Рабочая программа по РСВ и ФПСР 3-ий класс

  • doc
  • 26.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПО РСВ И ФП 3 КЛАСС.doc

                                                                  Псковская область Российской Федерации

Государственное управление образование Псковской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2»

_______________________________________________________

 

ул. Красноармейская, д. 28,  г. Пыталово,  Псковская область, 181410

org382pskovedu.ru   тел.(81147) 2-27-48; факс 2-26-48

 

 

                       

Утверждаю

Директор

_________________/Г.А. Комар

Приказ  №  

 

Согласовано

с заместителем директора по УР

________________/Л.Л.Комар/

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

для слабослышащих (позднооглохших) воспитанников 3 класса

Уровень образования: начальное образование.

 

                                                                                       

 

Разработано учителем Панчевой М.В. 

Рассмотрено на заседании МО

учителей дефектологов

 

 

Содержание:

                            I. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..3-8

                            II. Учебно- методический план…………………………………………………………………………………..10--13

  III. Развитие слухового восприятия……………………………………………………………………………...14-28

                            IV.Формирование произносительной стороны речи……………………………………………………………30-37

                                               1полугодие……………………………………………………………………………………………29-31

                                               2 полугодие……………………………………………………………………………………………32-36

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I  блок

 Пояснительная записка

 

 

1.Основа рабочей программы

  Программа по РСВ и ФП детей глухих (слабослышащих и позднооглохших) составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта и разработками отечественных учёных в области коррекционно-развивающей педагогики. М. «Просвещение». 2003 г. Авторы программ Т.С.Зыкова, Н.Ф.Слезина, Е.П.Кузьмичёва, Е.З.Яхнина.

 

2. Нормативно- правовая база

Закон РФ «Об образовании», «Конвенция о правах ребёнка»,» Трудовое законодательство», «Устав  ГБОУ «Центр специального образования №2»

3.Причины введения учебной дисциплины.

Причины введения учебной дисциплины обусловлен тем, что снижение слуха влечёт за собой задержку речевого развития детей, обуславливает происхождение дефектов произношения, оказывает отрицательное влияние на развитие мышления и общее развитие детей. Курс входит в число дисциплин, включённых в учебный план специальных образовательных учреждений.

4..Особенности программного материала.

Специфика данной учебной дисциплины состоит в том, что развитие слухового восприятия и формирование произношения устной речи происходит на слуховой и слухо - зрительной основе. Навыки восприятия речи на слух улучшают в процессе формирования произношения в условиях различных видов речевой деятельности. Особый акцент в программе сделан на дальнейшее совершенствование произносительных навыков.

5.Роль и место дисциплины.

Роль и место этого курса тесно связано с такими дисциплинами как чтение, письмо, математика, внеурочная деятельность. В результате изучения курса обучающиеся должны научиться: различать на слух с помощью индивидуального аппарата или без него речевой материал (знакомые по значению слова, словосочетания, фразы).

6.Адресат.

Программа рассчитана на обучение в 3 классе слабослышащих 3 часа в неделю

7.Соответствие Государственному обязательному стандарту.

Программа построена в соответствии с требованиями обучению Государственного образовательного стандарта и программы С(К)О учреждений 1-2 вида.

8.Требования к УУД

Личностные результаты:

·        -развитие положительного отношения ребенка с недостатками слуха к себе, другим людям,

·        окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

·         формирование у неслышащего ребенка положительного самоощущения - уверенности в своих

·        возможностях;

·        формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;

·        формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешение

·        конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые

·        контакты;

·        установка на безопасный, здоровый образ жизни.

·        Метапредметные результаты:

·         овладение знаниями об основных анализаторах, принимающих участие в процессе восприятия и

·        воспроизведения устной речи;

·        овладение основными приемами самоконтроля (с опорой на различные анализаторы);

·         умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·        умение пользоваться надстрочными орфоэпическими знаками при чтении текста;

·        овладение монологической и диалогической речью, понятной для окружающих.

Предметные результаты

  •  воспринимать на слух фразы, словосочетания и слова (знакомые и незнакомые по звучанию)
  •  опознавать на слух речевой материал (слова, простые и сложные предложения)
  •  опознавать на слух знакомый речевой материал
  •  опознавать на слух малознакомые и незнакомые слова, словосочетания и фразы. (Различать и опознавать на слух фразы, состоящие из знакомых и малознакомых слов с некоторыми изменениями в их структуре: с изменением порядка слов, с их уменьшением или увеличением)
  •  опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в тексты; отвечать на вопросы и выполнять задания к текстам, воспринятым на слух

Метапредметные результаты

  •  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  •  умение понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности
  •  освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности

·         овладение знаниями об основных анализаторах, принимающих участие в процессе восприятия и

воспроизведения устной речи;

·         овладение основными приемами самоконтроля (с опорой на различные анализаторы);

·         умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·         умение пользоваться надстрочными орфоэпическими знаками при чтении текста;

·         овладение монологической и диалогической речью, понятной для окружающих.

Регулятивные результаты:

  •  уметь управлять своей деятельностью
  •  уметь проявлять активность и инициативность (используя слухо- речевую среду для отработки учебного материала с позиции максимальной активизации всех анализаторов)
  •  реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения, говорить достаточно внятно и эмоционально (под контролем учителя и на основе самоконтроля)
  •  самостоятельно отбирать адекватные неречевые средства коммуникации, сопровождающие речь
  •  ориентация на самоанализ и самоконтроль результата
  •  контролировать свои произносительные возможности

Коммуникативные результаты:

  •  использовать в активной речи сформированные речевые навыки (с учётом дозировки и степени сложности речевого материала в зависимости от уровня состояния слуха и наличия вторичных дефектов)
  •  уметь самостоятельно пользоваться основными правилами орфоэпии в речи
  •  использовать навыки сотрудничества
  •  воспринимать речь учителя и товарищей на различном расстоянии
  •  выполнять поручения,  писать слуховые диктанты
  •  вести на слуховой основе диалоги по хорошо знакомым детям темам и ситуациям
  •  произносить отработанный речевой материал внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе
  •  определять количество слогов в слове, находить ударный и безударный слоги
  •  изменять силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину
  •  изменять силу голоса, необходимую для выделения логического ударения
  •  правильно произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками
  •  произносить слитно, на одном выдохе слова, словосочетания и фразы в 4-6 слогов, делая паузы, выделяя синтагмы сопряжено, затем по подражанию и на основе графического знака в тексте.
  •  передавать повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию, руководствуясь графическими знаками — точка, восклицательный знак, вопросительный знак (под контролем учителя и самостоятельно)

Познавательные результаты:

  •  способность работать с информацией с целью расширения кругозора, активного и пассивного словарного запаса
  •  умение использовать знаково-символические средства (профили звуков, надстрочные знаки, ударение)

Личностные результаты:

  •  уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру
  •  развитая мотивация учебной деятельности
  •  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  •  установка на здоровый образ жизни.

9.Целевая установка.

- формирование у детей с нарушениями слуха устной речи, доступной пониманию окружающих;

- построения системы коррекционно-развивающей работы по РРС и ФП.

В ходе достижения целей решаются задачи:

·        Интенсивное развитие остаточного и сниженного слуха у глухих и слабослышащих школьников;

·        Создание слухо - зрительной основы для восприятия ими устной речи; формирование внятной и членораздельной речи;

·        Закрепления правильного произношения звуков, выразительное чтение, использование остаточного и сниженного слуха;

·        Обучение учащихся восприятию речи на слух с ЗУА и без ЗУА;

·        Конструирование и моделирование учебного процесса, определение оптимальных путей формирования РСВ и ФП;

·        Дифференциация приёмов обучения в зависимости от состояния речи и слуха, психических и индивидуальных особенностей учащихся;

·        Обучение восприятию на слух речевого материала обиходно-разговорного характера, связанного с учебной деятельностью и с изучением общеобразовательных предметов.

10.Структура программы.

Программа включает следующие разделы:

·        Речевой материал обиходно-разговорного характера.

·        Речевой материал, связанный с учебной деятельностью учащихся.

·        Речевой материал, связанный с изучением учебных дисциплин.

·        Работа с текстом.

11.Учебно - методические средства обучения

 

 

Волкова К.А., Казанская В.Л., Денисова О.А. «Методика обучения глухих детей произношению», Москва, ВЛАДОС, 2008г.

Рау Е.Ф., Рождествеенская В.И. «Исправление недостатков произношения у школьников», Москва, Просвещение, 1980г.

Назарова Л.П. «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха», Москва, ВЛАДОС, 2001г.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б., «Логопедия: Учимся играя», Екатеринбург, АРД ЛТД,
Пфафенродт А. Н. «Произношение: учебное пособие для 3 кл. Спец. (коррекц.) 

К.А.Волкова, В. Л. Казанская, О. А. Денисова. Методика обучения глухих детей 
Произношению, Москва, ВЛАДОС, 2008г.
Кузмичёва Е.П. «Методика слуховой работы в школе для глухих детей», Москва, Просвещение,1981г.
Андреева Л.В. «Сурдопедагогика», Москва, Академия, 2005г.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения, М., Просвещение, 1989г.
В.А. Белущенко, А.Е.Наумова, М.Ю.Седова «Педагогическая реабилитация детей с овз
Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. «Методика обучения произношению в школе глухих», Москва, Просвещение, 1981г.

Ефименкова Л.Н. «Коррекция звуков у детей». Москва, Просвещение, 1987г.
Волкова К.А., Денисова О.А., Казанская В.А. «Методика обучения глухих детей произношению», Москва, ВЛАДОС, 2008г.

12.Информационные ресурсы

 

 

Http://logopediya.com/
Http://www.logoped.ru/
Http://www.solnet.ee/
Http://defectolog.ru/
Http://www.boltun-spb.ru/
Http://www.logopunkt.ru/
Http://www.defectus.ru/
Http://www.pedlib/ru/Http://www.logopedmaster.ru/Http://festival.1september.ru/subjects/32/

13.Формы организации учебного процесса.

Основной формой организации учебного процесса являются индивидуальные занятия.

 

14.Взаимосвязь коллективной и самостоятельной работы обучаемых.

При изучении для обучаемых предусмотрены большие возможности для работы по РСВ и ФП. Особое внимание уделяется обучение восприятию на слух текстов, незнакомых учащимся,

 

15. Итоговый контроль

Оценка знаний, умений обучающихся проводится по общешкольным планам работы слухового кабинета, МО учителей, в ходе классно-обобщающего контроля. Изучение курса завершается контрольной работой.

16. Объём и сроки изучения.

Программа по РРС и ФП общим объёмом 102 часа  (3 часа в неделю) изучается в течение года. Расхождение в годовом количестве часов объясняется выпадением уроков в 1 четверти 6 ноября, в 3 четверти23 февраля,8-9 марта, в 4 четверти 30 апреля-2 мая,9 мая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II блок

Учебно-тематический план.

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ В 2017/2018 УЧЕБНОМ ГОДУ (Бойков Иван, Степанова Дарья)

 

Наименование разделов

 и тем.

Всего

Количество уроков

Формы контроля

Формируемые УУД

1.Речевой материал обиходно-разговорного характера.

18

 

Контрольная работа.

Личностные результаты:

-развитие положительного отношения ребенка с недостатками слуха к себе, другим людям,

окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- формирование у неслышащего ребенка положительного самоощущения - уверенности в своих

возможностях;

-формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод;

-формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешение

конфликтных ситуаций, умение договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые

контакты;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение знаниями об основных анализаторах, принимающих участие в процессе восприятия и

воспроизведения устной речи;

-овладение основными приемами самоконтроля (с опорой на различные анализаторы);

• умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

• умение понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности

•освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-умение пользоваться надстрочными орфоэпическими знаками при чтении текста;

- овладение монологической и диалогической речью, понятной для окружающих.

Предметные результаты:

•воспринимать на слух фразы, словосочетания и слова (знакомые и незнакомые по звучанию)

• опознавать на слух речевой материал (слова, простые и сложные предложения)

•опознавать на слух знакомый речевой материал

•опознавать на слух малознакомые и незнакомые слова, словосочетания и фразы. (Различать и опознавать на слух фразы, состоящие из знакомых и малознакомых слов с некоторыми изменениями в их структуре: с изменением порядка слов, с их уменьшением или увеличением)

•опознавать на слух слова, словосочетания и фразы, входящие в тексты; отвечать на вопросы и выполнять задания к текстам, воспринятым на слух

Регулятивные результаты:

• уметь управлять своей деятельностью

• уметь проявлять активность и инициативность (используя слухо- речевую среду для отработки учебного материала с позиции максимальной активизации всех анализаторов)

•реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения, говорить достаточно внятно и эмоционально (под контролем учителя и на основе самоконтроля)

• самостоятельно отбирать адекватные неречевые средства коммуникации, сопровождающие речь

•ориентация на самоанализ и самоконтроль результата

• контролировать свои произносительные возможности

Коммуникативные результаты:

•использовать в активной речи сформированные речевые навыки (с учётом дозировки и степени сложности речевого материала в зависимости от уровня состояния слуха и наличия вторичных дефектов)

• уметь самостоятельно пользоваться основными правилами орфоэпии в речи

•использовать навыки сотрудничества

•воспринимать речь учителя и товарищей на различном расстоянии

•выполнять поручения,  писать слуховые диктанты

•вести на слуховой основе диалоги по хорошо знакомым детям темам и ситуациям

• произносить отработанный речевой материал внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе

•определять количество слогов в слове, находить ударный и безударный слоги

•изменять силу голоса в зависимости от расстояния до собеседника и необходимости соблюдать тишину

•изменять силу голоса, необходимую для выделения логического ударения

•правильно произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками

• произносить слитно, на одном выдохе слова, словосочетания и фразы в 4-6 слогов, делая паузы, выделяя синтагмы сопряжено, затем по подражанию и на основе графического знака в текста

•передавать повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию, руководствуясь графическими знаками — точка, восклицательный знак, вопросительный знак (под контролем учителя и самостоятельно)

Познавательные результаты:

• способность работать с информацией с целью расширения кругозора, активного и пассивного словарного запаса

•умение использовать знаково-символические средства (профили звуков, надстрочные знаки, ударение)

 

2.Речевой материал, связанный с учебной деятельностью учащихся.

20

 

Контрольная работа.

3.Речевой материал, связанный с изучением учебных

 дисциплин.

36

 

Контрольная работа.

4.Работа с текстом.

28

 

Контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I четверть

Разделы, темы

Содержание

программного материала

Виды работ, словарь

Сроки

Примечание

1

 

Обследование произносительных навыков и речевого развития. Восприятие на слух с помощью ИСА и без аппарата речевого материала

1.Обследование слуха. Восприятие на слух различных по фонетическому составу групп слов.

2.Обследование слуха. Определение рабочего расстояния и резервного расстояния слуха.

3. Обследование слуха. Восприятие слов, фраз различными сенсорными способами(слухозрительно и на слух).

4. Восприятие на слух и воспроизведение фраз, текста.

 

5.09-15.09

 

2

Тема

 В классе.

материал,

относящийся к организации учебной деятельности

 

Возьми карандаш (ручку, тетрадь) и положи в (на) стол (шкаф, парту, портфель, ранец, сумку ...). У тебя есть тетрадь в клетку (в линейку)? Возьми (попроси, дай, ...) две (три, ...) тетради в линейку (в клетку) и ... тетрадей в клетку (несколько тетрадей в линейку / в клетку, несколько карандашей/ручек, ...).

 

Текст

— Положи альбом, карандаш и линейку на парту. — Я положил все на парту. — Линейка тоже лежит на парте? — Да. Линейка, альбом и карандаш лежат на парте.

 

Примерные фразы, слова, словосочетания: Дежурный, аппликация, бумага, клей. Возьми (попроси, дай, убери) клеи (салфетку, ножницы, поднос, дощечку, линейку, цветную бумагу, клеенку, краски, фломастер). Напиши (прочитай) предложение (слово, пример, задачу, рассказ).

 

 

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы. Дополнение и составление предложений.

 

18.09-21.09

 

3

 

Когда ты будешь учить уроки? Учи (выучи) уроки. Ты выполнил домашнее задание? После обеда (прогулки, ...) выполни домашнее задание. Что ты будешь делать? Что задано по математике (чтению, развитию речи)? Тебе нужны (нужен, нужна) ножницы (карандаши, краски, ...)? Зачем тебе нужен ...? Зачем ты взял ...? Мне нужен (я взял) ..., чтобы

 

Текст

У Вики нет тетрадей в клетку и тетрадей в линейку. Она взяла в шкафу несколько тетрадей в клетку и несколько тетрадей в линейку. У Вики теперь есть тетради в клетку и тетради в линейку.

 

Примерные фразы, слова, словосочетания:

Когда ты будешь учить уроки? Учи (выучи) уроки. Ты выполнил домашнее задание? После обеда (прогулки, ...) выполни домашнее задание. Что ты будешь делать? Что задано по математике (чтению, развитию речи)? Тебе нужны (нужен, нужна) ножницы (карандаши, краски, ...)? Зачем тебе нужен ...? Зачем ты взял ...? Мне нужен (я взял) ..., чтобы

 

 

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы. Дополнение и составление предложений.

 

25.09-29.09

 

4

 

Что ты делал вчера вечером (днем, утром, после завтрака, после обеда)? Скажи, какие сказки (рассказы) ты прочитала. О чем говорится в сказке (рассказе)? Кто действующие лица? (двадцать) минут (двадцать минут двенадцатого и т.д.). В каком классе ты учишься? А ты? Когда у нас будет обед? Что вы будете делать после обеда ?В какое время ребята идут гулять? Когда они делают уроки? Когда ребята ужинают? Когда ребята ложатся спать?

 

Текст

Девочка делает аппликацию «Ёлка». Сначала она вырезала и наклеила большой зелёный треугольник. Потом девочка  вырезала треугольник поменьше. Затем треугольник  ещё поменьше. Потом треугольник ещё меньше А после этого она вырезала и наклеила маленький треугольник. Получилась ёлка!

 

Примерные фразы, слова, словосочетания: Что ты делал вчера вечером (днем, утром, после завтрака, после обеда)? Скажи, какие сказки (рассказы) ты прочитала. О чем говорится в сказке (рассказе)? Кто действующие лица? (двадцать) минут (двадцать минут двенадцатого и т.д.). В каком классе ты учишься? А ты? Когда у нас будет обед? Что вы будете делать после обеда ?В какое время ребята идут гулять? Когда они делают уроки? Когда ребята ужинают? Когда ребята ложатся спать

 

 

 

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы. Дополнение и составление предложений.

Выполнение аппликации.

02.10-06.10

 

5

Тема «Времена года (осень, зима)».

 

Какое сейчас время года? Сейчас осень (зима). Ты любишь осень (зиму)? Я люблю (не люблю) ... . Скоро будут осенние (зимние) каникулы. Что ты будешь делать в каникулы? Какой сейчас месяц? Сейчас сентябрь (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль). Назови осенние (зимние) месяцы. Какая сегодня (завтра) погода? Какая вчера была погода? Сегодня (завтра будет, вчера была) пасмурная (солнечная.) погода. Сегодня холодно (тепло, прохладно, мороз; холодный, теплый, прохладный, морозный день). Сегодня холоднее (теплее, так же), чем (как) вчера.

 

 

Текст

Наступила осень. Погода солнечная, теплая. На деревьях желтые, красные, оранжевые листья. Ребята собирают разноцветные листья в букеты. — Ира написала очень интересный рассказ! Молодец!

 

 

 

Примерные фразы, слова, словосочетания: Какое сейчас время года? Сейчас осень (зима). Ты любишь осень (зиму)? Я люблю (не люблю) ... . Скоро будут осенние (зимние) каникулы. Что ты будешь делать в каникулы? Какой сейчас месяц? Сейчас сентябрь (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль). Назови осенние (зимние) месяцы. Какая сегодня (завтра) погода? Какая вчера была погода? Сегодня (завтра будет, вчера была) пасмурная (солнечная.) погода. Сегодня холодно (тепло, прохладно, мороз; холодный, теплый, прохладный, морозный день). Сегодня холоднее (теплее, так же), чем (как) вчера.

 

 

 

 

 

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Иллюстрирование текста.

 

09.10-13.10

 

6

 

Идет (не идет) снег (дождь). Сейчас идет ... (нет дождя, не было дождя, будет дождь, не будет ...). Какая сегодня температура воздуха на улице (в комнате)? Сегодня плюс (минус) один (два, ...) градуса (градусов). Посмотри на термометр, какая сейчас температура воздуха? Сухие листья опадают. Погода теплая. Ребята (взрослые) сгребают сухие листья в кучи. Время года, осень, зима, осенние (зимние) каникулы, температура воздуха на улице (в комнате) плюс (минус) ... градусов; сапоги, плащ/и, куртка/и, пальто, шапки.

 

Текст

- Какой сейчас месяц? — Октябрь. Сегодня первое октября! — Октябрь  - это второй месяц осени. Нарисуйте, какая осень в октябре. — Я уже нарисовала! — Расскажи, что ты нарисовала? — На деревьях листья уже сухие. Они опадают. Ребята работают в саду.

Примерные фразы, слова, словосочетания: Идет (не идет) снег (дождь). Сейчас идет ... (нет дождя, не было дождя, будет дождь, не будет ...). Какая сегодня температура воздуха на улице (в комнате)? Сегодня плюс (минус) один (два, ...) градуса (градусов). Посмотри на термометр, какая сейчас температура воздуха? Сухие листья опадают. Погода теплая. Ребята (взрослые) сгребают сухие листья в кучи. Время года, осень, зима, осенние (зимние) каникулы, температура воздуха на улице (в комнате) плюс (минус) ... градусов; сапоги, плащ/и, куртка/и, пальто, шапки.

 

 

 

 

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы. Дополнение и составление предложений.

Выполнение аппликации.

 

 

 

 

16.10-20.10

 

7

 

Текст

- Какое сегодня число? — Первое ноября! — Наступил последний осенний месяц. — Да, ноябрь — это последний осенний месяц. А какая погода в ноябре? — Погода пасмурная. Часто идет дождь. На улице прохладно. — На улице лужи, грязно. Ребята и взрослые надели сапоги и плащи. Скоро придет зима.

 

 

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Работа над диалогом.

Примерные фразы, слова, словосочетания Наступил последний осенний месяц,ноябрь — это последний осенний месяц. А какая погода в ноябре? — Погода пасмурная. Часто идет дождь. На улице прохладно. — На улице лужи, грязно. Ребята и взрослые надели сапоги и плащи. Скоро придет зима.

23.10-27.10

 

 

 

Текст

Скоро каникулы! — Да, я очень рада. — А что ты будешь делать в каникулы? — Я буду гулять, читать, играть, рисовать. А что будешь делать ты? Я тоже буду отдыхать. Я буду кататься на лыжах, коньках, санках! — А читать ты будешь? — Да, я люблю читать.

 

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Работа над диалогом.

Ответы на вопросы

Примерные фразы, слова, словосочетания: Скоро каникулы! я очень рад, что ты будешь делать в каникулы? — Я буду гулять, читать, играть, рисовать. А что будешь делать ты? Я тоже буду отдыхать. Я буду кататься на лыжах, коньках, санка, я люблю читать

 

30.10-03.11

 

 

 

II четверть.

 

Разделы, темы

Содержание

программного материала

Виды работ, словарь

Сроки

Примечание

1

Речевой материал, связанный с темой: «Завтракаем, обедаем, ужинаем»

Ты будешь есть картофельное пюре (рисовую кашу, манную кашу, гречневую кашу). Я буду (не буду, хочу, не хочу) есть (пить)... Попроси (возьми, принеси, дай, попроси принести, приготовь) бутерброд с маслом (с колбасой, с сыром, ...) -  Ты (я) будешь (хочешь, буду, хочу) пить чай (кофе, какао) с сахаром (без сахара, ш конфетой, с печеньем, с тортом, с пирожным, с пирогом, с вареньем).

 

Текст

Наташа позавтракала. На завтрак она ела гречневую кашу, бутерброд с сыром и пила кофе. Все было очень вкусно! Наташа поблагодарила маму.

Примерные фразы, слова, словосочетания Ты будешь есть картофельное пюре (рисовую кашу, манную кашу, гречневую кашу). Я буду (не буду, хочу, не хочу) есть (пить)... Попроси (возьми, принеси, дай, попроси принести, приготовь) бутерброд с маслом (с колбасой, с сыром, ...) -  Ты (я) будешь (хочешь, буду, хочу) пить чай (кофе, какао) с сахаром (без сахара, ш конфетой, с печеньем, с тортом, с пирожным, с пирогом, с вареньем).

 

 

 

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Дополнение словосочетаний и предложений.

13.11-17.11

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ты поблагодарил ...? Я поблагодарил (сказал:«Спасибо») .... Попроси приготовить, попроси принести, вкусно, невкусно, очень вкусно, буду завтракать (обедать, ужинать).

 

Текст

Ты позавтракала? - Да, я уже позавтракала. — А что ты ела на завтрак? — Рисовую кашу.— Ой, как вкусно! Я тоже люблю рисовую кашу! — Потом я пила кофе и ела бутерброд. — Бутерброд с колбасой? — Нет, бутерброд с сыром! — Очень вкусный завтрак!

Примерные фразы, слова, словосочетания Ты поблагодарил ...? Я поблагодарил (сказал:«Спасибо») .... Попроси приготовить, попроси принести, вкусно, невкусно, очень вкусно, буду завтракать (обедать, ужинать).

 

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Работа над диалогом.

20.11-24.11

 

3

 

Текст

Наташа позавтракала. На завтрак она ела гречневую кашу, бутерброд с сыром и пила кофе. Все было очень вкусно! Наташа поблагодарила маму.

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы

Примерные фразы, слова, словосочетания: позавтракала. На завтрак ела гречневую кашу, бутерброд с сыром и пила кофе. Все было очень вкусно! поблагодарила маму.

 

27.11-01.12

 

4

 

Текст

Катя любит пить чай с вареньем. Она попросила на полдник чай с вареньем. Мама дала Кате чай с яблочным вареньем. Катя поблагодарила маму.

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Примерные фразы, слова, словосочетания пить чай с вареньем, попросила на полдник чай с вареньем. Мама дала чай с яблочным вареньем. поблагодарила маму.

 

04.12-08.12

 

 

 

Текст

— В субботу мы пойдем в лес на экскурсию. — Ура! — Можно взять с собой бутерброды? — Да, можно. — Я возьму бутерброды с колбасой. — А я попрошу маму приготовить бутерброды с сыром. — А я возьму печенье и конфеты — Хорошо. Мы возьмем с собой бутерброды с колбасой и сыром, печенье и конфеты.

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Работа над диалогом

Примерные фразы, слова, словосочетания возьму бутерброды с колбасой. — А я попрошу маму приготовить бутерброды с сыром. — А я возьму печенье и конфеты Мы возьмем с собой бутерброды с колбасой и сыром, печенье и конфеты.

 

11.12-15.12

 

 

 

Текст

— Вова, иди ужинать. — А что на ужин? — Картофельное пюре и котлета. Я люблю картофельное пюре. — Дай мне тарелку, я положу тебе картофельное пюре и котлету. — Спасибо. Очень вкусно! — Приятного аппетита. — Спасибо.

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Работа над диалогом

Примерные фразы, слова, словосочетания Картофельное пюре и котлета. Я люблю картофельное пюре. — Дай мне тарелку, я положу тебе картофельное пюре и котлету. — Спасибо. Очень вкусно! — Приятного аппетита.

18.12-22.12

 

 

IIIчетверть.

 

Разделы, темы

Содержание

программного материала

Виды работ, словарь

Сроки

Примечание

 

Восприятие на слух речевого материала:

обиходно-разговорного характера и связанного с учебной деятель­ностью типа

Кто из ребят вашего класса катается на коньках лучше всех? В какой класс ты перейдешь в этом году? Вася пьет газированную воду с сиропом, а Костя пьет без сиропа. Скажи, что ты делаешь, когда дежуришь по столовой и т. п.;

связанного с изучением общеобразовательных предметов по те­мам: «Зима», «На вокзале», «Школьная библиотека», «Универ­маг», «Весна», а также математической и грамматической терми­нологии, природоведческого материала.

 

Примерные фразы, слова, словосочетания

Кто из ребят вашего класса катается на коньках лучше всех? В какой класс ты перейдешь в этом году? Вася пьет газированную воду с сиропом, а Костя пьет без сиропа. Скажи, что ты делаешь, когда дежуришь по столовой

09.01-12.01

 

1

Речевой материал, связанный с темой: «Здоровье»

Тебе нездоровится? Мне нездоровится. Ты здоров? Я здоров. Купи (попроси купить) в аптеке бинт (вату, под, капли, градусник, витамины, таблетки). Пойди к врачу. Сходи в аптеку и купи ... . Рецепт врача. Купи по рецепту врача. Что сказал врач? Возьми градусник. Измерь (я измерил) температуру. Дай, мне, пожалуйста, градусник, чтобы измерить температуру. Какая у тебя температура? У тебя (у меня) нормальная (высокая) температура.

 

Текст

Наташа, сходи в аптеку. — А что нужно купить? — Купи бинт, вату и лекарство для бабушки. — Хорошо, мамочка. — Возьми рецепт врача. Хорошо, лекарств для бабушки я куплю по рецепту. — Спасибо

Примерные фразы, слова, словосочетания

Тебе нездоровится? Мне нездоровится. Ты здоров? Я здоров. Купи (попроси купить) в аптеке бинт (вату, под, капли, градусник, витамины, таблетки). Пойди к врачу. Сходи в аптеку и купи ... . Рецепт врача. Купи по рецепту врача. Что сказал врач? Возьми градусник. Измерь (я измерил) температуру. Дай, мне, пожалуйста, градусник, чтобы измерить температуру. Какая у тебя температура? У тебя (у меня) нормальная (высокая) температура.

 

 

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Работа над диалогом.

сходи в аптеку,— А что нужно купить? — Купи бинт, вату и лекарство для бабушки. — Хорошо, мамочка. — Возьми рецепт врача. Хорошо, лекарств для бабушки я куплю по рецепту.

 

15.01-19.01

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст

У Вики насморк и кашель. У нее болит голова. Вика измерила температуру. У нее высокая температура. Мама дала Вике лекарство. Скоро Вика будет здорова.

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы. Дополнение и составление предложений.

Примерные фразы, слова, словосочетания:

. У тебя насморк (кашель)? У меня (у ...) кашель. Ты пойдешь (ходил/а) к врачу (в поликлинику, в аптеку)? Я пойду (не пойду, ходил/а, не ходил/а) к врачу (в поликлинику). С кем ты пойдешь в поликлинику? Я пойду с мамой (папой, бабушкой, дедушкой). Иди к врачу, попроси лекарство. Выпей лекарство.

22.01-26.01

 

3

 

Текст

Ира простудилась. У девочки болит голова и горло. У нее насморк и кашель. Мама поставила Ире градусник. У девочки высокая температура. Мама вызвала врача. Врач выписал рецепт. Мама купила лекарство в аптеке. Ира пила лекарство и выздоровела.

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Дополнение   словосочетаний и предложений

Примерные фразы, слова, словосочетания:

простудилась. У девочки болит голова и горло. У нее насморк и кашель. Мама поставила градусник. У девочки высокая температура. Мама вызвала врача. Врач выписал рецепт. Мама купила лекарство в аптеке. … пила лекарство и выздоровела.

 

29.01-02.02

 

4

 

 

 

 

Текст

— У нас в школе есть изолятор. — Изолятор? — Да, изолятор. Если ученик заболел, врач направляет его в изолятор.— Зачем? — Чтобы другие ребята не заболели. — Врач лечит ученика? — Да. В изоляторе ученик лежит в кровати, принимает лекарства.

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Работа над диалогом.

Примерные фразы, слова, словосочетания:

Изолятор, если ученик заболел, врач направляет его в изолятор,Чтобы другие ребята не заболели. — Врач лечит ученика? — Да. В изоляторе ученик лежит в кровати, принимает лекарства.

 

05.02-09.02

 

 

Речевой материал, связанный с темой: «Я и моя семья»

Примерные фразы, слова, словосочетания: Сколько лет тебе исполнится в этом году? В этом году мне исполнится ... лет. Тебе (мне) уже исполнилось … лет? У тебя есть старшие (младшие) братья или сестры? Сколько лет исполнится в этом году брату (сестре)? Как зовут твоих родителей? Кем работают  твои родители? Моя мама (мой папа) врач (учительница, рабочий,

инженер, повар, продавец).

 

Примерные фразы, слова, словосочетания: Сколько лет тебе исполнится в этом году? В этом году мне исполнится ... лет. Тебе (мне) уже исполнилось … лет? У тебя есть старшие (младшие) братья или сестры? Сколько лет исполнится в этом году брату (сестре)? Как зовут твоих родителей? Кем работают  твои родители? Моя мама (мой папа) врач (учительница, рабочий,

инженер, повар, продавец).

 

12.02-16.02

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст

Сколько тебе лет? — Мне восемь лет. — А мне уже исполнилось девять  лет. — Моему брату в этом году тоже исполнилось девять лет. — У тебя есть сестра? — Да, у меня есть младшая сестра. Ей исполнилось три года. А у меня есть старший брат. — Ему одиннадцать лет.

 

 

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Примерные фразы, слова, словосочетания: .

Сколько тебе лет? У тебя есть сестра?

А у меня есть старший брат.

В каком классе ты учишься? В какой школе ты учишься?

в каком году; я родился в ... году; день рождения; день рождения в январе (пятого января, ...;

 

 

 

19.02-22.02

 

6

 

Текст

- Как тебя зовут? — ...— Как твоя фамилия? —... В какой школе ты учишься? — ...— В каком классе ты учишься? — ...—Скажи свой адрес. — Мой адрес: ...

 

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Работа над диалогом

Примерные фразы, слова, словосочетания:

я живу в ....; мой адрес; скажи свой адрес; город ..., улица..., дом..., квартира...; я учусь...; класс, школаВосприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Примерные фразы, слова, словосочетания:

Мой адрес: ... Скажи свой адрес. В каком классе ты учишься? В какой школе ты учишься?

 

26.02-02.03

 

7

 

Текст

У Тани есть старшая сестра. Ее зовут Наташа. У Наташи сегодня день рождения. Ей исполнилось десять лет! А Тане восемь лет. К Наташе пришли подруги. Мама, папа и девочки пьют чай с тортом и с конфетами. Потом они будут играть. Таня приготовила много интересных игр.

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Примерные фразы, слова, словосочетания:

есть старшая сестра, день рождения, исполнилось … лет

05.03-07.03

 

 

 

 

 

 

IV четверть.

 

Разделы, темы

Содержание

программного материала

Виды работ, словарь

Сроки

Примечание

 

 

 

 

 

 

1

Речевой материал, связанный с темой: «Я и моя семья»

Текст

- Кем работает твоя мама? — Моя мама учительница. Она работает в школе. — А кто твои родители? — Мой папа врач. Он работает в больнице.Моя  мама продавец. Она работает в магазине. — У меня есть старший брат. Он учится в школе в пятом классе. — А у меня нет брата.

 

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Работа над диалогом.

Примерные фразы, слова, словосочетания

Работать, работает (не работает); мой (твой) папа, моя (твоя) мама; работает на заводе (в школе, в больнице, в поликлинике, в аптеке, в магазине); я живу с ..., у тебя есть (нет)..; брат, сестра, бабушка, дедушка; как зовут, меня зовут; большая (маленькая) семья;

 

 

2

Речевой материал, связанный с темой: «Времена года – весна,лето»

Примерные фразы, слова, словосочетания:

 Назови весенние (летние) месяцы. Сейчас март (апрель, май, июнь, июль, август)? Какой самый холодный месяц весны? Март (май) самый холодный (теплый) месяц весны. Ты любишь весну (лето)? Почему тает снег (распускаются почки)? Снег тает, потому что солнце греет. Почки распускаются, потому что стало тепло, наступила весна.

Примерные фразы, слова, словосочетания:

 Назови весенние (летние) месяцы. Сейчас март (апрель, май, июнь, июль, август)? Какой самый холодный месяц весны? Март (май) самый холодный (теплый) месяц весны. Ты любишь весну (лето)? Почему тает снег (распускаются почки)? Снег тает, потому что солнце греет. Почки распускаются, потому что стало тепло, наступила весна.

19.03-23.03

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назови дни недели. Сколько дней в педеле? Сегодня (завтра) понедельник (вторник). Какие птицы прилетают весной? Вы сделали скворечники? Какое время года наступило? Какая погода? На деревьях распускаются листочки. Появились первые цветы. Скоро будут (наступят) летние каникулы?

Примерные фразы, слова, словосочетания:

Назови дни недели. Сколько дней в педеле? Сегодня (завтра) понедельник (вторник). Какие птицы прилетают весной? Вы сделали скворечники? Какое время года наступило? Какая погода? На деревьях распускаются листочки. Появились первые цветы. Скоро будут (наступят) летние каникулы?

26.03-30.03

 

4

 

Текст

Наступила весна. Тает снег. Бегут ручьи, ярче светит солнышко. На деревьях набухают почки. Скоро появятся зеленые листочки. Ребята ждут птиц. Скворечник они уже сделали и повесили его на самое высокое дерево. Скоро в скворечник прилетят скворцы.

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Работа над диалогом.

Примерные фразы, слова, словосочетания:

Как изменяется природа весной? Какие птицы прилетают с юга? Ты больше любишь весну или зиму? Стало тепло. Тает снег. Снег растаял. Набухают почки. Появились зеленые листочки. Листья зеленые. На деревьях зеленые листья.

02.04-06.04

 

5

 

Текст

Наступила середина весны. Небо голубое - голубое, с легкими белыми пушистыми облаками. Солнце яркое – яркое. Снег уже давно растаял. Появилась первая зеленя травка. На деревьях распустились маленькие листочки. Взрослые и ребята работают в садах и огородах. На

Полях появились разные машины.

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы. Дополнение и составление предложений. Работа с аппликацией.

Примерные фразы, слова, словосочетания:

скворец — скворцы — скворечник, грач — грачи, ласточка —ласточки, журавль — журавли, почки, листья, таять — растаять; тает снег, набухают почки, зеленые листочки.

09.04-13.04

 

6

 

Текст

Пришла весна! Солнце греет. Снег растаял. На деревьях распускаются листочки. Ребята сделали скворечники. Они повесили скворечники на дерево. Скоро прилетят птицы: скворцы, ласточки, грачи.

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы. Работа с аппликацией.

Примерные фразы, слова, словосочетания:

Положи вику (нож) справа, вилку слева. Накрой на стол. Вымой (вытри) посуду. Убери грязную (чистую) посуду. Помоги (мне) убрать посуду. Что ты будешь делать после обеда (ужина, завтрака)?

16.04-20.04

 

7

 

Текст

''Сегодня ... апреля, среда. После обеда ребята пошли на экскурсию в цирк. Погода солнечная, теплая. Небо голубое, ясное. Снег тает. Бегут ручейки. Ребята сделали лодочки. Они пускали лодочки в ручейки. Дети весело играли в парке. Хорошо весной!

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы. Работа с аппликацией.

Примерные фразы, слова, словосочетания:

Погода солнечная, теплая. Небо голубое, ясное. Снег тает. Бегут ручейки, сделали лодочки. Они пускали лодочки в ручейки.

23.04-27.04

 

8

 

Сколько дней (недель) осталось до каникул? До каникул осталось ... дней (недель). Куда ты хочешь поехать отдыхать? Ты хочешь поехать (поедешь) отдыхать на море (на юг, в деревню в лагерь)? С кем ты поедешь отдыхать? Ты поедешь отдыхать с ...? Я поеду отдыхать с ... В какой класс ты перейдешь? А в каком классе ты сейчас учишься? Где будет отдыхать твой друг (твоя подруга)?

Наступила  весна (лето); погода, тает снег, распускаются почки (листочки), танце греет, появились первые цветы, прилетают птицы, сделать скворечник; время года, погода солнечная (теплая), небо голубое (ясное); весенние (летние) месяцы; март, апрель, май, июнь, июль, август, самый холодный (теплый) месяц; дни недели; сегодня (завтра) понедельник (вторник,...), летние (весенние) каникулы, до каникул осталось ... дней; поехать отдыхать;

на море (на юг, в деревню в лагерь); куда, с кем, где; перейти в четвертый класс.

 

Примерные фразы, слова, словосочетания:

Сколько дней (недель) осталось до каникул? До каникул осталось ... дней (недель). Куда ты хочешь поехать отдыхать? Ты хочешь поехать (поедешь) отдыхать на море (на юг, в деревню в лагерь)? С кем ты поедешь отдыхать? Ты поедешь отдыхать с ...? Я поеду отдыхать с ... В какой класс ты перейдешь? А в каком классе ты сейчас учишься? Где будет отдыхать твой друг (твоя подруга)?

Наступила  весна (лето); погода, тает снег, распускаются почки (листочки), танце греет, появились первые цветы, прилетают птицы, сделать скворечник; время года, погода солнечная (теплая), небо голубое (ясное); весенние (летние) месяцы; март, апрель, май, июнь, июль, август, самый холодный (теплый) месяц; дни недели; сегодня (завтра) понедельник (вторник,...), летние (весенние) каникулы, до каникул осталось ... дней; поехать отдыхать;

на море (на юг, в деревню в лагерь); куда, с кем, где; перейти в четвертый класс.

 

3.05-11.05

 

9

 

Текст

Ура! Наступили каникулы! — Да! Наступили летние каникулы! — Мы будем долго отдыхать! — А куда ты хочешь поехать отдыхать? — В деревню. А ты? — Я тоже. А с кем ты поедешь отдыхать? — С мамой, с напой. Мы будем ловить рыбу, собирать в лесу грибы и ягоды! — А ты с кем будешь отдыхать? — Я буду отдыхать с бабушкой и дедушкой. Я буду плавать в реке, загорать, играть с ребятами в мяч!

 

Восприятие текста на слух.

Восприятие текста на слух по предложениям.

Ответы на вопросы.

Работа над диалогом.

Примерные фразы, слова, словосочетания:

Наступили летние каникулы! — Мы будем долго отдыхать, ты с кем будешь отдыхать? — Я буду отдыхать с …

14.05-18.05

 

10

 

Повторение изученного за год. Проверка внятности речи

 

21.05-25.05

 

 

 

 

Формирование произносительной стороны речи I полугодие

Раздел программы

№ п/п

Тема занятия

Словарь

Дата

Примечание

 

 

Проверка произношения

 

 

 

Работа над  звуками и их сочетаниями.

 Дифференциация гласных звуков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

1. Произношение слитно на одном выдохе ряда слогов и слов в 4 слога.

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: А.

 

Надень наушники, включи аппаратуру, выполни задания

 

05.09-08.09

 

2.

 

1. Соблюдение в речи правила орфоэпии: «БезударныйО произносится как А» (сопряжённо с учителем).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: О.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

 

 

11.09-15.09

 

3.

 

1. Произношение слитно на одном выдохе ряда слогов и слов в 6 слогов.

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: У.

 

Включи аппаратуру

Различай звука

 

18.09-22.09

 

4.

 

1. Формирование у учащихся навыка изменения силы голоса  в связи со словесным ударением (по подражанию).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: И.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

25.09-29.09

 

5.

1. Произношение слов в темпе близком к естественному (сопряжённо с учителем).

 

2. Правильное произношение звука: Ы.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

02.10-06.10

 

6.

1. Произношение слитно на одном выдохе рядов слогов и слов в 7 - 8 слогов.

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звукосочетания: ЙА (Я), в начальной позиции, после гласных и после разделительных Ь и Ъ.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

09.10-13.10

 

7.

 

1. Произношение слитно на одном выдохе словосочетаний и фраз в 7 - 8 слогов.

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звукосочетания: ЙО (Ё), в начальной позиции, после гласных и после разделительных Ь и Ъ.

Надень наушники, включи аппаратуру, выполни задания

 

16.10-20.10

 

8.

1. Изменение высоты и силы голоса в связи с повествовательной интонацией (сопряжённо с учителем).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звукосочетания: ЙУ (Ю), в начальной позиции, после гласных и после разделительных Ь и Ъ.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

 

23.10-27.10

 

9.

1. Изменение высоты и силы голоса в связи с повествовательной интонацией (по подражанию).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звукосочетания: ЙЭ (Е), в начальной позиции, после гласных и после разделительных Ь и Ъ.

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

30.10-3.11

 

Работа над  звуками и их сочетаниями.

 Дифференциация согласных звуков

 

10.

1. Изменение высоты и силы голоса в связи с вопросительной интонацией (сопряжённо с учителем и отражённо).

 

2. Закрепление правильного произношения в словах звука: К.

                           

3. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: К-Г.

 

Включи аппаратуру

Различай звука

 

13.11-17.11

 

11.

1. Изменение высоты и силы голоса в связи с вопросительной интонацией (сопряжённо с учителем и отражённо).

                           

2. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: П – Б.

 

 

Посмотри на профиль, обрати внимание.

20.11-24.11

 

 

12.

 

1. Изображение ритма слова и подбор слов по ритмическому контуру (рисунку).

 

2. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Д – Т.

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

 

27.11-01.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

1. Изменение высоты и силы голоса в связи с вопросительной интонацией (сопряжённо с учителем и отражённо).

 

2. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: В-Ф.

 

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

 

04.12-08.12

 

 

14.

1. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: М-П.

 

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

 

11.12-15.12

 

 

15.

1. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: С-СЬ.

 

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

 

18.12-22.12

 

 

16.

1. Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: З – ЗЬ.

 

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

 

 

Контрольная проверка усвоения программного материала по   ФП и РСВ за за  I-е  полугодие.

 

 

 

 

Формирование произносительной стороны речи II полугодие

Раздел программы

№ п/п

Тема занятия

Словарь

Дата

Примечание

 

 

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: С – З.

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

 

09.01-12.01

 

 

 

1. Воспроизведение повествовательной и вопросительной интонации (сопряжённо с учителем и отражённо)

 

2. Правильное произношение в словах звука: Ц.

 

 

Посмотри на профиль, обрати внимание.

15.01-19.01

 

Работа над  звуками и их сочетаниями.

 Дифференциация согласных звуков

 

1.

 

 

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: С-Ц.

 

Надень наушники, включи аппаратуру, выполни задания

 

22.01-26.01

 

2.

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Ш-Ж.

 

29.01-2.02

 

3.

Правильное произношение в словах звука: Щ.

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

05.02-09.02

 

4.

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Ш-Ж.

 

Включи аппаратуру

Различай звуки

 

12.02-16.02

 

5.

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Ш-С.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

19.02-22.02

 

6.

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Ж-З.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

26.02-07.03

 

7.

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Ч-Щ.

 

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

19.03-23.03

 

8.

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Ш-Щ.

 

 

Надень наушники, включи аппаратуру, выполни задания

 

26.03-30.03

 

9.

 

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Ц-Ч.

 

Прочитай слоги

Прочитай слова

Обрати внимание на…..

 

02.04-06.04

 

10.

 

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Ч-Ш.

 

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

09.04-13.04

 

11.

 

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: С-Щ.

 

 

Включи аппаратуру

Различай звука

 

16.04-20.04

 

12.

Правильное произношение в словах звука: Л.

 

 

Посмотри на профиль, обрати внимание.

23.04-27.04

 

13.

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Л-ЛЬ

 

 

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

3.05-04.05

 

14.

 

 Правильное произношение в словах звука: Р.

 

Посмотри внимательно на профиль звука.

Прочитай в микрофон

Запомни, чем отличаются звуки

Прочитай слова попарно

07.05-11.05

 

15.

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Р-РЬ.

 

Посмотри на профиль, обрати внимание.

14.05-18.05

 

16.

Дифференцированное произношение в слогах и словах звуков: Л-Р. ЛЬ-РЬ.

 

 

Посмотри на профиль, обрати внимание

21.05-25.05

 

    Итоговая проверка усвоения программного материала по   ФП и РСВ за год

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru