Рабочая программа по родному русскому языку, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по родному русскому языку, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс

Оценка 4.9
docx
27.11.2021
Рабочая программа по родному русскому языку, "ШКОЛА РОССИИ", 1 класс
наш родной язык.docx

Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  начального общего образования,  методического пособия «Русский родной язык. 1 класс авторы: О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова

Место предмета в учебном плане:

Количество часов в неделю — 0,5 часов (33 учебных недели), в год — 16 ч.

Программа будет выдана за 16 часов согласно графику каникул и праздничных дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе

Изучение предмета «Русский родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

научится:

• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»

научится:

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

• осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»

научится:

• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

 

 

 


 

Содержание учебного предмета «Родной язык»

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

 

 

 


 

Учебный план

 

                                                          Название раздела

Количество часов

1

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

6 ч

2

Раздел 2. Язык в действии

3

Раздел 3. Секреты речи и текста

6 ч

 

Итого:

16 ч

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование ( родной язык)

№ п/п

Тема

Дата

Примечание

 

Секреты речи и текста – 5

1

 Как люди общаются друг с другом

 

 

2

Вежливые слова

 

 

3

Как люди приветствуют друг друга.

 

 

4

Зачем людям имена

 

 

5

Спрашиваем и отвечаем

 

 

Русский язык: прошлое и настоящее – 6 ч

6

Как писали в старину

 

 

7

Как писали в старину

 

 

8

Дом в старину: что как называлось

 

 

9

Дом в старину: что как называлось

 

 

10

Во что одевались в старину

 

 

11

Во что одевались в старину

 

 

Язык в действии – 4 ч

12

Выделяем голосом вежливые слова

 

 

13

Как можно играть звуками

 

 

14

Где поставить ударение

 

 

15

Как сочетаются слова

 

 

Секреты речи и текста – 1 ч

16

Сравниваем тексты

 

 

 


 

Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» для 1-4 классов составлена на основе

Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» для 1-4 классов составлена на основе

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе

Содержание учебного предмета «Родной язык»

Содержание учебного предмета «Родной язык»

Учебный план №

Учебный план №

Календарно-тематическое планирование ( родной язык) № п/п

Календарно-тематическое планирование ( родной язык) № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.