Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, методического пособия «Русский родной язык. 1 класс авторы: О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова
Место предмета в учебном плане:
Количество часов в неделю — 0,5 часов (33 учебных недели), в год — 16 ч.
Программа будет выдана за 16 часов согласно графику каникул и праздничных дней.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе
Изучение предмета «Русский родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»
научится:
• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»
научится:
• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
• осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»
научится:
• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Содержание учебного предмета «Родной язык»
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Учебный план
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее |
6 ч |
2 |
Раздел 2. Язык в действии |
4ч |
3 |
Раздел 3. Секреты речи и текста |
6 ч |
|
Итого: |
16 ч |
Календарно-тематическое планирование ( родной язык)
№ п/п |
Тема |
Дата |
Примечание |
|
Секреты речи и текста – 5 |
||
1 |
Как люди общаются друг с другом |
|
|
2 |
Вежливые слова |
|
|
3 |
Как люди приветствуют друг друга. |
|
|
4 |
Зачем людям имена |
|
|
5 |
Спрашиваем и отвечаем |
|
|
Русский язык: прошлое и настоящее – 6 ч |
|||
6 |
Как писали в старину |
|
|
7 |
Как писали в старину |
|
|
8 |
Дом в старину: что как называлось |
|
|
9 |
Дом в старину: что как называлось |
|
|
10 |
Во что одевались в старину |
|
|
11 |
Во что одевались в старину |
|
|
Язык в действии – 4 ч |
|||
12 |
Выделяем голосом вежливые слова |
|
|
13 |
Как можно играть звуками |
|
|
14 |
Где поставить ударение |
|
|
15 |
Как сочетаются слова |
|
|
Секреты речи и текста – 1 ч |
|||
16 |
Сравниваем тексты |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.