Рабочая программа по родному языку 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по родному языку 9 класс

Оценка 4.8
doc
01.09.2020
Рабочая программа по родному языку 9 класс
Родной язык 9 класс.doc

 

1.      Пояснительная записка

Рабочая программа по родному языку (русскому)  для 9А класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюст № 196 от 01.02.2011), на основе Примерной программы по учебному предмету «русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (2018), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 31 января 2018 года № 2/18.

Планирование ориентировано на учебное пособие для общеобразовательных организаций/О.М.Александрова и др. – 3-е издание – М.: Просвещение, 2019.

Цели обучения.

·                                   воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

·                                   совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·                                   углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

·                                   совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

·                                   развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественно- научного и гуманитарного циклов.

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер. В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки: «Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность. Текст».

          Темы для блоков взяты из учебного пособия для общеобразовательных организаций/О.М.Александрова и др. – 3-е издание – М.: Просвещение, 2019.

          Формы промежуточной аттестации:  итоговая контрольная работа.

 

2.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится:

·         использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи;

·         правильно использовать варианты форм имен прилагательных;

·          использовать в речи синонимические формы имен прилагательных;

·          различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф;

·         определять научный стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа;

·          подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа;

·         собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению;

·         писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе;

·         рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты;

·         читать учебно-научные тексты изучающим чтением.

 

Ученик получит возможность научиться:

·         опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

·         выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

·         создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

·         владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

·         свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

·         соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·         осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

·         выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

·         участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

·         анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

·         определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

·         опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

·         объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

 

 

3. Содержание учебного предмета

Язык и культура

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа.

Ключевые слова русской культуры. Крылатые слова и выражения в русском языке.

Развитие русского языка как закономерный процесс. Основные тенденции развития современного русского языка.

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке.

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке.

Стилистическое переосмысление значений слов в современном русском языке.

Культура речи

Активные процессы в области произношения и ударения.

Трудные случаи лексической сочетаемости.

Типичные ошибки в управлении в построении простого осложнённого и сложного предложений.

Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета.

Речь. Речевая деятельность. Текст

Русский язык в Интернете.

Виды преобразования текстов.

Разговорная речь. Анекдот, шутка.

Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение.

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

Итоговая контрольная работа

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

п/п

Раздел

Кол-во часов

Контрольная работа

1.

Язык и культура

6

 

2.

Культура речи

4

 

3.

Речь. Речевая деятельность. Текст

8

1

Всего

18

1

 

5. Календарно – тематическое планирование

Часов

 

Название темы/урока

План

Дата

 

6

 

Язык и культура

03.09

03.09

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа.

17.09

 

Ключевые слова русской культуры. Крылатые слова и выражения в русском языке.

01.10

 

Развитие русского языка как закономерный процесс. Основные тенденции развития современного русского языка.

15.10

 

Новые иноязычные заимствования в современном русском языке.

12.11

 

Словообразовательные неологизмы в современном русском языке.

26.11

 

Стилистическое переосмысление значений слов в современном русском языке.

4

 

Культура речи

10.12

 

Активные процессы в области произношения и ударения.

24.12

 

Трудные случаи лексической сочетаемости.

21.01

 

Типичные ошибки в управлении в построении простого осложнённого и сложного предложений.

04.02

 

Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета.

8

 

Речь. Речевая деятельность. Текст

18.02

 

Русский язык в Интернете.

03.03

 

Виды преобразования текстов.

17.03

 

Разговорная речь. Анекдот, шутка.

14.04

 

Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

28.04

 

Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение.

12.05

 

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

26.05

 

Итоговая контрольная работа

26.05

 

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

 

 

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа по родному языку (русскому) для 9А класса составлена в соответствии с положениями

Пояснительная записка Рабочая программа по родному языку (русскому) для 9А класса составлена в соответствии с положениями

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин…

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020