Рабочая программа по Родному (русскому) языку в 7 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по Родному (русскому) языку в 7 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
17.10.2020
Рабочая программа по Родному (русскому) языку в  7 классе
Рабочая программа по Родному (русскому) языку в 7 классе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧЕРНЕЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

«Утверждаю»

                                                               Директор _________________                 

                                                                                 Приказ  от  28.08.2020 г.  № 30

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РОДНОМУ  (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ

 

 

Уровень общего образования 7 класс,   основное общее  образование

Количество часов: 17 часов

Учитель: Головченко Валентина Георгиевна

 

 

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы   по учебному предмету «Русский родной  язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования. 5-9 классы. /Автор-составитель О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева,

И. Н. Добротина. / Под редакцией О. М. Александровой/ М: «Просвещение» 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

х. Чернецов

2020 год

Планируемые результаты освоения программы                                         предмета «Русский родной язык» в 7-м классе

 

В конце третьего года изучения курса русского родного языка в

основной общеобразовательной школе предметные результаты должны

отражать сформированность следующих умений:

 

«Язык и культура»:

● пояснять внешние причины изменений в русском языке; приводить

примеры;

● приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского

языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

● приводить примеры национального своеобразия, богатства,

выразительности русского родного языка;

● выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом

значения в текстах;

● распознавать и характеризовать устаревшую лексику (историзмы,

архаизмы); понимать особенности её употребления в текстах;

● определять значения лексических заимствований последних

десятилетий; целесообразно употреблять иноязычные слова;

● объяснять происхождение названий русских городов (в рамках

изученного);

● регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные,

учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях

строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных

слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых

слов и выражений; учебные этимологические словари; словари синонимов,

антонимов.

 

«Культура речи»:

● соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён

существительных, имён прилагательных, глаголов (в рамках изученного);

● различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы;

употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной

орфоэпической нормы;

● употреблять слова с учётом стилистических вариантов орфоэпической

нормы;

● соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚

паронимов;

● употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и

требованием лексической сочетаемости;

● корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в

рамках изученного);

● употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы

с учётом стилистических норм современного русского языка;

● анализировать и различать типичные речевые ошибки;

● редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

● выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;

● анализировать и оценивать с точки зрения норм современного

русского литературного языка чужую и собственную речь;

● корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам

современного литературного языка;

● редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же

падежных форм, в частности родительного и творительного падежей;

● соблюдать русскую этикетную манеру общения;

● использовать принципы этикетного общения, лежащие в основе

национального русского речевого этикета;

● использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для

определения лексического значения слова и особенностей его

употребления;

● использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные,

орфографические словари для определения нормативных вариантов

произношения и правописания;

● использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов

для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚

омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;

● использовать грамматические словари и справочники для уточнения

нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и

предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе

редактирования текста;

● использовать орфографические словари и справочники по пунктуации

для определения нормативного написания слов и постановки знаков

препинания в письменной речи.

 

«Речь. Речевая деятельность. Текст»:

● анализировать логико-смысловую структуру текста; распознавать

виды абзацев;

● распознавать и анализировать разные типы заголовков текста;

● анализировать и создавать тексты рекламного типа, притчи;

● анализировать и создавать текст в жанре путевых заметок;

● уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при

контактном общении: убеждение, комплимент, спор, дискуссия;

● уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях

неформального общения;

● создавать тексты как результат проектной (исследовательской)

деятельности;

● строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке)

различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад;

принимать участие в учебно-научной дискуссии;

● владеть правилами информационной безопасности при общении в

социальных сетях.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (родной русский язык)

 1. Язык и культура -  5 часов 

Русский язык как развивающее явление.

Устаревшие слова-живые свидетели истории. Историзмы.

Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их особенности.

Употребление устаревшей лексики в новом контексте.

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

 

2. Культура речи – 5 часов

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение

Нормы ударения в причастиях, деепричастиях и наречиях. Трудные случаи употребления паронимов.

Типичные грамматические ошибки.

Традиции русской речевой манеры общения.

Формы русского речевого и невербального этикета.

 

3. Речь. Текст. – 7 часов

Традиции русского речевого общения.

Текст. Виды абзацев.

Заголовки текстов. Их типы.

Разговорная речь. Спор и дискуссия.

Публицистический стиль. Путевые заметки.

Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

Язык художественной литературы. Притча.

                   

Формы организации учебных занятий:

урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи.

Основные виды учебной деятельности:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

 

Тематический план (родной русский язык) 7 класс

Наименование разделов

Всего часов

1

Язык и культура

5

2

Культура речи

5

3

Речь. Текст.

7

 

Всего

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование                                            (Русский родной язык. 7  класс )

Дата

Тема урока

Язык и культура -  5 часов

1

02.09

Русский язык как развивающее явление.

2

09.09

Устаревшие слова-живые свидетели истории. Историзмы.

3

16.09

Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их особенности.

4

23.09

Употребление устаревшей лексики в новом контексте.

5

30.09

Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

Культура речи – 5 часов

6

07.10

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение

7

14.10

Нормы ударения в причастиях, деепричастиях и наречиях. Трудные случаи употребления паронимов.

8

21.10

Типичные грамматические ошибки.

9

28.10

Традиции русской речевой манеры общения.

10

11.11

Нормы русского речевого и невербального этикета.

Речь. Текст. – 7 часов

11

18.11

Традиции русского речевого общения.

12

25.11

Текст. Виды абзацев.

13

02.12

Заголовки текстов. Их типы.

14

09.12

Разговорная речь. Спор и дискуссия.

15

16.12

Публицистический стиль. Путевые заметки.

16

23.12   

Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

17

28.12

Язык художественной литературы. Притча.

       

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты освоения программы предмета «Русский родной язык» в 7-м классе

Планируемые результаты освоения программы предмета «Русский родной язык» в 7-м классе

Речь. Речевая деятельность. Текст»: ● анализировать логико-смысловую структуру текста; распознавать виды абзацев; ● распознавать и анализировать разные типы заголовков текста; ● анализировать и создавать тексты…

Речь. Речевая деятельность. Текст»: ● анализировать логико-смысловую структуру текста; распознавать виды абзацев; ● распознавать и анализировать разные типы заголовков текста; ● анализировать и создавать тексты…

Нормы ударения в причастиях, деепричастиях и наречиях

Нормы ударения в причастиях, деепричастиях и наречиях

Календарно-тематическое планирование (Русский родной язык

Календарно-тематическое планирование (Русский родной язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020