Рабочая программа
по родному (русскому) языку для 9 класса
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные УУД, предметные УУД)
Личностные:
· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
· совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
· углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
- Метапредметные:
· совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
· развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Предметные результаты изучения предмета «Родной язык (русский)»:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Речь и речевое общение
Выпускник научится:
- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
- использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
- предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Выпускник научится:
- различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
- понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать и комментировать речь в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:
- передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
- извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ,
в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Выпускник научится:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
- обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
- соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
Письмо
Выпускник научится:
- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности;
- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Выпускник получит возможность научиться:
- писать рефераты;
- составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты.
Текст
Выпускник научится:
- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
- владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера,
научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
- речи; оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
- исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
- характеризовать основные социальные функции русского языка в России.
место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
- определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
- оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Язык и культура
Выпускник научится:
- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
- приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского родного языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
- Выпускник получит возможность научиться: характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя русского родного языка.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
- проводить фонетический анализ слова;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования;
- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
- извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
- использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
- опознавать фразеологические обороты;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
- пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
- аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
- опознавать омонимы разных видов;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Выпускник научится:
- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы;
- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Выпускник научится:
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
- употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать синонимические средства синтаксиса;
- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса).
Выпускник получит возможность научиться:
- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
1. Содержание учебного предмета, курса:
9 КЛАСС (68 ч.)
Раздел 1. Язык и культура (6 ч)
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.
Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.
Раздел 2. Культура речи (20 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.
Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Согласование. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш – по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге – рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы – приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа.
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.
Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.
Речевой этикет
Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (36 ч)
Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки).
Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.
Эффективные приёмы чтения. Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.
Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.
Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.
Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.
Текст как единица языка и речи
Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения.
Основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.
Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.
Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Анекдот, шутка.
Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.
Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.
Публицистический стиль. Проблемный очерк.
Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.
Тематическое планирование
№ урока
|
Тема урока
|
Количество часов, отводимых на темы |
1 |
Отражение в русском языке культуры и истории русского народа |
2 |
2 |
Ключевые слова русской культуры |
4 |
3 |
Крылатые слова и выражения в русском языке |
4 |
4 |
Развитие русского языка как закономерный процесс |
2 |
5 |
Основные тенденции развития современного русского языка |
2 |
6 |
Заимствования в современном русском языке |
4 |
7 |
Новые иноязычные заимствования в современном русском языке |
4 |
8 |
Словообразовательные неологизмы в современном русском языке |
2 |
9 |
Переосмысление значений слов в современном русском |
2 |
10 |
Стилистическая переоценка слов в современном русском литературном языке |
4 |
11 |
Проверочная работа № 1 (представление проектов, результатов исследовательской работы) |
2 |
12 |
Орфоэпические нормы современного русского литературного языка |
4 |
13 |
Лексические нормы современного русского литературного языка |
6 |
14 |
Грамматические нормы современного русского языка |
6 |
15 |
Речевой этикет в деловом общении |
4 |
16 |
Виды преобразования текстов |
4 |
17 |
Правила сетевого этикета |
4 |
18 |
Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы) |
2 |
19 |
Русский язык в Интернете |
4 |
20 |
Разговорная речь |
2 |
21 |
Официально-деловой стиль. Деловое письмо. |
2 |
Календарно-тематическое планирование:
№п.п. |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. Роль родного языка в жизни человека |
1 |
03.09.2021 |
|
2 |
Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость |
1 |
04.09.2021 |
|
3 |
Крылатые слова и выражения в русском языке |
1 |
10.09.2021 |
|
4 |
Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. |
1 |
11.09.2021 |
|
5 |
Развитие языка как объективный процесс |
1 |
17.09.2021 |
|
6 |
Развитие языка как объективный процесс |
1 |
18.09.2021 |
|
7 |
Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). |
1 |
24.09.2021 |
|
8 |
Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). |
1 |
25.09.2021 |
|
9 |
Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» |
1 |
01.10.2021 |
|
10 |
Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» |
1 |
02.10.2021 |
|
11 |
Р/Р. Контрольный тест по разделу «Язык и культура» |
1 |
08.10.2021 |
|
12 |
Работа над ошибками контрольного теста |
1 |
09.10.2021 |
|
13 |
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения |
1 |
15.10.2021 |
|
14 |
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения |
1 |
16.10.2021 |
|
15 |
Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. |
1 |
22.10.2021 |
|
16 |
Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. |
1 |
23.10.2021 |
|
17 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. |
1 |
29.10.2021 |
|
18 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. |
1 |
30.10.2021 |
|
19 |
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. |
1 |
05.11.2021 |
|
20 |
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. |
1 |
06.11.2021 |
|
21 |
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. |
1 |
12.11.2021 |
|
22 |
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. |
1 |
13.11.2021 |
|
23 |
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление. Правильное построение словосочетаний по типу управления. Правильное употребление предлогов. |
1 |
19.11.2021 |
|
24 |
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление. Правильное построение словосочетаний по типу управления. Правильное употребление предлогов. |
1 |
20.11.2021 |
|
25 |
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений. |
1 |
26.11.2021 |
|
26 |
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений. |
1 |
27.11.2021 |
|
27 |
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. |
1 |
03.12.2021 |
|
28 |
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. |
1 |
04.12.2021 |
|
29 |
Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения |
1 |
10.12.2021 |
|
30 |
Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения |
1 |
11.12.2021 |
|
31 |
Р/Р. Контрольный тест по разделу «Культура речи» |
1 |
17.12.2021 |
|
32 |
Работа над ошибками контрольного теста. |
1 |
18.12.2021 |
|
33 |
Виды речевой деятельности. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог. |
1 |
24.12.2021 |
|
34 |
Виды речевой деятельности. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог. |
1 |
25.12.2021 |
|
35 |
Эффективные приёмы чтения. Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. |
1 |
14.01.2022 |
|
36 |
Эффективные приёмы чтения. Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. |
1 |
15.01.2022 |
|
37 |
Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения |
1 |
21.01.2022 |
|
38 |
Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения |
1 |
22.01.2022 |
|
39 |
Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. |
1 |
28.01.2022 |
|
40 |
Орфографический и пунктуационный практикум |
1 |
29.01.2022 |
|
41 |
Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. |
1 |
04.02.2022 |
|
42 |
Текст и его основные признаки. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. |
1 |
05.02.2022 |
|
43 |
Текст и его основные признаки. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. |
1 |
11.02.2022 |
|
44 |
Основные признаки текста. Виды абзацев. Заголовки текстов. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. |
1 |
12.02.2022 |
|
45 |
Основные признаки текста. Виды абзацев. Заголовки текстов. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. |
1 |
18.02.2022 |
|
46 |
Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении. |
1 |
19.02.2022 |
|
47 |
Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении. |
1 |
25.02.2022 |
|
48 |
Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Способы опровержения доводов оппонента |
1 |
26.02.2022 |
|
49 |
Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Способы опровержения доводов оппонента |
1 |
03.03.2022 |
|
50 |
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации. |
1 |
04.03.2022 |
|
51 |
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации. |
1 |
10.03.2022 |
|
52 |
Р/Р. Контрольный тест по разделу «Текст как единица языка и речи» |
1 |
11.03.2022 |
|
53 |
Работа над ошибками контрольного теста. |
1 |
17.03.2022 |
|
54 |
Разговорная речь. |
1 |
18.03.2022 |
|
55 |
Разговорная речь. |
1 |
24.03.2022 |
|
56 |
Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. |
1 |
25.03.2022 |
|
57 |
Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. |
1 |
31.03.2022 |
|
58 |
Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. |
1 |
01.04.2022 |
|
59 |
Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. |
1 |
07.04.2022 |
|
60 |
Публицистический стиль. |
1 |
08.04.2022 |
|
61 |
Публицистический стиль. |
1 |
14.04.2022 |
|
62 |
Язык художественной литературы. |
1 |
15.04.2022 |
|
63 |
Язык художественной литературы. |
1 |
21.04.2022 |
|
64 |
Р/Р. Контрольный тест по разделу «Речь. Речевая деятельность. Текст» |
1 |
22.04.2022 |
|
65 |
Анализ контрольного теста |
1 |
28.04.2022 |
|
66 |
Повторение пройденного |
1 |
29.04.2022 |
|
67 |
Повторение пройденного |
1 |
06.05.2022 |
|
68 |
Повторение пройденного |
1 |
12.05.-20.05.2022 |
|
69-70 |
Резервные часы |
2 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.