рабочая программа по родному рус языку 7 кл

  • docx
  • 16.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по родному рус языку 7 кл.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РУДНИК-АБАГАЙТУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

 

 

Директор МОУ ООШ №5

                                                                           ___________ Кремнева Т.С.

                                                                                                                                                                                                                           РОСПИСЬ

Дата: «     »_________2019 г.                                     

 

                                                       

                                                       

 

                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ

на 2019-2020 учебный год

основное общее образование

для 7 класса

 

 

Составил: учитель Калинова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рудник -Абагайтуй   2019-2020 уч. г


I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по родному языку для 7 класса разработана на основе   авторской программы под редакцией Р.И.Альбетковой,  Дрофа, 2013г. и учебного пособия «Русская словесность. От слова к словесности» 7 класс. Р.И.Альбеткова, М.- Дрофа, 2013;

            Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе нормативных документов:

1.               Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ;

            2.Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образова­ния и науки РФ  от 17.12. 2010г. №1897;

            3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

   4.Локальный акт МАОУ СОШ №15, устанавливающий структуру и требования к рабочей программе

            5.Учебный план МОУ ООШ №5 на 2019-2020 учебный год.

Учебный предмет «Родной русский язык и родная русская  литература» является одной из частей образовательной области «Филология». В учебном плане ОУ занимает  34 часа, т. е. 1 час в неделю (0,5ч. – родной русский язык, 0,5ч. – родная русская литература)

Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова.

Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности  и произведения как явления искусства слова. Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой.

 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
            Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; 
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
             Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


                    

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          1. Введение – 2ч. 

Значение языка в жизни человека и общества. Слово и словесность.

2. Разновидности употребления языка – 3ч.

Разговорный язык. Разновидности разговорного языка. Язык художественной литературы.

3. Формы словесного выражения – 2ч.

Формы словесного выражения в нехудожественной словесности. Формы словесного выражения в художественной словесности. Диалог и монолог.

4. Стилистическая окраска слова – 9ч.

Стилистическая и эмоционально-экспрессивная  окраска слов. Стилистические возможности синонимов. Стилистические возможности антонимов. Стилистические возможности фразеологизмов. Стилистические возможности существительного, прилагательного и глагола. Стиль в художественной словесности.

IV.  ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный,  предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный), сочинение (по картине, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), комплексный анализ текста.

 

Контрольные работы

Диктант

Тестирование

Работа в формате ОГЭ

Изложение/

Сочинение

I четверть

-

-

1

II четверть

-

-

-

III четверть

-

1

2

IV четверть

 1

-

-

 

 

V.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Темы уроков

Часы

Дата проведения

 Примечание

 По плану

Фактически

 

Введение

2

 

 

1.

Значение языка в жизни человека и общества

1

5.09

 

 

2.

Слово и словесность

1

19.09

 

 

    Разновидности употребления языка

3

 

 

3.

Разговорный язык. Разновидности разговорного языка.

1

3.10

 

 

4.

Язык художественной литературы

1

17.10

 

 

5

Р/р. Сочинение  - описание картины

1

7.11

 

 

         Формы словесного выражения

2

 

6

Диалог и монолог в нехудожественной словесности

1

21.11

 

 

7

Диалог и монолог в художественной словесности

1

5.12

 

 

         Стилистическая окраска слова

9

 

8

Стилистическая и эмоционально-экспрессивная  окраска слов

1

19.12

 

 

9

Стилистические возможности синонимов.

1

16.01

 

 

10

Стилистические возможности антонимов.

1

30.01

 

 

11

Стилистические возможности фразеологизмов.

1

13.02

 

 

12

Р/р.Подготовка к написанию сжатого изложения.

1

27.02

 

 

13

Р/р. Сжатое изложение.

1

13.03

 

 

14

Стилистические возможности существительного, прилагательного и глагола

1

3.04

 

 

15

Контрольный диктант

1

17.04

 

 

16

Стиль в художественной словесности

1

2.05

 

 

17

Стиль в художественной словесности

1

2.05

 

 

18

Обобщение и систематизация изученного

1

29.05