Директор МОУ ООШ №5
___________ Кремнева Т.С.
РОСПИСЬ
Дата: « »_________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ
на 2019-2020 учебный год
основное общее образование
для 7 класса
Составил: учитель Калинова Е.В.
Рудник -Абагайтуй 2019-2020 уч. г
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родному языку для 7 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Р.И.Альбетковой, Дрофа, 2013г. и учебного пособия «Русская словесность. От слова к словесности» 7 класс. Р.И.Альбеткова, М.- Дрофа, 2013;
Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе нормативных документов:
1. Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12 №273-ФЗ;
2.Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
4.Локальный акт МАОУ СОШ №15, устанавливающий структуру и требования к рабочей программе
5.Учебный план МОУ ООШ №5 на 2019-2020 учебный год.
Учебный предмет «Родной русский язык и родная русская литература» является одной из частей образовательной области «Филология». В учебном плане ОУ занимает 34 часа, т. е. 1 час в неделю (0,5ч. – родной русский язык, 0,5ч. – родная русская литература)
Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова.
Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства слова. Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными
результатами освоения выпускниками
основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его
значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к
родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка
как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к
самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной
школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и
дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым,
ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение
разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы
Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том
числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную
тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к
преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате
чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности
(индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать
достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной
форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной
степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и
жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать
свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,
услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание,
рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный,
диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание
разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,
лексических, грамматических, стилистических норм современного русского
литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в
процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого
этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной
деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать
свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить
грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и
редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с
использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим
учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа
языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы
и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах,
обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого
поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной
школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как
национального языка русского народа, как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о
роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в
образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его
уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;
язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их
виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,
официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного,
публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского
языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,
лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами
речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании
устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового
оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и
грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать
эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной
литературы.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Введение – 2ч.
Значение языка в жизни человека и общества. Слово и словесность.
2. Разновидности употребления языка – 3ч.
Разговорный язык. Разновидности разговорного языка. Язык художественной литературы.
3. Формы словесного выражения – 2ч.
Формы словесного выражения в нехудожественной словесности. Формы словесного выражения в художественной словесности. Диалог и монолог.
4. Стилистическая окраска слова – 9ч.
Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слов. Стилистические возможности синонимов. Стилистические возможности антонимов. Стилистические возможности фразеологизмов. Стилистические возможности существительного, прилагательного и глагола. Стиль в художественной словесности.
IV. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 7 класса: диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный), сочинение (по картине, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), комплексный анализ текста.
Контрольные работы |
Диктант |
Тестирование Работа в формате ОГЭ |
Изложение/ Сочинение |
I четверть |
- |
- |
1 |
II четверть |
- |
- |
- |
III четверть |
- |
1 |
2 |
IV четверть |
1 |
- |
- |
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Темы уроков |
Часы |
Дата проведения |
Примечание |
|
По плану |
Фактически |
|
|||
Введение |
2 |
|
|
||
1. |
Значение языка в жизни человека и общества |
1 |
5.09 |
|
|
2. |
Слово и словесность |
1 |
19.09 |
|
|
Разновидности употребления языка |
3 |
|
|
||
3. |
Разговорный язык. Разновидности разговорного языка. |
1 |
3.10 |
|
|
4. |
Язык художественной литературы |
1 |
17.10 |
|
|
5 |
Р/р. Сочинение - описание картины |
1 |
7.11 |
|
|
Формы словесного выражения |
2 |
|
|||
6 |
Диалог и монолог в нехудожественной словесности |
1 |
21.11 |
|
|
7 |
Диалог и монолог в художественной словесности |
1 |
5.12 |
|
|
Стилистическая окраска слова |
9 |
|
|||
8 |
Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слов |
1 |
19.12 |
|
|
9 |
Стилистические возможности синонимов. |
1 |
16.01 |
|
|
10 |
Стилистические возможности антонимов. |
1 |
30.01 |
|
|
11 |
Стилистические возможности фразеологизмов. |
1 |
13.02 |
|
|
12 |
Р/р.Подготовка к написанию сжатого изложения. |
1 |
27.02 |
|
|
13 |
Р/р. Сжатое изложение. |
1 |
13.03 |
|
|
14 |
Стилистические возможности существительного, прилагательного и глагола |
1 |
3.04 |
|
|
15 |
Контрольный диктант |
1 |
17.04 |
|
|
16 |
Стиль в художественной словесности |
1 |
2.05 |
|
|
17 |
Стиль в художественной словесности |
1 |
2.05 |
|
|
18 |
Обобщение и систематизация изученного |
1 |
29.05 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.