоки, обусловленные историей России, ее культурой и традициями:

  • Личность (человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и человек-деятель, я и другой, индивидуальность и «человек толпы», становление личности: детство, отрочество, первая любовь; судьба человека; конфликт долга и чести; личность и мир, личность и Высшие начала).
  • Личность и семья (место человека в семье и обществе, семейные и родственные отношения; мужчина, женщина, ребенок, старик в семье; любовь и доверие в жизни человека, их ценность; поколения, традиции, культура повседневности).
  • Личность –  общество  –  государство  (влияние социальной среды на личность человека; человек и государственная система; гражданственность и патриотизм; интересы личности, интересы большинства/меньшинства и интересы государства; законы морали и государственные законы; жизнь и идеология).
  • Личность –  природа  –  цивилизация  (человек и природа; проблемы освоения и покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и духовность; современная цивилизация, ее проблемы и вызовы). 
  • Личность – история – современность (время природное и историческое; роль личности в истории; вечное и исторически обусловленное в жизни человека и в культуре; свобода человека в условиях абсолютной несвободы; человек в прошлом, в настоящем и в проектах будущего).

Данные тематические блоки определяются, исходя из современного состояния отечественной культуры, нацелены на формирование восприятия русской литературы как саморазвивающейся эстетической системы,  на получение знаний об основных произведениях отечественной литературы, их общественной и культурно-исторической значимости.

11 класс

Проблемно-тематический блок «Личность»:

А.И. Солженицын. Статья «Жить не по лжи». Нравственное воззвание к читателю.

М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности.

Ю.П. Казаков. «Во сне ты горько плакал». Осознание трагического  одиночества человека перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе.

Проблемно-тематический блок «Личность и семья»:

Б.Н. Зайцев. «Голубая звезда». Обращение к вечным ценностям, образ мечтателя Христофорова и история его любви в повести.

В.В. Набоков. «Машенька». Своеобразие конфликта в романе, образ Машеньки  как символ далекой родины.

Ф.А. Абрамов. «Братья и сёстры». Народная правда военного времени в романе, история деревни Пекашино как  олицетворение мужества простого русского народа в военные времена, душевная  красота членов семей Пряслиных, Ставровых, Нетесовых и Житовых.

А.Н. Арбузов.  «Жестокие игры». Нравственная проблематика пьесы, ответственность людей за тех, кто рядом.

Проблемно-тематический блок «Личность –  общество  –  государство»:

И.А. Бунин. "Иоанн Рыдалец". Русский национальный характер в рассказе.

А.Н. Островский. «Как закалялась сталь». Отражение событий эпохи Гражданской войны, особенности художественного метода социалистического реализма на примере романа А.Н. Островского.

 Э. Веркин. «Облачный полк». Военные будни в повести, гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести.

 В.С. Маканин. «Кавказский пленный». Человек и государственная система в рассказе, проблема межнациональных отношений.

З. Прилепин. «Санькя». Законы морали и государственные законы  в романе,  тема внутреннего мира членов радикальных молодежных движений,

система пространственных образов как отражение эволюции главного героя Саши Тишина.

Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»: влияние социальной среды на личность человека.

 

Проблемно-тематический блок «Личность –  природа  –  цивилизация»:

Н.М. Рубцов. Стихотворения: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи». Проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова.

А. и Б. Стругацкие. «Улитка на склоне». «Будущее, которое наступит без нас…» – проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе.

Л.С. Петрушевская. «Новые робинзоны». Современная цивилизация  в рассказе, опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице.

В.М. Гаршин. «Красный цветок». Отражение сущности современного автору общества в рассказе.

Проблемно-тематический блок «Личность – история – современность»:

И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции». Оценка автором деятельности русской эмиграции.

Ю.О. Домбровский. «Хранитель древностей». «Факультет ненужных вещей». Раскрытие в дилогии роли личности в истории, судьба ценностей христианско-гуманистической цивилизации в мире антихристианском, образ русского интеллигента в эпоху сталинских репрессий в романах.

В.Ф. Тендряков. «Пара гнедых». Трагедия периода раскулачивания в рассказе.

 

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений

*        Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

*        Выразительное чтение.

*        Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

*        Заучивание наизусть стихотворных текстов.

*        Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

*        Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

*        Составление планов и написание отзывов о произведениях.

*        Написание изложений с элементами сочинения.

*        Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

*        Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

*        Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

 

Формы организации учебной деятельности учащихся

Поурочная система: изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачёты, уроки-защиты творческих заданий.

Индивидуальная и индивидуализированная работа.

Групповая работа.

Внеклассная и исследовательская работа.

Самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний, выполнение индивидуальных заданий творческого характера.

 

 

Контроль реализации программы.

 

 

Формы и виды контроля

Кол-во часов

1.

Защита проекта  «Основные проблемы и темы русской художественной и публицистической литературы XX-XXI вв.»

1

 

 

 

 

 

 

Направления проектной деятельности:

- Основные проблемы и темы русской художественной и публицистической литературы XX-XXI вв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел ӀV. Календарно-тематическое планирование

уроков родной русской литературы в 11 классе

 

 

урока

 

 

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Даты прохождения

план

факт

«Личность»

3

 

1.

1.

А.И. Солженицын. Статья «Жить не по лжи» как нравственное воззвание к читателю

 

06.09

 

2.

2.

М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об опасности саморазрушения личности

 

13.09

 

3.

3.

Осознание трагического  одиночества человека перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе Ю.П. Казакова «Во сне ты горько плакал»

 

20.09

 

«Личность и семья»

9

 

 

4.

1.

Обращение к вечным ценностям в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда»

 

27.09

 

 

5.

2.

Образ мечтателя Христофорова и история его любви в повести Б.Н. Зайцева «Голубая звезда»

 

04.10

 

 

6.

3.

Своеобразие конфликта в романе В.В. Набокова «Машенька»

 

11.10

 

 

7.

4.

Образ Машеньки  как символ далекой родины  в романе В.В. Набокова «Машенька»

 

18.10

 

 

8.

5.

Народная  правда военного времени в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры»

 

25.10

 

 

9.

6.

История деревни Пекашино в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры» как  олицетворение мужества простого русского народа в военные времена

 

08.11

 

 

10.

7.

Душевная  красота членов нескольких семейств: Пряслиных, Ставровых, Нетесовых и Житовых – в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сёстры».

 

15.11

 

 

11.

8.

Нравственная проблематика пьесы А.Н.Арбузова  «Жестокие игры»

 

22.11

 

 

12.

9.

Ответственность людей за тех, кто рядом, в пьесе А.Н. Арбузова «Жестокие игры»

 

29.11

 

«Личность –  общество  –  государство»

11

 

 

13.

 

1.

Русский национальный характер в рассказе И.А. Бунина "Иоанн Рыдалец"

 

06.12

 

 

14.

 

2.

Отражение событий эпохи Гражданской войны в романе А.Н. Островского  «Как закалялась сталь».

 

13.12

 

 

 

15.

 

3.

Особенности художественного метода социалистического реализма на примере  романа  А.Н. Островского «Как закалялась сталь»

 

20.12

 

 

16.

 

4.

 Э. Веркин. «Облачный полк». Военные будни в повести

 

27.12

 

 

17.

 

5.

Э. Веркин. «Облачный полк». Гражданственность и патриотизм как национальные ценности в повести

 

10.01

 

 

18.

 

6.

 Человек и государственная система в рассказе В.С. Маканина «Кавказский пленный»

 

17.01

 

 

19.

 

7.

Проблема межнациональных отношений в рассказе В.С. Маканина  «Кавказский пленный».

 

24.01

 

 

20.

 

8.

Законы морали и государственные законы  в романе З. Прилепина «Санькя»

 

31.01

 

 

21.

 

9.

Тема внутреннего мира членов радикальных молодежных движений в романе З. Прилепина «Санькя»

 

07.02

 

 

22.

10.

Система пространственных образов романа  З. Прилепина «Санькя» как отражение эволюции главного героя Саши Тишина

 

14.02

 

 

23.

11.

Влияние социальной среды на личность человека в произведении Д.В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик».

 

21.02

 

«Личность –  природа  –  цивилизация»

5

 

 

 

24.

 

 

1.

Проблемы освоения и покорения природы в лирике Н.М. Рубцова (стихотворения: «В горнице», «Зимняя песня», «Привет, Россия, родина моя!..», «Тихая моя родина!», «Русский огонек», «Стихи»)

 

28.02

 

 

25.

 

2.

«Будущее, которое наступит без нас…» – проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе А. и Б. Стругацких «Улитка на склоне»

 

06.03

 

 

26.

 

3.

Современная цивилизация  в рассказе Л.С. Петрушевской «Новые робинзоны»

 

13.03

 

 

27.

4.

Опасность для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице в рассказе Л.С. Петрушевской «Новые робинзоны»

 

20.03

 

 

28.

 

5.

Отражение сущности современного автору общества в рассказе В.М.Гаршина «Красный цветок».

 

03.04

 

«Личность – история – современность»

6

 

 

29.

 

1.

И.А. Бунин. Статья «Миссия русской эмиграции». Оценка автором деятельности русской эмиграции

 

10.04

 

 

30.

2.

Роль личности в истории (дилогия Ю.О. Домбровского «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей»)

 

17.04

 

31.

3.

Образ русского интеллигента в эпоху сталинских репрессий в романе Ю.О. Домбровского «Факультет ненужных вещей»

 

24.04

 

 

32.

4.

Трагедия периода раскулачивания в рассказе В.Ф. Тендрякова «Пара гнедых»

 

08.05

 

 

33.

 

5.

Защита проекта  «Основные проблемы и темы русской художественной и публицистической литературы XX-XXI вв.»

 

15.05

 

34

6.

Итоги года.

 

22.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

Приложение №1. 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х

Раздел l. Пояснительная записка

Раздел l. Пояснительная записка

Общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета

Общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета

Раздел II . Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литература»

Раздел II . Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литература»

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических…

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических…

Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» - 90 – 100 %; «4» - 78 – 89 %; «3»…

Оценка тестовых работ. При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» - 90 – 100 %; «4» - 78 – 89 %; «3»…

Рационально использованы возможности компьютерной анимации

Рационально использованы возможности компьютерной анимации

Рационально использованы возможности компьютерной анимации

Рационально использованы возможности компьютерной анимации

Раздел ӀӀӀ. Содержание учебного предмета «Родная литература (русская)»

Раздел ӀӀӀ. Содержание учебного предмета «Родная литература (русская)»

В.С. Маканин. «Кавказский пленный»

В.С. Маканин. «Кавказский пленный»

Самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний, выполнение индивидуальных заданий творческого характера

Самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний, выполнение индивидуальных заданий творческого характера

Раздел ӀV. Календарно-тематическое планирование уроков родной русской литературы в 11 классе № урока

Раздел ӀV. Календарно-тематическое планирование уроков родной русской литературы в 11 классе № урока

Законы морали и государственные законы в романе

Законы морали и государственные законы в романе

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024