Рабочая программа по русскому родному языку

  • docx
  • 12.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский родной.docx

Тема

Содержание

Материалы учебника

Кол-во часов

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

25

1-2

По одежке встречают …

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети

§ 1

2

3-5

Ржаной хлебушко калачу дедушка

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину, какие из них сохранились до нашего времени. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой

§ 2

3

6-7

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

§ 3

2

8-10

Каша – кормилица наша

§ 4

3

11-13

Любишь кататься, люби и саночки возить

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие детские забавы. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами

§ 5

 

14-17

Делу время, потехе час

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими играми и игрушками

§ 6

4

18-20

В решете воду не удержать

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью

§ 7

3

21-24

Самовар кипит, уходить не велит

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития

§ 8

4

25

Проверочная работа: предоставление результатов выполнения проектного задания: «Почему это так называется?»

 

 

1

Раздел 2. Язык в действии

15

26-27

Помогает ли ударение различать слова?

Смыслоразличительная роль ударения

§ 9

2

28-29

Для чего нужны синонимы?

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учетом особенностей текста

§ 10

2

30-31

Для чего нужны антонимы?

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов

§ 11

2

32-34

Как появились пословицы и фразеологизмы?

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму

§ 12

3

35-37

Как можно объяснить значение слова?

Разные способы толкования значения слов

§ 13

3

38-39

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений

§ 14

2

40

Проверочная работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»

 

 

1

Раздел 3. Секреты речи и текста

25

41-44

Учимся вести диалог

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие, как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы

§ 15

4

45-48

Составляем развернутое толкование значения слова

Создание собственного текста: развернутое толкование значения слова

§ 16

4

49-54

Устанавливаем связь предложений в тексте

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор

§ 17

6

55-62

Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования

Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках

§ 18

8

63-64

Представление результатов выполнения проектных заданий

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи

 

2

65

Проверочная работа

 

 

1

66-68

Резерв

 

 

3