Рабочая программа по родному русскому языку для 9 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по родному русскому языку для 9 класса

Оценка 4.7
docx
22.05.2022
Рабочая программа по родному русскому языку для 9 класса
Раб.пр.по родн.рус.яз 9 кл..docx

Рабочая программа

по родному (русскому) языку для 9 класса

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные УУД, предметные УУД)

              Личностные:

·                    воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

·                    совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·                    углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

 

- Метапредметные:

·                    совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

·                    развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

 

 

Предметные результаты изучения предмета «Родной язык (русский)»:  

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

 

 Речь и речевое общение

Выпускник научится:

-            использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

-            использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

-            соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

-            оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

-            предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

-            выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

-            понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Выпускник научится:

-            различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

-            понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:

-            анализировать и комментировать речь в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

-                                    передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

-                                    использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

-                                    отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

-                                    понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

-                                    извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ,

в           том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

-            создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные  с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

-              обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его   в устной форме с учётом заданных условий общения;

-              соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

-              создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

Письмо

Выпускник научится:

-            создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности;

-            излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

-            соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

-            писать рефераты;

-            составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты.

Текст

Выпускник научится:

-            создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

-            создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

-            владеть  практическими  умениями  различать  тексты  разговорного  характера,

научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

-            речи; оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

-            исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

-            выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

-            различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

-            выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

-            характеризовать основные социальные функции русского языка в России.

место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

-            определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

-            оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

-            характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Язык и культура

Выпускник научится:

- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

-            приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского родного языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

-            уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

-            Выпускник получит возможность научиться: характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя русского родного языка.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

-            проводить фонетический анализ слова;

-            соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

-            извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

-              опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

-              выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

-            делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

-            различать изученные способы словообразования;

-            анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

-            применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

-            характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

-            опознавать основные выразительные средства словообразования                                          в художественной речи и оценивать их;

-            извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

-            использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

-            опознавать фразеологические обороты;

-            соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

-            использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

-            пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

-            объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

-            аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

-            опознавать омонимы разных видов;

-            оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-            извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

-            опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

-            анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

-            употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

-            применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

-            распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

-            анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы;

-            опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-            извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей,  в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

-            опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

-            анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

-            употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

-            использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

-            применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

-            анализировать синонимические средства синтаксиса;

-            опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-            анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

- соблюдать  орфографические  и  пунктуационные  нормы  в  процессе  письма  (в объёме содержания курса).

Выпускник получит возможность научиться:

-            демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

-            извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

 

 1. Содержание учебного предмета, курса:

9 КЛАСС (68 ч.)

 

Раздел 1. Язык и культура (6 ч)

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.

Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.

Раздел 2. Культура речи (20 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Согласование. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш – по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге – рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы – приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа.

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

Речевой этикет

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (36 ч)

Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки).

Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.

Эффективные приёмы чтения. Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

Текст как единица языка и речи

Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения.

Основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.

Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Анекдот, шутка.

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

 

 

Тематическое планирование

 

№ урока

 

Тема урока

 

Количество часов, отводимых на темы

1

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа

2

2

Ключевые слова русской культуры

4

3

Крылатые слова и выражения в русском языке

4

4

Развитие русского языка как закономерный процесс

2

5

Основные тенденции развития современного русского языка

2

6

Заимствования в современном русском языке

4

7

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке

4

8

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке

2

9

Переосмысление значений слов в современном русском

2

10

Стилистическая переоценка слов в современном русском литературном языке

4

11

Проверочная работа № 1 (представление проектов, результатов исследовательской работы)

2

12

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

4

13

Лексические нормы современного русского литературного языка

6

14

Грамматические нормы современного русского языка

6

15

Речевой этикет в деловом общении

4

16

Виды преобразования текстов

4

17

Правила сетевого этикета

4

18

Проверочная работа № 2 (представление проектов, результатов исследовательской работы)

2

19

Русский язык в Интернете

4

20

Разговорная речь

2

21

Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

2

 

 

Календарно-тематическое планирование:

№п.п.

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. Роль родного языка в жизни человека

1

03.09.2021

 

2

Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость

1

04.09.2021

 

3

Крылатые слова и выражения в русском языке

1

10.09.2021

 

4

Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.

1

11.09.2021

 

5

Развитие языка как объективный процесс

1

17.09.2021

 

6

Развитие языка как объективный процесс

1

18.09.2021

 

7

Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).

1

24.09.2021

 

8

Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).

1

25.09.2021

 

9

Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум»

1

01.10.2021

 

10

Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум»

1

02.10.2021

 

11

Р/Р. Контрольный тест по разделу «Язык и культура»

1

08.10.2021

 

12

Работа над ошибками контрольного теста

1

09.10.2021

 

13

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения

1

15.10.2021

 

14

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения

1

16.10.2021

 

15

Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный  приём.

1

22.10.2021

 

16

Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. Нарушение орфоэпической нормы как художественный  приём.

1

23.10.2021

 

17

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1

29.10.2021

 

18

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1

30.10.2021

 

19

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

1

05.11.2021

 

20

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

1

06.11.2021

 

21

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

1

12.11.2021

 

22

Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

1

13.11.2021

 

23

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление. Правильное построение словосочетаний по типу управления. Правильное употребление предлогов.

1

19.11.2021

 

24

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление. Правильное построение словосочетаний по типу управления. Правильное употребление предлогов.

1

20.11.2021

 

25

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений.

1

26.11.2021

 

26

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений.

1

27.11.2021

 

27

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

1

03.12.2021

 

28

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

1

04.12.2021

 

29

Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения

1

10.12.2021

 

30

Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения

1

11.12.2021

 

31

Р/Р. Контрольный тест по разделу «Культура речи»

1

17.12.2021

 

32

Работа над ошибками контрольного теста.

1

18.12.2021

 

33

Виды речевой деятельности. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.

1

24.12.2021

 

34

Виды речевой деятельности. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.

1

25.12.2021

 

35

Эффективные приёмы чтения. Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

1

14.01.2022

 

36

Эффективные приёмы чтения. Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

1

15.01.2022

 

37

Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения

1

21.01.2022

 

38

Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения

1

22.01.2022

 

39

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

1

28.01.2022

 

40

Орфографический и пунктуационный практикум

1

29.01.2022

 

41

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.

1

04.02.2022

 

42

Текст и его основные признаки. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения.

1

05.02.2022

 

43

Текст и его основные признаки. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения.

1

11.02.2022

 

44

Основные признаки текста. Виды абзацев. Заголовки текстов. Тексты аргументативного типа: рассуждение,  доказательство, объяснение.

1

12.02.2022

 

45

Основные признаки текста. Виды абзацев. Заголовки текстов. Тексты аргументативного типа: рассуждение,  доказательство, объяснение.

1

18.02.2022

 

46

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.

1

19.02.2022

 

47

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.

1

25.02.2022

 

48

Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Способы опровержения доводов оппонента

1

26.02.2022

 

49

Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Способы опровержения доводов оппонента

1

03.03.2022

 

50

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

1

04.03.2022

 

51

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

1

10.03.2022

 

52

Р/Р. Контрольный тест по разделу «Текст как единица языка и речи»

1

11.03.2022

 

53

Работа над ошибками контрольного теста.

1

17.03.2022

 

54

Разговорная речь.

1

18.03.2022

 

55

Разговорная речь.

1

24.03.2022

 

56

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

1

25.03.2022

 

57

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

1

31.03.2022

 

58

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

1

01.04.2022

 

59

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.

1

07.04.2022

 

60

Публицистический стиль.

1

08.04.2022

 

61

Публицистический стиль.

1

14.04.2022

 

62

Язык художественной литературы.

1

15.04.2022

 

63

Язык художественной литературы.

1

21.04.2022

 

64

Р/Р. Контрольный тест по разделу «Речь. Речевая деятельность. Текст»

1

22.04.2022

 

65

Анализ контрольного теста

1

28.04.2022

 

66

Повторение пройденного

1

29.04.2022

 

67

Повторение пройденного

1

06.05.2022

 

68

Повторение пройденного

1

12.05.-20.05.2022

 

69-70

Резервные часы

2

 

 

 


 

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 9 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 9 класса

Речь и речевое общение Выпускник научится: - использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; - использовать различные…

Речь и речевое общение Выпускник научится: - использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; - использовать различные…

Говорение Выпускник научится: - создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе…

Говорение Выпускник научится: - создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе…

Выпускник получит возможность научиться: - различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических,…

Выпускник получит возможность научиться: - различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических,…

Лексикология и фразеология Выпускник научится: - опознавать фразеологические обороты; - соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; - использовать лексическую синонимию как средство исправления…

Лексикология и фразеология Выпускник научится: - опознавать фразеологические обороты; - соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; - использовать лексическую синонимию как средство исправления…

Выпускник получит возможность научиться: - анализировать синонимические средства синтаксиса; - опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности…

Выпускник получит возможность научиться: - анализировать синонимические средства синтаксиса; - опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности…

Правильное построение словосочетаний по типу управления ( отзыв о книге – рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами )

Правильное построение словосочетаний по типу управления ( отзыв о книге – рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами )

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Развитие языка как объективный процесс 1 17

Развитие языка как объективный процесс 1 17

Управление. Правильное построение словосочетаний по типу управления

Управление. Правильное построение словосочетаний по типу управления

Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение

Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2022