Рассмотрено Согласовано Утверждаю:
на заседании МО зам. дир. по УВР Директор МБОУ
протокол№_______ ______ Закриева А.С. «СОШ №1 с. Чечен-Аул»
от « ___ » ______2019г от «___»____ 2019г ______Зубхаджиева И.Б.
председатель школьного МО
______ Косумова З.З. «___»_____2019г.
Рабочая программа
по русской литературе.
10 класс.
2019-2020 учебный год
Учитель русского языка и литературы:
Косумова Займан Зайнадиевна.
МБОУ «СОШ №1 с. Чечен-Аул»
2019г.
Рабочая программа
по литературе
10 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по литературе. В 10-ом классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы. Программа предполагает изучение литературы на базовом уровне. Такое изучение сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. При изучении произведений художественной литературы обращается внимание на вопросы традиций и новаторства в русской литературе, на историю создания произведений, на литературные и фольклорные истоки художественных образов, на вопросы теории литературы (от усвоения отдельных теоретико-литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем). Предусматривается весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Важным принципом изучения литературы в 10-ом классе является рассмотрение творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом.
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 10 класса разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (10 – 11 классы) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Примерная программа по предмету «Литература» (базовый и профильный уровни) – серия «Стандарты второго поколения»
Основная цель изучения литературы в школе:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста , понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно – творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко – литературных сведений и теоретико - литературных понятий; создание общего представления об историко – литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно – художественных стилей;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко – литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно – сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета.
Задачи изучения литературы в старшей школе:
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
овладение навыками устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа; свободного владения монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
формирование умений развернутого ответа на вопрос, рассказа о литературном герое, характеристике героя;
совершенствование умений создавать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; свободно владеть письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, объяснять художественные средства, доказывать, давать определения понятий, выявлять главную информацию в тексте, пересказывать, структурировать материал, работать с разными источниками при поиске информации, строить монологические высказывания (устная и письменная форма) и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог, слушать и слышать друг друга и т. д.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами среднего общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, интегративного, компетентностного подходов.
Важнейшее значение в создании условий для формирования духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиции и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных теоретико-литературных понятий.
Данная программа составлена для реализации курса литература в 10 классе, который является частью предметной области гуманитарных дисциплин.
Новизна данной программы определяется тем, что перед каждой темой дано краткое содержание уроков по теме, прописаны требования к предметным и метапредметным результатам, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке. В конце каждой темы определены универсальные учебные действия (УУД), которые формируются у учащихся при изучении данной темы.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, владеющей основами исследовательской и проектной деятельности.
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, технология «Письмо», учебно-исследовательская и проектная деятельность, проблемные уроки.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольных, творческих работ, тестирования.
Требования к уровню освоения обучающимися программы литературы в 10 классе в условиях внедрения ФГОС второго поколения
В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения учащимися программы по литературе в 10 классе отражают достижения следующих планируемых результатов:
Личностные результаты обучения:
· российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
· сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
· сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
· толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
· навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;
· нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
· эстетическое отношение к миру;
· принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
· осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты обучения:
· умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
· умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
· владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
· готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
· умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
· умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
· владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
· владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
Основные теоретико-литературные понятия курса литературы 10 класса
Художественная литература как искусство слова.
Художественный образ. Художественное время и пространство.
Содержание и форма. Поэтика.
Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.
Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ–ХХ веков.
Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман-эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада, песня; лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
Авторская позиция. Пафос. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Фабула. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Речевая характеристика героя: диалог, монолог, внутренняя речь. Сказ. Деталь. Символ. Подтекст. Психологизм. Народность. Историзм. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Звукопись: аллитерация, ассонанс. Гипербола. Аллегория. Стиль.
Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр. Ритм. Рифма. Строфа. Литературная критика.
«Литература. 10 класс. Авторы: С.А.Зинин, В.И.Сахаров»
(102 часа, 3 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование
по литературе
10 класс.
№ п/п |
Тема |
Колчас |
Дата проведения |
Домашнее задание |
|
План
|
Факт
|
||||
1 |
Введение. «Прекрасное начало…». ( К истории русской литературы 19 века.) |
1 |
05.09 |
|
Стр. 9-13, прочитать |
2 |
А.С.Пушкин. Основные темы и мотивы пушкинской лирики. |
1 |
06.09 |
|
Подготовить сообщение |
3 |
«Душа в заветной лире» (Пушкин о назначении поэта и поэзии). |
1
|
07.09 |
|
Стр.14-26, прочитать. «Пророк»-наизусть |
4 |
Конфликт личности и государства в поэме Пушкина «Медный всадник». |
1
|
12.09 |
|
Стр.39-50,анализ поэмы «Медный всадник» |
5 |
Анализ стихотворения А.С.Пушкина |
1
|
13.09 |
|
Стихотв. Наизусть (по выбору) |
6 |
М.Ю. Лермонтов Мотивы одиночества, неразделённой любви, невостребованности поэтического дара в поэзии М.Ю. Лермонтова |
1
|
14.09 |
|
Стр.53-62,подготовить пересказ |
7 |
Особенности богоборческой темы в поэме «Демон» М.Ю.Лермонтова. |
1
|
19.09 |
|
Стр.72-78,прочитать поэму «Демон» |
8 |
Сочинение «Образ мятежной души в лирике М.Ю.Лермонтова» |
1 |
20.09 |
|
Анализ стихотворения |
9 |
Н.В.Гоголь « Ах, Невский…Всемогущий Невский» (Н.В.Гоголь «Петербургские повести»). |
1 |
21.09 |
|
Стр.81-90,прочитать; краткий обзор произведения |
10 |
Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»). |
1 |
26.09 |
|
Прочитать |
11 |
Чин или Человек (по повести Н.В.Гоголя «Нос»).
|
1 |
27.09 |
|
Прочитать повесть «Нос» |
12 |
Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя (Тему выбирает обуч-ся) |
1 |
28.09 |
|
|
13 |
Особенности литературы и журналистики второй половины 19 века. |
1 |
03.10 |
|
Стр.119-134,ответить на вопросы |
14 |
А.Н.Островский «Колумб Замоскворечья» (слово об А.Н.Островском). |
1 |
04.10 |
|
Подготовить сообщ-е, презент |
15 |
Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!» |
1
|
05.10 |
|
Чтение и анализ комедии |
16 |
Идейно-художественное своеобразие драмы Н.А. Островского «Гроза». |
1
|
10.10 |
|
Прочитать пьесу |
17 |
Город Калинов и его обитатели |
1 |
11.10 |
|
Стр.151-155,анализ 1-2 действия. |
18 |
Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме «Гроза» |
1 |
12.10 |
|
Стр.155-158,хар-ка героев |
19 |
Сила и слабость характера Катерины
|
1
|
17.10 |
|
Стр.158-164,подготовить конспект |
20 |
Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе» |
1 |
18.10 |
|
Анализ глав пьесы |
21 |
Драма «Гроза» в русской критике |
1
|
19.10 |
|
Чтение фрагментов произведения и анализ |
22 |
Тестовые задания по творчеству А..Н.Островского |
1
|
24.10 |
|
|
23 |
Сочинение: «Образ Катерины»( по пьесе «Гроза») |
|
25.10 |
|
|
24 |
И.А.Гончаров. Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов».
|
1
|
26.10 |
|
Подготовить сообщение, прочитать роман |
25 |
Образ Обломова Понятие «обломовщина». |
1 |
31.10 |
|
Стр.182-188, подгот. статью к пересказу |
26 |
Обломов и Штольц (сравнительная характеристика). |
1 |
01.11 |
|
Анализ глав романа |
27 |
Женские образы в романе. |
1
|
02.11 |
|
Характеристика героинь (письм) |
28 |
Сочинение по роману «Обломов». Художественное мастерство романа |
1
|
14.11 |
|
Написать сочинение |
29 |
Тестовые задания по роману И.А.Гончарова. |
1 |
15.11 |
|
|
30 |
Творчество И.С.Тургенева. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника» |
1
|
16.11 |
|
Стр.199-202, анализ одного рассказа |
31 |
Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе. |
1
|
21.11 |
|
Прочитать роман |
32 |
Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. |
1
|
22.11 |
|
Написать отзыв, проанализ. произвед. |
33 |
Базаров и Одинцова. |
1 |
23.11 |
|
Анализ эпизода |
34 |
Базаров и его родители. |
1 |
28.11 |
|
Написать отзыв |
35 |
Нигилизм и его последствия. |
1 |
29.11 |
|
Стр 241-249, прочитать |
36 |
Базаров перед лицом смерти. Философские итоги романа, смысл его названия |
1
|
30.11 |
|
|
37 |
Сочинение «Смысл названия и основной конфликт романа «Отцы и дети» |
1
|
05.12 |
|
|
38 |
Гимн вечной жизни «Стихи в прозе» И.С.Тургенева |
1
|
06.12 |
|
Выразительное чтение и анализ |
39 |
Н.Г.Чернышевский Злободневное и вечное в романе «Что делать» |
1
|
07.12 |
|
Подготовить сообщен ие. |
40 |
Роман «Что делать?» Идейный мир романа. «Новые люди» в романе |
1 |
12.12 |
|
Прочитать роман и проанализ. |
41 |
Роман «Что делать?». Искания «новой женщины» |
1 |
13.12 |
|
Характеристика героев, анализ романа |
42 |
Н.А.Некрасов Н.А.Некрасов-поэт «мести и печали» |
1 |
14.12 |
|
Стр.228-233, подготовить сообщ-е |
43 |
Основные темы и идеи лирики Некрасова. Тестирование. |
1 |
19.12 |
|
Стр.233-235,выучить стих-е |
44 |
Жанр, композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо» |
1 |
20.12 |
|
Прочитать поэму |
45 |
Душа народа русского… |
1 |
21.12 |
|
Стр. 252-255, анализ эпизода |
46 |
Народ в споре о счастье |
1 |
26.12 |
|
Стр. 256-259, прочитать |
47 |
Идейный смысл рассказов о грешниках |
1 |
27.12 |
|
Анализ поэмы |
48 |
Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание |
1
|
10.01 |
|
Стр. 259-272, подготовка к сочин-ю |
49 |
Сочинение-рассуждение по поэме «Кому на Руси жить хорошо» |
1
|
11.01 |
|
Вопросы и задания на стр. 272-273 |
50 |
Ф.И.Тютчева Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. |
1 |
16.01 |
|
Стр. 3-8, подготовить сообщение |
51 |
Философская лирика Ф.И.Тютчева. |
1
|
17.01 |
|
Стр. 9-20, чтение стих-я наизусть |
52 |
Любовная лирика Ф.И.Тютчева. |
1
|
18.01 |
|
Стр. 20-32, прочит. Стих-я |
53 |
А.А.Фет «Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников) |
1
|
23.01 |
|
Чтение стих-я наизусть (по выбору) |
54 |
Русская природа в лирике А.А.Фета |
1
|
24.01 |
|
Чтение и анализ стих-я |
55 |
Философские мотивы поэзии А.А.Фета |
1
|
25.01 |
|
Чтение и анализ стихотворения |
56 |
Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.А.Фета |
1 |
30.01 |
|
Чтение стихотворения наизусть (по выбору) |
57 |
Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета. Тестирование |
1
|
31.01 |
|
|
58 |
Н.С.Лесков Художественный мир произведений Н.С.Лескова |
1
|
01.02 |
|
Подготовить сообщение |
59 |
Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник» |
1
|
06.02 |
|
Стр.59-77,анализ повести |
60 |
Автор и рассказчик в повести «Очарованный странник» |
1 |
07.02 |
|
Стр.77-81,составить конспект |
61 |
Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» |
1
|
08.02 |
|
Чтение и анализ повести |
62 |
Итоговый урок по творчеству Н.С.Лескова. Тестирование. |
1
|
13.02 |
|
Ответить на вопросы |
63 |
М.Е.Салтыков-Щедрин «Я писатель, в этом мое призвание». Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина. |
1
|
14.02 |
|
Подготовить сообщение |
64 |
«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве С-Щедрина. Народ и самодержавие в сказках. |
1 |
15.02 |
|
Стр.101-107,анализ сказок |
65 |
Народ и господствующие классы в сказках С-Щедрина |
1
|
20.02 |
|
Чтение сказки и анализ |
66 |
Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь». |
1
|
21.02 |
|
Анализ сказки (по выбору) |
67 |
Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города |
1 |
22.02 |
|
Стр.90-101,обзор глав романа «История одного города» |
68 |
Тестирование. Итоговый урок по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина. |
1 |
27.02 |
|
|
69 |
А.К.Толстой Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого |
1
|
28.02 |
|
Стр.112-130, подготовить сообщение |
70 |
Тема России в лирике А.К.Толстого |
1
|
29.02 |
|
Чтен стих-я наиз (по выбору) |
71 |
Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого |
1
|
05.03 |
|
Чтение стихотворения наизусть |
72 |
Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого |
1
|
06.03 |
|
Анализ стихотв.(по выбору) |
73 |
Тестирование по творчеству А.К.Толстого |
1 |
07.03 |
|
|
74 |
Л.Н.Толстой По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель. |
1
|
12.03 |
|
Подготовить сообщение |
75 |
«Правда» войны в « Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. |
1 |
13.03 |
|
Краткий анализ цикла |
76 |
«Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир») |
1
|
14.03 |
|
Подготовить сообщение |
77 |
«Вечер Анны Павловны был пущен…»(«Высший свет» в романе «Война и мир) |
1 |
19.03 |
|
Анализ эпизода |
78 |
Именины у Ростовых. Лысые Горы. |
1
|
20.03 |
|
Прочитать главы романа |
79 |
Изображение войны 1805-1807гг. в романе. .Шенграбенское и Аустерлицкое сражения |
1
|
21.03 |
|
Анализ отд. глав |
80 |
Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского. |
1 |
02.04 |
|
Характеристика героев (письм) |
81 |
Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. |
1
|
03.04 |
|
Стр.160-166,пересказ статьи |
82 |
Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная война 1812 г Философия войны в романе |
1
|
04.04 |
|
Анализ произведения |
83 |
Изображение войны 1812 г. |
1
|
09.04 |
|
Индивид. задания |
84 |
«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».(Образы Кутузова и Наполеона) |
1
|
10.04 |
|
Характеристика героев (письм) |
85 |
«Мысль народная» в романе. |
1
|
11.04 |
|
Стр.172-183,написать отзыв |
86 |
В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? |
1
|
17.04 |
|
Письменная характеристика героини |
87 |
«Мысль семейная» в романе |
1 |
18.04 |
|
Подготовка к сочинению |
88 |
Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». |
1
|
23.04 |
|
Словарная работа на стр.187. |
89 |
Ф.М.Достоевский Художественный мир Ф.М.Достоевского |
1
|
24.04 |
|
Подготовить сообщение |
90 |
История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе |
1
|
25.04 |
|
Прочитать роман |
91 |
Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. |
1
|
30.04 |
|
Анализ отд. глав романа |
92 |
Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя. |
1
|
02.05 |
|
Стр.217-231,краткий обзор произведения |
93 |
Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой. |
1
|
07.05 |
|
Подготовить рассказ о Соне |
94 |
Возрождение души Раскольникова |
1
|
08.05 |
|
Стр.234-241. Подготовка к сочин-ю. |
95 |
Сочинение «Бунт и покаяние Родиона Раскольникова» (по роману «Преступление и наказание») |
1 |
14.05 |
|
Словарная работа на стр.242 |
96 |
Тестирование по творчеству Ф.М.Достоевского |
1 |
15.05 |
|
|
97 |
А.П.Чехов Тайна личности . Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6» |
1
|
16.05 |
|
Подготовить сообщение о творчестве Чехова |
98 |
Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах |
1
|
21.05 |
|
Чтение и анализ рассказа (по выбору) |
99 |
Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжета и конфликта пьесы «Вишнёвый сад». |
1
|
22.05 |
|
Прочитать пьесу |
100 |
Система образов. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе «Вишнёвый сад». |
1
|
23.05 |
|
Подготовить чтение пьесы по ролям |
101
102 |
Основной конфликт пьесы «Вишневый сад».
Герои пьесы «Вишневый сад» |
1
1 |
28.05,
29.05 |
|
Написать отзыв о произведении
Ответить на вопросы |
103 |
Итоговый урок |
1 |
30.05 |
|
|
Сочинений – 8
Тестирований- 8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.